«Beyond the terror: the films of Lucio Fulci» - книга о Фульчи

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / «Beyond the terror: the films of Lucio Fulci» - книга о Фульчи

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 31-01-2007 13:35
Отличный перевод. Спасибо, dario, порадовал.
А мы что-то забросили пока, времени нет…
Как я уже писала, мне «Дверь в тишину» очень понравилась и с автором я абсолютно не согласна. Надо отметить, что Сивен Троувер видимо человек очень эмоциональный и понравившееся ему фильмы он просто возносит до небес, а непонравившиеся буквально смешивает с грязью.


Группа: Модераторы
Сообщений: 1247
Добавлено: 31-01-2007 14:31
Увы, пока на этом мои переводы приостанавливаются, так как книжку я отдал. Может быть спустя некоторое время...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 04-03-2008 14:28
Возрождаем тему.
Предлагаю вашему вниманию предисловие дочери Лючио Фульчи - Антонеллы. Возможно, несколько несвоевременно, но думаю, что будет интересно. Перевод моего супруга.

Предисловие Антонеллы Фульчи (Antonella Fulci)
“Голоса извне”


Мой папа хранил у себя в ящике письменного стола старый номер Variety. Он любил просматривать в нем страницу с некрологами и частенько говорил о том, что здесь можно узнать больше о жизни людей, чем в их биографии. Эта страница была посвящена Луи Б. Майеру, Лео (Louis B. Mayer).
Божественный Орсон называл его самым лучшим клоуном Голливуда, а хулиган Билли Уайлдер после премьеры Sunset Boulevard, (Бульвар Сансет), послал его к черту, когда тот обвинил его в неблагодарности, и что он кусает руку, которая его кормит. Но об этом не было упомянуто в статье. Все исключительно прославляли легенду кинематографа и папа был по-настоящему тронут, пока он не увидел очень короткий параграф внизу страницы: “Жена и дочь Эдгара Алмера (Edgar G. Ulmer) с любовью вспоминают их отца и мужа в день годовщины его смерти”.
И снова в его сердце заговорил фильм, всегда приводивший его в восторг своим совершенством.
Судьбоносная нить связывала шедевр Алмера Detour (Объезд, 1945), снятый за 5 дней, и смерть Тома Нила (Tom Neal) от наркотиков вскоре после его съемок. Судьба также связала Короля Голливуда и гения внебюджетного кино. Я говорила, что папа похож скорее на хитчхайкера кинематографа, а он как всегда лишь посмеивался, пряча глаза за тонкими стеклами своих очков.
Напечатанная бумага и целлулоид спасают человека от смерти в сердцах других людей, и иногда неприметный, проходной фильм может изменить всю вашу жизнь. Папа мог перевести любой разговор о кино к прославлению сцены с Энн Сэвэдж на бензоколонке, когда ее юбка колышется в пыли. Он говорил, что она могла быть второй Бэтт Дэвис, и я думаю, он был прав. Ему нравилось вспоминать об опыте пребывания на съемочной площадке вместе с его истинным наставником. Алмер был режиссером вспомогательной съемочной группы фильма Сиодмака (Siodmak) The Crimson Pirate (Малиновый пират, 1952), а папа по его слова подменял атлетически сложенного ассистента.
Они стали друзьями. Бьюсь об заклад, что папа делал все возможное, чтобы так и было. Эдгар рассказывал ему окак он работал над многими фильмами на идише и Зингере. Но я так и не узнала, что же он рассказывал о Detour. Да, это был мой папа!
Я думаю, что для Лючио, как для фильм-мейкера, Detour означал тяжелую работу на дороге 24 часа в день. Он всегда удивлялся как такой фильм, снятый главным образом на натуре, мог внушать ему чувство клаустрофобии. И это заставило его влюбиться в этот фильм. Норма Дезмонд и ее волшебство находились очень далеко от той бензоколонки, но дух ее был там, присутствовал в сознании молодого Фульчи. Я имею в виду кино, оно было в его крови!
Как-то раз его спросили о The Beyond. Он сравнил этот фильм с поэмой Антуана Арто, провоцируя этим журналиста, но парень воспринял это серьезно, и я частенько читаю об атмосфере Арто в этом фильме. Это трогательно - наблюдать, как люди пытаются проследить нечто общее в череде папиных жанровых мутаций. Переведите дух, ребята, если и есть что-то подобное в папиной карьере, так это любовь к старым фильмам категории “Б”.
В One On Top of the Other, еще один повод для похвалы этого моего любимого триллера, более слабому Джорджу Ди судьба приносит большую удачу, чем пессимистичному Тому Нилу, когда время оказывается на его стороне (здесь нет спойлеров!). Папа говорил, что на сцену с газовой камерой его вдохновила Сьюзан Хэйуорд (Susan Hayward) в фильме Роберта Уайза (Robert Wise) I Want to Live (Я хочу жить, 1959). О Сьюзан он обычно говорил: “Она странная, но она сводит меня с ума!”.
Но лучше я расскажу вам о наших чудесных летних каникулах, чем о смерти и о потерях, вызванных течением времени. Если бы вы захотели увидеть Лючио во всем его великолепии, то вам надо было понаблюдать за ним во время его морских путешествий на яхте. Наши отплытия были достойны сравнения с “Трое в лодке” Джерома, но инстинкт капитана у папы превращал их в настоящую радость. Каждый год мы плавали от порта к порту по целому месяцу, встречали друзей, и проводили вечеринки в открытом море. Было забавно наблюдать, как папа, подшучивая, флиртует с девушками. Однажды, я видела, как он предсказывал будущее девушке, гадая по ее ладоне, прямо как настоящий цыган. У него был такой серьезный вид, что я чуть было не умерла со смеху. Позже, когда мы об этом вспоминали он сказал, ухмыляясь:
- Если ты хочешь заинтересовать девушку, а у тебя больше нет подходящих вариантов, остается лишь две возможности достичь поставленной цели: спеть ей под гитару, а я не умею петь, или использовать вторую”.
- Притвориться, что ты можешь предсказывать судьбу?
- Именно!
- И что ты ей наговорил?
- Все, что она хотела услышать... а теперь, будь любезна, отстань от меня, ты мне мешаешь мне завязывать морской узел!
Сказав это с улыбкой, он сосредоточил все свое внимание на узле.
Папа ненавидел моторные лодки. Втроем мы плыли, когда дул ветер, останавливаясь около маленьких островков вокруг мыса Арджентарио и следя далее в неопределенном направлении. Для нашего настроения это был словно глоток волшебного напитка. Красота тех мест, которые мы открывали для себя в те дни вылечивали наши нервы, мы с Камиллой готовили прекрасную еду на борту, а папа читал свои книги и что-то записывал. Он говорил, что ему нравится юго-восточный ветер, потому что под него хорошо думается.

У Кшиштофа Кислевски было непроизносимое имя, а его большинство фильмов назывались словно десять заповедей. Одиннадцатая заповедь была последней трилогией Three Colors: Blue, White, Red. Три цвета Франции, страны, куда он переехал из родной Польши. О нем постоянно говорили, как о гении. А в восторженных глазах обширной аудитории интеллектуалов и эстетов мисс Бинош стала ассоциироваться с доминирующим цветом. Молодой режиссер (ему было 45) скончался 3 марта 1996 года, в тот же день, что и мой папа. Я была не в лучшем настроении, чтобы оценить иронию судьбы, увидев мачный двойной некролог в газете на следующий день, что-то навроде “Фульчи против Кислевского” (полный крокодиловых слез критиков-новичков и литературных оргазмов польских эстетов), но я думаю, что папа в этот момент громко смеялся, где бы он ни был.
Именно в этот день я достала Variety из стола...
...В один из благословенных летних дней мы увидели Тони Кертиса, стоявшего неподвижно на причале в Порто Эрколе. Папа стал восклицать:
- Посмотрите на этого человека! Помните, он целовал Мэрилин! Вот это человек!
Кто знает, что Тони Кертис там делал, но, полагаю, что он не думал о мисс Монро, стоя там, где прохладный бриз очищал небо для одного из самых прекрасных закатов, и он не повернул голову взглянуть на бородатого мужчину, так громко его расхваливающего.
В моем представлении милосердная судьба снова собрала в одном месте Луи Майера и Эдгара Дж. Алмера, и они любовались тем же закатом. Это было волшебство... Я поискала вокруг мадам Дезмонд, но ее там не было, и мне стало очень хорошо.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 04-03-2008 14:48
Замечательный перевод, с удовольствием прочитал, большое спасибо! Услышать новую информацию о таком прекрасном режиссере всегда приятно.

Группа: Участники
Сообщений: 644
Добавлено: 18-03-2008 16:59
Dee-Dee
Отличная статья. Прочитала с большим удовольствием.

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / «Beyond the terror: the films of Lucio Fulci» - книга о Фульчи

KXK.RU