воспитание свободой

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Зелёный / / воспитание свободой

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Сибарит
Сообщений: 8048
Добавлено: 01-09-2011 20:30
это притмер того, что в человеке изначально нет греха, он добр.

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 01-09-2011 21:35
Изначально, но живя среди людей-сородичей невозможно оставаться чистым, родители и окружающая среда обязательно наложат на тебя свой отпечаток, свою лапу

Сибарит
Сообщений: 8048
Добавлено: 01-09-2011 21:51
Вот! Вот тут-то грех и подкрался!

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 02-09-2011 10:02
Где и как можно разорвать эту порочную цепь? Нилл, похоже, нашел главные «точки» вмешательства. Это – снятие давления на ребенка и устранение негативных эмоций, порождаемых воспитанием. Коротко говоря, «вылечивает» вера (в его положительную природу), принятие и добро.
В чем же состояла положительная программа действий Нилла? Она разрабатывалась более 40 лет и описана в его книге. Мы остановимся лишь на некоторых важных его открытиях и примерах.
О первом решительном шаге уже говорилось: ребенок освобождался от обязательного посещения уроков. Именно в устройстве обычных школ, а также других образовательных учреждений, включая университеты, Нилл видит источник режима несвободы и подавления, с которого начинаются все проблемы. Родители сами выросли в такой несвободе и воспроизводят ее в домашнем воспитании с раннего возраста. Главная беда – в их уверенности, что они знают лучше, что; нужно ребенку, и начинают его «формировать».
Свободный ребенок много играет. «Я не знаю, почему дети и котята играют, – пишет Нилл. – Полагаю, дело в энергии ». По его убеждению, это энергия свободно растущего организма, и ей надо дать ход. Свободный и самоопределяющийся ребенок лучше «знает», куда и как ему развиваться.
В этом надо доверять его природе. Поэтому в школе Нилла игре отводилось первостепенное место, учеба была, по крайней мере, на втором (!). Дети в нашем обществе не успевают наиграться, считает Нилл, и от этого происходят не только психологические проблемы, но и пороки цивилизации.
Итак, два практических вывода Нилла:

 – Снять принуждения и дать детям наиграться.
 – Дети нуждаются в эмоциональной поддержке.

У меня ушли годы на то, чтобы осознать, что моя главная забота состоит с том, чтобы…одобрять все то, что ребенок не любит в себе. Иными словами, я пытаюсь разрушить ненависть к себе, навязанную ребенку извне.

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 02-09-2011 10:07
Нилл оказывал поддержку ребенку иногда в особой, несколько неожиданной для «здравого смысла» форме. Как правило, он делал это в личных беседах, особенно с «проблемными» детьми.

Однажды, – пишет Нилл, – я попросил четырнадцатилетнего мальчика зайти ко мне поговорить. Он только что перешел в Саммерхилл из вполне типичной закрытой частной школы. Из прежней школы его исключили за воровство.
Я заметил, что его пальцы желты от никотина, поэтому достал свои сигареты и предложил ему закурить.
– Спасибо, – пробурчал он, – я не курю, сэр.
– Бери, бери, чертов враль, – сказал я, улыбаясь, и он взял…
Ох, как бы мне хотелось сфотографировать его лицо во время этого первого интервью!
– Я слышал, ты – ловкий жулик, – сказал я. – Как лучше всего надуть железнодорожную компанию и проехать без билета?
– Я никогда не пытался их обманывать, сэр.
– Э-э, так не годится. Ты должен попробовать. Я знаю массу способов, – и рассказал ему о нескольких.
Он разинул рот. Он попал в сумасшедший дом, это точно. Директор школы рассказывает ему, как половчее смошенничать. Годы спустя он признался мне, что этот разговор был самым большим потрясением в его жизни.

Что потрясло подростка? Директор школы, обязанный следить за соблюдением правил и морали, учит его обманывать! В голове все переворачивается: получается, что обман и воровство, которые были главным оружием подростка в его восстании против взрослых, теряют свою силу!
И что это за странный директор, который понимает и принимает его? Подросток смутно чувствует, что этот человек в глубине души к нему доброжелателен. Но почему?! Он еще никогда не встречался с таким взрослым!
Нилл повторял такой же «ход» не раз и с неизменным успехом:

В моей практике излечение юного вора не раз начиналось с того, что я вместе с ним отправлялся воровать соседских кур или помогал ему ограбить школьный ящик с карманными деньгами (!).

Присоединение к осуждаемым (и самоосуждаемым) подросткам было не просто «приемом», а своеобразным сообщением: «Я тебя понимаю и принимаю таким, какой ты есть. Я полагаю, у тебя есть веские причины для такого поведения. Я с тобой, и мы можем побыть вместе».
Вот еще одна история на ту же тему. Она ценна тем, что в ней приводится свидетельство самого подростка.

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 02-09-2011 10:09
Несколько лет назад, – пишет Нилл, – ко мне прислали подростка, который был настоящим мошенником, воровавшим очень умно. Через неделю после его приезда мне позвонили из Ливерпуля.
– Это говорит мистер X (хорошо известный в Англии человек). У меня в вашей школе племянник. Он написал мне письмо, спрашивая, может ли он на несколько дней приехать в Ливерпуль. Вы не возражаете?
– Нисколько, – ответил я, – но у него нет денег. Кто оплатит его дорогу? Вы бы лучше связались с его родителями.
На следующий день мне позвонила мать мальчика и сказала, что ей звонил дядя Дик. Что касается их с мужем, то они не возражают, чтобы Артур поехал в Ливерпуль. Они проверили стоимость билета – она составляет двадцать восемь шиллингов. Не мог бы я дать Артуру эти деньги?
Оба звонка Артур сделал из телефонной будки рядом со школой. Ему удалось превосходно сымитировать голоса – и старого дяди, и матери. Он разыграл меня, и я дал ему денег, прежде чем осознал, что меня провели.
Мы с женой обсудили ситуацию и решили, что требовать вернуть деньги назад было бы неправильно, потому что именно к этому обращению парень привык. Жена предложила наградить его. Поздно вечером я вошел к нему в спальню.
– Тебе сегодня повезло, – сказал я весело.
– Еще бы! – отозвался он.
– Да, но тебе повезло даже больше, чем ты думаешь, – продолжал я.
– Ты о чем это?
– А твоя мать только что снова звонила, – ответил я непринужденно, – оказывается, она ошиблась насчет билета, он стоит не двадцать восемь, а тридцать восемь шиллингов. Так что она просила добавить тебе десять.
Я беззаботно бросил десятишиллинговую банкноту ему на кровать и вышел прежде, чем он успел что-нибудь сказать.
На следующее утро он отправился в Ливерпуль, оставив письмо… Оно начиналось так: «Дорогой Нилл! Ты лучший актер, чем я». А потом много недель он приставал ко мне с вопросом, зачем я дал ему эти десять шиллингов.
Наконец я ему ответил: «Что ты почувствовал, когда я дал их тебе?» На минуту он глубоко задумался, а потом медленно сказал: «Знаешь, это было самое большое потрясение в моей жизни. Я подумал, что ты первый человек в моей жизни, который стал на мою сторону».
Я встретился с мальчиком, – заключает Нилл, – который понимал, что любовь есть принятие.

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 02-09-2011 11:44
ребенок освобождался от обязательного посещения уроков. Именно в устройстве обычных школ, а также других образовательных учреждений, включая университеты, Нилл видит источник режима несвободы и подавления, с которого начинаются все проблемы. Родители сами выросли в такой несвободе и воспроизводят ее в домашнем воспитании с раннего возраста. Главная беда – в их уверенности, что они знают лучше, что; нужно ребенку, и начинают его «формировать».


Прям как бальзам на душу

хороший человек
Сообщений: 2819
Добавлено: 02-09-2011 12:18

С юности думала, если плохо ведущего себя человеку дать понимание и принятие, то он исправится (вернее, я тогда так чувствовала).

Теперь думаю, если ты - талантливый директор школы для трудных подростков, и будешь давать им понимание и принятие, то у тебя получится кого-то из них изменить к лучшему (или даже многих).
Если ты жена (девушка) такого трудного подростка, то у тебя нифига не получится. Себя похеришь.


Сибарит
Сообщений: 8048
Добавлено: 02-09-2011 12:39
Святой человек!
Представляю, что ему стоит постоянно решать конфликты с соседями и законом.
Мне интересно: почему дети не убегают в самое первое время. Это не в природе трудного ребёнка.
У нас работают американские миссионеры - вылавливают беспризорников и предлагают им учиться в обычной школе, а жить у них в приюте на совершенно добровольных началах. В школе у моей родственницы за 10 лет только один мальчик доучился, остальные разбежались в первые 2-3 месяца.

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 02-09-2011 13:30

С юности думала, если плохо ведущего себя человеку дать понимание и принятие, то он исправится (вернее, я тогда так чувствовала).

Теперь думаю, если ты - талантливый директор школы для трудных подростков, и будешь давать им понимание и принятие, то у тебя получится кого-то из них изменить к лучшему (или даже многих).
Если ты жена (девушка) такого трудного подростка, то у тебя нифига не получится. Себя похеришь.



да я тоже так думаю. или будет жизнь за жизнь

хороший человек
Сообщений: 2241
Добавлено: 02-09-2011 13:37
Обитель.
ты описала опыт всех демократий. Какой кайф получить свободу и не думать о хлебе насущном!!!
Но вот их дальнейшая судьба? Трудно представить себе мужчину, который после двух лет ничего неделанья вдруг воспылает любовью по собственной воле к наукам. Нет. Такой человек попытается наплести кучу теорий о собственной избранности и попытается приобрести какой-нибудь лёгкий заработок, торговца ли, финансового спекулянта, посредника...

хороший человек
Сообщений: 2241
Добавлено: 02-09-2011 13:40
А потом много недель он приставал ко мне с вопросом, зачем я дал ему эти десять шиллингов.


Когда-то я была так благодарна незнакомой женщине, которая не сообщила моейе маме про мою шкоду, а только внимательно посмотрела мне. четырех-пятилетке в глаза!

хороший человек
Сообщений: 2241
Добавлено: 02-09-2011 13:42
Вообще, если цикл прерывается более чем на год, то возврат очень проблематичен!

Сибарит
Сообщений: 8048
Добавлено: 02-09-2011 16:45
Иногда хватает и 40 дней.

хороший человек
Сообщений: 2241
Добавлено: 09-09-2011 15:28
Иногда хватает и 40 дней.

Да. Если это неродное.

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 09-09-2011 16:34
Я могу поделиться опытом воспитанием свободой в плане питания:

У меня нет общего стола для всех. Все питаются по-разному.
Я ем одно, дети совсем другое.
Все вольны выбирать то, что им заблагорассудится. (чипсы-шнипсы, коки и конфеты только по особым случаям))))))))))
Вольны есть и не есть.
Когда захотят и сколько захотят.
В результате все совершенно здоровы .


Сибарит
Сообщений: 8048
Добавлено: 09-09-2011 18:24
А у меня наоборот. Пока сын малый был и дома кушал, желудок в норме был, а теперь в институте чёёртичё лопает, гад, а ему ведь нельзя...

хороший человек
Сообщений: 12034
Добавлено: 09-09-2011 21:37
Дело всё в том, что дома "чёёртичё" у нас нет, а в институте и в школе найти запросто Пока мои дети питаются дома. Потом - видно будет

хороший человек
Сообщений: 2819
Добавлено: 10-09-2011 08:31
У меня старшенький так питался - свободно.
Утром и днем сам, что возьмет. Хотя зачастую ему было лень что-либо брать. Вечером ужинал с папой и его женой.
Испортились зубы и глаза. А самое худшее - на месте грудной клетки - яма. Хотя внешне выглядит очень даже симпатичным.
Я считаю, в период бурного роста попросту полезных веществ не хватило.

Прости Господи, явно осуждаю бывшего за это.

Сибарит
Сообщений: 8048
Добавлено: 10-09-2011 09:46
Ничего, Danutik, капля камень точит.
Если Вы это ясно видите, то и исправить уже можете! Настырные упражнения по снятию осуждения поздно или рано дадут результаты.
Хороший стимул - нормальная жизнь сына!

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Зелёный / / воспитание свободой

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU