Зачем четыре благородных истины?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Зачем четыре благородных истины?

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 19-10-2005 16:07
Господа я тут озаботился еще одной интересной проблемой "учения". Достопочтенная Мачиг Лабдрон, входящая в линию передачи не менее достопочтенного Намхая Норбу высказалась о том, что "неприятие страданий - есть омрачение ума".
Значит путь избавления от страданий основан на омрачении ума? Путь будды - ложное возрение?
Кстати невпадение ума в оценки в тот же огород. Впадает ум или невпадает - какая разница?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 21-10-2005 12:12
рассуждать тут можно по разному...
Например это можно понять как духовную алхимию( а тантра и есть в чущности алхимия). Тогда "принятие страданий" означает их трансформацию или преображение в блаженство. Путь от свинца страданий к тотальному золоту гнозиса.

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 25-10-2005 18:05
Уважьаемый, ну неужели омрачения приводящие к страданиям так ценны, что из них можно строить золотоплавильный комбинат? откуда тогда (персонально в вашей санге да и не только ) столько неприятия омраченных существ? Они ж золотые... Виная тогда зачем?
И что тогда коренные падения, если их совершение тотально озолотит в перспективе?
Ответьте тогда на вопрос, что трансформирует страдания в блаженство? И можно ли это купить. Я в очереди первый.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 26-10-2005 12:45
Не слышал, что бы кто то покупал мудрость за деньги... Случаи её закупки мне неизвестны. И даже невозможны.

Однако есть парамита даяния и безусловно любовь и помощь своим "ближним" и "дальним" может быть судя по всему полезна для духовного развития.. По крайней мере так считается в буддизме и во всех адэкватных традициях. Допускаю, что бывает "даяние" и в денежной форме.

А что преображает страдания в золото недвойственного блаженства?
Если продолжать в тех же терминах , - то "философский камень" ведения - видьи - ригпа , находящийся по ту сторону времени и пространства.
Насколько в дзогчене можно говорить о "достижении" и "пути" вообще, то путь тут однозначен - практика тем или иным способом, - "трезвение", "осознаность" во всём многообразии методов и есть искомый "камень преображения".

Виная и коренные падения - это образы из путей сутры и тантры, смысл и суть которых поддерживается в дзогчене. По моему с "ними" всё ясно. Есть море учений на эту тему.. Глупо их нарушать ради нарушения, часто самоубийственно..
Но у всех свои тропы!
JEDEM DAS SEINE

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 26-10-2005 18:53
Если продолжать в тех же терминах , - то "философский камень" ведения - видьи - ригпа , находящийся по ту сторону времени и пространства.


Можно ли утверждать, что приносящий страдания субъект приносит неоценимую помощь в духовном пути пострадавшему от него объекту?По вашему воззрению - это так, потому что ригпа неотъемлемая часть чувствующих существ. Вы получите плод.

Добавлено: 27-10-2005 01:07
Господа я тут озаботился еще одной интересной проблемой "учения". Достопочтенная Мачиг Лабдрон, входящая в линию передачи не менее достопочтенного Намхая Норбу высказалась о том, что "неприятие страданий - есть омрачение ума".
Значит путь избавления от страданий основан на омрачении ума? Путь будды - ложное возрение?
Кстати невпадение ума в оценки в тот же огород. Впадает ум или невпадает - какая разница?

///вообше-то слышишь звон,но не знаешь где он!Мачиг учила,учит и будет учить на основе знания запредельного рассудочного ума, прочитай "Знаменитые йогини" для начала!Не пытайся обьять необьятное!Когда благодаря силе заслуг и мудрости вступишь на путь недвойственной мудрости ,всё предстанет перед тобой ,как украшение, игра энергии изначального знания, включая твой собственный различающий ум!Разница в том обладаешь ты знанием-реализацией природы ума или нет.Так что наше Вам с кисточкой и привет!///

Добавлено: 27-10-2005 01:25
Если продолжать в тех же терминах , - то "философский камень" ведения - видьи - ригпа , находящийся по ту сторону времени и пространства.


Можно ли утверждать, что приносящий страдания субъект приносит неоценимую помощь в духовном пути пострадавшему от него объекту?По вашему воззрению - это так, потому что ригпа неотъемлемая часть чувствующих существ. Вы получите плод.
.///твоё воззрение подобно сильным очкам,ты пытаешься выглядеть поумнее и выглядеть недостатки у других,
воззрение Дзогчена же,это воззрение подобное чистейшему зеркалу в котором ты наблюдаешь все свои проявления будучи в Ригпа(мгновенном присутствии),благодаря чему можно отделить зерна от плевел,ум от природы ума!Принцип Дзогчена именно в этом ,в спонтанном самоосвобождении всего ,что проявляется в состояние которое благодаря силе передачи ввёл тебя учитель(Реально обладающий силой передачи,а не просто обладающий знанием Ригпа"Короче , да узнаешь ты Будду в себе самом!Привет! ///

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 28-10-2005 18:08
воззрение Дзогчена же,это воззрение подобное чистейшему зеркалу в котором ты наблюдаешь все свои проявления будучи в Ригпа


Уважьаемый, рекламные ролики можно и по ТВ посмотреть.

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 29-10-2005 22:05
Да, рекламные ролики я могу смотреть и по телевизору!
Да, многие учёные мужи не владея знанием Дзогчен ,
учат учению Дзогчен!
Да, не все гири золотые!
То, что Вы думаете и видите вокруг себя это иллюзия, игра вашей энергии,Ваше индивидуальное кармическое видение! Не нужно перекладывать его на других!
Ваше воззрение подобно очкам, вы его используете, чтобы видеть недостатки других,
Вместо того,чтобы использовать зеркало,чтобы видеть свои!
Попробуйте отслеживать это и увидите рекламные ролики внутри Вас, а не по TV!
Я не рекламирую Вам изначальное состояние! Оно не нуждается в этом!
Однако полезно обнаружить его!
Поскольку цель Аннутары и цель Ану,
Это вхождение состояние Ати, то добро пожаловать в Ваше собственное изначальное состояние!

В Дзогчене есть самая пребывать в состоянии Гуру-йоги!
Пребывать в Ригпа, в состоянии присутствии и осознанности!
В состоянии, которое передает учитель владеющий силой передачи Ригпа!
Так что мы «делаем» Гуру-йогу!Это наше коренное непадение и невзлёт!
Наша самая не в соблюдении и реализации коренных взлётов и падений Аннутары.
Не в реализации Сутры и Тантры!
А в реализации состояния Дзогчен, которое также является сутью Сутры и Тантры и находится за пределами усилий,взлётов и падений!
Намхай Норбу учитель Дзогчена, не Сутры и Тантры!
Намхай Норбу тертон открывший удивительные,чудесные Терма!
Если кто-то мнит себя умнее или считает, что кто-то нарушает самаю,это не проблема!
Проблема тогда, когда он этого не замечает!
По сути на все вопросы есть ответы, но это не значит, что ответы помогут Вам обрести полную реализацию и будут обладать реальной ценностью и пользой для Вас!
Вы бы могли обрести гораздо больше практической пользы следуя передаче Намхая Норбу, чем изоощеряясь в бесконечных вопросах и сомнениях возникающих в непостоянном уме!
Если сейчас не поймёте смысл вышеизложенного,
То возможно смысл наблюдения за собой прояснится для Вас с течением времени!Тогда До встречи в чистых землях!
“Вперёд, в пасть льва!”

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 31-10-2005 17:38
Уважаемый everkill !
Пожалуйста не создовайте проблем себе и окружающим недостойными выражениям по отношению к Учителям. Лично меня это не сильно коробит, но это не касается всех..
Если Вы путаете тантрические обеты с Дзогченом и тем, что там подразумевается под ними, то лучше потрудитесь почитать что или попрактиковать!
Относитесь к словам внимательней
Удачи Вам в этом

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 31-10-2005 17:43
Если продолжать в тех же терминах , - то "философский камень" ведения - видьи - ригпа , находящийся по ту сторону времени и пространства.


Можно ли утверждать, что приносящий страдания субъект приносит неоценимую помощь в духовном пути пострадавшему от него объекту?По вашему воззрению - это так, потому что ригпа неотъемлемая часть чувствующих существ. Вы получите плод.


Думается понять тут нечто можно только опытно, знанием не словесным..
А если говорить формально, то согласно всем колесницам буддизма - все - страдания и блаженства неким тайным образом - есть результат действий наших тела, речи и ума

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 02-11-2005 13:27
Уважаемый everkill !
Пожалуйста не создовайте проблем себе и окружающим недостойными выражениям по отношению к Учителям. Лично меня это не сильно коробит, но это не касается всех..
Если Вы путаете тантрические обеты с Дзогченом и тем, что там подразумевается под ними, то лучше потрудитесь почитать что или попрактиковать!
Относитесь к словам внимательней
Удачи Вам в этом


Извиняюсь, за покоробление незыблимых состояний.

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 02-11-2005 13:47
Намхай Норбу учитель Дзогчена, не Сутры и Тантры!

Кхм... Сдается мне попутали Вы что-то.

Вы бы могли обрести гораздо больше практической пользы следуя передаче Намхая Норбу, чем изоощеряясь в бесконечных вопросах и сомнениях возникающих в непостоянном уме!

Наш пылесос чище чистит чистоту!!! "Нужда" в учении меня больше не интересует.

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 02-11-2005 14:09
А если говорить формально, то согласно всем колесницам буддизма - все - страдания и блаженства неким тайным образом - есть результат действий наших тела, речи и ума


Существует еще взаимодействие тел, речей и умов многих живых существ . И в Учении. И разговоры о просветленности "приятии-неприятии" Самантабадры - чистая ложь. Если бы она была - не было бы его пути и нечего было бы просветлять. Не о чем говорить, некуда ходить, да и незачем.
Ладно, я понял бесплодность разговора.

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 03-11-2005 02:01
Намхай Норбу учитель Дзогчена, не Сутры и Тантры!

Кхм... Сдается мне попутали Вы что-то.

Вы бы могли обрести гораздо больше практической пользы следуя передаче Намхая Норбу, чем изоощеряясь в бесконечных вопросах и сомнениях возникающих в непостоянном уме!

Наш пылесос чище чистит чистоту!!! "Нужда" в учении меня больше не интересует.

Ха!Наш пылесос чище чистит чистоту!Здорово сказано!Молодец!
А Наши фильтры ещё и чистят пустоту!
Намхай Норбу учитель Дзогчена, не Сутры и Тантры!В натуре,ДзогченА!Я сам слышал, как маститые Учителя Буддизма говорят ,что мы учим Дзогчен,а на самом деле преподают Сутру и Тантру!
А я не учитель,я Вас не учу,я также как и Вы выеживаюсь,время-то надо как-то коротать оно же драгоценное,можно выпить,в шахматы сыграть ,а можно просто поболтать и ничтяком посозерцать!

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 03-11-2005 10:20
Намхай Норбу учитель Дзогчена, не Сутры и Тантры!В натуре,ДзогченА!Я сам слышал, как маститые Учителя Буддизма говорят ,что мы учим Дзогчен,а на самом деле преподают Сутру и Тантру!


Ну если учитель учит квантовой физике, выражаясь через математические формулы, он в какой-то мере математик...
Он же не говорит - гуруйога белого А и все. Нет. В его книгах есть куцие обрывки и сутр в том числе.

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 04-11-2005 15:57
ОМ СВАСТИ ОМ СВАСТИ ОМ СВАСТИ
Читают братья тантру Счастья!"

Разные виды логики бывают!

Cледуя подобной логике можно сказать, что любой человек,
которого мы встречаем на пути является нашим Учителем Дзогчен,
поскольку все существа изначально просветлены!

Кстати,верно то, что хорошему дзогченовскому практику Гуру-йоги белого А вполне достаточно, но это не значит,
что он себя этим должен ограничивать или ограничивать себя обетами и ограничениями Сутры и Тантры!
Бывают разные обстоятельства и это нужно осознавать.
Учитель Дзогчена у которого есть соответствующая реализация,
главным образом передаёт знание изначального состояния ,
а не знание и путь Сутры и Тантры!
Дзогчен самодостаточен и совершенен !
В Дзогчен действует принцип безусильного самоосвобождения всего,
что проявляется в изначальное состояние!
В отличии от сутры и Тантры действующих на принципе усильного отречения и преображения соответственно!
В Дзогчен вы можете практиковать Сутру и Тантру,однако знаете,
Что конечным итогом этого является вхождение и реализация состояния Дзогчен!
Дзогчен-природа всех Дхарм, и вне его природы иных Дхарм не существует!
Поскольку нет ничего,что не было бы природой Дзогчен, корень всей действительности(Дхармы)-в Дзогчен,и нет ни единой вещи,что не содержалась бы в Дзогчен!Дзогчен сущность всех Учений!
Что касается смысла сути истинного состояния за пределами действия,
то изначальное состояние-это всеобщая сущность,
а его неизменяемая непрерывность есть подлинная цель Ати-Йоги.
Мы изначально естественным образом держимся такого воззрения,
не нуждаясь в медитации.
Изначально естественным образом храним самаю без необходимости её соблюдать.
Изначально естественным образом имеется возможность совершать духовные деяния,
Без необходимости обретать дополнительные способности и совершенные способности!.
Оставляя всё так(как есть)мы пребываем в знании истинного самосовершенного состояния!
Поэтому Ати-йога-Дзогпа Ченпо считается сердцем всех систем учений во всей полноте!

Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 07-11-2005 15:44
ОМ СВАСТИ ОМ СВАСТИ ОМ СВАСТИ

Оставляя всё так(как есть)мы пребываем в знании истинного самосовершенного состояния!


А откуда у Дзогченпы берется нужда в общении, практике, кармайоге и так далее? Ведь самосовершенное состояние самодостаточно.
Бодхичитта? Нет. Четыре безмерных - безмерны. Вы, уважаемый, видели хоть одного будд-еновца, кармайожащего в мухосранске на консервном заводе? Нет, это почему-то не кармайога.
Зачем учат учителя, сначала распространяя рекламные книги, не надо говорить, что к ним "приходят сами"?
Что это за "странная активность"? Если вы признаете единый вкус страданий и блаженства - будьте добры идите в родные горы. В учении Будды говорится об освобождении от страданий, а не приятии их, как данности.

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 09-11-2005 08:05
ОМ СВАСТИ ОМ СВАСТИ ОМ СВАСТИ
Читают братья тантру Счастья!

Друг,Everkill
Такова природа наша! Cамосовершенное состояние Дзогчен самосовершенно в любом состоянии и в покое и движении!( в общении, практике, кармайоге и так далее)
Я видел практиков Дзогчен повсюду, для меня в этом нет ничего удивительного!
Будда-активность спонтанна и самосовершенна !
Ваше видение, Ваша карма!
Но проблема не в вашем видении ,
а в привязанности к нему!
А Дзогчен не занимаемся миссионерством!
Однако, когда-то самого Буду Сакьямуни гончар по имени Гатикала
Привёл к Будде Кассапе за волосы!

Мы живём во времени!
Вопрос опять же не в том, что вы делаете, а как Вы это делаете, в каком состоянии Вы пребываете, когда что-либо делаете!
Друг,Everkill
В Дхарме Будды говорится не о приятии страданий или их отвержении,
ибо «мы ничего не принимаем и не отвергаем» .
Не путайте 4 благородных истины Будды Сакьямуни и три завета Гараба Дорже!
Не путайте учение о причине и следствии
с учением о самосовершенном состоянии запредельном причине и следствию,
которое является сердцевиной учений всех Будд,
Но оседлайте Радужного коня присутствия и осознанности!

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 09-11-2005 23:15
Господа я тут озаботился еще одной интересной проблемой "учения". Достопочтенная Мачиг Лабдрон, входящая в линию передачи не менее достопочтенного Намхая Норбу высказалась о том, что "неприятие страданий - есть омрачение ума".
Значит путь избавления от страданий основан на омрачении ума? Путь будды - ложное возрение?
Кстати невпадение ума в оценки в тот же огород. Впадает ум или невпадает - какая разница?

Мачиг абсолютна права!
"неприятие страданий - есть омрачение ума".
Всё является украшением нашего изначального состояния и имеет единый вкус ,
если мы находимся в Ригпа(в состоянии Мачиг)!

Четыре благородных Истины это всего лишь одна из чудесных проекций знания Дзогчена на уровне Тела (учение Сутры или путь отречения)!
Будды Сакьямуни спроецировал универсальное знание Дзогчен в обстоятельства и условия того времени согласно способностям и обстоятельствам учеников!

Хотя Ригпа неизменно и в счастьи и страдании!,
Большинство существ в неведении относительно Ригпа,
поэтому и страдают!
Даже если слышали о Ригпа, то продолжают страдать, у них нет реального знания Ригпа!
Поэтому Четыре благородных Истины ,
это универсальный принцип сутр пронизывающий всех существ, который постепенным путём приводит человека в изначальное знание!
Но путь Будды это не только учения путь Сутры(отречения), но также путь Тантры(преображения) и «непостепенный»путь Дзогчен(самоосвобождения)!
Четыре Благородных Истины знакомят нас с универсальный принципом страданий пронизывающем всех живых существ и с путём выхода за пределы этих страданий!
Учение Дзогчен знакомит нас с универсальным принципом изначальной просветлённости всех существ с самого начала и ведёт нас к реализации этого знания на практике!
Т.е знакомство в Сутре и Дзогчен происходит с разных точек отсчёта!
Поэтому Гуру Падмасамбхава и учил нисходить возрением и восходить поведением!
Однажды Махасиддха увидел слона, поклонился слону, а затем расплакался.
Ученики спросили его в чём причина? На что Махасиддха ответил: Все существа обладают природой Будды, поэтому я поклонился. А расплакался, потомучто в силу омрачений слон неведает своей истинной природы и продолжает блуждать в круговороте страданий!
Я полагаю, четыре благородных истины по дзогченовски,
Это три завета Гараба Дорже!(Пребывание в Ригпа в неотвлечении в своём истином состоянии)
И подвожу итог
Четырьмя Благими Выводами:
1)Большинство существ пребывают в Маригпа(в невединии).
Из-за этого страдают и тонут в океане страданий в пучине круговорота бытия!
2)Просветлённые (Будды) пребывают в Ригпа в тигле Блаженства!
3)Однако, все существа изначально просветлены, но не все в силу Маригпа ведают об этом.И продолжают страдать!
4)Обладая этим знанием и реализуя его на практике ,следуя Трём заветам Гараба Дордже и своему коренному Учителю мы обретаем окончательную и полную реализацию (состояние всеблагого Будды Самантабхадры)!

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Зачем четыре благородных истины?

KXK.RU