|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
художественная гимнастика (Rhythmic Gymnastics) / художественная гимнастика Art Gymnastics история history / Из истории художественной гимнастики |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Виталик 500 000 000 000 000 RSG Группа: Администратор Сообщений: 13693 |
Добавлено: 22-10-2005 05:36 |
http://www.xgym.ru/content/arts Из истории художественной гимнастики История основания художественной гимнастики Знаменитые гимнастки СССР, сборная команда СССР 1980 - 1985г.г. Правила ХГ Разрядные требования стр.1 Разрядные требования стр.2 Разрядные требования стр.3 Анонс: Новая школа художественной гимнастики. Новая школа художественной гимнастике в Москве: в спортзале гимназии №1565 «Свиблово» Из мира гимнастики Художественная гимнастика в интернете: интересные ссылки Гимнастка Юля Раскина стала принцессой цирка Девушка с севера: Ирина Чащина |
|
Виталик 500 000 000 000 000 RSG Группа: Администратор Сообщений: 13693 |
Добавлено: 22-10-2005 05:43 |
История основания художественной гимнастики. Художественная гимнастика как вид спорта для женщин формировалась в течение многих лет. Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени. Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно. Большая заслуга в разработке теории выразительного двигательного навыка принадлежит другому, французскому педагогу — Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Созданная Дельсартом «Грамматика художественного жеста» стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Наряду с гимнастикой выразительных движений в конце 19 начале 20 в. широкое распространение получает ритмическая гимнастика, одним из создателей которой был профессор Женевской консерватории Жак Далькроз. Он разработал три группы упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия, которые воспитывали у занимающихся музыкальность и слух. Вначале ритмическая гимнастика была средством воспитания музыкантов и артистов, позднее стала применяться в области физического воспитания. Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькро и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие ритмо-пластических школ «женской гимнастики» в дореволюционной России. В СССР женская художественная гимнастика сразу же получила широкое распространение. В 1923 была создана «Студия пластического движения», руководимая 3. Д. Вербовой. Программа обучения в студии включала ритмическую гимнастику и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластику, гимнастику, акробатику, элементы хореографии, композицию вольных упражнений, анатомию. Студия готовила преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов. Для подготовки специалистов высокой квалификации в Институте физической Культуры в Москве в 1934 была создана кафедра художественного движения и акробатики, руководимая М.Т. Окуневым. В этом же году в Ленинграде при Институте физической культуры им. Лесгафта создается первая всесоюзная школа художественного движения. Историю советской гимнастики как полноценного вида спорта можно условно поделить на два периода. Первый период (1947-1963) характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики. Первые соревнования проводились в виде смотров-конкурсов (Таллин в 1947, Тбилиси в 1948), а в 1949 состоялось первое лично-командное первенство страны. В 1950 была опубликована спортивная классификация, которая сыграла большую роль в дальнейшем развитии художественной гимнастики. Единая программа и нормативные требования для гимнасток различных разрядов конкретизировали содержание и организацию учебной работы на местах. Программа для мастеров спорта, введенная в 1954, способствовала развитию художественной гимнастики и росту спортивно-технических достижений. С 1963 начинается второй период развития художественной гимнастики в СССР. В этом же году создается техническая комиссия по художественной гимнастике при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики. С этого периода советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с 1963) и Европы (с 1978). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (1984). Программа I конкурса (1947) состояла из произвольных композиций. Судейство осуществляло жюри конкурса. На II конкурсе (1948) гимнастки выполняли обязательное упражнение без предмета с элементами акробатики и произвольное с предметом. Зачет был только командный, без определения личного первенства. Программа первого лично-командного первенства страны (1949) была более прогрессивной и состояла из четырехборья. Существенное значение для развития вида спорта имело введение Единой классификации. Для всех разрядов программа состояла из обязательного упражнения без предмета, с предметом (по жребию), упражнения с элементами акробатики, гимнастического прыжка (в младших разрядах — с мостика, в старших — с трамплина), кроме того, в I разряде и разряде мастеров спорта — произвольного упражнения без предмета и с любым предметом. Из последующих классификационных программ были исключены гимнастический прыжок во всех разрядах, упражнения с элементами акробатики у мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта. Больший вес приобрели упражнения с предметами в произвольной интерпретации. С 1967 программа мастеров спорта максимально приблизилась к международной: были введены групповые упражнения с предметами, определены виды предметов (скакалка, мяч, обруч, лента, булавы). Одновременно с программой совершенствовались правила соревнований. Они определили виды и правила проведения соревнований, основные требования к композиции и исполнительскому мастерству гимнасток в индивидуальных и групповых упражнениях. В правилах 1955 у мастеров спорта предусматривалось 4 элемента I группы трудности, в 1967 — 6 в упражнении без предмета и 5 с предметом, в 1977 их было уже 8, 3 из которых, должны были выполняться левой рукой. Параллельно усложнялась расценочная таблица элементов и соединений, дифференцировались сбавки за возможные ошибки, уточнялась их градация. В 1941 в Ленинграде состоялся первый чемпионат города, где победила Ю. Шишкарева, спустя шесть лет в Таллине прошел I Всесоюзный конкурс, а в 1949 в Киеве — первый чемпионат СССР. Командное первенство выиграли москвички, абсолютной чемпионкой СССР стала Л. Денисова. С 1955 лучшие советские гимнастки стали регулярно выезжать за рубеж с показательными выступлениями. В 1960 в Софии прошла первая официальная международная встреча сборных СССР, Болгарии и Чехословакии. В ноябре 1963 была создана Федерация художественной гимнастики СССР. В том же году в Будапеште состоялся первый чемпионат мира. Титул абсолютной чемпионки завоевала москвичка Людмила Савенкова. Две золотые медали в отдельных видах многоборья на чемпионате мира 1969 в Варне, завоевала Галима Шугурова. Четыре раза она становилась абсолютной чемпионкой СССР (1970, 1972, 1973, 1978). А в 1978 была провозглашена первой абсолютной чемпионкой Европы. В 1977 появилась новая королева мировой гимнастики Ирина Дерюгина — пятикратная абсолютная чемпионка СССР, обладательница Кубка СССР (1975-1979), неоднократная чемпионка мира и Европы в отдельных упражнениях. В 1979 году на чемпионате мира в Лондоне Ирина Дерюгина стала победительницей в многоборье. А серебряным призером в многоборье и чемпионкой мира в упражнение с лентой стала Елена Томас. Она же стала абсолютной чемпионкой СССР в 1980году. В 1982 году абсолютной чемпионкой Европы стала Даля Куткайте. Абсолютной чемпионкой СССР в 1981 году стала Ирина Девина, а в 1985-1986 гг. Галина Белоглазова. Олимпийский дебют художественной гимнастики состоялся лишь в 1984 в Лос-Анджелесе. Чемпионкой стала канадка Лори Фанг, а главные соперницы — советские и болгарские спортсменки, из-за бойкота этой Олимпиады социалистическими странами, не принимали в ней участия. Во всех последующих Играх побеждали славянки. На Олимпиаде в Сеуле (1988) чемпионкой стала Марина Лобач из Белоруссии, в Барселоне (1992) — Алаксандра Тимошенко, в Атланте (1996) — Елена Серебрянская (спортсменки из Украины). В Сиднее (2000) олимпийской чемпионкой стала Юлия Барсукова из России. Бронзу завоевала трехкратная абсолютная чемпионка Европы (1998, 1999, 2000) и абсолютная чемпионка мира (1999) — Алина Кабаева. На чемпионате мира в Мадриде (2001) Алина Кабаева также получила высшую оценку в большинстве дисциплин. На Олимпиаде 2004 года в Афинах золото завоевала Алина Кабаева, серебряная медаль у Ирины Чащиной, бронза у Анны Бессоновой (Украина) |
|
sophya 250 RSG Группа: Участник Сообщений: 50 |
Добавлено: 21-09-2024 10:41 |
It also makes sure that everyone is on the same page and knows what they need to do. By using the same format for all regulations, workers will feel more at ease. retro games |
Страницы: 1 |
художественная гимнастика (Rhythmic Gymnastics) / художественная гимнастика Art Gymnastics история history / Из истории художественной гимнастики |