|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / книга ужасов. кто читал? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
ivanopar Группа: Участники Сообщений: 964 |
Добавлено: 22-01-2009 14:45 |
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4258948/ | |
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 |
Добавлено: 23-01-2009 11:48 |
любопытно, поищу в книжных магазинах, благо тираж у книги по современным меркам большой :) | |
Dee-Dee Группа: Участники Сообщений: 2215 |
Добавлено: 29-01-2009 16:30 |
Вчера приобрела данную книгу. Насколько я поняла после беглого просмотра, большая половина книги посвящена фильмам 1920-1930 годов, а меньшая половина - всем остальным фильмам. Рассматривается в основном хоррор-мейнстрим, то есть всем известные фильмы типа “Уродов”, “Франкенштена”, “Кэрри” и т.п. Автор пишет не сколько о сюжете фильмов, сколько о его создателях, о времени создания фильма, рассуждает о предпосылках появленя фильма. Много внимания уделяется Стивену Кингу. А Тоду Броунингу посвящена, похоже, треть книги. Сейчас с большим интересом читаю подробную его биографию (начало книги). |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 |
Добавлено: 30-01-2009 00:24 |
если это действительно так, то печально - этот период начинает становится каким-то общим местом по теме в киноведческих текстах... |
|
ivanopar Группа: Участники Сообщений: 964 |
Добавлено: 12-03-2009 15:16 |
прочитал, резюме: довольно посредственно. складывается впечатление что автор писал большую статью про творчество Броунинга, но потом решил довести это дело до формата книги. Добавил десяток посредственных обзоров на хоррор, закрепил полученное своими рассуждениями и готово. | |
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 |
Добавлено: 17-03-2009 15:40 |
"В плену банальностей", или краткий отзыв о книге Д. Дж. Скала "Книга ужаса. История хоррора в кино" Краткий - потому что много писать об этой макулатуре никакого желания нет... Уж сколько раз твердили миру... Броские и пафосные цитаты (которые можно, кстати, приложить к чему угодно) на обложке наподобие "Жестко, остро, бестактно... Ужасно увлекательно" - как правило, сигнал серости и малопримечательности продукции, убожество которой пытаются компенсировать цветистыми фразами известных и не очень известных изданий и личностей... Аннотация от издательства "Амфора" обещает нам "глобальное (sic!!!) исследование (???) хоррора во всех его проявлениях", написанное американским культурологом (???) Учитывая тот факт, что автор строит книгу практически целиком и полностью на АМЕРИКАНСКОМ материале, о ГЛОБАЛЬНОСТИ говорить не приходится вообще. Не менее сильные сомнения вызывает и позиционирование книги как "исследования" - в работе напрочь отсутствует какая бы то ни было КОНЦЕПЦИЯ, вместо которой г-н Скал предлагает нам тонны фактографического материала (во многом бесполезного - ну какой прок, скажем, от знания названий кинотеатров, где состоялась премьера "Кинг-Конга"?) и совершенно банальных рассуждений, не поднимающихся дальше обыденных разговоров, котороые претендуют быть теоретическим каркасом книги. И самая веселая вещь заключается в том, что американских культурологов вообщем-то не бывает... Ибо в США даже такой науки НЕТ! Ее пытался ввести Лесли Уайт, но эта идея поддержки и развития на родине не получила, хотя успешно прижившись в России... Поэтому "американские культурологи" - это слабоумие издательства Амфора, всеми силами пытающегося втюхать товар потребителю Бессвязное, бессистемное изложение материала, кое-как придерживающееся хронологического принципа, начинается с утомительных биографий в духе "Каравана истории", только в десять раз скучнее, а заканчивается жалким подобием осмысления тематики фильмов ужасов. Автор в изложении материала перепрыгивает с личности на личность, то совершенно забывая о том, о ком шла речь ранее, то возвращаясь к ним через пару десятков страниц. Обобщения, увы, оригинальностью не блещут... По сути, это доморощенная попытка прилепить к тексту психоанализ для полновесности книги (удивительно, если бы Скал пытался прилепить что-то другое). Автор хитро прихватизирует чужие мысли и пытается адаптировать к своей теме. Особенно показателен фрагмент, где Скал упоминает американского фольклориста Алана Дандеса. Последний написал ряд любопытных статей, посвященных "черному юмору" - циклам анекдотов о мертвых младенцах, адекдотам о заключенных концлагерей и т.д. Так вот г-н Скал довольно топорно берет идеи того же Дандеса и начинает примерять их к "Гремлинам" и фильмам, где дети оказываются исчадиями ада. Несмотря на то, что книга представляет собой пеструю россыпь банальностей, многие реалии и фамилии идут без конкретизации и русскоязычному читателю, который "не в теме" они будут явно не понятны. Парадокс: для разбирающегося в теме читателя книга окажется не более чем посредственным чтивом, а для новичка какие-то моменты могут оказаться излишне трудными (из серии кто такой Карл Леммле, что такое кодекс Хейза и т.д. и т.п.) Добавим сюда тот факт, что книгу явно "перекосило" в сторону кинематографа США первой половины 20 века, приплюсуем ряд сомнительных авторских выводов и откровенно убогих перессказов (уж сюжет Кабинета д-ра Калигари так коряво пересказать - это еще надо изловчиться) и непоняток (скажем, г-н Скал упоминает иногда какие-то реалии времени, хотя не вполне понятно к чему они вообще и для какой цели он это делает) и получим книгу, КОТОРУЮ ЦЕНИТЕЛЮ ЖАНРА ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ В ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКЕ. Полезного материала (по крайней мере для меня) в книге едва найдется на 2-3 страницы... остальное - зря потраченное время и деньги... Заметки кинолюбителя без начала и конца... что-то невнятно пробубнив про нежелание искать истоки хоррора в далеком прошлом, г-н Скал начинает (и вроде как даже заканчивает) книгу фигурой Тода Броунинга... При этом значительность вклада этой личности в кинематограф либо вызывает сомнение, либо не раскрыта... по крайней мере для того, чтобы через призму его творчества рассматривать весь период развития хоррора в США |
Страницы: 1 |
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / книга ужасов. кто читал? |