Какова сущность внимания?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Какова сущность внимания?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 12-02-2007 18:02
Одна знакомая Шиваитка сказала, что Шива-разрушитель просто закрывает глаза на некие явления этого мира и, оставленные без внимания, они сами разрушаются, исчезают.

Эту технологию подхватили мастера ПиаР, уводя массовое внимание с явлений, которые должны умереть, на явления, которые должны жить.

Этой технологией пользуются Звезданутые эстрадой, привлекая внимание любой ценой.

И даже реализованный Ничтяк не прочь перехватить внимание аудитории, что-бы пожить еще немного в виртуальном теле-ника на благо тех, у кого он отнял внимание...


Какова же сущность внимания, за которое в наше время идет такая драка между СМИ?
Ведь чем полнее человек присутствует в настоящем мгновении - тем он внимательнее.
Т.е. борьба идет за то, что-бы человек потерял внимательность (мгновенное присутствие) и совершил некое кармической деяния пойдя на поводу жадности, глупости и т.д....

Будды, внемлите мне, не исчезайте никогда из поля моего внимания..

Добавлено: 12-02-2007 18:19
Странновато поставлена тема... много лишнего. Вообще, не советую Вам дергать за наболевшие ниточки. К чему Вы упомянули Ничтяка мне не совсем понятно. Сформулируйте покороче плиз, а то тема неизбежно уйдет в оффтоп.

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 12-02-2007 19:42
Странновато поставлена тема... много лишнего. Вообще, не советую Вам дергать за наболевшие ниточки. К чему Вы упомянули Ничтяка мне не совсем понятно. Сформулируйте покороче плиз, а то тема неизбежно уйдет в оффтоп.


Спасибо за уделенное мне ВНИМАНИЕ. Что именно Вы мне уделили?

И непонятно, зачем Вы это сделали именно так, пугая офтопом?
Если Вас не устраивает мой пост - Вам же лучше было-бы закрыть на него глаза (растворить в шунье), а если устраивает - развить его.

Покороче сформулировать вопрос не могу, в нем и так всего три слова.
Могу только повторить вопрос большими буквами - КАКОВА СУЩНОСТЬ ВНИМАНИЯ?


Добавлено: 12-02-2007 20:09
Чарльз Тарт
ПРАКТИКА ВНИМАТЕЛЬНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
книга о том, как жить в настоящем


Сущность внимательности - осознание присутствия в настоящем моменте и смешивание этого присутствия со всем спектром проявляющегося кармического видения. Критерием невнимательности - не является допускание ошибок.

Спасибо за уделенное мне ВНИМАНИЕ. Что именно Вы мне уделили?

Увы, я уделил внимание лишь написанному, пропустив его через призму своего замутненного видения. Бум стараться. Просто заметил, из-за чего темы в основном уходят в оффтоп.

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 12-02-2007 21:34
В-Небо, Какое замечательное определение внимательности и ссылка.
Я уже начал читать книгу с большим удовольствием.
Спасибо.

Т.е. когда мы требуем внимания к себе - мы (неосознанно) хотим, что-бы тот, кто уделяет нам внимание, практиковал присутствие в настоящем моменте (почти Дзогчен)...

А самое интересное, что мы хотим, что-бы партнер был внимателен к нам, и при этом отражал только наши самые позитивные проекции (доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь) и при этом бы не был слишком внимательным и спонтанным, что-бы не отразить наши омрачения и не сознать нашу пустотность, безсамостность и взаимозависимость.

Эвана какая тонкая божественная игра... ;)

Уделять внимание написанному - это погружаться в разворачивание мандалы смыслов из символов, составляющих написанные слова.
Мы наловчились разворачивать мандалы на ходу, на автомате, даже читая через слово или по диагонали.
Но достаточно ли мы внимательны к тому, что-бы заметить, что развернутые нашим умом мандалы надо бы свернуть назад в символ и мантру, не оставив ни капли смысла вне этой визуализации?

Группа: Участники
Сообщений: 485
Добавлено: 13-02-2007 01:10
Одна знакомая Шиваитка сказала, что Шива-разрушитель просто закрывает глаза на некие явления этого мира и, оставленные без внимания, они сами разрушаются, исчезают.

Эту технологию подхватили мастера ПиаР, уводя массовое внимание с явлений, которые должны умереть, на явления, которые должны жить.

Этой технологией пользуются Звезданутые эстрадой, привлекая внимание любой ценой.

И даже реализованный Ничтяк не прочь перехватить внимание аудитории, что-бы пожить еще немного в виртуальном теле-ника на благо тех, у кого он отнял внимание...


Какова же сущность внимания, за которое в наше время идет такая драка между СМИ?
Ведь чем полнее человек присутствует в настоящем мгновении - тем он внимательнее.
Т.е. борьба идет за то, что-бы человек потерял внимательность (мгновенное присутствие) и совершил некое кармической деяния пойдя на поводу жадности, глупости и т.д....

Будды, внемлите мне, не исчезайте никогда из поля моего внимания..

Лучше сам, получше внимай Буддам!
И не упускай их из виду!
Всех Благ!
Ничтяк!

Добавлено: 13-02-2007 09:26
"В-Небо, Какое замечательное определение внимательности и ссылка.
Я уже начал читать книгу с большим удовольствием.
Спасибо."
Та ссылка - конечно же не Дзогчен, но мне Чарльз Тарт очень близок, наряду с Экхартом Толле, может быть потому, что говорят на "родном" языке, закладывают в уме наиболее удачную понятийную базу?... но конечно же не стоит особо останавливаться на подобных авторах. Это скорее новое веяние в западной психологии, что тоже здорово.

"Т.е. когда мы требуем внимания к себе - мы (неосознанно) хотим, что-бы тот, кто уделяет нам внимание, практиковал присутствие в настоящем моменте (почти Дзогчен)..."

Ну может для кого и так. Здесь можно отметить следующее. Мы зачастую требуем от других то, что сами по какой-то причине не можем реализовать, или думаем, что можем(возможно занимаясь самообманом при этом), а на самом деле - нет. Выход: во-первых не осуждать себя за непросветленность, расслабиться и трезво подойти к проблемам, не требовать от себя моментальных здвигов. Ну конечно же, это непременно породит приятие окружающих, позволение им быть такими, какие они есть, а то, что раньше что на критику, освободится для внимания(пусть и с маленькой буквы на первых порах).

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 13-02-2007 10:42
Tartar
Тема весьма интересна и актуальна.

Будды, внемлите мне, не исчезайте никогда из поля моего внимания..

Будьте осознанны к вниманию.

Человек воспринимает мир согласно своему кармическому видению. Это не секрет. То к чему он проявляет больше внимания и сосредоточения, говорит о нём больше, чем он сам готов говорить о себе. И не всегда поступки и намерения совпадают с тем, на чём вроде бы это внимание концентрированно.

Внимание (имхо конечно) умственный процесс, развитый в процессе эволюции. Оно сродни рефлексу. Но поднимая рефлекс на уровень сознания (т.е. начиная им управлять) мы вводим его в область осознанности, что заостряет ощущения этого рефлекса. Но это одна сторона медали…

Другая же сторона – энергетическая. То на чём мы сосредоточенны либо даёт нам силы, либо отнимает. Результат на прямую зависит от контроля над собственным отождествлением. Но это всё о сосредоточенном внимании.

Есть техника сознания, при которой внимание максимально рассеянно. Уровень нашего бытия не даёт нам пребывать в таком состоянии, т.к. если потерять бдительность к окружающему миру, значит подвергнуть свою жизнь и здоровье опасности. Такая техника может быть эффективной, только при способности «поймать волну», предчувствуя колебания «океана». Фокусировка сознания (точка сборки, если удобней) становится при этом намного больше, включая в осознанность процессы ранее не ведомые.

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 13-02-2007 16:45
Во многих Б.практиках я встречаю фразу типа -
"Я Будда, Я одновременно созерцаю все направления и все пространства..."

Т.е. получается, что наша карма, которую мы пытаемся очистить, проявляется в том, как и по каким объектам бегает наше внимание, и на чем оно сильнее всего фокусируется?

А то состояние, всеобъемлющего (ФСБ-шного) внимания, (о котором Вы пишите, как о рассеяном...) и есть приближение к Буддовости...

Добавлено: 13-02-2007 16:52
Одно дело, внимание, как проявление ясности, другое - как болезненная фиксация эго.
В первом случае, внимание можно отождествить с рассеяностью, в смысле естественности и спонтанности. То есть рассеяность(расслабление), в этом случае, можно сказать противоположно второму "вниманию". Второй случай крайне детерминирован и шаблонен.

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 13-02-2007 17:14
Одно дело, внимание, как проявление ясности, другое - как болезненная фиксация эго.
В первом случае, внимание можно отождествить с рассеяностью, в смысле естественности и спонтанности. То есть рассеяность(расслабление), в этом случае, можно сказать противоположно второму "вниманию". Второй случай крайне детерминирован и шаблонен.


Жаль, но я не ориентируюсь в Ваших понятиях.
Для меня рассеянное внимание - это животная тупость, именно то, что происходит со многими потребителями в супермаркете.

Этому вниманию противоположно внимание мерчандайзера, созерцающего одновременно все полки и их взаимозависимость с вниманием потребителей...
;)


Добавлено: 13-02-2007 17:17
гыыыы. я вообще не употребляю это понятие(рассеяность), но мне показалось, что Круг Тишины говорил именно об этом - о расслабленности и естественности.

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 13-02-2007 17:20
Tartar

Т.е. получается, что наша карма, которую мы пытаемся очистить, проявляется в том, как и по каким объектам бегает наше внимание, и на чем оно сильнее всего фокусируется?

Именно. Возьмите хотя бы тест Роршаха. То что мы видим в чернильных пятнах и есть наше кармическое обусловленное видение. Мы обращаем наше внимание прежде всего именно на то, что нас волнует. А почему волнует и задевает именно то, а не другое? Потому, что в этом заключен наш кармический долг. Ведь мы проживаем именно те ситуации из которых либо не сделали должных выводов и создали карму (при повторяющихся), либо ещё не прожили в прошлом (или в прошлых жизнях) и не получили опыт. И до проявления Нирваны каждый проживёт Асанкхея раз реализовав всю карму без остатка.
Ведь для того, чтоб осознать до конца, что значит быть асуром, нужно снова упасть в ад. И так на каждом уровне Колеса Сансары. Как большого, так и малого.

В-Небо
Не противоположна. Это тоже самое внимание только другого уровня.

P.S.
Внимание может быть рассаянным, но оно должно быть осознанным.

Группа: Участники
Сообщений: 417
Добавлено: 14-02-2007 09:14
Есть два вида внимания. Одно естественно, в соответствии с нашей апперцепцией выхватывает те или иные объекты (6 вишай) и обращает на них наше внимание и мы ими занимаемся, то есть обдумываем, осматриваем и т.д., задействуя все 6 индрий и 6 виджнан. Это могут быть объекты созерцательные, на которые мы направляем сознательно внимание. Но есть еще и стерегущее, рефлектирующее внимание, которое при определенном уровне осознанности следит за тем, на что мы направляем наше внимание. Оно работает и при созерцании, когда мы следим, насколько правильно мы созерцаем, не угасает ли объект, не переключили ли мы внимание на другие объекты и возвращает на исходный объект или прекращает созерцание и переводит внимание, скорее сознание, на другие режимы работы, переключая внимание на другие 6 вишай.
Для рефлектирующего внимания конечно нужна определенная степень расслабленности эмоциональной, чтобы какой-нибудь объект не стал хозяином нашего внимания. Но это не сонливое, а достаточно напряженное, энергетически заряженное рефлектирующее внимание. Это как бы постоянный страж, организующий всю сознательную жизнь. Если у кого есть работы Ешей Жалцана может посмотреть у него об этих двух видах внимания. Мне сейчас затруднительно быстро найти и процитировать его. Если я не ошибаюсь, то, по-моему, Бреславец переводил и где-то напечатал Ешей Жалцана. Перевел его на англ Гюнтер и поместил в качестве приложения к книге «Тибетский мистицизм без мистификации». Возможно, об этих двух видах внимания есть и в книге Говинды «Психологическая установка раннего буддизма». В какой-то мере можно сказать что об идет речь в знамениых стадиях удержания внимательности, символизируемых слоном, обезьяной и т.д. или быком и созерцателем. Насколько я помню и Ошо в какой-то книге приводит и картинки и комментарии.

У Роршаха мы пытаемся при помощи апперцепции топологический инвариант превратить в некий гештальт, то есть сделать из нечто что-то, то есть некий образно-мысленный метрический инвариант .

Об апперцепции есть у Гюнтереа и в книге по психологии Абхидхармы (переведена, но рукопись сложно читать)

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 14-02-2007 10:26
randel
У Роршаха мы пытаемся при помощи апперцепции топологический инвариант превратить в некий гештальт, то есть сделать из нечто что-то, то есть некий образно-мысленный метрический инвариант.

Конечно, но каков механизм этого процесса? Почему мы склонны видеть некоторые образы как все остальные, но всё же и «замечаем» что-то, что не видят другие? Внимание сосредотачивается в несколько этапов, и в зависимости как быстро происходят эти этапы и на каком из них возникает «уникальное видение», можно уловить свои кармические привязки. Но тут уже вступает в дело самоанализ.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Какова сущность внимания?

KXK.RU