Глобализация кинематографа по-американски

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / Глобализация кинематографа по-американски

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 17-09-2008 20:48
А вот результаты очередного опроса, проведенного "В контакте".

Хоррор-продукция кинематографа какой страны вам больше нравится?


США и Канады - 234 (76.7%)


Англии - 6 (2%)


Франции - 7 (2.3%)


Испании - 4 (1.3%)


Германии - 5 (1.6%)


Италии - 4 (1.3%)


России - 13 (4.3%)


Азиатских стран (Япония, Корея и др.) - 29 (9.5%)


Австралии и Новой Зеландии - 1 (0.3%)


Стран т.н. "третьего киномира" (Аргентина, Индия, Турция, ЮАР) - 0 (0%)


Другое - 2 (0.7%)

Создавая опрос у меня были опасения по поводу того, что все дружно выберут Америку и вообщем-то они подтвердились. Однако винить современную молодежь в излишней любви к Голивуду было бы неразумно. К сожалению, кинематограф США предлагает продукции гораздо больше чем все остальные кинематографии, к тому же предлагает крайне агрессивно. Бить тревогу по поводу России - мол, это информационная война и США целенаправлено оболванивают российский народ, чтоб всех нас завоевать - не призываю, ибо подобные алармистские настроения - не более чем бред воспаленного теориями заговора воображения. Тем более сие касается не только нас. Например, в 2001 году только два (!!!) немецких фильма попали в международный кинотеатровый прокат - "Эксперимент" Хиршбигеля и еще чего-то, в то время как свыше 80% репертурара немецких кинотеатров составляет как раз голливудская продукция...

Иными словами, есть все основания не устраивать истерику, но задуматься, что можно противопоставить кинематогрфу Северной Америки. Причем не только со стороны России, но вообще всего остального мира. И, скажем, те же французы или испанцы неплохо это делают (испанское телевилдение активно спонсирует соместные проекты со странами Латинской Америки, которые выходят на испанском языке, а значит могут быть показаны не только на родине, но и в той же Испании)



Группа: Участники
Сообщений: 835
Добавлено: 20-09-2008 20:43
Америкосы активно снимают кино уже более 70ти лет, если не больше. Такого опыта, как у них, нет ни у кого. Поэтому у них все выглядит лучше. Единственное, что у них иногда слабовато, это актерская игра, в этом плане Европа и Россия гораздо более одарена талантливыми актерами. Но народу не особо нужна эта игра, почему фильмы по комиксам популярны у нас? Экшен, эхвекты, вот, что захватывает простого зрителя. Поэтому америкосы и впереди, они очень ответственно подходят ко внешней стороне фильма. И пока америкосы вкладывают в кино большие деньги, их фильмы всегда будут в наших кинотеатрах, магазинах и ДВД-плеерах.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 21-09-2008 00:28
Bea$t
Такого опыта, как у них, нет ни у кого


Но позвольте, изобретено-то оно во Франции А значит опытом как таковым богаты не только американцы. Другое дело, что у них гораздо лучше развита техническая сторона вопроса...

и еще штука в том, что американское кино по своей сути глубоко архаично (Н.А. Хренов)... Скажем, кинематограф Латинской Америки по большй части волнуют "узкоспециализированные" темы - например, историческия того или иного государства, современные социальные проблемы и т.д. Фильмы получаются в таком случае для "внутреннего пользования" - вряд ли масса зрителей в Европе такое захочет посмотреть. А америкосы предпочитают клепать продукцию на основе универсальных схем - "как плохой чувак что-то сделал хорошему чуваку и теперь хороший чувак..." И такое кино, в принципе, можно сбагрить всем. Тем более если это делать агрессивно и с применением политических средств


Группа: Участники
Сообщений: 1087
Добавлено: 21-09-2008 02:04
Мне кажется, что проблема в том, что мало у кого из российских режиссеров стоит такая неожиданная цель "Снять хорошее кино и заработать денег".
У них какие-то другие цели - освоить госсредства (ведь почти все фильмы снимаются с нефиговым участием государства), порадовать своих друзей...
Сейчас есть свадьбы, которые срежиссированы, сняты, смонтированы интереснее, чем "большое" кино.
Я, конечно, киноретроград и в кино хожу редко, но последний русский фильм, который я смотрел в кино - это "Кукушка"(2002). Не удивлюсь, если это будет и самый новый русский фильм, который я смотрел, не считая разрозненных серий каких-нибудь сериалов.

Группа: Участники
Сообщений: 964
Добавлено: 23-09-2008 12:19
Кино изначально противопоставляло себя театру, делая упор именно на зрелищность. Но с приходом в кино звука пошло... Экранизации говно-Достоевского, пафосные речи,театральные позы... Наши и многие европейские режиссеры частенько забывают, что основная цель кино- развлекать и мне как потребителю приятно созерцать на киноэкране дорогой, красивый фильм со множеством спецэффектов, а не очередную блевотину от Серебрянникова и прочих выродков. Да и посмотрите на русских (советских актеров) этих обезъяноподобных подобных Роланов Быковых и Ахеджковых, как будто сошедших со страниц произведений Мамлеева. По этому мы и просрали холодную войну, что у нас в героях значился Идиот Мышкин и Фома Опискин. а у амеров Терминатор и Люк Скайуокер.
как-то так...

Группа: Участники
Сообщений: 644
Добавлено: 15-12-2008 14:50
Дело не в глобализации, а в том, что Голливуд - почти с самого начала был фабрикой, т.е. там был хорошо налажен технический процесс по изготовлению коммерчески востребованного продукта. В Европе же кино в большинстве своем авторское, штучный товар, который никогда не сможет конкурировать с "поточным производством". Российские режиссеры мечутся между желанием сорвать кассу и сделать что-то авторское-элитарное. В результате получается ни богу свечка ни черту кочерга - либо занудство вроде "Мертвых дочерей", либо коммерческий отстой, как "Дозоры" и "Самый лучший фильм". Так что никакой глобализации нет. Нужно просто налаживать производство. А заодно культурный уровень зрителей немного подтягивать. Поскольку у нас не будет хорошего кино до тех пор, пока посетители кинотеатров будут рассуждать таким вот образом:

Кино изначально противопоставляло себя театру, делая упор именно на зрелищность. Но с приходом в кино звука пошло... Экранизации говно-Достоевского, пафосные речи,театральные позы... Наши и многие европейские режиссеры частенько забывают, что основная цель кино- развлекать и мне как потребителю приятно созерцать на киноэкране дорогой, красивый фильм со множеством спецэффектов, а не очередную блевотину от Серебрянникова и прочих выродков. Да и посмотрите на русских (советских актеров) этих обезъяноподобных подобных Роланов Быковых и Ахеджковых, как будто сошедших со страниц произведений Мамлеева. По этому мы и просрали холодную войну, что у нас в героях значился Идиот Мышкин и Фома Опискин. а у амеров Терминатор и Люк Скайуокер.
как-то так...

Группа: Участники
Сообщений: 451
Добавлено: 15-12-2008 16:36
Согласен с Vaultk. Голливудские воротилы быстро просекли, какие деньги можно сделать на тогда совсем новом виде искусства. И поставили фильмоиндустрию на конвейер. Так как спрос рождает предложение - голливуд постояянно совершенствовался в коммерциализации. И конечно старались охватить как можно больше людей. Исторически тоже сложилось так что мировые войны в принципе не так затронули Америку как Европу. Поэтому отставание (в технологиях и коммерции)у Европы было. Послевоенные годы (тоже исторически сложилось) Европа стала противится амерской продукции и противопоставлять попкорну - художественное. Вспомните какое кино снимали в то время французы, итальянцы, поляки. Но всё равно Голливуд (с их агрессивной политикой, коммерцией и технологиями)впереди, и толпы всё равно гораздо больше чем "культурного зрителя". А СССР / Россия - до последнего времени метались между высокохудожественными и развлекаловкой вот и получалось не то не сё.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 15-12-2008 22:13
Так что никакой глобализации нет


вот это да! антиглобалисты есть, а глобализации нет

Группа: Участники
Сообщений: 835
Добавлено: 16-12-2008 07:01
Между прочим ,не знаю, как вам, а мне кажется, что после трех Матриц и новой трилогии Звездных войн америкосы так и не сняли ничего такого же блокбастерно-эпического. Уже который год они клепают дорогие фильмы, которые проходят мимо. По сути они просто развлекают зрителей, делая чисто коммерческий продукт. А в то же время европейцы периодически радуют вполне серьезными работами разных жанров, которые просто на голову выше идентичных амерских сюжетов. Как пример: французский (слегка шпионский) боевик Taken смотрится гораздо лучше, чем вся трилогия про Борна; все тот же Внутри удивляет гораздо сильнее, чем оба Хостела вместе взятые...
Как таковой глобализации не вижу, америкосы делают дорогие фильмы, иногда хорошие, европейцы делают менее дорогие, более сюжетные и эмоциональные фильмы. Собственно, разделение труда

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / Глобализация кинематографа по-американски

KXK.RU