Влияет ли содержание сайта на Ваш выбор?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Обувное и Швейное Оборудование / Мнение эксперта / Влияет ли содержание сайта на Ваш выбор?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Доктор
Группа: Участники
Сообщений: 282
Добавлено: 24-06-2014 15:00
Случалось ли с Вами такое:

заходишь на сайт компании в надежде найти швейное, обувное или раскройное оборудование, находишь по описанию, назначению (или внешнему виду).

Но, видишь, что перевод с английского, немецкого, китайского (вообще не важно с какого) выполнен, как говорится, задней ногой (скажем, вместо скорости отжима в стиральной машине в об/мин есть скорость в км/ч), итд и тп., описание не соответствует общепринятой технической терминологии и может ввести менее осведомленного покупателя в заблуждение.

Также описаны преимущества конкретно этой модели оборудования, особенности конструкции и возможности решения определенных задач - действительно значимые преимущества, а не маркетинговая, высосанная из пальца, сказка.

Суть описания примерно такова:

Это исключительно маневренный автомобиль, который позволит Вам легко проехать по самым узким улицам, прокрасться в самых сложных пробках, а также легко припарковаться в таких местах, где любой другой автомобиль просто не сможет!
Это стало возможным благодаря новейшему техническому решению нашей фирмы, получившей на это международный патент!
Кроме этого наш автомобиль легко проедет по любой грязи, лужам и ухабам так, что Вы даже не почувтвуете, что съехали с асфальта!"

Ты понимаешь - это как раз то, что нужно.

Далее прилагается видеоролик.

Смотришь.

Показан обычный автомобиль невыразительной внешности каких сейчас , как говорится, пруд пруди.
Этот автомобиль быстро показывают снаружи, обходя вокруг шесть раз в одном направлении.
Салон, багажник и что имеется под капотом остаётся тайной.
Затем машина отъезжает от бордюра тротуара и едет по идеальному асфальту какого-то двора в элитной ухоженной новостройке.
Едет по кругу.
Один круг.
Два.
Три.
Десять кругов.
Потом паркуется на прежнее место. При этом рядом нет ни одной другой машины, не то что пробки.
А ширина двора - это небольшая площадь, где легко может и БелАЗ развернуться.
Ни грязи, ни луж, ни ухабов даже на горизонте не видно.

Понятно, что ничего не понятно.
Описание заинтриговало.
А вот то, что увидел в ролике не вяжется с описанием на сайте.

Где те самые конкурентные преимущества?

Звоню в компанию, начинаю общаться с менеджером, задавать вопросы.
Ответа на мои вопросы нет.
Машины только полгода!!! как начали продавать. Обещает сделать запрос производителю и осчастливить меня его ответом.
Под большим давлением или очарованием девушка все же дает название фирмы - единственного покупателя этой уникальной техники.
Звоню туда, получаю разрешение приехать посмотреть и поюзать машину.

Приезжаю и внимательно смотрю туда, куда нужно.

Да, несомненно это то самое! Особенности конструкции позволяют делать именно то, что является (пока ещё) чуть ли не единственным, но уникальным конкурентным преимуществом.
Прошу продемонстрировать.
По аналогии вышеприведённого примера с автомобилем возникает диалог с, ну пусть будет, начальником гаража:
- А чё включать-то. Мотор работает как у всех. Колёса крутятся.
Ах, да, ну конечно, парковаться можно там где только Smart сможет! Умница!
Да, по грязи и ухабам не едет, а как будто несёт тебя на руках, как любимую женщину!
Но вот одна загвоздка:
колеса спускают через каждые 2 км.
Поочереди.
Если в гору едешь, то спускают по часовой стрелке, начиная от заднего левого. А если под гору, то спускают против часовой стрелки, начиная от правого переднего.
А на ровной дороге-то всё в порядке - едет без проблем.
Да, мы конечно недовольны - в нашей глуши откуда ровные дороги?
Да и холмы вокруг.
И даже Го-о-ры встречаются.
Целых две!
Как ездим?
Да никак!
Надоело колеса качать.
Да, компрессор в багажнике есть, благо не ручной насос - всё ж и у нас цивилизация!
Но на 8 км пути 4 остановки с подкачкой по 5 минут!
Не-е-е, у нас так часто никто не курит!
Все водилы написали заявления о переводе на старые жигули - здоровье берегут.
И нервы.
И семейный бюджет.
Времена то сами знаете какие!
Смотришь, приспичит подкачивать в общественном месте - так на штраф нарвёшься (Это про курение).
И как частное лицо и как фирма.
Щас доброжелателей то много.
Как в 37-м году.
Почти.
Об этом в газетах пишут.
Особенно в зарубежных.
Народ , чуть что, так сразу на телефон фото и видео снимут и куда надо шлют.
А там ( рука с поднятым вверх указательным пальцем) не отреагировать то тоже уже не могут. Времена не те. Во как, значит!
Так что, дорогой Вы наш, помыли мы машину, поставили в гараж и смотрим на неё, любуемся. Ну иногда хвастаемся перед партнёрами. Завидуют!!!
- Ну а претензию-то оформляли?
- Да, было дело . Приезжали от фирмы механики. Подкрутили гайки на колесах, сдули пыль с мотора, стекла протерли, коврики выхлопали и как будто машина поехала.
Целых три дня ездила!
Мы и не знали что так может быть!
Просто уму непостижимо, как здОрово она ездит!
А потом снова та же история.
Опять вызвали механиков. Опять что-то они сделали и машина поездила три дня. Ну, может быть три с половиной.
И опять позвали механиков. На этот раз приехали с начальником . Долго совещались. Потом под капотом что-то крутили.
В общем, на день только и хватило.
Всё! Поняли мы, что чем вызывать механиков каждый раз, проще их в багажнике возить.
Но они как чувствуют, отбрехиваются и к нам больше ехать не хотят.
Хотим вот претензию официальную писать. Пусть забирают свою неженку. Пока гарантия не кончилась.
Мы ведь и взяли эту машину только из-за вынужденных разъездов снабженцев днем по городу по пробкам, а утром и вечером главного бухгалтера домой возить…
Сами понимаете, довольный главбух - это зарплата вперед всех, аванс сколько надо, инвентаризация легко пройдет - все что надо спишет без вопросов!
Да для тако-о-ого Человека чего не сделаешь!
Мы бюджетники, филиал того самого всем известного в мире госконцерна. Поэтому Статус для нас Всё! Деньги дают. Конечно мало.
Конечно, нужно долго просить, обосновывать… Но, когда в десятый раз обратишься, надоест тебе отписки писать и облагодетельствуют.
Упорство то там (опять палец вверх) ох как ценят!
Потому и Претензию совсем не просто сделать. Мы этим вопросом не занимаемся. В Главном офисе всё решается. А им до нас... Даже наша Главбух ничего пробить не может. А ведь ей то больше всех нужно.
Говорят: " сначала замучили нас своим нытьем по поводу приобретения новой машины, а теперь уже и не нужна? А за чей счёт банкет?"
- А как обходитесь без машины то?
- Да у нас целый парк Жигулей. Вот Нива рядом стоит 1988 года. Проходимость отменная, кузов короткий - просочится там, где только мотоциклисты проедут.
Только вот ломается часто, запчастей качественных уже не найти, да и того комфорта, что в новой машине ни в езде, ни в салоне нет.

Покидаешь этих добрых людей с чувством сострадания к ним в целом и чувством неопределённости по поводу своих запросов к технике и Жизни в частности.

Снова звоню менеджеру и задаю вопросы с указанием проблем их единственного покупателя такой машины:

- Хочу знать, проблема в конструкции машины, заводском браке или в недостаточной подготовке механиков?
Может быть вы продали такую же машину ещё кому-то, пусть даже не в России?
Можете дать объективные отзывы от покупателей в других городах, пусть даже не российских?
Мне нужно понимание ситуации.

- ??? Я поинтересуюсь этим у производителя и Вам сообщу!

Вышколенный профессиональный ответ, когда не знаешь как ответить.
Да ладно. Надеюсь, что в отделе сервиса и вправду не дураки и помогут составить ей грамотный ответ для меня - потенциального покупателя недешевой техники.
Но пока ничего не получил...

Решил помочь фирме.
На сайте в окне обратной связи пишу отзыв с замечаниями на видеоролик и про несоответствие описания машины общепринятым понятиям, из-за чего одна часть их возможных клиентов так и не поймет в чем отличие машины от других, а другая часть не станет связываться с продавцом, который не знает что продаёт.
Поскольку кроме этой машины на сайте увидел много интересных
других с такими же невнятными и ошибочными описаниями решил написать письмо директору сектора продаж с предложением описать неточности на сайте, предложить свой вариант, помочь в подготовке или исправлении мануалов к этим машинам тоже с бессмысленным набором фраз, полученным через электронный переводчик. Кроме этого, как эксперт в некоторых классах техники и человек, связанный с продажами, предложил проводить техническое консультирование менеджеров по продажам в рамках своей компетенции. Ведь я уже общался с ними, вижу слабые места и могу помочь. Естественно не за спасибо. Но предложил сначала принципиально решить вопрос о необходимости такого сотрудничества.
Как пример, привел описание другой машины, у которой есть множество конкурентов, но есть и уникальные свойства, о которых многие не знают и не используют.
И дал свои замечания по другой машине - новинке, которую тоже только-только внесли в каталог на сайте. Но с этой машиной китайцы явно перемудрили. Эксплуатировать её просто невозможно ввиду неправильного расположения технического новшества, ради которого и производилась модернизация. Это как иметь на автомобиле руль, который может поворачивать только в одну сторону. Или мотор от Феррари, поставленный на гусеничный трактор. Можно без особых затрат изменить пару узлов и машина стала бы очень серьёзным конкурентом итальянцам, а тем более немцам.

В результате получил ответ:
"Спасибо, за отзыв. Но у нас дела идут хорошо! Приводите лучше клиентов! Условия вознаграждения обсудим!"

Пишу в ответ:
"Как по Вашему:
- стоит ли обращать внимание на то, что у автомобиля битое крыло, скрипят колодки и свистит ремень генератора или не работает одна лампочка повторителя поворота, если все равно машина перевозит грузы и дает какую-то, устраивающую тебя, прибыль?
- влияет ли на количество и качество продаж, а также на деловую репутацию грамотность текстов на сайте компании, грамотность речи сотрудников, порядок и четкость ответов продавцов?
- влияет ли на принятие клиентом решения о покупке наличие исчерпывающей правдивой информации о товаре?
- влияет ли такая информация на конкурентоспособность, как товара, так и продавца на рынке аналогичных товаров?
- влияет ли наличие такой информации на сокращение времени для принятия клиентом решения о покупке?
- клиент больше любит, когда с ним долго общаются по общим вопросам не отвечая прямо на его вопросы или когда быстро внятно уверенным голосом сообщают всю исчерпывающую информацию, а при получении товара быстро оформляют документы?
- влияет ли наличие такой информации на сокращение времени работы менеджера с клиентом?
Вы отдаете себе отчет в том, что развращая покупателя отношением "сойдет и так", делаете удар по будущему?
Ведь в таком случае клиенту всё равно, у кого купить - везде почти одно и тоже, и цены практически не отличаются.
Помню, что ваша компания утверждала о необходимости качественно отличаться от конкурентов."

Ответ:

"Добрый день, Геннадий!

Мы в первую очередь торгующая организация, а не учебное заведение.

Нам нужны клиенты и продажи.

Я бы рассмотрел это в первую очередь, все остальное может быть дополнением для развития продаж и популяризации бренда."

Это ответ представителя одного из лидеров рынка продаж определённого типа оборудования с многомиллионным оборотом.
И о реальных проблемах и с описаниями на сайте и с сервисом он отлично знает. Но наличие устойчивой прибыли отбивает желание "шевелиться" .

Вот и думаю теперь: это мне должно быть больше всех нужно или всё же его компании?

А ведь действительно есть куда развиваться, совершенствоваться. И Китай не всегда будет таким дешёвым. И клиент с каждым годом все грамотнее становится в экономике/финансах и начинает понимать что более дорогая и качественная техника ещё и более производительная и технологически гибкая.
А значит будет давать экономию = прибыль.
И тогда начнётся реальная конкуренция, как на загнивающем Западе.

Если Вы нашли в себе силы дочитать до конца, то прошу вас потратить пару минут о ответить мне на вопросы:
А Вы станенте покупать у продавца, который не понимает что продаёт (или знает об ошибках и недочетах, но ему на это наплевать) или поищете более компетентного и действительно думающего о Вас? Даже если у него дороже?

Или Вам всё равно, лишь бы дешевле?

Можно ответить здесь, или прислать мне на почту gen.kovalyov@gmail.com c пометкой "О сайтах"

Что до меня, так лучше уж ограничиться краткими техническими характеристиками, но иметь грамотных, компетентных продавцов, которые подробно ответят на ваш запрос.


Произвести дважды первое впечатление, как известно, нельзя.


С уважением, Геннадий Ковалёв

Доктор
Группа: Участники
Сообщений: 282
Добавлено: 29-03-2015 13:07
Прошло всего полгода и выяснилось, что в ситуации с оборудованием, которое я в статье рассмотрел как автомобиль, причиной было отсутствие должного обучения сервисного персонала компании-поставщика (продавца).
Механики и их руководитель всё же разобрались в причине неправильной работы машины и теперь всё в порядке, клиент очень доволен самой машиной.
Но.
Потеряно время и не сделана вовремя запланированная для этой машины работа, а какая-то работа уже не будет выполнена никогда, т.к. всему своё место и время.
Потрачены эмоции.
Появилось недоверие к возможностям поставщика.

Ответ на мой запрос от компании-поставщика я так и не получил.
То ли эта уникальная машина до сих пор в единственном экземпляре в России, то ли информировать слишком любознательных и этим опасных клентов для этой компании не выгодно.
В любом случае эта компания продолжает действовать по накатанному сценарию и не меняет своих подходов в бизнесе.
А то, что кризис в нашей стране всё же есть, наверное уже почувствовали все.
В этой связи будем наблюдать, кто останется на рынке.
Интересное интервью по этому поводу. Не во всем согласен, но всё же
http://www.e-xecutive.ru/knowledge/worldtoplist/1962060/index.php?page=0



Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Обувное и Швейное Оборудование / Мнение эксперта / Влияет ли содержание сайта на Ваш выбор?

KXK.RU