Журнал Мой спорт № 11 (38) ноябрь 2005

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
художественная гимнастика (Rhythmic Gymnastics) / художественная гимнастика Art Gymnastics фото foto / Журнал Мой спорт № 11 (38) ноябрь 2005

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

500 000 000 000 000 RSG
Группа: Администратор
Сообщений: 13693
Добавлено: 07-11-2005 20:31
www.mysport.com.ua
www.mysport.com.ua/jurnal.asp?IdNumber=41&IdType=83&Id=1212

Журнал Мой спорт № 11 (38) ноябрь 2005
Главное - хорошо работать телом.
Казалось бы, слово «художественный» меньше всего ассоциируется с прилагательным «скучный». Но чемпионаты по художественной гимнастике, к сожалению, с каждым годом превращаются во все более скучное зрелище. Точнее, сами выступления ведущих гимнасток – яркие и запоминающиеся, однако спортивного состязания – то есть накала страстей и борьбы – на гимнастическом ковре уже давно нет и в помине. И виноваты в этом отнюдь не спортсменки.

Помнится, несколько лет назад единственный в Украине тренер-мужчина Виталий Кузнецов поведал автору этих строк о том, что когда он только начинал работать в художественной гимнастике, знающие люди ему прямо объяснили: в нашем виде спорта все решается не во время соревнований, а вечером накануне старта в гостинице. Впрочем, заранее назвать тройку абсолютных призеров чемпионата мира, прошедшего в начале октября в Баку, при желании могли бы даже те, кто в «гостиничные тусовки» не вхож. Для этого достаточно было внимательно изучить... буклет, выпущенный к чемпионату.
На первый взгляд, в нем нет ничего особенного – буклет как буклет. На обложке силуэт гимнастки. Сразу определить, чей это силуэт, не так-то просто. Но листаем буклет и на одной из страниц находим снимок россиянки Ольги Капрановой – и становится ясно, что взят негатив именно этой фотографии. Вообще-то на обложку, как правило, ставят ведущую гимнастку страны-организатора. Но в том-то и дело, что в гимнастическом плане Азербайджан сейчас вотчина России (точнее, главного тренера сборной России Ирины Виннер). Ведь азербайджанские гимнастки тренируются в одном зале с российской сборной, под руководством российских тренеров. То есть в Баку россиянки фактически выступали на правах хозяек. Дизайн буклета лишний раз подчеркнул это.

Чемпионкой назначается...

С другой стороны, буклет давал понять, что еще до начала чемпионата мира в сборной России произошла смена лидеров – первый номер теперь не Ирина Чащина, а Капранова. Чащина никогда не была любимицей Виннер. Раньше ею нередко жертвовали ради побед Алины Кабаевой. Теперь же, после ухода Кабаевой, Виннер, похоже, рассудила так: «Чащиной уже 23, продержится ли она до Олимпиады в Пекине, неизвестно, а олимпийскую чемпионку нужно делать уже сейчас». И назначила на этот «пост» более юную спортсменку.
Представляю, насколько дико звучит фраза «назначить олимпийской чемпионкой», но в художественной гимнастике, по большому счету, именно так и происходит. Вот и в Баку Ольга Капранова – гимнастка, без сомнения, интересная, с собственным почерком, но в чистоте исполнения пока еще явно уступающая и Чащиной, и украинским гимнасткам – завоевала пять золотых медалей из шести возможных. Одна из азербайджанских газет по этому поводу написала: «Баку родил новую Кабаеву». В какой-то мере это правда, так как на ошибки Алины судьи тоже нередко закрывали глаза.

Анна серебряная, а по сути – золотая

О том, кто станет второй гимнасткой чемпионата, также можно было догадаться по буклету – на его последней странице был изображен силуэт нашей Анны Бессоновой. Вот только фотографию взяли почему-то не самую лучшую – и это, наверное, тоже не случайно.
Бессонова завоевала в Баку шесть серебряных наград. Можно было бы радоваться (как-никак своеобразный рекорд чемпионатов). Но ведь как минимум в трех разделах соревнований – упражнении с булавами, лентой и абсолютном первенстве – Аня явно заслуживала большего. Об этом говорили все – тренеры, журналисты, волонтеры и даже секьюрити, которые в Баку, кстати, были, как нигде, красивые, подтянутые и очень вежливые.
Самое удивительное, что Бессонову, оказывается, не прочь были увидеть чемпионкой и многие судьи (об этом «МС» поведала арбитр из ЮАР, интервью с которой читайте на следующей странице), но оценки их почему-то свидетельствовали о противоположном.

С ног на голову

О парадоксах судейства можно говорить бесконечно. Например, россиянка Вера Сессина в квалификации пять(!) раз уронила булавы, а оценку получила не намного меньшую, чем отработавшие чисто украинки, болгарки или белоруски. У судей на это есть объяснения: дескать, у россиянок очень сложные элементы работы тела. Возникает вопрос: зачем тогда предметы? Может, стоит вообще от них отказаться, а просто выходить на площадку и показывать исключительно «работу тела». Понятие «элементы тела» широко стало применяться в предыдущем олимпийском цикле, когда в силу вступили новые правила, поставившие художественную гимнастику с ног на голову (кстати, в буквальном смысле – у зрителей складывалось впечатление, что чуть ли не большую часть упражнения гимнастка находится в положении вниз головой). Не секрет, что новые правила были сделаны во многом «под Кабаеву» и инициатором их введения была вице-президент техкома ФИЖ Ирина Виннер. В этом сезоне в правила были внесены существенные коррективы, но их направление кардинально не изменилось.

«Проиграй кому угодно, только не Украине»

Впрочем, по мнению главного тренера сборной Украины Альбины Дерюгиной, в судейском беспределе виноваты не правила: «Просто судьи договариваются между собой, кому из гимнасток сколько поставить. Причем большинство оценок были расписаны еще после тренировки на подиуме». На вопрос «МС», почему украинская делегация не подает протест, Альбина Николаевна ответила: «А где взять документальные подтверждения? Ведь не станешь же за спинами судей с видеокамерой?»
Дерюгина рассказала о еще одной любопытной детали. Оказывается, в офисе российской федерации художественной гимнастики висит плакат, на котором написано: «Можно проиграть кому угодно, но только не Украине». Зная о «любви» Виннер к Дерюгиным, поверить в существование подобной агитки несложно. Пожалуй, за последние десять лет был лишь один момент, когда Ирина Александровна действовала заодно с Дерюгиными – когда в 2000 году на чемпионате Европы в Сарагосе откровенно засудили Елену Витриченко.

А Бруно Гранди доволен...

Руководство ФИЖ сложившаяся ситуация, похоже, устраивает. На заключительном банкете президент Международной федерации гимнастики итальянец Бруно Гранди и его соотечественница Эгле Абруцини, возглавляющая технический комитет по художественной гимнастике, в один голос заявили, что все было великолепно, дескать, позади лучший чемпионат в истории ФИЖ.
Впрочем, к организаторам соревнований вопросов нет. Все службы работали четко, словно механизм часов фирмы «Лонжин» – многолетнего партнера ФИЖ. Азербайджанцев можно упрекнуть разве что в отсутствии зрителей на трибунах. Но неужели руководство ФИЖ совершенно не волнует вопрос, что из года в год медали в художественной гимнастике достаются представителям одних и тех же стран. Да что там медали – даже в финалы отдельных видов пробиваются, по сути, только представительницы стран СНГ да еще Болгарии. Единственное исключение – групповые упражнения.
Интересно, что когда в 2001 году вводили революционные правила, то одним из аргументов техкома ФИЖ было то, что они якобы дают шанс гимнасткам из не самых гимнастических стран проявить себя в каком-то одном виде. Но в действительности ничего подобного не происходит. Призеры в абсолютном первенстве по-прежнему завоевывают и большинство медалей в отдельных видах. За последние годы число спортсменок, претендующих на награды, даже уменьшилось. И это при том, что общий уровень участниц чемпионата мира постоянно растет. Например, еще лет восемь назад представительницы таких стран, как Турция и Малайзия, откровенно смешили зрителей своей неуклюжестью. Теперь же в этих странах есть очень даже неплохие гимнастки.
Единственным явным аутсайдером на нынешнем чемпионате мира были гимнастки из Индии, получавшие оценки чуть ли не в два раза ниже, чем у ближайших соперниц. Впрочем, кто знает, возможно, лет через ...надцать индианки будут выступать не хуже тех же турчанок.

Демократия по-азербайджански

Напоследок – несколько штрихов к картине чемпионата. Соревнования в Баку проходили под эгидой не только ФИЖ, но и семейства Алиевых. Во-первых, выступали гимнастки в спортивно-концертном комплексе имени Гейдара Алиева (в честь покойного президента Азербайджана в Баку чего только ни названо – и аэропорт, и Дворец культуры, и проспект, а недавно был открыт и мемориальный музей). Во-вторых, за прекрасную организацию чемпионата спортсменки должны быть благодарными нынешнему президенту страны – сыну Гейдара Алиева Ильхаму Алиеву (по местным телеканалам несколько дней подряд крутили сюжет о том, как где-то в провинции народ встречает президента: цветы и шквал аплодисментов от школьников, спортсменов, врачей). Ну и наконец, в церемонии открытия и закрытия чемпионата мира участвовала первая леди страны (и «по совместительству» президент Федерации гимнастики Азербайджана) Мехрибан Алиева. Кстати, 9 октября, в день, когда завершался чемпионат, азербайджанская оппозиция собиралась провести в центре Баку акции протеста против возможной фальсификации результатов парламентских выборов, запланированных на 6 ноября. Один из митингов должен был состояться на главной площади Баку – Азадлыг (Свобода). Именно на этой площади в ночь на 20 января 1990 года произошли печально известные кровавые события, когда от рук солдат советской армии погибли мирные жители. Увы, нынешнее руководство Азербайджана в своем понимании демократии продвинулось не намного дальше, чем члены Политбюро ЦК КПСС. Так, из окон расположенной рядом гостиницы «Апшерон», в которой проживали участницы чемпионата, еще с раннего утра воскресенья можно было наблюдать, как на площадь одна за другой прибывают машины, битком набитые милиционерами.
Как и ожидалось, в центр города оппозицию не пустили. Разгон демонстрантов с применением дубинок состоялся далеко на подступах к площади. Судя по телевизионной картинке, бьют азербайджанские милиционеры отнюдь не по-европейски. Но ведь Азербайджан в Европу и не стремится. А что касается демократических ценностей, то их попирают даже в такой уважаемой организации, как ФИЖ. Кстати, старейшей в мире международной спортивной федерации, организованной еще в 1881 году...

500 000 000 000 000 RSG
Группа: Администратор
Сообщений: 13693
Добавлено: 07-11-2005 21:25
http://mysport.com.ua/poster.asp
http://mysport.com.ua/poster.asp?Id=388

ХI чемпионат мира по водным видам спорта 2005 года. Дуэт Сао Харад и Эмико Сузуки (Япония)
http://mysport.com.ua/jurnal.asp?IdNumber=31&IdType=83&Id=253
Свободна от самой себя



В коллекции спортивных достижений Алины Кабаевой до августа 2004-го не хватало только одного трофея – титула олимпийской чемпионки. Теперь, как говорится, мавр сделал свое дело и может уходить. Именно это 21-летняя гимнастка и собирается сделать, но не раньше 28 ноября.

Все предполагали, что 21-летняя звезда уйдет из спорта сразу после победы в Афинах. Однако уже в октябре олимпийская чемпионка выиграла в Токио Aeon Cup (он имеет статус чемпионата мира среди клубных команд), пьедестал которого в точности повторил афинский: первая – Кабаева, вторая – Чащина, третья – наша Бессонова. И тут же опять заговорили, что гимнастка завершает карьеру, сама, мол, заявила: «Больше выступать не буду: в гимнастике я выиграла все, что можно».
Ан нет. Оказывается, журналисты истолковали заявление спортсменки не совсем правильно: это японцы больше не увидят Алину на помосте, у россиян же есть последний шанс. По словам ее тренера Ирины Винер, Кабаева готовится сказать «прощай!» в финале Кубка мира 27–28 ноября, который впервые пройдет в Москве. Немудрено, что «художница» такое мероприятие в Первопрестольной пропустить не может. Уж слишком много сил было положено, чтобы сначала этот город, а потом и весь мир упал к ее ногам…
Какая мама не мечтает, чтобы ее дочка была звездой! Правда, не всякая прикладывает к этому усилия. Однако Любовь Михайловна – дама решительного склада (в прошлом баскетболистка, а отец гимнастки – Марат Кабаев – известный футболист, выступал за ташкентский «Пахтакор») – о своей цели никогда не забывала: уже в три года малютка благополучно совмещала игры со сверстниками в детском садике с ратным трудом в гимнастическом зале. Тренер не могла нарадоваться на подопечную: ее не смущало даже то, что девчушка, мягко говоря, не стройна. А потом мама повезла ее в Москву, на смотрины к Ирине Винер.

Вид юного дарования в шок Ирину Александровну не вверг, но заставил призадуматься: полная, грудная клетка великовата, ноги не балетные – с такими данными не то что в гимнастике, даже в плавании особых высот не достигнешь... Но все же что-то было в этой девчушке, которая лихо выделывала упражнения и обворожительно, без напряга улыбалась. И это «что-то» не скрылось от зоркого глаза Винер, которая в конце концов заявила: «Алина, я тебя возьму, но с условием – ты должна похудеть. Согласна?» Маму отправили домой первым же самолетом: «Надо уезжать, девочка должна привыкать к самостоятельности»…
Алина каждый день засыпала с мыслью: «Господи, дома небось сейчас кушают манты, а может, плов приготовили». У нее же в меню вместо любимых кушаний – минералка, рыба, рис, овощи. Бывало, не выдерживала и, когда мама приезжала навестить дитя, плакала: «Забери меня отсюда! Не хочу жить в Москве и не буду!»
Но со временем верх над желудком взял характер. А он у Кабаевой железный. Когда на Олимпиаде в Сиднее коварный обруч улетел далеко за ковер, она, все так же улыбаясь, продолжала выступление. Став второй, пообещала через четыре года быть первой.
Впрочем, это обещание поставил под сомнение допинг-скандал, разгоревшийся после чемпионата мира-2001. Международная федерация гимнастики объявила, что Алина Кабаева и ее подруга по команде Ирина Чащина, в крови которых нашли запрещенный фуросемид, лишаются сразу 18 медалей и всех чемпионских титулов, полученных на турнирах. Но главное – они не имеют права выступать целый год. Для 18-летней гимнастки этот приговор равносилен уходу из спорта…
Чтобы как-то отвлечься, Алина пробовала себя в других ипостасях: фотомодели, актрисы, телеведущей. Она не пропускала ни одной презентации, светской тусовки. За сезон активного участия в отечественном шоу-бизнесе журналисты выдавали гимнастку замуж минимум трижды – и все за разных мужчин. Впрочем, эта тема не нова: с тех пор как в 1998 году выиграла первый большой турнир – чемпионат Европы, в ее кавалерах побывали футболист Максим Бузникин, теннисный менеджер Кирилл Костырко, хоккеист Олег Твердовский и многие другие.
Поклонники ходили за ней по пятам, как и слухи о том, что на помост Кабаева больше не выйдет: уж больно, мол, раздобрела (набрала чуть ли не 12 кг), да и возраст для художественной гимнастики почти пенсионный.
Спортсменка в пространные комментарии не вдавалась. Просто наслаждалась свободой: в кои-то веки не нужно было по 12 часов в день истязать себя тренировками на подмосковной базе в Новогорске, жить по расписанию. Но потом решила, что пауза слишком затянулась – и взялась за себя. Чтобы сбросить лишние килограммы, согласилась на экспресс-метод. «Я просила, чтобы закрывали зал, чтобы никто не приходил – ни футболисты, ни хоккеисты, ни волейболисты – и не смотрел, как я тренируюсь, как мучаюсь. Я так стремилась быстрее снять с себя форму – болоньевый костюм для тренировок», – вспоминает Алина.
Результат сих «пыток» известен: она вернула себе все титулы и завоевала тот, ради которого, собственно, и осталась в спорте – корону олимпийской чемпионки. О том, заслуженно ли она досталась Кабаевой в Афинах, можно, конечно, спорить: и Чащина (несмотря на историю с лентой), и Бессонова выглядели порой убедительней и сильней. Но трудно не признать того, что сегодня именно Кабаева – лицо художественной гимнастики: невероятно задорное, обворожительное и сексуальное. Она из той эпохи, когда в гимнастический зал народ косяком шел – любоваться на красоту и гармонию, а не на угловатых девочек-подростков, в которых нет огня и плавных линий форм.
Увы, эпоха настоящих женщин в художественной гимнастике заканчивается. Королева, для которой придумывали новые костюмы (появлением юбочек гимнастика обязана пышным формам Кабаевой) и даже создавали правила, уходит. Причем многие связывают уход гимнастки не только с отсутствием стимула для дальнейшего пребывания в спорте, но и с изменениями в личной жизни. На лето намечена ее свадьба с 35-летним капитаном милиции Давидом Муселиани – заместителем начальника ОВД «Пресненское» по работе с личным составом. Недавно «художница», не вняв пожеланиям близких не нарушать семейных традиций, переехала в квартиру жениха в центре Москвы. Страж порядка уже подарил невесте спортивный «Мерседес», на котором 21-летняя знаменитость рассекает по городу. Сам Давид ездит на работу на «Вольво» последней серии.
Столь солидный достаток простого российского милиционера объясняется просто: семья у него большая и о-очень не бедная. Встречаются влюбленные более двух лет, но об этом мало кто знает. Кавалер, в отличие от предыдущих, оказался не болтлив и о своих отношениях с олимпийской чемпионкой не распространяется даже на работе.
Кстати, записываться после замужества в домохозяйки Алина не собирается: мечтает стать актрисой, но не в России – исключительно в Голливуде...

500 000 000 000 000 RSG
Группа: Администратор
Сообщений: 13693
Добавлено: 07-11-2005 21:32
www.mysport.com.ua/jurnal.asp?IdNumber=40
www.mysport.com.ua/jurnal.asp?IdNumber=40&IdType=83&Id=733
Орудия труда
Говорят, в футболе, как и в педагогике, разбираются все. Или почти все. В тонкости же художественной гимнастики посвящены единицы, да и те часто высказывают диаметрально противоположные мнения. И все же это не мешает художественной гимнастике оставаться популярнейшим видом спорта. Во всяком случае, в нашей стране. Достаточно побывать в киевском Дворце спорта в те дни, когда там проводится Кубок Дерюгиной, – что ни год, то аншлаг.

За что же любят «эту непонятную гимнастику» болельщики? У каждого из них, наверное, есть свой ответ. Но мы не ошибемся, если скажем, что одной из привлекательных сторон художественной гимнастики является ее внешняя непохожесть на спорт – силе мышц и твердости удара «художницы» противопоставляют грациозность, изящество, пластику. Хотя бойцовский характер им нужен не в меньшей мере, чем лыжницам или легкоатлеткам, но «признаки спортивной борьбы» здесь принято скрывать: капли пота – косметикой, усталость и боль – непринужденной улыбкой. Как сказала когда-то кубинская спортсменка Кристи дель Пино: «Художественная гимнастика – это огромный труд, одетый в легкий, веселый костюмчик». Сегодня мы поговорим как раз «о костюмчике», то есть о внешних атрибутах художественной гимнастики, о том, как они менялись со временем, добавляя к «гимнастическому одеялу» все более яркие лоскутки.

Обруч на брусьях

Олимпийский дебют «художниц» состоялся в 1984 году. Но упражнение с предметами в программе Игр появилось гораздо раньше – правда, в программе по женской спортивной гимнастике. В 1952-м на Олимпиаде в Хельсинки был разыгран комплект медалей в командном упражнении с обручами, а через четыре года в Мельбурне – с булавами. В подготовке женской сборной СССР к Олимпиаде помогали тренеры по художественной гимнастике, которая в то время лишь зарождалась.
Упражнение с предметами должно было сделать женскую спортивную гимнастику более изящной, ведь в те годы спортсменки выступали и на сугубо мужских (по нынешним меркам) снарядах – кольцах, перекладине, коне, что не содействовало развитию грации и пластики. Несмотря на прекрасную физическую подготовку, работа с предметами давалась спортивным гимнасткам с трудом. Очевидно, сама фактура тела – накачанного, с рельефными мышцами – не сочеталась с упражнениями, требующими точности и тонкости ощущений. В дальнейшем этот вид упражнений был исключен из программы по спортивной гимнастике. А художественная гимнастика стала самостоятельным видом.

Сначала был танец...

Скакалка, обруч, мяч, булавы, лента – вот полный набор «орудий труда» в художественной гимнастике (по международным правилам каждые два года один из предметов исключается из программы личного многоборья). Но первым «художницам» на соревнованиях доводилось еще и прыгать в высоту, выполнять сальто с пружинного мостика. Кроме ленты, мяча, обруча, гимнастки использовали шарфы, вымпелы. Первые обручи были дюралюминиевыми, булавы – деревянными и довольно тяжелыми, опасными при ударе.
Форма и размер инвентаря поначалу были произвольными, но с началом проведения международных стартов требования к предметам унифицировали. В частности, техком ФИЖ определил, что в качестве скакалки должна использоваться пеньковая веревка с узлами на концах. Но в СССР выпускались лишь резиновые скакалки с ручками. Пришлось какое-то время использовать веревки от страховочных поясов!
Немногие, наверное, знают, что участницы первого чемпионата мира выполняли лишь два упражнения – без предмета и с любым (на выбор) предметом. Упражнение без предмета исключили из программы лишь в 1971 году. Но в СССР этот вид продолжал развиваться, поскольку считалось, что именно хореография – стержень художественной гимнастики. Украинские специалисты следуют этому правилу до сих пор: на чемпионатах Украины гимнастки и сегодня соревнуются по шестиборью – все пять предметов плюс упражнение без предмета.
Когда индивидуальность
мешает
Отдельным видом художественной гимнастики являются групповые упражнения. Они начали развиваться в конце 50-х, а в 1967 году уже были включены в программу чемпионата мира. С советской командой тогда приключилась интересная история. По задумке тренеров в руках у каждой гимнастки должно было быть по два обруча – один большой и один маленький. Но незадолго до старта тренеры узнали, что использовать маленькие обручи нельзя. Гимнасткам пришлось по ходу выбросить целый ряд элементов, что, естественно, сказалось на качестве выступления. Однако в итоге «золото» все равно досталось команде СССР, поскольку после измерения обнаружилось, что предметы главных соперниц, болгарок, больше положенного размера. Дело в том, что обручи тогда изготовлялись из не самого качественного пластика, и от теплоты рук немного расширились в диаметре, что стало поводом для снижения оценки.
До 1995 года группа состояла из шести гимнасток. Но это было не очень удобно. Во-первых, по периметру ковра приходилось чертить две линии (площадка 13х13 м для шести человек была мала), и гимнастки во время выступления часто путали их. Во-вторых, из-за большого количества участниц МОК не хотел включать групповые упражнения в олимпийскую программу. Поэтому ФИЖ приняла решение сократить группу до пяти человек. Поначалу тренеры были в шоке, ведь нечетное число требовало совсем других подходов к постановке композиций. Но со временем все стало на свои места. Сегодня выступления лучших команд настолько сложны и филигранны, что дух захватывает. Даже при замедленном повторе порой невозможно проследить траекторию полетов всех мячей или лент.
На чемпионате мира сегодня разыгрывается три комплекта медалей в групповых упражнениях – «большой» (по суме двоеборья) и два «малых» (в отдельных видах). Предметы определяет техком ФИЖ. Так, в этом сезоне группы выполняют «5 лент» и «3 обруча + 2 пары булав».
Отметим, что в последние годы конкуренция среди групп очень выросла. Если в личных соревнованиях по-прежнему доминируют представительницы стран СНГ, то в групповых упражнениях очень сильны и гимнастки Болгарии, Италии, Греции, Испании, Китая. Кстати, о китаянках. Их выступления всегда отличаются удивительной синхронностью, а также тем, что все спортсменки в группе обычно одного роста. Хотя одинаковый рост – условие не железное. В отличие от требований... к прическам, которые по правилам должны быть одинаковыми у всей группы. Поэтому даже тем, у кого короткие волосы, приходится как-то собирать их в пучок, чтобы не выделяться на общем фоне. Ведь в групповом упражнении главное – коллектив.

Поговорим о музыке, или Купальник от кутюр

Еще лет тридцать назад гимнастки выступали под живой аккомпанемент. Со сборной СССР, например, работали прекрасные пианисты, которые нередко сами писали музыку для упражнений. После разрешения использовать фонограммы возможности в плане выбора репертуара заметно расширились. Сегодня на соревнованиях можно услышать музыку практически всех направлений и стилей – от классики до авангарда. С недавних пор разрешено использовать вокал, но без текста. Главное, чтобы характер упражнения соответствовал музыке. С особым удовольствием спортсменки и тренеры обращаются к кинематографу. «Основной инстинкт», «Гладиатор», «Зорро», «Титаник» – саундтреки из этих фильмов хорошо знакомы любому поклоннику гимнастики...
«Художницы» старших поколений, глядя на костюмы, в которых выступают сегодняшние девчонки, наверное, по-доброму им завидуют. Ведь вся эта красота получила право на существование совсем недавно. Еще в конце 80-х купальники различались разве что расцветкой ткани. В 1993 году для популяризации гимнастики в мусульманских странах ФИЖ разрешила выступать в комбинезонах. Через четыре года костюмы уже можно было расшивать камнями и блестками. Ну а в 2001 году гимнастки получили право выступать в купальниках с юбочками.
У ведущих спортсменок для каждого упражнения есть отдельный эксклюзивный костюм (а то и несколько). Обычно гимнастки обращаются к услугам профессиональных модельеров и фирм. Но, например, Ирина Дерюгина часто собственноручно расшивает купальники своих воспитанниц, утверждая, что подобная работа здорово успокаивает нервы.

Вместо эпилога

Мы ни слова не сказали о проблеме судейства. Ведь наш материал – «о веселом и легком костюмчике», а судейство – это скорее исподнее художественной гимнастики. И все же напоследок обратим внимание читателей на такую деталь. Не секрет, что в последнее время из-за постоянных скандалов в этом виде спорта все чаще раздаются голоса об его исключении из олимпийской программы. Но мы посмеем предположить, что ни при каких обстоятельствах этого исключения не будет. Хотя бы потому, что МОК заинтересован в том, чтобы у Олимпийских игр было не только мужественное, но и прекрасное женское лицо.
И последнее. 3 октября в Баку стартует очередной чемпионат мира. Поэтому в следующем номере у нас еще будет повод продолжить эту тему.

500 000 000 000 000 RSG
Группа: Администратор
Сообщений: 13693
Добавлено: 07-11-2005 21:37
№6 (33) июнь 2005
Всевидящее око
На чемпионате Европы по спортивной гимнастике, который пройдет в начале июня в Венгрии, будет использована система видеоповторов. Так что теперь арбитры с помощью специальной техники смогут поставить жирную точку в спорных моментах. Хочется верить, что нашим спортсменам прибегать к технике, дабы подтвердить свою правоту, не придется. Жаль только, что в составе сборной нет Алины Козич, которая в прошлом году в Амстердаме стала абсолютной чемпионкой континента, а сейчас восстанавливается после перелома руки.
А вот нашим «художницам», которые отправятся 9–10 июня в Москву на чемпионат Европы, остается уповать исключительно на честность судей. Технические новинки здесь пока вводить не собираются. Впрочем, украинские гимнастки довольно уверенно выступили на очередном этапе Кубка мира во Франции: Анна Бессонова и Наталья Годунко, которые представят нашу страну на первенстве континента, занимают сейчас 2-е и 3-е места в общем зачете. Первая же позиция за россиянкой Ириной Чащиной.

5 000 RSG
Группа: гимнастка
Сообщений: 374
Добавлено: 30-07-2006 19:39
www.mysport.com.ua/jurnal.asp?IdNumber=40&IdType=83

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
художественная гимнастика (Rhythmic Gymnastics) / художественная гимнастика Art Gymnastics фото foto / Журнал Мой спорт № 11 (38) ноябрь 2005

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU