Так ли уж необходима передача ?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Так ли уж необходима передача ?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 08-11-2007 12:03
Извините. Но о сатори я ничего не могу сказать. Не было такого опыта.

У меня сложилось представление, что сатори и ригпа-одно и то же...А Вы, практикуя дзен и пережив состояние, похожее по описанию на ригпа, не могли не провести такую параллель.Потому что сатори в дзен-рабочий термин.
Мне так кажется...

Переживание похожее по описанию на ригпа у меня было еще до знакомства с буддизмом и дзен в честности (как то так получилось) и после знакомства с дзогчен. А с дзен я мучался честное слово, получалось все больше путался и уходил от ригпы, наверно дзен это не мое.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 08-11-2007 12:22
Извините. Но о сатори я ничего не могу сказать. Не было такого опыта.

У меня сложилось представление, что сатори и ригпа-одно и то же...А Вы, практикуя дзен и пережив состояние, похожее по описанию на ригпа, не могли не провести такую параллель.Потому что сатори в дзен-рабочий термин.
Мне так кажется...

Переживание похожее по описанию на ригпа у меня было еще до знакомства с буддизмом и дзен в честности (как то так получилось) и после знакомства с дзогчен.

...Прошу простить мою назойливость, но не означает ли это, что Вы, познавая дзен, все же имели представление о цели пути.(Неважно, насколько Вам был близок сам Путь).
Представление всегда нуждается в параллели с собственным опытом.
А опыт переживания уже был. Разве не возникла соответствующая проекция?

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 08-11-2007 12:34
Сейчас немного сложно вспомнить. Возможно была , но на столько не устойчивая , что в погоне за ней я очночатально запутывался. Если бы материал преподносился немого по другому ...(если бы у бабушки был ... она была бы дедушкой)

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 08-11-2007 12:41
Тогда ради чего Вы изучали Дзен? Можете не отвечать.

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 08-11-2007 12:47
Поскольку я живу в очень провинциальном городе и с книгами (хорошими) здесь напряг , то вся доступная информация о буддизме у меня была связана с дзен. Ну а жажда познания была настолько сильной что все делалось скрипя зубами. Сейчас когда у меня появился доступ в интернет , появилось и больше информации, благодоря которой я узнал о дзогчен.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 08-11-2007 12:55
Желаю непреходящего ригпа...И побольше интернет- линий Вашему такому далекому,такому провинциальному городу...

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 08-11-2007 13:16
Спасибо. И Вам всего самого наилучшего.

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 08-11-2007 15:23
Саха вот ссылочка редкую статью ННР о передаче в Дзогчен, размещённую на БФ:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=6838

Очень рекомендую так же почитать, там же размещённые отрывке из "Бесед в Конвее":
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=7169
Ну короче по этим ссылкам вы попадёте на подфорум Дзогчен на БФ.

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 08-11-2007 16:03
Спасибо за ссылки. Там много интересной информации.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 08-11-2007 18:32
Как то о передаче писал, тут:
http://dharma.org.ru/board/post18340.html?highlight=%CD%E0%EF%F0%E0%E2%E8%E2+%EF%EE%F1%EE%F5#18340

Добавлено: 08-11-2007 22:31
Форум совсем не буддийский. Если все буддисты хотят избавиться от Я, то тут только и делают, что хотят сами утвердиться в своем Я и утвердить других в их Я. Разговор не о дхарме, а о претензиях друзей друг другу. Если друг вдруг изменился, то давай возьми ник свой или другой, но чтоб мы чуйййствовали тебя и видели твою закостенелую форму. И всегда одну и туже. Скукота, да и только


Эт твои фантазии относительно самой себя, оригинальной не повторимой, что ты там как то меняешься. На самом деле способностей хватает только ники менять и мигрировать с форума на форум. Набор навязчивых идей относительно Дхармы достаточно примитивен и не меняеться уже много лет. И выдаёт тебя с первых предложений уважаемая Екатерина Петровна.
Ты не от я пытаешься избавиться, а убежать от самой себя, убедить себя и других, что буддийская практика тебя совершенствует и изменяет тебя изо дня в день, на самом деле ты к ней ещё и не прикасалась, а только в своих фантазиях занимаешься интернет-мимикрированием.

ой, куру хунчик, забавник. Я думала ты меня Самантабхадри увидишь, а ты все Настасью Филипповну за каждым углом видишь. Проснись охальник. Ты же Будда во плоти. Только для тебя мальчтк мой и пришла сюдысь. Не стыдись. Яви свой божественный лик. Эта девка глупая Ленка чего ли тебя попутала. Так она же старуха по сравнению со мной, вечно молодухой. я тебе дам передачу. не пожалеешь. прям щас.

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 08-11-2007 23:58
Форум совсем не буддийский. Если все буддисты хотят избавиться от Я, то тут только и делают, что хотят сами утвердиться в своем Я и утвердить других в их Я. Разговор не о дхарме, а о претензиях друзей друг другу. Если друг вдруг изменился, то давай возьми ник свой или другой, но чтоб мы чуйййствовали тебя и видели твою закостенелую форму. И всегда одну и туже. Скукота, да и только


Эт твои фантазии относительно самой себя, оригинальной не повторимой, что ты там как то меняешься. На самом деле способностей хватает только ники менять и мигрировать с форума на форум. Набор навязчивых идей относительно Дхармы достаточно примитивен и не меняеться уже много лет. И выдаёт тебя с первых предложений уважаемая Екатерина Петровна.
Ты не от я пытаешься избавиться, а убежать от самой себя, убедить себя и других, что буддийская практика тебя совершенствует и изменяет тебя изо дня в день, на самом деле ты к ней ещё и не прикасалась, а только в своих фантазиях занимаешься интернет-мимикрированием.

ой, куру хунчик, забавник. Я думала ты меня Самантабхадри увидишь, а ты все Настасью Филипповну за каждым углом видишь. Проснись охальник. Ты же Будда во плоти. Только для тебя мальчтк мой и пришла сюдысь. Не стыдись. Яви свой божественный лик. Эта девка глупая Ленка чего ли тебя попутала. Так она же старуха по сравнению со мной, вечно молодухой. я тебе дам передачу. не пожалеешь. прям щас.


Ну можь и ошибся. Что ж и на старушку как известно...бывает..
... простушка-хохотушка.

Вот влип во флуд.А почему? Давал самому себе слово с анониммами ни слова, ни полслова.
Нет завёлся с очередной дурищей.
За мальчика спасибо, но мне-42г. Эт для инфы.
Про Лену всё что мне нужно знать знаю-и не только возраст.
Если уж невтерпёж созерцать божественный лик зайди на БФ, там на аватарке моя фотка.
Усё, можешь далее не напрягаться.
Пока не зарегистрируешься и в привате не сообщишь кто ты, говорить не буду.

Добавлено: 09-11-2007 00:55
Форум совсем не буддийский. Если все буддисты хотят избавиться от Я, то тут только и делают, что хотят сами утвердиться в своем Я и утвердить других в их Я. Разговор не о дхарме, а о претензиях друзей друг другу. Если друг вдруг изменился, то давай возьми ник свой или другой, но чтоб мы чуйййствовали тебя и видели твою закостенелую форму. И всегда одну и туже. Скукота, да и только


Эт твои фантазии относительно самой себя, оригинальной не повторимой, что ты там как то меняешься. На самом деле способностей хватает только ники менять и мигрировать с форума на форум. Набор навязчивых идей относительно Дхармы достаточно примитивен и не меняеться уже много лет. И выдаёт тебя с первых предложений уважаемая Екатерина Петровна.
Ты не от я пытаешься избавиться, а убежать от самой себя, убедить себя и других, что буддийская практика тебя совершенствует и изменяет тебя изо дня в день, на самом деле ты к ней ещё и не прикасалась, а только в своих фантазиях занимаешься интернет-мимикрированием.

ой, куру хунчик, забавник. Я думала ты меня Самантабхадри увидишь, а ты все Настасью Филипповну за каждым углом видишь. Проснись охальник. Ты же Будда во плоти. Только для тебя мальчтк мой и пришла сюдысь. Не стыдись. Яви свой божественный лик. Эта девка глупая Ленка чего ли тебя попутала. Так она же старуха по сравнению со мной, вечно молодухой. я тебе дам передачу. не пожалеешь. прям щас.


Ну можь и ошибся. Что ж и на старушку как известно...бывает..
... простушка-хохотушка.

Вот влип во флуд.А почему? Давал самому себе слово с анониммами ни слова, ни полслова.
Нет завёлся с очередной дурищей.
За мальчика спасибо, но мне-42г. Эт для инфы.
Про Лену всё что мне нужно знать знаю-и не только возраст.
Если уж невтерпёж созерцать божественный лик зайди на БФ, там на аватарке моя фотка.
Усё, можешь далее не напрягаться.
Пока не зарегистрируешься и в привате не сообщишь кто ты, говорить не буду.

ну какой же ты скорый мальчик. тебе обещают прямую передачу, а ты без анкеты и общаться не хотишь. Сансарный же ты мальчик.

К тебе дакиня придет,а ты её спросишь не гастарбайтер ли она и есть ли справка из КВД? Да еще и справку, что ее введение и посвящение имеет сертификат качества?.

Ты что же умеешь общаться только с девками по застолью, коих реально пощупал, а если что незнакомое так пугаешься сразу. Ну и бестрашный же последователь высшего пути и житель дхармакаи.

Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 09-11-2007 01:28

Если я узнал это состояние интуитивно , так ли уж необходима передача , для того чтобы узнать это состояние?


"Ну кто мог знать, что он - провод, пока не включили ток." (Б.Г.)


На этот Ваш вопрос отвечу вольным пересказом слов своего учителя. Впрочем, отсебятины будет мало. Зато много лишнего.



Есть три завета Гараба Дордже (в бонпо другая тема, но это не ко мне). Вы их читали:

1. Получить прямое введение в Природу Сознания от Мастера.
2. Не иметь сомнений по поводу этого состояния. (в другом источнике читал иную трактовку - утвердиться в этом состоянии)
3. Продолжать оставаться в этом состоянии самоосвобождения.

Сколько бы Вы не прочли, какие бы у Вас переживания не были, как можно быть уверенным в описаниях ригпа, взятых из книг? Может, Ваше интуитивное состояние и соответствует части "книжных" признаков, может - это просто микс блаженства, ясности, пустоты и каких-то догонов ума.
Сегодня Вы в одном состоянии, и это для Вас ригпа, несомненно. А завтра прочтете другую книгу другого мастера, он что-то уточнит и ригпа у Вас уже поригповее стало.
Так где же неизменный эталон, где тот камертон, по которому можно безошибочно настроиться всякий раз?
Как слепому по описаниям отдельных частей слона понять, что есть слон? Как описать вкус шоколада тому, кто не ел шоколад? Что он поймет, даже если суметь описать?

Сам прошел через это, много читал, потом практиковал без передачи и без прямого введения. Сомнений не было, но только потом понял, что многие свои "интуитивные состояния" принимал за "это вот оно!" - сегодня одно, завтра другое. Нечто подобное было и у Падмасамбхавы в его ученичестве - он не раз приходил к Шри Сингхе и рассказывал,очень гордый собой, что переживает то-то и испытывает то-то, полагая что это - "точно оно!". Однажды Шри Сингха ответил ему - "Что же такое ты испытываешь особенное, чего не испытываю я? Вот я- твой учитель, не испытываю ничего, так что же испытываешь ты?"

Могу сравнить "самодеятельный поиск ригпа" с тем, когда сам не знаешь, что такое электричество и начинаешь тереть кусочек янтаря, получаешь статические разряды, волосы поднимаются и думаешь - а, вот оно. А потом учитель тебя подключает к сети, втыкает в розетку передачи. О-па, прямое переживание, никакой работы интеллекта. В Дзогчене очень часто используются переживания, чтобы обнаружить природу ума, ригпа. И учитель помогает через переживание обнаружить эту природу ума ученику в себе самом. Переживания - они не обманывают. Обманывает ум.
У всех разное сопротивление, одних при таком "подключении" сильно шарахнет, другие не почувствуют поначалу. Но им при этом передается Э-ТА-ЛОН. Вкус шоколада уже получен в переживании. А если не почувствовали вкус - остался метод, которым учитель Вам это передавал.Будете повторять тот же метод - получите "вкус". Но эталон у Вас уже есть.
А потом учитель дает разные способы, как обнаруживать и пребывать в этом состоянии. И Вы пробуете, тем и иным и понимаете потихоньку не на словах, а в самой сути своей, что чем бы ни обнаруживали, вкус один и состояние неизменно. Так осуществляется Второй завет Гараба Дордже. И тогда становится ясно - да, это "ничего особенного", "не-цепляние за мысли", "единый вкус" и пр. Но все это - просто ля-ля, пустые слова, поскольку это - неописуемо. Зато можно смело сказать - как только ткнул в него пальцем и ум радостно заверещал "вот оно!", это уже не оно.


Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 09-11-2007 01:57
Про Лену всё что мне нужно знать знаю-и не только возраст.

...Кто пристально наблюдает за моей скромной персоной- шлите анкету, заполню.
Могу и фотку приложить. Только памперсами запаситесь... А то разное бывало...
На форумных даков не претендую, они все Ваши.
Тебя тоже касается,козел ревнивый. Только простодушного куру хунга еще и можешь купить...

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 09-11-2007 02:03
Ты еще здесь? Не отвлекайся на флуд и читай В.Атмана.

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 09-11-2007 02:11
Уважаемый В АТМАН , во первых хочу по благодарить Вас за участие в моем вопросе. Относительно "Вот оно" могу сказать следующее : наступал я на эти грабли и не раз , мне это очень хорошо знакомо , особенно по практике дзен , пока гонялся за сатори все грабли по пути собрал :) эта первая ловушка которая встречается на пути начинающего практикующего. Спасибо за напоминание , но она и так все время перед носом :) . У меня вопрос к Вам такой : вы в своем посте написали - " передача и прямое введение " , разделив как бы два этих понятия , вопрос в следующем - чем они отличаются друг от друга , если это не одно и тоже ? Спасибо.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 09-11-2007 02:14
У меня вопрос к Вам такой : вы в своем посте написали - " передача и прямое введение " , разделив как бы два этих понятия , вопрос в следующем - чем они отличаются друг от друга , если это не одно и тоже ? Спасибо

В данном случае-ничем.Потому что -непостепенный Путь.
Но о сатори я ничего не могу сказать. Не было такого опыта.

Только что сказали, что за ним гонялись. Так помогите мне-то разобраться:это все же похоже на ригпа по-Вашему? Или нечто другое? Или я глупости спрашиваю?

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 09-11-2007 02:30
У меня вопрос к Вам такой : вы в своем посте написали - " передача и прямое введение " , разделив как бы два этих понятия , вопрос в следующем - чем они отличаются друг от друга , если это не одно и тоже ? Спасибо

В данном случае-ничем.Потому что -непостепенный Путь.
Но о сатори я ничего не могу сказать. Не было такого опыта.

Только что сказали, что за ним гонялись. Так помогите мне-то разобраться:это все же похоже на ригпа по-Вашему? Или нечто другое? Или я глупости спрашиваю?

Гонялся я за сатори , как оказалось за мыслями о нем. Я прочел описание сатори и как писал товарищь Атман какие то свои мысли туда вогнал ,ощущения кайфа и т.д. и вперед с песнями. После прочтения описания ригпы , все было совершенно по другому , описать сложно, ну как гора с плеч или когда долго ищешь очки а потом обнаруживаешь у себя на носу :) . Вообщем с сатори я совершал ту ошибку которую указал мне В. Атман.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 09-11-2007 02:34
А что, описание сатори и ригпа-различны?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Так ли уж необходима передача ?

KXK.RU