Линейный двигатель постоянного тока

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Линейный двигатель постоянного тока

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 29-08-2012 16:52
Всем доброе время суток.
В этой теме хотелось бы услышать ваши мысли на счёт линейных двигателей постоянного тока.
Как мне кажется, исходя из моего практического опыта и теоретических изысканий в создании как классической Гауссовки, так линейных двигателей, последние намного более перспективны с точки зрения КПД, хотя имеют свои недостатки.
Немного позднее я расскажу, что было создано мной в этом направлении, а пока опишите, пожалуйста, с вашей точки зрения, наиболее интересные конструкции и выскажите за и против.
Сразу оговорюсь, что я никому не навязываю данный подход, прошу не превращать данную тему в очередную перепалку и флуд. По возможности только конструктивные предложения и замечания. Повторюсь, что это именно линейный двигатель постоянного тока, не асинхронный.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 29-08-2012 19:24
Немного теории и лирики
Мы живём в прекрасное время! Прекрасное время магнитов NdFeB! Давайте их использовать!
А если серьёзно, теория двигателей постоянного тока давно известна и хорошо изучена, поэтому не буду насиловать ваш интеллект излишним описанием, для желающих вот ссылки: http://bookfi.org/book/805140
http://xreferat.ru/102/1914-1-dvigateli-postoyannogo-toka.html
главное, что нам интересно – это КПД, из описаний видно, что КПД зависит от полезной мощности. И есть некая золотая середина, при которой КПД может достигать 90%. В нашем случае полезная мощность – это количество кинетической энергии переданной снаряду в единицу времени. В принципе нам надо чтобы мощность была максимальной, т.к. мы не можем себе позволить носить Гауссы длиной по 10 метров, но мы так же не можем нагнетать много, т.к. тепловые потери будут велики или просто пожжём всё напрочь.
Второй момент, который важен - это противо-ЭДС. Например, если мы хотим разогнать проводник в поле 1.4 Тл (именно такую индукцию мы можем получить от NdFeB, а при желании и до 2 Тл, если применить концентрирующий магнитопровод), длиной 10 метров до скорости хотя бы 200м/с, противо-ЭДС составит 2800 вольт.
Если коротко, что необходимо для ЛДПТ:
1) Хорошая магнитная индукция на протяжении всей длины движения снаряда.
2) Поддержание тока при ускорении снаряда для сохранения полезной мощности, а следовательно хорошего КПД.
3) Что-то придумать с противо-ЭДС, т.к. высокие напряжения – это пробои и прочие прелести.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 30-08-2012 13:34
Хочу поделиться к чему я пришёл путем проб, ошибок и теоретических изысканий, а так же отбитых пальцев этими чёртовыми NdFeB…

Пару слов о конструкции (третья с половиной версия, если считать от первого эксперимента).

Я пришёл к выводу, что наиболее эффективны кольцевые магниты с радиально направленной индукцией. Магниты чередуются вдоль оси с небольшими промежутками, точнее чередуется направление индукции внутрь/наружу. Магниты находятся внутри стальной трубы. Если кто-то предложит другую конфигурацию, буду искренне рад, без сарказма.

В данной конфигурации принципиально возможны два варианта исполнения: с неподвижным сердечником, замыкающим магнитное поле, внутри кольцевых магнитов и с ускоряемым замыкающим сердечником. Я остановился на неподвижном сердечнике, по которому скользит катушка-снаряд. Причины такие: 1) он используется как электрод для подвода энергии 2) нет потерь на перемагничивание 3)нет необходимости ускорять «мёртвую» массу, т.е. массу по которой не течёт ток.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 30-08-2012 13:35
Магниты. Кольцевые магниты с радиальной намагниченностью найти можно, но они КРАЙНЕ дороги. Поэтому я заказал в Китае секторные магниты NdFeB класса N50. Обошлось мне это в 1300$ с доставкой (понимаю, что недёшево, но самый дешёвый вариант в России в 3-4 раза дороже). Из секторов собрал кольца (бедные мои пальчики…)

Катушка-снаряд. В данной версии я планирую использовать катушку разбитую на секции, фактически несколько катушек на одной оси. Причина - меньше требуемый зазор между магнитами воль оси, следовательно, более высокая мощность на ту же длину ствола.

Питание. Для этого закуплены 100 конденсаторов Hitano 200V х 2200 мкФ. Батарея на 2000 вольт (умещается в рюкзачок), заряжаемая от 10 литиевых аккумуляторов по 22 вольта. Заряжать планирую без преобразователя, коммутируя через реле.

Скользящий контакт. Как вы поняли, питаться катушка будет посредством скользящего контакта. Т.е. на каждом кольце магнита помимо смены направления индукции будет так же меняться потенциал. Центральный магнитопровод является общей точкой. Сам контакт имеет достаточно большую площадь, Pi*D*L, где D- диаметр катушки, L- длина секции катушки вдоль оси (в моём случае это 3.14*33*5 ~ 500мм2). Но здесь я пока нахожусь в раздумьях, как лучше сделать – питать каждую секцию катушки по своему каналу или же оставить центральный магнитопровод общей точкой для всей катушки; первый вариант более дорогой, но более надёжный, второй много дешевле, но есть вероятность сжечь катушку в случае плохого контакта отдельной секции… будем думать.

Да, чуть не забыл сказать. Конденсаторы, даже теоретически, не получится разрядить до напряжения меньше половины, если разряжать их в лоб. Вроде всё… может чего и забыл.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 03-09-2012 12:50
Уважаемые форумчане, к чему я собственно это всё писал. Как отмечалось выше, чтобы КПД и мощность были велики, необходимо удерживать ток. Хотелось бы услышать от вас предложения как это сделать.
Начальное напряжение на конденсаторах 2000в ток, который требуется удерживать около 1000А, не забудьте, что противо-ЭДС со временем разгона будет расти.
Посоветуйте люди добрые кто что может.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 05-09-2012 17:18


Схема стара как мир, но пару слов скажу. Идея в том, что замкнутые контакты реле выдерживают гораздо больший ток, чем заявленный ток коммутации.

В начальный момент времени s1 и s2 замкнуты на землю (НЗ), s4 разомкнут (НО). Зарядка происходит при замыкании s4. L1 ограничивает ток, чтобы не пожечь контакты реле s4 и не насиловать аккумуляторы. R3 – внутреннее сопротивление аккумуляторов. D4 нужен, чтобы не закидывало напряжение и не пробило электролиты. После зарядки отключаем s4 и переключаем s1 и s2. Диоды должны быть рассчитаны на максимальное напряжение батареи (кроме D4).

Можно так же добавить диоды параллельно конденсаторам, чтобы при разряде не возникало переполюсовки, но это по желанию.

В принципе второй контакт s4 можно применить для запитки катушек реле s1 и s2, таким образом гарантируется включение батареи в боевой режим только после окончания зарядки, можно даже использовать s4 с токовой катушкой и сажать его на «самоподхват», таким образом переключение батареи в боевой режим произойдет автоматически, когда ток зарядки упадёт ниже определенного значения (но это по желанию).

Схема показала хорошую устойчивость даже при выходе какого-либо реле из строя.
КПД определяется утечкой конденсаторов, сопротивлением L1 и близок к 100%.

p.s. L1 1000 mH я хватанул – достаточно 100mH, при этом пиковый ток составит 120А, что вполне допустимо для литиевых аккумуляторов 45С ёмкостью 5АЧ.
Зарядка происходит за 1-1.5 секунды.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 05-09-2012 18:44
Расчётные ТТХ

Исходные данные-- Алюминий; Медь
Удельное сопротивление (Ом*м2/м)-- 2,71E-08; 1,75E-08
Плотность (кг/м3)-- 2700; 9000
Теплоемкость (Дж/кг*К)-- 880; 390
Длина провода (м)-- 10; 10
Индукция (Тл)-- 1,4; 1,4
Диаметр провода (м)-- 0,0005; 0,0005
Ток на элемент (А)-- 120; 120
Длина разгона (м)-- 1; 1
Количество элементов катушки-- 10; 10
Конденсаторов на элемент катушки-- 10; 10
Напряжение конденсатора (В)-- 200; 200
Емкость одного конденсатора (Ф)-- 0,0022; 0,0022


Вычисления

Радиус провода-- 0,00025; 0,00025
Площадь сечения (м2)-- 1,9635E-07; 1,9635E-07
Сопротивление (Ом)-- 1,380; 0,891
Сила действующая на катушку (Н)-- 1680,00; 1680,00
Ускорение (м/с2)-- 316895,18; 95068,55
Время разгона-- 0,002512217; 0,00458666
Импульс тела "отдачи" (кг*м/с)-- 4,22; 7,71
Нач. энергия конденс. на элемент (Дж)-- 440,00; 440,00
Кон. энергия конденс. на элемент (Дж)-- 267,01; 266,11
Нач. напряжение конденс. на элемент (В)-- 2000,00; 2000,00
Кон. напряжение конденс. на элемент (В)-- 1557,99; 1555,38
Нач. полная энергия конденсаторов (Дж)-- 4400,00; 4400,00
Кон. полная энергия конденсаторов (Дж)-- 2670,07; 2661,13

Масса катушки (кг)-- 0,00530; 0,01767
Скорость вылета катушки (м/с)-- 796,11; 436,05
Энергия вылета катушки (Дж)-- 1680,00; 1680,00
Энергия на тепло катушки (Дж)-- 49,93; 58,87
Прирост температуры катушки (К)-- 10,70; 8,54
Напряжение противо-ЭДС на вылете (В)-- 11145,53; 6104,66
Противо-ЭДС на вылете на элемент (В)-- 1114,55; 610,47

КПД без учёта трения (%)-- 97,11; 96,61
Отбор энергии от конденсаторов (%)-- 39,32; 39,52
Разница противо-ЭДС и остаточного напряж. на конденсаторах (В)-- 443,44; 944,92
Ток короткого замыкания (на элемент) остатка напряжения (А)-- 3213; 10602

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 05-09-2012 19:02
Несколько примеров для медной катушки, при разных токах накачки.


150 АМПЕР НА ЭЛЕМЕНТ

Масса катушки (кг)--0,017671458
Скорость вылета катушки (м/с)--487,52
Энергия вылета катушки (Дж)--2100,00
Энергия на тепло катушки (Дж)--82,27
Прирост температуры катушки (К)--11,94
Напряжение противо-ЭДС на вылете на элемент катушки(В)--682,52
КПД без учёта трения (%)--96,23
Отбор энергии от конденсаторов (%)--49,60
Разница противо-ЭДС и остаточного напряж. на конденсаторах (В)--737,38


200 АМПЕР НА ЭЛЕМЕНТ

Масса катушки (кг)--0,017671458
Скорость вылета катушки (м/с)--562,93
Энергия вылета катушки (Дж)--2800,00
Энергия на тепло катушки (Дж)--126,66
Прирост температуры катушки (К)--18,38
Напряжение противо-ЭДС на вылете на элемент катушки(В)--788,11
КПД без учёта трения (%)--95,67
Отбор энергии от конденсаторов (%)--66,52
Разница противо-ЭДС и остаточного напряж. на конденсаторах (В)--369,22


230 АМПЕР НА ЭЛЕМЕНТ

Масса катушки (кг)--0,017671458
Скорость вылета катушки (м/с)--603,68
Энергия вылета катушки (Дж)--3220,00
Энергия на тепло катушки (Дж)--156,20
Прирост температуры катушки (К)--22,66
Напряжение противо-ЭДС на вылете на элемент катушки(В)--845,15
КПД без учёта трения (%)--95,37
Отбор энергии от конденсаторов (%)--76,73
Разница противо-ЭДС и остаточного напряж. на конденсаторах (В)-- 119,59

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 12-09-2012 19:32
Раскинув остатками своей слегка обученной трёхнейронной сети решил, что ограничивать ток зарядки большой индуктивностью есть не комильфо. Ниже переработанная схема.

По-хорошему, в ней надо применить датчик Холла, тогда можно сделать полную гальваническую развязку, плюс не вносится дополнительное сопротивление.
R8-задает средний ток заряда (определяется аккумуляторами и скольким вы готовы пожертвовать на тепловые потери на их внутреннем сопротивлении). Не забываем, что ровный ток разряда для аккумуляторов наиболее приятен.
R9-задаёт гистерезис триггера Шмидта, а следовательно и частоту коммутации.
L1- токоограничительная индуктивность
По поводу силовых реле S1, S2 скажу несколько позднее, они получаются вполне компактными.
p.s. Схема всё так же бюджетна


магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 13-09-2012 19:23
Если кому-то интересно, то вот так выглядят магниты...


Вот так они выглядят в сборе, точнее здесь они пока вперемешку по направлению индукции по окружности:

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 14-09-2012 12:50
Немного жаль, что данная тема превратилась в нудненький монолог. Господа (и возможно дамы), вы периодически высказываете довольно здравые идеи, подскажите, как же всё-таки стабилизировать ток в импульсе в данном случае?
Или же вся эта идея абсурдна с вашей точки зрения и не стоит вообще её реализовывать?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 14-09-2012 18:31
Не думаю, что у тебя есть путь назад - размер неодима говорит о вложениях, после которых проект сворачивать уже нельзя. Так что ждём видео с результатами!

З.Ы.: лично я не понял фишки проекта. Может, я просто туповат немного.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 129
Добавлено: 15-09-2012 20:07
....З.Ы.: лично я не понял фишки проекта. Может, я просто туповат немного.

А чего понимать то? Все просто:
http://www.foar.ru/topic.php?forum=32&topic=4&postid=1160840297#1160840297
А у fox(а) не получается внятно излагать. Да и в первом посту просил он замечания только по существу, а ты чего флудишь в его теме? Я например с интересом слежу за ней. 1300$ за магниты, столько же, если не больше, за 10 штук акков 22В 5,5Ач 45С, 100 штук конденсаторов 200V х 2200 мкФ, заявления о 100% кпд при зарядке капов ... .
Я жду обещанного в первом посте: "Немного позднее я расскажу, что было создано мной в этом направлении".

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 16-09-2012 11:37
А у fox(а) не получается внятно излагать. Да и в первом посту просил он замечания только по существу, а ты чего флудишь в его теме? Я например с интересом слежу за ней. 1300$ за магниты, столько же, если не больше, за 10 штук акков 22В 5,5Ач 45С, 100 штук конденсаторов 200V х 2200 мкФ, заявления о 100% кпд при зарядке капов ... .
Я жду обещанного в первом посте: "Немного позднее я расскажу, что было создано мной в этом направлении".


Постараюсь исправиться со стилем изложения.
Аккумы на халяву достались , но честно говоря планирую взять ААА 900 мАч на тоже суммарное напряжение.
Про 100% КПД имелось в виду, что практически нет потерь на преобразователе, но я сделал ремарку, что будет теряться на внутреннем сопротивлении аккумов и на сопротивлении токоограничительной катушки (как впрочем и при любой схеме преобразователя).
И собственно я рассказываю, что было сделано
Проект (эта версия точнее) тормознулся на ОЧЕНЬ серьёзных (читай дорогих) токарных работах.

Про "замечания только по существу" сарказм понятен и принят

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 16-09-2012 12:25
По поводу
http://www.foar.ru/topic.php?forum=32&topic=4&postid=1160840297#1160840297
идея похожа, но их реализация кажется мне непрактичной, т.к. катушка будет работать сама против себя.

Для Yandersen.
Принцып работы - разгон проводника с током в поле постоянных магнитов.
вот здесь хорошо описано (и вообще приятный сайт):
http://www.coilgun.eclipse.co.uk/electromagnetic_basics_3.html

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 16-09-2012 19:06
Т.е. рельсотрон, ага? Ну ладно, не обращай внимания, я один из тех, кто ждёт результатов стрельб. А вообще, было бы приятно увидеть разгон проводника с током, коим является шматок плазмы, а не кусок медного провода или просто копейка. Ну а стрельба катушками просто накладна - пули ведь расходный материал. В этом плане побеждают наши гауссы (железо недорогое) или индукционники (алюминий тоже легкодоступен, хоть и не так, как железка с гвоздя).

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 16-09-2012 19:51
Почему же не обращай внимания, для этого форумы и существуют.
Это скорее не рельсотрон, а именно линейный двигатель. Есть принципиальные различия: постоянные магниты вместо рельс создающих поле и катушка вместо перемычки между рельсами. т.е. я стараюсь уйти от больших токов, в сравнении с рельсотронами, и перейти на "высокое" напряжение. Так скользящие контакты прослужат много дольше, да и звук выстрела будет тише на несколько порядков.
Про плазму думал... если бы она оставалась стабильной при свободном полёте... но увы, пока шаровую молнию никто толком не повторил.
А катушки, да, дорого, но если поставить их на поток, будут порядка 5руб за штуку. Можно себе позволить.
Сам хочу пострелять, но мой токарь зарядил столько , что я уже подумываю сделать на этих же магнитах образец поменьше. И возможно с подвижным стальным сердечником. Вобщем, как только, так сразу выложу результаты, но, если честно, немного страшно, ибо энергия выстрела такая, что не под какие законы не подведёшь.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 16-09-2012 20:06
Вообще-то, буржуйские ВМС проектируют свой рельсотрон как раз с линейкой постоянных магнитов над и под рельсами. Шмаляют они чем-то непроводящим, проводящее покрытие образует тонкое напыление на попке снаряда, моментально испаряющееся и превращающееся в плазму, толкающую сам снаряд. Я думал, то видео уже все посмотрели.
Насчёт шаровой молнии - никто её не получал только потому, что пропускать мегаамперы через чистый водород достаточно долгое время никому не удавалось. Идея в том, чтобы разогреть водородную плазму до сверхпроводящего состояния (развалив ВСЕ атомы водорода на протоны и электроны), после чего магнитное поле вокруг разрядного канала после отключения тока замкнётся в тор, намотав на себя протоны и электроны, двигающиеся на слегка различающихся орбитах, предотвращая тем самым сталкивание и обеспечивая стабильность такой системы. Получается микроскопиеских размеров электротор, постепенно излучающий небольшую часть своей энергии в виде света (отчего шаровая молния кажется намного бОльших размеров, чем её реальное ядро), отталкивающий диамагнитные атомы окружающего воздуха за счёт сильнейшего магнитного поля сконцентрированного в его ядре. В целом получается нейтральный объект, управлять которым магнитными или электрическими полями невозможно, поэтому стрельба шаровыми молниями - фантастика. Но вот сгусток низкотемпературной тупо-плазмы, получающийся при обычном разряде через тонкий металлический проводник, метнуть можно.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 17-09-2012 10:24
Действительно рельсотроны подмагничивают редкоземелами, но там всё-таки рельсы источник опорного поля, магниты - это скорее помощники, а у меня магниты - это источник опорного поля, а не помощники. Так можно договориться, что обычный ДПТ - это замкнутый рельсотрон
По поводу ШМ не готов дискутировать обоснованно, хотя в своё время очень увлекался этой темой. Попадалась даже теория, что ШМ - микро чёрная дыра и светится на горизонте событий, а потом распадается в виду своей малой массы . Это я к тому, что теорий ШМ до попы, но ни одна толком не подтверждена, в любом случае это не ставилось целью данной разработки.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 18-09-2012 11:47
Jab, ну ты же старый перец. Помнится рельсотроном увлекался. Посоветуй как стабилизировать ток при выстреле. Или уже нет пороха в порохвоницах???

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 129
Добавлено: 19-09-2012 08:52
http://www.power-e.ru/2008_1_56.php
http://www.power-e.ru/2008_2_106.php

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 19-09-2012 17:16
http://www.power-e.ru/2008_1_56.php
http://www.power-e.ru/2008_2_106.php


Спасибо, будем поглядеть.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 21-09-2012 14:19
Интересные статьи.
Но боюсь, что данных подход не сработает, как бы мне этого не хотелось, т.к. импеданс нагрузки непостоянен во времени, плюс противоЭДС, которое тоже меняется во времени. КПД будет низок
В любом случае спасибо, из этих статей можно почерпнуть много полезного.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 129
Добавлено: 21-09-2012 17:39
Но боюсь...

Боятся не надо, надо пробовать. Я в мультисиме промоделировал 4мсек импульс тока с линейно нарастающей противоэдс до половины напряжения заряда капов. Стабилизация тока не идеальная но работает.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 13-11-2012 11:26
т.к. коннденсаторные батареи будут выглядеть приблизительно так (кошка - необходимый аксесуар, куда ж без этой любопытной заразы:


Я решил переработать схему зарядки и полностью уйти от высоковольтных диодов, т.к. при нормальном токе они слишком большие по размеру.

Соответственно вся зарядка будет проходить только через реле. Единственный затых в том, что реле должны переключаться абсолютно синхронно, чтобы не нарваться на КЗ. Для этого я начал изготавливать линейку из реле с общим якорем на котором находится перекидной контакт. Все это добро приводится в движение микродвигателем с редуктором и винтовой передачей, ибо винтовая передача хорошо защищает от случайных смещений при вибрации.

Разрядка тоже будет проходить через реле, но как я уже говорил, это будет происходить через уже замкнутые реле и силовой полупроводниковый коммутатор.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 14-11-2012 05:42
Кондюки вкусные. Кошак дряхлый и недовольный, и по глазам читается: "Ну когда ПЫЩЬ уже будет?!".

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 14-11-2012 17:07
Кондюки вкусные. Кошак дряхлый и недовольный, и по глазам читается: "Ну когда ПЫЩЬ уже будет?!".


Сам ты дряхлый. Это кошечка, оч миниатюрная, ласковая и молодая, а недовольная потому что не дали поиграть с бумажкой которая торчит из коробки. Но это неважно
Надеюсь скоро будет ПЫЩЬ. Уже заказал полый и полнотелый хромированные штоки гидроцилиндров. Они очень точные и полированные, что важно, к тому же хром твёрдый и тугоплавкий, а при моём скользящем контакте это есть хорошо.
Единственно, Гаусс получается 20 кг весом, блеать, с другой стороны, когда вспоминаю про энергию ПЫЩЬ несколько отпускает
Опять же при 20 кг веса отдача будет меньше... бугагашеньки (с)SC BBT (по версии Кураж Бомбей)

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 15-11-2012 01:06
Имея волыну с 3.3КДж шмали двадцатку кило одним лишь эгом поднять можно без проблем - вон же Дюк Нюкем базуку с собой таскает и не жалуется. Мы хотим ЭТО видеть, и видеть в действии. Болеем, надеемся. Маны Вам!

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 15-11-2012 11:32
Спасиб, конечно. Сам хочу. Но для начала думаю выжать 0.1 кДж, а потом подниматься до 3кДж. Опыть покажет. Как говорится, надейся на лучшее, расчитывай на худшее.
Тут другое меня заботит. Что думаешь, как лучше сделать: оставить внутренний шток полированным и красивым и закручивание катушки обеспечить дополнительными витками вдоль оси? Или же сделать прорези на штоке по нарезке, как в стволе огнестрела? Опять же прорези, пусть и неглубокие, нужы для ухода от токов фуко, пусть эти токи и не такие большие, как в классике, но всё же есть. Или сделать прямые прорези, (вдоль оси) и добавить витки для закручивания? Прямые прорези намного дешевле сделать...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 15-11-2012 15:45
Идеально гладким оставь, разумеется - при вылете в 600м/с всё сорвёт к чертям собачьим, да и кувыркнёт волыну саму не слабо и тебя вместе с ней. Витками вдоль крутить - если и получится, то это хоть не так опасно будет. Не царапай поверхности, которым на 600м/с тереться придётся.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1479
Добавлено: 15-11-2012 16:30
Идеально гладким оставь, разумеется - при вылете в 600м/с всё сорвёт к чертям собачьим, да и кувыркнёт волыну саму не слабо и тебя вместе с ней. Витками вдоль крутить - если и получится, то это хоть не так опасно будет. Не царапай поверхности, которым на 600м/с тереться придётся.

600м/с? круто, почти как а АК.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 24-11-2012 17:37
Идеально гладким оставь, разумеется - при вылете в 600м/с всё сорвёт к чертям собачьим, да и кувыркнёт волыну саму не слабо и тебя вместе с ней. Витками вдоль крутить - если и получится, то это хоть не так опасно будет. Не царапай поверхности, которым на 600м/с тереться придётся.


Да ладно. Калаш же в моих руках не кувыркался. Там тоже прорези, а он легче и мощнее. И если по прорезям скользить будет, как пуля в огнстреле, то всё ОК будет.
Вообще без прорезей нельзя, обо переменное поле от катушки замыкаться будет в штоке по которому она скользит, хоть и неглубоко, но будет. Соответсвенно на эту глубину и прорезать надо, а без них получится трансформатор с короткозамкнутой вторичкой.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 19-12-2012 10:26
Хотя знаешь, Ян. Наверное ты прав. Оставлю гладким. В громкоговорителях специально надевают медный колпачок чтобы понижать индуктивность катушки на высоких частотах.
По крайней мере по началу пусть будет так... Тем более что на краях (т.е. там где будет входить катушка в зону действия магнитного поля) металл находится в насыщении.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 20-12-2012 02:01
Горшок с маной на столе. Выпейте и двигайтесь дальше. НУ ПОЖАЛУЙСТА!!!...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 21-12-2012 18:37
Горшок с маной на столе. Выпейте и двигайтесь дальше. НУ ПОЖАЛУЙСТА!!!...


Ян, чес слово, хочу двигаться дальше и двигаюсь, но там действительно очень много точных токарных работ, которые стоят очень недёшево, плюс надо хромировать посадочные места для магнитов, которые являются контактами, плюс надо выточить из фторопласта формы для изготовления катушек (заливка лаком) и т.д. и т.п. Короче работаю

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 30-08-2013 12:06
Горшок с маной на столе. Выпейте и двигайтесь дальше. НУ ПОЖАЛУЙСТА!!!...


Прикинь, Ян, наконец-то дело сдвинулось с мёртвой точки, ибо было заморожено в силу ряда очень объективных причин.
Причём я пересмотрел концепт, теперь будет снаряд в классическом понимании (может даже из пермендюра, ну это на совсем сладкое), и не будет изменения направления индукции внутрь/наружу.

Правда КПД упадет до каких-то жалких 60-70% и энергия будет около 400Дж и закручивания снаряда не будет (пока не будет)... зато ствол весит всего 3кг, что уже не может не радовать.

Кстати, по поводу пермендюра, для твоих шайб самое оно.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 31-08-2013 19:15
И где ж за бугром достать этот чудо-пермендюр и что он вообще из себя представляет?
А насчёт линейки - поздравки.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 02-09-2013 10:10
И где ж за бугром достать этот чудо-пермендюр и что он вообще из себя представляет?
А насчёт линейки - поздравки.


Представляет он из себя материал с самой большой индукцией насыщения (2.4 Тл) и высоким удельным сопротивлением. В FEMM есть его В(Н)характеристика.
http://web.archive.org/web/20050503193222/http://emat.eng.hmc.edu/database/bhcurves.JPG

И хватит тебе прибедняться, прям можно подумать в папуасии живешь, наверняка в Канаде есть. Этому сплаву около 100 лет, вроде. Обычно в лентах, но бывают и прутки.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 27-09-2013 11:27
Прикинь, Ян.
Наконец-то нашёл контору которая мне изготовит полированные направляющие за разумные деньги (ох уж эта мАсква с её жадностью...). Всё остальное сам сделал, благо станки прикупил новые.
Кстати, взялся за ум и аккуратно расписал все потоки индукции, площади, силы и т.д., по совету моего старого препода по физике решил задачу с хвоста (светлая ему память, умнейший человек был), т.е. с вопроса, и нашёл оптимальную конфигурацию ствола, благодаря этому снизил вес до 2.5 кг и увеличил силу втягивания почти на 20%, а расчётное КПД стало колебаться в районе 80-85% при энергии около 700 Дж и токе около 600А.

Вот что меня реально заботит, так это тормозящий момент за счёт наведённых токов на снаряд (магнитные тормоза, старые спидометры, демпферы в стрелочных приборах и т.д. на этом принципе работают). Порылся в интернете для расчёта этого момента и... глухо, ничего толкового нет, а в Maxwell 14.0 моделировать ломает ибо плохого его знаю. Понятно, что снаряд будет слоёный (из блинчиков), но всё же...

В связи с этим вопрос: господа форумчане, кто-нибудь знает толковый источник информации касательно расчёта усилия на кусок проводящего материала, движущегося в постоянном магнитном поле? Для простоты можно считать, что мы знаем какая магнитная индукция проходит через брусок металла, знаем что эта индукция постоянна и перпендикулярна движению по всей толщине металла и знаем толщину и ширину данного бруска.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 129
Добавлено: 27-09-2013 16:41
...В связи с этим вопрос: господа форумчане, кто-нибудь знает толковый источник информации касательно расчёта усилия на кусок проводящего материала, движущегося в постоянном магнитном поле? Для простоты можно считать, что мы знаем какая магнитная индукция проходит через брусок металла, знаем что эта индукция постоянна и перпендикулярна движению по всей толщине металла и знаем толщину и ширину данного бруска.

Самый толковый - учебник по Физике. Т.к. при такой постановке задачи - сила равна 0.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 443
Добавлено: 27-09-2013 18:48
А я щас ваще прикольный вопрос задам.
Что за конструкция в построении вообще? Катушка-снаряд на скользящих контактах в линейке неодимовых магнитов?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 27-09-2013 18:58

Самый толковый - учебник по Физике. Т.к. при такой постановке задачи - сила равна 0.


Я пожалуй с букваря начну, ибо сразу школьный учебник физики для меня будет крутовато.

http://www.youtube.com/watch?v=BA66c5tqyFM

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Линейный двигатель постоянного тока

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU