Проза, с позволения сказать

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / стихи,которые сочиняют форумчане / Проза, с позволения сказать

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 30-04-2007 00:37
К сожалению не последняя правка, но поскольку опубликовано на дружественном ресурсе именно в этом варианте - менять ничего не стал. Имхо, немного "коряво" во втором абцаце.

Творцы.

Саксофон не дается в руки. Куда выбросить гнетущую тишину? Музыка не умерла, она внутри. Придавлена вязкой черной пустотой к днищу изнуренного сознания. Сжатая, испуганная лепешка света. Депрессия? Нет – ерунда, всего лишь небольшая пауза, антракт души.
Джон взял кисть и сделал первый мазок. Хотелось отразить вечную, не беда что заезженную до уровня гарлемских полуподвалов тему, которая давно зрела: Артур. Вечный король. Король Былого и Грядущего. Мудрость. Честь. Справедливость. И тут же рядом – слепая мудрость, поруганная честь и справедливость…справедливость как приговор, наказание за слепоту и бесчестие...
Для оживления рисунка Джон выбрал салатовый фон, густыми фиолетовыми мазками вывел небо. На передний и задний планы поместил символы Стоунхенджа, центр композиции заняли действующие лица: Ланселот, Гвиневера и возвышающийся над ними в дремучей кельтской ярости Артур.
Последними штрихами Джон немного модифицировал персонажи. Мастер убрал с лиц испуг, сменив его на удивление, вложил в уста грозного Артура шутливые интонации – акварель заиграла новыми красками…

Шеф как с цепи сорвался.
«Сколько раз напоминать, что только самые ленивые издатели не высрались по поводу этой карликовой дурно воняющей страны! Где твой, блядь, патриотизм! В конце концов, ты у нас ведущий арт-менеджер или как? Чтобы завтра утром эскиз лежал у меня на столе».
Иван откинулся в кресле: вяло пощелкивая мышкой грыз ноготь. Размышлял. Банально напрячь персонал? Не выйдет – технически они справятся с любым заданием, но нужна изюминка. Необходим узнаваемый бренд. Что-то давно и прочно заюзанное выставленное в новом ракурсе…
Стоп – идея! Иван открыл «мультяшную» папку. Вот оно: на голом пространстве, ограниченном столбиками, располагались фигуры, символизирующие искомое государство с женским именем и пендосское мужское начало. Завуалированные символы свастики на переднем плане реалистично оттеняли взаимоотношения персонажей. Символьный образ России завис над композицией, наглядно показывая, каких размеров проблемы, ждут находящихся в тесном контакте персонажей.
Иван облегченно улыбнулся – наконец хоть какой-то навар с этой глупой картинки…

зы: картинка тут
http://v.foto.radikal.ru/0704/e9/afb5aac78fe3.jpg

желательно не смотреть до прочтения

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 30-04-2007 09:39
А есть ли связь между абзацами ? Связь времен) А рисунок Джона или ваш ?
Имхо - по-моему, тоже)))))))

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 30-04-2007 11:27
Про рисунок это была шутка?)

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 30-04-2007 11:48
Не ожидал. Особой корявости не увидел Получил огромное удовольствие . С Почином. А рисунок привёл в восторг

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 30-04-2007 12:36
галерея рисунков John Lurie (первого персонажа)на его сайте
http://www.johnlurieart.com/art/

идеальная работа - только с IE
не отключайте музыку и меняйте картинки
ощущение неземное какое-то...

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 30-04-2007 15:43
Не получилось Только чёрное пятно

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 30-04-2007 15:59
А у меня получилось ! Кайф !!!!!!!!!!!!!
Отпадная живопись. Там треугольнички в верхнем правом углу gallery, на них надо нажимать)))

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 01-05-2007 15:44
Инициация

Арону всегда нравился Ист-Энд. Нравились суета, толкотня и многоголосье, поселившиеся в этой части Лондона. Юношу не смущала жуткая вонь спичечной фабрики и рыбных прилавков Розмари-лейн, умиляло плюшево-туповатое однообразие приземистых прокопченных двухэтажек так контрастирующих с заостренными хрупкими силуэтами его родного Кракова.

От порта наползал туман, замутняя и без того хмурое утро – нефтяные фонари зажигали только по вечерам. Несмотря на раннее время, в окрестностях рынка толклось немало пестрой публики: от босоногой вечно голодной шантрапы до респектабельных, вооруженных опийной улыбкой, граждан «из-за мостов».

Арон шел не спеша – торопливость не самая необходимая для будущего цирюльника черта. Правой рукой он плотно прижимал сверток с новыми лезвиями из Шеффилда – старые приходилось часто менять, они быстро тупились. Что поделать, дамасская сталь не по карману. Чтобы стать мастером, ему надо еще многому научиться: этикету, риторике, математике, основам анатомии. Главное – шаг за шагом оттачивать мастерство, превращать руки в безупречный механизм. Мастерство приходит с опытом, опыт – с новыми клиентами, а где их взять начинающему подмастерью, если не в самой бедной части города?

Ход мыслей молодого человека прервал раздавшийся сзади детский крик. Арон обернулся: рыночная сутолока закрывала обзор. Протиснувшись через быстро растущую толпу, он увидел лежащую на брусчатке надсадно хрипящую немолодую женщину. Перед ней на перевернутой корзине со сливами сидела плачущая девочка – видимо она и кричала секундами ранее.

-Что случилось? – Арон присел и встряхнул девочку за плечо.
-Я…мы с мамой шли,…она ела сливы… и вот… – тихий плач ребенка стал походить на поскуливание.

Арон внимательно рассмотрел женщину: она корчилась и хрипела, выпучив глаза, слюна вспенивалась в углах раскрытого рта, скрюченные пальцы царапали мостовую обламывающимися ногтями. Даже в неярком утреннем свете становилось заметно, что ее лицо синеет – юноша понял, что несчастной осталось жить не более минуты.

От мастера юноша слышал о подобных случаях – почему-то описание эпизодов мучительной смерти как клише отпечатывалось в его памяти. Арон был уверен, что сумеет помочь женщине, однако что-то его останавливало, пугало. Вдруг промелькнула мысль, что страх вызван не боязнью совершить ошибку, а чем-то другим: эфемерным, неощутимым и необычным…

Мгновение поколебавшись, Арон вывалил содержимое свертка на мокрую мостовую. Кольцо людей вокруг испуганно ахнуло и отшатнулось – лезвия звякнули по булыжнику.

-Стойте, не мешайте ему! – крикнул кто-то из толпы.
-Благодарю вас сэр, – юноша кивнул, не отводя глаз от лица женщины, - кто-нибудь, придержите ей ноги!

Встав на колени, Арон взял блестящую полоску стали двумя пальцами, одновременно ощупывая гортань женщины. Даже при запрокинутой назад голове шея несчастной казалась короткой – границы хрящей угадывались с трудом. Наконец нащупав указательным пальцем левой руки нужную ямку, он выдохнул и коротким движением надрезал кожу на гортани. Толпа вновь ахнула. Подняв руку, Арон рукавом вытер пот со лба, а затем, перехватив бритву, решительно углубил надрез. Из горла женщины раздался резкий свистящий звук, ее грудь взметнулась и снова опала – она вновь начинала дышать…

В последующие минуты, часы и дни, наблюдая всеобщее ликование свидетелей происшествия, слезы радости маленькой девочки, благодарность родственников, видя смущенную признательность спасенной женщины, Арон только мягко улыбался и отвечал: «Не стоит благодарить, я всего лишь делал то, что мог».

Никто из очевидцев и участников действия не знал, что творилось в душе спасителя. Никто не знал о его страхе, который не ушел, а просто изменился, приобрел иное выражение. Воспоминания несли оттенок испуга, и странное щекочущее ощущение в нижней части живота. Это чувство – лишь слабый отзвук того момента, когда кисть почувствовала податливую мягкость хрящей под лезвием бритвы, а глаза увидели тонкие струйки крови. Сладостно-пугающий взрыв, сменившийся теплой липкостью в штанах… Сопровождающий хрипы женщины выплеск неземного блаженства, которое хотелось ощущать вновь и вновь…

-Как тебя зовут, ангел? – спросила проплакавшаяся дочка спасенной еще тогда, на рыночной площади.
-Джек, зовите меня Джеком…- не задумываясь, ответил счастливый спаситель.
«Jack the ripper», какое блестящее имя для меня», - думал будущий мастер спустя полгода, смакуя абсент и мечтательно улыбаясь в едва пробивающиеся усы.
Лондон встречал новый, 1888 год.

31.12.06 - 1.01.07

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 01-05-2007 18:19
Вот так, всегда неясна ни граница между добром и злом, ни их незаметная взаимосвязь)
Удачное название! И бесстрастная речь)))

Мыслитель
Группа: Участники
Сообщений: 841
Добавлено: 01-05-2007 19:28
Галерея - супер!!! Понравилось!!! Одобрямус)))))))))))))))))

Мыслитель
Группа: Участники
Сообщений: 841
Добавлено: 01-05-2007 19:32
Инициация

крутится в голове какая-то песенка
"Любовь и смерть, добро и зло. Что свято, что грешно, понять нам суждено"

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 01-05-2007 21:59
Вот приятно узнать что у тебя прорезался или давно были такие рассказы и эссе. Мне это очень приятно. Продолжай и публикуй очень интересно.

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 01-05-2007 23:28
isg2001
спасибо, очень лестно Ваше мнение,
жаль, что очень многое "не в формате" (ненорматив и контркультурные пробы как правило)

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 01-05-2007 23:32
isg2001
спасибо, очень лестно Ваше мнение,
жаль, что очень многое "не в формате" (ненорматив и контркультурные пробы как правило)


Если Это в контексте ,то ничего страшного

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 02-05-2007 09:02
isg2001
спасибо, очень лестно Ваше мнение,
жаль, что очень многое "не в формате" (ненорматив и контркультурные пробы как правило)


А что-нибудь контркультурное с позиций романтизации еще какой-нибудь серии ?

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 02-05-2007 15:23
Про "узнаваемых" людей вот еще.
Креатив написан специально к Пасхе, так что последний абзац разгрузочный.


Твой Иуда



"Под этажами полые боги из дерева
Окна из пластика, двести ватт стерео
Вера сегодня такая - в бумагу с металлами
Стало быть, история повторится сначала".
Нигатив


Пасха. Время собирать камни.
Что можно простить человеку?

- Почти все, ушлепок любопытный, - снисходительно ответят мне. - Все кроме предательства…

Предатели были, есть и будут, но имя лишь одного из них стало нарицательным, и это нихуя не Павлик М. (не путать с апостолом Павлом).

Учителя наши презентуют его по-разному…

Иуда Булгакова

В закатном «Мастере и Маргарите» Михаил Афанасьевич познакомил нас со своим, небиблейским Иудой – гламурным юношей с внешним лоском и нутряной гнилью:
«…вышел молодой, с аккуратно подстриженной бородой человек в белом чистом кефи, ниспадавшем на плечи, в новом праздничном голубом таллифе с кисточками внизу и в новеньких скрипящих сандалиях. Горбоносый красавец, принарядившийся для великого праздника, шел бодро, обгоняя прохожих, спешащих домой к праздничной трапезе, смотрел, как загоралось одно окно за другим».
Иуда Булгакова, несмотря на «человеческое лицо» омерзителен всем без исключения персонажам романа.
– «Тридцать тетрадрахм! Тридцать тетрадрахм! Все, что получил, с собою. Вот деньги! Берите, но отдайте жизнь!» - эти его предсмертные вопли подвигают эмоциональных читателей на то, чтобы мысленно вколотить последний ржавый гвоздь в крышку гроба предателя.

Иуда Стругацких

Братья Стругацкие в «Отягощенных злом» избавляются от малейшего налета зла в образе Иуды. Не могу удержаться от развернутой цитаты, уж очень близко легло в свое время…

«Иуда. Да, был среди них такой. Жалкий сопляк, мальчишка, дрисливый гусенок. Какое предательство?! Перестаньте повторять сплетни. Он просто делал то, что ему велели, вот и все. Он вообще был слабоумный, если хотите знать…
Конечно же Он все знал заранее. Не предчувствовал, не ясновидел, а просто знал. Он же сам все это организовал. Вынужден был организовать.
«Осанна». Какая могла быть там «осанна», когда на носу Пасха, и в город понаехало десять тысяч проповедников, и каждый проповедует свое. Чистый Гайд-парк! Никто никого не слушает, шум, карманники, шлюхи, стража сбилась с ног… Какая могла быть там проповедь добра и мира, когда все зубами готовы были рвать оккупантов и если кого и слушали вообще, то разве что антиримских агитаторов. Иначе для чего бы Он, по-вашему, решился на крест? Это же был для Него единственный шанс высказаться так, чтобы Его услышали многие! Странный поступок и страшный поступок, не спорю. Но не оставалось Ему иной трибуны, кроме креста. Хоть из обыкновенного любопытства должны же были они собраться, хотя бы для того, чтобы просто поглазеть, – и Он сказал бы им, как надо жить дальше. Не получилось. Не собралось почти народу, да и потом невозможно это, оказывается, – проповедовать с креста. Потому что больно. Невыносимо больно. Неописуемо».

Иуда Борхеса

Хорхе Луис Борхес в своем эссе, завуалированном под анализ литературных источников («Три версии предательства Иуды») копает еще глубже. Его трехверсионный Иуда эволюционирует совсем уж парадоксально.

По первой версии «Иуда предал Иисуса Христа, дабы вынудить его объявить о своей божественности и разжечь народное восстание против гнета Рима».

По второй Иуда выставляется аскетом: «Аскет, ради вящей славы Божией, оскверняет и умерщвляет плоть; Иуда сделал то же со своим духом».

И, наконец, третья версия, наиболее далеко зашедшая – концепция «вечного» наказания, непрекращающегося страдания:
«Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории: он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; он избрал самую презренную судьбу: он стал Иудой».

Кто же он, твой Иуда?

Описан в цитатах выше? Или жмет кнопки клавиатуры за соседним столом на твоей работе? А может быть лежит рядом, раскидав по подушке длинные волосы, смешно оттопырив безымянный палец, завоеванный тобой несколько лет назад? Гоняет во дворе мяч, который ты подарил на день рождения? Забрался внутрь и делает тебя сволочью, сводит с ума?

Кто он?

Вот тут надо встать, подойти к столу и выпить соточку беленькой, закусив пасхальным яйцом. Успешно завершив процедуру, следует перестать забивать себе голову всяческой хуетой, ибо, как говаривал один сумасшедший ариец: глядя в глаза чудовищ можно ненароком самому стать зверем.
07.04.07

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 02-05-2007 17:26
Просто великолепно !!!! Ни отнять, ни прибавить, замечательно стройно, логически красиво и смешно, если бы не было так грустно. Давайте все, что есть)))

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 02-05-2007 20:25
Это ты пишешь? Тогда бросай глобус и переходи за дубовый стол с настольной лампой

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 02-05-2007 21:33
Это ты пишешь? Тогда бросай глобус и переходи за дубовый стол с настольной лампой


Быть бы рантье небольшим...тогда другое дело

А пока глухо - в связи с заботами о хлебе насущном.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 02-05-2007 21:52
Это ты пишешь? Тогда бросай глобус и переходи за дубовый стол с настольной лампой


Быть бы рантье небольшим...тогда другое дело

А пока глухо - в связи с заботами о хлебе насущном.



Хлеб насущный всега будет НО как говорит Лика, весь списочек выложите.

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / стихи,которые сочиняют форумчане / Проза, с позволения сказать

KXK.RU