Правда ли,что спасение в буддизме невозможно?,

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Правда ли,что спасение в буддизме невозможно?,

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 12-04-2008 01:14
Лев, чё то я совсем запутался, ты вааще об чём спрашиваешь, чё узнать хош, чё сказать? Ты решил потихоньку заблуджих овец вернуть на пути истенные чтоль? дык ты не туда с этим пришёл, во первых мы аморально устойчивые, политически безграмотны грешники, а во вторых, дзогчен не религия, не вера, не философия, и не секта, дзогчен это изначальное состояние и методы как это состояние реализовать, короче, скучная, пресная, нудная наука и зубрёжка Не, здесь (на форуме) есть пару любителей жарких, философских дебатов, но они редки и не часты, и не имеют отношения к дзогчен, а остальные здесь просто трепятся, сорри общаются по интересам, просто болтают ,,за жизнь,,

Добавлено: 12-04-2008 02:43
Уважаемый лев, вы же всё знаете сами,я просто повторю то, что вы знаете и о чем спросили_ "возлюбите ближнего своего- оставьте его в покое" это и будет спасение как меня так и оставшихся 5млрд 999млн999тыс999живущих на этом шарике С уважением


Добавлено: 12-04-2008 18:02
Ну да, нуда, возлюби ближнего своего дабы он не собрался с дальним и не возлюбил тебя.

Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 13-04-2008 04:21
>Правда ли, что спасение в буддизме невозможно?
Тогда для чего приходил будда и дал своё учение?

>, ибо, избавление от сансары получает не человек, а то, что от него осталось.
Для начала избавится от человеческой оболочки и перейти в верхнии миры это тоже не плохо
(называется постепенным путём) Ну а потом и в нирвану.
Нет физического тела нет и страданий с ним связанных. Перерождение в мире форм или мире без форм( астрал каузал) подводят ближе к природе души, ближе к окончательному освобождению.

>Правда ли, что с точки зрения людей, психологию которых будды наверное знают, нирвана - это >ад, и все "миры форм" это ад, и все "миры без форм" это ад?
У людей может быть разная точка зрения(каждый смотрит со своей колокольни), поэтому и говорится что люди в невежестве, тоесть не знают истины. Чтоб её познать нужно следовать за учителем. А в писаниях чётко сказано ад это страдание, нирвана освобождение, мирр форм и мир без форм тож хорошо :)

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 14-04-2008 01:34
Будда никогда не говорил об отсутствии "Я".
Он "опровергал" индуистское учение "того времени". об атмане как о чём то НЕЗАВИСИМОМ и НЕИЗМЕННОМ .

Это ОЧЕНЬ важно понять. Иначе обсуждать тему невозможно серьёзно дальше.

Добавлено: 14-04-2008 08:56
Один увидит объект и назовет его стулом, другой увидев тот же объект, который никогда не видел прежде, назовет дровами. Наименование "стул" не содержиться в этом объекте, его присваивает ум. Сам феномен, объект - это просто отдельные части, скрепленные друг с другом, каждая из которых состоит из других и т.д. Т.е. истинная природа(дхармата) любого феномена(дхармы) - это пустота. Тоже самое и с личностью - это просто череда вспыхивающих в настоящем моменте и угасающих субъектно-объектных восприятий, которые можно сгруппировать к примеру в 5 совокупностей, которые называют скандхи. Это и называют в буддизме личностью. Как феномены скандхи проявляются, скажем работа сознаний и органов чувств - это бесспорно, но подобное рассмотрение личности(как потока мгновенных состояний) на практике приводит нас к выводу, что личность пуста от независимого бытия, как в случае со стулом, просто мы склонны в силу глубоко укоренившегося неведения, присваивать\создавать имя\образ личности и верить в неизменность этого фантома, отождествляясь с ним. В результате подобной иллюзии мы впадаем в двойственность, деля мир на "себя" и "остальное". И это - причина страдания. Лишь обнаруживая то, что нет ничего неизменного, т.е. обнаруживая не декларативно, а реально, мы приходим к истинности анатмана, отсутствия независимого и неизменного атмана, т.е. я, личности, понимая при этом, что атман, как поток индивидуального бытия продолжает проявляться. Но истинная природа такого потока(дхармата) - пустота.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 14-04-2008 10:03
Понятие неизменного "Я", то есть, неизменное "Я" в обычных людях существует. Отрицать это, это значит называть существующее несуществующим. И понятие изменяемого, то есть развивающегося в недеянии (то есть без напряжения) "Я", ( или растущего "я") в обычных людях тоже существует.
Короче говоря, в обычных людях, есть, неизменное "Я", и одновременно есть изменяемое "Я". Это два аспекта одного индивидуального обычного существа.

В обычных людях есть видение того, что понятие о своём "Я", это и есть своё индивидуальное "Я". Утверждать, что в обычных людях не существует такого "Я" потому, что понятие о "Я" это не "Я", утверждать такое, это опять же, значит, называть существующее несуществующим.

Утверждать что в обычных людях не существует индивидуального "Я" потому, что оно состоит из двух аспектов, то есть частей, или из двух качеств, утверждать такое это опять таки, значит называть существующее несуществующим. Ибо, в обычных людях есть понятие того, что именно такое, неизменное и изменяемое "Я" это одно существующее "Я".

И такое понятие, подобно, например, понятию о том, что человек у которого например 2 глаза, это именно 1 человек, и такое понятие существует.

Будда и всякие там ламы, ведь говорили о том чего не существует, и они говорили это по отношению к обычным людям.

Короче говоря, буддийские учителя пытались убедить людей, что буддийское понятие о том что называется "Я", и понятие людей о "Я" это одно и тоже, и поэтому, "Я" не существует. То есть, буддийские учителя ЛЖИВО, называли не одинаковое одинаковым.

Лживо потому, что "понятие" будд о "Я" обычных людей, и понятие обычных людей о своём "Я" это не одно и тоже.

То есть, это не одинаково.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 14-04-2008 10:14
Пояснение:
Когда сказано, что будды и ламы говорили о том чего не существует, то имеются ввиду не объекты слов, не то что названо словами, а, имеются в виду слова будд и лам.

Всякие там архаты, ведь утверждали, что то "Я" из-за которого обычные люди и перерождаются в сансаре, то есть что именно то чужое "Я" ( то есть не архатское а обычно-человеческое "Я") не существует.

Добавлено: 14-04-2008 11:24
Понятие неизменного "Я", то есть, неизменное "Я" в обычных людях существует.

Ок, тогда назовите его определяющие характеристики и способы познания.:)

Всякие там архаты, ведь утверждали, что то "Я" из-за которого обычные люди и перерождаются в сансаре, то есть что именно то чужое "Я" ( то есть не архатское а обычно-человеческое "Я") не существует.

"Всякие там архаты" не говорили ничего об особом архатском "я", которое подлежит спасению. А сам Будда говорил, что вера в неизменное я, которое подлежит спасению на пути к просветлению, подобно любви к девушке, которую никто никогда не видел.:)

Добавлено: 14-04-2008 11:40
В обычных людях есть видение того, что понятие о своём "Я", это и есть своё индивидуальное "Я". Утверждать, что в обычных людях не существует такого "Я" потому, что понятие о "Я" это не "Я", утверждать такое, это опять же, значит, называть существующее несуществующим.

Утверждать что в обычных людях не существует индивидуального "Я" потому, что оно состоит из двух аспектов, то есть частей, или из двух качеств, утверждать такое это опять таки, значит называть существующее несуществующим. Ибо, в обычных людях есть понятие того, что именно такое, неизменное и изменяемое "Я" это одно существующее "Я".

Вы пытаетесь утверждать некую самоочевидность эго для человека, все верно, субъективно оно существует и более того - испытывает страдания.)))) Но именно потому, что мы находимся в заблуждении об истинном положении вещей. Так же субъективно можно видеть мираж или иллюзию и верить в истинность их существования. Понимаете, сама направленность ваших мыслей в корне неверна с точки зрения буддизма. Неверна - значит не направлена на познание причины страдания и на освобождение от страдания. Буддизм говорит не о спасении "я", не его расширении и т.п., а о практическом познании его пустотности от самобытия, в силу непостоянства всего и взаимозависимого происхождения. Освобождение - это освобождение от страдания просто в силу того, что некому останеться страдать или по др. страданию не за что будет зацепиться.:)) Это называют Нирваной.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 14-04-2008 20:05

Цитата
Одзер написал:
"Ок, тогда назовите его определяющие характеристики и способы познания.:"


Я уже ранее в этой теме назвал всё то, что вы попросили назвать в вашей процитированной фразе. В течении дня, люди видят характеристики своего "Я", например его эмоции, и его существование.
А также люди используют и способы познания своего "Я". Несколько раз указали на "Я", значит использовали несколько способов его познания. "Несколько" не в смысле качества а в смысле количества.

Лживость слов будд и архатов, о том, что у обычных людей «Я» не существует, заключается вот в чём. Будды и архаты, своё мнение о чужом «Я» выдавали за «благородную истину» отсутствия чужого «Я».
Пояснение:
«Чужого «Я»» это значит, обычно-человеческого «Я».
Далее, известно, что понятия обычных людей о своём существующем «Я», это не тоже самое, что понятия архатов о «Я», таких обычных, других людей. Потому, что люди считают что их «Я» это не тоже самое, что мнение архатов о чужих (не своих) «Я», то есть о «Я» этих людей. Ведь люди считают что их личное «Я» существует, а архаты имеют другое мнение. Своё мнение о других людях, архаты выдавали за мнение других людей, и в этом логическая ошибка, и, (вероятно не намеренная) лживость архатов. Ибо, их мнение и мнение других это не одно и тоже. Далее, из слов архатов и будды следует, что они, логически ущербно утверждали, что их мнение и мнение других людей, о несуществующем «Я» это одно и тоже. И на этом основании, недоумки делали вывод о том, что такое не существующее по ИХ МНЕНИЮ чужое «Я», - не существует. Их логическая ущербность в том, что их мнение и мнение других людей, это вовсе не одно и тоже. (То есть, в данном контексте, одно это не другое.) Обычные люди, никогда не считали, что их «Я» не способно к изменению, и вечно, и неизменно, ибо, «Я» меняется в зависимости от того, что происходит в мире, например, веселится или страдает. Архаты же, и будда, почему то решили, что другие люди считают, что их «Я» неизменно.
Иными словами, своё мнение о чужом ( то есть не своём) «Я», будда логически ущербно и ошибочно, назвал чужим «Я» и на этом основании, сделал вывод, что этого чужого «Я» не существует.

В данном контексте ошибка будды в том, что одно, это не другое.

Добавление:
У вас неполадки в работе форума. Процитировать текст используя куоте не всегда получается.

Добавлено: 15-04-2008 05:55
В течении дня, люди видят характеристики своего "Я", например его эмоции, и его существование.
А также люди используют и способы познания своего "Я".

Если эмоции - это характеристики "я", то это "я" не является неизменным и постоянным.:) Я кстати не отрицал существование именно такого "я", просто указал вам, что буддизм прежде всего направлен на то, чтобы обнаружить истинную суть этого непостоянного "я". А "Будды и архаты" никогда не говорили, что их словам следует безоговорочно верить, все проверяется практикой.:) В остальном, есть старая добрая дзенская притча.:)
Всего доброго!

Чашка чая

Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.

Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:

— Она же полна. Больше не входит!

— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?



Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 15-04-2008 07:28
В том-то и дело, что верить не обязательно. Может быть будды и архаты, не были глупыми и логически ущербными людьми, а просто прикидывались идиотами?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 15-04-2008 18:26
В том-то и дело, что верить не обязательно. Может быть будды и архаты, не были глупыми и логически ущербными людьми, а просто прикидывались идиотами?


Лев!
Вы технично "сходите с темы" и не слышите аргументов. Это бесплодная софистика. Эти вещи познаются ОПЫТОМ. Медитацией, молитвой, зикром, переговариванием существующих и несуществующих имён Бога наконец.
Слова же могут только помоч или навредить... познанию и пониманию желаемого.

Кстати послушайте лекции Берзина. Их много в русском переводе разбросано по сети. Там много ответов на ваши вопрошания.

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 17-04-2008 21:15
Уважаемый Лев Собакин!
Хочу сказать пару слов (не для того, чтоб вступить в логический спор нелогичных противоречий, а для того чтоб высказать альтернативную точку зрения) со стороны человека одинаково долёкого от "буддизма", "дзогчена" и проч. в виде существующих систем учений.

Парадокс существования одновременно изменяемого "Я" и не изменяемого "Я" в сознании человека, содержит в себе ключ к спасению от любого проявления "Я".
Тема лжи и истинны тут не уместна, по скольку подразумевает градацию явлений как обособленные. А данная тема уровнем немного выше, чем песчаные куличики.

Сознание будет обособленным, когда оно сосредоточенно на какой либо "форме" (думаю понятно зачем скобки).
Спасение (как вы его выражаете)- есть ответ на коан:
Два зеркала стоят друг на против друга. Одно из них кривое. Какое?

В том что СКАЗАЛ Будда, и как МЫ его поняли есть разница между НАМИ и Буддой, однако в сути явления ВСЁ есть одно целое в процессе познания самого себя.
Удачи!

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 17-04-2008 21:26
Круг Тишины, в том что "я" одновременно изменяемое и неизменяемое нет никакого парадокса, или противоречия, потому что это особая форма того что существует. Люди ощущают что они есть неизменное "Я", и это ощущение существует.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 17-04-2008 21:29
Одно "Я", имеет 2 разных качества, которые не вступают в противоречие с здравым смыслом и логикой. Ведь например и человека у которого 2 глаза, называют одним существом, и не говорят что в этом парадокс "потому что у этого одного существа 2 глаза".

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 17-04-2008 21:34
Конечно другие могут возразить, что мол оба глаза, они не разные а одинаковые. Но, тем не менее, это две принадлежности одного существа. И бывает так, что когда один глаза прищурен, и имеет изменённую то есть прищуренную форму, то другой глаз при этом иногда бывает не прищурен, и имеет свою, неизменённую обычную форму, например. Таким образом, одно существо может изменяясь оставаться одним личностностным существом.

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 17-04-2008 22:46
Свою изменяющуюся часть, "Я" не воспринимает как не "Я", а воспринимает как "Моё", то есть, как часть "Я". В этом отсутствие парадокса.

Ведь там нет восприятия того, или видения того, что мол, это "не Я".

Неизменная часть "Я", называется просто словом "Я". Но и "Моё" это тоже "Я". Неизменного "Я" не становится меньше, а вот изменяющегося "Я", может стать меньше. Например, тела может стать меньше. Но для обычных людей, по отношению к ним, это не значит что это навсегда.

Это у будд и архатов, их тело в старости усыхает, становится меньше, а потом и полностью разлагается, и это для них бывает последний раз и навсегда.

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 17-04-2008 23:50
Лев Собакин
Круг Тишины, в том что "я" одновременно изменяемое и неизменяемое нет никакого парадокса, или противоречия, потому что это особая форма того что существует. Люди ощущают что они есть неизменное "Я", и это ощущение существует.

Ладно. Пойдём "другим путём"
Зачем "то что существует" принимает форму?
Одно "Я", имеет 2 разных качества, которые не вступают в противоречие с здравым смыслом и логикой. Ведь например и человека у которого 2 глаза, называют одним существом, и не говорят что в этом парадокс "потому что у этого одного существа 2 глаза".

А если два человека и каждый только с одним глазом это одно существо?
Логика и "здравый смысл" имеют свои слабые стороны. Эти понятия определяются большинством, что есть не что иное как проявление сансары (без какого-либо определения как "хорошее или "плохое") как факта.
Свою изменяющуюся часть, "Я" не воспринимает как не "Я", а воспринимает как "Моё", то есть, как часть "Я". В этом отсутствие парадокса.
Ведь там нет восприятия того, или видения того, что мол, это "не Я".

Это индивидуальное проявление Эго.
А какая часть сознания по вашему преобладает (или должна преобладать) в человеческом разуме?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Правда ли,что спасение в буддизме невозможно?,

KXK.RU