Zombie History

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Zombie History

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 467
Добавлено: 28-07-2005 11:28
Вот интересную статейку нарыл:
http://www.cult-cinema.ru/forum/announcement.php?f=2&announcementid=1

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 28-07-2005 11:44
МНЕ действительно интересно, спасибо.

Группа: Участники
Сообщений: 315
Добавлено: 28-07-2005 11:47
кому лень, выкладываю:

Предваряя статью, присланную нам русским офисом United International Pictures, скажу от себя пару слов Данный материал, с моей точки зрения, весьма неплох, но в нем есть кое-какие фактические огрехи и "оригинальные" русские названия фильмов, что следует принимать во внимание. А пока мы ожидаем выхода в прокат четвертого зомби-фильма старика Ромеро - этот материал как нельзя лучше сможет ввести непосвященных (если таковые имеются ) в курс дела...

ТРУПЫ, КОТОРЫЕ ГУЛЯЮТ САМИ ПО СЕБЕ

Было время, всего каких-то 15-20 лет назад, когда слово «зомби» гремело на киноэкранах, а полуразложившийся мертвец привычно вставал из могилы, составляя реальную конкуренцию вампирам и оборотням. Потом этот некогда популярный подвид фильмов ужасов был практически забыт. Сейчас он переживает второе (или даже третье) рождение. К нему обратилась такая серьезная кинокомпания, как Universal, которая выпускает в августе в прокат фильм «Земля мертвых» культового режиссера Джорджа А. Ромеро, который продолжает свою сагу о зомби, начатую в 1968 году, уже четвертым фильмом. Совсем недавно, год назад, та же кинокомпания выпустила римейк второго фильма Ромеро «Рассвет мертвецов», который очень успешно прошел в кинотеатрах, в том числе и в нашей стране. Самое время освежить в памяти историю «зомбирования» кинематографа.

О зомби стало известно благодаря легендам и преданиям народа острова Гаити, исповедовавшего культ Вуду. В 1929 г. исследователь Уильям Сибрук познакомил европейцев с этим феноменом, рассказав в своей книге «Магический остров» о церемониях черной магии на Гаити: мертвецов поднимали из могил и заставляли служить новым хозяевам. Гаитянские зомби были вегетарианцами (поверье гласило, что если оживший мертвец попробует мяса и соли, то он поймет, что мертв, и вернется в могилу). Но кинематографистам эта деталь не подходила, и ее опустили…

Яркий образ встающего из-под земли мертвеца очень быстро вдохновил режиссеров. В 1932 г. вышел на экраны первенец «Белый зомби» с Белой Лугоши, сыгравшим роль белого мастера Вуду, который поработил гаитянских мертвецов. Вскоре появился фильм «Восстание зомби» (1936), после чего ряд подобных картин стал пополняться из года в год. Однако вплоть до конца 1960-х гг. зомби оставался самым затрапезным персонажем фильмов ужасов, не способным отобрать славу у признанных фаворитов ночного кино – вампиров, оборотней, мумий, привидений.
Все изменилось коренным образом в 1968 г., когда в американский прокат вышел фильм Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов». Дебютант в режиссуре снял фильм вместе с друзьями на собственные средства. Он экранизировал совершенно, на первый взгляд, дурацкий сюжет: несколько человек, оказавшихся рядом с кладбищем, становятся свидетелями того, как мертвецы встают из могил после взрыва какой-то ракеты. Зомби лезут со всех сторон, и герои фильма, потеряв всякую надежду на спасение, держат круговую оборону в крестьянском доме.

Причина, по которой этот фильм превратился из баловства в культовый шедевр, лежит не в том, что он снят в неприятном псевдодокументальном стиле, и даже не в том, что Джордж А. Ромеро выказал мастерское умение натянуть зрительские нервы, а в том, что он понял человеческие страхи, попал в резонанс с настроением ожидавшего третью мировую войну человечества. Зомби, полученные путем черной магии, никого не пугали. Но зомби, взявшиеся ниоткуда, стали метафорой апокалипсиса, конца света. Они обрушились, как чума, на ничего не подозревающее человечество – и это было по-настоящему страшно в эпоху Карибского кризиса и войны во Вьетнаме. С течением лет новые поколения зрителей легко могли подставлять глобальные страхи своего времени под удобную формулу «зомби равняется…». Чему? СПИДУ. Это для 1980-х. Террористам Бен Ладена. Это для 2000-х. Человечество всегда ощущает себя на грани самоуничтожения. Только опасность, исходящая из разных мест, слышится то звонче, то глуше.

Через 11 лет (кстати, в год вторжения советских войск в Афганистан, потрясшем весь цивилизованный мир), Джордж А. Ромеро возвращается к теме, принесшей ему мировую славу. «Рассвет мертвецов» повторяет знакомый сюжет - четыре человека баррикадируются в многоэтажном супермаркете, отбиваясь от наседающих зомби, - но апокалиптические нотки здесь слышатся еще громче. Фильм снят в стиле динамичного триллера и не дает расслабиться до самого конца. В трагической истории угадывается неприкрытая сатира на общество потребления, делающее из людей зомби еще при жизни. Ромеро вновь снял больше, нежели просто фильм ужасов. И в этом ему нет равных.

Честно говоря, американский кинопрокат не был готов к нашествию живых мертвецов. Первый фильм Ромеро вышел на экраны, не получив от Американской киноассоциации вообще никакого рейтинга. Это означало, что его показ будет ограничен ночными сеансами в жанровых кинотеатрах. Вплоть до второго фильма Ромеро американские кинематографисты не спешили взять его мертвых героев на вооружение. Фильмы про зомби выходили только за границей.

Сначала свое слово сказали испанцы. Режиссер Амандо де Оссорио в первой половине 1970-х гг. поставил 4 фильма про рыцарей ордена тамплиеров, которые вставали из могил вместе с лошадьми (!) и рубили всех подряд в капусту мечами. Зомби тамплиеров были почему-то слепы и определяли жертвы по звуку. Производственный уровень испанской кинематографии не слишком отличался от уровня полулюбительских съемок Джорджа А. Ромеро, поэтому атмосфера фильмов была похожа. Однако техника съемок Амандо де Оссорио и, главное, качество сценария, не шли ни в какое сравнение.

Прямым подражанием «Ночи живых мертвецов» стал фильм еще одного испанского режиссера Хорхе Грау. В «Оживших мертвецах в манчестерском морге» (1974) весь сюжет передан уже в названии. Хорхе Грау особо поработал над графическими спецэффектами и гримом. Две эти составляющие вскоре превратились в характерную черту итальянской волны ужастиков про зомби.

В 1970-е гг. в итальянском жанровом кино властвовали каннибалы. Какие только гадости не показывались в фильмах «Дикари с глубокой реки» (1972, реж. Умберто Ленци), «Последнее прибежище каннибалов» (1977, реж. Руджеро Деодато), «Гора бога каннибалов» (1978, реж. Серджо Мартино), «Съеденные заживо» (1979, реж. Умберто Ленци), «Ад каннибалов» (1980, реж. Руджеро Деодато), «Каннибалы» (1980, реж. Умберто Ленци)! Здесь и убийства животных (включая поедание мозга живой обезьяны), и насаживание на кол, и оскопление, и подвешивание на крючках за соски... Два последних фильма вообще долгое время спорили между собой за звание самой гнусной кинокартины, когда-либо снятой на этой планете (речь идет, разумеется, о копиях, не подвергнутых цензурному обрезанию). Однако после триумфального выхода «Рассвета мертвецов» итальянцы весь свой накопленный опыт перевели на новую стезю.

В 1979 г. режиссер Лучо Фульчи ставит фильм «Зомби – поедатели плоти», в котором отказывается от любого намека на иронию, дававшую возможность зрителям «Рассвета мертвецов» хоть иногда переводить дух. Фейерверк омерзительных спецэффектов сопровождает четверых героев, попавших на карибский остров, где врач-европеец пытается лечить зомбированных аборигенов. Но масштаб эпидемии только ширится, и вот уже из земли встают конкистадоры…

Дальше – больше. Фильмы буквально посыпались! Только в 1980 г. в одной Италии было выпущено 5 подобных кинокартин! Во всех упор делался на шокирующие спецэффекты, но опять-таки запомнились только те из них, где апокалиптические настроения были поданы наиболее впечатляюще с точки зрения передачи кинообразов. Забылись выкалывания глаз и разрывания тел, но сохранилось неприятное чувство беспокойства от вида толпы зомби, бредущей по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке.
Как можно забыть первые кадры «Зомби – поедателей плоти», в которых к Нью-Йорку с моря подходит пустая яхта? Разорванные паруса хлопают на ветру, рулевое колесо хаотично вращается по воле течения, по палубе катаются пустые банки из-под напитков. Когда полицейские ступают на борт судна, из трюма вылезает зомби…
Или вот начало «Города зомби» Умберто Ленци.
…Репортер отправляется в аэропорт встречать самолет с профессором. Самолет совершает посадку, но из него никто не выходит. Все двери наглухо закрыты, внутри ни шороха. Напряжение растет, самолет окружает полиция. Наконец, дверь открывается, и по трапу начинают спускаться… Конечно, не люди!

Теперь и за океаном поняли, что на подобном сюжете можно делать хорошие деньги. 1984 г. ознаменовался появлением фильма Дэна О’Бэннона - режиссера, доказавшего, что апокалипсис легко превратить в доходное развлечение.
…Лаборант неаккуратно обходится с таинственным контейнером, на котором стоит клеймо военного ведомства - и на соседнем кладбище из могил вылезают мертвецы. Они гоняются за людьми и пожирают их мозги, чтобы унять физические страдания воскресшего организма. Кровь и убийства подаются в сочетании с чисто американскими шутками-прибаутками ("Присылайте больше полицейских!" - орет зомби в рацию из патрульной машины, прежде полакомившись ее экипажем). Это не позволяет воспринимать картину всерьез. Живые мертвецы Д. О'Бэннона наделены индивидуальными чертами в отличие от зомби Джорджа Ромеро, которые бредут себе безликим стадом. Мертвяки даже общаются между собой - еще одна остроумная находка («Старик, почему ты такой холодный? Дай, пощупаю пульс. Пульса нет. Да ты же мертв! - Кто – я мертв?!»). Неожиданный заключительный аккорд - выпад в адрес Пентагона, сбрасывающего и на живых и на мертвых атомную бомбу, просто и надежно решая проблемы поддержания правопорядка.
В еще более отвязном, зловеще-юморном ключе сняты две картины итальянского режиссера Ламберто Бавы «Демоны» (1985) и «Демоны 2» (1986). При желании их даже можно рассматривать как пародию на весь жанр в целом.
…Герои покупают билеты в кино на фильм ужасов. Во время сеанса демоны сходят с экрана и начинают «прореживать» аудиторию. Убитые немедленно превращаются в таких же демонов-зомби. Шум, гам, вопли, суета, клыкастые пасти и море крови. А в конце демоны вырываются в город.

Но самый «вкусный» коктейль из ужасов и черного юмора взболтал американский режиссер Стюарт Гордон, поставивший в 1985 г. «Реаниматора» по мотивам рассказа знаменитого писателя Х.Лавкрафта.
…Студент-медик Герберт Вест изобретает сыворотку, которая возвращает мертвецов к жизни. Это приводит к серии злоключений, заканчивающихся полным хаосом. Весь фильм Вест только тем и занимается, что реанимирует трупы, которые тут же за ним начинают гоняться. Среди лучших эпизодов фильма – обезглавленный доктор Гейл, который не просто ходит с головой подмышкой, но и пытается заниматься сексом в таком состоянии!

Казалось бы, дальше уже некуда! Но новозеландец Питер Джексон, будущий постановщик трилогии «Властелин колец» и лауреат «Оскара», думал иначе и создал гротесковый фильм «Ожившие мертвецы» (1992).
…Укус таинственной обезьяньей крысы, попавшей с Острова черепов прямо в зоопарк новозеландского города, превращает в зомби пожилую женщину. Но и после того, как она перекусала всех знакомых, у сына не хватает духа избавиться от нее. Он запирает в подвале своего дома коллекцию восставших из мертвых родственников и случайных прохожих. Этим Питер Джексон перещеголял даже гротеск «Реаниматора»! Если в моменты коитуса зомби, рождения у них ребенка или распиливания гостей газонокосилкой вам покажется, что режиссер потерял чувство меры, то вы ошибаетесь – фильм вообще сделан без чувства оной. Зато получилась блистательная карикатура на фильмы ужасов про зомби, квинтэссенция "черного" юмора, на которую отозвались даже скупые на похвалу кинокритики: "Удивительный, живой, энергичный, изобретательный комедийный ужастик" (Л.Молтин); "Комедия "пинков и затрещин", в которой торты и пироги заменены кровью и внутренностями" (Найджел Флойд, Тime out). "В мозгу не укладывается, что кто-то может перещеголять или просто захотеть перещеголять новозеландцев после этого сногсшибательного фильма" (Sight and Sound).

Однако приход удачных пародий чаще всего предвещает закат жанра. Ясно видно, что толпы зомби перестают интересовать режиссеров и исчезают с экранов к середине 1990-х.Ходячие трупы, руководствовавшиеся только инстинктом к пожиранию плоти, уступают место отдельным мертвецам, тем или иным способом победившим смерть. Главными среди них становятся хитрые и изощренные посланцы дьявола, которые овладевают телами ради господства на Земле. Герои фильмов Джека Брэвмана «Кошмар зомби» (1987) и Марка Голдблатта «Мертвый полицейский» (1988) возвращаются в мир живых ради мести и поимки преступников. «Кладбище домашних животных» (1989) Мэри Ламберт, поставленное по роману Стивена Кинга - драма. «Смерть ей к лицу» (1992) Роберта Земекиса остроумно высмеивает поиски эликсира вечной жизни.

Последними в прошлом веке удачными попытками сказать свое слово в жанре фильмов ужасов о зомби были фильмы Брайана Юзны «Возвращение живых мертвецов 3» (1993) и Микеле Соави «О любви, о смерти» (1994). Эти картины демонстрируют во многом новый подход к теме, превращая картины в романтические истории. Брайан Юзна попытался изобразить чуть ли не шекспировскую трагедию.

…Сын командира химвойск обнаруживает канистры, в которых для будущей войны хранятся зомби. Открыв находку, он возрождает к жизни случайно погибшую подружку, но теперь ее начинает тянуть к нему несколько по-другому: вместе с новой жизнью она приобретает отвратительную страсть к свежим мозгам.

А Микеле Соави в красках повествует о любви кладбищенского сторожа к прекрасной даме. С некоторых пор свежезахороненные мертвецы на этом кладбище стали вылезать из могил, и сторож ведет их отстрел. Но поступит ли он так же жестоко с незнакомкой, не будучи уверенным в том, зомби она или нет?..

После этих картин на протяжении долгих шести лет о зомби практически ничего не было слышно. И вдруг, с начала 2000-го года, как прорвало! Около 20 новых фильмов за три года, причем из довольно неожиданных источников.

Три мощных кровавых картины из Японии – «Утиль» (2000) Ацуши Муроги, «Противостояние» (2000) Риюхея Китамуры и «Дикий ноль» (2000) Тетсуро Такеучи со смесью зомби, карате Джеки Чана и героическим кровопролитием в духе Джона Ву.

Также знаменательным событием стал выход фильма «Призраки Марса» (2001) знаменитого постановщика фильмов ужасов Джона Карпентера, перенесшего зомби в космос – на полуобжитый землянами Марс. Эта картина нарочита снята в любимом многими американцами стиле малобюджетных фильмов категории «В». А вот другой фильм «Обитель зла» (2002) Пола Андерсона, поставленный по мотивам видеоигры, относится к более солидной категории. Бюджет картины – 35 млн. долларов, компьютерные спецэффекты и все такое…

Невероятным кажется обращение к этой теме английского режиссера Дэнни Бойла («На игле»), в фильме «28 дней спустя» помещающего живых мертвецов в антураж антиутопического будущего нашей планеты, где цивилизация практически уничтожена страшным вирусом «зомбиизма».

Жанр переживает возрождение, это очевидно. И становится любопытно взглянуть на новое прочтение классики. Уже упоминавшийся римейк фильма Джорджа А.Ромеро «Рассвет мертвецов» поставил в 2004 году известный режиссер рекламных роликов и музыкальных клипов Зэк Снайдер. И сделал это по-своему. Его зомби стали куда более опасными соперниками, чем были раньше. Теперь уже не надо ждать часы и дни, пока укушенный умрет, а потом воскреснет. Все происходит за считанные минуты. К тому же новые зомби обретают нечеловеческую прыть, силу и быстроту. Попробуй от них сбежать! Динамика фильма Снайдера просто потрясает.

А теперь, в 2005 году на авансцену выходит уже сам родоначальник жанра, Джордж А. Ромеро, который после 20-летней паузы решил продолжить свой сериал. Посмотрим, сможет ли он вновь напугать нас все тем же – видом гниющей плоти и перспективой гореть в аду.

ФИЛЬМОГРАФИЯ ЖАНРА (с авторской оценкой по пятибальной шкале):

1968 Ночь живых мертвецов (The Night of the Living Dead), США, реж. Джордж А. Ромеро (*****)
1970 Девственница среди оживших мертвецов (Una vergine tra I morti viventi), Исп., реж. Хесус Франко (*)
1971 Могилы слепых мертвецов (La noche del terror Ciego), Исп./Порт., реж. Амандо де Оссорио (***)
1972 Возвращение слепых мертвецов (El attack de los muertos), Исп./Порт. Реж. Амандо де Оссорио (**)
1973 Детям не следует играть с мертвецами (Children Shouldn’t Play with Dead Things), США, реж. Боб Кларк (**)
1973 Мертвый народ (Dead People), США, реж. Уиллард Хайк (*)
1973 Ужас зомби (El Buque Maldito), Исп./Порт. Реж. Амандо де Оссорио (*)
1973 Оргия мертвых (Orgia de los muertos), Исп., реж. Хосе Луис Мерино (*)
1974 Ночь культа смерти (La noche de los Gaviotas), Исп./Порт. Реж. Амандо де Оссорио (*)
1974 Ожившие мертвецы в манчестерском морге (No Profanar el sueno de los muertos), Исп./Ит., реж. Хорхе Грау (**)
1978 Чума (Les raisins de la mort), Фр., реж. Жан Роллан (*)
1979 Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead), США, реж. Джордж А. Ромеро (*****)
1979 Зомби – поедатели плоти (Zombie Flesh Eaters), Ит., реж. Лучо Фульчи (****)
1979 Я зомби, ты зомби, она зомби (Io zombo, tu zombi, lei zomba), Ит., реж. Нелло Россати (***)
1980 Туман (The Fog), США, реж. Джон Карпентер (***)
1980 Апокалипсис наступит завтра (Apocalisse domani), Ит./Исп., реж. Антонио Маргерити (***)
1980 Город зомби (Incuba sulla Citta Contaminata), Ит./Исп., реж. Умберто Ленци (**)
1980 Озеро живых мертвецов (El lago de los muertos vivientes), Исп./Фр., реж. Жан Роллан (*)
1980 Ночь ужаса (Le notti del terrore), Ит., реж. Андреа Бьянчи (*)
1980 Страх над городом живых мертвецов (Paura nella citta dei morti viventi), Ит., реж. Лучо Фульчи (**)
1980 Холокост зомби (Zombie holocaust), Ит., реж. Марино Джиролами (*)
1980 Эротические ночи живых мертвецов (Notti erotiche dei morti viventi), Ит., реж. Джо д’Амато (*)
1981 Семь врат ада (…E tu vivrai nel terrore! L’Aldila), Ит., реж. Лучо Фульчи (**)
1981 Ад живых мертвецов (Inferno dei morti-viventi), Ит./Исп., реж. Бруно Матей (*)
1981 Могила живых мертвецов (La tumba de los muertos vivientes), Исп./Фр., реж. Хесус Франко (*)
1982 Девушка-зомби (La morte vivante), Фр., реж. Жан Роллан (*)
1982 Дом живых мертвецов (La mansion de los muertos viventes), Исп., реж. Хесус Франко (*)
1983 Зедер – голоса с того света (Zeder), Ит., реж. Пупи Авати. (***)
1984 Хард-рок зомби (Hard Rock Zombies), США, реж. Кришна Шах. (*)
1984 Возвращение живых мертвецов (The Return of the Living Dead), США, реж. Дэн О'Бэннон (*****)
1985 День мертвых (The Day of the Dead), США, реж. Джордж А. Ромеро (***)
1985 В поисках живых мертвецов (Raiders of the Living Dead), США, реж. Сэмьюэл С. Шерман (*)
1985 Демоны (Demoni), Ит., реж. Ламберто Бава (****)
1985 Реаниматор (Re-Animator), США, реж. Стюарт Гордон (*****)
1986 Демоны 2 (Demoni 2), Ит., реж. Ламберто Бава (****)
1986 Сверхъестественный (The Supernaturals), США, реж. Арман Мастрояни (*)
1986 Бригада зомби (Zombie Brigade), Австралия, реж. Кармело Муска, Барри Пэттисон (*)
1987 Возвращение живых мертвецов 2 (The Return of the Living Dead 2), США, реж. Кен Уидерхорн (**)
1987 Видеомертвецы (The Video Dead), США, реж. Роберт Скотт (***)
1988 Зомби 3 (Zombie 3), Ит., реж. Лучо Фульчи (*)
1988 Месть живых зомби (Revenge of the Living Zombies), США, реж. Билл Хинцман (*)
1990 Ночь живых мертвецов (The Night of the Living Dead), США, реж. Том Савини (**)
1990 Зомби’90: хуже чумы (Zombie’90: Extreme Pestilence), Герм., реж. Андреас Шнаас (*)
1990 Зомби 4 (Zombie 4), Ит., реж. Клаудио Фрагассо (*)
1991 Невеста реаниматора (Bride of Re-Animator), США, реж. Брайан Юзна (**)
1991 Демоны 3 (Demoni 3), Ит., реж. Умберто Ленци (*)
1991 Армия зомби (Zombie Army), США, реж. Бетти Степлфорд (*)
1992 Ожившие мертвецы (Braindead), Н.Зел., реж. Питер Джексон (*****)
1993 Возвращение живых мертвецов 3 (The Return of the Living Dead 3), США, реж. Брайан Юзна (****)
1993 Кровавя баня зомби (Zombie Bloodbath), США, реж.Тодд Шитс (*)
1994 О любви, о смерти (Dellamorte Dellamore), Ит., реж. Микеле Соави (****)
1994 Разбитый вдребезги (Shatter Dead), США, реж. Скутер МакРай (**)
1995 Кровавя баня зомби 2 (Zombie Bloodbath 2), США, реж.Тодд Шитс (*)
1998 Био-зомби (Bio Zombie), Гонконг, реж. Уилсон Йип (**)
2000 Мертвые ненавидят живых (The Dead Hate the Living), США, реж. Дейв Паркер (*)
2000 Утиль (Junk), Яп., реж. Ацуши Мурога (***)
2000 Кровавя баня зомби 3 (Zombie Bloodbath 3), США, реж.Тодд Шитс (*)
2000 Убийства подростков в доме зомби (Teenage Zombie House Massacre), США, реж. Джаред Буллис (*)
2000 Мясной рынок (Meat Market), Кан., реж. Брайан Клеман (**)
2000 Противостояние (Versus), Яп., реж. Риюхей Китамура (***)
2000 Дикий ноль (Wild Zero), Яп., реж. Тетсуро Такеучи (***)
2000 Тюрьма мертвецов (Prison of the Dead), США, реж. Дэвид Дакота (*)
2001 Опасные последствия биологических исследований (Biohazardous), США, реж. Майкл Хейн (*)
2001 Дети оживших мертвецов (Children of the Living Dead), США, реж. Тор Рэмси (**)
2001 Игра в воскрешение (The Resurrection Game), США, реж. Майк Уотт (**)
2001 Призраки Марса (Ghosts of Mars), США, реж. Джон Карпентер (***)
2001 Зомби-байкер (Biker Zombie), США, реж. Тодд Брансуик (*)
2001 Мясной рынок 2 (Meat Market 2), Кан., реж. Брайан Клеман (**)
2002 Возвращение реаниматора (Beyond Reanimator), США, реж. Брайан Юзна (**)
2002 Кемпинг с зомби (Zombie Campout), США, реж. Джошуа Смит (**)
2002 Обитель зла (Resident Evil), США, реж. Пол Андерсон (***)
2003 28 дней спустя (28 Days Later), Великобрит., реж. Дэнни Бойл (****)
2003 Нежить (Undead), Австралия, реж. Майкл и Питер Спиринг (*)
2003 Трупы навсегда (Corpses Are Forever), США, реж. Хосе Прендес (*)
2003 Ночь зомби (Zombie Night), США, реж. Дэвид Фрэнсис (*)
2003 Дом мертвецов (The House of the Dead), США/Герм./Кан., реж. Уве Болл (**)
2003 Возвращение Реаниматора (Beyond Re-Animator), США, реж. Брайан Юзна (***)
2003 Эксгумированные (Exhumed), Кан., реж. Брайан Клеман (***)
2003 Дом 1000 трупов (House of 1000 Corpses), США, реж. Роб Зомби (**)
2003 Несовершенное решение: история Реаниматора (Imperfect Solution: A tale of the Re-Animator), США, реж. Кристиан Матцке (****)
2003 Местные (The Locals), США, реж. Грег Пейдж (*)
2003 Пираты Карибского моря (Pirates of the Carribean), США, реж. Гор Вербински (*****)
2003 Ноктем (Noctem), Герм., реж. Йенс Вольф (*)
2003 Странные вещи происходят на закате (Strange Things Happen at Sundown), США, реж. Марк Фратто (**)
2004 Плохой друг (Bad Friend), США, реж. Дастин Остин (*)
2004 Трупы (Corpses), США, реж. Рольфи Канефски (*)
2004 Медовый месяц зомби (Zombie Honeymoon), США, реж. Дэвид Геброу (***)
2004 Черный урожай (Dark Harvest), США, реж. Пол Мур (*)
2004 Обед для народа (Feeding the masses), США, реж. Ричард Гриффин (****)
2004 Озеро духов (Ghost Lake), США, реж. Джей Вофель (*)
2004 Планета зомби (Zombie Planet), США, реж. Джордж Бонилла (*)
2004 Вампиры против зомби (Vampires vs. Zombies), США, реж. Винс д’Амато (*)
2004 Апокалипсис панк-рока (Punk Rock Holocaust), США, реж. Дуг Сакманн (*)
2004 Ночь голодных мертвецов (The Night of the Hungry Dead), США, реж. Рон МакЛеллан (*)
2004 Мертвецы на завтрак (Dead and Breakfast), США, реж. Мэтью Льютуайлер (***)
2004 Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead), США, реж. Зэк Снайдер (****)
2004 Обитель зла: Апокалипсис (Resident Evil: Apocalypse), США, реж. Александр Витт (*)
2004 Шабаш мертвецов (Shaun of the Dead), США, реж. Эдгар Райт (**)
2005 День всех духов (All Souls Day), Исп., реж. Джереми Кастен (**)
2005 Твари из Розовой лагуны (Creatures From the Pink Lagoon), США, реж. Крис Диани (*)

Группа: Участники
Сообщений: 620
Добавлено: 28-07-2005 12:10
Неплохая статейка. Единственное, с чем я не согласен, так это абзац про "Демонов". Чего-то не воспринял я этот фильм как пародийный. Да и зомби-культура, как таковая, там, на мой взгляд, ни при чем. На то и демоны.
И еще мне не понятно, почему в списке зомби-фильмов значится Карпентеровский "Туман"?

Группа: Участники
Сообщений: 467
Добавлено: 28-07-2005 12:25
мне не понятно, почему в списке зомби-фильмов значится Карпентеровский "Туман"?


А почему нет? Там же мертвые моряки терзали жителей деревушки. Кстати, очень качественный грим, даже с червячками)) А вот фильм Chopper Chicks in Zombietown (1989) незаслуженно забыли. "Марафон Зомби" Кена Диксона тоже можно было бы упомянуть. И еще "Некрополис: пробужденное кладбище", хоть это и мусор...
У меня, кстати, идея! Давайте совместными усилиями дополним этот список, внесем в него асолютно все фильмы о зомби.

Группа: Участники
Сообщений: 167
Добавлено: 28-07-2005 12:46
ну тут зомби мусор не упоминается.. трома, немцы....

Группа: Участники
Сообщений: 156
Добавлено: 28-07-2005 12:47
Оценки фильмам, ИМХО, совершенно от балды расставлены. :) Т.е., конечно, какую-то часть картин автор статьи и видел, но большинству баллы расставил исключительно "по рецензиям", или вообще наугад.

Группа: Участники
Сообщений: 156
Добавлено: 28-07-2005 12:56
Единственное, с чем я не согласен, так это абзац про "Демонов". Чего-то не воспринял я этот фильм как пародийный. Да и зомби-культура, как таковая, там, на мой взгляд, ни при чем. На то и демоны.
И еще мне не понятно, почему в списке зомби-фильмов значится Карпентеровский "Туман"?


Да в статье полно разной чуши.
Фильм "Город Зомби" Умберто Ленци, например, вообще никакого отношения к зомби не имеет. Тамошние монстры -- просто облученные избыточной долей радиации люди, даже не воскресшие из мертвых. Пьют человеческую кровь, стреляют из автоматов и умеют водить машины. :) В названии "зомби" фигурируют чисто для привлечения к фильму внимания фанатов.

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 28-07-2005 13:24
Мне кажется, что именно эту статью уже выкладывали на форуме. Тема вроде называлась Зомбилогия. А может это на старом форуме было...

Группа: Участники
Сообщений: 327
Добавлено: 28-07-2005 14:25
Мне кажется, что именно эту статью уже выкладывали на форуме. Тема вроде называлась Зомбилогия. А может это на старом форуме было...


Точно-точно! Еще совместными усилиями предлагали сделать учебное пособие, которое чуть позже все окрестили "Зомбиологией"...помню каждый(даже я) приводил примеры фильмов, и разбирали их по косточкам: что зомби едят, как можно убить, способы заражения и т.д. Классно было!

Группа: Участники
Сообщений: 467
Добавлено: 28-07-2005 15:21
Еще совместными усилиями предлагали сделать учебное пособие, которое чуть позже все окрестили "Зомбиологией"...помню каждый(даже я) приводил примеры фильмов, и разбирали их по косточкам: что зомби едят, как можно убить, способы заражения и т.д. Классно было!

Нет, это не та статья. То прикол был, где самая ходовая фраза в описании зомби была: "с лицом, вымазанным чем-то вроде гавна")))
Эта статья достаточно глубоко и серьезно рассматривает "зомби-фильм". Мне понравился подход автора и анализ, однако непонятно, почему фильмография начинается с "Ночи живых мертвецов" (1968), если автор в статье начинает хронологию с 1932 года и "Белого Зомби" Лугоши...
Кстати, на мой взгляд, первым зомби-фильмом был легендарный "Кабинет доктора Калигари" (1919) Роберта Вине.

Группа: Участники
Сообщений: 620
Добавлено: 28-07-2005 15:31
Там же писали, что первые фильмы не пошли, что называется, в народ. Были фанаты, но массовой истерии, как после "Ночи" не наблюдалось. Мне думается, что правильно его тут первым выложили.

Группа: Участники
Сообщений: 467
Добавлено: 28-07-2005 15:39
Почему же... На долю "Кабинета" выпал шумный успех, благодаря этому фильму Вине вписал себя в историю мирового кенематографа.

Группа: Участники
Сообщений: 451
Добавлено: 28-07-2005 16:19
Очень приличная статья. Огрехи конечно есть, но у кого их нет? Я тоже не понял при чём тут "ДЕМОНЫ" как пародия.

Группа: Участники
Сообщений: 156
Добавлено: 28-07-2005 20:50
Только что заметил.
Эти чуды в список зомби-хоррора еще и "Пиратов Карибского моря" занесли. :))

Плакал.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 29-07-2005 03:21
статья действительно неплохая - краткий экскурс по зомби-фильмам.Для тех,кто этим не особо увлекался вполне познавательно

правда подборка фильмов в конце - во-первых,откуда такие названия для Braindead,Ghost Lake,Undead - ну хоть бы писали так как прокатчики выпустили,что народ путать названиями вроде "Нежить"

ну и "Пираты карибского моря" в зомби фильмах - lol

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 31-07-2005 19:53
В последнем номере Афиши Ростоцкий тоже отнес Пиратов к вехе зомби-фильма. Странно))

Группа: Участники
Сообщений: 156
Добавлено: 31-07-2005 23:46
В последнем номере Афиши Ростоцкий тоже отнес Пиратов к вехе зомби-фильма. Странно))


Ну, поди, дерут с одного и того же источника.
У нас же как бывает? Кто-то один напишет, остальные перекопируют.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Zombie History

KXK.RU