![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
![]() |
V1 |
Если можно давайте пока подумаем о теоретической возможности. Типовая величина КПД для хороших электрогенераторов 0.5 т.е. 50%. Если при вращении балки будет вращаться от оси вращения балки элгенератор подлюченный к нагрузке в виде блока конденсаторов тогда к силе трения будет прибавлятся сила сопротивления вращению генератора подлюченного к элнагрузке, но сумма этих двух сил будет постоянной если не увеличивать массу балки, но увеличивая её длину можно теоретически довести КПД и такой системы почти до 100% по отношению к приложенной вращающей силе на незакреплённому концу балки. Если это так то Если КПД балки с будет допустим 90%, а КПД элгенератора будет 50% тогда на перемещение грузов на концах балки останеца 40% КПД. |
khd2 |
Всё верно. Увеличить чувствительность к усилию можно, но платой за это будет более «ленивый» характер реакции на воздействие. Кроме того, надо иметь в виду две вещи. Во-первых, эффективность может лишь приблизиться к 100%, но не достичь их. Во-вторых, в реальных конструкциях по мере роста плеча как минимум линейно растёт вес рычагов, а из-за прочностных ограничений очень быстро возникает необходимость дополнительно усиливать конструкцию. В результате вес самих рычагов становится сравним, а то и превышает вес грузов, а это создаёт дополнительную нагрузку на подшипник и увеличивает сопротивление в нём. Так что в реальности возможности этого метода отнюдь не бесконечны. |
V1 | Почему колесо раскрученное однажды не может в реальных условиях вращаться вечно, потому что идут потери на трение. Но приложить силу одной величины для раскручивания двух колёс одинаковой массы и на одинаковых подшипниках, но разных диаметров 10 см. и 1 м. то увидим что колесо меньшего диаметра будет начинать своё движение позже и заканчивать раньше, потому что уменьшиться доля отрицательной работы трения в общей сумме работ сил в системе. Как увеличить чувствительность крутильных весов если на оси вращения физически уменьшить трения не возможно, для этого нужно увеличить длину плечь этих весов и чувствительность весов к грузу на чаше увеличиться. Если подсчитать КПД вращения балки закреплённой по середине на подшипнике от разово приложенной раскручивающей силы то увидим что КПД будет всегда меньше 100%. Как же можно его увеличить? Первый традиционный способ уменьшением трения на подшипнике с помощью более скольского масла, но есть второй способ который может довести КПД до почти 100%, это будет возможно если увеличить длину плеч балки. Чем больше длина плечь балки тем больше будет чувствительность системы к вращающей силе приложенной на незакреплённый край балки. |
khd2 |
[QUOTE]Хочу уточнить если разницу плеч принять за груз равный нулевой массе, тогда не будет ли разницы момента от расположения этого груза нулевой массы на балке от незакреплённого конца плеча до закреплённого конца плеча на валу генератора? На мой взгляд фиксация такого груза на незакреплённом конце плеча будет вызывать больший момент, чем если его зафиксировать возле самого вала. [/QUOTE] Смотря что иметь в виду под «грузом нулевой массы». Если это «ничего» — то всё равно (физическая трактовка «нулевой массы» подразумевает именно это). Если это груз нулевого веса (т.е. уравновешенный в среде — аэро- или гидростатически), то разница может быть заметна из-за его сопротивления при перемещении в среде и инерционных свойств ([B]вес[/B] нулевой, а [B]масса[/B] — ненулевая)! Это касается и достижения нулевого «[B]веса[/B]» (точнее, крутящего момента) за счёт балансировки противоположных плеч. |
V1 |
Я прошлый ник и пароль затерял, по этому и зарегистрировался по новой. Я тоже оч. Рад, что Ваш сайт продолжает жить и пополняется новыми материалами. [sm1] Хочу уточнить если разницу плеч принять за груз равный нулевой массе, тогда не будет ли разницы момента от расположения этого груза нулевой массы на балке от незакреплённого конца плеча до закреплённого конца плеча на валу генератора? На мой взгляд фиксация такого груза на незакреплённом конце плеча будет вызывать больший момент, чем если его зафиксировать возле самого вала. |