О художниках,не против?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / О художниках,не против?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 09-05-2007 22:01
Сложные это лабиринты ,Тусик. там не один сперматозоид загнулся.Но может так и рождается искуство роды тяжёлые ,но без Кесарева

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 11-05-2007 22:18
Мудро. Рождение импульса должно проходить без родовспоможения.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 11-05-2007 22:19
Марк Шагал, выдающийся художник XX века, родился в Витебске, в границах оседлости, которые были определены ещё Екатериной II для компактного проживания евреев. Он был девятым ребенком в семье. Его отец работал на складе, где коптили селедку, а мать держала собственную лавку, в которой продавалась эта самая селедка.
Сначала Марк учился в школе при синагоге, а позже его устроили в светскую гимназию. Первые художественные навыки Шагал приобрел как раз в гимназии. Затем он стал брать частные уроки у профессиoнального художника-реалиста.
В 1907 году Марк Шагал переехал в Санкт-Петербуpг, где познакомился с Леоном Бакстом, который тогда был самым модным театральным оформителем, и стал частым посетителем его художественной студии. В те годы Шагал написал такие картины, как "Мертвец" (1908) и "Невеста в черных перчатках" (1909).
В 1910 году с благословления и на деньги патрона Шагал поехал в Париж. Через полтора года Шагал снял помещение под собственную студию на окраине Парижа, в Ла Руше, где проживала
местная богема. Там Шагал познакомился с поэтами-авангардистами Блезом Cентраром, Максом Якобом и Гийомом Апполинером, экспрессионистом Сотеном, колористом Делонеем и кубистом Жаном Метцзингером. Такая компания была плодотворной почвой для развития любого направления в искусстве. Именно тогда Шагал начал демонстрировать и развивать свою уникальную художественную технику, зачатки которого проявлялись ещё в Петербурге. За те четыре года в Париже Шагал написал "Я и деревня" (1911), "Автопортрет с семью пальцами" (1912), "Скрипрач" (1912) и др. Часто в его картинах фигурировали неброские герои приятной наружности, с восточным типом лица и кудрявыми волосами, в которых нетрудно узнать автора. Шагал несколько раз участвовал в Парижских художественных салонах Paris Salon des Independants и Salon d'Automne. И, наконец, в 1914 году в Берлине прошла его первая персональная выставка в галерее Der Sturm.
Марк Шагал поразил художественную общественность Германии. После этого успеха он вернулся на родину, в Витебск, где и застал начало первой мировой войны. Там он делал зарисовки в реалистичном стиле, например, "Раввин из Витебска" (1914).
В 1915 году Марк Шагал женился на Вере Розенфельд, дочери богатого витебского торговца.
С этого момента Вера тоже стала частой героиней его картин, таких как "Двойной портрет со стаканом вина" (1917) и "День рождения" (1915-1923). Октябрьскую революцию 1917 года Шагал воспринял с энтузиазмом. Он даже два с половиной года был комиссаром по культуре в Витебске, пытался организовывать различные выставки, открывать музеи и школы. Но постоянные идейные споры с местным руководством заставили Шагала переехать в Москву. Здесь он попробовал себя в качестве театрального художника.
В 1922 году Шагал вернулся в Берлин, где обнаружил пропажу многих своих работ.
В 1923 году Марк Шагал с семьей переехал в Париж.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 11-05-2007 22:20
После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. В Москве написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра, тем самым сделав первый значительный шаг к монументальному искусству. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Освоив различные гравюрные техники, по заказу А.Воллара создал (в 1923–1930) островыразительные иллюстрации к "Мертвым душам" Н.В.Гоголя и "Басням" Ж.де Лафонтена. К середине 20 в. его авторитет художника – живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) – получил мировое признание.
По мере достижения пика славы его манера – в целом сюрреально - экспрессионистская – становится все легче и раскованней. Не только главные герои, но и все элементы образа парят, слагаясь в созвездия цветных видений. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф ("У времени нет берегов", 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). С 1955 началась работа над "Библией Шагала" – так именуют огромный цикл живописных полотен, раскрывающих мир прародителей еврейского народа в удивительно эмоциональной и яркой, наивно-мудрой форме. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958; витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961; собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970; собора в Реймсе, 1974; церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981; и др.). Эти произведения радикально обновили язык современного монументального искусства, обогатив его мощным красочным лиризмом.
В 1973 Шагал посетил Москву и Ленинград в связи с выставкой своих работ в Третьяковской галерее.
Умер Шагал в Сен-Поль-де-Ванс (Приморские Альпы, Франция) 28 марта 1985.


Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 12-05-2007 20:40
А вот и ссылочка. Можем обсудить кому каой потртрет тронул душу или вообще не тронул
http://www.shagal.org.ru/

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 12-05-2007 23:35
Он трогает весь. Это я оттуда биографию и взяла, собственно. Но больше этого мне всегда нравился автопортрет, голубые и розовые любовники, все полеты, все петухи и я сейчас найду перечень и скопирую его))))))
А музей в Ницце полностью называется в переводе - библейское послание Марка Шагала.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 13-05-2007 10:50
А у меня взгляд на эти картины даёт заряд воображению Это, как слышать звуки неизвестно откуда и музыка непонятная и перерисовть в сознании хочется и понимаешь, что глуп и понимаешь, что этому научиться невозможно, а черпать как вдохновение можно

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-05-2007 10:54
Странно, единственная мысль, что никогда не посещала - это что я так не умею. Просто дыхание перехватывает и кайф, можно и вдохновением назвать. Но по причине отсутствия творческой жилки - вдохновения к жизни.

Мыслитель
Группа: Участники
Сообщений: 841
Добавлено: 13-05-2007 21:18
Да, именно трогает. В самом прямом смысле этого слова.
А еще хочется порогать самой. Ощущение, что если протянешь руку, то попадёшь туда. Поймала себя именно за этим занятием.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-05-2007 18:13
Да, именно трогает. В самом прямом смысле этого слова.
А еще хочется порогать самой. Ощущение, что если протянешь руку, то попадёшь туда. Поймала себя именно за этим занятием.


Ты ещё попробуй Попадёшь обязательно

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-05-2007 18:16
Странно, единственная мысль, что никогда не посещала - это что я так не умею. Просто дыхание перехватывает и кайф, можно и вдохновением назвать. Но по причине отсутствия творческой жилки - вдохновения к жизни.




Вдохновение к жизни? А что? Неплохо.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-05-2007 22:17
А вот и ссылочка. Можем обсудить кому каой потртрет тронул душу или вообще не тронул
http://www.shagal.org.ru/

Ну а ваше мнение, собственно ? Мы уже руками тянулись, душой, вдохновением и прочими частями тела, а Вы так и не поделились.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 16-05-2007 19:25
А вот и ссылочка. Можем обсудить кому каой потртрет тронул душу или вообще не тронул
http://www.shagal.org.ru/

Ну а ваше мнение, собственно ? Мы уже руками тянулись, душой, вдохновением и прочими частями тела, а Вы так и не поделились.



У меня начинаются фантазии и я их не могу их сформировать ибо Шагал вызывает видЕния. Поэтому для меня это конструкция к спектаклю

Мыслитель
Группа: Участники
Сообщений: 841
Добавлено: 16-05-2007 20:16
А вот и ссылочка. Можем обсудить кому каой потртрет тронул душу или вообще не тронул
http://www.shagal.org.ru/

Ну а ваше мнение, собственно ? Мы уже руками тянулись, душой, вдохновением и прочими частями тела, а Вы так и не поделились.



У меня начинаются фантазии и я их не могу их сформировать ибо Шагал вызывает видЕния. Поэтому для меня это конструкция к спектаклю


Вот-вот, развивайте мысль, пожалуйста
затаила дыхание

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 16-05-2007 21:59
А вот и ссылочка. Можем обсудить кому каой потртрет тронул душу или вообще не тронул
http://www.shagal.org.ru/

Ну а ваше мнение, собственно ? Мы уже руками тянулись, душой, вдохновением и прочими частями тела, а Вы так и не поделились.

А дай любую картинку и попробую развить


У меня начинаются фантазии и я их не могу их сформировать ибо Шагал вызывает видЕния. Поэтому для меня это конструкция к спектаклю


Вот-вот, развивайте мысль, пожалуйста
затаила дыхание


Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 16-05-2007 22:13
Ваза с розами.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 16-05-2007 22:36
Это просто информация, обещанное развивайте !!!!!!!!


На могиле выдающегося оперного сценографа Евгения Лысыка во Львове поставили статую покровителя художников апостола Луки. Еще во времена "железного занавеса" слава Лысыка преодолела границы его родины. Имя автора удивительных сценографических находок было внесено в изданную во Франции энциклопедию театра. Иностранные туристы, часто спрашивали у львовян: "А где здесь у вас музей Лысыка?". Но не то что музея, даже мемориальной доски в столице Галиции нет. Хуже того, утрачена большая часть бесценных шедевров художника.

Лишь совсем недавно на Лычаковском кладбище - всемирно известном львовском некрополе - над последним земным пристанищем легендарного оперного сценографа освящен памятник. На полированной поверхности надмогильного камня стилизованным под греческий шрифтом высечено только даты жизни, имя и фамилия художника. Такая же лаконичность и в лишенной помпезности фигуре, отлитой из бронзы.

Это произведение скульптора Романа Петрука. Сам же автор памятника - не менее знаковая фигура в художественном мире, чем Евгений Лысык.

Роману Петруку удалось постичь глубинные христианские символы, закодированные в сценографической монументалистике Лысыка. Заказчиками памятника выступила семья Евгения Лысыка, а оказывали содействие в реализации замысла дирекция Львовского национального театра оперы и балета им. Соломии Крушельницкой и Музея-заповедника "Лычаковское кладбище".

Бронзовый святой Лука с нимбом, на котором прочитывается библейская сентенция "Не хлебом единым жив человек", сидит, склонившись над разграфкой. Он чертит крест и всеобъемлющий символический знак бесконечности. Он разговаривает с Евгением Лысыком на равных, как коллега с коллегой. По преданию, этот апостол, имея художественное дарование и вдохновленность Божьим Духом, оставил в среде первых христиан портретное изображение Богородицы (по сути - первую икону, которая, как гласит легенда, послужила прототипом многих византийских, а затем и украинских икон). Потому-то его и считают опекуном художников.

А вот и перекликание символики сквозь века и произведения: проникновенный взгляд Богоматери с дитем сквозь космическую перспективу прошил и знаменитейший задний занавес, рисованный Евгением Лысыком для одного из спектаклей Львовского театра оперы и балета. Вообще за 30 лет он создал их 73, получив в 1971 году Национальную премию Украины им. Тараса Шевченко.

В прошлом сентябре, празднуя 75-летие со дня рождения Евгения Лысыка, Львовская опера отметила его юбилей тремя спектаклями в репертуарной афише, ведь здесь мастер оформления сцены работал главным художником с 1967 года до последних дней жизни, которую ему неизлечимая болезнь оборвала в мае 1991 года. Собственно, на годовщину смерти Евгения Никитовича и открывала сейчас художественная общественность Львова его надгробный памятник.

Сценограф Тадей Рындзак рассказывает: "Евгений Лысак был особенным. На малярке (это на соседней улице, здание, где пошивочные цеха, все вспомогательное ) со всеми здоровался, в театр заходил, как в храм, еще перед дверью снимая берет. Вызывал восхищение его рисунок: четкий и крепкий. Его "Спартак" наметил иную дорогу в театральном искусстве. Он был непревзойденным философом-идеологом, у него была исключительная эрудиция, знания эпох и их стиля, глубокое понимание музыки. А самое главное - он был одержимый в работе".

Возможно, бронзовая скульптура на могиле маэстро станет более продолжительной памятью об этом талантливом человеке, так как многие из его оригинальных произведений если не сгорели во время пожара на заводских складах, то истлели от влаги, которая проникала сквозь дырявую крышу ангара на загородном хозяйственном дворе театра.

Недавно эскизы Лысыка поехали в Санкт-Петербург. Посмотреть их пожелал дирижер Валерий Гергиев, который по заказу Консульства России в Львове берется за постановку премьеры "Пиковой дамы" П. Чайковского для следующего театрального сезона.


Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 17-05-2007 18:50
Ваза с розами.


Не нашёл

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 17-05-2007 18:52
Это просто информация, обещанное развивайте !!!!!!!!


На могиле выдающегося оперного сценографа Евгения Лысыка во Львове поставили статую покровителя художников апостола Луки. Еще во времена "железного занавеса" слава Лысыка преодолела границы его родины. Имя автора удивительных сценографических находок было внесено в изданную во Франции энциклопедию театра. Иностранные туристы, часто спрашивали у львовян: "А где здесь у вас музей Лысыка?". Но не то что музея, даже мемориальной доски в столице Галиции нет. Хуже того, утрачена большая часть бесценных шедевров художника.

Лишь совсем недавно на Лычаковском кладбище - всемирно известном львовском некрополе - над последним земным пристанищем легендарного оперного сценографа освящен памятник. На полированной поверхности надмогильного камня стилизованным под греческий шрифтом высечено только даты жизни, имя и фамилия художника. Такая же лаконичность и в лишенной помпезности фигуре, отлитой из бронзы.

Это произведение скульптора Романа Петрука. Сам же автор памятника - не менее знаковая фигура в художественном мире, чем Евгений Лысык.

Роману Петруку удалось постичь глубинные христианские символы, закодированные в сценографической монументалистике Лысыка. Заказчиками памятника выступила семья Евгения Лысыка, а оказывали содействие в реализации замысла дирекция Львовского национального театра оперы и балета им. Соломии Крушельницкой и Музея-заповедника "Лычаковское кладбище".

Бронзовый святой Лука с нимбом, на котором прочитывается библейская сентенция "Не хлебом единым жив человек", сидит, склонившись над разграфкой. Он чертит крест и всеобъемлющий символический знак бесконечности. Он разговаривает с Евгением Лысыком на равных, как коллега с коллегой. По преданию, этот апостол, имея художественное дарование и вдохновленность Божьим Духом, оставил в среде первых христиан портретное изображение Богородицы (по сути - первую икону, которая, как гласит легенда, послужила прототипом многих византийских, а затем и украинских икон). Потому-то его и считают опекуном художников.

А вот и перекликание символики сквозь века и произведения: проникновенный взгляд Богоматери с дитем сквозь космическую перспективу прошил и знаменитейший задний занавес, рисованный Евгением Лысыком для одного из спектаклей Львовского театра оперы и балета. Вообще за 30 лет он создал их 73, получив в 1971 году Национальную премию Украины им. Тараса Шевченко.

В прошлом сентябре, празднуя 75-летие со дня рождения Евгения Лысыка, Львовская опера отметила его юбилей тремя спектаклями в репертуарной афише, ведь здесь мастер оформления сцены работал главным художником с 1967 года до последних дней жизни, которую ему неизлечимая болезнь оборвала в мае 1991 года. Собственно, на годовщину смерти Евгения Никитовича и открывала сейчас художественная общественность Львова его надгробный памятник.

Сценограф Тадей Рындзак рассказывает: "Евгений Лысак был особенным. На малярке (это на соседней улице, здание, где пошивочные цеха, все вспомогательное ) со всеми здоровался, в театр заходил, как в храм, еще перед дверью снимая берет. Вызывал восхищение его рисунок: четкий и крепкий. Его "Спартак" наметил иную дорогу в театральном искусстве. Он был непревзойденным философом-идеологом, у него была исключительная эрудиция, знания эпох и их стиля, глубокое понимание музыки. А самое главное - он был одержимый в работе".

Возможно, бронзовая скульптура на могиле маэстро станет более продолжительной памятью об этом талантливом человеке, так как многие из его оригинальных произведений если не сгорели во время пожара на заводских складах, то истлели от влаги, которая проникала сквозь дырявую крышу ангара на загородном хозяйственном дворе театра.

Недавно эскизы Лысыка поехали в Санкт-Петербург. Посмотреть их пожелал дирижер Валерий Гергиев, который по заказу Консульства России в Львове берется за постановку премьеры "Пиковой дамы" П. Чайковского для следующего театрального сезона.



Очень любопытно. Но может тоже ссылки есть?

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 17-05-2007 21:24
Существует два типа творцов. Одни, которых именуют классиками, полностью реализуют свои идеи в избранном материале, добиваясь гармонической завершенности и равновесия всех сторон художественного целого. Удел других — недостижимость идеала, открытые в бесконечность формы, множественность смыслов, творимых языком символов. Материальная сторона их творений представляет собой лишь некое поле значений, ускользающих от однозначной расшифровки. Их авторские замыслы требуют истолкований и выходов за пределы, заданные конкретным сюжетом, жанром и даже видом искусства. Таковым было творчество уникального театрального художника Евгения Лысыка. Десять лет, как его нет с нами, минуло в нынешнем мае, а год назад слишком скромно для личности такого масштаба Львов, где прошла большая часть творческой жизни Мастера, отметил 70-летие со дня его рождения.

Все, кто видел оформленные Лысыком оперные и балетные спектакли, запоминали их навсегда. Это были не просто неординарные решения. В каждом случае художник воплощал на сцене собственную философскую концепцию и свое мировосприятие, расширяя до крайних пределов и последних вопросов бытия масштабы заложенных в конкретном произведении идей и тем. На гигантских задниках вырастали символические фигуры и формы, оживали фантастические предметы, вступали в необычные взаимодействия вещи, люди, природные и надприродные существа. Его сценографические фантазии никогда не были иллюстрациями и декоративным довеском к спектаклю. Не ограничивал он свою роль и функциями вдумчивого интерпретатора заданного текста. Говорили, что в своих лучших театральных работах Лысык как бы брал всю инициативу на себя и подавлял других участников постановочного ансамбля. Да и некоторые произведения превращались чуть ли не в повод для выражения собственного, не во всем совпадающего с авторским, видения темы. В его защиту можно сказать, что так поступает каждая мощная творческая индивидуальность. Стали уже достаточно привычными понятия авторской режиссуры, авторского кинематографа. Театр, который творил Лысык, являл собой уникальный пример авторской сценографии.
При всей активности известных современному театру сценографических решений театральный художник все же выступает в роли исполнителя творческих задач, которые либо рождаются в процессе совместного вынашивания замысла, либо инициируются режиссером, балетмейстером, дирижером. Лысык отлично знал, сколь важно для конечного результата точное исполнение задуманного. Он не только был инициатором многих принципиально важных подходов к интерпретируемому произведению, не только создавал серию самобытных образов в виде эскизов декораций и костюмов, но никогда не чуждался работы мастерового, который переносит эти эскизы на большие полотна. Такая работа была в его глазах творчеством, как и создание костюмов. Во время подготовки премьеры Е.Лысык проводил долгие часы в декорационных мастерских, в пошивочном цехе, не упуская ни одной детали, внимательно отслеживая и корректируя все этапы рождения будущего действа. И все же рамки спектакля были тесны его грандиозным видениям. Они как бы взрывали и разрывали конкретную театральную форму. Трагедию неполной реализованности переживали самые великие из великих — Микеланджело и Гете, Бетховен и Вагнер. Она же сопровождала творческую жизнь украинского художника, а после его смерти фактически обернулась драмой неведомых миру шедевров.
Сценографические творения умирают вместе с исчезновением спектакля из репертуара. Остаются лишь эскизы, которые во многих случаях подобны неозвученному нотному тексту. Ведь свою подлинную жизнь они призваны обретать в масштабах и пространстве сцены, в соотнесенности с рисунком и красками костюмов, движением мизансцен, с динамикой и пластикой действующих в спектакле актеров. В списке созданных Евгением Лысыком театральных работ значится более 60 названий. Его взрастил Львовский театр оперы и балета. Золотой строкой вошли его спектакли «Спартак», «Легенда о любви», «Каменный властелин», «Раймонда», «Борис Годунов» в историю Национальной оперы Украины
им. Тараса Шевченко. Он оформлял театральные постановки в Турции и Югославии, три года работал в Минске. Среди последних шедевров Мастера — опера-балет В.Губаренко «Вий» в Одесском театре, премьера состоялась в августе 1984 года и удержалась в репертуаре больше шести сезонов. «Вию» аплодировали на оперном фестивале в Минске, спектакль, в том числе автор сценографии и костюмов Евгений Лысык, был выдвинут на соискание Государственной премии СССР и показан в Москве на сцене Кремлевского Дворца съездов. Его транслировало Украинское телевидение и Всесоюзное радио. Туристы из разных стран, заполняющие в разгар сезона зал Одесского театра, открывали для себя неведомую им Украину с изобилием ее земных плодов, поэзией фантастических ночей, с гомоном многолюдной ярмарки и темными ликами икон в заброшенной церкви.
Сегодня руководство Одесского театра ведет речь о возобновлении «Вия» с декорациями и костюмами Евгения Лысыка. Это стало бы действенным шагом по сохранению наследия выдающегося художника в тех формах, которые наиболее отвечали существу его замыслов. А так как сами замыслы таили в себе еще более богатые возможности, чем реализовывал конкретный спектакль, это открывает простор для творчества тех, кто возьмется за подобное возобновление. В мастерских Львовского театра оперы и балета хранится бесценный материал, связанный с гоголевским «Вием». Среди авторских рисунков костюмов есть и такие, которые в одесском спектакле не были использованы. А они так полно и образно выражают понимание художником природы гоголевской фантастики...
Помню, как в процессе подготовки «Вия» в Одессе Лысык говорил о том, что фантастические персонажи Гоголя видятся ему существами добрыми и светлыми. По его словам, это соответствует народным представлениям и персонажам низшей мифологии в украинских народных легендах, сказках, фантастических рассказах. Рисунки костюмов, выполненные художником, можно было бы издать в виде альбома. В них заложена глубокая философская идея трагической разъединенности и взаимного подспудного стремления друг к другу людей и природных существ, живущих какой-то своей особой жизнью рядом с людским миром. Эпизод «Вия», в котором трое друзей-бурсаков заблудились в ночной степи и слушают страшный рассказ Тита Халявы о ведьме, погубившей псаря Микиту, рисовался художнику как одна из реализаций этой философской темы. Он хотел, чтобы степь была живой, наполненной странными существами, похожими и непохожими на знакомых нам зверюшек и птиц. Удивительные ночные жители степи по его замыслу должны были с любопытством и вниманием следить за героями, слушать рассказ Тита, по-своему на него реагируя. Это был собирательный образ твари, страдающей и тоскующей вместе со всем человечеством от порчи, которую претерпевает природа в результате грехопадения Адама. Таинственные жители степи, которых он изображал на своих рисунках, представлялись ему не опасными представителями демонического темного мира, а невинными жертвами человеческой греховности. Каждый такой рисунок полон поразительных деталей. Вот козел-философ с одним копытом, голой человеческой стопой, с людскими пальцами и с трубкой в зубах, из которой выглядывает маленький мышонок. Испуганные чертенята прячутся в складках его полотняной свитки, выглядывают из-за спины, из-за ворота. Растительный орнамент, словно ореолом, окутывает его острые рога. Голова повернута вбок, мы видим его профиль с задранной кверху бородкой и с одним глазом, в котором как бы застыла сама вечность. А вот баранчик с доброй улыбкой и с дырявым брилем-нимбом над рогами, с большой головой, длинными руками, маленьким приземистым туловищем и голыми ступнями ног с восемью пальчиками на каждой. В удивлении он смотрит на разбросанные вокруг него по земле яблоки. Пышнотелая, как украинская сельская красавица, то ли ворона, то ли курица стоит в гордой позе, вытянув вперед пухлую руку с растопыренными пальцами. По этой руке подымаются вверх странные маленькие существа — такие же, как и спрятанные в складках ее нарядного платья. Ее голова украшена композицией из цветов и спускающимися гирляндами лент. Можно бесконечно разглядывать детали всех этих рисунков, в которых художник воплотил свои сокровенные идеи о многообразии форм жизни, согретой любовью Творца. Персонажи воссозданного им неведомого мира, который окружает человека и несет на себе человеческую печать, — это наши меньшие братья, знакомые и незнакомые. Они существуют с нами рядом и взывают к нашей доброте и милосердию.
В одесском спектакле Евгений Лысык сам работал в мастерских над большими задниками, которые служили фоном основным сценам. Первый из них чем-то был близок красочной живописи Марии Приймаченко и других народных мастеров. В сцене ночного полета Хомы незабываемое впечатление оставляла словно выплывающая из озера на освещенное лунным светом небо фигура лежащей в траве юной красавицы. Фантазии эры космической цивилизации напоминал возникающий всего на несколько мгновений в финальной сцене железный фантом Вия. Правда, сам художник не был до конца удовлетворен именно этим образом. Обычная в театрах спешка, сопровождающая подготовку нового спектакля, не позволила ему до конца воплотить задуманное. Будем надеяться, что ученики и хранители его наследия, среди которых и жена Мастера, талантливый художник по костюмам Оксана Зинченко, смогут восстановить «Вия» в Одессе в обновленном варианте. Я же хочу поблагодарить Оксану Кузьминичну за то, что она дала возможность увидеть рисунки Лысыка и разрешила опубликовать два из них в «Зеркале недели».

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / О художниках,не против?

KXK.RU