Почему лед плавает? Может - использовать?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Тепловые устройства / Почему лед плавает? Может - использовать?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 27-05-2009 22:18
Этот вопрос подтолкнул к более плотному изучению свойств льдов. Оказывается, лед легче воды до давлений ниже 2000 атм. Замерзает при таких давлениях при 18 ниже ноля. Расширяется на 10 процентов. Возникает вопрос - не хватит ли расширения при таких давлениях для отогрева такого же количества льда? На этой картинке http://www.photoshare.ru/photo3288163.html примерно отрисовал - как себе это представляю. При сжатии воздуха должно выделиться довольно много тепла. Можно конструктивно объединить цилиндр сжатия воздуха с рабочим цилиндром второго такта.


завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 27-05-2009 23:43
Конструктивно довольно трудно всё реализовать. Во-первых, замерзание - процесс медленный, и теплопотери будут велики, а объёмы должны исчисляться как минимум кубометрами. Во-вторых, нагрев воздуха при сжатии даже при отсутствии теплопотерь будет относительно невелик, так что основную (а в реальности — всю) работу следует ожидать от механического сжатия. А его энергоёмкость относительно мала и не идёт в сравнение с теплотой плавления льда.

В результате подобная установка сможет совершать лишь несколько рабочих циклов в год - в соответствии с длительными и сезонными перепадами температуры.

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 112
Добавлено: 28-05-2009 14:14


Идея очень оригинальная и интерестная, нужно попробовать выполнить расчёт в цифрах с формулами, баланса сил и энергий в Вашей установке, тогда зделаем вывод для каких целей можно будет использовать этот эффект, даже если не получиться ВД то его всё равно можно будет использовать например образование льда как источник энергии. Ведь никогда не бывает зим, когда вода замерзла и больше тает в течении зимы. Эта сила является одним из главных разрушителей ж/б конструций опор мотов, ограждений набережных и т.д., замерзая в порах бетона вода с лёгкостью разрывает бетон углубляя поры и трещены.

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 29-05-2009 00:03
Огромное спасибо автору за приятно структурированный ресурс!!! Для себя множество интересного, да еще и по полочкам разложенного, нашел!
По идее с заморозкой - видимо, Вы правы... :(. Здесь более конкретное описание моих "изысканий" http://www.forumhouse.ru/forum162/thread33935-7.html.
Из уже прочитанного глянулся "гидравлический таран". Почему то сразу захотелось переделать.. :). Результат - здесь http://www.photoshare.ru/photo3322493.html.

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 29-05-2009 23:49
Что касается льда, то при непосредственном контакте с воздухом (без масла) воду надо отделять от сжимаемого воздуха непроницаемой мембраной, иначе значительная часть воздуха под высоким давлением растворится (диффундирует) во льду и в ещё не замёрзшей воде, вместо того, чтобы сжаться. Вспомните о физической причине "кессонной болезни" водолазов, а ведь давления у них — единицы атмосфер.

По "гидравлическому нетарану". Действительно, в классическом гидротаране значительная часть энергии потока может расходоваться на создание избыточного давления и вызванный этим излишний разгон закачиваемой в воздушный колпак воды. Однако и Вашем случае сужения закачивающей трубы не избежать, иначе повысить давление и поднять жидкость выше исходного уровня не удастся. А в таком случае предложенная конструкция представляется усложённой по сравнению с "классическим" клапаном. К тому же предложенный клапан не откроется — при его закрытии он прервёт поток, и пенопластовый поплавок окажется в воздухе, соответственно всплыть он не сможет. А погружать выход разгонной трубы в воду неэффективно — в таком случае разгон потока будет затруднён, ведь ему придётся ещё и "расталкивать" воду возле выхода...

Поэтому оптимальным решением будет такой подбор соотношения диаметров ускорительной и напорной труб, который бы обеспечил минимально необходимый напор при максимально возможном сечении напорного клапана, т.е. максимальный объём закачиваемой порции.

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 30-05-2009 22:45
Потому при эксперименте и грел воду, и остужал плотно закрытой. В результате получил давления порядка 30 мПа, к сожалению - без заметного нагрева потрошков манометра, где сжимался воздух. Не убедило, что при более высоких давлениях температура воздуха будет выше. Поэтому вкладываться в идею пока не буду.
По тарану: как в типовой, так и в моей "редакции" в точке отсечки потока его "энергоемкость" зависят от угла, длины, диаметра трубы. Этот импульс и должен "зашвырнуть" в герметичную,расчитанного объема, лучше плоскую, емкость некое кол-во воды. Поднимать же воду будет избыточное давление в емкости. Придумывая агрегат, представлял себе излучину реки, не стройку. Поэтому выпускной срез трубы - в воде. А отсечной клапан не обязан быть 100% герметичным, - тогда откроется. Верхнему клапану нужнее быть непроницаемым.
P.S. Льдом начал интересоваться потому, как слишком в глаза бросалась неправильность некая. Если оглядеться вокруг, по-моему, наиболее часто природа применяет для концентрации энергии вихри, для рассеивания - капилляры. Где то на стыке и надо поискать.

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 03-06-2009 23:21
30 мПа (3 десятимиллионных атмосферы) или 30 МПа (300 атмосфер)? В первом случае — как удалось измерить? Во втором случае — скорее всего, это результат образования льда внутри самого манометра и его непосредственного воздействия на детали механизма (обычные стальные водопроводные трубы рассчитываются примерно на 50 атмосфер, потому их и рвёт в случае замерзания с водой внутри).

Да, в гидротаране используется кинетическая энергия всего столба жидкости в разгонной трубе. Так что, пожалуй, удастся обойтись и без сужения. При условии размещения ниже уровня воды у выпускного конца клапан с полавком должен открываться. Так что подобный агрегат, похоже, вполне может работать в глубине любого потока в полностью погружённом состоянии, если скорость этого потока достаточно высока. Тогда, кстати, решается и вопрос с сопротивлением воды у выхода трубы: если поток там тоже движется с той же скоростью, что и входа, он будет способствовать не торможению, а ускорению воды в разгонной трубе.

Мысль насчёт роли вихрей и капилляров мне показалась очень интересной. Что-то в этом есть... Надо подумать!

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 04-06-2009 21:22
300 атмосфер были измерены обычным манометром от кислородного баллона, прицепленным к герметичной конструкции из сан-тех оборудования. Соотношение вода-масло-воздух внутри было около 8,5-1-0,5 плюс внутренний объем манометра. Так что манометр крутило, по крайней мере, масло. Последнее деление - 25 МПа. Перелетело. По возвращении стрелка осталась на 5 МПа. Масло выдавило сквозь поры чугуна, конструкцию не порвало. На трубке манометра была закреплена и теплоизолирована термопара. Вероятно, - был нагрев, но - незначительный, в пределах 1-2 градусов.
Так что идея, возможно, получит продолжение как механизм использования сезонных колебаний температуры. Надо постараться в зимний период как-то отогреть "ведро со льдом" . Возможно, - будет эффективнее не пытаться зимой аккумулировать низкопотенциальную солнечную энергию, а направить ее на отогрев "ведра", от которого и получать сжатый воздух. Вот такой вот "тепловой насос".. .

На http://www.offtop.ru/khd2/v13_638701__.php ссылка на дозатор битая.

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 19-06-2009 22:21
Да, на манометр давило масло. А воздух предварительно выдавило через те же поры. Вода при замерзании расширяется примерно на 10%, а Вы оставили свободный объём (воздух) немногим более 5%. Так что при замерзании лёд выдавил весь воздух и начал выдавливать масло — со всей возможной силой. Кстати, возможно благодаря очень высокому давлению часть воды всё же оставалась в жидком состоянии.

А идея нагревать солнышком "ведро" абсолютно правильна. В ясные дни чёрная поверхность легко нагреется на 15-20° выше окружающего воздуха, а если её прикрыть от ветра стеклом — и намного больше. За длинную зимнюю ночь всё успешно остынет. Так что один рабочий цикл в каждый ясный зимний день обеспечен!

P.S. Ссылку поправил. Спасибо!

новичок
Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 06-12-2016 16:26
Надо постараться в зимний период как-то отогреть "ведро со льдом"

Вы учитываете теплоемкость льда в своих расчетах? Сколько нужно времени его растапливать...

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 05-01-2021 05:03
Двигатель будет работать, но не вечно, а пока будет колебание температур.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Тепловые устройства / Почему лед плавает? Может - использовать?

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU