Хорошего хоррора не осталось!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Хорошего хоррора не осталось!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 19-10-2006 10:01
...я все-таки считаю, что среди современных фильмов жанра хоррор имеются достойные, но их очень и очень мало...фильмов же, снятых гораздо раньше (например, если взять отрезок 70-80-е годы), намного больше, однако тут совершенно прав DJ, это все с учетом личных пристрастий: например, мне, очень нравятся итальянские хорроры, а ведь далеко не все их переносят. И вот те, которым данные фильмы не нравятся, могут сказать - так ведь "тогда" было снято очень мало хороших фильмов...и они, получается, по-своему будут правы...вот такая получается штука...

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 19-10-2006 10:05
Скажем так: то, что среди старых фильмов было БОЛЬШЕ хороших (в кинематографияеском плане) нежели сейчас - это факт. А то, что кому-то нравятся современные ужасы - это уже дело вкуса.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 19-10-2006 11:38
Скажем так: то, что среди старых фильмов было БОЛЬШЕ хороших

Это не раньше хороших фильмов было БОЛЬШЕ, это сейчас фильмов ужасов стало БОЛЬШЕ в плане количества...Снимают ужасы все кому не лень - от фэнов жанра до крупных компаний, решивших поправить бюджет (читал где-то (может даже и здесь) мнение одного продюссера, заявившего, что лучший способ принести компании финансовую прибыль - сбацать хоррор муви). Отсюда следствие - если кино делается с чисто коммерческой целью (хотя я не говорю, что ее не должно быть в принципе) - оно получается усредненным, с кучей компьютерных эффектов, рассчианое для показа в кинозале. Именно поэтому мэйнстрим - почти сплошной поток...не шлака, конечно, но усредненных, стандартных и однотипных фильмов, которые и не разочаровывают полностью, но и не вызывают особых эмоции

Далее. Количество снимаемых ужасов резко возрасло. Причем, как верно отметил СМЕРТЬ это во многом связано с возможностью их распространения (через Интернет) Допустим, снял бы Павел Фоминенко "Полигон 2" в 80-х...Кто бы узнал про этот фильм? Он, наверняка, так бы и остался фильмом, циркулировавшем в кругу друзей. Уверен, что форумчане о "Полигоне 2" узнали через Интернет. Так что роль сети и медиа в целом огромна в стимулировании производства фильмов ужасов.

Сейчас через Интернет появилась возможность достть практически все (или почти всё) С одной стороны, производитель хоррор муви может быть уверен, что его детище будет увидено и оценено. С другой стороны, самые изысканные запросы кинолюбителей могут быть удовлетворены. И тут же мы наблюдаем обратную тенденцию: раз есть новый запрос, то тут же появляются те, кто его обслуживает. Весьма сомнительно, чтобы компания Asylum, специализирующаяся (сознатльно!) на переделках блокбастеров смогла существовать в 70-е или 80-е годы. Потому что релизыкомпании просто бы не окупились. А так, Итнернет объединяет некое количество "киноизвращенцев", которых подобная продукция прет, со всего мира...посему релизы компании окупаются и она продолжает свою деятельность. А те,кому сии поделки не нравятся, конечно, скажут - о, очередные шитмейкеры, жанр находится в глубокой попе

Фильмов стали выпускать в сотни раз больше и в этом потоке становится все труднее отыскивать шедевры. ЭТО ЕСТЕСТВЕННОЕ СЛЕДСТВИЕ!!! Тут не то, что шедевры отыскать, тут даже половину продукции, выпускаемую в мире за год отсмотреть невозможно. И то, что их труднее стало отыскать не означает, что иих нет, все резко выдурились, превратились в дбинноголовых бездарей и стали снимть хлам и ширпотреб (доказательство - деятельность LGF, отыскивающей на фестивалях оригинальные и интерсные вещи, а затем выускающей в мировой прокат под своей заставкой)

Поэтому выводы о том, что раньше хороших фильмов было больше и прочие упаднические настроения мне кажутся надуманными

Группа: Участники
Сообщений: 1637
Добавлено: 19-10-2006 11:46
Я думаю так. Не скажу про процентные соотношения унд циферки, но раньше если не хороших хорроров было больше, то талантливых людей в кино-бизнесе это точно. Сейчас любой перец может сказать - хочу быть режиссером или оператором, а толку-то? Сейчас ведь как - подергал камерой влево-вправо, значит новаторство. Не попал в цвет, сделал фильм черно белым - культовый режиссер. Так что, на мой взгляд, не хватает талантливых и образованных людей. А огрехи новомодных клипмейкеров исправят специалисты из компьютерного отдела, цветокоррекция (все Матрицу помнят?) и слащавые морды на экране.
Да, это вообще кино касается, не только хоррора.

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 19-10-2006 12:08
Сейчас ведь как - подергал камерой влево-вправо, значит новаторство. Не попал в цвет, сделал фильм черно белым - культовый режиссер. Так что, на мой взгляд, не хватает талантливых и образованных людей. Да, это вообще кино касается, не только хоррора.

Согласен. Разве что добавлю, что это касается также и литературы, и музыки...

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 19-10-2006 12:16
Поэтому выводы о том, что раньше хороших фильмов было больше и прочие упаднические настроения мне кажутся надуманными

Да это не у меня настроение упадническое, а просто вы со Смертью в собственный миф поверили:).
Сейчас нет новых режиссёров ужасов с ИМЕНЕМ. Нет, как было замечено, ни новых Фулчи, ни Бавы, ни Ленци, никого нет такого же уровня. Нет новых фильмов уровня ранних Кошмара на улице Вязов или того же Фантазма (я сейчас такое не смотрю, но всё же признаЮ, что это качественные фильмы). Классики умирают или кое-как продолжают снимать, а новых Имён не появляется. Я имею в виду, ЗНАЧИМЫХ имён. Все популярные современные ужасы (я говорю НЕ о категории Б и не о подпольщиках, а об основном потоке) - однодневные бабочки. Ею день повосхищались, а она раз - и умерла, и никто про неё больше не вспомнит, кроме какого-нибудь наивного ребёночка с сачком.
Но это всё аксиомы, не вижу смысла и дальше их озвучивать. Я не смотрю ужасы основного потока уже лет десять (разве что крайне редко и с негативными впечатлениями). Только категории В и Z, там гораздо больше приятных работ появляется.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 19-10-2006 13:36
а просто вы со Смертью в собственный миф поверили:)

Хех, ну не скажу, что вчера мы рьяно мифотворчеством занимались Факты, приведенные СМЕРТЬЮ (я все, так сказать, козыри не раскрываю - думаю по мере появления на форуме он и сам выскажется) родились не с бухты-барахты. а после прочтения журнальной статьи (социологической направленности). И, честное слово, я доверяю работам ученых и исследователей, подмечающих некие тенденции, нежели бездоказательные заявления а ля "нет новых имен" и "классики кое-как продолжают снимать"

Нет новых фильмов уровня ранних Кошмара на улице Вязов или того же Фантазма

КАК МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ ПОДОБНОЕ, ЕСЛИ ОТ ПЕРВОГО "КОШМАРА..." НАС ОТДЕЛЯЕТ ДИСТАНЦИЯ В 20 С ЛИШНИМ ЛЕТ, А ОТ СОВРЕМЕННЫХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ - ВСЕГО ЛИШЬ 2-3 ГОДА?????

Нет даже мало-мальски исторической дистанции, чтобы судить больше сейчас добра или г...а, что классика (грядущая), а что ширпотреб

умирают или кое-как продолжают снимать, а новых Имён не появляется. Я имею в виду

Тогда Нил Маршал и Майкл Дж. Бассет - либо отстойники, либо старые пукальщики

А как же разговоры о перспективности Александра Ажа (см. топик про римейк "И у холмов есть глаза") Никак коллективное временное помешательство большинства форумчан

Впрочем, чтобы не вдаваться в бесперспективное перечисление и стучание пяткой в грудь "А вот это надежда оррора! Он крут! Это новое имя!" скажу следующее

ВРЕМЕНА ТИТАНОВ (столпов, клосссов - назвать как угодно можно) ХОРРОРА ПРОШЛИ. ТЕПЕРЬ ТАКОГО НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ - ВРЕМЯ МНОЖЕСТВА РЕЖИССЕРОВ. Они теперь могут снять один хороший хорор-муви и запомниться им, могут экспериментировать, работая в других жарах...НЕТ БОЛЬШЕ КОЛОССОВ и это вполне согласуется с общим ростом числа хоррор картин. И такая же ситуация с переводчиками. Если 80-е - начало 90-хх - вот он десяток классиков, задававшизх образец...А что сейчас? Этот переводит, тот переводит...У некоторых мы не знаем даже имен - всего лишь ники... По сайту (ссылку unicorn давала посмотрите - сколько информации о классиках перевода и о современных переводчиках

Никаких аксиом, касающихся вырождения жанра и отсутствия новых значимых имен, я не вижу. Причем, повторюсь - о яром таком мэйнстриме я уже высказался. На нем делают исключительно бабло и развлекательная функция задавила все остальные.

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 19-10-2006 13:40
А как же разговоры о перспективности Александра Ажа (см. топик про римейк "И у холмов есть глаза") Никак коллективное временное помешательство большинства форумчан

Это называется "вкус". Кому-то нравится, кому-то не нравится. В истории же никакого Александра Ажа не отложится.

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 19-10-2006 13:42
КАК МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ ПОДОБНОЕ, ЕСЛИ ОТ ПЕРВОГО "КОШМАРА..." НАС ОТДЕЛЯЕТ ДИСТАНЦИЯ В 20 С ЛИШНИМ ЛЕТ, А ОТ СОВРЕМЕННЫХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ - ВСЕГО ЛИШЬ 2-3 ГОДА?????

Ну лично я говорю о промежутке, не меньшем чем 1996-2006.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 19-10-2006 13:50
В истории же никакого Александра Ажа не отложится.

Поживем - увидим :)

Тогда выпуск первой (и второй сезон на подходе уже) части Мастеров ужаса - это уж точно верный признак деградации жанра. Чем там только такие бездари как Ардженто, Годон, Лендис, Карпентер и др. занимаются - непонятно!

Это называется "вкус". Кому-то нравится, кому-то не нравится.

На дело вкуса, к сожалению, больше твои посты смахивают. Я не сою точку зрения пиарю, но позиция человка, который утверждает

Я не смотрю ужасы основного потока уже лет десять


думаю, весьма далека от объективности

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 19-10-2006 14:08
Тогда выпуск первой (и второй сезон на подходе уже) части Мастеров ужаса - это уж точно верный признак деградации жанра. Чем там только такие бездари как Ардженто, Годон, Лендис, Карпентер и др. занимаются - непонятно!

Это не новые режиссёры, блин. А я говорил об отсутсвии новых имён подобного уровня. Ты чем читаешь-то? (своё личное мнение о сериале не озвучиваю, оно субъективное и поэтому сейчас неуместно)

На дело вкуса, к сожалению, больше твои посты смахивают. Я не свою точку зрения пиарю, но позиция человка, который утверждает: "Я не смотрю ужасы основного потока уже лет десять" думаю, весьма далека от объективности

1. Чтобы понять, что удар ножом в живот причиняет боль, не обязательно ударять себя ножом в живот.
2. Раз в год я по недоразумению умудряюсь посмотреть какой-нибудь из хвалимым вами блокбастеров типа \"Лихорадки\" и каждый раз прихожу в ужас от этих нелепых подростковых комедий, которые особенно нелепо выглядят на фоне старых хорроров. Так что всё вполне объективно:).

А вот того же Шнааса история запомнит, равно как и Буттгерайта с Беттманом. Я не поклонник их творчества, но они делают/делали действительно нечто весьма неординарное и вот их-то история и запомнит.

Группа: Участники
Сообщений: 342
Добавлено: 20-10-2006 13:12
2 uzername
Интересно, чем же это история запомнит Ленци(кроме парочки приличных джиалл и каннибальских фильмов он по-моему ничего толкового не снял(или бестолковщину типа city of the walking dead или Black Demons можно считать шедеврами зомби жанра) - вот лежит у меня сейчас его Porte dell'inferno - чё-то нет большого желания это смотреть)...Сейчас по-моему просто стали переиздавать всё подряд, так как на любое старьё найдётся покупатель(что в историю войдут все мало мальски известне и сейчас режиссёры и лет через 20 народ тоже будет разглагольствовать на тему кризиса жанра: а вот 20 лет назад )

Группа: Участники
Сообщений: 451
Добавлено: 20-10-2006 15:48
Шнаас, Буттгерайт и Бетманн - это чистый андеграунд. Это отдельная линия. Оригинальности я у них не вижу!! Просто море крови, кишки, и весь этот перебор с не самыми лучшими спецэффектами. Чуваки захотели для себя и друзей поснимать "хоррор". Ну и бабок смолотить. В историю они войдут в узком кругу любителей андерграунда как ломатели всех табу. А вот атмосферы, драйва, какого то внятного сценария - нету.

Вот ещё один пункт который хотел бы отметить. Ведь все эти классические фильмы снятые в 70х80х годах, мы, советские люди получали на фоне жуткого дефицита жанра в ссср. И то что ходило на кассетах (а ходили в большинстве своём жанровая классика) вызывало ошеломляющий эффект. Может и это действует на мнение некоторых что раньше снимали классно а сейчас...

Я персмотрел многие фильмы, которые когда-то впечатлили 16 летнего парня, и скажу что сегодня многие эти фильмы не могут сравнится с хорошими крепкими ужастиками. Я это говорю ещё на фоне мнения моего 13 летнего сына (понятно что всё субъективно) но это всё таки молодое поколение. Как он воспринимает классику жанра. "ФАНТАЗМ", "ХЕЛЛОУИН", "КОШМАРЫ" - это признал он здорово. Фильмы Фульчи (Ардженто и Кроненберг слишком сложные ещё для его понимания) не понравились (даже "Седьмые ворота ада" и "Город мертвецов") От оригинала "ТРБ" он вообще плевался. Римейк недавно крутили по немецкому телеку - понравилось. И наконец наш признанный шедевр - ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ "сказал что как то всё бредово"ю А вот "АРМИЯ ТЬМЫ" - его фаворит!!

Вообщем дискутировать можно долго. Чем больше фильмов тем больше шансов что будут попадатся жемчужинки. Для любителя хоррора сейчас по-моему как раз благоприятное время.

Ну и посещайте страницы европейских фестивалей - основная масса хорших крепких ужастиков всё-таки оттуда (примеров множество).

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 20-10-2006 16:18
Как он воспринимает классику жанра. "ФАНТАЗМ", "ХЕЛЛОУИН", "КОШМАРЫ" - это признал он здорово. Фильмы Фульчи (Ардженто и Кроненберг слишком сложные ещё для его понимания) не понравились (даже "Седьмые ворота ада" и "Город мертвецов") От оригинала "ТРБ" он вообще плевался.

Думаю, что в 13 лет мне бы тоже Фульчи не понравился.
На мой взгляд, фильмы Фульчи еще сложнее для восприятия и понимания, чем фильмы Ардженто. И начинать приобщаться к итальянцам надо именно с Ардженто и если его фильмы нравятся, то переходить к Фульчи и т.п. Но и фильмы Ардженто не для 13-и летних.
В этом возрасте хороши именно более легкие молодежные ужасы. А на итальянцев надо позже переходить.

Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 21-10-2006 00:24

Интересно, чем же это история запомнит Ленци


Ленци, кроме каннибальских фильмов и джиалл, снимал ещё кучу криминальных картин, а также военную драму Il grande atacco, в которой снялся Орсон Уэллс. Посмотри внимательно его фильмографию и поймешь, что история его уже запомнила.
А вот режиссёров современных ужасов мало кто по именам знает, ибо на их счета 1-2 фильма. И то не самого лучшего качества.


Я это говорю ещё на фоне мнения моего 13 летнего сына


В 13 летнем возрасте итальянцев смотреть не стоит. Эти фильмы не предназначены для детей (чего не скажешь о современных голливудских ужастиках). Современная голливудская продукция как раз подходит для просмотра 13 летними детьми. А итальянцев нужно смотеть лет с 18. Кстати, обратите внимание, что герои большинства итальянских фильмов - взрослые люди, а голливудских - школьники и студенты. Конечно, бывают исключения, но их не так много.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 21-10-2006 00:29
Chemist
либо при съёмке фильмов по Лавкрафту и Кингу достаточно близко к тексту

А по Кингу одно г... снимают, хороших экранизаций - единицы...Один Мик Гаррис со своей телебайдой по Кингу чего стоит
dellamorte
Ведь все эти классические фильмы снятые в 70х80х годах, мы, советские люди получали на фоне жуткого дефицита жанра в ссср. И то что ходило на кассетах (а ходили в большинстве своём жанровая классика) вызывало ошеломляющий эффект.

Конечно, посмотрев в те времена "Колодец смерти" Леонарда я пищал от восторга и меня пёрло в фильме буквально всё! Посмотрев Dead Pit сегодня, в нем вполне можно найти ряд недостатков. Но я даже акцентировать на них свое внимание не стал, потому что с этим фильмом у меня связаны самые теплые воспоминания...Неостатки даже в памяти не запечатлелись - во время просмотра возникли замечания, которые через пару дней забылись и я вновь вернулся к изначальному идеализированному восприятию "Колодца смерти". И, видимо, воспринимать именно так я буду этот фильм всегда...

Получается, что к старым и новым фильмам мы подходим с разными мерками. При просмотре одних нам абсолютно наплевать на ляпы, несуразности, глупости, недоделки итд итп...Потому что в первый раз мы с картинами знакмились ТОГДА...в видеосалонах, во время домашних киномарафонов...А вещи, выпущенные недавно, мы разбираем детально - здесь перборщили с псевдоиспугами, а вот здесь нестыковочка в сюжете... Критическая способность у зрителей появилась, посему опять же неудивительно появление иллюзии о кризисе жанра...

В историю они войдут в узком кругу любителей андерграунда как ломатели всех табу.

Совершенно верно...в истории кинематографа они останутся на задворках, ибо их и не знает толком никто...Когда у нас в универе были история кинематографа и анализ кинопроизведения, речь однажды зашла о карепентеровском "В пасти безумия" (я дал другу фильм посмотреть и он его потом удачно использовал в своем зачетном эссе, посвятив разбору фильма около половины работы). Я не к самонахваливанию веду, а к тому, что народ о фильме слышал/смотрел, включая препода. Хорошо, Карпентера народ знает.

А Шнаас, Буттгерайт и Бетманн? Кроме узких кругов не то, чтобы их фамилию не вспомнят, даже работы ни одной не назовут...

Яркий пример, чьи работы имеют больший вес и более значимы исторически Так что не за ними будущее хоррора

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 21-10-2006 03:27
Получается, что к старым и новым фильмам мы подходим с разными мерками.

Мы - это снова ты и Смерть? Ты свой абсурд хотя бы чем-нибудь агрументируй, кроме собственного мнения. "Мы подходим". Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму. Я подхожу к старым и новым фильмам с одинаковыми мерками (собственно, а как можно по-другому подходить-то? И зачем?!), и новые фильмы просто вываливаются из старых мерок. Их нет. Нет фильмов. Выпали. Исчезли.
А ставить в пример хороших современных фильмов римейки - это действительно эпитафия жанру. И именно ты нашёл очень качественный аргумент в пользу того, что пытаешься отрицать. Забил последний гвоздь в крышку гроба.
Впрочем, как я уже писал, качественных хорроров выходит довольно много и сейчас, но все они - из среды малобюджеток, трэша и бимувис.

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 21-10-2006 07:28
А Шнаас, Буттгерайт и Бетманн? Кроме узких кругов не то, чтобы их фамилию не вспомнят, даже работы ни одной не назовут...

Кто конкретно не вспомнит их фамилии? Ты со Смертью? Какой-то любитель голливудских римэйков? По-твоему, мнение масс - это показатель чего-то? Ну так те же самые люди понятия не имеют кто такой Сэмюэль Беккет или Михал Айваз, допустим, и считают лучшими писателями вселенной Лукьяненко и Головачёва. Это тоже показатель?

Группа: Участники
Сообщений: 835
Добавлено: 21-10-2006 08:39
Вот и эта тема превратилась в очередной топик с препирательствами форумчан По-моему, спорить о вкусах - последнее дело, все равно все останутся со своей точкой зрения. Если тебе нравятся малобюджетки, то ты их и будешь смотреть, что тебе не говори, а если ты любитель блокбастеров, то ты явно не переметнешься на сторону трешевиков.
Так в чем смысл рассуждений об отсутствии хороших ужасов и тем более спорах о том, что же лучше, Бутгерайт или Ардженто, Маттеи или Ромеро? Пусть кому что нравится, тот то и смотрит, кому-то вообще нравятся "Плетеный человек" и "Сделка с дьяволом"...

Группа: Участники
Сообщений: 667
Добавлено: 21-10-2006 09:25
Да,Шнаас именно Беккет!Отличное сравнение.Скорее он похож на писаку из"Экспресс-газеты".Любители и ценители "Экспресс газеты"конечно же будут помнить,кто он такой.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Хорошего хоррора не осталось!

KXK.RU