Двигатель Стирлинга

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Энергетика! / научная / Двигатель Стирлинга

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 226
Добавлено: 05-02-2010 00:51
Поговорим о двигателе Стирлинга?

Сразу хочу оговориться, что данная тема не имеет отношения к различным ВД или СЕ...

Да и альтернативного, в данной тематике не много, с учётом того, что последнее время во всем мире начинают вспоминать это, незаслуженно забытое устройство, и реализуются энергетические проекты с использованием двигателей Стирлинга. Думаю что многие, из тех кто интересуется энергетикой, знают о грандиозных планах, уже осуществляемых в США, по созданию огромной электростанции, которая будет работать на солнечной энергии. Генератор состоит из параболических зеркал, в фокусе которых установлены двигатели Стирлинга, которые и будут вращать электрогенераторы, питаясь солнечным теплом. По заявлению руководителей проекта, данной электростанции будет достаточно для обеспечения энергией всех южных штатов страны, планируемая мощность 1.8 ГВт, если я ничего не путаю.

Я же заинтересовался данной тематикой, с подачи одного из участников данного форума, под ником Gekss. Мы решили поделиться со всеми, вдруг ещё кому-нибудь это будет интересно или же найдётся кто-то, кто интересуется двигателями Стирлинга. А может кто-то уже делал модели этих двигателей или захочет сделать в будущем .
Речь конечно не идёт о промышленных масштабах, или же о построении двигателя-генератора, с целью получения энергии, по крайней мере на данный момент... А пока захотелось самому построить модель, для себя, что называется- для души .

Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянно чередуемых нагревании и охлаждении рабочего тела в закрытом цилиндре. В роли рабочего тела выступает воздух, но также используются водород и гелий. Разница температур создаётся в разных цилиндрах или на концах одного, т.е. фунционирует это чудо за счёт тепла подводимого из вне, за что его ещё именуют двигателем внешнего сгорания. Также существуют роторно-лопастные варианты, хороших результатов в данной области добились учёные в нашем отечестве. Но в данной теме хотелось бы поговорить о поршневых двигателях.

Так же двигатели Стирлинга делятся на высоко- и низкотемпературные.
Некоторые способны работать от тепла ладони, другим же нужен перепад температур в сотню и более градусов.

Ниже приведены три варианта реализации поршневых двигателей, альфа, бета и гамма соответственно:




Вот гамма тип в движении:


А так выглядит маленькая модель гаммы в "железе":

Но, не смотря на размеры, данная малютка способна раскрутить свой маховик более чем до 5000 оборотов в минуту.


На YouTube, например, есть наглядная демонстрация того, как подобный двигатель работает при нагреве от солнышка,
если оно свети на него через... линзу, чудовищную линзу Френеля, смотрим...


Что бы понять насколько чудовищна эта линза, достаточно посмотреть этот ролик от того же производителя



По мимо различных моделей и "самоделок" существуют и вполне серьёзные агрегаты, промышленного производства, например такие:



Данная, небольшая генерирующая установка, производит электричество и тепло с использованием
газа в качестве топлива. По заявлению производителя, мощность одной такой установки
составляет 9 кВт электрической и 26 кВт тепловой энергии. Также она значительно превосходит
аналогичные установки на базе ДВС по экологическим показателям.

И, как бы в противовес такому монстру, существуют такие вот забавные конструкции,
способные работать вместо кулера в компьютере:



В общем выбор двигателей Стирлинга велик и очень разнообразен, потому что существует огромное количество вариантов его реализации!

Я в данный момент занят изготовлением небольшой модели, гамма типа, осложняется сей процесс отсутствием оборудования,
но рано или поздно, так или иначе, но я её доделаю и представлю в данной теме

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1304
Добавлено: 05-02-2010 13:13
Интересно, если подряд соединить несколько двигателей кпд системы поднимется?

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 226
Добавлено: 05-02-2010 14:00
Интересно, если подряд соединить несколько двигателей кпд системы поднимется?

На сколько я понял, из того, что прочитал о машинах Стирлинга, при использовании "серьёзного" агрегата- КПД не поднимется.
Для увеличения КПД в "стирлингах" используют хитрые регенераторы тепла,
в канале перетекания рабочего газа из холодной части в горячую и обратно.
Используют гелий или водород, в качестве рабочего газа, который находится под давлением.
Если ничего не путаю, то америкосы добились КПД 31 с чем-то процентов, для своей солнечной установки,
это уже с учётом затрат энергии на прокачку охлаждающей жидкости и энергоснабжения той системы,
которая отслеживает положение солнца и поворачивает установку вслед за ним.
Для солнечной энергетики это очень прилично...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1732
Добавлено: 21-03-2011 01:51
http://www.ibadullaev.ru/praktika.html

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1732
Добавлено: 22-03-2011 08:20

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1732
Добавлено: 23-03-2011 09:34
Почти ВД.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1012
Добавлено: 23-03-2011 11:53
неожиданное согласование и порнишка внятно обьясняет , - молоток...
http://www.youtube.com/watch?v=ALwRVOXxPWw&feature=player_embedded

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Энергетика! / научная / Двигатель Стирлинга

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU