Образование. как его нет...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Зелёный / / Образование. как его нет...

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 10:57
Программа 6 класса для средней общеобразовательной школы приводит меня в недоумение.
Такое ощущение, что реформаторам от образования было нечего делать, и они мазали масло масляное базовой десятилетки на 11 лет, староаясь размазать как можно шире... Я уже молчу, что в 6 классе ещё нет физики. Зато есть рисование, никого ничему не научившее и ... музыка. где несчастные 12-летние подростки вынуждены распевать песни, наподобие "У дома стояла карета, там пышная свадьба была" - из репертуара хора Дома ветеранов.

Я посмотрела учебники - какая тоска. География - чуть разбавленная прошлогоднее "Природоведение", биология... господи, такой интересный предмет, казалось - чуть разбавленное прошлогоднее "Природоведение".
Но самое тошное, что учебники для 12-летних заполонили какие-то Принцессы, Короли... какие-то сказочные персонажи... Информативности нол целых, пять сотых. Такое ощущение, что составители их заигрались - или их дети ещё дошкорлята. а подростков они в глаза не видели?
Теперь новая "чума" - ввели новый предмет "Обществознание". Я посмотрела учебник (авторская разработка) - его выкинуть на помойку сразу... Одна тема, что такое мужчины и женщины чего стоит. Бедный учитель пытался адаптировать этот опять сказочно-мультяшный бред к реалиям, поговорить с классом о взаимоотношеняих со сверстниками... То есть, учебник выообще при чём.
Самыми приличными учебниками мне показались "Русский язык" и "Математика")))(ибо даже Литература... грешит. Когда дети т ри года прходят "Чёрную курицу" по учебнику, это никуда не годится).


хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 12:16
И вот я сижу и думаю... Ну, конечно, не было никогда идеальным наше среднее образование.
Но. Мы поступали в вузы без репетиторов.
Школа готовила общекультурного человека
На это хватало десяти лет
Наше образование ценилось на западе.

Почему сейчас такое отношение к детям, будто они стали глупее... (хотя, согдасно эволюции, джолжно быть наоборот).
Почему такой разрыв между базовым школьнвм образованием и вступительным порогом в вузы?
кто-то давно и хорошо на всём этом греется, вводя всё новые и новые пустые дурацкие предметы и учебники...

летний дождь
Сообщений: 3442
Добавлено: 13-10-2009 12:30

кто-то давно и хорошо на всём этом греется, вводя всё новые и новые пустые дурацкие предметы и учебники...


Вот, да.
Сейчас я не так внимательно смотрю учебники, а от ошибок в учебниках начальной школы просто приходила в шок.
Как-то на контрольной по математике дочка получила 4 за ошибку, которой не было. Пришла к училке, рассказываю, что треугольников, которые надо было посчитать, реально 12, а не 11. Ну, и показываю ей, разумеется.
Та губки поджала:
- Не знаю, в методичке такой ответ.

А мозг включить?

Но самый суперский учебник был "Кубановедение". Ничего более дубового я в своей жизни не встречала))
Канцелярским, нудным и тяжелым языком рассказывалось о Кубани.
Читать, даже мне, было невыносимо скучно, да просто невозможно. Примерно, как дошкольнику читать научный доклад по астрофизике. И это - в начальной школе!

ЗЫ: Лад, а можно я картинку из Позитива к тебе в тему перетащу, как иллюстрацию к среднему образованию? (кота плывущего)

хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 12:33
Давай)))

хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 12:37
Я помню эту задачу... по-моему))) про 11 или 12 треугольников)))


летний дождь
Сообщений: 3442
Добавлено: 13-10-2009 12:40
Я помню эту задачу... по-моему))) про 11 или 12 треугольников)))



Дадад))

летний дождь
Сообщений: 3442
Добавлено: 13-10-2009 12:42
Школьный заплыв


хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 12:48
Так в чём же выход?
Не всем по карману - доучивать детенй за счёт репетиторов. Да и не дело это.
Не у всех есть возможность - определить в крутую частную школу...

летний дождь
Сообщений: 3442
Добавлено: 13-10-2009 13:00
Ох, не знаю...

Мы с конца третьего класса были на экстернате - удобно, но сил и времени от родителей (меня, в данном случае), требует немерено.
Идеальный вариант - когда ребенок способен к самоорганизации и самостоятельному изучению материала, если нет - придется все время подгонять, напоминать сесть за уроки.
Плюсы - высвобождается время для более глубоко изучения материала, можно на чем-то останавливаться более углубленно, использовать диски со школьными программами, что тоже способствует изучению и глубокому пониманию материала.

Сейчас дочь пошла в школу - она сама так захотела, и сразу окунулась в активную общественную жизнь.
С учителями - тьфу-тьфу, повезло, все нормально.

Младшего не рискнула сразу в школу отдать - помня о проблемах начальной школы со старшими, решили сначала использовать право на экстернат. Но сын, в отличие от дочери, как раз способен заниматься сам и проходить школьный материал с опережением графика.

хороший человек
Сообщений: 2138
Добавлено: 13-10-2009 13:06
Мои дети учились в 3 странах.
В Литве в последний год нашего там пребывания детям в начальной школе запретили ставить оценки, вплоть до 4-ого класса. Учителя были в шоке.

А вот английский, например, по последним сведениям там изучают эффективно. Многое на слух. Слушают, пересказывают. Поэтому подрастающее поколение неплохо владеет английским и говорит с приезжими англоязычными иностранцами.

Образование в Америке, где старший сын учится - отдельная тема.
Но он там сам активно грызет гранит науки, если бы не грыз - не знаю, что бы было.

В Москве...пару лет назад поняла, что английский и математика у среднего сына пробуксовывают основательно. Наняла репетирота по математике. В результате на сегодняшний день у всего класса о контрольной 3 и 2 кроме одной девочки и моего, у которых 4 (слава Богу).

Теперь еще и по английскому репетитора нашла...по объявлению в инете. Студент МГИМО, молодой человек. Сразу же взял ребенка в оборот высказыванием: "Ты сам хочешь или предки заставляют?"
Да и вообще поразил его в самое сердце: "ОН такой...и пацан, и не пацан(отвветственный)". Правильный был ход, найти юношу-репетитора. Этакий положительный пример перед глазами. Сын теперь активно и старательно изучает английский, спасибо Боженьке.


Честно говоря, особых надеж, что в школе детям реально помогут изучить какой-нибудь предмет, у меня никогда и не было.

А с дочкой неожиданно повезло.
В спортивно-досуговом центре (муниципальное учреждение) энтузиасты-психологи организовали 4-часовой утренний детский сад.
Там у них одна комната под методику монтессори + лепка, рисование
и т.д. в творческом подходе, а в другой - зарядка (поставим ножку как тигр и порычим) и игровая.
И преподавателей-воспитателей почти столько же, сколько и детей.
Если с утра на час опоздаем, дочка домой уходить не хочет, мало ей.


хороший человек
Сообщений: 2138
Добавлено: 13-10-2009 13:08
Кстати, по поводу образования статья попалась. О рейтинге университетов.


Знай свое место
МГУ и СПбГУ не добрались до первой сотни лучших вузов мира

На прошедшей неделе британский журнал Times Higher Education, посвященный, как видно из названия, вопросам высшего образования, опубликовал свой ежегодный рейтинг вузов. Россияне своими университетами привыкли гордиться и потому за такими хит-парадами следят ревностно. В этом году у России, вроде бы, есть повод для радости: МГУ имени Ломоносова, "главный вуз страны", как его иногда называют, поднялся в перечне на 28 позиций, СПбГУ - на 56. Тем не менее, московский и питерский вузы так и не попали в первую сотню, заняв 155-е и 168-е места соответственно. Остальных российских университетов и институтов в списке нет вообще.

При этом разнообразные российские чиновники регулярно отчитываются о бурном перерождении, которое, по их словам, переживает отечественное высшее образование. Так, проходит "утряску" поступление в вузы по ЕГЭ; утверждаются планы по созданию в стране сети национально-исследовательских университетов; крупнейшие вузы, МГУ и СПбГУ, подписали масштабное соглашение о стратегическом партнерстве, которое назвали внутрироссийским аналогом Болонского процесса; наконец, те же два вуза ожидают собственного утверждения в качестве университетов с особым статусом.

Иными словами, вместо стагнации в российском образовании происходит бурное развитие - или, по крайней мере, создана его видимость. Приведут ли все эти масштабные изменения к положительным результатам, пока судить рано. Сейчас же самое время внимательно исследовать рейтинг Times Higher Education и попытаться понять, почему российские вузы в нем занимают столь низкие места.

Положение университета в рейтинге Times (сейчас он сокращенно называется THE/QS, ранее был известен как THES/QS) зависит от числа присужденных ему баллов (максимум - 100). Сами эти баллы высчитываются исходя из шести критериев, за каждый из которых также начисляется до 100 баллов. Первый из них - мнение экспертов о вузе (Peer Review Score); от этого зависит 40 процентов конечной оценки. Вторую отметку выставляют топ-менеджеры крупнейших корпораций, которые в рейтинге названы потенциальными работодателями выпускников вузов (Recruiter Review). От их мнения зависит 10 процентов оценки. Следующий показатель - число преподавателей на одного студента (чем больше, тем лучше; Faculty/Student Score); это еще 20 процентов окончательных баллов. Следующие 20 процентов - у индекса цитируемости (Citations/Faculty Score): число ссылок на сотрудников вуза в научных статьях, опубликованных в авторитетных изданиях. Наконец, еще два показателя по 5 процентов связаны с числом зарубежных профессоров и студентов (International Faculty Score и International Students Score).

Верхушку рейтинга THE/QS, по традиции, заняли американские и британские вузы. Лучшее высшее образование, по мнению авторов списка, дают в следующих 10 заведениях:



Гарвардский университет (США)

Кембриджский университет (Великобритания)

Йельский университет (США)

Университетский колледж Лондона

Имперский колледж Лондона и Оксфордский университет (оба - Великобритания)

Университет Чикаго (США)

Принстонский университет (США)

Массачусетский технологический институт (США)

Калифорнийский технологический институт (США)


В первую тридцатку также попали вузы из Австралии, Канады, Швейцарии, Японии, Гонконга, Франции и Сингапура.



Возьмем для примера МГУ имени Ломоносова. Он получил 60 итоговых баллов; вместе с ним на 155 месте оказались университет японского острова Кюсю (префектура Фукуока) и университет голландского Вагенингена (население этого города - чуть более 32 тысяч человек). Эксперты оценили МГУ в 78 баллов - выше, чем соседей (59 у японцев и 38 у голландцев). Относительно высок рейтинг выпускников МГУ и среди работодателей: 70 баллов (Кюсю - 59, Вагенинген - 31). "Провалы" начинаются дальше. Соотношение учащихся и преподавателей обеспечило МГУ только 36 баллов (71 балл у японского университета, 87 у нидерландского). Индекс цитируемости столь же низок: 37 баллов (63 у японцев, 82 у голландцев). Наконец, два показателя по "интернационализации" у МГУ - 76 и 44 (при 19 и 34 у азиатских "соседей" и 39 и 97 у европейских).

По этим цифрам становится понятно, какие "проблемы" у МГУ (и вообще у российских вузов) видят составители рейтинга THE/QS. Экспертная оценка выглядит довольно высокой - однако стоит учитывать, что ни у одного из вузов, занявших 30 верхних строк рейтинга, этот показатель не опускается ниже 90. Следовательно, крайне положительное мнение об уровне высшего образования в России сохранили только российские чиновники. Приблизительно так же дело обстоит и с мнением работодателей: высоко, но не слишком. Однако главная беда обстоит все же не с этими показателями. По некоторым данным, МГУ смог "пробиться" в нижнюю часть рейтинга THES/QS лишь из-за своего относительно небольшого соотношения числа студентов и преподавателей: приблизительно 4 к 1 (в большинстве вузов РФ - 10 к 1). Наконец, индекс цитируемости - один из самых серьезных параметров, принятых в международном сообществе, и низкий показатель ученых из МГУ говорит сам за себя. Получается, что их научные результаты очень мало востребованы мировым сообществом: профессора и доценты пишут статьи "сами для себя".

С другой стороны, стоит отметить, что российские ученые - не единственные виновники низких цифр по этим двум критериям. Превалирование количества студентов над количеством профессоров - знак отсталости самой структуры высшего образования: это проблема не ученых, а чиновников. К сожалению, приходится признать, что для того, чтобы в этой сфере произошли какие-то изменения в лучшую сторону, нужно очень много лет. Низкий индекс цитируемости трудов ученых РФ, в свою очередь, связан с малой степенью интеграции российской науки в мировую. Российские профессора мало публикуются в зарубежных журналах, у которых высокий импакт-фактор - и, надо думать, не потому, что не хотят. Многие другие проблемы российских университетов - устаревшее оборудование, например - напрямую связаны с экономическим положением в России, а также с тем, какую роль в жизни страны власти отводят науке.

В начале октября группа российских ученых, работающих за границей, открытым письмом обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину. Темой этого послания стала ситуация в российской науке: авторы называют ее катастрофической. Ученые подчеркнули, что научно-техническая база и устойчивые механизмы ее воспроизводства, созданные в СССР, долгие годы обеспечивали научно-технический прогресс, обороноспособность страны и, в конечном счете, ее независимость. "Продолжающийся распад этой (научной) ткани приведет в ближайшее время к полному разрыву связи между поколениями научных работников, исчезновению науки мирового уровня в РФ и утрате знаний в катастрофических масштабах", - приговор авторов письма куда более суров, чем решение составителей британского рейтинга, поставивших МГУ на 155-е место.

Авторы открытого письма называют меры, которые, по их мнению, должно предпринять руководство страны, чтобы спасти российскую науку. Все их, несколько огрубляя, можно свести к повышению престижа ученой деятельности: чиновники должны воспринимать помощь развитию науки как одну из своих главных забот; зарубежные ученые должны наконец-то признать российских коллег в качестве равных; а среди граждан России должна вестись популяризация образования. Все это, так или иначе, связано с финансовыми вливаниями в науку; однако ничуть не меньше - с изменением отношения к ней. Если роль науки и статус ученого и университетского преподавателя в российском обществе в ближайшие годы не изменятся, то, можно не сомневаться, все рейтинги вузов, которые будут публиковаться в последующие годы, будут вызывать у россиян все большее недоумение - и все меньшее понимание.


летний дождь
Сообщений: 3442
Добавлено: 13-10-2009 13:16
Кошмар, просто кошмар.
Чё-то не ожидала, что все так плачевно.

хороший человек
Сообщений: 2138
Добавлено: 13-10-2009 13:28
---Так в чём же выход?

Не всем по карману - доучивать детенй за счёт репетиторов. Да и не дело это.
Не у всех есть возможность - определить в крутую частную школу...---

Мне кажется, выход в том, чтобы детям в раннем возрасте прививать интерес к знаниям. От года (если не раньше). Именно интерес,
как зернышко в землю падает и прорастает, как становится большим, что потом с ним происзодит.
Как яблоко через рот падает в животик и как мы далее его в горшке, извните, находим, видоизмененным, простите.

Плюс позже личное влияние родителей...если им интересно самим что-то узнавать, то...

С другой стороны, в жизни не всегда необходимо большое количество знаний, большинство людей без того обходятся.
Иногда, даже часто, "книжый червь", в прошлом круглый отличныик, менее адаптирован в жизни, чем бывший троечник.

Правда, в Америке, говорят, образование решает, какой у тебя будет будущая работа, доходы и социальный статус.
Но не перепроверяла.

хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 13:29
Ого... Ева, сейчас отвечу тебе по-быстрому, и буду опыт Даны читать внимательно. Ев, сын был на индиывидуальном-полунадомном польлра года, это кошмар для пработающей мамы без бабушек... застрелиться просто. Да и сыну необходима социализация, он сам выбрал потом школу, меня пугал, что если опять надомное... то учиться вообще не будет.

хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 13:45
Ну, по состоянию Росс. науки, я вам потом в отдельной теме накидаю))) Будете долго "клшмар" говорить)))
(но и по отношению к ней в мире тоже)
На днях выдача нобелевских премий была очень показательна.

Дан, не дочитала пока... по хожду реплика: одно декло - чего-то ожидать. Я тоже многого от школы (как и ни от кого) не жду и не ждала. Во многом это лотерея - с одим учителем повезло. с другим не очень... и т. д. Я просто поражаюсь самим программам и учебникам(( Это какте-то вредительство


хороший человек
Сообщений: 164
Добавлено: 13-10-2009 13:54
6 класс- это возраст, когда часть детей уже подростки, а часть- еще дети. Взрослеют дети не одновременно. А программа рассчитана на худших учеников, естественно, она же- всеобщая. Равняемся на слабеньких. Чтоб все освоили.

Тем, кто в развитии и взрослении опережает сверстников, тем, наверное, скучно про принцесс и черную курицу. Но есть и те, кому это непросто и вполне по возрасту.

Сибарит
Сообщений: 8048
Добавлено: 13-10-2009 15:07
С другой стороны, в жизни не всегда необходимо большое количество знаний, большинство людей без того обходятся.

Конечно обходятся! Но и общаться с ними не интересно. Вроде как и не люди, эмоций - ноль.
Примеры, правда, ничего не доказывают, как ничего и не опровергают, но, не могу удержаться: еще при Совдепии в нашем старом дворе несколько лет жил в подвале дворник - Левензон. По утрам двор мел, днем спал, по ночам кандидатскую писал, а вечерами ребетня его облепливала - "сказки" слушала - домой загнать было невозможно. "Сказки" эти были "Историей государства Российского" Карамзина в адаптированном переводе Левензона, хотя он не был историком.
А котельную нашу "содержал" один чудак (не знаю про образование - говорили, что самоучка) и, надо сказать, в идеальном состоянии на совдеповском-то содержании! Даже пожарники уходили ни с чем. Он подошел к отопительному делу "с научной точки зрения". К тому же он имел себе еще маленький "гешефт" - точил шестеренки для научных работ механических кафедр. Два профтехучилища дрались за честь обладать таким преподавателем. Ученики его обожали.

Конечно, век энциклопедистов закончился, но,имхо, именно широта кругозора, интересов и "университетское" образование делает человека "цивилизованным" (душевно-моральные качества пока оставим - тема об образовании).
Я считаю, что из детей нужно делать и "физиков" и "лириков"! И еще спорта немного. Другое дело - захотят ли? Ну, на нет и суда нет. Полнота мира пройдет мимо такого детеныша, в чем-то он будет обделен.

хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 15:17
Дан, чего-то ты меня удивила...
С другой стороны, в жизни не всегда необходимо большое количество знаний, большинство людей без того обходятся.
Иногда, даже часто, "книжый червь", в прошлом круглый отличныик, менее адаптирован в жизни, чем бывший троечник.

Так при чём оценки-тто - это ж совсем другая тема (соответствие - несоответствие уровня знаний оценкам, эффект ума или терпеливого зада, субъективности учителя и уменя ученика себя показать...) А эта тема про то, что сверху самими программами и учапбниками создаётся ситуация неа повсеместное снижение уровня и качества приобретаемых в школе знаний. Ученики тратят больше времени на школу, а получают знаний и навыков практических - меньше.

и это только часть айсберга...

хороший человек
Сообщений: 164
Добавлено: 13-10-2009 15:27
Лада, а как ты сравнила? С чем? Как ты получила результат "знаний и навыков меньше"?

Что отсутствует в новом учебнике по сравнению со старым? Наличие королей и принцесс- это еще не отсутствие чего-то важного. Да и рисование и музыка в 6 классе завсегда были. Где "снижение уровня"?

хороший человек
Сообщений: 2948
Добавлено: 13-10-2009 15:47
Одно подушевое финансирование школ чего стоит...

Мю, с чем сравнила - сразу обозначила. Раньше не было разрыва междук базовым школьным образование и порогом поступления в вуз. сейчас огромный. Т. е., без репетиторов и спец. курсов априори поступать в вуз невозможно. Мы поступали без всего этого.

Те, кто не шли в вуз, а хотели работать, шли в систему проф. училищ. Их сейчас вообще практическти убили. Система проф. образования добита и добивается новым законом "Об образовании".

На туже самую программу хватало 10 лет. На кой добавили этот 11-ый?
В 6 м, Мю, ты не путаешь? А не черчение ли уже навчиналось???
Во всяком случае, в учебнике русского - повторение пройденного аж до нового года... Одно и тоже, как жвачка.
А математика? Ни геометрии... ничего.

Я уж молчу, что пацаны завидуют даже нашему дукравцкому НВП)), где мы автомат разбирали - собирали))

А история? Мю, у тебя мальчик поменьше - его ещё не запарило одно ито же про древний мир??? Историю Древнего мира растянули года три

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Зелёный / / Образование. как его нет...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU