Предварительные практики

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Предварительные практики

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 07-01-2008 21:20
Хотелось бы узнать какие предварительные практики можно выполнять до получения передачи? Спасибо.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 07-01-2008 22:34
Хотелось бы узнать какие предварительные практики можно выполнять до получения передачи? Спасибо.


Это зависит от того, к какому Учителю Вы обратитесь за "ней".

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 07-01-2008 22:39
1. Шаматха(шинэ)-стопудовово. Основа всех основ.
2. Можно начать разучивать гуру-йогу с Гарабом Дордже, которая будет при передачи в феврале сего года. При чётком понимании своего
стопроцентного намерения получить передачу. Разучивание должно сопровождаться максимальными попытками понять, что же ты собрался получать при передаче из имеющихся открытых текстов про передачу в Дзогчен, и вообще об Учении Дзогчен.
3. Стопроцентно не уверен.просто так для себя и не выяснил, являються ли практики семдзинов открытыми или закрытыми. Мнения Римпоче по этому поводу точного не знаю. Так как и не удосужился купить книгу "Рушены и Семдзины". В отличии от рушенов , семдзины лежат в тырнете в открытом доступе.
просто если есть некоторе ясное понимание, для чего нужна та или иная практика, я думаю её можно делать(исключая некоторые тантрические), возможно пользы большой и не будет(но по крайней мере разучишь и попробуешь), мне кажеться сам Римпоче примерно так частенько отвечал на подобные вопросы.
Я лично за полгода до передачи, не зная можно ли делать семдзины или нет(просто в голову не приходило по простоте душевной), начал делать семдзин со слогом Пхэт, прочитав книгу братьев Кенпо "Львиный рык".
Там есть ихи коменнтарии на текст Патрула Римпоче "Особые наставления премудрого и славного царя", которые в свою очередь являются наиболее сущностными наставления и комментами на Три завета Гараба Дордже. В этом тексте есть и наставления, как применять семдзин со слогом Пхэт, и нет никаких оговорок, что до этого нужно было получить передачу.
ну собссно, не дожидаясь передачи и прояснения для себя вопроса о возможности делать этот семдзин, я не откладывая в долгий ящик(эту самую ригпу жуть как хотелось за хвост поймать) и начал орать до хрипоты Пхэт.Сейчас не жалею, вроде б умом особо не повредился(как мне кацца, защитники по ночам не являлись потрясая пурбой-должок за тобой), и самое главное мне это очень помогло при получении передачи.
По крайней мере, где-то через год начал понимать, чё я собственно получал, и в чём смысл передачи.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-01-2008 00:59
1. Шаматха(шинэ)-стопудовово. Основа всех основ.
2. Можно начать разучивать гуру-йогу с Гарабом Дордже, которая будет при передачи в феврале сего года. При чётком понимании своего
стопроцентного намерения получить передачу. Разучивание должно сопровождаться максимальными попытками понять, что же ты собрался получать при передаче из имеющихся открытых текстов про передачу в Дзогчен, и вообще об Учении Дзогчен.
3. Стопроцентно не уверен.просто так для себя и не выяснил, являються ли практики семдзинов открытыми или закрытыми. Мнения Римпоче по этому поводу точного не знаю. Так как и не удосужился купить книгу "Рушены и Семдзины". В отличии от рушенов , семдзины лежат в тырнете в открытом доступе.
просто если есть некоторе ясное понимание, для чего нужна та или иная практика, я думаю её можно делать(исключая некоторые тантрические), возможно пользы большой и не будет(но по крайней мере разучишь и попробуешь), мне кажеться сам Римпоче примерно так частенько отвечал на подобные вопросы.
Я лично за полгода до передачи, не зная можно ли делать семдзины или нет(просто в голову не приходило по простоте душевной), начал делать семдзин со слогом Пхэт, прочитав книгу братьев Кенпо "Львиный рык".
Там есть ихи коменнтарии на текст Патрула Римпоче "Особые наставления премудрого и славного царя", которые в свою очередь являются наиболее сущностными наставления и комментами на Три завета Гараба Дордже. В этом тексте есть и наставления, как применять семдзин со слогом Пхэт, и нет никаких оговорок, что до этого нужно было получить передачу.
ну собссно, не дожидаясь передачи и прояснения для себя вопроса о возможности делать этот семдзин, я не откладывая в долгий ящик(эту самую ригпу жуть как хотелось за хвост поймать) и начал орать до хрипоты Пхэт.Сейчас не жалею, вроде б умом особо не повредился(как мне кацца, защитники по ночам не являлись потрясая пурбой-должок за тобой), и самое главное мне это очень помогло при получении передачи.
По крайней мере, где-то через год начал понимать, чё я собственно получал, и в чём смысл передачи.


В общем всё логично. Если получать "передачу" от Намкая Норбу.

Однако в боне совсем иная Гуру - Йога. Не с Гарабом Дорже , а с Тапихрицей.
А у братьев Кхенпо тоже вроде нет ничего похожего на Гуру - Йогу Белого А с Гарабом Дорже. Да и в ДО раньше обычно подразумевалась необходимость "лунга" на эту действительно чудесную практику.

М семдзины вроде логично делать только после получения "передачи".

А вот Шине и Лхатонг точно всем и всегда "полезно".

Так что в начале надо понять к какому Учителю "идёте". Что Вам ближе.

Группа: Участники
Сообщений: 361
Добавлено: 08-01-2008 11:34
Хотелось бы узнать какие предварительные практики можно выполнять до получения передачи? Спасибо.

Саш, да в принципе любые. вопрос в том чего ты хочешь? получить переживания того или иного рода, ,,попробывать вкус,, скажем для сравнения или ещё чего? Уточни пожалуйста, чего тебе надоть?

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 09-01-2008 01:36
Спасибо всем кто откликнулся. Если честно сказать, я не знаю что мне надоть. Получить переживания того или иного рода? Я лишь хочу пребывать в непрерывном потоке Ригпы. Попробывать этот самый вкус Ригпы и сравнить с тем что я считал,считаю своим "переживанием по описанию похожим на Ригпа". Находясь в состоянии "по описанию похожему на Ригпа" я осозновал все концепции и любые попытки что то практиковать - как вдруг внезапно возникшая мысль( еще ее называют сияние, испускаемое самой этой Ригпа ) . По моему мнению любая попытка что то практиковать - это следовать за внезапно возникшей мыслью(с другой стороны, плясать от чего то надо) , опять же по моему мнению, на самом деле мы реально можем только осозновать и любое как нам кажется действие это всего лишь мысль. Но поскольку я наверняка , где то ошибаюсь или что то упускаю , то требуется руководство квалифицированного мастера. А к какому именно мастеру дзогчен принесет меня ветер кармы , мне пока все равно.

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 09-01-2008 07:03
Понятно.
Шаматха, шаматха и ещё раз шаматха.

Только устойчивая безобъектная шаматха спасёт раненного кота (с)

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 09-01-2008 07:50
Шаматха, шаматха и ещё раз шаматха.

Мне удалось обойтись без неё. Лег в нидру, расслабился и сказал себе не думай. За две недели, по 15 мин, научился не думать. Не думал, не думал и настал момент что не знал как это думать. Прямо учился как ходить.

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 09-01-2008 09:20
Шаматха, шаматха и ещё раз шаматха.

Мне удалось обойтись без неё. Лег в нидру, расслабился и сказал себе не думай. За две недели, по 15 мин, научился не думать.




Да...Ну что это у тебя было тогда, как не шаматха
Не дамал-значит это и есть шаматха. Только ты научился ей спецфическим способом. Вот и всё.
Хотя лучше всёж классически её попытаться перепроверить. Действительно ли нет мыслей?
А то мне попадались люди, которым годами казалось, что они- не думают. А потом в определённый момент шок.
Блин Игорь мне казалось, что я не думаю, а вчера-бац, и оказываеться я на самом деле вся захвачена мыслями, я их просто не замечала.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 09-01-2008 09:38
А то мне попадались люди, которым годами казалось, что они- не думают. А потом в определённый момент шок.

Очень легко проверить. Возьми человака за запястье, и послушай, если прана "булькает", значит мысли есть. Чем сильней ощущения, тем больше мыслей. У кого нет мыслей, рука как у покойника.

Группа: Участники
Сообщений: 361
Добавлено: 09-01-2008 23:47
Спасибо всем кто откликнулся. Если честно сказать, я не знаю что мне надоть. Получить переживания того или иного рода? Я лишь хочу пребывать в непрерывном потоке Ригпы. Попробывать этот самый вкус Ригпы и сравнить с тем что я считал,считаю своим "переживанием по описанию похожим на Ригпа". Находясь в состоянии "по описанию похожему на Ригпа" я осозновал все концепции и любые попытки что то практиковать - как вдруг внезапно возникшая мысль( еще ее называют сияние, испускаемое самой этой Ригпа ) . По моему мнению любая попытка что то практиковать - это следовать за внезапно возникшей мыслью(с другой стороны, плясать от чего то надо) , опять же по моему мнению, на самом деле мы реально можем только осозновать и любое как нам кажется действие это всего лишь мысль. Но поскольку я наверняка , где то ошибаюсь или что то упускаю , то требуется руководство квалифицированного мастера. А к какому именно мастеру дзогчен принесет меня ветер кармы , мне пока все равно.

А! ну вот таперь боле мение понятно. Саша тогда не торопись с ,,практиками,, поделай чтолибо в стиле ,,очистительных практик,, собственно неважно что именно, хош поголодай.хош пранояму поделай, хош в баньку с веничком походи. собственно неважно, важно дать ,,команду,, уму подготовиться к прямому введению. Ну а чтоб меньше времени было на размышления о политике, погоде и прочей ахинеи почитай какие нибудь базовые тексты, яб рекомендовал Согъял римпоче, (это больше литература) Тензин Вангъяла (это больше ,, беседы за чашкой чая,,) Намкая Норбу (это больше ,,сухое, не эмоциональное, изложение сути) Далай Ламу ( голимое философствование, но философствование человека облёкшего словами Свой опыт) Короче, успехов, и не торопись, не та штуковина дзогчен щёб можно было ,,всё и сразу,, В общем

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 10-01-2008 17:57
а мне понравилась михина мысль насчет того что все практики по сути дела предварительные вобщем так и есть.
ибо если обладаешь плодом - всё остается позади, необходимостьв этом всём остается позади.

Гараб Дордже к примеру ограничился тремя заветами, потому как что тут можно сказать?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 10-01-2008 19:11
а мне понравилась михина мысль насчет того что все практики по сути дела предварительные



Ну в общем это основа дзогчена.

Практика подразумевает наличие усилия, цели.
В Дзогчене ВСЁ УЖЕ СОВЕРШЕННО и УСИЛИЯ ЛЮБЫЕ МОГУТ ТОЛЬКО СТАТЬ ПРИЧИНОЙ "ВЫПАДЕНИЯ" ИЗ ЭТОГО СОСТОЯНИЯю

Все практики "предварительные".
Но это вовсе не означает, что делать их не стоит.

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 10-01-2008 19:29

Гараб Дордже к примеру ограничился тремя заветами, потому как что тут можно сказать?


Не , Наташь. Гараб Дордже помимо трёх заветов Манджушримитре надиктовал ещё 21 тантру Семде, 12 тантр Лонгде и 17 тантр Упадеши.


Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 10-01-2008 19:34
а когда всё достало - сказал три завета и был таков
- фьюююють !

Группа: Участники
Сообщений: 361
Добавлено: 10-01-2008 23:33
а когда всё достало - сказал три завета и был таков
- фьюююють !


Теперь понимашь в Питере окапался, окурат из горно лесной местности (прям как в индии) туда перебрмшись

Группа: Участники
Сообщений: 48
Добавлено: 16-01-2008 12:43
2 saha:

1) Дхамма-чакка-паваттана сутта (Сутта запуска колеса Дхаммы) - полезно изредка почитывать, но главное - живое осознавание этих основ, применительно к собственной жизни. Так нужно формировать мотивацию практиковать. И вообще, важно понять, что предварительные практики ценны большей частью формированием иного мышления, иным подходом к жизни. Рано или поздно, как показывает практика, все сталкиваются с ситуацией, когда вдохновение практиковать проходит. Почему так происходит? Потому что не был заложен фундамент, формирующий правильную мотивацию. Особенно это актуально для так называемых людей "высоких" способностей, которые быстро "прорубили" основную фишку, т.е. которым удалось достаточно быстро распознать ригпа. Часто это ветренные типы личности, особенно их ветренность начинает сильно возврастать от этой "эйфории" своих способностей. Поэтому, как я слышал, Ринпоче говорил, что больших успехов достигают именно люди со средними способностями, заложившие прочный фундамент и медленно, но верно, достигают устойчивости в практике Дзогчен. Тенгдзин Вагьял говорил об этом в терминах разделения личностей по элементам. Так ветренные и огненные личности быстрее обнаруживают, но им сложнее добиться устойчивости, а для водных и земляных - наоборот. Поэтому, полезно изначально понять, что хотя Дзогчен - это непостепенный путь, но это не значит, что нужно пренебрегать предварительными практиками, его непостепенность не в этом, а в том, что мы сразу получаем возможность для практики в соответствии с высшим воззрением, а если отвлечены, то имеет смысл заложить фундамент, чтобы пресечь вторичные причины, повлекшее отвлечение и способствующее ему. Все это полезно, лично я только начал недавно открывать для себя эти истины.

2) Намкай Норбу Ринпоче ЗЕРКАЛО ВЕЛИКОГО СОВЕРШЕНСТВА (сборник статей и выступлений)
- Особо обратить внимание на ЧЕТЫРЕ УПРАЖНЕНИЯ УМА, это вообще фундамент любой практики и на ТРИ СВЯЩЕННЫХ ПРИНЦИПА. Что уж говорить, когда в таком сущностном тексте, как "Круг дня и ночи" даны рекоммендации по этим осознанностям!!! Кстати, напрямую связаны с Дхамма-чакка-паваттана суттой, о которой выше уже упомянал. Так же очень полезна статья "ЗЕРКАЛО. СОВЕТ О ПРИСУТСТВИИ И ОСОЗНАННОСТИ", которую можно найти как в этом сборнике, так и в замечательной книжке "Кристал и Путь Света".

Группа: Участники
Сообщений: 48
Добавлено: 16-01-2008 12:46
3) Если говорить о конкретных практиках, формирующих базовую осознанность, то можно обратиться к традиции Тхеравада, в этом ничего плохого нет, главное понимать назначение подобной практики как вторичной, и не смешивать к примеру, с разделом Семде Дзогчена. Вот например : http://www.dhamma.ru/lib/intromed.htm

4) Патрул Ринпоче "Слова моего всеблагого учителя. Устные наставления по предварительным практикам учения Дзогчен"

В этой книжке есть объяснение медитации со стослоговой мантрой Ваджрасаттвы. Ее можно скачать например здесь: http://www.buddism.ru//__AUDIO/Vadjrasattva.mp3 (450 kb)

5) Тубтен Чодрон ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ, ЯСНЫЙ УМ (Перевод с англ. И. Берхина)
- очень рекоммендую!!!

Группа: Участники
Сообщений: 48
Добавлено: 16-01-2008 12:48
6) СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТЫ(разные переводы)
Еще есть замечательная композиция Bhagavati_Prajnaparamita_Hridaya_Sutram.mp3 (4.84 mb)
Это отсюда: http://www.buddism.ru/__AUDIO/ , там много полезного.


7) Так как практик Дзогчена способен объединить все виды поведения в едином ключе изначальной Бодхичитты, то можно порекоммендовать Шантидеву "ПУТЬ БОДХИСАТТВЫ (БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА)"


Вообщем Удачи! По крайней мере, напомнил самому себе об очень важных вещах!

Группа: Участники
Сообщений: 48
Добавлено: 16-01-2008 13:28
Еще есть имхо хорошая статья И.Берхина Методы работы с негативными эмоциями в соответствии с принципами сутры, тантры и дзогчен
. Важно понимать, кроме того, что практик Дзогчен, по мере необходимости может использовать как методы Сутры, так и Тантры, нет никаких ограничений, главное - осознавание своей ситуации и небходимости применить тот или иной метод в соответствии с ней.

ps: Что касается философии буддизма, то это отдельный и наверное индивидуальных для каждого вопрос. Лично мне помогли расширить, что ли, понимание Дхармы работы буддолога Торчинова, хотя буддология имхо, "слепое" занятие, очень уж много у них спорного и ошибочного\неаутентичного. Но для расширения кругозора, имхо полезно. Вот например: Введение в буддологию: курс лекций
Евгений Алексеевич Торчинов

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Предварительные практики

KXK.RU