что такое дхармакайя, самбхогакайя, нирманакайя?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / что такое дхармакайя, самбхогакайя, нирманакайя?

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 79
Добавлено: 13-01-2007 19:37
В литературе читал об этом только самые общие фразы вроде:
дхармакайя, самбхогакайя, нирманакайя - это три тела будды,
дхармакайя - тело сущьности, самбхогакайя - тело совершенного наслаждения, нирманакайя - тело проявления. Почему то нигде не видел более детального описания того что это за тела. Должна же быть какая то структура, какие-то свойства этих тел, каким образом эти тела связаны друг с другом и т д.

У меня есть подозрение что нирманакайя, самбхогакайя, дхармакайя - это просветлённое видение сферы страстей, сферы форм и сферы неформ. Но опять же что это за сферы не совсем понятно. В литературе всречал только самые общие фразы на эту тему.

Может у кого-нибудь есть ссылки на литературу на эту тему, или кто-то может что-то рассказать своими словами по этому вопросу?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 13-01-2007 23:37
Это Ваши ТЕЛО, РЕЧЬ (Энергия, Душа) и УМ.. Но только когда Вы это поймёте и реализуете.. Никак не раньше.
Тело полноты(бесконечного совершенства) - Самбхогакайя при этом весьма сродно платоническому "миру идей".. ТАМ ЕСТЬ ВСЁ. Но это некий мир "чистых форм"
Нирманакайя в чём - то подобна "измерению телесному", в его просветлённом аспекте.
Но конечно есть множество толкований, в зависимости от "уровня" Учения и внимающих ему учеников.Три "сферы" - это тоже вариант.

Можно соотнести и с тремя "тигле" и тремя состояниями - бодрствования, сна и сна без сновидений.Есть ещё природа Ума - это "четвёртое тело" - СВАБХАВИКАЙЯ или бывает называют по другому. В индуизме - это Турия... В буддизме его толкуют по - разному.
А вообще перевод "тело" тут не очень правилен. Это скорее "измерение".

В разных тантрах и традициях "тела" считают по разному.. соответственно их 9, 16.. и в принципе можно и "далее". Это получается потому что можно выделить дхармакайю дхармакайи (ум ума), самбхогакаю дхармакайи - душу (энергию ума) и так далее вплоть до нирманакайи нирманокайи... Получаем 9 тел. При добавлении "природы ума" по этому же принципу появляется 16 тел (это к примеру в Калачакре).
Исчерпывающих книг или исследований я не встречал. везде понемногу, с неточностями переводов и т.д. Ламы тоже порядком путаются и прямых ответов обычно не дают.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 14-01-2007 01:27
Это Ваши ТЕЛО, РЕЧЬ (Энергия, Душа) и УМ.. Но только когда Вы это поймёте и реализуете.. Никак не раньше.
тело полноты(бесконечного совершенства при этом весьма сродно платоническому "миру идей".. ТАМ ЕСТЬ ВСЁ. Но это некий мир "чистых форм"
Но конечно есть множество толкований, в зависимости от "уровня" Учения и внимающих ему учеников.Три "сферы" - это тоже вариант.

Можно соотнести и с тремя "тигле" и тремя состояниями - бодрствования, сна и сна без сновидений.
Есть ещё природа Ума - это "четвёртое тело" - СВАБХАВИКАЙЯ или бывает называют по другому. В индуизме - это Турия...
А вообще перевод "тело" тут не очень правилен. Это скорее "измерение".

В разных тантрах и традициях "тела" считают по разному.. соответственно их 9, 16.. и в принципе можно и "далее". Это получается потому что можно выделить дхармакайю дхармакайи (ум ума), самбхогакаю дхармакайи - душу (энергию ума) и так далее вплоть до нирманокайи нирманокайи... Получаем 9 тел. При добавлении "природы ума" по этому же принципу появляется 16 тел (это к примеру в Калачакре).

Спасибо, odzer ,
Даже если друг дурно поступает,
он все же остаётся другом:
Пусть друг приносит неприятности,
Он все же остается другом:
Кто не чувствует уважения к огню, даже если он сожжёт самое ценное в доме?
Уродливые теории удерживают в себе семена собственного разрушения!
Плохо придётся тому, кто не умеет отличить истинного друга от мнимого,а Вы на третьем уровне и до сих пор не выучили,
что такое Дхармакая, Самбогакая, Нирманакая.
Который раз убеждаюсь, что даже умозрительное Ваше понимание сильно хромает!
Вместо того, чтобы больше изучать учение Римпоче, читать глубоко и внимательно его книги,
Вы продолжаете неверно интерпретировать слова Римпоче и Учение Дзогчен.Обгладывая то что Вам нравится ,а потом изрыгайте это в форме собственных теорий о Дзогчен.
Что Вы так реализуете?
Вы читаете и изучаете всевозможные книги, это хорошо , но относительно Учения у Вас до сих пор винегред в голове,
И вы следуете своим собственным закостенелым представлениям о Дзогчен , Дхармакае,Самбогакае и Нирманакае.
Если Вам нечего добавить об Дхармакае, Нирманакае и Самбогакае,
то последуйте совету Ничтяка,
Прекращайте «умничать», раскайтесь и поблагодарите Гуру
Прочитайте заново и внимательно и книги Римпоче в которых говорится о Дхармакае,Самбогакае и Нирманакае

Всех Благ!
Ничтяк!

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 14-01-2007 12:11
Увы, я просто не могу промолчать. Ничтяк, мне (как только начавшему познавать дзогчен) твои слова кажутся не очень то осознанными(крещусь...), если odzer в чем то не прав, то почему бы просто мягко его не поправить и не сказать в чем собственно он не прав?


Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 14-01-2007 12:22
А по теме хочется добавить, что Д-С-Н (насколько можно говорить из моего книжного знания:)) - это не отдельные друг от друга тела, их невозможно разделить. На ум приходит аналогия с водой:как ее свойство прозрачности, влажности и текучести - свойства неотделимые друг от друга... ну или с зеркалом кслассический пример.

Три Тела нераздельны и полны в единстве.
Нетварность – шуньята дхармакаи.
Естественное сверкание шуньяты – ясность самбхогакаи.
Ясность не знает преград – явленность нирманакаи.
Три полны в единстве, и это есть сущность.
Падмасамбхава http://www.dzog-chen.com/library/selfliberpadmas.html



Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 14-01-2007 13:12
Так же мож кому-нибудь будет полезно узнать о ошибочных комментариях Юнга на этот счет.(хоть он и не виноват )

В своих комментариях д-р Юнг пересказывает "Посвящение", переведенное Эванс-Венцем:

Бессознательное есть корень переживания единства (Дхармакайя), матрица всех архетипов или структурных образцов (Самбхогакайя), необходимое условие существования мира явлений (Нирманакайя)... Боги – это архетипические мыслеформы, принадлежащие Самбхогакайе. Их мирные и гневные аспекты... символизируют противоположности. В Нирманакайе эти противоположности выступают как обычные человеческие конфликты, но в Самбхогакайе это положительный и отрицательный принципы, объединенные в одной фигуре.[62]

Здесь д-р Юнг рассказывает нам о своем понимании взаимозависимости Бога и Дьявола, а не о Дзогчене; ибо используя определенные буддистские термины, он вкладывает в них иной смысл, отсутствующий в буддистских текстах или традиции. "Единство", о котором он говорит, представляет собой не недвойственность (адвайя, тиб. gnyis med), какой она понимается в буддизме или веданте, но изначальную докосмическую хаотическую всеобъемлющую всеобщность, где все виды противоположностей не превосходятся, а сосуществуют. Это "бездна" (tehom) из первой главы Книги Бытия, а не шуньята буддизма или брахман веданты. На самом деле бессознательное, которое есть корень переживания единства (и множественности, кстати говоря), – это Алайя или Кунжи, основа всего, единство которой подобно изначальному океану. Кроме того, Алайя служит матрицей всех архетипов или структурных образцов. Поскольку же Алайя представляет собой замутненное сознание, это не Самбхогакайя, не говоря уже о Дхармакайе.


Джон Рейнольдс: ДЗОГЧЕН в представлении У.И.Эванс-Венца и К.Г.Юнга

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 14-01-2007 13:50
А по теме хочется добавить, что Д-С-Н (насколько можно говорить из моего книжного знания:)) - это не отдельные друг от друга тела, их невозможно разделить. На ум приходит аналогия с водой:как ее свойство прозрачности, влажности и текучести - свойства неотделимые друг от друга... ну или с зеркалом кслассический пример.

Три Тела нераздельны и полны в единстве.
Нетварность – шуньята дхармакаи.
Естественное сверкание шуньяты – ясность самбхогакаи.
Ясность не знает преград – явленность нирманакаи.
Три полны в единстве, и это есть сущность.
Падмасамбхава http://www.dzog-chen.com/library/selfliberpadmas.html




Слова Гуру Падмасамбхавы совершенны, прекрасны, удивительны !
Но некоторые , предпочитают сводить их банальности, не обладая истинным пониманием, поэтому Ничтяк рекомендует таким людям быть внимательнее и осознаннее!
В сердце Ничтяка есть ответ, но Ничтяк ответит , в подходящее время.
Даже лекарство принятое не в должное время, может стать ядом!
Люди, не ведая Слова, праздно пишут слова,
"смыслом" их наделяя!
Всех Благ!
Ничтяк!

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 14-01-2007 14:01
Так же мож кому-нибудь будет полезно узнать о ошибочных комментариях Юнга на этот счет.(хоть он и не виноват )

В своих комментариях д-р Юнг пересказывает "Посвящение", переведенное Эванс-Венцем:

Бессознательное есть корень переживания единства (Дхармакайя), матрица всех архетипов или структурных образцов (Самбхогакайя), необходимое условие существования мира явлений (Нирманакайя)... Боги – это архетипические мыслеформы, принадлежащие Самбхогакайе. Их мирные и гневные аспекты... символизируют противоположности. В Нирманакайе эти противоположности выступают как обычные человеческие конфликты, но в Самбхогакайе это положительный и отрицательный принципы, объединенные в одной фигуре.[62]

Здесь д-р Юнг рассказывает нам о своем понимании взаимозависимости Бога и Дьявола, а не о Дзогчене; ибо используя определенные буддистские термины, он вкладывает в них иной смысл, отсутствующий в буддистских текстах или традиции. "Единство", о котором он говорит, представляет собой не недвойственность (адвайя, тиб. gnyis med), какой она понимается в буддизме или веданте, но изначальную докосмическую хаотическую всеобъемлющую всеобщность, где все виды противоположностей не превосходятся, а сосуществуют. Это "бездна" (tehom) из первой главы Книги Бытия, а не шуньята буддизма или брахман веданты. На самом деле бессознательное, которое есть корень переживания единства (и множественности, кстати говоря), – это Алайя или Кунжи, основа всего, единство которой подобно изначальному океану. Кроме того, Алайя служит матрицей всех архетипов или структурных образцов. Поскольку же Алайя представляет собой замутненное сознание, это не Самбхогакайя, не говоря уже о Дхармакайе.


Джон Рейнольдс: ДЗОГЧЕН в представлении У.И.Эванс-Венца и К.Г.Юнга


ОМ А ХУМ НАМО ГУРУ БХЕ
ОМ А ХУМ СПАСИБО ТЕБЕ

Да, Учёные веселые ребята!
Их проницательность и выдумка богата!

Джон Рейнольдс в своих книгах, даже Тхогел обьясняет,
как выглядят тигле и т.д.
Но истинный смысл от таких учёных, часто ускользает!

Всех Благ!
Ничтяк!

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 14-01-2007 14:25
Это Ваши ТЕЛО, РЕЧЬ (Энергия, Душа) и УМ.. Но только когда Вы это поймёте и реализуете.. Никак не раньше.
тело полноты(бесконечного совершенства при этом весьма сродно платоническому "миру идей".. ТАМ ЕСТЬ ВСЁ. Но это некий мир "чистых форм"
Но конечно есть множество толкований, в зависимости от "уровня" Учения и внимающих ему учеников.Три "сферы" - это тоже вариант.

Можно соотнести и с тремя "тигле" и тремя состояниями - бодрствования, сна и сна без сновидений.
Есть ещё природа Ума - это "четвёртое тело" - СВАБХАВИКАЙЯ или бывает называют по другому. В индуизме - это Турия...
А вообще перевод "тело" тут не очень правилен. Это скорее "измерение".

В разных тантрах и традициях "тела" считают по разному.. соответственно их 9, 16.. и в принципе можно и "далее". Это получается потому что можно выделить дхармакайю дхармакайи (ум ума), самбхогакаю дхармакайи - душу (энергию ума) и так далее вплоть до нирманокайи нирманокайи... Получаем 9 тел. При добавлении "природы ума" по этому же принципу появляется 16 тел (это к примеру в Калачакре).

Спасибо, odzer ,
Даже если друг дурно поступает,
он все же остаётся другом:
Пусть друг приносит неприятности,
Он все же остается другом:
Кто не чувствует уважения к огню, даже если он сожжёт самое ценное в доме?
Уродливые теории удерживают в себе семена собственного разрушения!
Плохо придётся тому, кто не умеет отличить истинного друга от мнимого,а Вы на третьем уровне и до сих пор не выучили,
что такое Дхармакая, Самбогакая, Нирманакая.
Который раз убеждаюсь, что даже умозрительное Ваше понимание сильно хромает!
Вместо того, чтобы больше изучать учение Римпоче, читать глубоко и внимательно его книги,
Вы продолжаете неверно интерпретировать слова Римпоче и Учение Дзогчен.Обгладывая то что Вам нравится ,а потом изрыгайте это в форме собственных теорий о Дзогчен.
Что Вы так реализуете?
Вы читаете и изучаете всевозможные книги, это хорошо , но относительно Учения у Вас до сих пор винегред в голове,
И вы следуете своим собственным закостенелым представлениям о Дзогчен , Дхармакае,Самбогакае и Нирманакае.
Если Вам нечего добавить об Дхармакае, Нирманакае и Самбогакае,
то последуйте совету Ничтяка,
Прекращайте «умничать», раскайтесь и поблагодарите Гуру
Прочитайте заново и внимательно и книги Римпоче в которых говорится о Дхармакае,Самбогакае и Нирманакае

Всех Благ!
Ничтяк!


всё что я написал мной непридумано. Лучше слушайте Ринпоче! Читайте книги. Я могу привести на всё написаное мною цитаты мастеров дхармы и их учеников - буддологов.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 14-01-2007 14:38
Это к примеру из В.Уоллес. Из книги "внутренняя Калачакра тантра"
автор ученица самых что ни на есть призанных мастеров тибетского буддизма. Крупнейший буддолог.
СВАБХАВИКАЙЯ здесь САХАДЖАКАЙЯ.. Таблица изображена неправильно.. но понять можно.

"Четыре тела Будды, которые скрыто присутствуют в индивидууме, расположены в шести чакрах тела человека из-за гунн этих чакр. Таким образом, Сахаджакайя, свободная от идеации и схожая с зеркалом предсказаний, находится в тайной чакре, в усрусе, и в пупочной чакре, которые возникают из элементов гнозиса, пространства и земли, соответственно. Дхармакайя расположена в сердечной чакре, которая возникает из элемента ветра. Самбхогакайя находится в горловой чакре, возникающей из элемента огня. Нирманакайя находится в лалате, которая возникает из элемента воды. Таблица 7.2 демонстрирует способ, которым традиция Калачакры обрисовывает четыре тела Будды в отношении тела индивидуума.

Таблица 7.2 Четыре Кайи Будды в теле индивидуума

Сахаджакайя Дхармакайя Самбхогакайя Нирманакайя
Тайная чакра Сердечная чакра Горловая чакра Лобная чакра
Пупочная чакра
Лобная чакра
Элемент гнозиса Элемент ветра Элемент огня Элемент воды
Элемент пространства
Элемент земли
Ваджра гнозиса
духовное неведение (авидья) Ваджра ума
становление (бхава) Ваджра речи
Чувства (ведана) Ваджра тела
Ум и тело
(nairuj-rfipa)
Кармические образования (самскара) Рождение (jara) Страстное желание (тришна) Шесть опор чувств (аятана)
Сознание (виджняна) Старение (jara) и смерть (maram) Цепляние (упадана) Контакт (спарша)

Четыре ваджры, присутствующие в телесных чакрах, проявляются как четыре тела Будды только при достижении полного и совершенного пробуждения (sam^ak-sambodhi). Когда индивидуум достигает полного и совершенного просветления, его ваджра гнозиса, которая очистилась посредством освобождения через пустоту (шуньята-вимокша), становится Сахаджакайей. Ваджра ума индивидуума, которая очистилась посредством освобождения через беззнаковость (анимитта-вимокша), проявляется как Дхармакайя. Ваджра речи индивидуума, очищенная посредством освобождения через отсутствие желаний (ajmtru'hita-vi'moksa), появляется как Самбхогакайя. Ваджра тела индивидуума, очищенная посредством освобождения через бессоставность (арабхисанскара-вимокша) проявляется как Нирманакайя. "

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 14-01-2007 14:43
А вот Вам из Тендзин Вангьяла.
ТРИКАЙЯ
Три измерения
Пустотная сущность ума есть Дхармакайя
Ясная природа ума есть Самбхогакайя
Свободный от дуальности ум есть Нирманакайя

Принцип Трикайи
Согласно бонским учениям, тела, или измерения (на санскрите — трикайя), представляют собой само состояние Будды. Существуют следующие три тела: Дхармакайя, Тело Бон (в бонской традиции переводится на тибетский как "бон ску"); Самбхогакайя (рдзогс ску), Тело Совершенства; и Нирманакайя (спрул ску), Тело Эманации и Проявления. Я буду использовать их санскритские названия, которые, вероятно, более знакомы читателям. Дхармакайя — это пустотность естественного состояния реальности; Самбхогакайя — это ясность естественного состояния; Нирманакайя — это движение энергии, возникающей из неразрывного единства пустоты и ясности.
Пустота содержит в себе сущность всего существования; это основа-кунжи, чистое состояние присутствия в пустотной, лишенной формы основе. Ее потенциальным качеством непрерывного проявления является Самбхогакайя; состояние неразрывного единства лишенного формы пространства и состояние ясного присутствия порождают непрерывное проявление, то есть Нирманакайю. Однако каждая из трех кай содержит в себе аспекты двух других кая; таким образом, пустота обладает аспектами ясности и движения, ясность — аспектами пустоты и движения, и движение обладает аспектами пустоты и ясности.
Измерением, или "з`амком", Дхармакайи является исепроникающая основа, в которой изначальное осознание спонтанно самосовершенно. Согласно уникальному объяснению, которое можно найти только в "Жанг Жунг Ньян Гьюд", в сердце присутствует чистая пустота, представляющая собой Дхармакайю; она порождает свет, являющийся Самбхогакайей и передающийся глазам; неразрывное единство пустоты в сердце и порождаемого в сердце света представляет собой Нирманакайю, измерение проявления, и, таким образом, свет, проецируемый через глаза (и другие органы чувств) проявляется в виде трех великих видений — звука, света и лучей. И звук, и свет, и лучи совершенны как и три кайи.
Дхармакайя — это спонтанно самосовершенное изначальное осознание, пребывающее в пустотном элементе пространства в сердце. Самбхогакайя — это потенциальное качество проявления движения спонтанно совершенных звука, света и лучей в пустотном пространстве сердца. Здесь существует тенденция к дуализму, и Самбхогакайя связана с индивидуальной реальностью. В "Жанг Жунг Ньян Гьюд" есть еще один образ: красный камень, накрытый кристаллом. Красный камень символизирует сердце, а кристалл — плоть и жир человеческого тела. Этот символ указывает на то, что свет пребывает в физическом сердце, как это объясняется в "Шести сияниях". Нирманакайя локализуется в трех каналах и шести чакрах и посредством потенциального качества движения проявляется внешне через пять чувств. Традиционным символом индивидуальной самореализации является масло, которое потенциально присутствует в молоке, но которое требует для своего проявления предварительного сбивания. Природа молока — это Дхармакайя, его потенциальная способность стать маслом — это Самбхогакайя, и появление собственно масла — это Нирманакайя. Или, если использовать другую аналогию, можно сказать, что пространство — это Дхармакайя, моя рука — это Самбхогакайя, а движение моей руки в пространстве — это Нирманакайя. Если бы не было пространства, не могло бы быть и руки, а если бы не было руки, не могло бы быть и движения. Или, опять же, природа любого объекта, например, микрофона — это его Дхармакайя, сам материальный микрофон — это Самбхогакайя, а его функция — это Нирманакайя. Таким образом, важно понять, что пространство обладает потенциальным качеством проявлять движение света, лучей и звука. Согласно Дзогчен, это движение не создается индивидуальным умом, но обнаруживается и развивается им, и именно через развитие этого потенциала самореализация становится в конечном счете возможной.
Всепроникающая Дхармакайя, изначально пустотное естественное состояние, свободна от дуализма, как и чаб риг, осознание, пронизывающее собой все существование; когда она соединяется с индивидуальным измерением, — это Самбхогакайя; при их соединении, когда изначальное осознание пребывает в физическом теле, возникает Нирманакайя. Без тела существовала бы только Дхармакайя, не могло бы быть ни Самбхогакайи, ни Нирманакайи.
Относящийся к Дхармакайе Будда Кунтузангпо символизирует кунжи, основу всего. В этом пустотном, лишенном формы пространстве пребывает чистое, ясное присутствие, то есть Самбхогакайя. В неразрывном единстве пустотного бесформенного пространства и ясного присутствия возникает движение. Это Нирманакайя. Все существование в форме трех великих видений берет начало из движения энергии в измерении Нирманакайи.

Цал и Трикайя
Три великих видения, или движения энергии, можно также соотнести с принципом трикайи в индивидууме. Так, Дхармакайя — это пустотное, лишенное формы пространство, то есть естественное состояние ума без мыслей, кунжи, или основа всего. Самбхогакайя — это ясное, спонтанное присутствие ригпа в пустотном естественном состоянии ума, и Нирманакайя — это неразрывное единство бесформенного пустотного пространства и ясности. Это единство порождает движение энергии в форме мыслей. В промежуточном состоянии бардо все движения ума также возникают в форме трех великих видений. Постижение того, что это наше собственное проявление, является пониманием и ведет к нирване; непонимание этого есть заблуждение, ведущее обратно в самсару.

Трикайя в индивидууме
Нашему "я" присущи все три кайи. Они самосовершенны в пределах нашей собственной природы, они не являются для нас чем-то чужеродным. В физическом теле существование трех каналов и шести чакр в качестве основы представляет собой Дхармакайю. Сами каналы и чакры — это Самбхогакайя, а их функциональное проявление — это Нирманакайя. Изначально самосовершенное и лишенное основы присутствие — это Дхармакайя. Появление различных образов (например, во время выполнения темного ритрита), вызванное связью тела и ума — это Самбхогакайя, а видение своего визуализируемого тела и все действия, совершаемые посредством этой визуализации — это Нирманакайя. В чистом изначальном состоянии ума три кайи спонтанно самосовершенны; они уже совершенны в нашей собственной природе.
Три кайи можно соотнести с индивидуумом согласно еще двум схемам. В первом случае, кайи характеризуют аспекты основы, пути и результата работы индивидуума как практикующего.
Дхармакайя основы — это принцип пустоты. Самбхогакайя основы — это принцип ясности, или всепроникающего осознания. Нирманакайя основы — это энергия сострадания, потенциал проявления, возникающего из единства пустоты и всепроникающей ясности.
Дхармакайя пути — это процесс развития трех кай в практике, выполняемой на духовном пути. Самбхогакайя — это развиваемое в данном процессе переживание ясности. Это осознание в действительном переживании событий.
Дхармакайя результата — эти собственно состояние самореализации.
Согласно второй схеме, три кайи подразделяются на самих себя, и мы, таким образом, имеем три тройки:
Первая тройка:
Пустота пустотности, или Дхармакайя Дхармакайи;
Ясность пустоты, или Самбхогакайя Дхармакайи;
Энергия пустоты, или Нирманакайя Дхармакайи.
Вторая тройка:
Пустота ясности, или Дхармакайя Самбхогакайи;
Ясность ясности, или Самбхогакайя Самбхогакайи;
Энергия ясности, или Нирманакайя Самбхогакайи.
Третья тройка:
Пустота энергии, или Дхармакайя Нирманакайи;
Ясность энергии, или Самбхогакайя Нирманакайи;
Энергия энергии, или Нирманакайя Нирманакайи.
В первой тройке пустота, ясность и энергия остаются незагрязненными каким бы то ни было видом переживания. Они есть то, чем они изначально и вечно являются. Пустота остается пустотной, даже если она неразрывно связана с ясностью и даже если это неразрывное единство является потенциалом энергетического проявления.
Во второй тройке мы имеем дело с видимыми проявлениями. Пустота ясности — это та пустота, которая является сущностной природой всех видимых проявлений. Ясность ясности — это сами видимые проявления. Энергия ясности — это собственно те события, которые следуют за этими видимыми проявлениями.
В третьей тройке мы имеем дело с конкретными событиями и проявлениями. Лучше всего это понять на примере такой страсти, как гнев. Пустота энергии относительно гнева — это сущностная пустота, или иллюзорная природа, гнева, на самом деле каждая страсть в своей основе пустотна и не является такой, как кажется. Ясность энергии относительно гнева — это самопроявление гнева; гнев, проявляющийся как видимость гнева. Энергия энергии относительно гнева — это то действие, которое происходит в результате проявления гнева.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 14-01-2007 14:45
Так в чём "уродливость" этих теорий? Что придумал здесь именно я? Что примыслил?
Тексты по Калачакре, весьма ценимые Ринпоче просто переполнены "четырьмя состояниями сознания" в связи с Телами Будды.
Есть замечательная диссертация польского буддолога на английском о соотносимости многих категорий буддисткой "философии" с платонизмом.. и т.п. и т.д.
ЧТО ИМЕННО? КАКАЯ ИМЕННО ФРАЗА ТАК СМУТИЛА ВАС В МОЁМ ОТВЕТЕ?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 14-01-2007 15:12
"Вопрос про кайи очень общий.
Например, в учении Сутр всего 2 кайи: Рупакайя и Дхармакайя, а в Дзогчене - 3 (вышеперечисленные). Ринпоче это объяснял на ретрите "Дзогчен Лонгсал Намкай Гьлпо" 9-15 августа в Меригаре. Этот ретрит, кажется, был открытым. Так что мне, кажется, лучше прослушать запись, если она у кого-то есть.
Например, там он сказал, что в учении Дзогчен 3 изначальные мудрости - это 3 кайи. А Дхармакайя при этом - наше изначальное состояние. Это было на 4 день, когда Ринпоче объяснял воззрение." -
Odzer! Нет на вас kolyada! Уж сколько вы "нерусских" слов употребляете (причем там, где можно обойтись 2-3 русскими словами) - куда там Ништяку!

(из писанного МУSICОМ (почему то удалённого)





Есть бесчисленные толкования этих тел.. в сутрах , тантрах и дзогчене.Я вроде бы сразу об этом написал.Есть об это много и у Лончена Рабжамбы.
И у Ринпоче тоже. Однажды он говорил и о пяти телах, также были упоминания 25 - ти "мудростей", которые соотносимы с телами!
Ну а уж о том , что три тела есть в нас.. Он говорил неоднократно.
Тут ситуация почти как с чакрами.. Их визуализация и "местоположение" зависят от садхан и очень много чего. Даже в приделах одной школы.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 14-01-2007 15:42


Джон Рейнольдс в своих книгах, даже Тхогел обьясняет,
как выглядят тигле и т.д.
Но истинный смысл от таких учёных, часто ускользает!





Любопытно Ничтяк!

А чем тебе Рейнолдс то не угодил. Он ученик двух величайших мастеров дзогчена.. Намкая Норбу Ринпоче и Лапон Тендзин Намдака. И ничего собственного вроде не придумывал, за исключением совершенно дозволенных "культурологических" изысканий. ЧТО НЕ ТАК ТО У НЕГО? ПРОЦИТИРУЙ ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено: 14-01-2007 16:17
Дхармакая - это измерение сознания (бытия) без форм, Самбхогакайя - мир тонких форм (божеств и архетипов, а также весь прочий "астрал"), Нирманакайя - явленный физический мир.

Можно сказать, что находясь в состоянии дхармакии - мы полностью сознательны и наблюдаем существование во всей своей полноте и единстве "противоположностей". Хотя "наблюдаем" тоже условно - потому как кроме Источника (нас самих) в этот момент ничего и нет. Граница субъекта и объекта отсутствует. Атман познает сам себя.

Более "грубые" измерения - являются провлением Дхармакаи.
Сначала образуются тонкие миры Самбхогакайи.
Потом инволюция идет к более плотным и инертным слоям Нирманакайи.

Обычный человек осознает только уровень Нирманакайи.
Цель практики - начать осознавать как тонкий мир (Самбхогакая).
Так и над-тонкий мир без форм (Источник бытия) - Дхармакая.

(с)Это не из книжек, если что, это "я" "сам" "придумал".

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 14-01-2007 16:56


Джон Рейнольдс в своих книгах, даже Тхогел обьясняет,
как выглядят тигле и т.д.
Но истинный смысл от таких учёных, часто ускользает!





Любопытно Ничтяк!

А чем тебе Рейнолдс то не угодил. Он ученик двух величайших мастеров дзогчена.. Намкая Норбк Ринпоче и Лапон Тендзин Намдака. И ничего собственного вроде не придумывад, за исключением совершенно дозволенных "культурологических" изысканий. ЧТО НЕ ТАК ТО У НЕГО? ПРОЦИТИРУЙ ПОЖАЛУЙСТА.


Молчание, чудесный дыханья цветок!
Kolyada и randel(а) жду ответов и слов, Ваш чудесный поток?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 14-01-2007 17:04


Джон Рейнольдс в своих книгах, даже Тхогел обьясняет,
как выглядят тигле и т.д.
Но истинный смысл от таких учёных, часто ускользает!





Любопытно Ничтяк!

А чем тебе Рейнолдс то не угодил. Он ученик двух величайших мастеров дзогчена.. Намкая Норбк Ринпоче и Лапон Тендзин Намдака. И ничего собственного вроде не придумывад, за исключением совершенно дозволенных "культурологических" изысканий. ЧТО НЕ ТАК ТО У НЕГО? ПРОЦИТИРУЙ ПОЖАЛУЙСТА.


Молчание, чудесный дыханья цветок!
Kolyada и randel(а) жду ответов и слов Ваш чудесный поток?


ПОВТОРЯЮ

Так в чём "уродливость" этих теорий? Что придумал здесь именно я? Что примыслил?
Тексты по Калачакре, весьма ценимые Ринпоче просто переполнены "четырьмя состояниями сознания" в связи с Телами Будды.
Есть замечательная диссертация польского буддолога на английском о соотносимости многих категорий буддисткой "философии" с платонизмом.. и т.п. и т.д.
ЧТО ИМЕННО? КАКАЯ ИМЕННО ФРАЗА ТАК СМУТИЛА ВАС В МОЁМ ОТВЕТЕ?

"Уродливые теории удерживают в себе семена собственного разрушения!
Плохо придётся тому, кто не умеет отличить истинного друга от мнимого,а Вы на третьем уровне и до сих пор не выучили,
что такое Дхармакая, Самбогакая, Нирманакая.
Который раз убеждаюсь, что даже умозрительное Ваше понимание сильно хромает!"

НЕ ХОЧЕШЬ ПРИНЕСТИ "ИЗВИНЕНИЯ" за сие? Мне они ненужны. Но поразительно как ты лёгок на обвинения и совершкнно не в состоянии их мотивировать.
АУ!





ПОЧЕМУ ТЫ УХОДИШЬ ОТ ОТВЕТА? ПОЧЕМУ ЗА СВОИ СЛОВА НЕ ОТВЕЧАЕШЬ?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 14-01-2007 17:52
Когда ударил кулаком по столу - это нирманакая.
Тот внутренний толчек, заставивший тебя это сделать - это самбхогакая.
То что осталось сразу после удара, ни ума, ни состояния, ни переживания, ни ясности, ни осознанности ... - это дхармакая.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 14-01-2007 21:31
Да, Дамы и Господа,
Всё прекрасно! Удивительно и Замечательно!
Все молодцы! Сколько мудрецов, столько и мнений!
Очень порадовал odzer ,
особенно приведя из Тензина Намдака шикарные комментарии.
Шикарный ответ у miha ,
Ничтяк рад, что каждый так выступил!
Не исключая Kolyada и randel(а).
Спасибо Всем за вопросы и ответы!

Намхай Норбу Римпоче, учителей СМС, в качестве экзамена, просит выступить на ту или иную тему Учения и внимательно слушает одного учителя , вместе с учениками в течении более часа, кстати Берхин великолепно сдал этот экзамен!
Честь ему и Хвала и всем успешно сдавшим этот экзамен СМС!

Обратите Ваше внимание в первую очередь на своё собственное состояние и тогда Дхармакая, Самбогакая, Нирманакая возможно не будет для Вас умозрительным понятием!

ОМ А ХУМ ХО
О Влекомые всевозможными иллюзиями,
Что подобны отражениям на глади озера
Пока все Вы не реализуете плод Дхармакая,
Самбогакая, Нирманакая в истинном смысле!

Я Царь Пространства Ништяк Ништяков,
полностью
Посвещаю себя Ригпа Бодхичите!

А а Ха Ша Са Ма МАМА КОЛИНГ САМАНТА

Дхармакая, Самбогакая, Нирманакая
Это три измерения или три качества нашего собственного бытия,
Когда реально проявлена основа (изначальное состояние каждого человека)

В истинном смысле
Если Вы хотите узнать, что такое Дхармакая Самбокая и Нирманакая,
Вам придётся познать свою основу во всех трёх каях или измерениях!

Основу же составляют три аспекта или три мудрости основы СУЩНОСТЬ (которая пуста)
ПРИРОДА (однако проявления продолжаются) и ЭНЕРГИЯ (которая проявляется тремя способами)

Если Вы обладаете этим знанием Трёх Мудростей, СУЩНОСТИ, ПРИРОДЫ И ЭНЕРГИИ,
то это называется три кайя-три измерения, наши знаменитые Дхармакайя, Самбогакайя, Нирманакайя

Наша сущность –это пустота, которая изначально чиста , -именно и есть Дхармакая (измерение реальности, как она есть)!

Иначе говоря, Дхармакая означает, что Вы – пустота, и Вы пребываете в пустоте
Итак мы имеем на пути знание пустоты и пребывая в пустоте мы открываем мгновенное присутствие в пустоте. Это наиболее важный момент на пути в отношении Дхармакаи.

Дхармакая это не только какие-то рассуждения о плоде, но конкретные действия. Мы должны с самого начала иметь знание основы!

Затем мы делаем практики на Пути и в итоге достигаем реализации плода Дхармакаи
Таким же образом мы реализуем Самбогакая!

Наша природа – ясность ( все движения, все контакты с обьектами, которые возникают в уме - все это есть часть нашей ясности) именно и есть Самбогакая (Богатство образов и форм измерения сущности элементов)!

Иначе говоря, Самбогакая означает, что Вы – ясность, и Вы пребываете в ясности
Мы пребываем в мнгновенном присутствии в нашей ясности-знании движения и реализуем плод Самбогакая!

Наша энергия - непрерывность которая проявляется тремя способами(ДАНГ,РОЛПА,ЦЕЛ)и связана с нашим Умом Речью и Телом именно и есть Нирманакая!

Иначе говоря, Нирманакая означает, что Вы – Непрерывность, и Вы пребываете в
Непрерывности.
Мы полностью интегрируем в знании основы всё наше материальное измерение и всё наше относительное состояние , любые переживания Тела, Речи и Ума,
и реализуем плод Нирманакая !

Нирманакая плода это также проявление в материальном теле в измерении грубой материи,
Полностью реализовавших существ.
Однако при этом это тело и производимые им действия его не обуславливают.
Будда Сакьямуни, Гараб Дордже, Пема Джюнгне всё это яркие примеры Нирманакаи Плода.

Для Ничтяка же самый яркий пример Нирманакаи Плода Тулку и Тертон Намхай Норбу Римпоче.

Итак, чтобы кто-бы не говорил о Дхармакая,Самбогакая,Нирманакая,
Прежде всего нам необходимо точное знание основы и именно благодаря этому знанию, следуя Пути,
мы реализуем плод Дхармакая, Самбокая, Нирманакая!

Так ! Так!

Всех Благ!
Ничтяк!


Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 16-01-2007 10:36
Вопрос: В "Кристал..." ННР связывает измерения Д-С-Н с измерениями трех видов Энергии(цел, ролпа, данг). Как я понял это - не энергия всмысле речь, а скорее более абстрактное понятие, это так?
Я что-то не находил у ННР связи Д-С-Н с тремя вратами тела-речи-ума, где-нибудь об этом сказано?
Обоснованны ли утверждения типа:
Когда ударил кулаком по столу - это нирманакая.
Тот внутренний толчек, заставивший тебя это сделать - это самбхогакая.
То что осталось сразу после удара, ни ума, ни состояния, ни переживания, ни ясности, ни осознанности ... - это дхармакая.
- ну или там что-то про астрал...

или априори некорректны , в силу того, что Д-С-Н - это измерения просветленного существа?

Не всякая ролпа есть Самбхогакая однако! Так или не так?

Ницштяк,
Если Вы обладаете этим знанием Трёх Мудростей, СУЩНОСТИ, ПРИРОДЫ И ЭНЕРГИИ,
то это называется три кайя-три измерения, наши знаменитые Дхармакайя, Самбогакайя, Нирманакайя

А вот здесь ты их связал с тремя мудростями... что-то от меня ускользает.

Объясните, почему говоря о Д-С-Н мы их связываем то с телом-речью-умом, то цел-ролпа-данг, то на порядок абстракции "выше" - аспектами основы вообще? Интуитивно я понимаю, что триады взаимосвязаны, но логическоих цепочек составить не могу.

Слова Гуру Падмасамбхавы совершенны, прекрасны, удивительны !
Но некоторые , предпочитают сводить их банальности, не обладая истинным пониманием, поэтому Ничтяк рекомендует таким людям быть внимательнее и осознаннее!

Каюсь , но на ошибках учатся... ну по крайней поначалу.

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / что такое дхармакайя, самбхогакайя, нирманакайя?

KXK.RU