ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 01-10-2008 12:22
Вот именно осознаности. Еслие сть осознанност то человек и осознаёт что
учитель и его ученики являются драгоценным даром а если не осазноет,как в большинстве случаев то даются в писаниях разяснения как вести себя.
В противном случае ведь можно накопить очень плохую карму, понося святых людей или заслуги если относится почтительно восхваляя оных.
Я в том смысле что если уж выбрал учителя то и относися нужно к нему и к ученикам как к святым людям.
насчет сказок то и там плохому не учат как известно. Но буддизм практика тантры а тем более великое совершенство этож ведь очень серьёзно.Вообще я считаю что если считаеш жизнь великих учителей мифом
то ты не серьёзный практик.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 01-10-2008 14:14
если речь конкретно обо мне - то я не серьезный, а веселый практик, несомненно

миф - это сакрализованная история народа, записанная не только в книжках но и в генах отчасти, в энергетике, в духе, и так далее.
В частности то что для одного - само сбой разумеющееся норма поведения - для другого таковой может не являться.
Я об этом.

моя мысль заключалась в том, что время и место корректирует подачу учения, в том числе и внутренние-внешние отношения.
и критерии оценки порождаются здравым смыслом

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 01-10-2008 19:24
то ты не серьёзный практик.

Самое плохое, что может быть, это считать себя серьезным практиком. А если еще и чего то делать для этого, вообще кошмар.

Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 02-10-2008 14:49

ligosmile нет не контрекно имел в ввиду одразно выразился.
------

то ты не серьёзный практик.

Самое плохое, что может быть, это считать себя серьезным практиком. А если еще и чего то делать для этого, вообще кошмар.

ну почемуж кошмар. Это называется положительное мышление. Человек настраивается на быстрое просветление , достижение какого то уровня.
Да и учитель настраивает ученика, чтоб он больше практиковал а меньше занимался мирскими делами а ещё лучше в манахи ушёл, где у него появится возможность проктиковать много и не заниматьсчя мирскими заботами.
Миша также полезно почитать руководчство по практике Кодампа, там настраивают на реализацию за 3 года.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 02-10-2008 19:28
Настоящий практик как правило свободен от собственного эгоизма, поэтому считать себя серьезным или еще каким то, он не в состоянии. О нем могут говорить что он супер практик и т.д. но он никогда такого не подумает.
Опытными и серьезны считают себя только те кто на самом деле кроме своего эгоизма ничего не развили.
полезно почитать руководчство по практике Кодампа,

Не возражаю. Жаль у меня нет.
там настраивают на реализацию за 3 года

Это очень долго. А те кто настраивает уже все реализовались?


Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 03-10-2008 19:54

Миша также полезно почитать руководчство по практике Кодампа, там настраивают на реализацию за 3 года.


Андре!
Уважаю! Это круто. То есть Асахара и "новая Кадампа" - это авторитеты. Вы истинный "экстермал" . "Дхарма - аэро спейс- байкер FREEstylе " с монашеским "прикидом"

А как Вы относитесь к ДО?

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 04-10-2008 16:16
Друзья!
Вот такая тема:
ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?
КАК БЫТЬ ЕСЛИ ИХ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОРЕЧАТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ?
И это многократно и очевидно.
КАК ПРАВИЛЬНО ОТЛИЧИТЬ БЕЗДУМНОЕ ПОСЛУШАНИЕ ОТ «ПРАКТИКИ» ПАРАМИТЫ «ДОВЕРИЯ -ВЕРЫ»?
Предсказания и прогнозы не сбываются, они сами многократно нарушают «самаи» самых разных колесниц, чудес не совершают (это возможно очень даже замечательно) . Про «мораль» и прочее умолчу, ибо это вообще основной массе буддистов, кроме тхеравадинов и части махаянистов просто не актуально. Возможно, и правильно. Сейчас вопрос не в этом.

Я случайно обнаружила, что форум-таки работает...Не вчитываясь в Вашу полемику, поговорю с Сережей Рябовым.
а) "Границы и нормы послушания Учителям" зависят от выбранной школы. Понятно, что границы установит твой ум, но тогда слово "обучение" следует заменить словом "ознакомление"...
б) Их действия могут не соответствовать "обстоятельствам", ибо противоречие продуцирует наш ум. Мы можем учиться Мудрости, можем выискивать противоречия...тут, как говорится, каждому-свое...
в)О каком "бездумном послушании" идет речь? На моей памяти ни один Просветленный Мастер такого не предлагал своим ученикам.
Мы сто раз обсуждали:
Зачем путать измерение"Тиран-бунтарь" с измерением "Учитель-ученик"? Здесь явный прокол в присутствии.
Теперь на пальцах. Если учишься-слушай того, у кого учишься. Не учишься, (те разочаровался и хочешь уйти к другому Учителю либо практиковать самостоятельно)- ты уже не ученик. Поэтому никакого противоречия нет.
Вмешиваться в интимную сферу людей, предпочитающих послушание, пусть и слепое,- дело неблагодарное и заведомо обреченное. Ты им не Учитель, зачем надрываться?






Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 05-10-2008 00:22

а) "Границы и нормы послушания Учителям" зависят от выбранной школы. Понятно, что границы установит твой ум, но тогда слово "обучение" следует заменить словом "ознакомление"



Безусловно. Но как определить "аутентичность" школы?

До сих пор Асахара учитель для очень многих. А нормы тхеравады об Учителях ну никак не совпадают с нормами тантры или дзогчена. И в тантре есть очень существенное количество "тонкостей" и "самай" по этому поводу. Одна тема "монашества" чего стоит.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 05-10-2008 00:30


б) Их действия могут не оответствовать "обстоятельствам", ибо противоречие продуцирует наш ум. Мы можем учиться Мудрости, можем выискивать противоречия...тут, как говорится, каждому-свое...



Если "учитель скажет" распылять газ в метро или "бросится с крыши", то ты это сделаешь?
Если "да", то почему?

Если учитель очень "ЧЁТКО" делает КОНКРЕТНЫЙ прогнозы, ояень ЯСНО всё поясняя, а они "рушатся" как карточнгые домики, то о чём это "говорит"?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 05-10-2008 00:33

в)О каком "бездумном послушании" идет речь? На моей памяти ни один Просветленный Мастер такого не предлагал своим ученикам.


Так какой КРИТЕРИЙ Учителя. Ну кроме субъёбтивных девичих переживаний.. типа.. : Да это ОН!!! Прямое введение вошло вглубь души моей. и т.д. и т.п.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 05-10-2008 00:39

Зачем путать измерение"Тиран-бунтарь" с измерением "Учитель-ученик"?


Конечно не путай. Это совсем разные измерения.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 05-10-2008 07:15


Безусловно. Но как определить "аутентичность" школы?

Мы рассуждаем с разных позиций...Я всего лишь скромная ученица. Ты трешься среди лам и чиновников от Буддизма, у тебя большое искушение.
Я буду учиться, а ты-проверять аутентичность различных школ...



Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 05-10-2008 07:31

Если "учитель скажет" распылять газ в метро или "бросится с крыши", то ты это сделаешь?
Если "да", то почему?

Каждый находит СВОЕГО учителя. Мой этого не скажет.

Если учитель очень "ЧЁТКО" делает КОНКРЕТНЫЙ прогнозы, ояень ЯСНО всё поясняя, а они "рушатся" как карточнгые домики, то о чём это "говорит"?

Я не принимаю бытовые рассуждения Учителя за вещие прогнозы. Ибо учусь Дзогчену.
В какой-нибудь жизни соберу учеников...Сяду на горе и скажу невзначай, что сокровище на ней несметное...И буду смотреть, как ты киркой машешь, чертыхаясь и отплевываясь...Единственный в своем роде...

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 05-10-2008 07:39

Так какой КРИТЕРИЙ Учителя. Ну кроме субъёбтивных девичих переживаний.. типа.. : Да это ОН!!! Прямое введение вошло вглубь души моей. и т.д. и т.п.

Если вглубь меня вошло Прямое введение, я за критериями бегать не стану...

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 05-10-2008 07:53
Все, Рябов. Надоело по кругу ходить. Позвоню как-нить...Целую.

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 06-10-2008 00:11
Если конечно это не конкурс на лучший критерий, то совершенно очевидным становится тот факт, что у каждого человека свой критерий, зависящий от его умственных способностей. Если у человека нет собственного критерия, то он как правило выбирает чей то критерий, либо навязанный учителем и со временем начинает считать его своим и отстаивать его в дискуссиях.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 06-10-2008 16:54
Если конечно это не конкурс на лучший критерий, то совершенно очевидным становится тот факт, что у каждого человека свой критерий, зависящий от его умственных способностей. Если у человека нет собственного критерия, то он как правило выбирает чей то критерий, либо навязанный учителем и со временем начинает считать его своим и отстаивать его в дискуссиях.

Saha, в этом конкурсе нет участников.Кроме Вас.
Критериев-то никто не назвал.


Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 06-10-2008 18:33
Если у человека нет собственного критерия, то он как правило выбирает чей то критерий, либо навязанный учителем и со временем начинает считать его своим и отстаивать его в дискуссиях.

Так это же хорошо, умных людей никогда не грех послушать.
Но и с Леной согласен и интуиция сильное значение имеет, видно у неё сильная кармическая связь с учителем, но как правило это не у всех, поэтому и нужны критерии.

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 06-10-2008 19:10
Если конечно это не конкурс на лучший критерий, то совершенно очевидным становится тот факт, что у каждого человека свой критерий, зависящий от его умственных способностей. Если у человека нет собственного критерия, то он как правило выбирает чей то критерий, либо навязанный учителем и со временем начинает считать его своим и отстаивать его в дискуссиях.

Saha, в этом конкурсе нет участников.Кроме Вас.
Критериев-то никто не назвал.


Извините, не заметил что я единственный участник. А критериев никто и не назовет.

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 06-10-2008 19:17
Если у человека нет собственного критерия, то он как правило выбирает чей то критерий, либо навязанный учителем и со временем начинает считать его своим и отстаивать его в дискуссиях.

Так это же хорошо, умных людей никогда не грех послушать.
Но и с Леной согласен и интуиция сильное значение имеет, видно у неё сильная кармическая связь с учителем, но как правило это не у всех, поэтому и нужны критерии.

Ну, и ...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

KXK.RU