Перевернутый мир «святого» Жене.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Интересная режиссура / Перевернутый мир «святого» Жене.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-09-2006 12:36
«Целостность рассказа – не в монотонности игры, а в гармонии между разными сценами, сыгранными очень по-разному. Может, режиссер должен показать то, что было во мне, когда я писал эту пьесу, или то, чего мне всегда так недоставало – определенного добродушия. Но в конце концов мы имеем дело со сказкой.»

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-09-2006 12:36
«Относительно Мадам – не следует обрисовывать ее карикатурно.Она не знает, в какой мере глупа, а в какой – играет роль»

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-09-2006 12:37
«Одним словом,это сказка, а соответственно разновидность аллегорического повествования, целью написания которой было вызвать во мне отвращение к себе самому, все равно – путем разоблачения или скрытия того,кем я есть….Другой целью было возбуждение отвращения,плохого самочувствия зала…..Сказка.Следует ей верить.»

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-09-2006 12:37
«Декорации «Служанок».Это просто женская спальня – комната полукокотки,полумещанки…Однако костюмы будут удивительные,неожиданные,независимые от моды и эпохи.Возможно,служанки будут уродливо передразнивать – своей одеждой – платья Мадам,цепляя к ним шлейфы,жабо,фальшивую грудь…платья должны быть чудовищны, а игра актрис – расшатанной,бессознательной, как в состоянии опьянения.»

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 13-09-2006 19:26
Сообщение вполне в благородных традициях....именно так,как я люблю.Может поведаете,чем интересна первая,и чем слабее вторая ?


В актёрах и в том, что второй раз войти в ту же реку
Виктюк не может. Его тянет вперёд.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-09-2006 09:55
Ну не-ет же.Что с актерами ? Ведь интересна Ваша точка зрения.Кто был в первой постановке,а кто во второй ? Что ж из Вас все клещами тянуть надо ? Это для Вас понятно с полуслова.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-09-2006 09:55
Драматургия Жене – одна из основ западного театра Абсурда.Все события,переживания и связи между людьми – комедия масок,которая несет в себе трагедию,а та,в свою очередь комедию и так далее.Извращенный мир, извращенная фантазия автора – абсурд существования абсурдных людей.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-09-2006 09:56
Некоторые исследователи творчества Жене предлагают своего рода общий ключ, шифр к пониманию – это анализ одноактного балета, либретто которого, частично под влиянием «Орфея» Кокто, Жене написал в 1947 году – «Адам – зеркало».

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-09-2006 09:57
В центре герой и большое зеркало.Моряк, он же Адам ( двойной намек – библейский Адам и созвучное Мадам) – герой,не имеющий прошлого, и потому, когда он смотрит в зеркало, он ничего не видит. Разозлившись, он бьет кулаком в зеркало и внезапно видит свое отражение.Оно сильнее, оно борется с Моряком и побеждает.Потом изображение выходит из зеркала и танцует с героем, а в зеркале уже ничего не отражается…

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-09-2006 09:57
И герои Жене,вроде и существуют в реальности, но прежде всего являются отражением субъективного мира.,воображением автора, отражением, вышедшим из зеркала. Суперсубьективизм. Все герои – не более, чем часть автора, часть его вымышленного «я», его нереализованного отражения, его болезненных снов, его заглушенных желаний.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-09-2006 09:58
Один из типичных символических пассажей Жене – романтическое преображение его символов.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-09-2006 09:58
«Чудо розы» - произведение бессюжетное. Это воспоминания главного героя,которого зовут Жан Жене о годах в колонии Метре и его рассказы о жизни узников тюрьмы Фонтевро. Встречая в тюрьме того или другого воспитанника колонии, рассказчик относится к нему, как к родному, как к члену той семьи,какой ни у одного из них не было..Горькие воспоминания про первую кражу, про превращение нормального парня в фантом, в маску, в антигероя, в антиличность.И превращение сердца убийцы Аркамона после казни в розу – это их Символ Веры.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-09-2006 14:00
Ну не-ет же.Что с актерами ? Ведь интересна Ваша точка зрения.Кто был в первой постановке,а кто во второй ? Что ж из Вас все клещами тянуть надо ? Это для Вас понятно с полуслова.


Я смотрел первую редакцию постановки с Райкиным. Уже смутно помню, а вот вторую уже не смотрел, да и долго она не продержалась.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:19
В 1937 году Жене провел пять месяцев в Брно.Он рассказал о себе как о беженце от французского военного трибунала за дезертирство из иностранного легиона, и потому, а также благодаря своему французскому, завоевал благосклонность и сочувствие своих опекунов.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:20
Жена богатого коммерсанта 34-няя Анн Блох, наняла Жене для преподавания французского.Их связь сохранилась на долгие годы.В опубликованных письмах, которые он писал ей из французских тюрем и ресторанов, заметно восхищение, возможно,даже любовь к Анн, и одновременно пренебрежение к ее миру, попытка утвердить свое условное возвышение над этим миром.Биограф Жене, Эдмунд Вайт отмечает, что именно знакомство с Анн Блох и теми кругами, в которых Жене вращался в Брно, но все-таки в большей мере с ней , в значительной степени определили настроения «Служанок»

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:22
А вот пьеса «Строгий надзор» - наименее абсурдистская из всех пьес Жене,потому что в ней присутствует своя внутренняя логика в поведении каждого из героев и есть определенная система.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:23
Трое узников сидят в камере,а четвертый, невидимый, наблюдает за ними.Известный преступник,убийца,Зеленоглазый, смотрит свысока на двух других, влюбленных в него.Самый младший,Лефранк, пытается выяснить, как стать великим преступником, подняться к «высотам». «Убить» - следует ответ, и Лефранк убивает третьего сокамерника,Мориса.Но тогда Зеленоглазый говорит – «Я свое несчастье не выбирал.Оно меня выбрало.Я старался избавиться от него любыми способами,но зря…Только,когда понял,что не избавлюсь, успокоился…и теперь делаю из него небо.А ты лжешь,чтобы попасть туда….»

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:24
Сама идея позже прозвучит в «Дневнике преступника» - эстетизация преступления – беда сама упала на меня, я принял и поднял ее, как знамя…

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:25
Тем не менее создается ощущение, что возможно в каждом своем произведении Жене разрывается между просьбой о сочувствии и этой позой, между желанием вызвать гуманные мысли о своих героях и своей и их неспособностью вынести это.Вся их жизнь противоречит.Контраст – искреннее проповедование любви,нежности – и тут же упор на недоверие , разрушение. Жене боится позитивных ценностей.Его имагологические герои – термин,введенный Кундерой в «Бессмертии», от латинского imago – образ – объединены отрицанием отрицания, отражением отражения , инфантилизмом.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:27
У его героев полная социальная отчужденность.Исследователи сравнивают ее с Мерсо из Постороннего Камю, но Мерсо мертв при жизни, а персонажи Жене остро переживают, сопереживают только одно чувство – половое.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Интересная режиссура / Перевернутый мир «святого» Жене.

KXK.RU