воспитание свободой

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Зелёный / / воспитание свободой

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 31-08-2011 16:37
Известный английский педагог и психолог Александр Нилл провел уникальный эксперимент, длившийся более сорока лет. В 20-е годы прошлого столетия он основал школу-интернат для «трудных детей». Строгой дисциплине и принуждению обычных школ он противопоставил принцип свободы. Пожалуй, самое смелое начинание состояло в том, что в его школе посещение уроков было необязательным! Ребенок сам выбирал, на какие уроки ходить и ходить ли на них вообще.
И каков же был результат? Об этом А. Нилл рассказывает в своей книге «Саммерхилл – воспитание свободой».

Новые ученики, узнав о порядках в этой школе, радостно заявляли, что они больше никогда в жизни не пойдут ни на один идиотский урок.

Это продолжалось, – пишет автор, – порой несколько месяцев. Они играли, катались на велосипедах, мешали другим, но уроков избегали. Время выздоровления от этой болезни пропорционально ненависти, порожденной у них их прошлой школой. Рекорд поставила одна девочка, пришедшая из монастырской школы. Она пробездельничала три года. Вообще, средний срок выздоровления от отвращения к урокам – три месяца.

Во многих случаях дети Саммерхилла в старших классах быстро наверстывали то, что они пропустили в школьных занятиях. Со свободными детьми происходили и другие чудесные превращения.

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 31-08-2011 16:37
В школе А. Нилла жили дети от шести до шестнадцати лет. Большинство из них при поступлении считались детьми «трудными», или «проблемными». По убеждению Нилла, трудный ребенок – это несчастливый ребенок, и свою задачу он видел в том, чтобы вернуть детям счастье, насколько это было в его силах. Выше уже говорилось, что в его школе дети могли не посещать уроки, если они этого не хотели. Дети много играли и занимались тем, что их интересовало. Спустя некоторое время, иногда месяцы, а иногда и годы (!), они начинали посещать занятия и не потому, что им говорили, что это «надо», а потому, что у них появлялось собственное желание учиться. Как в учебе, так и в поведении дети проходили интересные фазы. Вот что пишет об этом Нилл:

Я вижу плоды несвободы и подавления в тех новых учениках, которых ко мне переводят из приготовительных и монастырских школ. Эти дети – смесь неискренности с невероятной вежливостью и фальшивыми манерами.
Их реакция на свободу стремительна и предсказуема. Первую пару недель они открывают дверь перед учителями, обращаются ко мне «сэр» и тщательно умываются. Они смотрят на меня с «уважением», в котором легко прочитывается страх. Через несколько недель свободы они показывают себя истинных: становятся грубыми, неумытыми и утрачивают все свои манеры.
Они делают все то, что раньше им запрещали: сквернословят, курят, ломают вещи, при этом сохраняют неискреннюю вежливость в глазах и в голосе.
На то, чтобы расстаться с неискренностью, у них уходит, по крайней мере, полгода. По истечении этого срока они утрачивают и притворную почтительность обращения к тем, кого считали властью. Всего через шесть месяцев они становятся естественными здоровыми детьми, которые говорят то, что думают, без смущения или грубости.

хороший человек
Сообщений: 2819
Добавлено: 31-08-2011 20:24
Интересно.

А меня вот заботит,
если ребенок с рождения знал много добра во всех смыслах,
а так называемого зла знал мало:
не то, чтоб гиперопека, но эмоциональная поддержка, материально
без трагедий,- то как он во взрослом состоянии будет воспринимать
тяготы жизни.
Возможны ли варианты как у Будды и Моисея?


Сибарит
Сообщений: 8048
Добавлено: 31-08-2011 21:36
От чего ж нет? И Будда и Моисей, говорят, люди были.

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 31-08-2011 22:23
Добавлено: 31-08-2011 16:37
Известный английский педагог и психолог Александр Нилл провел уникальный эксперимент, длившийся более сорока лет. В 20-е годы прошлого столетия он основал школу-интернат для «трудных детей». Строгой дисциплине и принуждению обычных школ он противопоставил принцип свободы. Пожалуй, самое смелое начинание состояло в том, что в его школе посещение уроков было необязательным! Ребенок сам выбирал, на какие уроки ходить и ходить ли на них вообще.


Эта мечта всей моей жизни! И такую школу я бы не закончила наверное никогда!

Капитан
Сообщений: 9111
Добавлено: 01-09-2011 11:15
...согласен, тебе уже в 16 нужен был несколько другой источник знаний

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 01-09-2011 11:17
Нет, просто я растянула бы учёбу до старости Литературу особенно. Льва Толстого читать надо на пенсии, когда делать нечего

Капитан
Сообщений: 9111
Добавлено: 01-09-2011 11:18
Льва Толстого читать надо на пенсии, когда делать нечего ...не согласен, запоем читал батальные сцены ,а заодно и все остальное...Льва Толстого читать надо на пенсии, когда делать нечего

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 01-09-2011 11:27
Я по литературе отчитывалась по рецензиям Никаких войны с миром не читала. Я думаю, что бы понять суть, надо дожить до возраста написавшего и тогда только можешь понять, что именно человек хотел сказать в своём уже преклонном возрасте. А в 15 лет какая война? какой мир? вы что?

Капитан
Сообщений: 9111
Добавлено: 01-09-2011 11:33
Я думаю, что бы понять суть, надо дожить до возраста написавшего и тогда только можешь понять, что именно человек хотел сказать в своём уже преклонном возрасте. А в 15 лет какая война? какой мир? ...да,некому было тебя на путь истинный наставить, первая ,тоже все откладывала на потом, а потом....суп с котом

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 01-09-2011 11:36
Ты думаешь, что я многое в жизни потеряю не прочитав Толстого?
Да он мне как человек совершенно неприятен. жестокий человек, издевался над женой. Подумаешь, роман написал! Да плевала я не его писанину! христианин нашёлся, перед богом выслуживался. Всё, не хочу больше говорить о этом человеке, не достойного моего драгоценного внимания

Капитан
Сообщений: 9111
Добавлено: 01-09-2011 11:39
...не понимаю, не читала ,а столько агрессии...ну ,подумаешь, что о нем самом говорят, так сейчас о многих такого пишут, будь здоров...ты свое мнение должна иметь а не чужое рецензированное...

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 01-09-2011 11:43
как раз в школах нам про это не рассказывали
Не хочу читать, он противный и борода противная и сам неряха, вечно с сохой и лаптях выпендривался, лицемер

Капитан
Сообщений: 9111
Добавлено: 01-09-2011 12:17
...хи-хи

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 01-09-2011 12:20
Кент, тема то КАК называется?
Я - за свободу выбора.
И выбираю НЕ читать Толстого.
Имею право?
А в свою очередь я позволю тебе не изучать химический состав крови и даже водочки разрешу выпивать с грибочками

хороший человек
Сообщений: 562
Добавлено: 01-09-2011 12:25
Осталось Достоевского с Чернышевским начитаться до икоты...и взяться за топор..)))

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 01-09-2011 12:26

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 01-09-2011 12:27
До одури

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 01-09-2011 12:56
Глори, отжигает

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 01-09-2011 12:57
Эти результаты поражают. Возникает много вопросов. Прежде всего, почему дети после «свободной жизни» начинают учиться? Почему после периода «искусственной вежливости» наступает период грубого и распущенного поведения, а потом «выздоровление»? Почему так влияет предоставление свободы? В чем состоит эта свобода? И какой психологический механизм стоит за ней?
Все эти вопросы – вызов, который предъявляет психологии практика А. Нилла. Сначала посмотрим, какое главное убеждение лежит в ее основе:

Мы взялись создать школу, в которой детям предоставлялась свобода быть самими собой… Все, что требовалось, – это вера в ребенка: в то, что он по природе своей существо доброе, а не злое. Более чем за 40 лет вера в добрую природу ребенка ни разу не поколебалась и, скорее, превратилась в окончательную уверенность.

Итак, ребенок по природе добр. В других местах Нилл говорит больше: дети мудры, справедливы, доброжелательны. Откуда же у них берется ложь, воровство, хулиганство?
Ответ Нилла – от принуждений и наказаний. Принуждая и наказывая ребенка, родитель (воспитатель) проявляет насилие. А всякое насилие сопряжено с ненавистью! Это чувство возникает и у наказывающего родителя, и у ребенка. Накопленные обиду, гнев и ненависть ребенок обращает на взрослого, на общество и на самого себя – в форме непослушания, асоциального поведения, саботажа усилий взрослых, наконец, вывода: ну и буду плохим! Он становится «несчастливым ребенком». Оба, взрослый и ребенок, попадают в «заколдованный круг». Вот как он получается:
– взрослый добивается правильного поведения, применяя меры контроля и принуждения (оценка, критика, давление, наказание);
– эти меры вызывают в ребенке негативные эмоции и сопротивление;
– взрослый раздражается, в гневе усиливает нажим;
– у ребенка нарастают чувства обиды и ненависти; на почве (не всегда осознаваемого) гнева развиваются безразличие ко всему, лень, отвращение к учебе, открытое сопротивление, отрицание ценностей взрослых, асоциальное поведение;
– давление и наказания «воспитателя» усиливаются еще больше, «круг» замыкается.
Итог – ребенок становится неуправляемым, родители и учителя оказываются беспомощными.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Зелёный / / воспитание свободой

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU