Энергетическая капсула Нурбей ГУЛИА профессор, доктор технических наук, рассказывает в своей книге о работе над созданием эффективного накопителя энергии

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Механические устройства / Энергетическая капсула Нурбей ГУЛИА профессор, доктор технических наук, рассказывает в своей книге о работе над созданием эффективного накопителя энергии

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 112
Добавлено: 10-12-2009 12:15
Эта книга В поисках «энергетической капсулы» произвела революцию в моей голове! Невероятно познавательно и супер весело написана эта книга очень рекомендую всем!
Оказывается накопитель энергии использующий принцип маховика при разумной конструкции реально в разы превосходит показатели эффективности (Дж/кг) свинцовые и щелочные аккумуляторы, а по сроку службы в сотни раз долговечнее свинцовых или щелочных аккумуляторов. По скорости заряда также превосходят в разы.
Вобщем с такими накопителями энергии даже кустарные ветровые генераторы могут уверенно заменить круглосуточный постоянный стандартный источник эл.питания.

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 12-12-2009 11:18
На сайте n-t.ru такого файла нет

завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 13-12-2009 13:51
Зато её можно прочитать здесь.

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 18-12-2009 01:47
Привет всем, прочитал В поисках «энергетической капсулы» год назад сначала тоже подумал вот она "панацея" от всех бед человечества, решил даже построить небольшой маховик на велосипед набросал по формулам из книги в екселе страничку и стал подставлять свои данные получилась интересная картина, в домашних условиях изготовить хоть сколь нибудь полезный маховик мощностью хотя бы 5 Квт невозможно, масса при нынешних материалах получалась за сотню килограмм, так что на транспортное средство ну кроме может корабля его не поставиш (заодно и баластом послужит), только гипотетические материалы будущего (всякие нанотехнологии которые действительно показывают запредельные результаты на разрыв и т.п. но только при "нано" размерах) и обороты за 100000 дадут выиграш по сравнению с ДВС но кроме этого я после раздумий нашел несколько конструктивных проблем:
1. в маховике с намотаной проволокой типа катушки с ниткой прочность на разрыв будет определяться не только прочностью нити, а и прочностью бортиков для удержания обмотки, без которых реальное устройство работать будет не долго. Остаётся только ленточный маховик который можно сделать без бортиков, но его гораздо труднее балансировать.
2. большое сомнение вызывает безопасность супермаховика вообще. 20 литров бензина это примерно 60 КВт, маховик такой же мощности на автомобиле при аварии или поломке выделит эту энергию практически мгновенно и слова что он плавно остановится при разрыве проволоки-ленты противоречат закону сохранения энергии все эти киловатты перейдут или в механическую (разрыв маховика) или в тепловую (нагрев маховика) энергию, а скорее всего сначала в нагрев до потери прочности агрегата, а потом и разрыв раскаленных частей, что случится если в маховике будет запасена энергия на весь срок эксплуатации автомобиля как предлагает Гулиа даже страшно представить, так что маховики такой мощности на автомобилях использоваться вряд ли будут.
3. нерешена проблема расскрутки и особенно отбора мощности от маховика, механический способ потребует создания коробки скоростей причем только автомат с диапазоном передаточного отношения в 3-4 раза больше чем сейчас ( Гулиа кстати это понял сам и сейчас активно проталкивает в нете изобретенный им супервариатор, фрикционного типа, по чертежам я думаю работать не будет там тоже надо смазка будущего которая вроде и смазывает, а вроде и мешает проскальзыванию) такая коробка по сложности и цене будет наверно как весь автомобиль сейчас. Электрический способ уже отработан на многих автомобилях единственно сейчас на гибридах ставят мощный электродвигатель и не очень мощный генератор то на супермаховик надо и двигатель и генератор одинаково мощные, плюс если эл машины встроены в корпус маховика надо продумывать систему охлаждения, в вакууме тепло отводить тяжело. Гидравлический способ отбора мощности получается для супермаховика самый оптимальный.
Хотя не все так плохо сама идея особенно в стационарных установках прекрасна, поставил агрегат на 20 Квт в подвале запасся ночью дешёвым электричеством и пользуйся весь день срок службы аккумуляторам и не снилось, американцы кстати сделали что-то подобное в нете есть http://market.elec.ru/nomer/4/army-60hz/, но там дуры в рост человека диаметром 1 м и всего 25 Квт/час кстати из углеволокна, домой идеальный вариант, в машину сама себя не повезет и это я еще не касался гироскопического эффекта, вот и все, хотел кратко, а вышло как всегда. Кому интересно пишите, есть идеи по маховикам которых Гулиа (я его искренне уважаю он первопроходец им всегда тяжелее) в принципе не касался.

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 112
Добавлено: 18-12-2009 12:01
Согласен с Вами bayda что использование маховика на автомобиле в качестве аккумулятора инергии черезвычайно сложная техническая задача из-за больших габаритов, массы, очень сильного гироскопического эффекта при таких оборотах (его правда можно закрепить как диск гироскопа но тогда на порядок увеличатся габариты такого аккумулятора, зато какой надёжный навигационный прибор будет на автомобиле!:)). По этому считаю главная революционная практическая мысль это то что найден путём сравнительного анализа самый долговечный и надёжный аккумулятор энергии для эксплуатации в стационарных условиях! Который можно собрать даже в кустарных условиях! И использовать в комплекте с серийным или самодельным ветрогенератором! Или в комплекте с качалкой Маркелова, которая вырабатывает енергию на суточных колебаниях температуры и атмосферного давления неограниченной мощности при приемлемых размерах для земельного участка частного сектора. Или солнечных колекторов нагревающих масло которое нагревает двигатель Стрирлинга или рефлетор с двигателем Стирлинга или элпанели солнесных батарей. Или самодельный ветрогенератор зделанный из разрезанной пополам металической или пластиковой бочки в качестве лопастей. Или все вместе взятые источники периодически вырабатывающие энергию будут заряжать (раскручивать) многослойный маховик установленный вместе с эл генератором в вакумной камере на магнитных подвесах в подвале дома.
Раньше я видел главный недостаток использования ветро и солнечной энергии в их непостоянности и отсутствии долговечного аккумлятора энергии. Теперь вижу что выход есть и не один.
На автомобилях наверное будет на много проще использовать описанный Гулиа пневмомасляный аккумулятор. Для этого нужно два балона мысокого давления (у нас продают титановые балоны ёмкостью 15,20,25,30 литров на рабочее давление 320 атмосфер, масса балона меньше одного килограмма, цена 50 USD) на 3/4 заполнить один балон маслом и подключить их к гидромотору, который если его крутить будет переганять масло из одного балона в другой накапливая энергию, а при снятии мощности будет сам вращаться под дествием накопленной разности давлений масла в балонах, срок службы такого аккумулятора тоже очень большой, всё что будет нужно это регулярно один раз в году делать поверку балонов и гидромотора на гидроиспытаниях (5-ти кратным давлением) для безопасной эксплуатации и заменять изношенные детали гидромотора. Получиться экологически чистый автомобиль у которого небудет вообще никаких выбросов, заряжать его можно будет в гараже от электромотора в ночное время. Такой аккумулятор небоится автомобильной вибрации, имеет приемлемую массу и габариты, не создаёт гироскопического эффекта. Для защиты от повреждения при аварии можно оборудовать балонный отсек дополнительной титановой капсулой безопастности и защитными клапанами.

интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 18-12-2009 23:53
http://www.popmech.ru/article/3154-100-km-na-2-litrah-solyarki/
ссылка на гидромобиль "Ингокар", Гулиа кстати в своей книге рассматривает такой тип аккумулятора со всеми достоинствами и недостатками главные малый запас энергии без дополнительного двигателя не обойтись и как всегда безопасность видел я как разрывает воздушный резервуар тепловоза 200л 9 АТм толщина стенки 5-6 ммм проходящего рядом человека убьет или покалечит были прецеденты.
по маховикам в книге попадаются интересные факты например: шарик расскрученный ученными до 800000 об/с, если взять стержень или трубку диаметром 4-12 мм и длинной 500-600 поместить в трубу с ел катушками ( диаметр трубы выйдет 32-45 мм ) откачать воздух получится вентильный двигатель если шарик расскрутили до 800000 об/с то стержень можно расскрутить пусть в 100 раз меньше и то выйдет 8000 об/с или 480000 об/мин это даст 100-200 Вт, мало но из таких труб можно собирать батареи любой мощности, набирай в шахматном порядке опускай в резервуар с водой для теплоотвода и защиты от разрыва одиночного элемента на 1 кв.м 100 трубок высота 0,5-0,6 м мощность 10-20 КВт провода выведены на один блок управления вентильные двигатели-генераторы это позволяют кстати и инвертор и стабилизатор не нужен.
Я понимаю что идея сырая, как обеспечить поперечную жесткость стержня я еще не думал (вру есть идеи), но по безопасности такая система гораздо лучше, при разрушении 200 Вт в воде совсем не 20 КВт на воздухе.

завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 112
Добавлено: 23-12-2009 18:00
Если собрать батарею из вентильных двигателей, которые испльзовать как инерционные накопители энергии то наверное это будет на несколько порядков дороже даже литиевых аккумуляторов.
За ссылку на гидромобиль "Ингокар" большое спасибо, там очень много полезного узнал. В идеале в будущем такая машина действительно могла бы выпускаться нашим автопромом. Но для начала наверное нужно освоить серийный выпуск силовых установок, которые можно будет устанавливать на обычные автомобили вместо стандартного ДВС это тоже приведёт к колосальной экономии топлива, а уже после этого можно и переходить на гидромоторы встроенные внутрь колёс. Слава богу эта технология будет развиваться для горной спецтехники по заключённым контрактам. Нужно будет порыть информацию, может быть какой нибудь силовой агрегат от этой спецтехники выполненной по этой технологии подойдёт для эксплуатации на автомобиле.
Балоны никогда не будут взрываться если их эксплуатировать в соответсвии с техническими уловиями и с регулярным техническим осмотром. Вес балонов сейчас очень уменьшился в связи с использованием новых композитных материалов и титановых сплавов.
Можно использовать балон с десятикратным запасом прочности в защитной капсуле с предохранительным клапаном.
Бензобак у автомобиля тоже неплохо взрывается при аврии и люди тоже бывает в живых не остаются, так что теперь значит нелязя использовать бензобаки, они особо ни чем дополнительным не защищены кроме куска непрочной листовой стали, которая при ударе в зад стоящей машины едущей машиной неплохо взрывается, а когда начинает гореть проводка в автомобиле и огонь быстренько пережигает резиновые бензиновые шланги о как тогда всё безопасно в классическом автомобиле. А как у нас везде техосмотр прожодят, после него можно спокойно и загорется и взорваться и потерять задний мост или переднее колесо или корданный вал, наш техосмотр только для здирания денег как и классические автомобили даже серийные гибридные выпускаются с одной целью организовать максимальную выкачку денег с народа на подстаканники супернового дизайна. К сожалению серийные гибриды выпускают только с использованием черезвычайно недолговечными и дорогими элаккумуляторами это специально делается чтобы непосвящённый народ верил, что только классический ДВС (канцерогенная коптилка найнизшего КПД) это самое лучшее решение для автомобиля.
А действительно лучшее будет и дешевле и долговеченее и безопаснее и экологичнее. Мне очень понравилась схема с свободными поршнями качающими жидкость, с последующим аккумулированием энергии в гидропнемоёмкостях, и работающих как дизель это действительно эффективная технология.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Механические устройства / Энергетическая капсула Нурбей ГУЛИА профессор, доктор технических наук, рассказывает в своей книге о работе над созданием эффективного накопителя энергии

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU