Правила хорошего тона

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Правила хорошего тона

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 06-02-2007 14:10
Что Вы об этом думаете? Считаете ли, что можно следовать им, не будучи ими обусловленным? Считаете ли Вы, что критерием уровня духовности, является следование каким-лиюо фиксированным предписаниям?

Мое мнение по сабджекту такое: все зависит, о каком контексте речь, об индивидуальном или общественном. Иногда, предписания или законы, когда их принимают сознательно, это -наиболее целесообразный подход. К тому же, практик Дзогчена, может практиковать, одновременно соблюдая обеты, как сказал Ринпоче.
Подытожу притчей:

Законы

Халиф Харун аль-Рашид однажды вечером сидел переодетый в компании дервишей. Один из присутствующих сказал: " Правила могут действовать только среди тех людей, для которых они были непосредственно разработаны ." Харун, одетый как приезжий купец, возразил: "Это, несомненно, опасная теория, ибо она означала бы, если ей верить, что люди могут отрицать применимость к себе законов." Присутствовавший суфийский старейшина сказал: "В действительности такое отсутствие понимания редко. Если во время одной из своих тайных ночных прогулок по разным частям города Халиф услышит суждение об ограниченности законов, он может, в действительности, оказаться достаточно мелочным и на следующее утро призвать нас к себе во дворец для ответа. В других отношениях это не опасно."


---------
отредактировано

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 07-02-2007 00:12
Лучшее враг хорошего!

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 07-02-2007 00:20
Не поооонял.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 07-02-2007 00:29
Не поооонял.

Хороший тон , плохой тон ,
Ничтяк видел гневную мандалу Римпоче,
для большинства людей она покажется очень плохим тоном!
Всех Благ!
Ничтяк!

Группа: Участники
Сообщений: 417
Добавлено: 07-02-2007 04:19
Лучшее враг хорошего!

Ничтяк похож как две капли воды на Серафима Сидорова. Может уже его перерожденец или одна из нирман.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 07-02-2007 04:43
Лучшее враг хорошего!

Ничтяк похож как две капли воды на Серафима Сидорова. Может уже его перерожденец или одна из нирман.

Ништяк остаётся Ништяком независимо от перерождения!
Всех Благ!
Ничтяк!

Добавлено: 09-02-2007 09:12
Цитата В-Небо! Что Вы об этом думаете? Считаете ли, что можно следовать им, не будучи ими обусловленным? Считаете ли Вы, что критерием уровня духовности, является следование каким-лиюо фиксированным предписаниям


Когда-то я додумалась, что ЭТИКА ЭЗОТЕРИЧНА.Не надо ничего придумывать искуственно.Включи интуитивное знание

Группа: Участники
Сообщений: 417
Добавлено: 09-02-2007 13:40
У меня серьезные подозрения, что эта гневная мандала заключалась в том, что Ничтяки сильно достали ННР и он ясно по-русски послал их на три буквы. Мораль: Не доставай Ничтяк, еще не раз пошлют. Не обезъяничай повторяя – смеяться будут.

Короче, как в анекдоте: Думай, Федя, думай

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 09-02-2007 15:58
Когда-то я додумалась, что ЭТИКА ЭЗОТЕРИЧНА.Не надо ничего придумывать искуственно.Включи интуитивное знание

Звучит!
Вы меня явно недоотцениваете))) ох эго мое эго)) На самом деле, мой вопрос не отражает моего воззрения.

Группа: Участники
Сообщений: 417
Добавлено: 10-02-2007 02:40
Как-то сразу не врубился в ваш вопрос.
На самом деле он достаточно фундаментальный и имеет очень много аспектов.
Во-первых, о каких законах идет речь.
Если о государственно-социальных, то они как-то очень разнообразны и часто имеют в основе своей интерес определенных групп социальных (Как мне рассказывал один юрист-буддист почему он ушел из института права 10 лет назад. Приходят, говорит, ребята с деньгами и говорят: «Нам нужен такой и такой закон и то-то там должно быть написано»). Тут в основе законов зачастую лежат клеши и он действительно, что дышло. Следовать или не следовать ему вопрос лично-гражданственный. Хочешь - протестуй, пытайся изменить, но следовать приходится.
Правда, именно поэтому говорится, что законы мирские могут стать большим препятствием для практиков недетерминированного, НЕОБУСЛОВЛЕННОГО поведения. В этом смысле и говорится в притче, что «Правила могут действовать только среди тех людей, для которых они были непосредственно разработаны»

В религиозных системах обычно существует некое представление об Абсолюте и пути к нему. Исходя из представлений о пути к абсолюту или религиозному идеалу вырабатываются некоторые системы этики или правил поведения. Обычно они сводятся к каким-то системам обетов. Но эти системы очень подвижны. Внешне они могут быть и противоречивыми, как например, обеты хинайанских монахов и обеты ваджрайаны. Например можно сравнить отношение к поеданию мяса у монахов (как правило полный запрет) и в ваджрайане (Тот, кто держит обеты, тот есть мясо, кто обладает состраданием пьет водку). То есть эти обеты подгоняются к конкретным элементам пути. Если еще подробнее, то поэтому говорится о триединстве воззрения, медитации и поведения на каждой стадии пути (см подгот текст к СМС «ВАЗА») (в бодисаттовском пути несколько иная терминология, но суть одна).
Так что в пределах одного монастыря можно видеть потребляющих мясо и непотребляющих. Так же и сам буддист может на разных стадиях своего пути менять схему винайи.
Интереснее вопрос, исходя из чего строится непротиворечивая система прохождения по ступеням с внешне разными элементами этики. На всех стадиях пути реализуется бодхисатовская мысль от относительной (4 безмерных) до абсолютной (будды обладающего атрибутами всемогущего, всезнающего, всесострадающего-всемилостливого существа).

Насколько я понимаю, хинайанист занимается только спасением себя и не обладает методами трансформации элементов как в ваджрайане. Поэтому его энергетике и главное спокойствию сознания (от которого зависит интуиция) изрядно может повредить животная пища. Поэтому обеты максимального отвращения от всего беспокоящего внешнего (женщины, болтовня и т.д.) и внутреннего (мясо, водка, острая пища). То есть отстранение от всех стимулов которые могут вызвать беспокойство махабхути и далее клеш и далее скандх, через которые и проявляется интуиция(праджна) и мудрость (джнана) архата.

В парамитайане и ваджрайане уже другие методы работы с махабхути, другой уровень энергетики, задействованы чакры и т.п. Другое воззрение и другое поведение. Предполагается что при постоянном созерцании идама все махабхути и др элементы трансформируются в очищенные. В крайнем случае, при полной реализации йог проглатывает какую-нибудь рыбешку и тут же посылает ее в нирвану или подобное место, вроде небес Аканишта.

В Зогчене вроде бы еще большая способность к очищению, трансформации всех элементов. Они как бы мгновенно очищаются, трансформируются.(Если с крыши дхармакайи практика не снес ветер)

Но все эти варианты этики не совсем так уж однозначно связаны с конкретным воззрением. Если практик ваджрайаны не достиг успеха в трансформации, то питие водки и пожирание мяса приведут к пьянству и обжорству и никакого толку для себя и других не будет. Энергия не будет получена от этих продуктов и уровень интуиции не повысится, а даже понизится и может привести к падению, отпадению от уровня ошунйивания. Еще тоньше я полагаю, дела в дзогчене.
Так что ответ на вопрос ВНЕБО « является ли следование каким-либо фиксированным предписаниям критерием уровня духовности?» мне кажется отрицательный.
У нас, буддистов и уровней этой духовности много и предписания на каждом разные.

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 10-02-2007 12:12
У меня серьезные подозрения, что эта гневная мандала заключалась в том, что Ничтяки сильно достали ННР и он ясно по-русски послал их на три буквы. Мораль: Не доставай Ничтяк, еще не раз пошлют. Не обезъяничай повторяя – смеяться будут.

Короче, как в анекдоте: Думай, Федя, думай

randel ,
для ваших фантазий и домыслов сейчас служит этот Рябова форум!
Пусть кто угодно восхищается вашей мандалой
"красоты слов",
но
Ничтяк восхищается истинной мандалой "Песни Ваджра"
Драгоценного Гуру Тулку и Тертона Чогьяла Намхая Норбу Римпоче",
которого Вы упорно продолжаете критиковать и весьма ограниченно оценивать и интерпритировать!
Всех Благ!
Ничтяк!

Добавлено: 10-02-2007 12:19
prichodit chukcha v muzej lenina a tam karl markx borodu otpustil odnako

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 10-02-2007 15:02
Чукча, Ленин ,Карл Маркс,
природа всех одинакова и неизменна по сути !
Главное, как бороду не отпускай,
Шанс Просветления, дарованный Гуру не упускай!

Всех Благ!
Ничтяк!

Добавлено: 10-02-2007 15:27
На ОТНОСИТЕЛЬНОМ уровне работает обычная этика (Римпоче, во всяком случае, ее сторонник, как я наблюдала)
На уровне АБСОЛЮТА - недвойственность (только слово "работает"- нерабочее )

Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 10-02-2007 15:34
Гостья,
Я к чему эту тему собственно заводил. Как считаете, нужны ли на открытом веб-форуме, посвященному Дзогчену правила? Не является ли их введение противоречием Учению? Или это наиболее разумный и осознанный вариант, учитывая что практик преспокойно может им следовать, не будучи ими обусловлен, в равной мере и нарушать по обстоятельствам, так же не обуславливаясь?

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 10-02-2007 18:35
Гостья,
Я к чему эту тему собственно заводил. Как считаете, нужны ли на открытом веб-форуме, посвященному Дзогчену правила?

- Кое-какие установлены уже(касательно нецензурной брани и,само собой, секретности практик).Плюс предложили не перегружать "эфир".Плюс не цитировать большие куски.Это тоже правила хорошего тона.
А что предполагает хороший тон? Уважение к людям.
А зачем уважение?Это часть присутсвия в обстоятельствах.Есть шанс быть услышанным.


Не является ли их введение противоречием Учению?


- Поэтому я говорила об абсолютном и относительном уровне.
Если Вы, придя на конференцию, в недвойственной манере залезете на стол и, допустим, справите нужду (извините!)-
-Вы будете иметь всю полноту последствий этой недвойственности. Вопрос:Когда Вас охранники потащат из зала и за сопротивление побьют за дверями-Вы будете в недвойственности? Если-да, то все равно причинно-следственная цепочка приведет Вас либо в участок, либо в психушку. А там Вы согласны продолжать в недвойственности?
Если да, то честь Вам и хвала. Только ЗАЧЕМ?Цель-то хоть осознанна?


Или это наиболее разумный и осознанный вариант, учитывая что практик преспокойно может им следовать, не будучи ими обусловлен, в равной мере и нарушать по обстоятельствам, так же не обуславливаясь?

Правила, коль приняты осознанно,нарушать странно.
А обстоятельствами подлое эго всегда оправдается.
Но это всего лишь мое видение. Извините за грубость примера.
И извините. что длинно- думала, что ранее уже все объяснила.Вот и попробуй тут быть краткой




Добавлено: 10-02-2007 19:26
Как считаете, нужны ли на открытом веб-форуме, посвященному Дзогчену правила? Не является ли их введение противоречием Учению? Или это наиболее разумный и осознанный вариант, учитывая что практик преспокойно может им следовать, не будучи ими обусловлен, в равной мере и нарушать по обстоятельствам, так же не обуславливаясь?

Главное, не быть обусловлеными этим. - Это вы заметили правильно.
Но мое мнение - некоторые правила нужны, потому что мы все равно пока обусловлены. И лучше быть обусловлеными "правилами", чем "идеей вседозволенности".
Потому что понятие Дзогчен "за пределами правил" не означает, что правила - это плохо. Это обычна ошибка ничинающих практиков. Идею "за пределами ограничений" эго сначала воспринимает как концепцию, что "ограничение - это плохо". Это в корне неверный подход. Это обычные игры эго, а не Дзогчен.

Пока мы находимся в физическом теле, у нас есть ограничения: мы вынуждены пить, есть, спать - это ли не правила, въевшиеся в наше подсознание? Пока мы находимся в теле, мы вынуждены соблюдать некоторые правила для "содержания" этого тела. Это может перерасти в обусловленность телом, а может оставаться за пределами обусловленности.
Пока мы находимся в обществе, мы вынуждены соблюдать правила, принятые в обществе - это часть понимания "работы с обстоятельствами" - это нормально и ничему не противоречит.
То, что я иногда отвечаю на вопросы, адресованные Гостье, не значит, что она - это я, хотя ее письма мне очень нравятся. Так что сравнение с ней в одном из разделов мне польстило. Мое эго довольно .

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 10-02-2007 20:11
А как мое-то как довольно!!!


Группа: Участники
Сообщений: 417
Добавлено: 10-02-2007 23:07
НИЧТЯК пишет

\\\\Ничтяк восхищается истинной мандалой "Песни Ваджра"
Драгоценного Гуру Тулку и Тертона Чогьяла Намхая Норбу Римпоче",\\\
Да ради бога, никто вам и слова не скажет.
О том, кто мои учителя и как я к ним отношусь, предпочитаю молчать. Так же как о своих женщинах и отношении к ним. Это интимная сфера, в которую никого не надо пускать. Поэтому и в чужие отношения никогда не вмешиваюсь и судить и слушать никого не хочу. Бесполезно, поскольку это в словах не выразимо. Когда начинают выражать в словах, то, скорее всего, что и выражать уже нечего.

\\\\которого Вы упорно продолжаете критиковать и весьма ограниченно оценивать и интерпритировать!\\\

Да есть у меня методологические разногласия и свое мнение, но это меняет мое отношение к ННР. Слово критика и процесс критич исследования я понимаю в более спокойном и конструктивном смысле, чем вы. Слепое благоговение служит плохую службу Учителям, поскольку, скорее всего ученик не хочет понять глубинный смысл проповеди, а только поверхностно: слова.
Ради вас приведу большой отрывок, хотя он наверное не на одну страницу потянет. (Если Рябов сочтен нужным, то уберет. Я не возражаю). Возможно, кому-нибудь это будет интересно. Тем более, что книга до сих пор не напечатана и не понятно, когда это произойдет. Процессы в тантризме Ануттарайогатантрыи дзогчене практически не отличаются а уж драматичные переживания практика увы как сходны.


«Но, оказывается, мало быть просто буддхистом. Далее в той же книге уже в переводе с тибетского биографии Нааропы рассказывается о ещё более тонких различиях в понимании текстов и их смысла.
Начать мне хочется с довольно известной истории в буддхийском мире, когда известнейшему йогу Нааропе явилась одна дама, перевернувшая всю его жизнь и, можно сказать, втолкнувшая Нааропу во всемирную историю. Этот визит дамы так описывается тибетцами. Я воспользуюсь переводом с тибетского Гюнтера из его книги «Жизнь и учение Нааробы» (русский перевод В. Пупышева в моей редакции).
Итак, «однажды, когда Ъджигс-мед-грагс-па или Абхайакирти (тибетское имя Нааропы того периода и его санскритский эквивалент) подставив спину солнцу, изучал книги по грамматике, теории познания, духовным заповедям и логике, на них опустилась устрашающая тень. Оглянувшись, он увидел сзади старуху с тридцатью семи безобразными признаками. Её глаза были красные и глубоко посаженные. Волосы были лисьего цвета и растрепаны. Лоб был широк и выпирал вперед. Лицо её было испещрено морщинами и ссохшееся. Уши у неё были длинные и бугорчатые. Нос у неё был крив и воспален. У неё была рыжая борода с белыми полосами. Рот её был крив и зиял. Её зубы были искрошены и гнилы. Язык её делал жующие движения и смачивал губы. Она свистела, когда зевала. Она плакала. Слёзы текли по её щекам. Она дрожала и задыхалась. Цвет её лица был темно-синий. Кожа была грубая и толстая. Тело согбенно и криво. Шея искривлена. Она была горбата. Будучи хромой, она опиралась на палку.
Она спросила Нааропу:
«Во что ты смотришь?»
«Я изучаю книги по грамматике, эпистемологии, духовным заповедям и логике, - ответил он»
«Ты понимаешь их?»
«Да»
«Ты понимаешь слова или смысл»
«Слова»
Старуха была довольна, она расхохоталась и начала танцевать, подбрасывая свою палку в воздух. Думая ещё больше осчастливить её, Нааропа добавил: «Смысл я тоже понимаю». Но тогда женщина заплакала и задрожала и бросила свою палку на землю.
«Почему ты была счастлива, когда я сказал, что понимаю слова, но стала несчастной, когда я добавил, что понимаю также и смысл?».
«Я почувствовала себя счастливой, ибо ты, великий ученый, не солгал и откровенно признался, что понимаешь только слова. Но затем стало грустно, когда ты солгал, заявив, что понимаешь смысл, которого ты не понимаешь».
«Кто же понимает смысл?».
«Мой брат».
«Познакомь меня с ним, где бы он ни был».
«Иди сам. Почти его и моли его, чтобы ты мог подойти к пониманию смысла».
С этими словами старуха исчезла, как радуга в небе. (Не исключено, и, скорее всего, она превратилась вначале в радугу, а потом уже растворилась в небе – п. п.).
(Тут у Наропы произошел переворот в сознании. Он впервые осознал разницу между CD диском (себя, я думаю, он осознавал жестким диском), на который записывается громадный объем информации, который можно потом в неизменном виде бесконечно проигрывать для себя и других и программистом, понимающим язык, на котором записана эта информация и который поэтому сам может писать необходимые программы.)
Почтенный Наароба сосредоточился на видении старухи с тридцатью семью безобразными признаками, и, приняв каждый из них в качестве объекта исследования, он понял, что объективно Сансара есть несчастье, ибо она содержит тридцать семь видов неудовлетворенности; что субъективно тело с его тридцатью семью нечистыми субстанциями (здесь количество нечистых сущностей на одну больше, чем при обычном перечислении – прим. Гюнтера) непостоянно и должно умереть; и что мистически человек подходит к пониманию вместе рожденной мудрости через сосредоточение на тридцати семи каналах и тридцати семи видах созидательной способности (подразумевается санскрит. нади = тиб. рца, скт. вайу =тиб. рлунг, скт. тилака или бинду = тиб. тхиг-ле). Затем он спел:
Сансара - это склонность искать ошибки у других,
Невыносимый горящий клубок,
Тьма подземелья,
Глубокое болото трех ядов,
Страшная волна дурных жизней,
Это существо, попавшее в паутину,
Или птица, захваченная силками птицелова.
Это существо, связанное по рукам и ногам Марой,
Или погруженное в пруд животного состояния.
Она подобна оленю, гонящемуся за миражем.
Она сеть судьбы,
Пчела, сосущая мед,
Она – доение коровы жизни
И жизнь среди бегущих туч старости и рождения.
Она - существо, охваченное рыскающими псами владыки смерти,
Олень, попавший в капкан,
Охотник безжалостный,
Крепостная зависимость,
Опасная тропа,
Дикий зверь, попавший в тенета.
Она – долина, богатая дихотомической игрой,
Лошадь восьми непредвиденных обстоятельств ,
Острие копья, бьющего в барабан,
Забава с отточенными клыками,
Она – недолговечное водяное растение,
Дрожащее отражение луны в воде,
Пузырь помраченности,
Плывущая дымка и рябь на воде,
Змея, завоёвывающая прикосновением и взглядом,
Вкус меда на лезвии бритвы,
Дерево с ядовитыми листьями,
Выпускание отравленной стрелы возмущенных эмоций
И отравление ядом тех, кто подвержен дефектам.
Она пламя, колеблющееся на ветру,
Неистинность, сон, помраченность.
Она - Клешьамаара , поводырь лжи.
Поистине, я должен искать Гуру.
С этими словами он отбросил свое имущество и книги. Когда он объявил о своем намерении искать Гуру, который открыл бы ему смысл, община Наланды подумала: «Среди прежних настоятелей Наланды не было такого глубокого ученого, как Нааропа. Исполняя обязанности настоятеля, он объяснял Учение более свято, чем другие; Когда он говорил о грамматике, логике, суутрах или тантрах, Он давал объяснения выходящие за мирские пределы; когда он исполнял ритуалы подтверждения зарождения бодхисаттовской мысли и другие посвящения, он был непревзойденным в милосердии; когда он наставлял тех, которые практиковали медитацию, то он был особенно щедр на объяснения основ практики и реализаций. Если бы такой настоятель ушел в другое место, мы бы стали подобны рыбе, выброшенной на сушу» - и они впали в отчаяние. Тогда глава факультета восточных ворот взмолился:
Несравненный и славный Абхайакирти
Религиозное братство – корень дхармы,
Поэтому покинуть их – это против Дхармы.
С нами останься ради нашего блага,
Молим мы.
Но Нааропа отказался. Тогда глава факультета южных ворот сказал:
Братья по Дхарме – корень её.
Братьев оставишь – то против неё.
С нами останься.
(Мы молим тебя.)
(Дружно пропела буддхистов семья – п. п.)
И вновь Нааропа отказался. Тогда взмолился глава факультета западных ворот:
Корень Ученья – с Дхармой идти.
Коль отказался – то против Пути.
С нами останься
(Мы молим тебя)
(Дружно пропела буддхистов семья – п.п.)
Это тоже не дало результата. Тогда 500 ученых Наланды вместе со своим покровителем царем и его министрами единодушно попросили его остаться:
Возвышенный и славный мудрец Абхайакирти,
У нас не будет врача воплощения дхармы,
Против болезней нашей слепоты и неведения.
Поэтому, святой Абхайакирти, останьтесь ради нашего блага
И отнесись к Наланде с милосердием.
Единственное, что ответил на все это Славный Абхайакирти:
Что рождено – умрет, что соединено – разъединится.
Как можем мы найти путь к свободе и бессмертью
В том, что лишь создает (карму)?
Я знаю все Писанья, подобные океану,
Все разделы науки я постиг
Вместе с грамматикой и теорией познания и логикой,
Но без компетентного Учителя
Пламя моих страстных желаний не угаснет.
Если мои стремления не будут успокоены
Милостью Учителя, которая подобна
Потоку нектара сущности Тантры,
Широкому, как океан,
То, несмотря на мои достижения,
Добродетели и сверхчувственное знание,
Я не увижу Реальности.
Поэтому я положусь на дгйес-па рдо-рдже (скт. Хеваджру)
И упорно буду искать истинного Учителя.
«Пусть это будет моим ответом царю; пусть «так должно быть» будет моим ответом бхикшу и ученым. Я – ученый, который сведущ в пяти отраслях наук. Но так как попытка свернуть меня с пути тех, кто имеет смелость придерживаться своих убеждений, это пустая трата времени, то я прошу достойных покровителей позволить мне уйти». С этими словами он сбросил одежды, взял за край свою чашу для подаяний, схватил свой посох и отправился на восток….»
Собственно говоря, после этой истории можно было бы и закончить книгу, но поскольку не всем после неё расхотелось хлеба и зрелищ, то продолжаем.
История эта весьма драматична и явилась только началом пути освобождения от страданий, состоявшим из таких страданий и драм, что не вступи на этот путь Нааропа, то и в страшном сне бы ему все его последующие злоключения не приснились. Но, как говорят тибетцы, «Се ля лам» или «Таков уж путь», поясняя, что если пришла женщина на твою непросветленную голову, то… отворяй ворота и… «в добрый путь на долгие года».
Самое существенное и поразительное в этой истории в данный момент для нас, конечно, то, что Наароба, будучи ректором буддхийского университета, сведущий во всех буддхийских науках, оказывается внутренне не адекватен тому идеалу, которому он столько лет обучался и которому учил других. Как пишет Гюнтер : «Видение… безобразной старухи… безжалостно открыло ему его психическое состояние. Годами он был занят интеллектуальной деятельностью, аналитической по существу, и поэтому забыл, что человеческий орган познания двухфокусный. Объективное познание может быть совершенно точным и, однако, совершенно не быть важным, ведь так часто оно упускает суть дела. Все, чем он пренебрегал и забывал развивать, было символически открыто ему в видении старой и безобразной женщины. Она стара, потому что все, что характеризуется женским символом, то есть его эмоциональное и страстное, древнее, чем холодная рассудочность интеллекта, который не мог бы существовать сам по себе не подкрепляемый чувствами и настроениями, которые он обычно представляет себе неправильно и недооценивает. И она безобразна, поскольку тому, что она символизирует, не позволяется стать живым, а если и позволяется, то лишь несовершенным и искаженным образом. Наконец, она божество, ибо обо всем, что не входит в сознательную деятельность индивидуума и является как иное, большее по отношению к нему, по традиции принято говорить как о божественном. Таким образом, он сам есть старая, безобразная и божественная женщина, которая в религиозном символизме тантр существует в виде божества Ваджраварахи (тиб. рдо-рдже пхагс мо) и которая в психически направленных действиях есть «посланник» (тиб. пхо ньа).
Для не эмоционального и интеллектуального склада Нааропы является характерным то, что каждый признак безобразия он подвергает анализу. Но видение совершило в нем тонкую перемену. Теперь он знает изнутри о тщетности и непостоянном характере того, что мы обыкновенно называем внешним миром, и из этого знания у него возникает смутное представление о том, что всякий предмет, попадающий в поле внимания, обладает значением вне ряда фактов, в котором он фигурирует. Он совершенно внезапно поставлен лицом к лицу со своими способностями.
За этим видением, которое одновременно есть и вызов и предвидение того, что должно быть завоевано вскоре следуют 11 других. Каждое из них показывает ему в символической форме, что он должен делать, чтобы осуществить целостность своего бытия. Прежде всего, ему нужно избавиться от своей обычной невнимательности, которая является продуктом двойственности его собственной природы и направлена против него самого. И именно эта раздвоенность не позволяет ему понять значение символов и как следствие этого каждое последующее видение ужаснее предыдущего. Этот постепенный подкоп под его одностороннюю позицию завершается полным его падением и, окончательно упав духом, он становится близок к самоубийству. Как раз в этот период он встречает Тилопу, который вселяет в него уверенность в том, что после этого процесса распада и разрушения можно вступить в созидательную фазу. Это значит, что после разрушения всех привычек ума, предрассудков, антипатий и окаменелостей открывается чувство целостности. Мир «грубых фактов» теряет свою власть над человеком, но человек не перестает замечать его, скорее он освещает его (то есть мир грубых фактов) и преображает, превращая в мир бесконечной ценности и значения. То, что прежде было источником конфликта и зависимости, становится теперь источником удовлетворенности и подлинной свободы. Эта созидательная фаза начинается с интуитивного понимания некоторых символических действий или с объяснения «созревания подтверждений» (тиб. дванг, скт. абхишека), которые есть внутренний опыт. Став, таким образом, зрелым и готовым к восприятию учения, которое сделает его способным жить восприятием блага как постоянного фактора в обычном сознании, переделывая суждения и образ действий, в течение 12-ти лет упорного труда Нааропа получил 12 наставлений. Эти наставления составляют сущность «Устной передачи» (тиб. сньан ргйуд, скт. карнатантра, букв. «Тантра в ухо»). Они являются также сердцем тантрийской философии как руководства к действию».




Добавлено: 10-02-2007 23:17
Это покрепче.. чем "ФАУСТ" старика Гёте"

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Правила хорошего тона

KXK.RU