![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Фольклор. Научные и не очень материалы, ссылки и т.д. |
![]() ![]() ![]() |
Автор | Сообщение |
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 06-10-2005 03:57 |
собственно с чего это вдруг меня на фольклористику почти в 4 часа утра потянуло? ![]() дело в том,что я наконец-то родил тему своей дипломной работы - "Фольклорная культура городской молодежи в России конца XX-начала XXI вв" защита диплома предстоит летом,но о наборе материала для работы я уже стал подумывать сейчас... и если кто-то из форумчан обладает информацией по этой теме,то был бы весьма благодарен за оказанную помощь в поиске информации. Приветствуется все - примеры,теоретические изыскания,ссылки и просто указания на источники информации... да,на всякий случаю уточню,что в городской фольклор вообще входит очень обширный круг явлений - анекдоты,граффити,тосты,городские легенды(!),садистские стишки,страшные истории(!)...вообщем-то все - начиная от тосто и заканчивая порно-рассказами так что отчасти тема перекликается непосредственно с общим увлечением всех здесь собравшихся ![]() |
|
Yuriy Demigod Группа: Участники Сообщений: 1637 ![]() |
Добавлено: 06-10-2005 05:58 |
"Тосты??" (с) Кавказкая пленница ![]() |
|
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 06-10-2005 14:50 |
Основная наша городская легенда - огромные крысы, живущие в метро. Вызвала к жизни ее статья в газете, кажется, "Не может быть!", причем над статьей было написано "Фантастика". http://www.bg.ru/article?id=5121 - вот сборник всякой фигни. Не знаю, что настоящий фольклор, а что придумали писаки. "Рожайте детей в январе" - видел в Москве два раза. Написано большими буквами. |
|
ALIEN Группа: Участники Сообщений: 180 ![]() |
Добавлено: 06-10-2005 15:32 |
мне кажется, что именно к порно все и сведется ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 06-10-2005 23:57 |
"Современная марксистская Ф. в СССР и социалистических странах изучает фольклор как социально обусловленный, исторически развивающийся специфический вид творческой деятельности народных масс, исследует национальное своеобразие и взаимодействие фольклора разных народов, особое внимание уделяет отражению в народном творчестве действительности, национально-освободительной и революционной борьбы, судьбам фольклора в современных условиях, способствует усвоению прогрессивных народных традиций в искусстве социалистического общества." - Большая советская энциклопедия |
|
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 07-10-2005 00:20 |
А людишки такие же дурные, как и 200 лет назад. Неужели вы не слышали/читали байку про компьютерный вирус длиной 666 байт, который вызывает Зловещее Мерцание Монитора, от которого пользователь умирает? А обычай ставить кактус у монитора? Неужели вы никогда не читали на стенах надписи ![]() Они убили Кенни - убить всех человеков - all your base are belong to us |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 07-10-2005 01:10 |
ALIEN фольклор как раз с культурой непосредственным образом соприкасается если интересно кому,то вот нарыл Малые жанры современного городского фольклора Псевдо-цитаты. Лингвистические игры. Псевдо-этимология. Псевдо-объяснение аббревиатур. Анекдот. Современная городская несказочная проза. Городская мифология и городские легенды. Историческая проза: топонимические и исторические предания. Демонологические былички и бывальщины. "Рассказы об аномальных явлениях". Рассказы о "случаях из жизни". Городские "слухи и толки". Современный городской песенный фольклор - жанровый состав: песня, куплет и романс. Городская частушка. Современная обрядовая практика. Домашние праздники. Верования современного горожанина. Граффити. Альбомы и песенники. "Святые письма" и "письма счастья" как религиозно-магический жанр городской культуры. "Садистские стишки". "Нескладухи". Пародийная поэзия школьников. "Страшилки". Анти-"страшилки". "Стеб". афоризмы тосты "молитвы", поверья. Армейские "маразмы": поэтика речевых ошибок. Скабрезная поэзия. Порнографический рассказ. Блатной фольклор. Интеллигентный фольклор. Yuriy Demigod а если Национальную охоту/рыбалку вспомнить... Ну...за искусство! ![]() завтра ж на охоту - всем спать! Icchi Raider кстати,про вирус длинной 666 байт слышу первый раз...возьму на заметку P.S.отрадно,что тема вызвала отклик среди форумчан.Спасибо |
|
SSCYBORG Группа: Участники Сообщений: 131 |
Добавлено: 07-10-2005 13:19 |
punkrasskaz.nm.ru-субкультурные подростковые панк-рассказы.Жалкое чтиво,но информативную ценность несёт | |
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 16-10-2005 02:35 |
короткий анекдотик мне понравился: При вскрытии матрешки внутри было обнаружено еще семь трупов |
|
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 16-10-2005 13:07 |
Dj Noize, может, расскажешь нам страшную сказку на ночь? Или смешную? Бонус - мощнейший математический анекдот: математик идет по улице и видит вывеску "Камерный оркестр". "Интересно..." - подумал математик и зашёл. Через минуту вышел разочарованный: "Тривиальный случай: ка равно трём". Мегабонус! http://www.livejournal.com/users/trankov/ - у этого гражданина есть упоминания о собаках, натасканных на леших, костюмах шаманов и т.п. Но придется поискать вглубь:-( Может, пригодится вашим коллегам. |
|
ALIEN Группа: Участники Сообщений: 180 ![]() |
Добавлено: 16-10-2005 20:49 |
в таком случае нет у нас больше культуры ![]() |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 17-11-2005 13:04 |
для тех,кому интересно почитать научные исследования http://www.folk.ru/ далее в раздел Проповский центр, а потом в раздел публикации Почитать можно вот это Хотина С. В. Рассказы об общении с умершими предками и их значение (на материале, записанном в фольклорной экспедиции филологического ф-та СПбГУ в Вашкинском р-не Вологодской обл. в 2003 году). |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 17-11-2005 13:15 |
Вот еще любопытное чтиво.Просто показалось интересным Жаворонок С. Масяня Куваева: будни и праздники интернет-девицы1 Ну все. Романтический момент похерен. Но какая музыка! Масяня2 Читать можно здесь - http://www.folk.ru/propp/publics/gender/javoronok.html |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 17-11-2005 13:19 |
http://www.ruthenia.ru/folklore/bogdanov5.htm К. А. Богданов Живые и мнимоумершие: паталогоанатомия, литература, фольклор (Тезисы) |
|
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 18-11-2005 00:01 |
Про Масяню. Я фигею, дорогая редакция! >>>Работа выполнена при поддержке Фонда Сороса. Грант RSS/OSSF № 1133/2000.<<< Сорос не зря потратил свои деньги - я узнал, что топос квартиры Масяни тщательно проработан. А что такое топос? Кто-нибудь, возьмите бабла под исследование интимной жизни Джейсона Вурхиза - идею дарю. |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 19-11-2005 00:53 |
фигурально выражаясь(совсем фигурально)топос - это место | |
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 19-11-2005 20:26 |
Я догадался - топология, топография... Кстати, про вирус 666 на днях написала "Литературная газета". И еще про многое. Эта тема прокатилась по всему рунету, как пример беспросветной тупости литературных газетчиков. Как продвигается сбор материала и написание? |
|
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 19-11-2005 20:38 |
Кстати, о фольклоре. "Я мало сплю и плохо ем - зачем я поступил в МИЭМ?" "Каждому лектору в *опу по вектору" А еще http://superparta.ru/ |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 20-11-2005 11:48 |
Icchi Raider Дабы это все это к лету нужно,то пока накидал только структуру работы.Сегодня позвоню руководителю и узнаю,что она думает по этому поводу... Icchi Raider
Студенческий фольклор :)Я в интернете нашел курс какой-то для ВУЗов про молодежные субкультуры.И там: Лекция такая-то.Студенческий фольклор.Фигура ПРЕПОДА(преподавателя) в этих произведениях. Вот не думаю,что комиссия обрадуется,если я один из параграфов назову "Фигура преплода в студенческом фольклоре" А так сплошной сбор материала...купил пару книжек - одну про русский мат(в т. ч и про фольклор)Довольно познавательно и местами весело(особенно хороша глава,где автор анализирует выходившие словари мата и обстебывает убогие...стебет довольно весело,сопровождая цветистыми примерами - особенно запомнилось словечко "Взбзднуть" |
|
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 18-12-2005 05:51 |
http://www.livejournal.com/community/detskie_legendy/ http://www.livejournal.com/users/tushka/177116.html http://www.livejournal.com/users/tushka/177525.html |
|
Gekata69 Группа: Участники Сообщений: 1 ![]() |
Добавлено: 15-01-2006 00:35 |
Писала я как-то реферат на тему фольклора... забавная штука... ![]() |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 10-03-2006 02:54 |
Вот еще немного научно-вразумительной литературы по теме фольклора. Книги довольно грамотные, с обилием фактического материала и его анализа. К тому же их просто интересно читать Виноградова Л.Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян. – М.: Индрик, 2000 – 432 С. выдержки (на мой вкус ![]() Закрепленные за демоном места обитания (появления, контактов с человеком) – это такие локусы, где мифологический персонаж может в полной мере реализовать свою магическую силу. Оппозиция «своего» и «не своего» локуса оказывается определяющей для поведения как людей, так и персонажей нечистой силы. Попадая в «не свой» локус, мифологический персонаж ведет себя иначе или теряет свою магическую силу. Пересечение границ «не своего» локуса оказывается опасным для человека. С. 41 Время появления … мифологических персонажей в течение суток является типичным для всех видов нечистой силы. Это преимущественно ночь, полночь до петухов или утро до восхода солнца и вечер после захода солнца. Какие именно категории людей могли после смерти стать ожившими мертвецами: «… это умершие «до срока», преждевременной и насильственной смертью, самоубийцы, опойцы, погибшие в результате несчастного случая или на войне, мертворожденные или неокрещенные младенцы, молодые люди, не успевшие вступить в брак, те, кто занимался колдовством, считался грешником, и ряд др. Наряду с этим, как это можно видеть в народных поверьях, умерших заставляет ходить не только особый характер смерти, но и оставшиеся не разорванными окончательно связи с живыми: неисполненное близкими людьми желание умирающего, неулаженная ссора, невозвращенный долг, сильная привязанность к членам семьи, чувство мести …» С. 74 «Из всего многообразия ритуально-магических форм народной культуры трудно найти более древнюю традицию, сохранившую свою актуальность вплоть до современности, чем практика народных примет и гаданий. <…> Неистребимая потребность человека заглянуть в свое будущее определяет исключительную степень сохранности гадательных ритуалов, которые являются одним из значительных фрагментов народной культуры. По своему функциональному назначению к гаданиям примыкают приметы, которые отличаются тем, что не имеют формы ритуала, а выступают как получаемые извне случайные знаки, по которым человек судит о будущем. <…> Гадания же – это преднамеренно совершаемый ритуал, который включает обычно три этапа: подготовительные действия, получение знака судьбы и толкование (расшифровка) его. Поскольку для угадывания будущего, по народным верованиям, необходимо посредничество духов, нечистой силы, умерших, - первый этап ритуала часто содержит способы установления контакта с потусторонними силами. Во многих славянских традициях гадания осмыслялись как нечто нечистое, грешное и опасное. Подобные поиски контактов с нечистой силой иногда обставлялись специальными сложно организованными обрядами временного отречения от Божественного покровительства и перехода в зону влияния персонажей потустороннего мира. Вместе с тем, существовали и защитные меры, обеспечивающие безопасность гадающих. К таким мерам относилось: очерчивание себя кругом; при коллективных гаданиях участники держали себя за мизинцы рук; созывая чертей, добавляли специальную обереговую формулу: «Вокруг круга ходите, к нам не заходите!» С. 329-331. |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 10-03-2006 02:58 |
еще одна довольно неплохая книга, представляющая собой сборник статей Алана Дандеса Дандес А. Фольклор: семиотика и/ или психоанализ: Сб. ст. – М.: Вост. Лит., 2003 – 279 С. Дандес, кстати, занимается не только изучением волшебных сказок и пр., но и современным фольклором. Есть отсылки и разбор американских анекдотов и городских легенд (статья «Проекция в фольклоре: в защиту психоаналитической семиотики») пока не дочитал книгу целиком, ежели еще что будет интересное найдено, отпишусь |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 13-03-2006 03:26 |
продолжаем обзор научной литературы. американский фольклор: (примерчики) Willie,with a thirst for gore Nailed the baby to the door Mother said,with humor quaint "Willie,dear,don't spoil the paint" ----------------------------------- Willie split the baby's head To see if brains were gray or red Mother,troubled,said to father "Children are an awful bother" ----------------------------- - What is baby powder used for? - Blowing up babies ---------------------------- - What is baby oil used for? - Frying babies ---------------- Little Willie hung his sister She was dead before we missed her Willie's always up to tricks Ain't he cute? He's only six. А вот шедевры некрофагного кошмара: 1. - Что тяжелее разгрузить: грузовик шаров для боулинга или грузовик мертвых младенцев? - Грузовик шаров для боулинга. Их вилами не подцепишь. 2. - Что может быть противней целого грузовика мертвых младенцев? - Грузовик мертвых младенцев и среди них один живой, прогрызающий ход наружу 3. - Что хуже: быть заваленым шарами для боулинга или мертвыми младенцами? - Шарами для боулинга - нельзя прогрызть ход наружу 4. - В чем разница между шаром для боулинга и мертвым младенцем? - Шар для боулинга несъедобен |
|
Androgen Группа: Участники Сообщений: 391 ![]() |
Добавлено: 25-03-2006 23:51 |
Примеров кучи, причем до сих пор остается достаточно людей, которые считают, что это было с соседом брата жены тестя. Примеры: Мой брат жены тестя проходил медкомиссию в военкомат и ради злой шутки засунул простите в жопу глаз от куклы. Когда доктор начал проверять анус, мой знакомый сказал "я вас вижу, доктор" |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 02-04-2006 09:39 |
Androgen что то подозрительно на анекдот смахивает продолжаю про фольклор http://www.ruthenia.ru/folklore/samoylova1.htm Довольно интересная статья по прагматике, семантике и структуре севернорусских проклятий |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 02-04-2006 09:44 |
для всех интересующихся детскими страшными историями еще одна статья ("Народная несказочная проза и страшные истории с элементами быличек в среде детей"). http://www.ruthenia.ru/folklore/mutina1.htm |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 02-04-2006 09:49 |
курсовая работа, посвященная моделям переживания собственной смерти у женщин http://www.ruthenia.ru/folklore/danilina1.htm |
|
Icchi Raider Группа: Участники Сообщений: 1087 ![]() |
Добавлено: 08-05-2006 22:29 |
Этнографическая прелесть: http://lj.rossia.org/users/lqp/54231.html |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 13-06-2006 14:30 |
http://www.ruthenia.ru/folklore/efimova6.htm Ефимова Е.С. Современная городская быличка Быличка - рассказ о столкновении человека с потусторонним миром (его персонификацией выступает мифологический персонаж), являющимся смертоносным, необъяснимым с позиции земной логики, непредсказуемым и страшным. Всем любителям страшных историй про кукол читать обязательно |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 19-06-2006 07:37 |
Фрагменты из мой дипломной работы "ФОЛЬКЛОРНАЯ КУЛЬТУРА ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА" Научный руководитель - доктор искусствоведения, профессор Мосолова Л.М. Рецензент - кандидат культурологии, доцент Дмитриева Л.В. Работа защищена 17.06.06 с оценкой "отлично" "Аналогичным образом ведут себя и мифологические персонажи: они сильны исключительно в «своем» локусе, выходя же за его пределы, магические способности ослабевают или же утрачиваются. В этом плане весьма примечателен американский молодежный фильм ужасов Night Of The Demons, где мифологические персонажи обладали всей полнотой власти только на территории заброшенного похоронного дома, не имея возможности действовать за его пределами, то есть были жестко привязаны к определенному «своему» локусу, который в то же время выступал как «чужой» по отношению к оказавшейся в нем молодежи". ---- В последнем параграфе я рассматриваю взаимовлияние фольклорных произведений с феноменами массовой культуры, в частности "фантомы" молодежного фольклора в прессе и кинематографе: "Не удивительно, что фильмы, использующие феномен городских легенд, активно бытующих в молодежном фольклоре, ориентированны именно на эту социальную когорту. Так, в фильмах «Urban Legends» и «Urban Legends 2: Final Cut» неизвестный убийца терроризирует студенческий городок, в своих злодеяниях инсценируя наиболее популярные среди молодежи легенды. В другой картине под названием «Candyman» главная героиня – студентка – занимается исследованием городских легенд, неожиданно открывая, что фольклорная история о таинственном убийце с крюком, появляющемся, если пять раз перед зеркалом произнести его имя, не является вымыслом. Другая группа фильмов, активно использующих фольклорных материал, изначально отталкивается не от фольклорных сюжетов, но от самой ситуации рассказывания и моделирования определенного эмоционального состояния. Так, в «Campfire tales» собравшаяся у костра молодежь развлекает друг друга страшными рассказами, которые по своему сюжету и структуре, являются экранизированными городскими легендами, хотя сам термин в фильме не употребляется. Аналогичную ситуацию можно наблюдать в «After midnight», где некий профессор проводит дополнительное занятие со студентами в рамках необычного курса «Психология страха» у себя дома, в ходе которого собравшиеся по очереди рассказывают легенды. Фильмы этой группы, как правило, обладают специфической структурой и состоят из трех независимых историй, связанных только общностью самой ситуации рассказывания и непосредственно рассказчиками". |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 08-10-2006 01:10 |
После некоторого затишья... Попался мне тут в руки сборник статей ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА. НОЧЬ КАК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. (2005) Чуть позже пройдусь по статьям - в целом довольно любопытное и нетрадицилнное издание ![]() |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 14-10-2006 03:49 |
В. Абашев Пермская "башня смерти": история и легенды http://www.ruthenia.ru/folklore/abashev1.htm незамысловатая, но занятная статья о вытеснении неофициальными легендами официальной истории архитектурного сооружения |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 14-10-2006 14:24 |
Продолжая о научных "интересностях" Русская антропологическая школа. Труды. Выпуск 1. М.: РГГУ, 2004. – 488 с. Статья Л. Ивановой Архетипы коллективного бессознательного в компьютерных играх. (С. 452-468) Рассматривается игрушка Final Fantasy 8 и разбирается на основе модели, предложенной В. Проппом в книге «Морфология волшебной сказки». Тот факт, что система структурного анализа, разработанная Проппом, до сих пор работает – не вызывает сомнения, однако, ни в одну из частей Файнал Фэнтези не играл, посему читать было мучительно неинтересно |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 15-10-2006 02:20 |
И.Е. Феррапонтов Мифологическая прза туристов http://www.ruthenia.ru/folklore/ferapontov5.htm За сведениями о Черном альпинисте, Белом спелеологе, Хрумбряке, Шебуршунчике и прочих демонологиеских персонажах у туристов - по ссылочке ![]() |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 15-10-2006 02:56 |
Кстати, пока просматривал интернет-странички, попалась забавная народная переделка аббревиатуры: ГОССТРАХ ---> ГОСУЖАС ![]() |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 15-10-2006 03:50 |
Классные темы докладов заявлены на конфернции... почитать бы тексты самих докладов... http://www.ruthenia.ru/folklore/humor1.htm |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 25-10-2006 04:27 |
Ефимова Е.С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. – М.: ОГИ, 2004. – 398 с.: ил. "В старых тюрьмах, таких, как московская Бутырка и питерские Кресты, известны рассказы о призраках <...> Легенды о "тысячной камере" известны в ... Крестах (в каждом из корпусов этой тюрьмы находится по 999 одиночных камер)". С. 147-148 Забавная деталь, конечно ![]() |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 01-01-2007 22:47 |
Вальтер Х., Мокиенко В.М. Антипословицы русского народа. – СПб.: Нева, 2006. – 576 с. При написании диплома наткнулся на сие в библиотеке, но под НГ обнаружил в продаже в Доме книги и не особо долго раздумывая сделал себе подарок к празднику. Издание на все сто оправдывает расхожую фразу о том, что «книга – лучший подарок», такой словарь можно и себе на полку поставить и в качестве презента кому-нибудь преподнести. С одной стороны, серьезное научное издание, с обширной библиографией и построенное по всем правилам оформления словарей. С другой стороны, в нем подобран просто чумовой материал: современные варианты пословиц и поговорок, а также меткие крылатые выражения, заставляющий не просто смеяться, а ржать до колик в животе. Лично мне такой подход и сам предмет исследования глубоко симпатичен (серьезный анализ + конкретные примеры, читая которые скучать не придется точно). Лучший вариант, когда в работе есть серьезный анализ, но в то же время читая/слушая ее не засыпаешь или не ловишь себя на мысли о том, что «скорей бы это кончилось, ибо от тоски помереть уже можно». У издания есть довольно обширное введение, многие приколы снабжены комментариями, из которых можно узнать, к чему он восходит. Например, фраза «дети – цветы жизни» восходит к рассказу М. Горького «Бывшие люди» (1897) Переделки: Дети – цветы жизни, а старики – кактусы смерти Дети – цветы жизни. Не надо давать им распускаться Дети – цветы жизни. Так в воду их, в воду! Дети – это цветы, а цветам нужны горшочки С. 409-410 Одна голова хорошо, а все тело лучше Одна голова хорошо, а два сапога лучше Одна голова хорошо, а два сапога пара Одна голова хорошо, а две много Одна голова хорошо, а две некрасиво! Одна голова хорошо, но без нее намного смешнее Одна голова хорошо, но кое-что бывает лучше С. 315 Кто не работает, тот не ест Кто не работает, тот ест! Кто не работает, тот зарабатывает Кто не работает, тот не работает. Кто не работает, тот поломался Кто не работает, тот пьет С 400 Семь раз налей, один заешь Семь раз об дверь, один об рельс Семь раз отмерь, если не пень Семь раз отпей, один отлей Семь раз отпей, один срыгни Меняю рай в шалаше на ад во дворце С милым рай и в шалаше, если милый - атташе С милым Райка в шалаше С мылом рай и в шалаше Милые бранятся – только тешатся Милые бранятся – щепки летят Милые не бранятся, только чешутся С. 261 Лучше синица в руке, чем дятел в заднице Семеро одну не жмут Любишь кататься – люби и самочек возить Сила есть – ума не надо Крыша есть – ума не надо Пруха есть – ума не надо Руки есть – жены не надо Силос есть – ума не надо Силы нет – ума подавно Стопка есть – ума не надо Ученье - свет, а неученье – тьма Ученье - свет, а в яйцах сила Ученье – свет, а за свет надо платить Ученье - свет. В его лучах уж не один студент зачах Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак Ученье – свет, а неученье – чуть свет и на работу Ученье – свет, а неученье – армия Ученье – свет, но без работы – тьма Я вас любил, а свет включил – чуть не убил |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 ![]() |
Добавлено: 21-03-2007 18:39 |
Продолжаем про фольклор - нашел тут занятную энциклопедию по фольклору (на английском)- American Folklore (кому надо - могу сказать выходные данные книги, так не помню) Прочитал, разумеется, не всю, но в поражает подход американских ученых мужей к проблеме: во-первых, они выделяют Xeroxlore, Nuclearlore, Weatherlore, UFOlore и т.д., что, на мой взгляд, - бред полнейший, ибо это мотивы, способы распространения, но никак не отдельные фольклоры! Статья про стуенческий фольклор поражает своей дурной описательностью Вот что действительно понравилось и заслуживает внимания - статья Ян Харольда Брунванда про городские легенды :) Несколько любопытных фактов: легенда, использованная в фильме "Urban Legends" о бандитах, которые ездят с выключенными фарами ночью и убивают того "счастливчика", что решит им намекнуть об этом просигналив своими (собственно основа сюжета фильма) появилась в 1993 году и распространялась в основном факсами (мол, из полиции) Журналисты, полиция и фольклористы принялись ее усиленно опровергать, т.к. таких преступлений и в помине не было и ее даже начали подзабывать...но в 1994 году вышел эпизодик полицейской драмы под названем Lights Out! где обыгрывалась как раз эта тема... Легенда получила второе дыхание Также в энциклопедии упоминаются или описываются легенды "Slash under the car", "Microwaved pet", "Baby-sitter & the man upstairs", "Death car" (о водтеле, который умер в машине, разложился там за недельку и машина провоняла настолько, что запах изничтожить было невозможно) Есть в книге также нью-йоркская легенда об аллигаторе и упоминание одноименного фильма 1980 года :) В статье о фольклоре водителей грузовиков довольно подробно описываются никнэймы водителей (ну как тут Ржавого Гвоздя из Joy Ride) не вспомнить, а также шутки, которые водители отмачивают по радио... Не менее занятны примеры сленга - disco light наприме, обозначает мигали на полицейской машине В целом, если полистать и пропустить всякую дурь, то можно в энциклопедии интересные вещи откопать Еще купил Натаниэль Лакенмайер Чертова дюжина. История одного суеверия (13: The Story of the World's Most Notorious Superstition) Изд-во Колибри Неплохая такая книжеца в публицестическом стиле, написанная американским журналистом о происхождении сего суеверия. Не обошел он вниманием и фильм "Пятница 13-е" :) Собственно фильм сие суеверие популяризовал (точнее был одним из его популяризаторов - ранее существовали отдельно суеверия о плохих днях и о числе 13...вот в книге и рассматривется деятельность тех, кто эти штуки прочно сцепил вместе) З.Ы. Помимо этого в "Коибри" подготовлены (в рамках серии) книги по истории "Одного деликатеса" (черной икры), соли и т.д. |
![]() ![]() ![]() |
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Фольклор. Научные и не очень материалы, ссылки и т.д. |