|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Не простой AI |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Ang3L мастер Группа: Сообщество GM Сообщений: 111 |
Добавлено: 20-11-2006 02:15 |
Кто нибудь тут есть кто работает с AI? Проблема следующая: 1)Как организовать AI по нисходящей? т.е есть президент(AI или игрок), он даёт приказ генералу(генералам) захватить сектор (16,7).Генералы думают.В этом секторе 2 базы противника(основная и доп.) и они решают захватить сначала доп. потом основную.Далее - они дают приказ командиру(командирам) захватить доп. базу с мин. потерями, пока остальные Командиры готовяться нанести удар по основной базе.Ну а дальше командиры роздают приказы своим подчинённым.И ещё они действуют по обстоятельствам(если по ним начинают стрелять, они не бегут мимо, а начинают активно воспрепятствовать своей смерти). Я сделал 4 контроллера. По одному на уровень: controllerAI1 - Президент controllerAI2 - Генерал и т.д. Но возникает следующая проблема: не гибкость ситуации. Если нужен будет в игре промежуточный уровень управления, система рухнет. У кого какие предположения на эту тему? 2)Я использовал FSM(как в F.E.A.R.) систему. т.е. высший уровень управления даёт цель низшей. Низшая и предложенных вариантов решения выбирает наиболее подходящий. Я попробовал сделать, но получилась опять таки локальная система. и 3) последний вопрос: кто-нить пробовал программировать гибридные сети, нейронные сети или нечеткую логику(на GML)? поделитесь опытом, пожалуйста! я пробовал нечёткую логику - очень занятно! АИ уже умнее! Ну, господа Профессионалы, ответьте пожалуйста на эти вопросы! |
|
CRYSTALL m маэстро Группа: Сообщество GM Сообщений: 812 |
Добавлено: 20-11-2006 04:18 |
Я тут вроде бы с АИ хорошо дружу. Идею понял. Но нужно уточнить пару вопросов: 1) Это стратегия? В смысле президент, генерал, и солдаты - это юниты? 2) Собсно я не сосем понял в чём проблема. Еслиб ты пример дал, то было бы понятнее. 3) Скажи что такое нечёткя логика?(НУ не пойми что я дурак, просто понятие для меня новое. Я делал АИ босам в 2Д игру, немного используя random. Это то самое?) |
|
Ang3L мастер Группа: Сообщество GM Сообщений: 111 |
Добавлено: 20-11-2006 04:53 |
1) Это стратегия. Это должности, а юнит у меня человек. Любой может стать, как солдатом, так и генералом(это для свободного формирования групп).Так же и игрок. Он может быть Президентом(т.е. управлять только генералами), так и командиром(может управлять солдатами, но не генералами). Полная свобода действий. 2)Мне вобщем-то нужна организация AI. Чтобы не - увидел врага и побежал на него, а чтобы у него была цель и методы решения этой цели. Как организовать это всё хоз-во по-лучше? 3)true(1) и false(0) - это чёткая логика. Либо то, либо другое - третьего не дано. А в нечеткой логике степень истинности располагаеться на множестве [0,1].Пример: Чёткая логика - если температура в комнате >40, то скорость вентилятора = 2000 об\м. Нечёткая логика - Если температура в комнате высокая, то скорость вентилятора высокая.(В чёткой логике все величины строгие, а в нечёткой ну температура высокая, а на сколько высокая? для кого-то 40С, а для кого-то 30С.) |
|
Ang3L мастер Группа: Сообщество GM Сообщений: 111 |
Добавлено: 20-11-2006 05:02 |
Мне нужен целый механизм, чётко и слаженно и адаптивно действующий. Ты делал АИ для босса, но он ,наверное, ни с кем не взаимодействовал! Мне нужно это взаимодействие. | |
DreamRunner магистр Группа: Сообщество GM Сообщений: 320 |
Добавлено: 20-11-2006 05:30 |
Допустим у каждого шишки (генерал, командир и т.д.) есть фазы безделия, действия, оценки. Начинается с того что сверху приходит приказ=2 (оценить) + какие то данные (координаты местности например). Фаза стоящего ниже по званию переключается на режим оценки с учётом доп. данных. После анализа даётся приказ=2 или =1 нижестоящим и т.д. | |
Ang3L мастер Группа: Сообщество GM Сообщений: 111 |
Добавлено: 20-11-2006 15:29 |
Генерал даёт цель и доп. данные ниже стоящим командирам. И кому? Кто-нибудь знает методы анализа?(кроме IF) вот тут статейка, про матричный подход:
но что-то он какой-то расплывчатый, идея вроде верна, а реализация хромает. |
|
RomanPavlovich частый гость Группа: Участники Сообщений: 28 |
Добавлено: 20-11-2006 17:08 |
Мне кажется все объекты игры должны тоже иметь иерархию. (солдат -> отряд -> база -> группа баз). И получится что генерал работает с объектом "группа баз", под ним с объектом "база" и.т.д. Группировок в иерархиях тоже должно быть несколько. И при добавлении нового звена (между генералом и его подчиненным) просто назначаете этому звену группу объектов которую он будет обрабатывать. В принцепе алгоритм генерала при выборе баз на которую напасть и солдата при выборе объекта в который стрелять примерно одинаков. А вся неленейная логика сводится к темже If else только в примере с температурой в комнате переменная "температура" и "жарко" являются динамическими. |
|
Ang3L мастер Группа: Сообщество GM Сообщений: 111 |
Добавлено: 20-11-2006 18:09 |
Вообще-то она линейная. И нечёткая. Да сводиться, а как? Структрура наших комьютеров непозволяют подругому. Зато у них есть свои плюсы: Плавное изменение величин(своеобразный ускоритель), более "человеческое" мышление. |
Страницы: 1 |
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Опытных) / Не простой AI |