"Смысл Воззрения — не занимать позиции".(из тантры Дзогчена)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / "Смысл Воззрения — не занимать позиции".(из тантры Дзогчена)

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 22-01-2007 13:10
"Смысл Воззрения — не занимать позиции".(из тантры Дзогчена)

Как вы это понимаете? Следуете ли истинному Воззрению или что-то мешает?

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 22-01-2007 13:51
В-Небо
Однако меткий вопрос учитывая всё сказанное тут на форуме.
"Не в бровь а в глаз"!

Добавлено: 22-01-2007 14:29
это вообще нечто из самого "драгоценного" что есть в дзогчене... Как и всё остальное конечно..

это отсутствие любой "костности" и фиксированности.. единство покоя и движения.. принятие всего и свобода от этого . и многое многое другое.
Есть "фаустов грех" - "остановись мгновение - ибо ты прекрасно" Дзогчен его превосходит.
истина - это вечное настоящее, но очень "живое", полное движения, "переменчивое" состояние.

"четвёртое время" ригпа - состояния "знания, ведения и "царствования"- и по ту сторону и "настоящего"

Группа: Участники
Сообщений: 84
Добавлено: 22-01-2007 15:50
Увы! Мы не только не следуем, но по-моему в большинстве своем понимаем Воззрение только умственно.
Даже это выражение
"Смысл Воззрения — не занимать позиции"

можно понимать двойственно.
Во многих Тантрах сначала рассматривается неправильное понимание, а потом только переходят к правильному.
Например, известно, что если есть какая-то концепция, то путь превращается в ошибочный и возникает препятствие к полной реализации. Но когда мы говорим, что "Смысл Воззрения — не занимать позиции" - тогда, в силу своей двойственности, я, например, ЗАНИМАЮ ПОЗИЦИЮ - "не занимать позиции"! Это становится моей концепцией - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И еще "обычные люди, не имеющие знания Дзогчен, следуют лишь за словами". Поэтому необходимо выйти за пределы поиска концепций. И я, опять-таки это не понимаю до конца. Потому что когда я пытаюсь выйти за пределы концепций, то у меня ВОЗНИКАЕТ КОНЦЕПЦИЯ, что "концепции - это плохо" и я ищу такую концепцию, которая находится "за пределами".
Т.е. признаюсь честно, я вообще это не понимаю. Т.к. любая попытка понять приводит к новой концепции, к интеллектуальной медитации, что создает препятствие.
Единственный выход из этого тупика - это медитация без концепций, без мыслей, без идеи о том, что мы медитируем. Т.е. правильный способ:
Когда у нас нет идеи самих себя,
Когда мы не цепляемся за себя,
Когда нет идеи войти в состояние.

По сути это пребывание в мгновенном присутствии.
Как войти в мгновенное присутствие? Мы просто рассабляемся и пребываем - это наивысшее состояние - и это сразу же становится ошибочным, т.к. наша истинная природа - это не только кадаг, но и лхундруб. Если мы остаемся в абсолютной истине, в пустоте, то это тоже становится чем-то вроде отвлечения.
Так что с пониманием у меня туговато, с переживаниями получше.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 23-01-2007 07:21
"Смысл Воззрения — не занимать позиции".(из тантры Дзогчена)

Как вы это понимаете? Следуете ли истинному Воззрению или что-то мешает?


Смысл воззрения Дзогчен,
оказаться и пребывать неотвлечённо и недвойственно
в состоянии Чистого Зеркала ,
В состоянии Изначальной основы, в состоянии Святого Гуру Святой Передачи!
Вот, что означает в истинном смысле не занимать позиции.

Все позиции всего лишь украшение состояния Изначальной Основы,
состояния Святого Гуру и соответственно
Нашего истинного состояния.

В истинном смысле мешает следовать Истинному возрению
неведение Маригпа,
т.е незнание Изначального состояния, двойственность и отвлечения!

Всех Благ
Ничтяк!

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 23-01-2007 07:41
Я понимаю для себя это не как новую позицию, а как вектор направленности... движущуюся платформу. Невозможно остановиться и моментально не занимать позиции, но можно превратить это в путь: наблюдать за собой. Именно внимательность при этом не дает привязанности к позиции укорениться, мы переходим от статике к динамике. Распросраненные позиции, которые я здесь наблюдаю связаны с недовольством по части Румынского проекта и симпатиями-антипатиями к некоторым участникам форума. Давайте просто каждый, кто занимает какие-либо позиции на этот счет, просто честно себе признается в этом, заметит, и в дальнешем понаблюдает, как они его ограничивают.
Самое главное, что я хочу отметить, что стремиться следовать Воззрению Дзогчен можно любому имхо, было бы желание быть искренним перед собой.

В истинном смысле мешает следовать Истинному возрению
неведение Маригпа,
т.е незнание Изначального состояния, двойственность и отвлечения!

Хорошо бы, что б эта Маригпа перестала быть просто размытой концепцией, а стала бы тем, что мы четко можем заметить в себе. Все тонкости и механизмы эго-игр. От неконструктивной критики до сремления показаться "умнее" других.

---------------------------------
Что-то захотелось посоветовать книжечку по теме внимательности: Чарльз Тарт ПРАКТИКА ВНИМАТЕЛЬНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Мне вообще близок Гурджиевский путь, как и ЧТ. Интересно отметить оттуда из введения:

"Последние девять лет я под руководством нескольких тибетских лам, в частности под руководством знаменитого Согьяла Ринпоче, изучаю дзогчен – учение тибетского буддизма. Мне это представляется естественным продолжением предыдущей работы. Учение о внимательности, основное в системе дзогчен, подкрепляет многое из того, что я знал ранее относительно внимательности и пробуждения, а учение о сострадании и служении в высшей степени помогает мне в обучении сердца – в том, в чем я всегда нуждался. Учение дзогчен значительно глубже моих собственных представлений, и я надеюсь обрести с его помощью более глубокое понимание и жизненную практику.

Осенью 1991 года Согьял Ринпоче предложил мне провести семинар по психологическому пониманию внимательности для Содружества Ригпа – организации, способствующей распространению учения Ринпоче в Соединенных Штатах. Форма, которую принял этот семинар – день, посвященный основам и технике внимательности, вначале и затем три вечера, посвященные применению внимательности в повседневной личной жизни, – оказалась удачной. Участники семинара располагали различным опытом в формальной медитации и практике психологического развития и принадлежали к различным профессиям (там были инженер, физик, няня, социальный работник, плотник и школьный учитель). Один из них два года изучал саперное дело, чтобы усилить внимательность в повседневной жизни. Вопросы слушателей, касающиеся различных специфических ситуаций, и их рассказы об опыте внимательности в повседневной жизни, их успехи и неудачи весьма обогатили содержание нашей работы. К счастью, все записывалось на магнитофон."

ps: Мусик, спасиб за опыт! Очень знакомо.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 23-01-2007 08:04
Любые действия напрвленные умом с целью что то отдать, получить или пережить - это позиция.

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 23-01-2007 08:12
Скорее позиция - ментально-эмоцианальная фиксация, которая обуславливает действия, подталкивает нас действовать так или иначе - по шаблону... притом двойственному.

Группа: Участники
Сообщений: 84
Добавлено: 23-01-2007 12:39
В-Небо = в точку!
Спасибо за ссылку!
С удовольствием почитали!

Группа: Участники
Сообщений: 361
Добавлено: 23-01-2007 21:45
"Смысл Воззрения — не занимать позиции".(из тантры Дзогчена)


Не знаю почему, но почемуто когда прочитал, первая пришедшая на ум мысль была:,,как говорят мои друзья узбеки, это две очень большие разницы равностность и равнодушие, интеграция с ситуацией и ,,флюгерство,,

Как вы это понимаете? Следуете ли истинному Воззрению или что-то мешает?


По мне так истенное воззрение, это то как ты действительно ,,видишь,, а не то, что ты об этом думаешь, и уж совсем не то, что ты считаешь своим воззрением.Так что естественно мы все следуем истенному воззрению. У нас у всех в башке полно тех или иных идей,(разумеется ,,истинных,,) но божечки мой, чё от них остаётся когда мы сталкиваемся лицом к лицу с внятной неотвротимостью, смерть, прямая и внятная угроза жизни,и пр!
Честно говоря не понимаю, что и чему может тут мешать? Еслиже речь о том чтоб напялить на себя какое либо ,,высокое учение,,
то сначала следует ряд действий а затем уже то, или иное, их описание. Например, римпоче те или иные свои действия и их результат ,,объяснил,,точнее описал некоей воззренчиской картинкой, и у нас теперь есть его знаменитое ,,терма воззрения,,
а еслиб он сначала насочинял некието идеи а потом подгонял под них свои действия, чёбы это было такое? Например, ништяк вбил себе в голову что гуро-йога - это круто,а раз это круто, и он очень много времени посвятил этой крутизне, то и результат должен быть не менее крут, вот и начал ему сам ваджрасатва притчи расказывать...
Воззрение это очень важно,с него всё начинается, но припомните, говорил когданибудь римпоче чтоб мы следовали тем или иным ,,правилам,,? помоему он всегда просил наблюдать за собой, расслоблять свои напряжения, зачем? чтоб в итоге наши действия и состояния соответствовали ,,терма воззрения,, А ,,милые идеи,,?
а чего плохого в ,,милых идеях,, демократии, или комунизма, или хрестианства? Что в них плохого? однакож не оченьто работают, хотя вроде как ,,истенны,,

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 24-01-2007 08:25
"Смысл Воззрения — не занимать позиции".(из тантры Дзогчена)


Не знаю почему, но почемуто когда прочитал, первая пришедшая на ум мысль была:,,как говорят мои друзья узбеки, это две очень большие разницы равностность и равнодушие, интеграция с ситуацией и ,,флюгерство,,

Как вы это понимаете? Следуете ли истинному Воззрению или что-то мешает?


По мне так истенное воззрение, это то как ты действительно ,,видишь,, а не то, что ты об этом думаешь, и уж совсем не то, что ты считаешь своим воззрением.Так что естественно мы все следуем истенному воззрению. У нас у всех в башке полно тех или иных идей,(разумеется ,,истинных,,) но божечки мой, чё от них остаётся когда мы сталкиваемся лицом к лицу с внятной неотвротимостью, смерть, прямая и внятная угроза жизни,и пр!
Честно говоря не понимаю, что и чему может тут мешать? Еслиже речь о том чтоб напялить на себя какое либо ,,высокое учение,,
то сначала следует ряд действий а затем уже то, или иное, их описание. Например, римпоче те или иные свои действия и их результат ,,объяснил,,точнее описал некоей воззренчиской картинкой, и у нас теперь есть его знаменитое ,,терма воззрения,,
а еслиб он сначала насочинял некието идеи а потом подгонял под них свои действия, чёбы это было такое? Например, ништяк вбил себе в голову что гуро-йога - это круто,а раз это круто, и он очень много времени посвятил этой крутизне, то и результат должен быть не менее крут, вот и начал ему сам ваджрасатва притчи расказывать...
Воззрение это очень важно,с него всё начинается, но припомните, говорил когданибудь римпоче чтоб мы следовали тем или иным ,,правилам,,? помоему он всегда просил наблюдать за собой, расслоблять свои напряжения, зачем? чтоб в итоге наши действия и состояния соответствовали ,,терма воззрения,, А ,,милые идеи,,?
а чего плохого в ,,милых идеях,, демократии, или комунизма, или хрестианства? Что в них плохого? однакож не оченьто работают, хотя вроде как ,,истенны,,

Ничтяк не интерпретирует слова Гуру,
а воплощает суть Гуру Ваджрасаттвы на практике!
Поэтому мудрость и ясность Гуру-Ваджрасаттвы присутствует и проявляется в измерении Ничтяка, как его собственное естественное измерение!
Всех Благ!
Ничтяк!

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / "Смысл Воззрения — не занимать позиции".(из тантры Дзогчена)

KXK.RU