Размышление о депрессии

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / Размышление о депрессии

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 23-02-2007 13:40
Он то не лечил. Но память неизгладима

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 23-02-2007 21:10
На неизгладимую память ссылаются психотерапевты. Но мне кажется, сгладить можно любую память, если в настоящем имеются причины все забыть и быть счастливым. Поэтому я думаю, что суть депрессии - настоящее и мысли о будущем.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 24-02-2007 11:40
В корне не согласен. Депрессия -это мысль направденная в сегодня а ,конкретнее, обратить глаза в душу и встретитсья с барьером непонимания. Поэтому, только отрыв в прошлое может разорвать порочный круг, а будущее может углубить депрессию

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 25-02-2007 08:56
Всю жизнь назад оглядываться - шею свернешь.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 27-02-2007 00:10
а ты не назад а во внтурь смотри

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 27-02-2007 19:41
Это аутизм. На что толкаете ?

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 27-02-2007 22:10
почему аутизм ? Ты повернул глаза зрачками в душу

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 01-03-2007 19:35
Я Вам доказываю совершенно противоположную мысль. То, что рекомендуете Вы, доктор, из депрессии не выведет. Сколько свою душу не исследуй, а.....как бы предложение закончить...а веревочка вьется. Нельзя внутрь. Плохо интравертам. Надо в пир, в мир и в добрые люди.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 01-03-2007 23:36
Очень тяжело быть в депрессии в миру. Очень сложно Они боятся быть смешными и ещё больше замыкаются

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 01-03-2007 23:40
Размышления практического врача о феноменологических аспектах депрессии*
И.М.Беккер
Одним из центральных психических расстройств или проявлений «больной душевной жизни» является депрессия – самая «модная болезнь» ХХ столетия. Мы попытались поразмышлять, с точки зрения, феноменологии о различиях между эндогенной депрессией, как проявлением тяжелого психического заболевания и некоторыми другими видами подавленного настроения. При этом полезно вспомнить критические слова Ясперса в адрес конструктивно-генетической психопатологии и т.н. «теории расстройства витальных событий, витального торможения, расстройства процесса становления личности». Заканчивая главу о смысле и ценности объяснительных теорий своей «Общей психопатологии», Ясперс вопрошает себя и нас: «Нужна ли теория души в целом? Ответ – отрицательный, ибо в психопатологии любая теория способна объяснить лишь ограниченный круг фактических данных…Универсальная теория психической жизни не существует; есть лишь философия «человеческого». Именно поэтому мы предлагаем вдумчивому читателю на обсуждение не научные разработки, не теоретические выкладки, а свободные философские размышления, совершенно не претендующие на истину не только в последней, но даже и промежуточной инстанции. В познании событий и феноменов душевной жизни, как учил Ясперс, нас должны интересовать не причины тех или иных явлений, не объяснение их происхождения, а феномены как таковые, как «непосредственно данные» интуитивному постижению психопатолога. Мы должны получить ответ не на вопрос «почему», а на вопрос «каково». Если взять, в качестве модели невротическую или реактивную депрессию, то при определенной тяжести психической травмы (например, потере ребенка), степень выраженности депрессии будет приближаться к эндогенной. Анализируя так называемые объективно познаваемые психопатологом признаки депрессии, как субъективного симптома больной душевной жизни, разложив депрессию на составные части (как мы традиционно делали это при вещном, механистичном способе познания), мы с удивлением обнаружим отсутствие явных отличительных признаков этих двух видов патологии, если их рассматривать исключительно в рамках объективной психиатрии. В самом деле, двигательная заторможенность, постигаемая психопатологом с помощью своих собственных органов чувств во внешнем облике и моторике больного, может быть при реактивной депрессии такой же или даже более выраженной, чем при эндогенной депрессии. Убитая горем мать, может стоять или сидеть «соляным столбом» и будет способна передвигаться только в случае подталкивания её родственниками на похоронах. Идеаторная заторможенность, проявляемая в резком замедлении течения ассоциативного процесса и речи, воспринимаемая «объективно» психопатологом в виде замедленной речевой продукции, также будет сходной. И при эндогенной и при реактивной депрессии, замедление ассоциаций и речи может доходить до полной остановки и мутизма. И только при познании третьего кардинального признака депрессии - чувства тоски появляется возможность найти определяющую суть феномена. Чувство тоски, также имеющее представительство во внешних признаках, постигается в этой части понимания психопатологом с помощью своих органов чувств и непосредственного чувственного познания. Интенция сознания психопатолога направлена на печальный взгляд, тихий голос, скорбную мимику пациента. Будет ли она существенно отличаться при эндогенной глубокой депрессии от мимики и выражения глаз, наблюдаемых у пациентки с реактивной депрессией? Может отличаться, а может - и нет. Есть несколько дополнительных признаков эндогенной депрессии, например, суточные колебания настроения, с ухудшением настроения в утренние часы. Биохимики говорят, что это проявления суточных колебаний обмена нейромедиаторов, который может быть изменен так, а может быть и инверсионным. Существенно будет отличаться переживаемое больным чувство тоски. Но тоска, как душевное переживание другого человека простому непосредственному наблюдению врача психопатолога недоступно. Ясперс предлагает использовать для познания в качестве «непосредственно данного» такого субъективного феномена больной душевной жизни транспонирование, эмпатию и понимание. Сможем ли мы на этом пути познания выявить различия эндогенной депрессии и невротической-реактивной?.

Чтобы не повторяться, мы не будем изображать схематично механистичное разделение феномена депрессии на составляющие его отдельные признаки, а сразу попытаемся предложить схему феноменологического, относительно целостного познания двух кардинально различных психопатологических образований. Итак, если подвергнуть феноменологическому изучению реактивную депрессию, наступившую, предположим, у женщины потерявшей ребенка, то после очищения данного феномена от проблематичных признаков, эмпатически переживая её состояние, транспонируя свой «глаз души» в её внутренний мир, и переживая в воображении её тоску, как свою собственную, мы довольно легко (так как каждый из нас в жизни переживал утрату близких, обычное человеческое горе) сможем прочувствовать, что «Я» пациентки внезапно, наперекор всем своим желаниям, надеждам и смыслу жизни, потеряло одну из главных составляющих социальных одежд личности. Учитывая силу утраты, можно сравнить эту боль, как если бы психофизическое «Я» человека потеряло кожу, или что-то очень близкое к живому телу. «Я» не просто потеряло часть одежды, оно лишилось главной защиты личности от холода и мрака безграничного инобытия мира. Все помыслы, все чувства, надежды, подчас ложные и наивные, направлены только на одно – вернуть тепло прежнего покрывала души, укрыться от леденящей стужи равнодушной вселенной в самом прекрасном запахе мира - мягком дурмане детской головки. Как и чем бы ни лечить такую депрессию, выздоровление будет таким же долгим, как и приживление пересаженной кожи, на место ободранных горем кусков живого кровоточащего мяса. Кусками такой кожи будут другие или вновь народившиеся дети, в меньшей степени муж и остальные близкие, возможно друзья или любимое дело. Примерно так можно представить себе феномен тоски при реактивной депрессии, как субъективный симптом больной душевной жизни.

Совершенно иным представляется и сам по себе путь познания, и проявления эндогенной тоски. Чтобы транспонировать себя в душу больного эндогенной депрессией, эмпатически пережить или понять тоску, нам вновь придется совершить своё собственное трансцендентное восхождение в сферу общения «голых Я», на границу между посюсторонним миром и вненаходимостью, придется освободиться, раздеться от одежд и напластований социальных, семейных, профессиональных и иных вещных и общественных связей. Это необходимо, чтобы настроиться на волну переживаний душевнобольного. Мы даже попытаемся освободиться «как бы» и от своего психофизического «Я», мы почти достигнем границы трансцендентального существования своего собственного и общечеловеческого «Я». Необходимо, согласно Ясперсу, на третьей ступени трансценденции пережить «крушение, роковое переживание», познать «шифр бытия», или говоря более простым языком испытать потрясение и удивление перед экзистенцией иного трансцендентального «Я». Одновременно с этим самораздеванием «Я» мы осуществим феноменологическую редукцию феномена тоски, оставив за скобками все проблематичные признаки, могущие встретиться при самых разных видах депрессии. Как только в своем воображении мы начнем воспринимать как «непосредственно данное» феноменологически очищенный феномен тоски, в разряженном воздухе пограничья мы встретим «печального Демона, духа изгнанья…» Почему Демон печален? Потому что он изгнан. Нам очень четко и ясно станет понятной основа феномена и суть тоски – изменение витальности.




Схема 1. Сфера трансцендентного инобытия «Я»



Если в схеме первого размышления** в области трансцендентного существования мы констатируем патологически «перелетающий» (Кант) разум больного, «Я-racio», то при депрессии разум остается в сфере посюстороннего мира, среди людей (мы пока размышляем о депрессии без бреда). В область же трансцендентного существования «Я» попадает чувствующая, витальная часть личности. С.Ю. Циркин акцентирует ангедонию в структуре депрессивного аффекта, как важнейшее проявление депрессии: «при аутохтонных депрессиях теряется радость физического (витального) существования» Чем определяется непереносимость эндогенной тоски? Её похожестью на предсмертную тоску человека, уже простившегося с жизнью, уже находящегося в сфере инобытия, уже выключенного из числа живущих. Он безгранично одинок в холодной вечной вселенной и витальность его «Я» (один из пяти признаков самосознания «Я») чувствует этот холод смерти, несмотря на посюстороннее бытие разума. Разум не спасает от тоски, так как он бесчувственен, а витальная часть «Я» погружена в вечный обжигающий холод. Больной разумом понимает, что он ещё живой, но витальность его «Я» находится как бы по ту сторону бытия, она уже как бы умерла. Хочется обратить внимание размышляющего вместе с нами читателя, что ни многочисленные религии мира, ни научные разработки психологии так и не разъяснили понятие души и локализацию её вместилища, и только душевнобольные люди, страдающие тоской, указывают нам на то или иное место в своем бренном теле, где исходит тоской их больная душа. Витальная, живущая, жизненная часть «Я» тоскующего больного не может жить в условиях вечно холодной безграничной вселенной. Если при реактивной депрессии врач психопатолог довольно легко может транспонироваться в душу больного, так как сам переживал или обязательно когда-нибудь переживет несчастье, горе, тоску от потери любимых или друзей, то сопережить и понять тоску эндогенного больного можно только в воображении, только «как бы», только при общении двух трансцендентально расположенных «Я».. М.М. Бахтин, замечательный русский философ и филолог, в своей книге «Эстетика словесного творчества» писал: «Исключительно острое ощущение другого человека как другого и Я как голого Я предполагает, что все те определения, которые облекают Я и другого в социально конкретную плоть - семейные, сословные, классовые – и все разновидности этих определений утратили свою формообразующую силу. Человек как бы непосредственно ощущает себя в мире как целом, без всяких промежуточных инстанций, помимо всякого социального коллектива, к которому он принадлежал бы. И общение этого Я с другим и другими происходит прямо на почве последних вопросов, минуя все промежуточные, ближайшие формы.» Как мы уже говорили ранее, эти наши размышления отнюдь не претендуют на какую-либо научность, это скорее дань глубокого уважения и восхищения перед гениальной прозорливостью философов и психиатров прошлого, которые, будучи такими разными, приходили к очень похожим выводам и результатам. Кажется, будто воочию видишь, как филолог М.М. Бахтин и психиатр-философ Ясперс, трансцендируя, беседуют в космической вселенской выси друг с другом. (Я думаю, нет необходимости долго объяснять, что наши схемы и размышления о трансцендентном пребывании разума или чувствующей части «Я» не означают, что личность больного действительно находится там, в инобытии, в сфере трансцендентного существования. Мы хотели только сказать, что больной чувствует, ощущает, воспринимает себя, как пребывающего в инобытии мира. Точно также схема трансцендирования «Я» психопатолога не означает его действительного нахождения в сфере трансцендентального существования. Психопатолог, говоря словами Гуссерля, пользуется феноменологической установкой, для получения аподиктического знания (достоверного, основанного на логической необходимости), но в любой момент может перейти на естественную установку. Но тогда, по словам Гуссерля, знание становится проблематичным. В дополнение стоит упомянуть, что сложные философские термины, отпугивающие практического врача, изучавшего философию в виде эрзац-материализма, или, по словам В.Войновича в форме Е.П.Н.М. (единственно правильного научного мировоззрения), на самом деле не такие уж сложные и пугающие. Рефлексия и трансцендирование присутствуют при любом творческом акте человека. Так, например, поэт, описывающий тонкие душевные переживания своего героя, рефлексирует внутрь собственной души и трансцендирует в мир фантазии, инобытия собственного «Я». Когда А.С. Пушкин, сидя в кресле у камина, писал о своем осеннем настроении: «И тут ко мне идет незримый рой гостей, знакомцы давние, плоды мечты моей…», - он пребывал «не здесь и сейчас», а в мире своих грез и фантазий. И врач, как человек, свершающий ежедневно и ежечасно творческие акты мышления, в том числе при диагностическом познании своих пациентов, в какой-то мере вынужден и рефлексировать, и трансцендировать. Философское содержание этих феноменов человеческого сознания, конечно же, сложнее и глубже, но принципиально то же самое.

Если для помощи больному с реактивной депрессией более всего нужно согреть душу, одеть его вновь в привычные и теплые земные отношения, вернуть утерянное счастье и привычный покой, либо просто посадить в любимое кресло с вечерней газетой, то больного с эндогенной депрессией в теплые одежды не завернёшь, привычными отношениями, любимыми людьми не согреешь. Его душа стынет вселенским мертвым холодом, и сколько не покрывай мертвое тело, оно теплее не станет. Нужен мощный толчок, потрясение основ, терапевтический взрыв, чтобы осуществить обратный перелет витальной части «Я» из трансцендентного существования в мир людей и земного тепла. Как ни странно, есть в нашем «печальном Демоне», изгнанном болезнью, островок живой плоти, внушающий веру в принципиальную возможность возвращения и воссоединения с людьми. Витальность тоски - телесный эквивалент больной души - и есть такой островок. Витальность сближает психопатолога и больного, это ниточка, протянувшаяся от «вещи самой по себе», от трансцендентного инобытия «Я» ко всем нам. Колокольчиком, тихо, но беспокойно звучит душа: «Я всё ещё жива!», - так говорит она. И этой своей, такой по-человечески понятной печалью, даже находясь в инобытии, «Я –vitalis» больного не отгораживается стеной от психопатолога, принципиально отличаясь этим качеством от другого важнейшего феномена больной душевной жизни- аутизма. Но об этом речь в следующем нашем размышлении

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 319
Добавлено: 12-03-2007 21:47
Когда у меня приступ депрессии , я вседа вспоминаю слова - "Выход есть всегда, Я – не исключение из правил".

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 13-03-2007 11:52
Ну и что это такое? Подскажите мне, за каким мне собственно нужна любовь к девушкам? Да, я теперь понял зачем - чтоб меня использовали эти милые и прекрасные создания в своих же целях, как расходный материал, очень смешно, я потрясен этим до глубины своего подсознания, мое сердце становится каменным, в него медленно, но верно вселяется циклон северного округа и трескаясь от хруста, дает о себе знать вечная мерзлота....Зачем я шел по пути романтика? Зачем? Зачем я любил и страдал? Для чего мне все это было нужно? Кто ответит мне на этот вопрос? Никто не ответит, а почему? Да потому, что на самом деле любовь между парнем и девушкой ничто иное как выдуманный миф - разве это не так? Ну, я жду ваших мнений, давайте, опровергните мою точку зрения! Боитесь? И снова в мою сторону полетели эти упреки, мол я не прав и рассуждаю утопически, словно пессимист...Да пошли они ко всем нехорошим, я не буду крыть матом, нет - я выше этого, намного выше, но они меня уже достали...
Я поражаюсь современным людям - вот нашли они свое счастье, да, я понимаю что легко плевать с большой горы в сторону того, кто бродит по свету как странник и ищет его, они такие, а мы....А мы? А мы идем....Куда? Да кто знает куда...Мы не определяли маршрут заранее, все происходило как то спонтанно, без обдуманного плана действий, ну встретились случайно и вспыхнули чувства как костер и пошло поехало, а потом? Опять одно и тоже...Расставания, боль, просьбы остаться, последняя надежда изливаясь слезами умирает как солдат на поле боя, исполнивший свой долг...А что после? Одиночество....Одиночество - это когда рядом нет того тепла, того любимого и нежного плеча, когда без него все вокруг кажется бессмысленным и пустым, когда сидишь у окна и смотришь на то, как гуляют под луной влюбленные пары и представляешь их любовь, думаешь об этом так глубоко, что слеза сама по себе катится по щеке - люди находят друг друга и живут припеваючи, а для таких как мы все идет как в замкнутом круге - обжегся раз, два, три, четыре, пятый не за горами и так постоянно......А где ваабще выход из этого тупика? Где он? Кто подскажет? Ну, я жду ответа....И опять эти бессмысленные слова о том, что "твоя любовь ищет тебя, не забивай на нее и ты поймеш, как это прекрасно", или "Да, любовь прекрасное чувство и дай Бог тебе попасть в ее круговорот" - все эти слова бесцельны, чепуха какая то, где в них смысл? Ну где? Молчание было мне ответом...И вот так мне твердят все, нашли свою "любовь" и давай валить мне на спину мешки, мол мне тоже надо это сделать...
Какая же все таки сложная штука эта - жизнь, ну она интересна, загадочна, многообразна и полна сюрпризов, но почему - то не всем везет в ней, как везет некоторым, хотя одному везет в одном, второму в другом, так что в принципе это нормально - вокруг столько всего, глаза разбегаются...Но опять внутри моей души скопился хаотический кризис - меня использовали в очередной раз, меня использовали, поимели в конце концов...Ну почему? За что? Я хуже других что ли? Я что, достоин такого низкого и подлого обращения? Ну и где ответ? Опять молчание...Я пытался найти его, но не нашел нигде, после всего того что произошло на личном фронте я готов просто "забить" на любовь в целом, я готов жить так, как живут такие же как я - в гордом орлином одиночестве...Как то раз на рынке увидел настоящего степного орла на руке у одного мужчины, по всей видимости с базы по их содержанию - красавец, такой важный, горделивым взглядом смотрел на людей, взмахивал крыльями так, что всем становилось ясно что с ним опасно противоборствовать и спорить и я понял - мы с ним одной крови...Может быть он тоже когда то был человеком, кто знает, может он пережил разочарования и неудачи, может быть он тоже видел орла и понял, что они братья...
Слезы...Горькие слезы безудержно льются и обжигают душу, так как никогда ещо не обжигали, обида разбила в одно мгновение тот единственный и неповторимый образ, без которого нет смысла жить на Земле...Теперь есть, теперь он есть - я вновь начинаю искать утешение в чем то постороннем, убегая от реальной возможности любить и быть любимым, зачем? Этого я сам не знаю...Я запутался, я так запутался во всем этом, ну где же ты, ну отзовись, я прошу тебя, я для тебя готов сделать все, все что ты мне скажешь, я готов пройти сквозь любые испытания ради тебя одной, я за тебя если надо жизнь отдам, ну отзовись, я хоть голову положу на твое теплое и нежное плечо, забуду обо всем, я прошу тебя, очень прошу - найди меня, я ищу тебя уже давно, ну где же ты...Где же ты, моя любимая? Откликнись, прошу, ну неужели ты меня не слышишь? Я понял....Я все понял....Нет тебя, нет...Будь оно все проклято...Куда меня теперь занесет, как же я без тебя буду жить, не понимаю...Все, настал тот день, тот самый день когда пора забить на любовь, пора...Я сделал это - я принял решение, а значит все....
Результат депрессивно - хаотического кризиса налицо - обстоятельства в зависимости от их сложности в той или иной степени меняют людей, однако следует учитывать, что иногда перемены способствуют новым проблемам - одна из них - "переклиматизация" в новой среде, по другому это просто сила привычки, которая приходит со временем, постепенно, когда в процессе деятельности достигаешь определенных результатов...Странно, очень странно, но мне тяжело привыкать к новой среде...А почему? Ответ будет чуть позже...Насколько позже? Неизвестно...

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-03-2007 23:30
При чтении первой половины этого опуса хотелось предложить перенести это в Юмор. С натяжечкой. Вторая половина позволила заподозрить описание клинического случая. Так вот . Диагноз мгновенный - обида, ключевое слово. Потому все так и складывается.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-03-2007 23:31
Когда у меня приступ депрессии , я вседа вспоминаю слова - "Выход есть всегда, Я – не исключение из правил".

А помните фразу - выход обычно там же, где и вход.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 319
Добавлено: 13-03-2007 23:51
перефразирую - в одни двери дважды не входят.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-03-2007 00:05
А я вспомню лопнувший шарик Пятачка - входит и выходит - замечательно выходит. А вообще входят. И дважды, и трижды, и в ту же воду, и на те же грабли. Мазохизм.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 319
Добавлено: 14-03-2007 10:14
Зато как приятно потом вздыхать и жаловаться на весь белый свет..есть темя для обмусоливания и в этом получаеться смысл для некоторых

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-03-2007 15:57
Велик и могуч...Именно обмусоливание. Иногда одно меткое своевременное слово подчеркивает громоздкость и ненужность академических выкладок с обоснованиями, выводами и диаграммами. А так конечно – есть тема – но только для тех, кто любит вздыхать и жаловаться на весь белый свет. Остальные предусмотрительные и рассудительные.


Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-03-2007 16:03
При чтении первой половины этого опуса хотелось предложить перенести это в Юмор. С натяжечкой. Вторая половина позволила заподозрить описание клинического случая. Так вот . Диагноз мгновенный - обида, ключевое слово. Потому все так и складывается.


Это и есть лёгкая форма Маниакально депресивного синдрома Циклотимия

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-03-2007 16:17
БХАВАНЫ.

Слово «бхавана» означает «размышление» или «созерцание». Мы постоянно думаем о чём-то, что может находиться как вблизи, так и весьма далеко: может быть, даже на краю вселенной. Подобные мысли вызывают счастье, печаль, гнев, жадность, ревность, эгоизм и т.д. В зависимости от того, как мы реагируем на окружающие обстоятельства, мы притягиваем в душу различные виды кармы. Никто нормальный не хочет притягивать дурную карму, а а определённых стадиях развития и никакую карму вообще. Не сделать это не так легко, как выключить электричество. Поэтому, чтобы минимизировать приток кармы,

Победители учили нас 16 бхаванам. Следующие 4 из них легко могут практиковать все домохозяева, а остальные 12 предназначены для тех, кто более серьёзно относится к своему духовному возвышению.

1. Майтри бхавана: размышление о дружелюбии.

2. Прамода бхавана: размышление о должной оценке достоинств других.

3. Каруна бхавана: размышление о сострадании.

4. Мадхьястха бхавана: размышление о том, как оставаться нейтральным и незаинтересованным.

Давайте теперь посмотрим, какую роль эти бхаваны могут играть в нашей жизни, как они могут обезопасить нас от дурной кармы и, в конечном счёте, улучшить наши возможности по возвышению души.

1. Майтри бхавана (размышления о дружелюбии). Махавира сказал: «Мы должны быть друзьями всех живых существ». Результатом дружеских чувств будут любовь и уважение к другим. Это, в свою очередь, порождает чувство братства среди всех людей и, таким образом, исключает любое причинение вреда, ложь и ссоры. Если мы медитируем на майтри-бхавану, то наши мысли, слова и действия перестанут быть грубыми и мы не причиним вреда никому. Наоборот: мы будем поддерживать и защищать каждого. Дружелюбие приведёт нас к терпимости, прощению и заботе о других. Поэтому, если мы будем развивать дружелюбие по отношению ко всем существам, то мы избежим накопления дурной кармы.

2. Прамода бхавана (размышление о должной оценке достоинств других). В этой бхаване мы восхищаемся успехами наших друзей, духовных учителей и арихантов. Одна из самых разрушительных сил в нас – это ревность. От неё можно избавиться с помощью дружелюбия и восхищения. Когда ревность утихнет, отрицательные импульсы превратятся в положительные и мы со временем достигнем умиротворённого состояния.

3. Каруна бхавана (размышление о сострадании). Многие из наших друзей могут испытывать трудности из-за таких вещей, которых следовало бы избегать. Даже те, которые успешны в жизни, могут накапливать такие пороки, как жадность и эгоизм. Они не находятся на правильном пути. Они могут быть слабыми, бессильными и находится в депрессии. В такие моменты мы должны медитировать на каруна бхавану и выказывать не отвращение ил ненависть, а сострадание. Нам следует показать им правильный путь терпимости и всепрощения и оказать им необходимую поддержку. Таким образом мы сами сможем избежать накопления дурной кармы и помочь другим в этом.

4. Мадхьястха бхавана (размышление о том, как оставаться нейтральным и незаинтересованным). Кажется, что эта жизнь не представляет собой ничего иного, кроме постоянной вовлечённости в те или иные дела. Иногда ситуация благоприятна для нас, иногда нет. Поэтому, вместо того, чтобы впадать в разочарование или гнев или ещё больше впутываться в эту ситуацию, нам следует медитировать на мадхьястха бхавану. В результате в нас должно возникнуть чувство, что мы делаем всё возможное для разрешения ситуации. Это поможет нашему уму решить, что если кто-то не хочет нас понять, то надо оставить этого человека в покое и более не вмешиваться в связанные с ним дела. Нам остаётся лишь надеяться, что когда-нибудь он поймёт реальное положение вещей и изменится. Майтри бхавана позволяет нам оставаться в покое и избежать беспорядка в уме. Если ум остаётся нейтральным и безучастным, то карма не накапливается.

Короче говоря, мы сможем избежать притока кармы и спокойно прожить эту жизнь, если разовьём дружелюбие ко всем живым существам, будем восхищаться их успехами, поддерживать их в трудных ситуациях и оставлять их в покое, когда они не могут понять, где добро, а где зло. Созерцать эти бхаваны следует до тех пор, пока это не станет естественным образом жизни. Если существует цель, то будет и её достижение.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / Размышление о депрессии

KXK.RU