|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Книга: Italian Horror Film Directors - информация для любителей итальянского жанрового кино |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Vaultkeeper Группа: Участники Сообщений: 644 |
Добавлено: 03-07-2007 14:32 | ||
Eugenio Вот и я дошла до твоих переводов. Очень интересная и полезная информация и хороший перевод. Спасибо. Жаль, что у нас такой литературы пока не издают. |
|||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 04-07-2007 08:17 | ||
Dee-Dee , Vaultkeeper Спасибо...только что из командировки вернулся, немного с делами разберусь, и продолжу! |
|||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 06-07-2007 07:24 | ||
...кстати, тоже давно слышал об отождествлении этого театра с цирком...наверное связано с тем, что там термин подмостки (театральные), частенько перемежается с термином арена, а это, как известно больше ассоциируется с цирком. И кроме того сами эти ранние спектакли и постановки носили зачастую комический оттенок, ввиду чего и возникла такая сумятица... |
|||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 06-07-2007 09:47 | ||
еще небольшая порция превода... Подобный эксперимент, распространенный во всем мире, оказал влияние на кинематограф Франции и Америки. Первое вхождение итальянцев в фантастику было высоко стилизованным, и еще забавляло неуклюжим исполнением мифических сказаний из своей собственной истории. Мощь мифологического персонажа Мациста (католический современник греческого Геркулеса), была показана в целой серии немых фильмов, частенько эту роль исполнял известный борец Бартоломео Пагано. Необыкновенный антураж съемок, костюмы, героические подвиги, развлекало массы. Первый, документально зафиксированный фильм ужасов, который мы можем отследить, по существу даже был и не ужасом, а фантастикой. Этот фильм, «Фантастическое путешествие», снятый в 1919 году, оказавшийся под влиянием картин с участием Пагано, также представил героического борца (сыгранного Марио Гуайто-Аусонио). Картина повествует о человеке, вовлеченном в серию необыкновенных приключений (он носит маску, дабы не быть опознанным врагами), целью которого является спасение жизни своей возлюбленной. В 1920 году вышел фильм «Il Mostro di Frankenstein» («Монстр Франкенштейн»), однако, этот, довольно противоречивый по своей форме фильм, в оригинальном виде посмотрели не многие, ввиду того, что цензоры сразу сочли его непригодным для просмотра. В настоящее время эта картина считается потерянной, не одной копии не найдено. Снятая режиссером Эуженио Теста, картина повествует о докторе Франкенштейне (его сыграл продюсер фильма Лучано Альбертини), разыскивающего свое творение (Умберто Гуараччино). Шло время, и в столице Италии отмечался подъем фашистского движения. В 1935 году, итальянский диктатор Бенито Муссолини основал Экспериментальный Центр Кинематографии, киношколу для обучения искусству и науке кинопроизводства. Муссолини находился под большим впечатлением от фильмов немецкой документалистки Лени Рифеншталь, и был убежден, что у этого вида искусства – великое будущее, и оно должно иметь достаточное политическое финансирование. В последующие годы, итальянская кинематографическая подрывная деятельность Экспериментального Центра Кинематографии, используя твердые руководящие принципы, привела к рождению так называемой эры неореализма – фильмов, созданных для развлечения обычных итальянских кинолюбителей, включая рассказы о повседневной жизни простых людей. Многие знаменитые итальянские кинорежиссеры, начинали свою кинематографическую деятельность с этих картин неореализма, среди них были и Лукино Висконти и Роберто Росселини. Однако, итальянское фантастическое кино, было жанром, о котором думали тогда гораздо меньше, чем он заслуживал. Пожалуй, самым близким по жанру к фильмам ужасов была снятая в 1951 году картина «Медиум», режиссера Джанкарло Менотти, хотя это и была опера. Тем не менее, драматические повороты сюжета, выходили за рамки обычной оперы. to be continued... |
|||
Dee-Dee Группа: Участники Сообщений: 2215 |
Добавлено: 06-07-2007 10:43 | ||
Eugenio, cнова порадовал нас прекрасным переводом. Огромное спасибо! Очень интересно читать. Как это ни парадоксально, но развитие кинематографа Италии это действительно заслуга фашистов. |
|||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 06-07-2007 10:53 | ||
...большое спасибо, комплименты так приятны!... Про фашистов - согласен....у меня и раньше вопрос был...корни жанра нациэсплоитейшен - не оттуда ли тянутся, например работы Луиджи Батцелы и других...? |
|||
Vaultkeeper Группа: Участники Сообщений: 644 |
Добавлено: 06-07-2007 11:39 | ||
Eugenio Да, да, огромное спасибо за интересный рассказ и отличный перевод. Продолжай в том же духе. О "Монстре Франкенштейна" я тоже когда-то слышала. Жаль, что этот фильм был утрачен. А что насчет влияния фашизма на развитие кино - то ИМХо этот процесс вполне закономерный. Любой тоталитарной власти нужно воздействовать на умы людей, а кино, пожалуй, самый удобный для этого способ. А когда государство начинает хорошо финансировать искусство, это почти всегда ведет к его развитию |
|||
dario Группа: Модераторы Сообщений: 1247 |
Добавлено: 06-07-2007 12:24 | ||
Выкладывание переводов начинает напоминать сериал - тем, что с нетерпением ждешь прододжения. | |||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 06-07-2007 13:11 | ||
...да-да, а продюсер с режиссером думают: дальше снимать, или ограничиться этим?... ...кстати, где-то в магазине видел диск с тем, что снимала эта Лени Рифеншталь, это же вроде любимая репортер Гитлера была...кстати бабка и под воду опускалась, так что наснимала за свою долгую жизнь....ведь умерла-то кажется не так и давно!... |
|||
Vaultkeeper Группа: Участники Сообщений: 644 |
Добавлено: 06-07-2007 13:26 | ||
Однозначно снимать дальше! Народ требует сиквела. |
|||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 09-07-2007 11:39 | ||
ну, вот еще порция.... В 1954 году, невероятно популярный итальянский комедийный актер Тото (настоящее имя Антонио Винченцо Стефано Клементе, а также – Антонио де Кёртис), появился в картине «Toto all’Inferno» («Тото а аду»). Тото пользовался огромной популярностью у широких масс населения, из-за своей способности обманывать характерные типы, или образы жизни и социальные классы, поэтому и богатые, и бедные получали эквивалентную долю юмора итальянского «варианта» Жака Тати и Чарли Чаплина. В этом фильме Тото путешествует в Ад, после того, как совершает самоубийство, и сталкивается там с Сатаной и Бельфегором, мифическими итальянскими воплощениями зла. Тото влюбляется в Клеопатру, однако Сатана строго настрого запрещает ему проводить вечность в качестве гражданского служащего. Соединенные Штаты, являясь давним вкладчиком в данный жанр, произвели огромное количество успешных и процветающих версий фильмов, основанных на классической хоррор-литературе 30-х годов. Однако, к концу 40-х годов, фильм ужасов в Штатах, как жанр, фактически был завершен. Киностудии производили в огромном количестве свои собственные успешные фильмы, но это были, главным образом, более низкие по качеству сиквелы и римейки. В начале 50-х, Голливуд заменил хоррор на научную фантастику, также, как страхи воображения были заменены на страхи наступающей реальности. К середине 50-х, передозировка этим апокалипсическим хоррором начала возвращаться к истокам фильма ужаса, и гибридные фильмы стали банальностью. Во время этого периода, не было необходимости заглядывать вдаль, чтобы отыскать безумных ученых, размножающих насекомых гигантских размеров, или обозревать межпланетные экспедиции в другие мира, населенные странными монстрами-пришельцами. Хардкор-хоррор аудиенция тосковала по более реалистичным фильмам ужасов. Альфред Хичкок получил титул мастера ужасов. Все-же, в действительности, в лучших работах Хичкока можно найти то, когда он иногда выступал за пределы твердого формата, превращая его в стиль. Среди его самых великих достижений указываются переполненный напряжением «Rear Window» («Окно во двор»), 1954, и картина на шпионскую тему «North by Northwest» («К Северу, через Северо-запад»), 1959. Лишь однажды Хичкок использовал графическую шоковую тактику в картине «Psycho» (1960), совершенно не похожую на приемы шоумена, американского режиссера жанра B-movie Уильяма Кастла, что в конечном итоге позволило ему вывести превосходную формулу для аудитории, обожающей фильмы ужасов. Однако, это произошло за пределами Соединенных Штатов, где творил единственный крупнейший сторонник жанра ужасов на десятилетия, чьи попытки использовались для придания второй жизни фильмам ужасов. А в 1956 году «I Vampiri» («Вампиры»), стали первым официальным итальянским фильмом ужасов. В то время как немногие итальянские фильмы обсуждали содержание элементов фантастики, именно этот фильм, снятый режиссером Риккардо Фреда сопровождал первую волну итальянских фильмов ужасов. Будучи скульптором по профессии, Фреда использовал медленные эфирные движения своих актеров, для изображения настроения. Его фильм является совершенно искренним, хотя и к моменту его выхода был достаточно далек от любой его современной работы. Снятый в современном Париже, «Вампиры» повествует об ученом, который переливает кровь от молодых женщин, своей возлюбленной герцогине, чтобы поддержать её молодость и красоту. В картине нет никаких туманов или летучих мышей-вампиров, превращающихся в людей, как в американском фильме 1940 года, производства компании Universal. to be continued... |
|||
Dee-Dee Группа: Участники Сообщений: 2215 |
Добавлено: 09-07-2007 11:49 | ||
И снова огромное спасибо! | |||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 09-07-2007 11:55 | ||
Спасибо! Продолжение грядет скоро! |
|||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 11-07-2007 13:30 | ||
продолжим, а?....прямо сейчас: Элементы неореализма в фильмах поздних 40-х, и ранних 50-х, наглядно проявились в сценах, где главный герой, журналист, расследует случаи загадочных исчезновений молодых женщин. К сожалению, недостатками фильма являются статические моменты, свидетельствующие о прежнем занятии Фреды как художника, и безумное увлечение кинематографической концепцией неореализма. Слишком много экранного времени уделяется молодому журналисту, бесцельно блуждающему по улицам, переполненным людьми, занятыми своими делами, а также унылые и утомительные сцены полицейских процедур. Что сделало картину «Вампиры» выдающейся для своего времени, и, в конечном счете, отнесено к её примечательным свойствам (возможно, немного переоценено) в истории итальянского хоррора, это, во-первых, настойчивость режиссера на использовании прекрасного, жуткого набора, используемого для интерьеров и подземных логовищ замка Du Grand, которые графиня сделала своим домом. И, во-вторых, данный фильм явился первым прототипом джало-триллера, использовавшего руки киллера в черных перчатках (Поль Мюллер), по заказу графини. Фреда фокусирует внимание на женских персонажах, показывая их страх перед предстоящей встречей с убийцей. Этот персонаж самолично демонстрирует «контролируемое поведение», через инъекции героина, назначаемые другой загадочной личностью, носящей черные перчатки, замечательный кинематографический ход талантливого режиссера, наделенного даром предвидения. Все это оказало огромное влияние на работу Марио Бавы, оператора данной картины, неожиданно ставшего режиссером данного проекта, когда Фреда неожиданно покинул его. Фильм Фреды «Il Mostro Immortale», «Калтики – бессмертный монстр» (1959), - развлекательный фильм, по основному своему содержанию напоминающий развлекательную американскую ленту 1958 года «Капля» («The Blob»), однако с добавлением особенного европейского колорита. Группа археологов, присутствовавшая на раскопках, на древних испанских руинах в Южной Америке, столкнулась с бестелесным, бесформенным существом, которое у своих жертв отделяет плоть от костей. Картина начинается с методически развивающегося сюжета, и стандартной характеристики главных действующих лиц фильма, но очень быстро достигает своего кульминационного момента, что явилось результатом покидания Фреды данного проекта, в его середине. И вновь Марио Бава, оператор и создатель спец.эффектов, закончил данную картину, сев в кресло режиссера. В 1959 году, Стефано Ванцина (Стено), режиссер, известный, прежде всего своими низкопробными комедиями, снял картину «Tempi Duri per I Vampiri» («Суровое время для вампиров»). Данная картина, смоделированная на комедиях-фарсах, проявляет характер Тото. В фильме Тото сыграл роль Ренато Рассела, потомка барона Родриго (Кристофер Ли), вампира, образ которого не сильно отличался от роли Дракулы, которую Ли сыграл в хаммеровской «Дракуле», снятой раньше. Родриго заражает Рассела вампиризмом, превращая актера-комедианта в грабителя-насильника, постоянно преследующего сексапильную девицу Сильву Косину, являющуюся главным объектом его страсти. Этот фильм не просто комедия, а хоррор-комедия. За этот период времени было снято не очень много фильмов, связанных с хоррором, ну, разве что следует упомянуть работу Марино Джироламо «Il mio amico Jekyll», 1960 («Мой дорогой друг Джекилл»), историю о профессоре Фабиусе (Раймондо Вианелло), который изобрел машину, превратившую его в красавца школьного учителя Уго Тоньяцци. to be continued... |
|||
Dee-Dee Группа: Участники Сообщений: 2215 |
Добавлено: 11-07-2007 13:42 | ||
Ура! Снова спасибо. Что это Фреда был таким неусидчивым? Все фильмы на половине бросал. Разве так работают? |
|||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 11-07-2007 14:02 | ||
Спасибо! Кто знает.....может Ламберто?....Наверняка Марио Бава каждый раз при этом проставлялся, если была договоренность.... Зато Фреда дожил до 90 лет....вот такая тактика... |
|||
Horror Maker Группа: Участники Сообщений: 860 |
Добавлено: 11-07-2007 14:28 | ||
По некоторым публикациям можно сделать вывод, что Фреда был вредным типчиком |
|||
Eugenio Группа: Модераторы Сообщений: 2368 |
Добавлено: 12-07-2007 10:27 | ||
и исцо манёхо... Кинематографист Марио Бава начинал свою карьеру, в основном, в качестве оператора, и предварительно погружался в экспериментальные формы фотографий, рисования, и так далее. Техника Бавы позволила снять многие рассказанные истории, позволяя проявлять в них детали первой необходимости. Аудиторию Бавы в его картинах привлекало, прежде всего, своеобразный подход к изображениям. Когда он начал работать с цветом, техника Бавы с использованием разнообразных окрашенных гелей для покрытия специфическими яркими пятнами ключевых моментов сцен, придала его картинам необыкновенную жизненность, сделав их гротескными. Фильм Бавы «La Maschera del Demonio» («Маска Сатаны»), увидевший свет в 1960 году, был основным, инновационным фильмом для итальянского фильма ужасов, и поворотным моментом для всего жанра в целом. Эта работа – темная сказка, полная сексуального восхищения и призрачного недоброжелательства, стала «пробным камнем» для целого поколения киноманов, тяготеющих к темным удовольствиям кинематографического хоррора. Бава использовал на съемках призрачную бледность английской актрисы Барбары Стил, ставшую иконой жанра. Бава использует тщательно украшенные декорации, а звук и специальное расположение камеры создают ощущение сверхъестественного ужаса, возникающего от проклятой деревни. Многие основные моменты фильма, пройдя через годы, явились основными элементами образов жанра фильма ужасов: трудолюбивое воскрешение не умершего персонажа, который медленно выбирается из своей могилы, и роль героя, терзаемого нерешительностью – выбирая между девственной Катей (Стил), и сексуально очаровательной ведьмой-вампиршей Азой (также Стил). Но фильм Бавы не был бы снят, не получи международного успеха снятый в 1958 году британской компанией «Хаммер» фильм «Дракула». Очевидно, хаммеровский «Дракула», в большей степени, чем «Вампиры» Фреды ответственен за рождение того, что в итальянском кинематографе именуется «готическим хоррором». Кроме того, хаммеровский фильм, следуя строгой экранизации романа Брэма Стокера, добавляет изрядную долю атмосферного страха, а опасность скрывается в тени и ночи, и дневной свет лишь кратковременно прорывается из темноты. В 1960 году Ренато Ползелли снял «L’Amante del Vampiro» («Возлюбленная Вампира»), фильм, который остался практически незамеченным, из-за своей малобюджетности, и перегруженности сексуальной составляющей. И, тем не менее, он сыграл важную роль в истории итальянского хоррора, явившись первой картиной, где происходило смешивание жанров секса и хоррора. Строго находясь больше под влиянием хаммеровской «Дракулы», чем «Вампиров» Фреды, «Возлюбленная Вампира» повествует об истории группы балетных танцоров, которые сталкиваются с причудливым служащим-вампиром (Уолтер Бранди), работающим на злую графиню-вампиршу. На съемках фильма Ползелли принимали участие сексуальные актрисы, с пышными формами, совершенно не стеснявшиеся демонстрировать их перед экраном. Даже чудовищный вампир мужского пола не мог устоять, чтобы не укусить такую пышную грудь, продвигаясь по направлению к шеи, откуда можно напиться крови. Короткие, но весьма эффективные обнажения «выше талии» были добавлены в кино эксплуатации. Данный фильм преуспел в том, что передал элементы обнаженки хаммеровским фильмам поздних 60-х годов. ...to be continued... |
|||
Vaultkeeper Группа: Участники Сообщений: 644 |
Добавлено: 12-07-2007 11:27 | ||
Eugenio Супер! Читается легко и с большущим интересом. Продолжай в том же духе. |
|||
Dee-Dee Группа: Участники Сообщений: 2215 |
Добавлено: 12-07-2007 23:44 | ||
А вот Ползелли – это не для меня.
Ждем с нетерпением. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Next>> |
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Книга: Italian Horror Film Directors - информация для любителей итальянского жанрового кино |