|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Несколько вопросов |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
stromen Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 06-11-2005 03:30 |
Дорываюсь до инета очень редко... :( Заинтересовался GameMaker-ом, и вот накопилась кучка вопросов. -1- Как заставить все объекты находящиеся в радиусе R пикселей от точки X,Y двигаться? Например - есть как-бы стена, состоящая из объектов 5х5 пикселей расположенных вплотную друг к другу. Я тыкаю мышкой в стену, и все объекты (кирпичики), которые хоть частично находятся в радиусе 50 пикселей от места "тыка мышкой" разлетаются в стороны. То есть я как-бы тыкнул, и выбил в стене Круглую (насколько это возможно, при квадратных "кирпичиках") дырку. А "выбитые" таким образом "Кирпичики" Красиво разлетелись! Или еще - есть рельеф - некая волнистая "поверхность" (вид сбоку), состоящая из тех же кирпичиков. И падает "бомба" (предположим тоже 5х5 пикселей). После падения остается воронка каким-то радиусом, а все кирпичики из воронки красиво так разлетаются в разные стороны! Резюме: см. первую строку - там вопрс... ;) -2- Как заставить объект подчиняться гравитации? Например - есть шарик, он лежит на досточке. Под досточкой - кирпичик. Под кирпичиком - земля. Идиллия! Нично не шевелиться, не дергается и не дрыгается. Затем я вдруг уничтожаю досточку! И шарик падает вниз, на кирпич! Затем я беру и опускаю кирпич вниз. Шарик под действием гравитации снова падает на кирпич. Затем я уничтожаю кирпич и шарик падает на пол. Дело в том, что когда-то я пробовал это сделать. По моему я определял наличие факта столкновения с твердым телом, и если оно было, то скорость "шарика" я приравнивал к нулю! Но у меня получалось так, что когда шарик падал на землю, он отскакивал на оределенную высоту (с учетом трения). Он отскакивал все ниже и ниже с каждым отскоком.. НО!!! Он не замирал, а все время дергался около земли! Резюме: см. первую строку... -3- Как мне избавиться от следующего эффекта: шарик, двигаясь на большой скорости пролетает тонкое ограждение, хотя он должен остановиться вплотную к ограждению, как бы прилипнуть. Происходит это вот почему (я так думаю): при малой скорости, шарик движется ну, скажем, через 1 пиксель. А при больших скоростях он движется, скажем, через 12 пикселей. Поэтому шарик, двигающийся через 12 пикселей вполне способен пролететь через стенку из 5 пикселей! То есть он будет двигаться по следующим координатам 0,12,24,36,48, и т. д. И если стенка будет находиться между этими координатами, скажем от 8 до 8, то для шарика диаметром 4 пикселя не произойдет события столкновения. Резюме: как заставить шарик, летящий на большой скорости не пролетать через тонкие стенки? |
|
Vit бывалый Группа: Сообщество GM Сообщений: 59 |
Добавлено: 06-11-2005 06:46 |
-1- Способы эст . Например "тыкнул мышью в стену" в событии "тыка" пишешь : with(stena) { if(distance_to_point(mouse_x,mouse_y)<50) { "разлетаемся" } } -2- Что бы шарик перестал дёргаться в конце попробуй назначить ему трение(friction) . -3- Делай проверку на столкновение в средней позиции между соседними местоположениями быстролетящего обьекта , или в нескольких позициях между ними . |
|
stromen Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 06-11-2005 11:34 |
Спасибки, Vit! Буду пробовать! Не ты ли тот легендарный Vit, который радует меня своими оригинальными идеями кода (Например эффект с мышкой типа NOX?) |
|
Vit бывалый Группа: Сообщество GM Сообщений: 59 |
Добавлено: 06-11-2005 14:16 |
Я уже "легендарным" стал Як Ленин |
|
Ka1miK Тут могла быть ваша реклама Группа: Сообщество GM Сообщений: 1014 |
Добавлено: 07-11-2005 11:59 |
Никогда не обращался с вопросами, и как это делать(ответ на 3 вопрос), измени мой пример. заранее спасибо, проблема эта в солдатиках |
|
Vit бывалый Группа: Сообщество GM Сообщений: 59 |
Добавлено: 08-11-2005 09:17 |
Почему никогда не обращался с вопросами ? Сделать это так : webfile.ru/619608 |
|
Ka1miK Тут могла быть ваша реклама Группа: Сообщество GM Сообщений: 1014 |
Добавлено: 08-11-2005 20:13 |
Работает безотказно,изменил уже вставил в игру,теперь там на глюк меньше,напишу тебе спасибо в авторах))))))))) | |
Paradox магистр Группа: Сообщество GM Сообщений: 462 |
Добавлено: 17-11-2005 20:00 |
ну и замудрил ты с просьбой. Нет бы просто написать: делаю клон червячков (worms), и никак не могу сделай физику. | |
WertyXBOCT магистр Группа: Сообщество GM Сообщений: 453 |
Добавлено: 02-02-2006 14:10 |
Я эфект NOX'а переделал теперь покрасивше, и чуть более похожий на ноксовский, только комп тормозит неимоверно... И еще бльшое спасибо за то как сделать чтоб сквозь стены объекты не летали, учту... |
Страницы: 1 |
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Несколько вопросов |