Перевернутый мир «святого» Жене.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Интересная режиссура / Перевернутый мир «святого» Жене.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:29
Правда в скандальном романе «Траурные почести» появился еще и эпатаж общественности своеобразным отражением политической и военной ситуацией, и даже ,как утверждают, псевдофрейдистской трактовкой возникновения фашизма. Гитлеровец Ерик Сейлер оказывается по ходу повествования и любовником случайного убийцы Жана Декарнена, и любовником матери Жана Декарнена. Слишком свежи были раны войны, поэтому французская пресса взорвалась бурей протеста.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-09-2006 15:30
Собственно театр Жене составляют три его следующие пьесы,написанные после освобождения,значительно позже.Там ощутимы старания автора сказать про мир и жизнь больше, чем он говорил до этого.»Балкон», «Негры» и «Ширмы» относят новому периоду творчества Жене.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 16-09-2006 21:05
Основное действие Балкона происходит в огромном борделе.В первых четырех действиях по очереди появляются епископ и грешница на исповеди, судья и преступница, генерал и девушка, перевязывающая ему раны, нищий и девушка. Все это маски, в фешенебельном борделе под руководством мадам Ирмы и начальника полиции, в этом дворце иллюзий, посетители могут играть любые роли, представлять себя кем угодно, и шлюхи им подыгрывают.Судья убивает преступника, девушка – арабка добивает ножом умирающего легионера, мадам Ирма играет королеву, чтобы вместе с епископом, генералом и судьей с балкона борделя успокоить народный бунт за стенами. Да здравствует королева – кричит нищий, а случайный выстрел убивает Шанталь – зачинщицу бунта. Бунт стихает, все снимают маски, мадам Ирма гасит свет.Завтра все начнется сначала. «А сейчас возвращайтесь домой, где все, будьте уверены, будет еще фальшивее, чем тут…»
Это театр в театре, система отражений, условность…..

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 16-09-2006 21:06
Жене подсознательно привлекает идея революции, хотя в его шкале эстетики нет такой ценности, как способность делать добро, революция у него – это мираж, сон, лучший, чем остальные.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 16-09-2006 21:07
Нищий в «Балконе» - поэт, превращающийся из свободного в раба.Он типичный антигерой, нашедший себе место в социальной системе координат. Откровенная параллель с автором – раб, придумывающий песни, в этом его работа.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 16-09-2006 21:08
Единственный персонаж, поданный без тени иронии – Шанталь.Профанацию образа вдохновительницы народного бунта пришедшими к власти Жене особо подчеркивает.Ее канонизируют, церковь освящает ее икону, а начальник полиции говорит – «ее образ, прибитый к нашему знамени, уже не имеет большого значения.»

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 16-09-2006 21:12
Сартр провозгласил Жене пророком экзистенциальной доктрины,определяя основным в его творчестве - признание мира абсурдным.Замкнутый круг и продолжение невозможно.Тем не менее абсурдизм, и относительность жизненных ценностей у Жене не хаотичны, а целенаправленны.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 17-09-2006 08:22
«Негры» , и особенно «Ширмы» - пьесы такого объема,что их тяжело ставить на сцене.Действие должно было бы длиться 4-5 часов.Тем не менее, попытки были. Но,как пьесы для чтения – это этические и эстетические манифесты Жене.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 17-09-2006 08:23
Жене писал, что к нему обращались с просьбой написать пьесу, в которой могли бы быть заняты негритянские актеры. Это и натолкнуло его на идею пьесы, в чьей основе – ошибочное представление о расе, искаженное представление белых про черных и наоборот, потому что черные смотрят на себя, сопротивляясь презрению белых.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 17-09-2006 08:23
Один из африканских поэтов так противопоставил две расы, активно пропагандируя идею «негритюда» - если белый говорит «я мыслю, следовательно существую», то негр – «я танцую, Я изображаю другого, значит я существую». Идеология «негритюда» возникла в ответ на расистские теории «белого», цивилизованного мира и провозглашает верховенство негра, биологическую и творческую.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 17-09-2006 08:24
Сартр был вдохновителем и поклонником «негритюда» в зародыше этого движения.Идеи Сартра про «природного человека» - негра, и усматривание в «третьем мире» предвестников будущей культуры и цивилизации, однако не повлияли на взгляды Жене непосредственно.Правда, исследователи не сомневаются, что отталкивался Жене именно от взглядов Сартра.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 17-09-2006 08:25
В конце 40-х годов прошлого (ох ! ) столетия в Бразилии приобрел большое влияние «негритянский театр».Вот влияние новой постановки вопроса, привнесение негритянского элемента в культуру – речь идет о бразильских неграх – не исключено.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 18-09-2006 18:03
Писатель Джеймс Болдуин развил важную мысль, распространившуюся по всей Америке – сейчас не существует белого американца без черного, и черного без белого.Это и культура, и традиции, и сознание.Негр существует в сознании белого, даже если белый – расист, так же, как в сознании каждого американца присутствует джаз, модернизированные африканские ритмы и другие компоненты негритянской культуры.Другое дело, что нарушение нормальных отношений между расами исказило сознание обеих рас.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 18-09-2006 18:04
Жене с помощью системы масок демонстрирует иллюзию этого сознания и при этом доказывает, что в своем отрицании белых негры и себя не ощущают полноценными нормальными людьми.Они видят себя только в действии ПРОТИВ белых, ВОПРЕКИ белым или НАСЛЕДУЯ белых. Это тоже система зеркал – отражение – отражение отражения. А человеческая сущность утрачена.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 18-09-2006 18:04
В письме к своему издателю Поверу Жене объяснял принципы своего театра на примере игр детей. «Играя в войну, дети захотели, чтобы настала ночь. Но был день. Тогда они решили, что один из них будет Ночью.Когда Ночь подходил ближе, Воины спешили и нервничали.А Ночь был счастлив своей ролью. Потом его снова переименовали в одного из Воинов.» Проявление непроявленного, непроявляемого, самым заметным способом.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 18-09-2006 18:06
Арчибальд, персонаж «Негров» - …нам говорят, что мы – большие дети.В таком случае какое чудесное наследство нам остается ! Театр ! Играя, мы отразимся в его зеркалах и медленно, словно огромный черный нарцисс, утонем в его водах…

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 19-09-2006 17:53
- Тебе кажется, что ты любишь. Но ведь ты негр и актер. Ни негры, ни актеры не знают любви.Поэтому в этот вечер – на один только вечер – перестанем быть актерами, будем неграми. Будем на сцене, как преступники, будем играть в тюрьме роль преступников.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 19-09-2006 17:53
Сюжет пьесы таков. Студент, проститутка и чистильщик обуви разыгрывают сцену типичного в понимании белых преступления черных против белых. Негр изнасиловал и убил белую женщину и его должны судить. Но это комедия, которую играют негры для белых зрителей.Негры изображают себя такими, какими их видят белые – дикими, полными слепой, замешанной на сексуальных комплексах, ненависти к белым.Жене в предисловии написал, что пьеса адресована белому зрителю, и если такого не будет в зале, то следует хотя бы манекен белого посадить в первом ряду.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 19-09-2006 17:54
«Как то вечером один из актеров попросил меня написать пьесу, в которой могли бы играть Черные.А что значит – Черные.И вообще – какой это цвет ?»

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 19-09-2006 17:56
В ремарках Жене подчеркивает, что актеры в масках белых должны надевать их так, чтобы видно было черное лицо.И в европейских театрах белые актеры, играющие негров, играющих белых, тоже.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Интересная режиссура / Перевернутый мир «святого» Жене.

KXK.RU