Турбина Mazenauer

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Вихревые устройства / Турбина Mazenauer

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 19-04-2009 02:39
Было и еще работающее устройство. Турбина Мазенауэра. Относительно ее очень скудная информация. Вскользь упоминалось на Скифе.

Турбина упоминается на сайте http://www.evert.de Судя из того что можно понять по машинному переводу - турбина вышла на режим самоподдержания, но из-за отсутствия эффективной системы торможения и стабилизации оборотов, разрушилась через 2-3 минуты, превратившись в кучу металлолома. Из-за отсутствия финансирования работы не были продолжены. Ганс Мазенауэр спился и умер.

Наверное обсуждение в этом направлении не идет ввиду сложности изготовления турбины?

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 19-04-2009 11:59
Скорее, дело в отсутствии информации — практически никто о ней не знает (в том числе и я до Вашего сообщения, за которое Вам огромное спасибо). На evert.de она упоминается всего в одном абзаце. Вот его перевод (для тех, у кого проблемы с английским).

«Швейцарец Ганс Мазенауэр в течение нескольких лет конструировал двигатель, центральный элемент которого показан на рисунке B (показан ротор). Здесь также каналы открыты наружу и смонтированы спирально на двойном конусе, который помещён в соответствующий его кромкам корпус. После старта машины, она ускорялась самостоятельно, — однако Мазенауэр не установил действенные тормоза, так что двигатель в конце концов разлетелся — остался металлолом на один миллион швейцарских франков, однако денег на реконструкцию у Ганса не было.»

Описание по первой ссылке более подробное (там указаны какие-то скорости в 6000-6500 и 17000 об/мин, электромотор 3000 об/мин), но сейчас мало кто сможет качественно перевести этот текст с немецкого. Знатоки технического немецкого — ау!

Со своей стороны, я скажу, что внешний профиль ротора весьма напоминает сопло Лаваля, но главное не это. Судя по всему, установка работала по тому же принципу, который я предполагаю для HPG: сжатый малой турбиной воздух истекает в вакуум, образующийся во второй (большой) турбине за счёт откачки на эффекте Бернулли. Размеры на фотографии при скоростях 7-9 тыс.об/мин дадут сверхзвуковую тангенциальную скорость лопастей большой турбины и, следовательно, высокое разрежение в ней, близкое к вакууму.

Конструктивно это, пожалуй, самое простое устройство такого класса (даже внешний корпус ротора может быть жёстко соединён с турбинами, никаких зазоров не надо), но вот сделать такой ротор с технологической точки зрения не так уж просто (на фото габариты немалые, а меньшие размеры, как на последнем рисунке, потребуют пропорционально большей скорости вращения — как минимум 15-20 тыс.об/мин; мощность при этом уменьшится и её может не хватить даже для самоподдержки).

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 19-04-2009 13:45
У меня еще был автоматический перевод, где речь шла о скитаниях Мазенауэра в поисках инвестора, часть деталей относительно конструкции, в частности материал - медь..... поищу на компе - должно сохранится, дополню....
Вот например Рисунок очень похож на рисунки Ш. Кстати и данные по Мазенауэру я изначально нашел на сайте с тематикой по Шаубергеру.

Но все же это еще не та ссылка....Помню еще там были настоятельные рекомендации соответствия изгибов турбины(или лопастей) пропорциям золотого сечения. Немного не в тему: наиболее распространенные изобретения Мазенауэра - ветряк . Видимо суть заключается в форме винта (опять-же очень близко к формам от Шаубергера)

... и ветровые движетели-паруса. Но это видимо только теория? Или есть в металле подобные паруса? Тофталогия - паруса - в металле


завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 19-04-2009 15:28
Детально о турбине Мазенауэра было описано в «NET-Journal 12/1996» на стр. 18-21 издателем - Адольфом Шнайдером, но не могу найти этого источника. Большинство , если не все публикации в интернете - перепечатки с этого источника. Журнал швейцарско-немецкий, посвящен исключительно альтернативной и нетрадиционной энергетике.(почему бы там не поискать Клема- Шаубергера?)

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 19-04-2009 22:49
Поискать-то можно, только кто переведёт с немецкого? Автоперевод - вещь весьма коварная и ненадёжная, особенно в технических текстах...

Кстати, указанное явно на новом рисунке направление вращения как раз соответствует моему предположению. И обратите внимание, что в самом узком месте ротора лопасти-перегородки выпрямляются и идут параллельно оси, а на другом варианте по ссылке (очевидно, рассчитанном на другую скорость вращения) они завиты в спираль равномерно по всему конусу — как на роторе HPG у Шаубергера.

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 19-04-2009 23:41
Автоперевод - вещь весьма коварная и ненадёжная, особенно в технических текстах...

ну все же..... минимально информацию почерпнуть можно как говорится - синица в руках.

активный участник
Группа: Участники
Сообщений: 70
Добавлено: 11-05-2009 01:55
Качественные снимки и рисунки смотрите на
http://www.kulturserver-berlin.de/home/kuenstlermensch/Bilder%20und%20Projekte%20Wissenschaft/mazenau.html
Насколько я помню, автор умер, а попытки повторить турбину в уменьшеном масштабе не дали самоподдержки.
Здесь рассказ об испытаниях оригинала, который разорвало:
http://www.aladin24.de/Mazenauer/mazenauer.htm
Турбина вышла на самоподдержку на оборотах порядка 6000 при макс. диаметре ротора в 550 мм и имея вертикальное расположение.
Повторили турбину в размере 220 мм макс. и горизонтальным расположением турбины, гоняли на скоростях до 15000, но без толку.

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 11-05-2009 19:38
кстати интересно знать - вертикальное / горизонтальное расположение ???? Наверное машины такого типа должны работать установленными вертикально. Ну не видел я торнадо, вихря, вихрика и т.п. горизонтального. Машины Шаубергера - вертикальны. А вот Клем и Мезенауэр в схемах дают горизонтальное положение. Что это? Желание запутать, защитить изобретение, пустив последователей по ложному следу? Вот и косвенное подтверждение - вертикально турбина Мезенаура работала , горизонтально - нет. может и реинжиниринг турбины "повелся" на эту схему ? И по поводу Клема - нет однозначного мнения по ориентации конуса....
Мое мнение - ВСЕ вихревые машины - вертикально

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 12-05-2009 22:52
На мой взгляд, для воздуха при таких размерах ориентация не актуальна (торнадо - другое дело, там разность высот в сотни метров может значить достаточно много). А вот размеры могут иметь принципиальное значение. И хотя тангенциальные скорости при 550 мм х 6000 об/мин и 220 мм х 15000 об/мин равны, могут оказать влияние другие факторы. В частности, близкая поверхность стола для уменьшенной копии могла не позволить сформироваться необходимому движению воздуха вокруг неё. Да и соотношение площадь/объём (масса) там больше в 2.5 раза, так что пропорционального увеличения скорости могло быть совсем недостаточно...

Кстати, 550 мм х 6000 об/мин дают тангенциальную скорость, равную половине скорости звука, а это оптимальная скорость для воздушной трубки Ранка. Случайное совпадение?

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 13-05-2009 07:53
На Матриксе есть пара картинок по Мазенауэру

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 13-05-2009 13:44
Я, конечно, опять за свое :) Но что, если:
1. Поместить эту турбину в газовую часть баллона со сжиженным газом? Тогда малая часть ("компрессор") будет не просто сжимать воздух (газ), а сжижать его, а большая часть ("турбина") - испарять. Теплообменные эффекты усилятся (наверное). К тому же можно обойтись без "компрессора", забирая сразу жидкую фракцию в "турбину".
2. Обойтись без конуса, сделав "шайбу", имеющую плоские спиральные расширяющиеся каналы (тогда осевая составляющая движения газа будет равна нулю).

В результате этих двух изменений получим ту же самую "пропановую вертелку" из соседней темы "Центробежный двигатель" , только с каналами другой формы (там действительно была ошибка с поведением газа, спасибо khd2 за указание).
Хотя, может, и это в молоко?

активный участник
Группа: Участники
Сообщений: 70
Добавлено: 21-05-2009 09:40
Размещение турбин во всех устройствах было, все-таки, вертикальным. Даже Клем говорил, что конус у него вертикальный.
Ну а с репликацией Мазенауэра проблемы возникли, скорее всего, от уменьшеных размеров. Сила всасывания была меньше центробежной. Испытатели указали, что турбина упорно не хотела всасывать воздух.

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 21-05-2009 22:18
Gardi
Сжижение и испарение рабочего вещества вряд ли увеличат эффективность работы турбины Мазенауэра, да и для сжижения сжатый газ должен остыть, иначе при сжатии он может так остаться газом, только сжатым и горячим. Кстати, возможно, и Клем использовал практически некипящее масло для того, чтобы не было фазовых переходов веществ, да и у Шаубергера ничего не говорит об изменении агрегатных состояний веществ во время работы его устройств (упоминаемые им "превращение воздуха в воду" и "сжижение угля", по всей видимости, не имеют прямого отношения к работе его энергетических установок, таких как репульсин и HPG).

poligon55
С точки зрения общеизвестных факторов, для размеров порядка метра в газовой среде ориентация практически не имеет значения, поскольку обусловленная высотой разность плотностей и температур обычно очень мала — гораздо меньше вызванной случайными факторами (прошедшим мимо человеком, сквозняками и пр.). А вот обеспечить отсутствие в ближайшем окружении предметов и плоскостей, препятствующих свободному движению воздуха вокруг работающей турбины при её вертикальном положении обычно гораздо легче, чем при горизонтальном. Ведь очевидно, что диаметр вихря «свободного» воздуха, образующегося вокруг подобного вращающегося ротора будет составлять многие десятки сантиметров, а его искусственное ограничение вполне может потребовать существенной дополнительной мощности на работу турбины.
Впрочем, возможно и наоборот — у выхода турбины могли быть установлены специальные неподвижные направляющие, препятствующие вихревому вращению вышедшего воздуха и тем самым обеспечивающие большую скорость ротора относительно него и большее разрежение на выходе, а следовательно — лучшее всасывание на входе! При вертикальном расположении ротора такую роль могла неявно играть плоская поверхность возле его выхода (пол, стол или потолок). В случае же показанной на фото уменьшенной копии поверхность стола находится сбоку и не оказывает такого влияния на вышедший воздух, зато из-за малого расстояния эффективно тормозит вращение воздуха вокруг самого ротора.

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 133
Добавлено: 09-08-2012 17:43
Блин, ну смотрю я на эту хрень, и не понимаю! Ну может в воде от неё и был бы какой-то толк, но в воздухе извините. Единственное красивая форма, и не более того. В воздухе такая хрень была бы очень плохим вентилятором. Если её поместить в корпус и внутри него вращать, ну может немного и дуло бы. А вот в воде, это был бы не плохой водомет. Но как показала практика, винт от мясорубки был по характеристикам хуже классического гребного винта. А вообще мне кажется на фото мы видим процесс шлифовки обыкновенной турбины водомета, или водного движителя.

активный участник
Группа: Участники
Сообщений: 82
Добавлено: 12-08-2012 05:07
Для того, что бы понять простой принцип работы подобной турбины, вам придется серьезно проштудировать тему "Руны" и заняться геометрией.И вспомнить русскую народную игру- перетягивание каната.Всё новое- это хорошо забытое старое.

активный участник
Группа: Участники
Сообщений: 92
Добавлено: 23-12-2012 14:51
если не тяжело растолкуй нам как бы это сделал ты

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 17-11-2013 01:49




завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 17-11-2013 01:50
http://concept-3d.de/mazenauer/boost.ogv

http://mazenauer-rotor.com

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 133
Добавлено: 18-11-2013 21:58
И чё? Красивая загогулина! Могу допустить, что разность диаметров меньшего к большему возможно дает некоторый прирост сил. И чем больше больший диаметр и меньше меньший диаметр, тем больше эффективность перегонки жидкости в данной турбине. Воздух ею гонять как в мясорубке мух давить! Я конечно верю в НЛО но здесь я ничего не вижу хоть убейте меня.

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 07-01-2014 23:17

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 113
Добавлено: 07-01-2014 23:21
И чё? Красивая загогулина! Могу допустить, что разность диаметров меньшего к большему возможно дает некоторый прирост сил. И чем больше больший диаметр и меньше меньший диаметр, тем больше эффективность перегонки жидкости в данной турбине. Воздух ею гонять как в мясорубке мух давить! Я конечно верю в НЛО но здесь я ничего не вижу хоть убейте меня.

И то - кто-то другой видит в этом проекте нечто больше красивой загогулины... В первую очередь - проблема в механическом и техническом исполнении...

По ссылке - http://evgars.com/mazen.htm немножко информации по турбине

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 4
Добавлено: 08-01-2014 00:06
Легче проводить эксперименты по этой турбине:

https://www.youtube.com/watch?v=vbdLcwY7JYs

Это лучший синтез технологий Клемма и Шаубергера.

Теорию можно прочитать здесь:

http://iaeg.ucoz.ru/publ

Не скрывайте результаты в случае чего !

А то выточить турбину Мазенауера может только несколько 3Д роутеров во всём мире.. А рассчитать может разве что академик аэродинамики

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Вихревые устройства / Турбина Mazenauer

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU