|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Вихревые устройства / Еще одна версия pah1 |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:39 | |||
Считаю, что рассуждения приведенные ниже несколько отличаются от классического понимания двигателя Клема. Как минимум - отсутствует конус и соответственно спиральные каналы на нем. Как таковых нет рогов - трубопроводов оканчивающихся соплами, хотя сами сопла - присутствуют. Как одно из особых отличий - применение капилляра в качестве регулирующего элемента. Рассчетов у меня в силу моего невежества нет. Но я рассчитываю на то , что форумчание имеющие возможность расчитать конструкцию - сделают это. Кроме того приведенную ниже конструкцию - можно рассматривать как тепловую машину, правда несколько измененной конфигурации относительно общепринятой схемы. В принципе тут присутствуют все элементы тепловой машины , но стоят они немного не в том порядке , как принято. Если все верно и подтвердится расчетами - ура! нет? ну чтож продолжим тогда путь исканий. Я немного запутался в попытке анализа своего виденья конструкции как тепловой машины. В частности мне не совсем понятен процесс преобразования тепла в момент вращения, в некоторых участках мне не ясно откуда берется и куда девается тепло..... Ну вот попробую попорядку. Последовательным добавлением эскизов попытаюсь виртуально собрать предлагаемый вариант двигателя. Разумеется, что некоторые примитивные прикидки в цифрах я пробовал проводить... ну ... пока воздержусь... в основном чтоб не позориться перед теми кто умеет считать. прошу прощение за мультипостинг.... да и устройство то - по моему как бы и не вихревое.... |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:42 | |||
Работа двигателя Клема, как реактивного двигателя. Рассмотрим возможную работу двигателя Клема. При этом не будем гнаться за получением механической прибавки и мощности на валу. Ограничимся самовращением. Как пользу от этого самовращение примем получаемую в теплообменнике избыточную температуру. Избыточную – по отношению к окружающей среде. Т.е. будем рассматривать машину в качестве автономного источника отопления. - Изя, сколько вы положили в конверт молодоженам? - Сема, а что, по-вашему сам конверт уже ничего не стоит??? Итак, ограничимся и мы малым – рассматриваем пока только возможность самовращения. 1. Конус на представленных рисунках заменен диском. Правильно это или нет – вы и рассудите. Кроме того необходима помощь в проведении аналитических расчетов. 2. итак принимаем диаметр диска…. Ну скажем 400 мм. При толщине 2-3 мм. Это будет основа реактивного двигателя. С нижней части диска расположены лопасти при вращении создающие разряжение на периферии диска. Кроме того данные лопасти призваны способствовать удалению из «реактивной камеры» «отработавших газов». Ну это так --- просто в силу полета фантазии….. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:43 | |||
3. По периметру диска расположим сопла. Для примера 12 штук. Какие они будут конструктивно – это другой вопрос. Их количество – тоже по последующему расчету… Сопло Лаваля, насадки к нему и пр…..Сейчас просто располагаем сопла для того чтоб наглядно представить внешний вид и особенности конструкции. Думается что оптимально - расположение сопел так чтобы их продольная ось была параллельна к нормали в данной точке диска. Возможно в дальнейшем с помощью насадок можно добться явления эжекции. Вобщем само сопло изображено чисто схематически, чтоб просто обозначить его присутствие. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:44 | |||
4. диск крепится к полой оси которая кроме полости имеет 12 ответстий (по количеству сопел ) в верхней части и сквозное отверстие для подачи внутрь полости рабочего тела в нижней части. Ось заглушена сверху фланцем имеющим отверстия для крепления к диску. Возможно что вернюю часть оси надо сделать с уширением создав тем самым ресивер для накопления сжатой перегретой воды. Но не чрезмерно большой – поскольку тогда двигатель в целом будет «тупо» реагировать на управление вращением. 5. 12 отверствий в полом волу соединяем соответственно с 12-ю соплами КАПИЛЛЯРОМ – длина которого определяется расчетом из условий необходимо перепада давлений, пропускной способности, требуемого массового расхода рабочего тела. Капилляр крепим к нижней части диска любым разумным способом. При этом капилляр будет оказывать минимальное сопротивление при вращении, поскольку лопасти диска стремятся к созданию снизу и в районе оси диска разрежение. В любом случае – установка капилляров – вопрос чисто конструктивный. Капилляры – рисовать нудно…. Если тема пойдет – дорисую потом итак – капилляр впаивается в отв. 1 проходит «наружу» через отв2 и впаивается в отв 3 – в сопло. … и так 12 раз Еще раз о капилляре – он должен создавать разность давлений на выходе из полого вала и на срезе сопла, нормировать массовый расход рабочего тела – в данном примере перегретой воды |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:45 | |||
6. Полый вал – не совсем полый, внутри находятся шайбы с дроссельными отверстиями и промежуточные шайбы. Их задача – обеспечить перегрев сжимаемой воды до температуры 120-130 градусов….. или 150-160???? Подскажет тот кто сможет провести более – менее точный расчет. Если не хватит нагрева – ось можно удлинить, можно ….. ну вобщем есть мысли по поводу мест размещения дросселей для нагрева. Толщина дроссельной шайбы с отверстием – 1 мм – толщина промежуточной шайбы -2-3 мм. Но опять же – диаметр дроссельных отверстий и тощин шайб – требуют расчета. В нижней части полого вала расположены так же шлицы для сопряжения с насосом. Кроме того вал может быть расположен внутри трубы -чулка . Это даст возможность оградить его от р.т. тем самым снизить теплоотдачу, убрать потери на раскрутку Р.Т. внутри картера. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:45 | |||
7. Сверху на диск крепится полнотелый вал . Предназначен он для подачи начального вращающего момента от внешнего источника, а так же возможно в случае удачи – для отбора мощности |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:46 | |||
8. В нижней части полый вал сопряжен на шлицах с насосом – в данном случае с НШ6 |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:46 | |||
9. Расположим подшипники на осях. Они взяты так – от балды – просто чтоб показать их места установки. Кроме того их надо защитить сальниками… но это потом – пока просто ставим их там где по- моему они должны быть. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:47 | |||
10. Насос «запрятан» в кожух. Снаружи кожуха находится рабочее тело при атмосферном давлении, тогда как внутри – высокое расчетное давление. В данном кожухе раб. Тело попадает в полость полого вала, а так же на регулятор давления, посредством последнего предполагается регулировка оборотов двигателя. Первый из подшипников установлен в корпус данного кожуха. Повторюсь – сальники и всевозможные крышки подшипников пока не чертим. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:47 | |||
Тот патрубок что покороче – забор рабочего тела. Тот что длиннее – на заднем плане – выход на регулятор давления. 11. Самое время нарисовать днище картера – я предполагаю цилиндрическую форму двигателя. Ориентировочно возьмем 500 мм |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:47 | |||
12. Стенки картера….. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:48 | |||
13. Крышка картера…. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:48 | |||
14. Стенки реактивной камеры ….. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:49 | |||
На стенках реактивной камеры возможно устройство профиля, который будет «встречать» реактивную струю. Например как на рисунке – указан только один зубец. Расположенный так чтоб ось сопла располагалась перпендикулярно к нему… Предположительно может проявиться эффект Котоусова. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:49 | |||
15. …и наконец закрываем все это крышкой. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:49 | |||
15 Нехватает еще патрубков – для отвода отработавших газов, для возврата конденсата и для возврата рабочего тела с ограничительного клапана. Для подключения сапуна. Начертим их все с одной стороны для визуального удобства. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 21:50 | |||
…..вот….. теперь сделаю некое подобие сборочного чертежа и попробую объяснить ход рассуждений…. 1. Полость 13 на 50% заполнена рабочим телом - водой. Почему на 50 ? - Не знаю, если есть обоснованные цифры - предлагайте. Кроме того всеже система не герметична в том плане , что имеется сообщение с наружной средой через сапун. На рисунке при 50% наполнении патрубок 16 может оказаться под водой..... он должен находиться НАД водой.... ну просто не охота уже перечерчивать... и патрубок 15 - повыше к крышке картера. Кстати в полости 13 , вверху ее, достаточно места для расположение маховика..., но он в случае успеха опять же сделает управление оборотами "тупым". 2. При старте момент от внешнего источника передается на вал 1 и соответственно на вал 10, что приводит во вращение шестереночный насос 19. (я не настаиваю именно на шестереночном насосе - предложите что-то долее интересное и доступное. Во всяком случае - обороты, давление, размеры насоса типа НШ подходят. Только как он будет работать с водой? А применение просто загнутых рогулек в качестве насоса... ну просто не могу представить чтоб они справлялись с такой задачей - поднять жидкость на высоту, нагреть до 100 с лишним градусов и при этом создать давление около 3 атмосфер... врядли) 3 Насос 19 через патрубок 20 нагнетает Р.Т.(рабочее тело) в полость 24. Полость 24 сообщается патрубком 17 с ограничителем давления. и по отверстиям 12 с полым валом 10. Избыток давления возвращается через патрубок 18 к картер 13 4 Р.Т. проходя по полому каналу вала 10 через дросселя 9 нагревается и и к месту подключения капилляров 6 (не указаны...просто лень рисовать было...) должно иметь температуру 130-140 градусов и соответственное давление при котором Р,Т. является жидкостью. 5. Через отверстия 6 по капиллярам перегретая жидкость попадает в сопла 4 6. В камере сопел жидкость имеющая температуру более 110-140 градусов мгновенно испаряется при этом увеличиваясь в объеме в 160 раз (не знаю насколько это точно, по-моему так.) 7. Возникает реактивная тяга приложенная к перефирии диска 3. И приводит во вращение насос 19 8. в полости 14 повышается давление и пары воды вытясняются через патрубок 5 в конденсатор. Кстати на сайте представлены некоторые названия теплообменника Клема. И радиатор и охладитель... не названо еще одно возможное определения идентифицирующее его работу - конденсатор. 9 В конденсаторе пары конденсируются в жидкость и конденсат стекает в картер по патрубку 16. Движению пара и жидкости по конденсатору способствует - несколько (сколько???) повышенное давление в камере 14, сама конденсация - уменьшение объема рабочего тела в 160 раз, лопасти 21, да и сама сила тяжести. 10 могущий всеже возникнуть избыток давления стравливается через сапун подключенный к патрубку 15 11 Необходимым условием испарения является поддержание низкого давления в полости 14 Возможно объемы полостей следует пересмотреть - в часности увеличить полость 14 раза в 2-3 по объему. Ну так мне думается.... на такой же объем уменьшить объем полости 13. Сейчас полость 13 скорее нарисована "автоматически" под размер полой оси. Возможно при бОльшей полости 14 легше будет соблюсти перепад давлений, подшипник переместится ближе к середине оси, что собственно неплохо. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 23-01-2011 23:36 | |||
на мой взгляд первое что нужно просчитать и обеспечить - 1 в точке 6 давление 2-3 атм. и температуру Р.Т. в этой точке соответственно давлению и жидкой фазе воды. 2 Давление в полости 14 - как можно ниже. иначе не будет испарения. 3 Кондесатор должен обеспечивать конденсацию пара для обеспечения поддержания низкого давления в полости 14. если всю эту кухню рассматривать как тепловую машину, то в отличии от коассической схемы тут "перепутаны" местами испаритель и конденсатор. Если в классической схеме последовательность движения рабочего тела такова 1 насос - сжатие (тепло испарителя и тепло затраченной эл. энергии передается рабочему телу) 2 теплообменник - конденсатор - конденсация (тепло рабочего тела утилизируется в окруж. среду) 3 расширение - ТРВ, капилляр (создается перепад давления) 4 теплообменник - испаритель - испарение (испарение - поглощение тепла рабочим телом) то в представленной схеме 1 насос (передача рабочему телу механической энергии в виде тепла) 2 расширение - капилляр (перепад давления до атмосферного) 3 испарение - в соплах (по идее тут должно поглащаться тепло... но откуда? окружающая среда холоднее паров воды...или нет? какова температура паров воды после испарения? тут мне не понятно. тут же происходит возврат энергии обратно к насосу. Таким образом механическая энергия не утилизируется, а используется повторно.) 4 конденсация в теплообменнике. (создание давления в полости 14 близкого к атмосферному для поддержания разности давлений необходимых для испарения рабочего тела. Тут удаляется "паразитное тепло" , как это названо на сайте) Возможно выпускной патрубок 5 вначале пропустить через картер - не утилизировать "паразитное тепло" , а использовать его для подогрева рабочего тела перед попаданием его в насос 19. возможно это "разгрузит насос". Что еще касается патрубка 5 - его можно разместить не по цетру цилиндра - так как в центробежных "улитках". имхо - это ускорит отвод паров воды. |
||||
khd2 завсегдатай Группа: Администраторы Сообщений: 244 |
Добавлено: 25-01-2011 23:04 | |||
ИМХО, к двигателю Клема предложенная конструкция имеет отдалённое отношение. Главных причин этому две. Во-первых, я убеждён, что двигатель Клема не является тепловой машиной и использует иные принципы извлечения энергии для своей работы. Во-вторых, Клем использовал практически неиспаряющееся масло при температурах, далёких от его температуры кипения, и, видимо, это не случайно. Здесь же в качестве рабочего тела предлагается использовать отлично испаряющуюся воду с температурой, превышающей её температуру кипения. Но сама конструкция достаточно интересна, хотя, на мой взгляд, и не даст сверхъединичности. Рассмотрим её так, как описывает автор, то есть: рабочее тело — вода, получение движения — за счёт реактивной струи испаряющейся в сопле перегретой воды. Дополнительный разгон даёт дополнительное давление этой струи за счёт избыточного давления, созданного насосом и центробежной силой при перемещении воды от оси к периферии ротора. Нагрев воды предполагается за счёт гидравлического сопротивления при её подаче по оси от насоса к ротору. Во-первых, следует оценить необходимые потери напора для обеспечения нужного нагрева. При теплоёмкости воды 4190 Дж/кг°С для её нагрева на 1°С потребуется потеря напора в 427 м, т.е. около 41.5 атм. Для перепада в 5°С — более 200 атм. Это вызвано низкой вязкостью и высокой теплоёмкостью воды. При этом длина нагревателя, оборудованного завихрителями, составит не менее нескольких метров, поэтому его придётся делать неподвижным и размещать между насосом и входом ротора, подавая в центр ротора уже перегретую воду. Тем не менее, уже само создание давления в 200 атм при немалом расходе воды является достаточно нетривиальной технической задачей (переносные мойки высокого давления дают и 120, и 150 атм, но на длительную непрерывную эксплуатацию они обычно не рассчитаны, да и жрут они немало). Уменьшить требования может использование более вязкой и менее теплоёмкой, но также легко испаряющейся жидкости, например, спирта или, возможно, каких-то сортов бензина-керосина, но там возникают другие технические проблемы. В любом случае, перепад можно сделать не очень большим, но он должен быть в районе температуры кипения — вода в насос должна подаваться при температуре менее 100°С, а в при поступлении в центр ротора она должна быть перегрета выше 100°С и иметь достаточное давление, чтобы не закипеть. ИМХО 5°С — слишком малый перепад температур для сколько-нибудь устойчивой и эффективной работы. В общем, если в подобной конструкции и будет получена дополнительная энергия, то это произойдёт отнюдь не за счёт термодинамики. Во-вторых, необходимо обеспечить наилучшие условия для испарения, а для этого нужен эффективный отвод пара из внешней области колеса, где расположены сопла. Поэтому лопатки на роторе должны откачивать воду, пар и воздух к середине ротора, откуда всё это будет удаляться в картер или в конденсатор. То есть лопатки на роторе следует разместить обратно тому, как они показаны на исходном чертеже. При этом перегретый пар, расширяясь, будет испытывать падение температуры, и, возможно, большой конденсатор не понадобится, т.к. температура расширившегося пара будет достаточно низкой. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 25-01-2011 23:36 | |||
Направление лопастай 21 - ну я как бы предполагал удаление паров из объема 14 через патрубок 5 .... потому и лопасти расположил для отброса паров к стенкам 23, а не к валу 10. (вращение против часовой стрелки) во-первых в ту же сторону отбрасываются пары и форсунками и центробежными силами. Только вот само расположение патрубка 5 надо сделать "боковое" - как в центробежных улитках. а вот рассчеты.... ну чтож попробую считать - сейчас вот прошелся по сети в поисках программ и методик расчетов, если у кого есть возможность - посчитайте и опровергните-подтвердите правильность рассуждений. Вода - в основном потому , что для нее наиболее доступны характеристики и свойства для расчеттов. Да я и писал, что от Клема мало что осталось - поэтому, если можно перенесите тему в наиболее соответствующую содержанию ветку. (желательно, чтоб я сам нашел ее ). Хотя я пришел к таким вот мыслям именно рассуждая о двигателе Клема. Кроме того только сегодня прочитал Реактивная гидропаровая турбина В.А.Зысина и Устройства В.А.Зысина может и не писал бы многого прочти я материал раньше... однако доволен, что раз до меня это придумывалось, значит и мои рассуждения - не совсем полная галиматья. .... с другой стороны.... раз это уже было и не привело к положительным результатам - не очень радует. Есть тема для программ, сделайте тему для КНИГ.... много тратится времени на поиск их как в сети так и на компе. а так - они будут собраны в одном месте - пусть даже и ввиде ссылок. Польза - очевидна для всех пользователей ресурса.
насос НШ.... правда данные для масла, но все-же давление в 20 мПа вполне нормально для многих марок шестереночных насосов... а расход - расход от 16 и более литров в час (в минуту - конечно же в минуту... оЧеПятка! )для НШ - тоже вполне распространненная характеристика. Обороты НШ 40 об/сек - 2400 в минуту, тоже вполне подходит под частоту Клема. Для насосов указан КПД около 80% - то есть правильно ли я понимаю, что 20% изначально идет на нагрев и для нас в свете поставленной задачи не являются потерями. При указаноной мощности насоса в 7 кВт - сразу же 1,4 кВт идет на нагрев. Вот смогут ли форсунки развить такую мощность ????? |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 02-02-2011 03:44 | |||
нагрев рабочего тела... как думаете, нельзя ли в качестве устройства для нагрева рабочего тела(РТ) использовать конструкцию на принципе Ранка? А именно в точке 12 - отверстия для подачи РТ в полый вал устроить конструкцию для дополнительного завихрения РТ. В конструкции Ранка вращается РТ в трубе. Тут же будет вращаться и РТ и сама труба - полый вал навстречу друг другу. При давлении 16-20 мПа можно ли приблизительно сказать получится ли эффект от этого? Диаметр самого вала - в принципе никто не ограничивет его размер.... Я опять же не проводил расчеты. Просто высказываюсь как идею. итак отверстия 12 выполнить в виде направляющих трубок. Они имеют уменьшающийся радиус навивки - что может создать дополнительное давление. Направляют РТ по касательной к стенам полого вала. Подача РТ по каналам такой формы и при таком давлении по-моему уже сама по себе будет создавать вращающий момент. Правда нарисовал я несколько не согласованно с вышеизложенным материалом. Тут подразумевается вращение по часовой стрелке. Ну лень уже переделывать. Принципа это не меняет. На рисунке ниже 1 стенка полого вала 2 полость, где происходит разделение потоков "горячего" и "холодного" 3 внутренняя труба с отверстием 4 для отвода "холодного" потока. Отверстие конечно надо просчитывать и подбирать - я по незнанию не могу и в первом приближении сказать какое оно должно быть. Чтобы и отводить "холодный поток" и вместе с тем не сбрасывать давление в целом. То что отверстие 4 в виде конуса - это так ... просто мне так захотелось его нарисовать... 5 полость между внутренней трубой 3 и наружной стенкой 1 создаст думается дополнительное направление РТ 6 направляющие каналы 7 шлицы для сопряжения с нш 8 полость перед нш. в принципе тут можно было бы и отводить "холодный поток". можно отвод выполнить и в виде сопел направленных на усиление вращающего момента. В этом случае конечно общее падение давления было бы незначительным так как сброс осуществлялся бы в полость 24. А можно и переделать вал НШ - сделать в нем продольное отверстие - и выводить "холодный поток" в полость 13 я не настаиваю на верности такого решения.... пришла мысль - поделился с вами, может совместно чего и придумаем. На выходе конструкцию конуса не рисовал... ну вот и вопрос - Какой может быть температура потока на выходе? 1 давление на входе 16-20 мПа (номинальные для большинства НШ) 2 температура на входе 20 цельсия 3 объемный расход 20-50 литров в минуту.(от марки НШ) 4 частота вращения вала 40 оборотов секунду. (номинальные для большинства НШ) |
||||
khd2 завсегдатай Группа: Администраторы Сообщений: 244 |
Добавлено: 02-02-2011 21:49 | |||
Производительность 16 литров в час — для водяной турбины это ничего. Даже 16 л/мин маловато будет... Да и вода не масло — она текучее (обратка в насосе будет больше) и гораздо агрессивнее. Но вот потери на нагрев, наоборот, будут только "полезны". Что касается эффекта Ранка, то считается, что он не вырабатывает тепло, а лишь разделяет его, причём холод "выделяется" интенсивнее. Поэтому в нашем случае этот эффект бесполезен — куда девать охлаждённое, ведь у нас замкнутый цикл, да и нагрев там не слишком велик... |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 03-02-2011 02:48 | |||
Цикл замкнутый.... а теплообменник(что это? радиатор? испаритель? конденсатор?) Может это и есть конструкция для "поглощения" низкопотенциального тепла? Где-то есть упоминание, что Клем ездил ЗИМОЙ? Упоминается о неудачном автопробеге. Типа там погнулось все , поломалось. А может просто стало холодно и Клем не смог ехать далее? А неудачу объяснил механическими проблемами, тем самым "запутав следствие" Сын его закопал двигатель... это преподносится как атрибут автономности. А может ему надо было низкопотенциально тепло земли чтобы и зимой работать? Может потому и не патентовал, что работа возможна только при определенных условиях? Может шахта потому и покупала его разработки, что в шахте в достатке низкопотенциального тепла земли круглый год и при этом двигатель не имеет никаких выбросов, что опять же привлекательно для шахты? А представлено, что это с целью избавления от конкурента. Вобщем я лично думаю что за исходную точку надо брать как факт (да и то только на веру) что двигатель вообще существовал... и с натяжкой то - что он работал.... а остальное - обсуждать, делиться мнениями, просчитывать, эксперементировать, и как раз исходя из принципа Станиславского - "НЕ верю". Пригласите корреспондента(не специалиста в данной области техники) и добросовесно, без утайки, расскажите ему принцип работы ну скажем, холодильной машины. Потом он пусть перескажет все это своими словами редактору (тоже не специалисту). А редактор напишет статью, скажем недели через 3-4 после услышанного. Сколько в этой статье будет конкретики? А кто сказал, что Клем делился всеми своими секретами? Теперь таже задача, НО не посвещайте корреспондента скажем в роль трв или капиллярной трубки, словом утаите(или того хуже - обманите) его в чем-то ключевом, и наоборот - заострите внимание на чем-то несущественном - выдав его за основу (к примеру количество колен на конденсаторе холодильника). Какую информацию можно будет почерпнуть из статьи для повторения холодильной машины? |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 14-02-2011 22:50 | |||
Попробую сам потихоньку начать считать.. Итак за основу возьму некий средний показатель НШ 1. обороты 2400 минуту 2. давление 16 мПа 3. требуемая мощность на валу 10кВт 4. подача 30 литров минуту. Пока считаем какой должна быть рективная сила струи на соплах исходя из требуемой мощности. Мощность равна произведению силы на плечо на частоту оборотов.(http://autokadabra.ru/post/8732/) N=n*F*l отсюда F=N/(l*n) и в цифрах - F=10000/(0.25*2400)=16.7 Ньютон , то есть примернор 1,7 кг. Если количество сопел принять например 8, то сила на одном сопле должна быть 16,7/8 = 2,1 Ньютон.... или примерно 210 грамм???? Это реально? Расчет правильный? |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 15-02-2011 09:20 | |||
ну раз никто ничего не пишет - будем считать - правильно. тогда... Что уже извесно. 1. обороты 2400 минуту = 40 оборотов в секунду 2. давление 16 мПа 3. требуемая мощность на валу 10кВт 4. подача 30 литров минуту. 30/60=0,5= 500мл/сек (500/8 = 62,5 мл/сек на одно сопло) 5. Сила, требуемая для создания мощности 10 кВт на одном сопле F= 2.1 H(2,1/9,8 = 215 грамм) сила приложена под прямым углом к радиусу, поэтому никаких синусов-косинусов нет. 6. Количество сопел 8 7. Рабочее тело вода(пар) Сила реактивная F = m*v где m – массовый расход рабочего тела, v – скорость рабочего тела. Имея эти данные возможно вычислить требуемую скорость истечения. http://ru.wikipedia.org/wiki/Реактивная_тяга v = F/m. m – Наверное это неверно но массовый расход принимаем 0,0625 кг/сек (сколько воды поступило столько и «выступило» в виде пара… объем изменился, но ведь количество молекул воды – нет… ну и поэтому наверное и масса пара будет такая же как и 62,5 грамм воды.) v = 2.1(кг*м/с2)/0.0625(кг/с) = 34м/с = 34*60*60 = 122400 м/час = 122.4 км/ч Плотность пара 0,00680 кг/м3 при 5 градусах Цельсия (http://www.fptl.ru/spravo4nik/sv-va_para.html) А по расчету - = 18*10-3*1/(278*8,314)=0,0078 кг/м3 Т - температура расчета, К М - молярная масса, г/моль R - универсальная газовая постоянная (8.314 Дж/(моль. К) Р - давление насыщенного пара, Па Ну, примем нечто среднее 0,0073 кг/м3 Тогда диаметр сопла – m – массовый расход, d диаметр, v скорость, ро – плотность. Отсюда = 0,0625 * 4 / 3,14 / 7,3 /34 = 0,018 м = 1,8см. возможно, что конструктивно сопло может быть таким это обрезаный фильтр-осушитель от холодильной камеры. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 15-02-2011 19:54 | |||
на скифе мне указали на ошибку N=n*F*l отсюда F=N/(l*n) и в цифрах - F=10000/(0.25*2400)=16.7 Ньютон , то есть примернор 1,7 кг. Если количество сопел принять например 8, то сила на одном сопле должна быть 16,7/8 = 2,1 Ньютон.... или примерно 210 грамм???? Это реально? Расчет правильный? говорят что надо брать обороты не в минуту а в секунду... это так? khd2? ну ты же считаешь веселее чем я... подскажи... |
||||
khd2 завсегдатай Группа: Администраторы Сообщений: 244 |
Добавлено: 15-02-2011 21:50 | |||
Судя по другим единицам, для расчёта Вы выбрали систему СИ, а в СИ основная единица времени — секунда, всё прочее надо переводить. Кстати, для реактивной тяги важна масса, а не объём, поэтому расход надо считать в килограммах в секунду. И единица объёма в СИ — не литр, а кубометр. http://khd2.narod.ru/info/phisics.htm#COMMON http://khd2.narod.ru/info/units.htm |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 16-02-2011 00:05 | |||
...хорошо...еще раз попробую...внимательнее. спасибо за подсказки. А в этой формуле надо переводить граммы в килограммы? вот тут М - молярная масса, г/моль м-да... получается скорость потока .... 8640 км/ч такое может быть??? но зато я расчетами подтвердил некоторые законы.... Мерфи Любая ошибка, которая может закрасться в любой расчет, вкрадется в него. Любая ошибка в любом расчете будет нацелена на причинение наибольшего вреда. Во всякой формуле константы (особенно те, которые взяты из технических справочников) должны рассматриваться как переменные. Самый верный размер на любой диаграмме или чертеже имеет наибольший шанс быть пропущенным |
||||
khd2 завсегдатай Группа: Администраторы Сообщений: 244 |
Добавлено: 16-02-2011 22:22 | |||
Переводить надо, хотя численно г-моль и кг-моль равны (пишутся через дефис, а не деление г/моль), но для R надо брать значение именно в кг-моль http://khd2.narod.ru/info/phisics.htm#CONST_UNIVER. Тогда плотность газа будет в кг/куб.м, как это требуется для расчётов в системе СИ.
В результате расчёта значение может получиться любое. Если расчёт проведён правильно, то фантастические значения говорят о том, что этот путь достижения цели неверен. |
||||
pah1 завсегдатай Группа: Участники Сообщений: 113 |
Добавлено: 17-02-2011 08:26 | |||
я веду расчеты относительно уже готовых насосов НШ. У них большой модельный ряд. Естественно, что тут не без ошибок, поскольку все же паспортные параметры насосов представлены для масел, а не для воды. Возможно, что подача воды превысит паспортную подачу при воде. Скорость вращения, скорее всего не превысить по соображениям механической прочности... да и скорее всего не будет "маслянный" работать на воде. Опять же масло - не только рабочее тело, но и смазка. Есть и "водяные" НШ - пожарные, но там давление не более 5 атм.(хотя я не особо тщательно искал) Как вы думаете, какая скорость истечения из сопла приемлема? Например для НШ6-4 1200 м/с - троекратное превышение звука. Кто нибудь в теме, какие скорости приемлемы, скажем для сопла Лаваля. Может это и "нормальные" цифры? 1200 м/с? |
Страницы: 1 |
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Вихревые устройства / Еще одна версия pah1 |