Прочитал(а)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Прочитал(а)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 29-05-2006 11:07
"На пути югу" весьма хорош.

Сейчас учусь в больнице, рядом с которой биржа труда. Там всегда стоит куча дяденек всяких разных. Каждый раз вспоминаю начало романа "На пути к югу".

Группа: Участники
Сообщений: 64
Добавлено: 29-05-2006 13:56
У АСТ вышел последний (на сегодняшний день) роман Маккаммона «Голос ночной птицы». Как я понял, мистики там нет, по жанру это нечто вроде исторического ужастика на тему салемских процессов. Кто-нибудь уже прочитал? Как оно?

Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 30-05-2006 14:46
Я даже в продаже не видел

Группа: Участники
Сообщений: 964
Добавлено: 30-05-2006 15:54
Мне понятны стали многие мотивации героев книжек Клайва Баркера, когда я узнал что автор п*едераст

Баркер пидор??? То-то мне его творчество (окромя оригинала Хеллрейзера) никогда не нравилось.
А если честно - то нечего на ориентацию смотреть. Товарищ Роберт Льюис Стивенсон был скрытым гомосеком, и что с того? "Остров Сокровищ" и "Джекилл и Хайл" всё-равно были и будут клссикой... Пидорасы тоже люди и не стоит забывать об этом. А вся чухня типа "автор - голубой и я такой весь из себя гетеросексуальный его читать даже и не собираюсь т.к. это всё говно!" является абсолютно необоснованой и только показывает невежество...

Эш, скрытый не значит явный, но то что ты провел колласальную работу по выявлению очередной жертвы воинствующего большинства гетеросексуалов за это тебе флаг в руки факел в голову... а вобще, как говарил александр лаэрстский: "сначала они смотрят телепузиков, а потом бахаются героином в школьном сортире"...

Группа: Администраторы
Сообщений: 595
Добавлено: 01-06-2006 19:22
Джон Харвуд "Призрак автора" - эдакий завернутый современный готический роман. В начале довольно туго читалось. Незаконченная история на 70 стр. в середине - уже понравилась, воистину готика в классическом стиле. Потом читать стало интереснее, только конец (точнее его оформление) не понравилось. Так что в целом очень двойственно получилось - местами понравилось, местами нет.
Ф. Пол Вилсон "Целитель" - решил взять и фантастический роман этого хорошего хоррор-автора. И не пожалел, очень хорошо прочлась книга, правда она слегка эклектичная получилась, и конец так себе, чуток примитивно (очень по американски) - но с другой стороны как-то заканчивать надо было. В целшом понравилось, местами есть общие мотивы с его же "Прикосновением".

Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 23-06-2006 11:40
Грег Брейден "Код Бога".
Интересный взгляд на Бога, мир, наше происхождение и современую науку. Не сказать, что я открыл для себя новую страницу жизни, но задуматься о чем-то эта книга заставила. Я бы назвал в ней самым ценным не то, что выставляет автор (а именно сам код Бога), но множество других глубоких и интересных мыслей - о нашем происхждении, о слиянии теории Дарвина и церковной теории в некий гибрид, о геноциде, о древних языках. Интересное и познавательное чтиво.

Группа: Участники
Сообщений: 949
Добавлено: 24-06-2006 11:03
"Посчатливилось" мне недавно заболеть. И вот чтобы занятие это стало не таким скучным, я скачала книгу Джеффри Барлоу "Дом в глухом лесу". Здорово! Очень понравилось. Спасибо за рекомендации (прочитала рецензию в разделе "Книги" на этом сайте - огромное спасибо автору рецензии). Читалось, как говорят, "на одном дыхании".

Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 24-06-2006 14:56
unicorn

Это Смерть написал рецензию.
Я вот думаю, стоит читать эту книгу, если не читал (и что-то как-то не тянет) первую часть трилогии?

Группа: Администраторы
Сообщений: 595
Добавлено: 25-06-2006 01:31
unicorn - не за что :)
dario - я думаю, что можешь читать, т.к. связь с первой частью весьма условная, тот же мир, да так мелочевка. Так что как прочтешь "Историка", можешь и за эту взяться :)
Не буду перечислять, что еще за это время упел прочитать, отмечу тлько одну книгу - Теодор Рошак "Киномания". На обложке есть сравнение с Умберто Эко (заслуженное) и Дэном Брауном (не заслуженное, Рошак на порядок глубже). Главный герой - профессиональный киновед, которого заинтриговал немецкий режиссер, переехавший работать с Голливуд. Режиссер, понятное дело, снимал преимущественно хоррор :) И за его личностью и творчеством прячется ряд тайн, которые киноведу предстоит раскрыть, столкнуться с сектой катаров и вообще погрузиться в странный мир черно-белого дешевого кино. Книга очень неплохо читаеться, правда точка зрения киноэлитистская (с идеями НАСТОЯЩЕГо кино и т.п.). Но кроме того есть целый ряд очень интересных и глубоких мыслей о кино, искусстве вообще и о воспринимающих его людях. В общем, если кто читал "Маятник Фуко" Эко (тоже суперкнига), советую - близка по духу.

Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 25-06-2006 08:43
CMEPTb
Я тоже балдею от "Маятника Фуко" - просто настольная книга! Перечитывал дважды, третий раз, наверное, не осилю :) Обожаю её просто полистать, почитать рассуждения Казабона и диалоги с Бельбо!

Наконец то забрал "Историка" с другой квартиры, теперь дочитаю "Сына Розмари" и примусь наконец! :)

А "Киномания" в какой серии выходила?

Группа: Администраторы
Сообщений: 595
Добавлено: 25-06-2006 13:57
Даа, Фуко просто нереальная вещь :) Полностью ее конечно осилить повторно трудно, но избранные места не раз перечитывал. Когда читал про издательский бизнес просто угарал! И когда Ктулху упомянули в конце тоже вельми смешно было :)
"Киномания" недавн вышла в серии "Интеллектуальный бестселлер - Читает весь мир" (Эксмо) (тираж 3 тыс. так что на счет всего мира они явно загнули :) ).
А как тебе "Сын Розмари"? А то только весьма негативные отзывы слышал, даже не собирался читать.

Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 25-06-2006 15:51
"Сын Розмари" - да пока никак. Я только на пятой главе, и пока что-то совершенно не радует. Этакий лейтмотивчик на тему позднего "Омена". Рано пока судить, надо дочитать... Я до этого вообще про "Сына Розмари" ничего не читал, ни хорошего, ни плохого, так что у меня восприятие романа будет "с чистого листа". Объективное, по мере возможностей.

Группа: Участники
Сообщений: 153
Добавлено: 25-06-2006 18:51
Мне Ребенок Розмари понравился когда-то. Но было это в начале 90-х, информационный голод давал о себе знать, читалось "на ура" просто все :)

Группа: Администраторы
Сообщений: 595
Добавлено: 26-06-2006 00:37
"Ребенок Розмари" и сейчас неплохо читается, т.к. книга хорошая :) "Сын Розмари" был написан 30 лет после оригинальной книги, совсем другая вещь.

Группа: Участники
Сообщений: 949
Добавлено: 26-06-2006 09:31

Я вот думаю, стоит читать эту книгу, если не читал (и что-то как-то не тянет) первую часть трилогии?


Погодите, погодите. Это вы о чем? Тоже хочу прочитать. Напишите, пожалуйста, названия.

Группа: Администраторы
Сообщений: 595
Добавлено: 28-06-2006 13:40
unicorn - "Дом в глухом лесу" это вторая часть трилогии - первая часть "Спящий во тьме" эдакий фантастический Диккенс, а третья часть Strange Cargo (Странный груз) пока на русский не переводилась

Группа: Участники
Сообщений: 949
Добавлено: 29-06-2006 09:40
CMEPTb - Спасибо! Теперь осталось только время найти.

Группа: Участники
Сообщений: 222
Добавлено: 29-06-2006 10:29
unicorn - "Дом в глухом лесу" это вторая часть трилогии - первая часть "Спящий во тьме" эдакий фантастический Диккенс

Моя старая рецензия на эту книжечку:

Джеффри Барлоу "Спящий во тьме" (АСТ, Золотая серия фэнтези, 2002)

"Спящий во тьме" – дебютный (1999 г) роман Барлоу. Густой и пышный язык, который некоторые критики назвали псевдовикторианским, и сам антураж, напоминающий Англию 19 века, сразу заставляют вспомнить Диккенса и Мервина Пика (именем главного героя "горменгастовской" серии Пика даже назван один из персонажей "Спящего во тьме" – доктор Титус Тиггс). Что-то есть и от Тима Пауэрса; многие ссылки – по мнению зарубежных критиков – так или иначе взывают к Лавкрафту, Уилки Коллинзу, Эдгару По и даже Густаву Майринку, но в отличие от последних проза Барлоу внешне не столь "серьёзна", а, наоборот, иронична, то есть корни её в первую очередь растут всё же из произведений Мервина Пика.
"Джеффри Е. Барлоу - биолог и ветеринар по специальности, имеет степень доктора вирусологии от Корнельского университета, начиная с 1979 года опубликовал более шестидесяти исследовательских и обзорных статей в научных журналах. Является автором нескольких книг по ветеринарии. Увлекается историей, археологией, палеонтологией и древними цивилизациями; редактировал несколько малотиражных публикаций исследований по диалектическому и архаическому английскому языку. Влияние всего перечисленного придало его произведениям довольно причудливый вид". (<a href="http://www.svenlib.sandy.ru/booknews/07_09_02.htm">Новинки фантастики в Нижнем Новгороде</a>)
Сюжет особо расписывать не стоит, потому что тогда будет неинтересно читать. Сам антураж таков: альтернативная Земля после глобальной катастрофы вступила в новый ледниковый период. Почти всё население планеты погибло, и лишь в "псевдовикторианском" городке Солтхед (и ещё кое-где) живут и трудятся странные, карикатурно-шаржевые люди, словно явившиеся на страницы романа из книг Диккенса. Неожиданно в городе начинают происходить очень странные вещи, явно имеющие какое-то отношение к оккультизму. Оживают мертвецы, появляются приведения... Всё бы хорошо, но во второй половине романа автор резко проваливается в фэнтезийные шаблоны, при этом напрочь забывая про тот великолепный язык, которым он обрисовывал происходящие события в первой половине книги. Такое впечатление, что Барлоу просто устал писать, а роман обязательно нужно было завершить. Если бы он не раскрыл все загадки, роман от этого только выиграл бы, но, скатившись в объяснение происходящему, автор напрочь запорол текст, по началу казавшийся просто великолепным.
"Рождённый в мир под именем Николаса Крабшо, он был повсюду известен как Баскет, в силу причин настолько загадочных, что даже сам мистер Крабшо не смог бы толком их объяснить. Что именно означает слово "баскет", никто понятия не имел. Одно лишь было известно доподлинно: звался он Баскет, и прозвище замечательно ему подходило".
Первая половина книги написана в подобном духе, и это очень радовало. Однако, по мере продвижения вперёд, выяснилось, что вторая её половина (а особенно последняя треть) почти вся написана совершенно обычным языком и построена на запиленных фэнтезийных архетипах. Разочарование от этого даже покруче, чем от "Цветов штандартов" Томаша Колодзейчака, которые автор полностью испохабил дурацким голливудским финалом. Когда Барлоу играл в "литературу" – это было здорово. Но когда он упал лицом в жанровые рамки, то есть в стандартную демонологическую фэнтези, мне стало грустно и обидно. Грустно за потраченные деньги и время, и обидно за автора, который тратит свой несомненный талант на написание подобных творений, хотя мог бы творить шедевры. Таким образом, последние страниц пятьдесят даже по диагонали читать не хотелось – слишком уж неуютно было от сюжетных банальностей. В 2001 году вышел второй роман Барлоу, "Дом в Высоком Лесу", действие которого происходит в той же вселенной, но сюжетно с предыдущим никак не связано. Даже и не знаю, буду ли я его покупать, когда его издадут...
Но главный минус издания – это обложка и аннотация, не имеющие никакого отношения к тексту (наиболее характерная особенность практически всех фантастических серий, издаваемых АСТ). Если бы я заранее не знал ничего об авторе и самой книге из других источников, я бы "Спящего во тьме" даже и не открыл бы, даже и не прикоснулся бы к нему в книжном магазине. Аннотация абсолютно уёбищная: не потому, что совсем уж неверная, а потому, что стопроцентно искажает саму суть романа. Как писал кто-то на форуме <a href="http://0t.webforum.ru/">"Старый Нуль-Т"</a>, все аннотации для АСТовских фантастических книг пишет девушка, которая к тому же ими ГОРДИТСЯ. Таких сотрудников нужно увольнять, не раздумывая, но Науменко почему-то продолжает делать вид, что не замечает ни некомпетентности работницы, ни регулярных наездов читателей и критиков в адрес идиотских аннотаций, порождённых больным воображением этой самой работницы. Додуматься же надо: поставить Барлоу в один ряд с Куком, Гарретом и Скоттом – типа, в созвездии фэнтези-детективщиков появилось новое имя. Профессор метафизики назван "великим частным сыщиком" – похоже, автор аннотации даже не удосужился прочитать сам роман... Обложка же убивает не столько самой картинкой (на какой-нибудь славянской фэнтези она пришлась бы к месту), сколько ПОЛНЫМ несоответствием содержанию романа: из портала a la-Гиперион выходят героического вида юноша, девушка и медведь (МЕДВЕДЬ!!!); на фоне сказочного леса важно стоит храбрый толкинутый воин с сопровождающей его девицей; на третьей же картинке отважный короткостриженный юноша внимательно смотрит на возвышающийся вдали дворец, очевидно намереваясь туда проникнуть... И плюс ко всему идиотская аннотация. Оформление этой книги – апофеоз АСТовского невежества и беспредела. Как писалось в хорошей статье <a href="http://excalibur1.narod.ru/fantasy-izd.htm">"Как издавать фэнтези?"</a>: "обложка - дело тонкое и негоже серьезным издателям крысятничать и проявлять себя недоучками". Хорошо хоть, что переводчица С. Лихачёва не подкачала и достаточно добросовестно отнеслась к своей части работы. А касаемо иллюстраций к фантастическим книгам вообще (речь об СНГ, естественно): пожалуй, лучшие иллюстрации делало в начале и середине 90-ых годов подмосковное издательство "Кэдмэн" (ныне, увы, почившее), которое выпустило восьмитомник Клайва Баркера и около пятидесяти томов великолепно оформленной серии "Мастера остросюжетной мистики". Причём, замечательные иллюстрации художника А. Миронова были не только на суперобложках, но и внутри книг, что в наши дни является большой редкостью.

Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 01-07-2006 10:07
Гм, прочитал "Сына Розмари". Нельзя сказать, что впечатления исключительно негативные, но мой окончательный вердикт - "уж лучше бы "Ребенок Розмари" оставался в гордом одиночестве.

Самая главная проблема романа проистекает из его названия - цифра 2 сквозит абсолютно во всём, начиная с конструирования Левиным сюжета и заканчивая ожидаемой (но при этом всё же несколько неожиданной) концовкой. Сам сюжет не поражает воображение, и, как обычно для Левина, служит в целом этаким стержнем, на который он накручивает в гораздо большей степени социальный подтекст, нежели полагаемый в данном случае хоррор-элемент. Но если с "Ребенком Розмари" такой фокус удался очень эффектно, то в сиквеле подобные "ромеровские" штучки проходят уже с трудом.
Несколько странное и непривычно наблюдать постаревшую Розмари - и хотя к середине романа полностью привыкаешь, всё же остается привкус разочарования от такого подобия deus ex mashinы - многолетняя кома, закончившаяся абсолютным восстановлением. Странно наблюдать этот способ в начале романа - обычно им страдает развязка. Но с развязкой у "Сына Розмари" всё благополучно, во всяком случае, гораздо лучше, чем со всем остальным. Хотя она тоже целиком вторична. Единственная оригинальность романа - название 18 главы, которую Левин оригинально переиначил.

В целом - уж лучше никак, чем так. У Левина мог получиться сильный роман - задатки к этому есть, но, ИМХО, он изначально свернул не на тот путь в развертывании сюжета.

P.s. Зато можно поставить галочку - ознакомился с дилогией целиком.

Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 01-07-2006 17:54

в начале и середине 90-ых годов подмосковное издательство "Кэдмэн" (ныне, увы, почившее), которое выпустило восьмитомник Клайва Баркера и около пятидесяти томов великолепно оформленной серии "Мастера остросюжетной мистики".


О-о, блин, жалко,что я ещё тогда в литературе и особенно книгоиздании мало шарил в силу возраста! При словах Восьмитомник Баркера и пятидесятитомник мистики аж слюнки текут

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Прочитал(а)

KXK.RU