![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
![]() |
Valentin.Ru |
Здравствуйте, Владимир Аронович! Что Вы можете сказать по поводу применения обратного термодинамического процесса в поршневых тепловых машинах. http://www.valentinru.ru/index/gibridnaja_teplovaja_mashina/0-5 |
V1 | Согласен с Вами, по этому необходимо максимально эффективный двигатель внешнего згорания (типа двигателя Стирлинга КПД до 46%или Аммиачно паровой двигатель При той же мощности, он компактнее на 40 — 60%, имеет более высокий КПД ( порядка 43,5% экономический и около 85% механический) [URL=http://www.zaosi.com/index_parovoi.htm]http://www.zaosi.com/index_parovoi.htm[/URL]), который будет получать тепло от теплового насоса КПД 620% ([URL=http://www.ekoteplo.com/ru/pumps/10/169.html]http://www.ekoteplo.com/ru/pumps/10/169.html[/URL]), а этот двигатель внешнего сгорания будет выполнять функцию привода компрессора теплового насоса. После предварительного принудительного вывода теплового на рабочий температурный режим система будет работать в самоподдерживающемся режиме потребляя тепло грунта или грунтовых вод и отдавая излишки мощности в виде электричесва или тепла. [sm1] |
khd2 |
Здесь проблема не столько в температуре кипения (для этого надо лишь создать подходящее давление), сколько в сжатии и сжижении фреона за счёт центробежных сил. Посчитайте — у меня получилось, что параметры (обороты+радиус), необходимые для достижения сжатия хотя бы на 1 атмосферу, превышают предел прочности реальных материалов на разрыв — такую турбину разорвёт раньше, чем она выйдет на рабочий режим. При этом тангенциальная скорость сопла превышает скорость звука раз в 20! Такую скорость истечения паров получить вряд ли удастся, а при меньшей среда будет тормозить турбину, и сопротивление её на таких скоростях немалое. Вакуума же здесь никак не получится. Так что устройство получается на практике не реализуемое. |
V1 |
Фреоны бывают с очень разными температурами кипения трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R 11, Фреон-11, Хладон-11 дифтордихлорметан (tкип — 29,8 °C) — Фреон R 12, Фреон-12, Хладон-12 трифторхлорметан (tкип — 81,5 °C) — Фреон R 13, Фреон-13, Хладон-13 тетрафторметан (tкип — 128 °C) — Фреон R 14, Фреон-14, Хладон-14 хлордифторметан (tкип — 40,8 °C) — Фреон R 22, Фреон-22, Хладон-22 хлорофторокарбонат (tкип — 51,4 °C) — Фреон R407С, Фреон-R410A, Хладон-R410A и т.д. Для того, чтобы можно было иметь при температуре до +50 градусов Цельсия фреон в жидком состоянии необходимо в систему кроме фреона закачивать инертный газ (водород) под давлением 1842 Кпа при +25 как в абсорбционном холодильнике. |
khd2 |
Вряд ли фреон будет конденсироваться на стенках кожуха — при низком давлении они для него слишком «горячие», а если увеличить давление в кожухе, то он уже не будет испаряться так бодро. В холодильниках он конденсируется при комнатной температуре, но только после того, как компрессор сжал его до нескольких атмосфер с соответствующим нагревом. А в испарителе, где тот же компрессор обеспечивает разрежение, он успешно испаряется при -18°С и ниже. Но при выключенном компрессоре давление во всём тракте выравнивается, и холодильник не работает. ИМХО, в предложенной схеме будет также — турбина здесь играет роль дросселя (точнее — детандера), а вот компрессора-то и нет (как бы выключен). Фреон будет охлаждаться при выходе из турбины, а на стенках камеры он будет нагреваться! В конце концов всё придёт в равновесие между жидкой и паровой фазами фреона... Если же имеется в виду, что фреон будет сжиматься центробежными силами в самой турбине, то это вряд ли — в газообразной форме плотность его мала (грубо — 1 кг/куб.м на каждую атмосферу), соответственно малы и сжимающие пары фреона центробежные силы, так что при разумных оборотах (тысяч до 10) и размерах (скажем, метр) перепад давления будет мизерным (доли атмосферы). |