Про Х. Г. Льюиса

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Про Х. Г. Льюиса

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 05-05-2007 02:49
Моя статья об отце "gore". Не столько информативная, сколько художественная. Будет интересна скорее тем, кто не слышал об этом человеке.

Хершел Гордон Льюис (Herschell Gordon Lewis) – родоначальник нового направления в жанровом кино, с чем не все согласятся. Для большинства «киноманов» его фильмы – дешевая халтура. Действительно – плохо снято, «плохие» спецэффекты»… С другой стороны, те, кто ищет в кино то, что не зависит ни от режиссера, ни от актеров, те пространства, которые возникают в фильмах по приказу пустоты – оценят его фильмы.

В чем же новаторство Льюиса? Он был первым , кто попытался передать в кино натуралистичность смерти. Я имею в виду не духовные муки на смертном одре аля Балконский, а чисто физическое измерение смерти – кровь и кишки, проще говоря. Конечно, для Льюиса это была не творческая, а коммерческая задача. Кино начала шестидесятых просто не знало пластмассовых манекенных обрубков, залитых брусничным морсом (к примеру). Льюис понял сложную, если разобраться, вещь – ненастоящая кровь лучше пива и секса. Пока другие дохнут – я живу. Он стал крошить манекенов и распаковывать пачки сока. Думаю, мир после этого подобрел.

«Две тысячи маньяков». Здесь банальность и простота становятся безумием. Группа студентов случайно попадает в провинциальный городок, где их одного за одним убивают. Но совсем не одинокий, таинственный убийца. Их убивают в честь дня города, с музыкой, всей толпой. В шедевре Хупера городок сузится до семьи, но схему разработал Льюис.

«Раскрась меня кроваво-красным» – третий гор-фильм Льюиса. Сюжет у фильма такой – неудовлетворенный собственным творчеством художник ищет нужные ему, уникальные оттенки красного цвета. Однажды его подруга, случайно порезавшись, оставляет несколько капель крови на полотне. Необходимый оттенок найден. Но крови мало. Потому Сорель убивает подругу. Крови надолго не хватает. Он начинает убивать случайно забредающих к нему гостей.

Конечно, глупо искать в фильме мисимовских диллем. Вывод фильма прост (его легко сделать после финальной гибели маньяка ) – перестаньте рисовать – ешьте бутерброды. А в общем и вывода там нет никакого – кровь, расчлененка – и забытье.

После Льюиса, у тех, кого не преследовали интеллектуальные кинематографические амбиции, но кто, вместе с тем, не хотел подчиняться монструозному голливудскому дебилу, появились новые возможности. «Маньяк», «Генри», современная ультра-гор трилогия «Августовское подполье» - эти фильмы рождались в ориентации на опыт Льюиса. Важным для би-мувис является не только техническое новаторство Льюиса, но и образ одинокого одержимого маньяка. Хотя и про Хичкока (а также про «Подглядывающего Тома») забывать нельзя.

Клип из "Маньяков": http://www.reggle.com/236804535
Клип из "Раскрась меня": http://www.reggle.com/2069835984

Мой сайт (с форумом): http://www.trashvideo.com.ua/






Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Про Х. Г. Льюиса

KXK.RU