ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

Страницы: 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 24-09-2008 00:16
Друзья!
Вот такая тема:
ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?
КАК БЫТЬ ЕСЛИ ИХ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОРЕЧАТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ?
И это многократно и очевидно.
КАК ПРАВИЛЬНО ОТЛИЧИТЬ БЕЗДУМНОЕ ПОСЛУШАНИЕ ОТ «ПРАКТИКИ» ПАРАМИТЫ «ДОВЕРИЯ -ВЕРЫ»?
Предсказания и прогнозы не сбываются, они сами многократно нарушают «самаи» самых разных колесниц, чудес не совершают (это возможно очень даже замечательно) . Про «мораль» и прочее умолчу, ибо это вообще основной массе буддистов, кроме тхеравадинов и части махаянистов просто не актуально. Возможно, и правильно. Сейчас вопрос не в этом.
И всё это на фоне отсутствия «всеобщих авторитетов в буддизме.
Гелуг подозревает в «этернализме» нингмапу, кагьюпа в излишнем «интеллектуализме» гулугпу, все вместе подозревают в чём – то бон и т.д. и т.п. Дзогченпа некоторые вовсе не считают себя последователями Будды Шакьямуни и даже Гуру Ринпоче. А ещё есть джонангпа, тхеравада (очень несогласная, когда её именуют «хинаяной») и далее…
Про «новую кадампу» умолчим тем более. Есть явные секты.
До сих пор иногие упоминают «лестные отзывы» Калу Ринпоче об Асахаре.

СТОИТ ЛИ ЗАБЫТЬ ПЕРВИЧНУЮ ОБЯЗАННОСТЬ БУДДИСТА «ИДТИ СО СВОИМ СВЕТОМ» ?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 24-09-2008 19:37
Границу каждый определяет сам.
По мне, так взял что нужно и практикуй, без всяких доверяю не доверяю.
Кому то важней каждый шаг сверять.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 25-09-2008 08:07
Из книги "Естественное освобождение. Учение Падмасамбхавы о шести бардо." С комментариями Гьятрула Ринпоче.
"В практике Дхармы очень часто бывает, что самой большой помехой становятся для нас друзья и близкие.
...
Даже наши взаимоотношения с духовным учителем могут стать помехой для практики. Если постоянно думать:"Учитель сказал это", "Учитель сказал то", - это становится препятствием. Поэтому отношения с учителями и друзьямимогут способствовать накоплению причин для рождения в более низких мирах.
......
Суть в том, что на самом деле каждый отвечает сам за себя."
стр.45

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 25-09-2008 12:08
ну правильно.
чем меньше зависимостей - тем больше свободы.

действительно, каждый отвечает сам за себя

Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 25-09-2008 18:19
Таким образом получается что существование и не существование низших и прочих миров зависит то же от практика ?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 25-09-2008 18:51
Сансара создана живыми существами. В том числе и различные миры. Низшие или высшие как угодно можно называть. От практика зависит только результат его практики.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 26-09-2008 01:05

Если постоянно думать:"Учитель сказал это", "Учитель сказал то", - это становится препятствием. Поэтому отношения с учителями и друзьями могут способствовать накоплению причин для рождения в более низких мирах.


Похоже на Дзогчен.



Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 28-09-2008 09:19
Чем ближе к учителю тем быстрей просветление.
Марпа у Наропы прожил в индии много лет и Милорепа у Марпы.
Все они практиковали под чутким руководством.
Да и результаты практики, человек может заблуждаться по поводу результатов, толь учитель может правильно определить твой уровень.
И по поводу Калу ринпоче тоже я согласен, там всё чётко было.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 28-09-2008 12:00
, толь учитель может правильно определить твой уровень.
И по поводу Калу ринпоче тоже я согласен, там всё чётко было.


А можно чуть подробнее?
Вы считаете, что вся эта "внутренняя" слежка, ряд убийств - это были деяниями весьма продвинутого Учителя дхармы?

Про путаные бездарные тексты и массовые мероприятия умолчу. Тема тонкая.
.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-09-2008 19:02
Чем ближе к учителю тем быстрей просветление.

Если ученик понимает что его ум и есть его учитель, то действительно чем ближе он к нему тем быстрее просветление.
Как правило достигают освобождения практикуя в пещере, в ретрите, там где приперло и рушатся все надежды на помощь, а не в монастыре под присмотром выдающихся учителей. Общение с учителем безусловно необходимо, но оно никогда не заменит личную практику.

Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 28-09-2008 19:10
Но безучителя вообще бы никакой практики не было бы, да и учения.
Незря же говорят в кагью кажется, дословно не помню, пожертвование учителю лучше чем пожертвование всем татхагатам. так как таххагаты будут спасать когда то в будощем в других кальпах а учитель спасает сейчас в реальном времени.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 28-09-2008 23:55
все татхагаты - в сердце.

учитель в том числе.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 29-09-2008 07:51
Вот ещё от Намкая Норбу.
"... полезно парактиковать с учителем, следовать ему, иметь с ним непосредственную связь, но лишь на первых порах, пока мы ещё не освоились с учением."
"Учения семде, Содогпы Лодро Гьялцена" стр. 6.
Так что не стоит подменивать освоение учения, праздным пребыванием рядом с учителем, особенно когда счет идет на годы.

Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 29-09-2008 21:02
Скажу прямо друзья. Сама тема прямой наезд на 3 драгоценности.
В писания говорится о прибежище, прибежище 3 драгоценности,учитель,
учение и ученики блищайшие, монашеская община. Тоесть человек не только учителя должен слушать но и учеников воспринимать как драгоценность в нимательно вникать в то что они говорят а потом прибегать домой и делать это всё на практике. И нармальный практик, ученик мирянин, должен стремится стать ближайшим учеником, монахом. Вот истина.
А если человек уж и слова учителя ни вочто не ставит, тоесть как бы и его самого, то у меня слов нет. Тоесть такой человек или гордец или невежа.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 29-09-2008 22:16
Тоесть человек не только учителя должен слушать но и учеников воспринимать как драгоценность

И не только учеников но и всех живых существ, как драгоценность.
Как говорил Иисус: "Какая вам будет награда за то что вы любите любящих вас?"
Нужен здравый подход к любому учению, а не сектантское отношение.
в нимательно вникать в то что они говорят а потом прибегать домой и делать это всё на практике.

Сказать могут что нужно совокупляться с кем то. Быстро побежали домой и сделали. Отето практика. Только чего то в Сутрах Будды такого нет. Да и вообще, ученики могут многому научить.
А если человек уж и слова учителя ни вочто не ставит, тоесть как бы и его самого, то у меня слов нет.

Если вы не практикуете, а если практикуете и нет результатом, то значит вы ни во что не ставите слова Учителя. Ему кроме результативной практики учеников нифига не нужно.
Тоесть такой человек или гордец или невежа.

Это справедливо по отношению к любому человеку. У Кастанеды обширный анализ.
Вот истина.

Истины нет. Есть только представления о ней. У каждого свои.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 30-09-2008 02:59
Скажу прямо друзья. Сама тема прямой наезд на 3 драгоценности.
В писания говорится о прибежище, прибежище 3 драгоценности,учитель,
учение и ученики блищайшие, монашеская община. Тоесть человек не только учителя должен слушать но и учеников воспринимать как драгоценность в нимательно вникать в то что они говорят а потом прибегать домой и делать это всё на практике. И нармальный практик, ученик мирянин, должен стремится стать ближайшим учеником, монахом. Вот истина.
А если человек уж и слова учителя ни вочто не ставит, тоесть как бы и его самого, то у меня слов нет. Тоесть такой человек или гордец или невежа.


А как Вы определяете меру "адекватности" Учителя?
Кому и "кобыла жена", а "кому Асахара - учитель"

Монашество или ныне очень странное или сомнительное. Сангха в древности - это несколько ионахов. Но не уверен, что в России найдётся хоть десяток гелонгов (людей принявших монашеские обеты)

Большинство переехавших на Запад из Тибета Учителей.. "размонашились". Некоторые даже занимают при этом почти "антимонашескую" позицию.Типа мы тантрики или дзогченпа и нам монашество не нужно.
И т.д и т.п. Лично я честно не знаю... Мнений много. Моего личного опыта недостаточно.

Что такое "белая" сангха... непонятно никому. Есть в Непале или Амдо такие практики.. Но что - то их линии передач до наших краёв не дошли.

Дико ставить под сомнения Три ДЖрагоценности.. НО

ГДЕ КРИТЕРИИ ?
Сангхи, Учителя?
С Вашей точкм зрения?


Группа: Участники
Сообщений: 227
Добавлено: 30-09-2008 07:12
Был такой лютый дзен - буддист - Риндзай, который однажды сказал :- " Встретиш патриарха - убей патриарха. Встретиш будду - убей будду." Бывали случаи, когда внезапно просветлевшие ученики, могли учителю и по мордасам в ответку двинуть. А сколько уважаемый andre, смог бы продержаться в учениках у Тилопы ? :)

Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 30-09-2008 10:35
Считаю что выбирать нужно учителя, непротиворечивая доктрина тоесть логически чёткое учение и ученики должны быть достигшие определённых ступений в этом учении. Ну а так конечно всё строится на вере,ты же не провериш что говорит тебе человек если сам не имееш опыта. Но однозначно должны быть люди подтверждающие на практике правильность учения и реальные ученики а не бывшие когда то в далёкие времена.
Ну а то что буддизм в упадке это ни кому не секрет.Замалчивается ведь что в 15 или 16 веке точно не помню Нигмапа же совсем упала, тоест эта првктика без ограничений привела к падению школы. Гелук была создана чтоб соединить и тантризм и сохранить строгую винаю будды тоест заповеди.
Да и то что весь буддизм сектанский в тибете тоже все знают но главный критерий выпускает ли школа просветлённых, моё мнение. Веть основные школы от Падмасовхавы Атиши и Тилопы и они очень сильно разные.
Ну а то что не можем мы выбрать, сомневаемся в чём то чегото не понимаем в невежестве как говорится так это тоже нормально то есть есть значит потенциал совершенствоваться. Мудрому ведь учитель не ужен.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 30-09-2008 15:22
Считаю что выбирать нужно учителя, непротиворечивая доктрина тоесть логически чёткое учение и ученики должны быть достигшие определённых ступений в этом учении.

Ну а так конечно всё строится на вере,ты же не провериш что говорит тебе человек если сам не имееш опыта.

Yо однозначно должны быть люди подтверждающие на практике правильность учения и реальные ученики а не бывшие когда то в далёкие времена.



Сложно спорить. Но где вы видели "общины" в которых ученики ну если не достигают просветления "гроздьями", но хотя бы есть примеры , хоть малюсенькие.

В некоторых "общинах" куда больше примеров массового впадения в идиотизм. и потери базовой адекватности как буддистов, практиков тантры или дзогчена.

При этом "идея" совершения неадекватных действий.. что приносят Сангхе ОЧЕВИДНЫЕ проблемы - очень часто заключается в идее "послушания", что рассматривается как практически единственный обет - самая. При этом всё остальное сутро - тантро - дзогченовское касательно "обетов" почему то не соблюдается. (всякие там странные денежные отношения, секс с учениками, азартные игры, газ в метро и т.п.)
При этом или подобная ситуация НИКАК НЕ ПРОГОВАРИВАЕТСЯ или просто скрыта от глах посторонних.
Аргументация же "сторонников " такого положения вещей одинакова - вспоминают Друкпа Кунлея, "башни Миларепы" и всё такое.
Истории о божественных юродивых и истории о бесконечном послушании затмевают всё.
Хотя "вера" только одна из парамит.
И вообще если кому интересно послушание само по себе лучше пилить к "православным", у ваххабитам и т.п. (При этом я никак не хочу оскорбить Евангелие или суффизм..)

ПРИ ЭТОМ
Конечно я не говорю, что эти истории недостойны и так далее.
Они чудесны.
Но обычно они "вырваны из контекста".
Не всякий "безумец" божественен, не всякое "послушание" благо. Дхарма предполагает "срединны", "Царский путь" между "крайностями.
При этом мне лично неизвестны Учителя обладающие ИХ СИДДХАМИ.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 01-10-2008 11:38
ну я понимаю андре, - в книжках очень красиво всё описано, но эти описания жизней великих йогинов и их отношений с учителями по сути - эпосы и мифы, лежащие в основе тибетской и отчасти индусской культуры. Если мы обратим внимание на человечество в целом - то не составит труда заметить, что в основу любой духовности любого народа положены мифы и легенды. Там же сказания, сказки, и так далее из которых произрастают архетипы отношений. Это внутренняя опора любого народа. Корни, подсознание что ли.

И очевидно - дхарма в разные времена и в разных культурах по разному подается и по разному воплощается в реальной окружающей жизни.
тем более что в Европу учителя прибыли немногим более 50 лет.

очень глупо выглядит когда начинают психологически слепо копировать формы отношений, существовавших лет сто а то и более назад в совершенно иной стране при другом социальном строе.
на мой взгляд это только вредит тем, кто может потенциально заняться практикой.

в людом случае здравый смысл никогда не подведет, -

а он является частью осознанности

имхо.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / ГДЕ ГРАНИЦЫ И НОРМЫ ПОСЛУШАНИЯ «УЧИТЕЛЯМ»?

KXK.RU