история искусств - зимняя сессия 2005 - билеты 2 и 3 курсам

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
etmo-Design - официальный форум / Уголок Ботана / история искусств - зимняя сессия 2005 - билеты 2 и 3 курсам

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

злобный гном
Группа: Администраторы

Добавлено: 02-12-2005 19:15
2 курс 3 семестр.
1.Искусство Древнего мира

1.Первобытное искусство. Периодизация первобытного искусства. Наскальная живопись. Наиболее популярные сюжеты росписей (сцены охоты, военные эпизоды и культовые церемонии). Особенности изображения человека.

2.Произведения скульптуры. « Палеолитические Венеры» - обобщенные культовые образы хранительниц .

3. Архитектура. Мегалиты - первые сооружения архитектуры, их основные разновидности: дольмены, менгиры и кромлехи.

4.Периодизация искусства Древнего Египта. Комплекс пирамид в Гизе.

5.Скальные гробницы и храмы Среднего и нового царства.

6. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре, особенности их внешнего и внутреннего облика.

7.Абу - Симбел. Особенности внешнего и внутреннего облика.

8.Архитектурные сооружения позднего времени. Храм бога гора в Эфру. Особенности внешнего и внутреннего облика святилища.

9.Скульптурные памятника Египта. Главные принципы скульптурного канона.

10.Сфинкс - знаменитый страж пирамид в долине Гиза. Сочетание элементов человеческой фигуры и животного. Особенности изображения фараона.

11.Рельефы и фрески. Их назначение, расположение, символическая раскраска -характерные особенности композиций. Наиболее популярные сюжеты: сцены из загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды при погребении, торжественное подношение даров. Сцены из повседневной жизни простых египтян. Пейзажи с животными и растениями.

12.Периодизация искусства Древней Греции.
Архитектура. Храм. Типы храмов. Ордер типы ордера.

13.Комплекс Афинского акрополя. Особенности композиции. Центральный вход Пропилеи. Храм Ники Аптерос. Статуя Афины Промахос. Парфенон - главный храм акрополя. Скульптурные украшения храма, фризы, раскраска. Храм Эрехтейон - главное святилище Акрополя. Театр Диониса.

14.Живопись. Искусство вазописи. Особенности орнаметических росписей. Развитие понятия о геометрическом стиле. Чернофигурная и краснофигурная вазопись, техника нанесения рисунка, наиболее популярные сюжеты.

15.Скульптура. Коры и куросы периода архаики. Скульптурные фигуры «Архаических Аполлонов». Повторяемость поз и отсутствие индивидуализации образов. Женские фигуры кор - воплощение, изысканности и утонченности.

16. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. «Дорифор» - Поликлета и «Дискобол» Мирона.

17.Скульптурные творения Скопаса и Праксителя. Стремление передаче энергичных действий и мира чувств человека. Художественное высочайшее мастерство и виртуозная техника обработки мрамора в произведениях Скопаса. Статуя Менады.

18.Пракситель- певец женской красоты. Афродита Книдская. «Отдыхающей сатир».

19.Лисипп и Леохар - мастера поздней классики. Фигуры богов, мифологические персонажи, могучие атлеты и суровые олимпийцы. Голова Александра Македонского, «Геракл, борющийся со львом». Статуя Аполлона Бельведерского.

20.Скульптура эллинизма. Новизна тем, трагическая и экспрессивная трактовка классических сюжетов и образов. «Ника Самоофракийская». Скульптурная группа «Лаокоон с сыновьями» Агесандра, Афинодора и Полидора. Героическая борьба человека с роковыми обстоятельствами как основа сюжета.

21.Влияние древнегреческой культуры на культуру других народов.

22.Периодизация культуры древнего Рима.
Традиции и новаторство воплощения в искусстве особенностей взгляда на мир, на человека.

23.Архитектура. Новые архитектурные элементы. Свод, Арка. Развитие реалистического отражения мира.

24.Форум. Рим- центр деловой и общественной жизни. Причины ассиметричной планировки главной площади. Колонны Траяна - величественный памятник мощи государства и императора.

25. Пантеон - «храм всех богов». Купольное перекрытие. Основные элементы определяющие облик храма. Богатство и изысканность его внутренней отделки (голубые ниши, пилястры, кессоны, особенности освещения).

26.Колизей. Внешний архитектурный облик сооружения (четыре яруса сводчатых арок, пилястры, колонны трех ордеров, скульптурные украшения). Дальнейшая историческая судьба Колизея.

27.Триумфальные арки и общественные сооружения. Арки императора Тита, ее внешний облик, сюжеты рельефных композиций.

28.Водопроводы- акведуки, огромные каменные мосты и дороги - вершина инженерных сооружений. Аппиева дорога, ее бытовое и стратегическое назначение. Термы - неотъемлемая часть городской жизни, место отдыха и развлечений. Термы императора Каракаллы.

29.Римский скульптурный портрет. История создания и его эволюция. Портретное сходство. Сложность соотношений между физическим и внутренним миром человека. Статуи императора и полководца Августа, императоров Марка Аврелия и Каракаллы. Реалистические портреты простых людей.

30. Помпеи. – город памятник.

31.Значение римского искусства.

32. Буддизм. Личность Будды.

33. Буддизм. Верования и религиозная практика.

34. Ислам. Личность Мухаммеда. Коран.

35. Ислам. Культ и система верований.

36. Основные течения в исламе: шииты, сунниты, суфии.

37. Индуизм.


III курс. 5 семестр.
1.Художественная культура средневековья. XII - XIV вв

2.Жизнь средневекового города. Возрождение античных традиций, создание романского и готического стиля.

3.Архитектура. Романский стиль архитектуре. Связь средневекового зодчества с традициями римской и византийской архитектуры. Суровый и строгий облик сооружений романского стиля, отсутствие декоративного убранства, арочная форма дверных и оконных проемов, использование перспективных порталов, преобладание вертикальных и горизонтальных линий. Основные типы архитектурных построек: монастырские храмы, феодальные замки, городские укрепления и жилые дома.

4.Готический стиль. Периодизация развития готической архитектуры. Готические соборы. Идея каркасного перекрытия зданий: система стрельчатых арок (нервюр), аркбутанов и контрфорсов. Характерные особенности оформления фасадов. Подчеркнутость вертикальность членений архитектурных форм, легкость и динамичность конструкций.

5.Своеобразие готического стиля в архитектурных сооружениях Германии и Франции, Италии.

6.Изобразительное искусство средних веков.
Условный характер изобразительного искусства, его зависимость от церковного влияния. Линейные и плоскостные начала, отсутствие перспективы, разномасштабность фигур. Библейские сюжеты и образы - основа живописных композиций.

7.Скульптура романского стиля. Возрождение круглой скульптуры, стремление к подчинению человеческих фигур архитектурным формам собора. Орнаментальные изображения диковинных фигур и полуфантастических существ.


8.Скульптура готики. Связь скульптуры с архитектурой. Преобладание религиозной тематики, обращенность к духовному миру. Удлиненность пропорций, симметричность форм, естественность и непринужденность поз.

9.Искусство витража. Техника витражной живописи, ее основное назначение. «Роза» орнамент витражных окон Готики.

10.Идеи, образы и выразительные средства античности в средневековой культуре Возрождения. Общая характеристика мировоззрения.

11. Флоренция - интеллектуальный центр. Периодизация эпохи Возрождения.

12.Архитектура. Стиль Возрождение. Собор Санта - Мария дель Фьоре. Брунеллески.

13.Художественное переосмысление христианской истории , светское начало, внимание к исторической тематике, портретному и пейзажному жанрам.

14.Живопись. Переворот в живописи. Мазаччо. Ветхозаветные сцены, из жизни Иисуса Христа и деяния апостолов. Фрески «Изгнание из рая» (церковь Санта - Мария дель Кармине). «Мадонна с младенцем и ангелами», новизна ее художественного решения. «Троица» - одно из совершенных творений художника.

15.Джотто. Фрески в Падуе. «Брак в Канне», «Поцелуй Иуды», «Несение креста». Оригинальный проект колокольни Джотто во Флоренции.

16.Скульптура. Скульптурные шедевры Донателло. Библия - главный источник сюжетов и образов. «Давид». Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе. Статуя Марии Магдалены.

17.Живопись раннего Возрождения. XV
Экспериментальные поиски в изобразительном искусстве. Основные задачи художника: владение законами перспективы, теорией пропорций, умение передавать объем на плоскости, знание строения человеческого тела. Научные трактаты об искусстве Леона Батиста Альберти.


18.Художественные принципы Высокого Возрождения. Идеалы гуманизма. Леонардо да Винчи.

19.Художественные принципы Высокого Возрождения. Идеалы гуманизма. Микеланджело, Рафаэль.

20.Венеция - столица позднего Возрождения.
Архитектура. Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность собственного архитектурного стиля. Венецианские дворцы. Церкви и общественные здания. Площадь Сан - Марко.

21.Андреа Палладио - крупнейший зодчий Венеции. « Четыре книги об архитектуре». Вилла «Ротонда» в Виченце.

22.Живопись. Джорджоне и мастера венецианской живописи. Дж. Беллини- основоположник венецианской школы живописи.

23.Тициан. Мифологические портреты и библейские сюжеты в творчестве Тициана. Галерея портретных образо . Творческая эволюция жанра.

24.Веронезе - певец праздничной Венеции. Монументально - декоративные композиции в интерьерах дворцов и вилл дожей. Библейская тематика произведений и библейские сюжеты в творчестве.

25.Тинторетто. Монументально - декоративные композиции.

26. Общая характеристика архитектуры позднего Возрождения.

27.Мир образов Боттичелли. «Поклонение волхвов». «Благовещение». Техника и мастерство. Динамичность композиций. «Оплакивание Христа». Интерес Боттичелли к античной мифологии. Боттичелли - мастер портрета.

28. Общая характеристика архитектуры раннего Возрождения в Италии.

29. Общая характеристика архитектуры высокого Возрождения в Италии.

30.Художественные принципы Высокого Возрождения. Идеалы гуманизма. Рафаэль.

респект Татьяне Анатольевне за электронную версию вышенаписанного :)

колобок
Группа: Участники

Добавлено: 02-12-2005 21:42
БОЛЬШОЕ СпАсИбО!!!

Пётор
Группа: Участники

Добавлено: 03-12-2005 01:18
Убицца веником...

колобок
Группа: Участники

Добавлено: 03-12-2005 01:52
30 вопросов - это много??? помнится мне... на 1 курсе по информатике было 90... так что радуемся!

аццкий сотона
Группа: Участники

Добавлено: 03-12-2005 17:24
90 вопросов по информарике=17 вопросов по истории искусств

колобок
Группа: Участники

Добавлено: 04-12-2005 15:59
сравнили ж... с пальцем... =)

аццкий сотона
Группа: Участники

Добавлено: 05-12-2005 19:31
Пельмешка
эммм..ты не о себе случайно??? ---->>>
30 вопросов - это много??? помнится мне... на 1 курсе по информатике было 90... так что радуемся!

или ты уже отказываешься от своих слов?

слон
Группа: Модераторы

Добавлено: 05-12-2005 23:31
ути..господи) кррасотища)

злобный гном
Группа: Администраторы

Добавлено: 07-01-2006 19:04
так-с. я потерял список иллюстраций походу. у кого есть? намыльте, м? хоть бы отсканили.. я наберу и выложу. тут.

и ещё, не забываем про всё ещё не напЯчатанные из мп3 лекции. я не одна этим теперь занимаюсь =) вот кого пинать, чтобы чесались:
№-лекции_кому-доверено-печатать
004_я_alex
005_klelia
006_fishich_[отстрелялась]
007_тальвин
008_lazyart
009_старикова
010_demaide

аццкий сотона
Группа: Участники

Добавлено: 07-01-2006 23:57
кого встречу-попинаю ,а сама обесчаюсь к экзаму по ТКМ!

злобный гном
Группа: Администраторы

Добавлено: 09-01-2006 01:39
нашла его!

Иллюстрации. История Искусств, 5 семестр.

1. планы замков и монастырей (1-2 шт)
2. план средневекового города
3. соборная площадь в Пизе (с падающей Пизанской башней)
4. готические соборы (отдельно нарисованные перекрытия, аркбутаны и контрфорсы)
- Германия: собор в Кёльне
- Англия: Вестминстерское аббатство
- Франция: Нотр-Дам де Пари, Руанский собор
- Италия: дворец Дожей
- Флоренция: Палаццо Веккио
5. фасад собора Санта Мария Дель Фьоре (собор Марии в цветах)
6. купол этого собора (архитектора Брунеллески)
7. собор Петра в Риме (фактически - Ватикан)
8. вилла-ротонда (архитектора Андрэо Палладио)

девушка с веслом
Группа: Участники
Добавлено: 09-01-2006 01:43
Сие есть круть несусветная...

злобный гном
Группа: Администраторы

Добавлено: 09-01-2006 13:17
кто у меня в аське в контактах есть - тем сказала уже, что (свет, ты-то уж должна помнить) по словам Татьяны Анатольевны, это как-бы только первая половина нужных иллюстраций. Второй не было. Точно - я походу ни одной лекции не пропускал.

зашибись?

девушка с веслом
Группа: Участники
Добавлено: 09-01-2006 16:46
А давай-те прикинемся тапками?

злобный гном
Группа: Администраторы

Добавлено: 09-01-2006 18:59
ну если она не начнёт нам на консультации прямым текстом намекать что есть ещё вторая пачка иллюстраций, то я за обеими конечностями +)

аццкий сотона
Группа: Участники

Добавлено: 09-01-2006 21:27
*мне трудно писАть,так как я уже прикинулась тапком*,но все же я ЗА!

девушка с веслом
Группа: Участники
Добавлено: 10-01-2006 22:32
Алекс я кстати впечала последнюю лекцию... лови мыло!

злобный гном
Группа: Администраторы

Добавлено: 10-01-2006 23:54
Алекс я кстати впечала последнюю лекцию... лови мыло!

ВОТ, товарищи! Берите пример с _Девушки с веслом_ =))

злобный гном
Группа: Администраторы

Добавлено: 11-01-2006 00:01
1. планы монастырей
2. план средневекового города
и Руанский собор

кто найдёт - дайте мне +)

злобный гном
Группа: Администраторы

Добавлено: 11-01-2006 13:03
ссылки по теме (спасибо Uynon'е):

http://vvvasilyev.narod.ru - лекции по ИИ. чужие. пригодятся :)
http://zamok.h14.ru/zamok.html - в тему схем замков

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
etmo-Design - официальный форум / Уголок Ботана / история искусств - зимняя сессия 2005 - билеты 2 и 3 курсам

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU