Как подключить трехфазный двигатель к двум фазам???

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Домашний электрик / Как подключить трехфазный двигатель к двум фазам???

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 01-07-2009 18:02
Хочу подключить трехфазный двигатель. Есть возможность протянуть в гараж вторую фазу. Как подключить трехфазный двигатель к двум фазам и есть-ли в этом смысл?

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Добавлено: 01-07-2009 20:43
Три фазы двигателю нужны для смещения ротора на 120 градусов. Подавая две фазы и одну псевдо фазу ( подключая конденсатор ) Вы все-равно не получите необходимого смещения. Поэтому - либо три фазы, либо ничего. Найдите возможность подвести три фазы - и будет Вам счастье.

бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 52
Добавлено: 03-07-2009 21:34
Подключить трехфазный двигатель, возможно несколькими способами. Потеря в мощности будет при всех способах, особенно в пусковом моменте. Один из них, при соединении обмоток в треугольник две фазы на ноль, а третью через конденсатор на фазу или ноль. Это классический вариант, многие пользуются. Емкость конденсатора зависит от мощности двигателя(10 Мкф и более) и для пуска нужна больше чем для работы, потому ставят с отключением части емкости или теряют в пусковом моменте. Внимательнее с напряжением конденсатора, оно должно быть не менее 400 Вольт, и никаких потрескиваний конд при работе. Пробуйте, возможно вас и устроит. А так проще купить однофазное устройство для гаража, чем биться с трехфазным. Да и поиском воспользуйтесь http://un7ppx.narod.ru/device/dvig2.htm

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Добавлено: 04-07-2009 01:22
Поэтому - либо три фазы, либо ничего.
Ну, и почему так категорично? А я вот, думаю, что - можно. Двигатель и на 2-х фазах крутиться будет. А с псевдо-фазой, мне кажется – т.б. Как подключать: звездой (Y) или треугольником (D)? Зависит от двигателя: 380/220 – Y, 380/660 – D. Вот какой нужен конденсатор – точно не скажу: никогда не подключал и не слышал про двухфазное подключение. Это и понятно: обычно есть либо 1 фаза, либо 3. Но, я бы взял, как для однофазного: С=2800I/U – для включения Y и С=4800I/U для D. Хотя, возможно, пришлось бы потом подбирать. Емкость в мкФарадах, ток двигателя – в А (на шильдике), напряжение в В. Конденсаторы нужны металлобумажные: МБГО или МБГЧ, на напряжение не менее 450В. По-моему, достаточно дорогие, так, что, актуален вопрос: а имеет ли смысл это делать? Потеря мощности, я думаю, не более 25%. Возможно, меньше.


магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Добавлено: 04-07-2009 12:27
Ув.vvv двигатель и на 2-х фазах сгорит нахрен! Человек спрашивает : "Есть ли смысл ? ". Вот я и говорю - смысла нет.
Остальное примерно см. сообщение "Сергей ДД". Блин ведь видно двигатель видел только на картинке, а я бы...

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Добавлено: 08-07-2009 03:50
Г-н Михалыч, чего Вы ругаетесь? Двигатель я видел не только на картинке, и на 2-х фазах двигатель крутиться будет и без третьей фазы. Толкните только в нужном направлении. Вопрос в нагрузке. Вы невнимательно читаете: в качестве третьей фазы я предложил конденсатор: стандартное решение. А насчет: «есть ли смысл», так я не применяю 3-х фазный двигатель в однофазной сети: не вижу смысла. Хотя, как это делается, знаю не по наслышке. Сегодня - не вижу смысла. Но, если автору так захотелось, то, почему бы и нет. Если его потеря 25 – 30% мощности не пугает, то не вижу криминала. Я же написал: «Двигатель и на 2-х фазах крутиться будет. А с псевдо-фазой, мне кажется – т.б… Вот какой нужен конденсатор – точно не скажу: никогда не подключал и не слышал про двухфазное подключение. Это и понятно: обычно есть либо 1 фаза, либо 3….»

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Добавлено: 08-07-2009 21:01
Не хочу растягивать дискуссию по простому вопросу, но скажу : во-первых - ничего личного , но я считал, что этот форум энергетиков-практиков. Поэтому, если Вы обратили внимание, пишу не во всех разделах, а лишь там, где ориентируюсь не по наслышке. И вот такие предложения типа "раскрутить двигатель в нужном направлении" считаю не серьезными. Не знаю как кто, а я ищу интересную практическую информацию и ею же, по возможности, делюсь с другими.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 22-07-2009 09:04
Не хочу растягивать дискуссию по простому вопросу, но скажу : во-первых - ничего личного , но я считал, что этот форум энергетиков-практиков. Поэтому, если Вы обратили внимание, пишу не во всех разделах, а лишь там, где ориентируюсь не по наслышке. И вот такие предложения типа "раскрутить двигатель в нужном направлении" считаю не серьезными. Не знаю как кто, а я ищу интересную практическую информацию и ею же, по возможности, делюсь с другими.
С двумя фазами двигатель крутиться будет его нужно только толкнуть куда надо VVV написал абсолютно верно. Другое дело есть ли в этом смысл - смысла большого нет, так как существуют варианты пуска трёхфазного двигателя в однофазнм режиме, если на движок подать фазное напряжение то он будет развивать 0.5 Рном, если удвоенное - то 2/3Рном. двигатель можно и не раскручивать если подключить пусковой конденсатор или резистор. Из того чего небыло озвучено могу добавить что одну фазу можно расщепить на три с помощью тех же кондесаторов, резисторов и индуктивностей.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Добавлено: 22-07-2009 11:25
Ув. Константин, если подать 3-х фазному двигателю две фазы провернуть вал в нужном направлении, двигатель конечно вращаться будет - я этого не отрицаю. Но ведь vozbuditel видимо хотел использовать какой-то механизм, а не просто любоваться вращающимся двигателем? Так зачем Вы цитируете целое мое сообщение? Автор пишет :"... и есть-ли в этом смысл?" А вы тут развели демагогию. Или вы считаете, что я за 24 года практики ни разу не подключал 3-х фазные двигатели с помощью конденсаторов? К стати, при однофазном питании потеря мощности составляет 40%.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 22-07-2009 11:46
Я как раз и ответил что смысла нет, так как можно обойтись и одной, во всех ответах я этого не увидел. Если вы сами подключали двигатель с помощью кондесаторов, то почему утверждаете что он "сгорит нахрен" и пишите либо 3 фазы либо 1.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Добавлено: 22-07-2009 18:36
Потому что только в 3-х фазном режиме 3-х фазный двигатель способен выполнять работу, на которую он расчитан. Импровизации с конденсаторами конечно работают, но это дополнительная проблема для потребителя. Своим первым сообщением по этой теме я лишь это и хотел сообщить. Надеюсь Вы удовлетворены?

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 23-07-2009 08:23
:) Михалыч, я то что.. я бы мог продолжать спорить, но смысла нет, так как человек который спрашивал про вторую фазу, больше ничего не написал, значит он удовлитворён!:)


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 26-02-2012 21:12
имеется 2однофазных счетчика тоесть 2фазы 380в.
вопрос нужно подключить токарный станок 3ф380в 4kw цепи управления
380в каким образом получить третью фазу для эл.двигателя

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 01-03-2012 13:50
имеется 2однофазных счетчика тоесть 2фазы 380в.
вопрос нужно подключить токарный станок 3ф380в 4kw цепи управления
380в каким образом получить третью фазу для эл.двигателя

Вопрос-точно 2 фазы,или одна,но просто 2 учета,напряжение между ними меряли ?
Dозможность получить из 1ф или 2ф 3ф существуют,применением фазо сдвигающих цепей,решается в кождом конкретном случае. Использование таких устройств с потребителями большой мощности (от 100Вт и выще) экономически не выгодно и не целесообразно,из-за огромных потерь(кпд-40% и менее).
Наиболее лучший вариант использовать преобразователи (инверторы) 1ф сети в 3ф,они дорогие,но если вам нужно использование станка для комерческих целей ,он наиболее выгоден.
Если вас устроят потери мощности до 25%,можно использовать схемы пуска двигателя в однофазной сети. В зависимости от паспорта двигателя и напряжения собирается схема соединения обмоток звезда или треугольник,на выводы (полученные после сборки схемы) подается : на один фаза,на вторй-вторая фаза, при 380В(2ф сеть) или 0 ,при 220В (1ф сеть),на третий конденсатор,расчитанный по формулам С=2800I/U – звезда , С=4800I/U треугольник,напряжение конденсаторов при 220В-не менее 450В,при 380В-600В.В случае тяжелого пуска используют дополнительные пусковые конденсаторы Сп=1/2C подключаемые паралельно рабочим при пуске , и которые автоматически отключаются после пуска двигателя.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Домашний электрик / Как подключить трехфазный двигатель к двум фазам???

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU