что такое дхармакайя, самбхогакайя, нирманакайя?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / что такое дхармакайя, самбхогакайя, нирманакайя?

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 84
Добавлено: 16-01-2007 13:15
Это не Ништяк связал 3 кайи с 3 изначальными мудростями.
Это Ринпоче говорит, а Ништяк напоминает. За что ему - спасибо!
Мое письмо куда-то пропало, но я там писала, что про 3 кайи Ринпоче хорошо разъяснял на ретрите "Дзогчен Лонгсал Намкай Гьялпо" в Меригаре 9-15 августа 2006г, трансляция, кажется, была открытой.
Там он говорил, что 3 изначальные потенциальности (звук, свет и лучи - сущность, природа, энергия - чистый, ясный, прозрачный - пустота, непрерывность, ясность) - это одновременно 3 изначальные мудрости, что соответствует 3 кайям.
И одновременно он говорил, что наше изначальное состояние - Намкай Гьялпо - Дхармакайя.
Я думаю, что этот ретрит наверняка кто-то писал и можно достать послушать.

Добавлено: 16-01-2007 13:50
Вопрос: В "Кристал..." ННР связывает измерения Д-С-Н с измерениями трех видов Энергии(цел, ролпа, данг). Как я понял это - не энергия всмысле речь, а скорее более абстрактное понятие, это так?
Я что-то не находил у ННР связи Д-С-Н с тремя вратами тела-речи-ума, где-нибудь об этом сказано?
Обоснованны ли утверждения типа:
Когда ударил кулаком по столу - это нирманакая.
Тот внутренний толчек, заставивший тебя это сделать - это самбхогакая.
То что осталось сразу после удара, ни ума, ни состояния, ни переживания, ни ясности, ни осознанности ... - это дхармакая.
- ну или там что-то про астрал...

или априори некорректны , в силу того, что Д-С-Н - это измерения просветленного существа?


Нету ничего вне измерения состояния просветленного существа.

Группа: Участники
Сообщений: 79
Добавлено: 16-01-2007 18:29
Подумав, я решил, что хорошее описание тел Будды должно быть изложено в Калачакра тантре. Хотелось бы конечно прочитать перевод исходного текста этой тантры, но я подозреваю что такого не найти в инете. Поискал книгу В.Уоллеса "Внутренняя Калачакра тантра", но не нашел такой. Может кто даст ссылку или пошлёт по почте?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 16-01-2007 18:37
Подумав, я решил, что хорошее описание тел Будды должно быть изложено в Калачакра тантре. Хотелось бы конечно прочитать перевод исходного текста этой тантры, но я подозреваю что такого не найти в инете. Поискал книгу В.Уоллеса "Внутренняя Калачакра тантра", но не нашел такой. Может кто даст ссылку или пошлёт по почте?


Согласен с Вами. Эта книга переведена и скоро будет издана. Однако у меня есть некоторые обязательства перед издательством и русский перевод дать не имею права. Тем более что он неотредактирован. Английским Вы владеете? Тогда можно что - то придумать!
На английском есть у меня перевод первой главы тантры и несколько диссертаций. Но именно про ТЕЛА БУДДЫ там не так уж много.
У В. УОЛЛЕС очень же всё подробно.
Много информации в ВИМАЛАПРАДХЕ, комментарии на тантру. Сам текст тантры не слишком ясен, без надлежащего истолкования.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 16-01-2007 18:59
В разных школах всегда имеються отличия толкования одного и того же термина, да и даже внутри одной школы, одни и те же толкования могут рассматриваться под разным углом в зависимости от подготовки ученика. Так что идеального совпадения различных формулировок не найти.
Ништяк написал всё правильно.
Прекращаем отождествлятся с тем что возникает из энергии - освобождаемся в нирманакайи.
Прекращаем отождествлятся с ясностью - освобождаемся в самбхогакайи.
Прекращаем отождествлятся со способностью познавать - освобожаемся в дхармакайи.


Группа: Участники
Сообщений: 79
Добавлено: 16-01-2007 19:16
Подумав, я решил, что хорошее описание тел Будды должно быть изложено в Калачакра тантре. Хотелось бы конечно прочитать перевод исходного текста этой тантры, но я подозреваю что такого не найти в инете. Поискал книгу В.Уоллеса "Внутренняя Калачакра тантра", но не нашел такой. Может кто даст ссылку или пошлёт по почте?


Согласен с Вами. Эта книга переведена и скоро будет издана. Однако у меня есть некоторые обязательства перед издательством и русский перевод дать не имею права. Тем более что он неотредактирован. Английским Вы владеете? Тогда можно что - то придумать!
На английском есть у меня перевод первой главы тантры и несколько диссертаций. Но именно про ТЕЛА БУДДЫ там не так уж много.
У В. УОЛЛЕС очень же всё подробно.
Много информации в ВИМАЛАПРАДХЕ, комментарии на тантру. Сам текст тантры не слишком ясен, без надлежащего истолкования.

Английским я владею - так что буду очень благодарен если вы поделитесь теми текстами которые вы упомянули.


Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 17-01-2007 10:33
Нету ничего вне измерения состояния просветленного существа.

Я не об этом, а о том, что неверно имхо называть всякие там видения\безсознательное\астрал любого человека Самбхогакаей, так же неверно называть промежуток между двумя мыслями Дхармакаей, или здоровое тело с "благоприятными" условиями жизни - Нирманакаей. Верно?

А вообще придумал такую аналогию:
Когда человек сидящий в кинотеатре (само )вспоминает, что он там сидит и понимает, что все время был поглощен фильмом, то экран - Дхармакая, пленка с фильмом - Самбхогакая, а образы, спроецированные проектором - Нирманакая.
Хотя не совсем точно, ведь можно подумать, что это - двойственный процесс.

Я думаю, что этот ретрит наверняка кто-то писал и можно достать послушать.

А может кто-нибудь выложит в инете и поместит тут ссылочку на благо всех существ?

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 18-01-2007 00:44
Вопрос: В "Кристал..." ННР связывает измерения Д-С-Н с измерениями трех видов Энергии(цел, ролпа, данг). Как я понял это - не энергия всмысле речь, а скорее более абстрактное понятие, это так?
Я что-то не находил у ННР связи Д-С-Н с тремя вратами тела-речи-ума, где-нибудь об этом сказано?
Обоснованны ли утверждения типа:
Когда ударил кулаком по столу - это нирманакая.
Тот внутренний толчек, заставивший тебя это сделать - это самбхогакая.
То что осталось сразу после удара, ни ума, ни состояния, ни переживания, ни ясности, ни осознанности ... - это дхармакая.
- ну или там что-то про астрал...

или априори некорректны , в силу того, что Д-С-Н - это измерения просветленного существа?

Не всякая ролпа есть Самбхогакая однако! Так или не так?

Ницштяк,
Если Вы обладаете этим знанием Трёх Мудростей, СУЩНОСТИ, ПРИРОДЫ И ЭНЕРГИИ,
то это называется три кайя-три измерения, наши знаменитые Дхармакайя, Самбогакайя, Нирманакайя

А вот здесь ты их связал с тремя мудростями... что-то от меня ускользает.

Объясните, почему говоря о Д-С-Н мы их связываем то с телом-речью-умом, то цел-ролпа-данг, то на порядок абстракции "выше" - аспектами основы вообще? Интуитивно я понимаю, что триады взаимосвязаны, но логическоих цепочек составить не могу.

Слова Гуру Падмасамбхавы совершенны, прекрасны, удивительны !
Но некоторые , предпочитают сводить их банальности, не обладая истинным пониманием, поэтому Ничтяк рекомендует таким людям быть внимательнее и осознаннее!

Каюсь , но на ошибках учатся... ну по крайней поначалу.

Спасибо за хорошие вопросы!

Основа каждого существа, изначальное состояние,
проявляется в бесконечном танце игры энергий Вселенной
Как образы Самбогакаи , Нирманакаи Реализовавших существ или как ограниченное кармическое видение-
-тело, речь и ум – пребывающего в плену двойственности существа, которое ошибочно принимает свою собственную энергию за кажущийся отдельным внешний мир!

Наше обычное человеческое видение, не находятся на уровне видения сущности элементов, мы, как правило видим грубые элементы, грубую воду, которую пьем, а не белый свет (сущность элемента вода) .
Например, обычные люди видят Гуру Намхая Норбу, как обычного человека,
А не как Ваджрасаттву, они не находятся на уровне чистого видения сущности элементов

Вы спрашиваете, обосновано ли утверждение?
«Когда ударил кулаком по столу - это нирманакая.
Тот внутренний толчек, заставивший тебя это сделать - это самбхогакая.
То что осталось сразу после удара, ни ума, ни состояния, ни переживания, ни ясности, ни осознанности ... - это дхармакая»
Ещё как обосновано, даже с юмором,
правда истинно обосновано в том случае, если реально проявлена Основа ( изначальное состояние каждого человека).
Про Астрал , это Мир Образов и Форм, всё ,что мы видим чистым и не чистым видением.
Все существа просветлены изначально, но в силу неведения большинство не ведают об этом.
А реализовавшие существа, например, Гуру Тертон Намхай Норбу,
Открыватель сокровищ терма, следуют ваджра самае , и перерождаются во благо своих учеников и всех существ
В истинном смысле Дхармакая, Самбогакая и Нирманакая нераздельны !
Все проявления шитро (мирных и гневных божеств) – это наша энергия Ролпа,
Все проявления шитро это аспекты нашей энергии Дхармакаи, или кадаг,
которая назывется энергией Данг,
Энергия Данг – это энергия не конкретного проявления,
а энергия состояния «как оно есть».
Если Вы находитесь в созерцании в переживании ясности,
То в таком случае Состояние Дхармакаи обладает аспектом ясности.
Но в истинном смысле, Дхармакая всегда Дхармакая,
и в ней нет конкретных проявлений ясности.
Пример энергии Данг , хрустальный шар, который мы катаем по
разноцветной скатерти,
Котрый будет казаться то синим , то белым в зависимости от того места, где он находится.
Ролпа же подразумевает , что мы вступаем на уровень проявления формы и цвета!
В состоянии Дхармакаи(Кадаг) присутствует не только пустота, но и
изначальная потенциальность.
Потенциальность есть всегда, но она не проявляется .
Она проявляется только тогда , когда есть вторичные причины.
Тогда благодаря звуку, свету и лучам пяти цветов проявляются
разнообразные формы.
Если есть пять цветов, всегда есть возможность проявления любых форм.
Таким образом наше измерение проявляется как чистое измерение, как мандала,
А истинное состояние каждого из нас проявляется как Шитро.
В практике Шитро, мы проявляемся , как Ваджрасаттва, который
олицетворяет Самбогокая(Лхундруб), сущность которого Самантабхадра, котрый олицетворяет Дхармакаю(Кадаг).
А все наши функции чувств предстают как различные олицетворённые
аспекты мандалы,
Которые называются проявлениями лхундруб, или самбогакаи!
Проявление Реализовавших существ в материальном теле и их материальное
Измерение называется Нирманакая, например, Гуру Гараб Дордже, Гуру Падмасамбхава,Гуру Будда Сакьямуни, Гуру Тертон Намхай Норбу, все они Нирманакая!
Нирманакая обладает аспектами, как нашей энергии данг, Дхармакаи(кадаг),
так и аспектами нашей энергии Самбогакаи(лхундруб),
которая назывется энергией Ролпа и включает в себя все проявления энергии Цел,
которая проявляется в нашем конкретном физическом материальном
измерении (тела, речи и ума),
И управляет им и нашим видением и обьектами наших чувств!

Нирманакая означает, что всё явленное предстает, как основа!
Явленное нераздельно с основой и предстаёт ,
как чистое и нечистое видение в зависимости от причин и обстоятельств!
И мы пребываем в этой Непрерывности ,
Пребываем в состоянии нераздельности Основы и Проявлений !

Хрусталь, обладает аспектами кадаг и лхундруб,
изначальной чистотой и её качествами,
Которыми мы все обладаем.
Хрусталь чист, ясен и прозрачен,
как и наша истинная природа ,
Сущность , которой пуста, природа ясна, а её энергия не встречает препятствий.
Хрусталь может испускать множество радужных лучей,
Хоть это бывает и не всегда.
Но даже если света очень мало, в хрустале можно увидеть едва заметные радужные цвета –это его потенциальность(цвета не проявляются, но есть внутреннее проявление).
Но если есть вторичные причины, такие как свет солнца или другие
источники света,
Радужный цвет может проявиться сильнее, т.е когда есть вторичная причина,
Радужные цвета распространяются и наружу, а не только внутри!
Не так , как в зеркале.
В зеркале всё проявляется внутри него и это измерение энергии, называется Ролпа!
Но если положить хрусталь у окна на солнечный свет,то мы увидим лучи всех цветов радуги , проявившиеся во вне:это называют энергией Цел!
Так что , измерение нераздельности основы и пустоты ,есмь Дхармакая
Нераздельность измерения основы и ясности, есмь Самбогакая
Нераздельность измерения основы и проявлений материального измерения , есмь Нирманакая!
Из вышесказанного становится ясно, что трое врат (тело, речь, ум)можно открыть(освободить)
При помощи знания и понимания функционирования нашей энергии Данг,Ролпа,Цел!
На взгляд Ничтяка, понятие Дхармакая,Самбогакая,Нирманакая,
Гораздо шире нежели понятие Тело, Речь и Ум или Три Тела Будды
Когда говорим Три Каи, более всего имеем ввиду Три Измерения Энергии
Каждого человека ,как они переживаются при реализации.
Нирманакая это нераздельность основы и проявлений наших врат тела ,речи и ума!
И в истинном смысле Нирманакая нераздельна с Дхармакаей и Самбогакаей !
Знание и понимание этого, а также знание и понимание функционирования нашей энергии Данг, Ролпа, Цел,
как знание и понимание нашей сущности и природы,являются ключом-кодом, который позволяет по настоящему обнаружить свои истинные качества и выйти за пределы двойственности и ограничений Тела, Речи и Ума.
Всех Благ!
Ничтяк!

Группа: Участники
Сообщений: 84
Добавлено: 18-01-2007 01:42
Спасибо, Ничтяк!
Было радостно читать.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 18-01-2007 02:19
Спасибо, Ничтяк!
Было радостно читать.


musik , сокровище!
Спасибо Гуру!
Спасибо Тебе!
ОМ А ХУМ НАМО ГУРУ БхЕ!
Как Радостно Любить и Гуру почитать!
Сорадоваться, благодарить
и непрерывно созерцать!
Так обернём Сансару вспять!
Спасибо, Всеблагой Отец и Мать!
Всех Благ!
Ничтяк!

Группа: Участники
Сообщений: 84
Добавлено: 18-01-2007 02:56
Ништяк!
Спасибо было за то, что у меня при чтении твоих писем появляется ощущение Сангхи.
При чтении твоих писем у меня появляется безмерная радость, тогда как при чтении некоторых других - безмерное сострадание - что тоже неплохо.
А спасибо Ринпоче и Учению постоянно присутствует в моем сердце.

Добавлено: 20-01-2007 01:18
Господин Пи-пи, Случайно забрел по вашему приглашению на эту тему. Вы меня долго ждали. Дождались. Но только я не odzer, чтобы тратить на вас столько времени цитируя читанное-перечитанное. Вы удачно перекатываете хрусталик прочитанного, ощущая себя этим хрусталиком и млея от собственной хрустальности. Только это очень напоминает, по выражению Валеры Рудого, переводчика «Абхидхармы»: «Переструктурацию структурно структурированных структур». Это происходит, когда элементы прочитанного, услышанного закладываем в калейдоскоп и занимаемся духовным онанизмом, при этом так довольны собой, что делаем это своим призваньем. Каждый раз читая вас вспоминается Белинский: «Хотя бы, например, вот человек, смело и бойко говорит он обо всем, ловко и искусно дает нам знать о своих высоких качествах; по его словам, он живет в одном высоком и прекрасном, готов отдать за истину свою жизнь. Мы слышим его, видим в нем много ума и чувства, его мнение о самом себе кажется нам правдоподобным, а между тем мы, однако, остаемся к нему холодны.
Он не возбуждает в нас никакого живого интереса. Это значит, что мы бессознательно (интуитивно) чувствуем какое-то противоречие между его словами и им самим. Рассудок наш одобряет его слова, берет их как данные положительные для суждения о нем, а интуиция непосредственно постигает суть - возбуждает в нас недоверчивость к его словам и отталкивает нас от него. Возьмем другого человека: он прост, обыкновенно без претензии говорит о том же, о чем и все говорят, о погоде, о книгах, о виденном им в жизни и т. д., а между тем мы видим его в первый раз, несмотря на все это мы назло нашему рассудку уверяемся, что этот человек не то, чем кажется. В нем таится глубокая истина, он завоевывает нашу любовь и уважение прежде, чем мы успеем заметить это».
Вы все домогались, чтобы я высказался. Всегда при этом вспоминается китайское высказывание: «Кто знает молчит, не ведающий вопрошает».
Весьма сомневаюсь в необходимости высказываться, поскольку вы просто невнимательны и т.д. и т.п., о чем я уже писал ранее неоднократно.
Тут Рябов упомянул о вашей третье-уровневой смс-ке. Ваш пример еще раз убеждает меня в формальности этих уровней, которые очень слабо захватывают психику совершенствующегося. Разве что сферу ума и памяти. И как бы не оказались в вашем многом знании многие печали. Многие пузыри залетают весьма высоко, да всяко лопаются.
Но похоже вы хрусталь без рефлексии и посему диагноз по прежнему устойчиво не благоприятен. Вам даже опасно посоветовать хорошо напиться, поскольку сразу полезет все глубоко сокрытое подполье, а трезвости все равно не наступит после похмелья.
Остается только бардо. Но вы даже еще на путь смерти не вступали.
Хреново Пи-ПИ.

Группа: Участники
Сообщений: 84
Добавлено: 20-01-2007 03:34
Когда я читаю Ништяка, то возникает ощущение чего-то родного. Безусловно, у него есть недостатки, как и у всех нас, но для моего эго (или для души?) - это лишнее напоминание о Ринпоче, о Гуру-йоге. Типа "легко на сердце от песни веселой..." со всеми вытекающими отсюда последствиями.

А вы, randel, как и odzer, пишете очень жестко и, простите, чувствуется какая-то накопившаяся злость и обида.
И простите, но
то, что Ништяк никак не может достучаться к вашему сердцу,
то, что, вы не видите глубину его слов,
то, что вы не видете в нем Будду - это не его недостаток.
Только не надо мне после этого говорить, что вы его уважаете и знаете, что он - Будда, поэтому и пишете:
Но похоже вы хрусталь без рефлексии и посему диагноз по прежнему устойчиво не благоприятен. Вам даже опасно посоветовать хорошо напиться, поскольку сразу полезет все глубоко сокрытое подполье, а трезвости все равно не наступит после похмелья.
Остается только бардо. Но вы даже еще на путь смерти не вступали.

И хотя все оценки обусловлены, а, следовательно, неверны, все равно лучше оценивать доброжелательно.
Конечно, пребывает человек в депрессии или в эйфории - он все равно находится в отвлечении. (Заметьте: это просто пример, я НИКОГО не имею в виду). И оптимист, и пессимист - оба не видят реальности. Но я как-то до сих пор думала, что буддизм - это практика на благо всех живых существ, и эта мотивация должна в нас присутствовать. Если мы будем друг друга постоянно критиковать и обвинять, может, нам вообще лучше не переписываться.
Пожмем друг другу руки? Как лодку не раскачивай, а плыть-то надо...

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 20-01-2007 09:38
Искренне поддерживаю Вас, Мусик, и слегка недоумеваю от слов Randel. Я, как заинтересованный этой темой, хотел бы все-таки(был бы очень рад ), почитать все ж сообщения ближе к теме. Возможно Вам есть, чем дополнить Ништяка? Было бы замечательно, если бы кто-нибудь поделился собсвенным опытом, типа, "как я в первы раз допер до смысла Д-С-Н", какие у Вас возникали(ют) вопросы по мере продвижения по Пути.
Всем респект!

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 20-01-2007 11:18
Господин Пи-пи, Случайно забрел по вашему приглашению на эту тему. Вы меня долго ждали. Дождались. Но только я не odzer, чтобы тратить на вас столько времени цитируя читанное-перечитанное. Вы удачно перекатываете хрусталик прочитанного, ощущая себя этим хрусталиком и млея от собственной хрустальности. Только это очень напоминает, по выражению Валеры Рудого, переводчика «Абхидхармы»: «Переструктурацию структурно структурированных структур». Это происходит, когда элементы прочитанного, услышанного закладываем в калейдоскоп и занимаемся духовным онанизмом, при этом так довольны собой, что делаем это своим призваньем. Каждый раз читая вас вспоминается Белинский: «Хотя бы, например, вот человек, смело и бойко говорит он обо всем, ловко и искусно дает нам знать о своих высоких качествах; по его словам, он живет в одном высоком и прекрасном, готов отдать за истину свою жизнь. Мы слышим его, видим в нем много ума и чувства, его мнение о самом себе кажется нам правдоподобным, а между тем мы, однако, остаемся к нему холодны.
Он не возбуждает в нас никакого живого интереса. Это значит, что мы бессознательно (интуитивно) чувствуем какое-то противоречие между его словами и им самим. Рассудок наш одобряет его слова, берет их как данные положительные для суждения о нем, а интуиция непосредственно постигает суть - возбуждает в нас недоверчивость к его словам и отталкивает нас от него. Возьмем другого человека: он прост, обыкновенно без претензии говорит о том же, о чем и все говорят, о погоде, о книгах, о виденном им в жизни и т. д., а между тем мы видим его в первый раз, несмотря на все это мы назло нашему рассудку уверяемся, что этот человек не то, чем кажется. В нем таится глубокая истина, он завоевывает нашу любовь и уважение прежде, чем мы успеем заметить это».
Вы все домогались, чтобы я высказался. Всегда при этом вспоминается китайское высказывание: «Кто знает молчит, не ведающий вопрошает».
Весьма сомневаюсь в необходимости высказываться, поскольку вы просто невнимательны и т.д. и т.п., о чем я уже писал ранее неоднократно.
Тут Рябов упомянул о вашей третье-уровневой смс-ке. Ваш пример еще раз убеждает меня в формальности этих уровней, которые очень слабо захватывают психику совершенствующегося. Разве что сферу ума и памяти. И как бы не оказались в вашем многом знании многие печали. Многие пузыри залетают весьма высоко, да всяко лопаются.
Но похоже вы хрусталь без рефлексии и посему диагноз по прежнему устойчиво не благоприятен. Вам даже опасно посоветовать хорошо напиться, поскольку сразу полезет все глубоко сокрытое подполье, а трезвости все равно не наступит после похмелья.
Остается только бардо. Но вы даже еще на путь смерти не вступали.
Хреново Пи-ПИ.


Спасибо Всеблагому Гуру!Спасибо Всепобеждающей Гуру-Йоге,
Дзогчен Присутствия,Осознаности,Любви и Благодарности Дороге!
Спасибо Будде,Дхарме,Сангхе, Ничтяку - Ничтяково!
А отвлечениям,неблагодарности,унынию, хреново!

О прекрасный randel!
Вы божественный ангел!
Спасибо, что не промолчали !
Белинского и других читали!
И в Гуру-йоге утоноли все печали!

Лишь единицы -Присутствие Осознаность Гуру-йоги практиковали!
Лишь единицы Любовь и Благодарность Гуру-йоги истинно являли!
Путь смерти и обычных смертных путь.
Путь Ничтяка, Дзогчен - бессмертья суть!

Всех Благ!
Ничтяк!

Добавлено: 21-01-2007 00:46
Хорошо Мусик, пройдемся по вашему посланию:

\\\Когда я читаю Ништяка, то возникает ощущение чего-то родного.\\\
Мусик вас увлекает сладкоголосость Ничтяка. Конечно приятно когда маслом по животу нежели серпом по …. (последнее вам не понять, если только вы не дама с …., впрочем если последнее верно, то понятно почему вы так переживаете за сирого Ничтяка). Но лучше млеть от смысла а не от формы. Так примерно многие выбирают идама или учителя по форме: «Ну этот крутой, супер крутой учитель, просто ништяк, а этот неказистый какой-то, явно не терминатор»

\\\Безусловно, у него есть недостатки, как и у всех нас, но для моего эго (или для души?) - это лишнее напоминание о Ринпоче, о Гуру-йоге. \\\

Ловлю на слове. Вы сказали «безусловно есть недостатки». Хотите сделать трезвый анализ? Пожалуйста. Братья жаждут.

\\\Типа "легко на сердце от песни веселой..." со всеми вытекающими отсюда последствиями. \\\
Из этого вытевает «мягко стелют да жестко спать\\

\\\А вы, randel, как и odzer, пишете очень жестко и, простите, чувствуется какая-то накопившаяся злость и обида.\\\
За odzer не в ответе, а злости и обиды никакой нет. Я его не знаю и совершенно к нему равно-душен. Он меня не трогает, мы с ним нигде не пересекались и не пересечемся. По причинам денежным я уже давно и на ретритах не бываю, а гар в Румынии вообще на всем ставит крест. Но посты его вызывают грусть как диагноста.

\\\И простите, но
то, что Ништяк никак не может достучаться к вашему сердцу,\\\
Мусик, а откуда уверенность, что у него есть сердце? Во всех постах я вижу холодное сердце и взбудараженный ум. И пока он не растопит свое сердце он не протрезвеет.

\\\\то, что, вы не видите глубину его слов,
то, что вы не видите в нем Будду - это не его недостаток.\\\

Не путайте сладкоголосого Манджушри с сорокой которая трещит. Когда глубокие слова засовываются в шарманку, то потом от них начинает тошнить. Это и есть лучшее опошление глубоких слов. Был бы я противник ННР, то именно так бы себя и вел, чтобы всем тошно стало от учителя у которого такие ученики.\\\

\\\Только не надо мне после этого говорить, что вы его уважаете и знаете, что он – Будда\\\

Черт его знает, все дети в процессе роста много куралесят.

\\\И хотя все оценки обусловлены, а, следовательно, неверны, все равно лучше оценивать доброжелательно.\\\
Опять ложное суждение. С такой позицией вы и шага не сможете ступить в жизни и в той же практике. Как раз оценочность, основанная на понятиях есть один из элементов праджни вместе с позитивным или негативным чувством. Эти два элемента при чутком отношении к ним в своем потоке сознания и позволяют использовать праджню как главный элемент на пути. Но для этого, опять же, надо иметь чуткое сердце. Когда голова пламенеет в романтических восторгах, речь превратилась в шарманку, а сердца давно отморожено, то говорить о пути и прогрессе на нем просто смешно. А рассуждать о трех телах опасно для психического здоровья.
И если вдруг работает праджня, то оценивать следует только с точки зрения пути, с точки зрения относительной истины или метода или …много еще чего. И что такое «доброжелательность», о которой вы пишите, не очень ясно. Когда шальному выливают на голову ушат воды или бешеную собаку пристреливают это доброжелательность или дурной тон?
По-моему адекватное поведение, а что по -вашему.
\\\\Конечно, пребывает человек в депрессии или в эйфории - он все равно находится в отвлечении. (Заметьте: это просто пример, я НИКОГО не имею в виду). И оптимист, и пессимист - оба не видят реальности.\\\
Не очень ясно, о чем это.
\\\Но я как-то до сих пор думала, что буддизм - это практика на благо всех живых существ, и эта мотивация должна в нас присутствовать. \\\
Уточните, что вы понимаете под благом живых с. в буддизме. Только, пожалуйста, на буддийском языке, используя буддийскую терминологию. Это достаточно существенно для прояснения практики.
\\\ Если мы будем друг друга постоянно критиковать и обвинять, может, нам вообще лучше не переписываться.\\\
Нет, вы ошибаетесь. Когда серпом по яйцам, то прочнее становится ваджр. Про это даже книжка написана «Как закалялась сталь»

\\\Пожмем друг другу руки? Как лодку не раскачивай, а плыть-то надо...\\\
«Длиннее был бы наш рассказ, когда прочнее был бы таз».


Добавлено: 21-01-2007 04:27
Randel, зачем Вы гоните????????? Если вам есть, что сказать по теме - говорите, если просто хотите из сострадания помочь Ничтяку, то у него есть мыло.

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 21-01-2007 05:31
Сорри немного за оффтоп, вспомнились мне тут слова одного суфия:"Лучше добрый человек, полагающийся на ощущения, чем так называемый суфий с дурным нравом" Джунайд
Хотя это и "сутрическое" высказывание, но мудрость в нем думаю будет полезна каждому.

Ничего-ничего, продолжайте...

Добавлено: 21-01-2007 12:42
Двойственность "Доброго и Плохого" продолжает вас иметь.
Что такое Высший мир, Дхармакая - это Правь, Дхарма, Истина.

От этого и отталкивайтесь, а не от добра со злом кои проявления относительного состояния.

Поддерживаю RANDEL.

Незачем поддерживать глупцов и неведение.
Тем более восхвалять.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 21-01-2007 12:50

ОМ А ХУМ НАМО ГУРУ БХЕ
СПАСИБО ГУРУ! СПАСИБО ТЕБЕ!

У Ничтяка, например, как и у Берхина, есть уверенность в знании основы.

Мы обнаружили основу не сразу, а через несколько лет практики устранения препятствий.

Уверенность у большинства приходит не сразу, а лишь после того опыта,
что сколько не пытайся обнаружить другую основу,
Обнаруживаешь неоднакратно туже самую основу! Основа она и есть основа!
Т.е помимо основы, ничего не обнаруживаешь, выражаясь более полно и точно, всё другое, что обнаруживаешь после этого является целостной частью и украшением основы,
после такого неоднократного опыта уверенность крепнет.
Всё не так сложно и не так страшно!
И каждый «Ригцел Ванг Всеблагого Гуру» только подтверждает это!

Поэтому Ничтяк и пишет, что кому-то просто не хватает основ веры, преданности и уверенности!
Вера и Преданность нужны, чтоб устранить препятствия к знанию основы!
А Уверенность приходит в процессе закрепления этого знания!

Естественно ,
что Ничтяка и Берхина могут обвинять в фантазёрстве, непонимании и т.д и т.п.
Но Ничтяк, считает,
что если Вы получаете Святую Передачу Всеблагого Гуру и с искренней Верой и Преданностью ежедневно, в течении четырёх периодов суток
В течении нескольких лет , условно четырёх, пяти лет применяете Святую Передачу Всеблагого Гуру,
Пребывая в Гуру-йоге с Песней Ваджра ,
то безошибочным образом научитесь
Входить в состояние созерцания (состояние нераздельности с основой).
Но могут , конечно , быть исключения, тогда надо задуматься,
Почему? Почему нет благословения Гуру?
Что неправильно я делаю? В чём мои препятствия?
Верным ли путём идём товарищи?
И вообще идём ли?
И Силой Веры и Преданности Гуру Важрасаттве устранить препятствия и заслужить
Благословение Гуру-Татхагат Трёх Времён!
Сделав это, Ваша практика продвинется и Ваше Солнце Основы выглянет из-за облаков препятствий и Вы узнаете его !
И Вы и Гуру будете тогда очень счастливы, поскольку окажетесь в едином состоянии Основы!

ОМ А ХУМ НАМО ГУРУ БХЕ
СПАСИБО ГУРУ! СПАСИБО ТЕБЕ!

Всех Благ!
Ничтяк!


Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / что такое дхармакайя, самбхогакайя, нирманакайя?

KXK.RU