|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Академический зомби-дискурс (Статья Дм. Голынко-Вольфсона) |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
алехандро Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 28-04-2009 21:43 |
Фильмы про зомби в последнее время всё чаще становятся объектом вполне серьёзных культурологических исследований. Академический зомби-дискурс хорошо представлен в недавней статье питерского ученого Дмитрия Голынко-Вольфсона "Век живых мертвецов: XX столетие глазами зомби. О философии, этике и биополитике зомби". Автор С 1999 года работает научным сотрудником сектора Актуальных проблем художественной культуры Российского института истории искусств (Санкт-Петербург). Член редакционного совета «Художественного журнала» (Москва). С 2007 года читает курс по современным процессам в экранных искусствах в Университете кино и телевидения (Санкт-Петербург). С вышеуказанной статьей можно ознакомится здесь: http://www.nlobooks.ru/rus/nz-online/619/1183/1193/ С Дмитрием я познакомился на фестивале "Дебошир-фильм" осенью прошлого года. Он собирается продолжать свои зомби-штудии: в частности, намеревался написать и об отечественном зомби-хорроре. Будем ждать... |
|
Dj Noize Группа: Модераторы Сообщений: 6194 |
Добавлено: 29-04-2009 02:28 |
Спасибо за наводку на статью - с данной работой был не знаком. Ссылка, кстати, не открылась, посему читал здесь: http://www.intelros.ru/readroom/nz/nz_62/3370-vek-zhivykh-mertvecov-xx-stoletie.html Вообще статьями, отвечающими критериям научности, по такой экстравагантной теме не часто балуют, поэтому не знаю, насколько уж корректно говорить о привычности "зомби-проблематики" для культурологических исследований. Если речь идет о России, то эта тема, как впрочем, и жанровый кинематограф 100%-маргинальная, а если о Западе, то там культурологии вообщем-то и нет (culture studies не есть культурология)... Но, как бы то ни было, у них с этим делом дела обстоят получше... в том плане, что уже лет 30 как изучают многие вещи, к которым мы только-только подступаем, хотя не могу сказать, что все западные вещицы я жалую... Среди переводных книг, изданных в Екатеринбурге в серии Masscult, есть в высшей степени странные... Вот, например, те же "Симпсоны КАК философия" (которые в оригинале "Симпсоны И философия"), где собственно разбору мультсериала посвящено от силы статьи две, а остальное - разговоры о концепции того или иного автора с иллюстративными примерами из "Симпсонов"... Не знаю, какую цель преследуют подобные работы... популяризацию философии среди молодежи или еще что, но мне они представляются сомнительными (максимум - забавными) (возможно потому, что я не философ) Ну а справочниками и энциклопедиями на Западе увлечены в неменьшей степени, чем у нас... Впрочем, меня слегка занесло в сторону... Статья любопытная... Ракурс видения проблемы вполне в духе западных концепций, что, разумеется, не в упрек сказано, ибо такие интерпретации, безусловно, имеют право на существование и автор ряд интересных моментов тонко подмечает. Хотя кое-где возникали вопросы. Например:
С Ромеро все понятно... социальные послания этого товарища вообщем-то всегда довольно прозрачны... А вот последние два примера вызвали некоторое недоумение... |
|
алехандро Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 29-04-2009 04:30 |
Да, со ссылкой что-то странное, у меня щас тоже не открывается, хотя несколько часов назад заходил по ней без проблем. Бывает... "там культурологии вообщем-то и нет (culture studies не есть культурология)" Согласен. Это я так... уретрированно обобщил... И - да, имелся в виду Запад с его академиями. Я как-то не отслеживал, но в отечественных публикациях тема не раскрыта, по-моему. Если не считать таких моментов, как обсуждения на спец.форумах, в ЖЖ и проч. Кое-кто из моих друзей считает, что анализировать ромеровских живых мертвых через призму этики Спинозы - это пазёрство и ваще тухлая отрыжка сибаритствующих постмодернистов, как-то так. А я так не вижу в том ничего дурного: если мысли действительно оригинальные высказываются, пуркуа бы и не па? Главное, чтобы это не скатывалось в бессмысленную трепотню. Насичот маргинальности темы в России полностью согласен. А ведь какое поле для исследований! В статье Голынко, собственно, и порадовал в первую очередь обзор западных источников, демонстрирующий возможные направления развертывания темы. Что же касается вопросов к автору, то у меня они тоже возникли... Хотя по поводу Фульчи его позицию можно понять: сам старик Лючио, полагаю, клал с прибором на борьбу с "утопией постколониального стирания различий", но кого волнует, что автор хотел/не хотел сказать? В принципе, если поместить фильм в соответствующий контекст, то он вполне способен генерировать и такие смыслы: зомби символизируют вытесненный страх белых(Первого Мира) перед небелыми(бывшими, а на деле настоящими, колониями), иррациональная и неконтролируемая агрессия которых разрушает привычный миропорядок. Ср. с карибской серией д`Амато. "Дикарь" - вполне такая устойчивая фигура в сознании (а может, и в бесссознательном) западной культуры, причем это далеко не всегда мирный персонаж типа идиллического индейца или Простодушного. Короче, я хотел сказать, что накрутить тут можно всякого, и это "всякое" вполне будет привязано к фульчивскому ЗОМБИ, хотя Фульчи ничего такого и не имел в виду, но, как говорится, всем пофиг. |
Страницы: 1 |
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Академический зомби-дискурс (Статья Дм. Голынко-Вольфсона) |