|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Библиотека гуманитария |
Страницы: 1 2 3 4 5 ...... 9 10 11 12 Next>> |
Автор | Сообщение |
Верблюд Оракул Группа: Модераторы Сообщений: 1308 |
Добавлено: 16-07-2008 12:24 |
Большое Путешествие. Верблюд проснулся от криков погонщика. Солнце уже нещадно палило, и бирюзовые шапки минаретов слепили глаза. - Ан на искип джаляб! - снова закричал погонщик и щелкнул хлыстом. Пришлось вставать, бриться, глотать дежурную яичницу и бежать на работу. Как Верблюд ни торопился, пробираясь на снегоступах сквозь сахалинские сугробы, но все-таки опоздал. - Vous tes arrivs en retard de nouveau, Franсois, - упрекнул его директор, - Je vous licencierai! - Excusez, monsieur, - произнес Верблюд дежурную фразу. Крики директора его не волновали - он смотрел в окно, откуда открывался прекрасный вид на Эйфелеву башню. Работа не заладилась с самого начала - отвлекали злые комары и рев медведицы на том берегу реки. Перекладывая бумаги на столе, Верблюд периодически отхлебывал из кружки ямайский ром - напиток пиратов и авантюристов. Обеденный перерыв Верблюд провел, наблюдая, как в гавани потные негры грузят на галеон тюки с кокосами и копрой. Солнце клонилось к закату. Закончив работу, Верблюд выложил на стол связку бананов, чтобы голодные лемуры не растащили деловую документацию. Домой он пошел через Анды - решил немного проветриться. Придя домой, Верблюд повесил в шкаф просоленную морем штормовку, поужинал, послушал, как боцман ругается с вахтенным, залез в гамак и уснул под шелест парусов и волны. |
|
Душа Частый гость Группа: Участники Сообщений: 25 |
Добавлено: 19-06-2009 18:44 |
Из д/ф "ИГРЫ БОГОВ" | |
Мыша Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 |
Добавлено: 30-06-2009 02:45 |
Самые древние пирамиды мира, обнаруженные на Кольском полуострове, подтверждают существование легендарной Гипербореи. Чудо, которое довелось увидеть исследователям, превзошло их ожидания. "В экспедицию мы взяли специальный прибор, самую современную геофизическую аппаратуру - георадар "Око", - продолжил Волков. - Она "просвечивает" внутреннее пространство любых объектов, как рентген. Вывод геологов был однозначен: возвышения носят антропогенный характер, следовательно, это не природные холмы, а пирамиды - творение рук человеческих". Ученые выяснили, что пирамиды стоят четко в направлении Восток - Запад. Более того, они трижды перестраивались: древние люди постоянно надстраивали их в высоту. По функциональному назначению пирамиды - это точная обсерватория, позволяющая следить за звездным небом. Достаточно простыми методами была создана система, при помощи которой наши предки фиксировали галактические изменения и изучали Космос. Кроме того, пирамиды по форме напоминают легендарную гору Меру, "ось мира", которая под разными именами упоминается в различных мифологиях и мировых религиях. "Анализы показали, что пирамидам как минимум 9000 лет, а это значит, что культура пирамид пришла с Севера, - заключил участник экспедиции. - Так что за нашей страной стоит история, которая уходит корнями в глубокую древность великой державы". В 2007 году была осуществлена третья экспедиция в легендарный гиперборейский край. Это было путешествие по следам экспедиций Александра Барченко и Валерия Демина. Удалось обнаружить культовые и оборонительные сооружения, плиты с таинственными знаками и развалины древней обсерватории. подробнее http://dpbanners.ucoz.ru/publ/31-1-0-454 В окрестностях города Кировск Мурманской области обнаружено множество исполинских рунических знаков на ландшафте, подобных рисункам Плато Наска. Исследована природа обнаруженных рун. На основании религиоведческого анализа установлена идентичность обнаруженного комплекса описаниям райской родины человечества в древних религиях; сделан вывод о тождественности Мировой Горы и горы Юкспорр и, соответственно, – тождественности других объектов обнаруженного кольского комплекса и объектов окрестностей Мировой Горы, описанных древними религиями. На плато Кукисвумчорр заснят на VHSC видео процесс возникновения километровой мандалы из света; сделан вывод о подобии этого феномена так называемым «кругам на полях» и «колёсам Будды на воде». А так же сделан вывод о тождественности этой мандалы и Мандалы Калачакры на Поднятом Плато Шамбалы из древнебуддийской мифологии. В результате поездки в город Кировск с 20 по 27 июля 2004 года автор этих строк обнаружил в окрестностях Кировска множество объектов, составляющих древний священный комплекс, а именно: на горе Юкспорр со стороны озера Большой Вудъявр начертана исполинская белая руна «Юр» (как голубиная ножка) [4], [5]. На продолжении хребта Юкспорр за ущельем Гакмана начертана ещё одна исполинская белая руна – астрологический знак Юпитера – верховного римского бога (руна похожа на арабскую цифру 4). Гора Кукис со стороны улицы Олимпийской выглядит идеальной пирамидой с дорогой в центре. Внизу возле этой дороги (чуть правее от неё) начертана исполинская белая руна «Са» (как буква «Я»; так её называют египтяне, индусы и японцы; скандинавы называют её «Райдо», славяне называют её «Радуга»). На горе Кукис, со стороны озера Большой Вудъявр (от окрестностей истока реки Большая Белая) видны две руны ниже центра горы – руна «Принадлежит» (как серп) и астрологический знак Сатурна – коса римского бога смерти. Руны «Принадлежит Сатурну» на горе Кукис видны только при солнечном освещении (когда гора в тени облаков эти две руны неразличимы на склоне). На горе Расвумчорр начертана белая руна – особое начертание свастики, содержащей прерванную окружность и направленной против часовой стрелки. С вершины горы Кукис явственно видно, что озеро Малый Вудъявр, находящееся у подножия горы Поачвумчорр, – это тоже исполинская руна – руна «Тришул» (трезубец Шивы, как нотный знак «Триоль» и буква «Э»). На горе Поачвумчорр со стороны Кировска начертан ещё один исполинский тришул с треть горы высотой. Летом он выглядит тёмным (как Куйва на скале возле Сейдозера). Это руна отвесная и идеально отполированная; зимой она не покрывается снегом и видна на фоне заснеженного склона с огромного расстояния (летом трудноразличима). С вершины горы Кукис на горе Поачвумчорр видна ещё одна руна (возле тришула) – руна «Мйольнир» (как логотип Мерседеса; молот скандинавского бога Тора). С земли на Поачвумчорре видна находящаяся рядом с Мйольниром (который с земли неразличим) белая руна «Иса» (вертикальная черта). На другом конце хребта Поачвумчорр начертан ещё один Мйольнир (со стороны ущелья Южный Чорргорр). Со стороны Поачвумчорра на плато Кукисвумчорр возле вершины находится ещё один исполинский Тришул – исполинский ледник, явственно видный даже из Кировска (различим лишь летом; зимой снегом покрыт весь склон этого плато). На склоне плато Южный Кукисвумчорр (плато между горой Кукис и плато Кукисвумчорр) со стороны Поачвумчорра начертана огромная белая свастика с центром–кругом, направленная по часовой стрелке; эта руна с половину горы высотой. Следует отметить, что лавинный колуар на горе Айкуайвентчорр (видимый со стороны башенки с часами в Кировске) вверху представляет собой белую руну Юр в перевёрнутом положении; а склон горы Поачвумчорр напротив плато Кукисвумчорр имеет облик Куйвы (чёрный остроконечный монашеский балахон без лица, ангел смерти, «Косматая»). На горе Юкспорр рунами написано, что это Мировая Гора. Руна Юр (EUR) – это древнейшее начертание Мировой Горы (Ныне эта руна, помещённая внутри окружности, под названием «Пацифик» используется как знак миротворцев). Иудаистская версия этой руны – МЕНОРА (начертание Сиона), буддийская – Знак Лотоса (начертание горы Меру). Наличие на Юкспорре астрологического знака Юпитера – знака верховного бога, и руны Юр – начертания Мировой Горы, однозначно указывает, что Юкспорр – это Мировая Гора. Руна Са (одна из наиболее чётких рун комплекса) на соседней с Юкспорром горе Кукис указывает, что Кукис – это Гора Мёртвых. Са – это древнейшее начертание ангела смерти (чёрный остроконечный широкоплечий монашеский балахон без лица, «Косматая», саамы называют его «Куйва»), указывающее, что Гора Мёртвых – это не Ангвундасчорр, не Юмъечорр, а именно гора Кукис. На это же указывают руны «Принадлежит Сатурну» на горе Кукис, потому что Сатурн – это римский эквивалент саамского Куйвы – бог смерти, астрологический знак которого – это коса смерти. На горе Расвумчорр обнаружена руна, представляющая собой прерванную окружность с четырьмя «Г»–образными отростками свастики, направленной против часовой стрелки. Отверстие в окружности, подобно чёрному камню мекканской Каабы, указывает, с какой стороны начинать обхождение священных гор против часовой стрелки (обряд обхождения святых объектов арабы называют «Таваф», а тибетцы и индусы называют «Кора»). подробнее http://www.epochtimes.ru/content/view/13801/8/ сутки на поезде, 4000 билет :) |
|
Просто Мария Оракул Группа: Участники Сообщений: 1355 |
Добавлено: 21-08-2009 11:31 |
Тем, кто не смог вчера прийти в музей Н.Рериха, советую сходить в воскресенье. Вот и опять не случайно нас, посетивших музей было 8 человек!!! И в мандале фигурирует число 8. Ни больше,ни меньше. «Восьмерка» продолжает работать! 7 человек посетили зал с картинами, они могут сами рассказать. А я послушала лекцию тибетского ламы А.Римпоче «Мандала «Белая Тара» и ее символы.»,и хочу немного рассказать об этом. Дело в том, что до этого, я не имела представления, что несет в себе Мандала, и именно почему Белый Лотос – принят символом. Вначале лама прочел молитву Будды с разрешением на разъяснение мандалы. Мандала-это обитель Будды, это как Чистый Разум, Ясный Свет. Каждая мандала имеет свое Божество. Построенная мандала посвящена Белой Таре, то есть спасительнице. Тара (санскр. «Спасительница»; ) — в буддизме: женщина-бодхисаттва; женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет. Построение мандалы из миллиардов цветных песчинок занимает семь дней. На восьмой день по традиции разрушают мандалу. В центре мандалы Колесо и 8 – ми!!! лепестковый Лотос, семя или знак Божества. Эти 8 лепестков или знаков-слогов несут в себе определенный смысл. 1. в самом верху - Зонт, достоинство Божества 2. Знак Лотос- олицетворение Разума, бессамости. Цветок выросший из ила, грязи но является незапятнанным. Символ Мудрости, бессамости. 3.Бесконечный узел – долгий путь к просветлению. 4.Колесо Дхармы – олицетворяет учение Будды (Божества) 5. Драгоценный сосуд – все знание Божествав нем заполнено и готово поделиться с учениками. 6.Стяг Победы-символ победы над препятствиями внутренними и внешними. 7.Белая раковина (завиток направо) –символ учения идущий непрерывно из уст будды к ученикам. 8. Золотые рыбки -2 знания .( не помню подробно). Это Божество Тара вышло из оков Сансары незапятнанным, поэтому основа изображена Лотосом. Эти 8 лепестков олицетворяют противоядие от 8 внешних и 8 внутренних опасностей-препятствий на пути учения. Их описывать не буду. Но эти 16 препятствий взаимосвязаны друг с другом. И коротко-в мандале отображены 4 стихии по 4 сторонам света. 4 врат – 4 истины. На вершинах 4 врат-по 2 лани и колесо учения.2 лани-ученики (любовь и сострадание). Затем идут украшения Дворцов Божества. Эту мандалу конечно лучше посмотреть. Я ее видела на компьютерном изображении. Смысл мандалы- внутреннее созерцание её. |
|
Пионер Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 533 |
Добавлено: 06-09-2009 23:06 |
Чингиз Торекулович Айтматов 12.12.1928, Киргизия Чингиз Торекулович Айтматов (р. 1928), киргизский прозаик. Родился 12 декабря 1928 в кишлаке Шекер в Киргизии в семье партийного работника. В 1937 отец был репрессирован, будущий писатель воспитывался у бабушки, его первые жизненные впечатления связаны с национальным киргизским образом жизни. В семье говорили и на киргизском, и на русском языках, и это определило двуязычный характер творчества Айтматова. В 1948 Айтматов окончил ветеринарный техникум и поступил в сельскохозяйственный институт, который окончил в 1953. В 1952 начал публиковать в периодической печати рассказы на киргизском языке. По окончании института в течение трех лет работал в НИИ скотоводства, одновременно продолжая писать и печатать рассказы. В 1956 поступил на Высшие литературные курсы в Москве (окончил в 1958). В год окончания курсов в журнале «Октябрь» был опубликован его рассказ Лицом к лицу (перевод с киргизского). В том же году были опубликованы его рассказы в журнале «Новый мир», а также вышла в свет повесть Джамиля, принесшая Айтматову мировую известность. В повести Джамиля, героем-повествователем которой был 15-летний подросток, проявилась главная особенность прозы Айтматова: сочетание напряженного драматизма в описании характеров и ситуаций с лирическим строем в описании природы и обычаев народа. По окончании Высших литературных курсов Айтматов работал журналистом в г.Фрунзе, редактором журнала «Литературный Киргизстан». В 1960–1980-е годы был депутатом Верховного Совета СССР, делегатом съезда КПСС, входил в редколлегии «Нового мира» и «Литературной газеты». За свои произведения Айтматов был трижды удостоен Государственной премии СССР (1968, 1980, 1983). В 1963 был издан сборник Айтматова Повести гор и степей, за который он получил Ленинскую премию. Вошедшие в книгу повести Тополек мой в красной косынке, Первый учитель, Материнское поле повествовали о сложных психологических и житейских коллизиях, происходящих в жизни простых деревенских людей в их столкновении с новой жизнью. До 1965 Айтматов писал на киргизском языке. Первая повесть, написанная им по-русски, – Прощай, Гульсары! (первонач. название Смерть иноходца, 1965). Судьба главного героя, киргизского крестьянина Тананбая, так же типична, как судьбы лучших героев «деревенской прозы». Тананбай принимал участие в коллективизации, не жалея при этом родного брата, затем сам становился жертвой партийных карьеристов. Важную роль в повести играл образ иноходца Гульсары, который сопровождал Тананбая на протяжении долгих лет. Критики отмечали, что образ Гульсары является метафорой сущности человеческой жизни, в которой неизбежно подавление личности, отказ от естественности бытия. Г. Гачев назвал Гульсары характернейшим для Айтматова «двуголовым образом-кентавром» животного и человека. В повести Прощай, Гульсары! создан мощный эпический фон, ставший еще одной важной приметой творчества Айтматова, использовались мотивы и сюжеты киргизского эпоса Карагул и Коджоджан. В повести Белый пароход (1970) Айтматов создавал своеобразный «авторский эпос», стилизованный под эпос народный. Это была сказка о Рогатой Матери-Оленихе, которую рассказывал главному герою Белого парохода, мальчику, его дед. На фоне величественного и прекрасного в своей доброте сказания особенно пронзительно ощущался трагизм судьбы ребенка, который сам обрывал свою жизнь, будучи не в силах смириться с ложью и жестокостью «взрослого» мира. Мифологические, эпические мотивы стали основой повести Пегий пес, бегущий краем моря (1977). Ее действие происходит на берегах Охотского моря во времена Великой Рыбы-женщины, прародительницы человеческого рода. В 1973 Айтматов написал в соавторстве с К.Мухамеджановым пьесу Восхождение на Фудзияму. Поставленный по ней спектакль в московском театре «Современник» имел большой успех. В центре пьесы – проблема человеческой вины, связанной с молчанием, невозвышением голоса против несправедливости. В 1980 Айтматов написал свой первый роман И дольше века длится день (впоследствии озаглавленный Буранный полустанок). Главный герой романа – простой казах Едигей, работавший на затерянном в степи полустанке. В судьбе Едигея и окружающих его людей, как в капле воды, отразилась судьба страны – с предвоенными репрессиями, Отечественной войной, тяжелым послевоенным трудом, строительством ядерного полигона близ родного дома. Действие романа развивается в двух планах: земные события пересекаются с космическими; внеземные цивилизации, космические силы не остались безучастными к злым и добрым поступкам людей. Как и в повестях Айтматова, в романе И дольше века длится день важное место занимает образ верблюда – как символа природного начала, а также легенда о матери Найман Ана и ее сыне, который по воле злых людей становится манкуртом, т.е. не помнящим своих корней бессмысленным и жестоким существом. Роман И дольше века длится день имел огромный общественный резонанс. Слово «манкурт» стало нарицательным, своего рода символом тех неодолимых изменений, который произошли в современном человеке, разорвав его связь с извечными основами бытия. Второй роман Айтматова Плаха (1986) во многом повторял мотивы, возникшие в романе И дольше века длится день. В романе появились образы Христа и Понтия Пилата. Критики отмечали эклектичность авторской философии, которая в романе Плаха перевешивала художественные достоинства текста. Впоследствии Айтоматов развивал в своем творчестве фантастическую, космическую тему, которая стала основой романа Тавро Кассандры (1996). В 1988–1990 Айтматов был главным редактором журнала «Иностранная литература». В 1990–1994 работал послом Киргизии в странах Бенилюкса. Произведения Айтматова переведены на многие языки мира. Жил писатель в Киргизии. |
|
Пионер Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 533 |
Добавлено: 07-09-2009 22:32 |
К сожалению, нас в школе не знакомили толком с Чингизом, но после услышанного, никак не возможно остаться в стороне... Спасибо тебе, Учитель! ты приоткрываешь глаза на самое обыкновенное, но такое важное и проникновенное... |
|
Медведица Магистр Группа: Участники Сообщений: 875 |
Добавлено: 16-09-2009 02:04 |
Я нашла после семинара о Чингизе Айтматове свою старую тетрадку юных лет с выписанными в неё из разных мною прочитанных книг цитатами, показавшиеся мне тогда интересными. Я до сих пор помню, что выписывала из книг Чингиза Айтматова разные "мысли". Сейчас очень интересно листать эти страницы и вспоминать то время, когда читала книги и находила время для того, чтобы сделать из них какие-то выписки. И надо сказать, что многое из того, что тогда было запечатленно в тетрадке, осталось в памяти на долгие годы, а не пропало, не забылось, не исчезло вместе с закрытой прочитанной книгой. Вот и кое-что из Айтматова :- ("Прощай, Гульсары!")- "... Что ж, половина жизни проходит в мечтах; потому, быть может, и сладка она так, жизнь. Быть может, потому и дорога она, что не всё, не всё сбывается, о чём мечтаешь... Вряд ли все люди могут быть в одинаковой мере счастливы. У каждого своя судьба. А в ней свои радости, свои горести, как свет и тень на одной и той же горе в одно и то же время. Тем и полна жизнь..." ...В этой тетрадке много интересного, но захотелось поделиться именно этой мыслью из книги Айтматова. Я так благодарна этому человеку, что могла уже в юные годы прикасаться к Мудрости через его книги! |
|
Просто Мария Оракул Группа: Участники Сообщений: 1355 |
Добавлено: 16-09-2009 11:37 |
Мне тоже захотелось поделиться тем, что отозвалось в душе,когда я читала "Материнское поле" Ч.Айтматова. Много Мудрости в его произведениях, много семян можно посадить в свое "поле". ..."Скажи мне, мать земля, скажи правду: могут ли люди жить без войны? — Ты задала трудный вопрос, Толгонай. Были народы, бесследно исчезнувшие в войнах, были города, сожженные огнем и засыпанные песками, были века, когда я мечтала увидеть след человеческий. И всякий раз, когда люди затевали войны, я говорила им: «Остановитесь, не проливайте кровь!» Я и сейчас повторяю: «Эй, люди за горами, за морями! Эй, люди, живущие на белом свете, что вам нужно — земли? Вот я — земля! Я для всех вас одинакова, вы все для меня равны. Не нужны мне ваши раздоры, мне нужна ваша дружба, ваш труд! Бросьте в борозду одно зерно — и я вам дам сто зерен. Воткните прутик — и я выращу вам чинару. Посадите сад — и я засыплю вас плодами. Разводите скот — и я буду травой. Стройте дома — и я буду стеной. Плодитесь, умножайтесь — я для всех вас буду прекрасным жилищем. Я бесконечна, я безгранична, я глубока и высока, меня для всех вас хватит сполна!» А ты, Толгонай, спрашиваешь, могут ли люди жить без войны. Это не от меня — от вас, от людей, зависит, от вашей воли и разума...." ..."Есть, оказывается, у каждого слова свое время, когда оно ковкое, как раскаленное железо, а если упустишь время — слово остывает, каменеет и лежит на душе тягостным грузом, от которого не так то просто освободиться..." |
|
Просто Мария Оракул Группа: Участники Сообщений: 1355 |
Добавлено: 16-09-2009 14:16 |
Читаю сейчас "Тавро Кассандры" и не могу удержаться ,чтоб не привести некоторые мысли Сына Земли. Кто не читал-читайте. Правда сердце щемит... «… наука до сих пор не может ответить на вопрос, что означает феномен группового самоубийства китов. Что заставляет китов, полных сил и, надеюсь, умственного здоровья, вдруг, ни с того ни с сего, как сговорившись, подплыть ночью к берегу и швырнуть себя на отмель, где воды по щиколотку, на издыхание? И там, не делая даже попытки рвануться назад в океан, киты погибают. Зачем они это делают, отчего, почему? …Я захвачен этой гипотезой. Ведь человеку дана некая абсолютная привилегия на обладание разумом, на вселенскую миссию, а если мы не в состоянии совершенствоваться, не в состоянии активно осваивать универсум, что от нас требуется и для чего мы и существуем на свете, то, стало быть, мы — паразиты, не оправдывающие своего назначения, никчемные твари. Но извини, я несколько увлекся. Мне просто хотелось сказать о том, что, сколько нам, человеческому роду, дано, столько же на нас и возложено. И прежде всего возложено: гармонизировать, совершенствовать бытие, а сюда включается все, что исходит от нас — и в помыслах и на практике. Гармония бытия! Сколько, однако, на этот счет великих и ничтожных мыслей рождается, сколько злорадства и пошлости выявляется в нас почти на каждом шагу, а ведь гармония — это еще и самоограничение, борьба с духовной распущенностью. И тут возникает естественный вопрос — а что есть совесть, о которой во все времена каждый лукаво толкует по своему, когда и как ему удобно, а что она значит сама по себе, перед природой, перед историей, перед будущим мира и перед Богом, наконец, который нас сотворил и которого мы творим. …К примеру, те же киты. В этом смысле трагические создания. Лишенные дара речи, им дано обладать уникальной интуицией, особым, только им свойственным мышлением и духом, особым энергоинформационным биополем. Об этом можно судить хотя бы по их младшим братьям дельфинам. киты — это живые радары в открытых океанах, это улавливатели подспудных сигналов космоса; быть может, именно они, киты, первыми узнают, когда назревает извержение вулканов, и безмолвно ревут от напора внутриземной энергии, но, должно быть, самое трагическое для них, несокрушимо выносливых в таких штормах и бурях, что не всякому кораблю по силам, самое страшное для них, когда обрушиваются на них сигналы людских стихий, людских злодеяний, вызывающих не постижимый для нас дисбаланс в состоянии мирового духа. Вот что, вероятно, наиболее мучительно для них, как альпийский фен, дующий с гор, — ты знаешь, о чем я говорю, об этом существует целая литература, — ветер, изнуряющий психику горных жителей. Ведь как бы ни был страшен вулкан, он извергнет лаву и затем утихнет, угаснет. А ветры зла людского не угасают. Вот в чем суть. Так уж устроено в нашей жизни: добродетели — всегда дефицит, зла — всегда в избытке, всегда через край. И вот представь себе, когда совершается на земле нечто такое, чего мы не в силах остановить и чему даже находим оправдание в потемках душ и разломах сознания, убивая, истязая, подавляя, омерзительно обманывая самих себя, киты плывут к нам в отчаянии и страхе. Потому что разум мировой грозит рухнуть, самоликвидироваться, а значит, кануть в бездну, исчезнуть. И это страшит всякую тварь безмолвную концом света. Этого живые существа интуитивно боятся. Почему, думаешь, крысы бегут с тонущего корабля? Именно поэтому. Лишенные дара речи, киты не могут выразить, насколько они страдают за нас, и как это давит, душит, разрывает их изнутри, требуя выхода, требуя разрядки. Ты пойми, как это мучительно! Помнишь, кто то нам рассказывал, как увидел на улице немую девушку. Мать ее убил отец мерзавец, а она, несчастная, бегала, не могла объяснить людям, что произошло, и хотела кинуться под трамвай. Нечто подобное, только в иных, вселенских масштабах, происходит, видимо, с китами. Они, наверное, стойко переносят в океане тревогу за полыхающие лесные пожары, содрогаются от оползней в горах, когда ледники движутся, утюжат все по пути, но сдвигов в человеческом поведении, злодеяний, садистских и неискоренимых, — вот этого они не в силах превозмочь, — такого, понимаешь ли, нагнетания губительных страстей человека, носителя мирового разума. Думаем ли мы о том, что нам доверен мировой разум, субстрат, а вернее, ипостась вечности? Сомневаюсь. Где то среди нас, в стихии нашей, происходит срыв, обвал, извращение нравственности, незримая радиация зла и страха распространяется из того обвала по миру, нарушается космическая справедливость, думаю, что существует такая справедливость, искажается гармония бытия, и тогда киты не выдерживают и тоже срываются, плывут к берегу и выкидываются разом, выбрасывают себя на погибель, совершают самоубийство. ..» |
|
земля Просветленный Группа: Участники Сообщений: 1854 |
Добавлено: 16-09-2009 16:21 |
За два дня до семинара я смотрела документальный фильм по ТВ о том, как и чем люди могут помочь стаду китов, которое выбросилось на берег. Это была англо- американская передача. Страшные кадры, показывали берег моря и порядка 20-25 особей на берегу ждут своей смерти. Сначала на берег выбросился вожак, всё стадо последовало его примеру, они по-другому не могли. Среди них было несколько дитёнышей и много беременных особей. На этот год (2009)возможности человека ( я имею в виду и технические средства) малы, можно сказать что нет возможности помощи этим животным. Да и нужно ли, если они идут на этот шаг осознанно. В фильме показывали ,как люди пытаются чем-либо помочь, искренне пытаются, они ничего кроме своего участия в последние минуты жизни этих животных сделать не могут,они стоят, гладят их и ждут , когда кит сделает последний вдох.. Потом переходят к другому и так до последнего...Страшные кадры... Но передача передает только факт случившегося .И ни одного вопроса: ПОЧЕМУ это происходит ? Это ещё страшнее. | |
Маленький Принц Частый гость Группа: Участники Сообщений: 19 |
Добавлено: 17-09-2009 13:51 |
кольский лабиринт :) |
|
Просто Мария Оракул Группа: Участники Сообщений: 1355 |
Добавлено: 18-09-2009 15:23 |
"Материнское поле" ..."настоящее, неподдельное счастье, это не случай, оно не обрушивается вдруг на голову, будто ливень в летний день, а приходит к человеку исподволь, смотря как он к жизни относится, к людям вокруг себя; по крупице, по частице собирается, одно другое дополняет, получается то, что мы называем счастьем." |
|
Рыцарь Мастер Группа: Участники Сообщений: 244 |
Добавлено: 28-11-2009 22:53 |
Решил сюда же поместить творчество Стефана Цвейга. 24 часа из жизни женщины Другие работы Цвейга: Смотреть тут Немного о самом Цвейге: Стефан Цвейг (нем. Stefan Zweig; 28 ноября 1881 — 22 февраля 1942) — австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий. Стефан родился в Вене в семье Морица Цвейга — зажиточного еврейского негоцианта, владевшего текстильной мануфактурой. О детстве и отрочестве будущего писателя известно мало: сам он говорил об этом довольно скупо, подчёркивая, что в начале его жизни всё было точно так же, как у других европейских интеллигентов рубежа веков. Окончив в 1900 году гимназию, Цвейг поступил в Венский университет. Уже во время учёбы на собственные средства опубликовал первый сборник своих стихов («Серебряные струны» (Silberne Saiten), 1901). Стихи написаны под влиянием Гофмансталя, а также Рильке, которому Цвейг рискнул отправить свой сборник. Рильке прислал в ответ свою книгу. Так завязалась дружба, продолжавшаяся до самой кончины Рильке в 1926. Окончив Венский университет и получив докторскую степень, Цвейг отправился в Лондон и Париж (1905), затем путешествовал по Италии и Испании (1906), посетил Индию, Индокитай, США, Кубу, Панаму (1912). Последние годы Первой мировой войны жил в Швейцарии (1917—1918), а после войны поселился близ Зальцбурга. В годы Первой мировой войны Цвейг опубликовал проникновенный очерк о Ромене Роллане, назвав его «совестью Европы». Также он создал эссе, посвящённые Максиму Горькому, Томасу Манну, Марселю Прусту и Йозефу Роту. Новеллы Цвейга — «Амок» (Amok, 1922), «Смятение чувств» (Verwirrung der Gefuhle, 1927), «Мендель-букинист» (1929), "Шахматная новелла" (Schachnovelle, оконч. в 1941), а также цикл исторических новелл «Звёздные часы человечества» (Sternstunden der Menschheit,1927) — сделали имя автора популярным во всем мире. Новеллы поражают драматизмом, увлекают необычными сюжетами и заставляют размышлять над превратностями человеческих судеб. Цвейг не устает убеждать в том, насколько беззащитно человеческое сердце, на какие подвиги, а порой преступления толкает человека страсть. Цвейг создал и детально разработал свою собственную модель новеллы, отличную от произведений общепризнанных мастеров короткого жанра. События большинства его историй происходят во время путешествий, то увлекательных, то утомительных, а то и по-настоящему опасных. Все, что случается с героями, подстерегает их в пути, во время коротких остановок или небольших передышек от дороги. Драмы разыгрываются в считанные часы, но это всегда главные моменты жизни, когда происходит испытание личности, проверяется способность к самопожертвованию. Сердцевиной каждого рассказа Цвейга становится монолог, который герой произносит в состоянии аффекта. Новеллы Цвейга представляют собой своего рода конспекты романов. Но когда он пытался развернуть отдельное событие в пространственное повествование, то его романы превращались в растянутые многословные новеллы. Поэтому романы из современной жизни Цвейгу в общем не удавались. Он это понимал и к жанру романа обращался редко. Это «Нетерпение сердца» (Ungeduld des Herzens, 1938) и «Угар преображения» (Rauch der Verwandlung) — незаконченный роман, впервые напечатанный по-немецки спустя сорок лет после смерти автора, в 1982 г. (в русск. пер. «Кристина Хофленер», 1985. Цвейг нередко писал на стыке документа и искусства, создавая увлекательные жизнеописания Магеллана, Марии Стюарт, Эразма Роттердамского, Жозефа Фуше, Бальзака (1940). В исторических романах принято домысливать исторический факт силой творческой фантазии. Где не хватало документов, там начинало работать воображение художника. Цвейг, напротив, всегда виртуозно работал с документами, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплёку. Цвейг и Россия Цвейг полюбил русскую литературу еще в гимназические годы, а затем внимательно читал русских классиков в период учёбы в Венском и Берлинском университетах. Когда в конце 20-х гг. в нашей стране стало выходить собрание сочинений Цвейга, он, по его собственному признанию, был счастлив. Предисловие к этому двенадцатитомному изданию произведений Цвейга написал Максим Горький. «Стефан Цвейг, — подчеркнул Горький, — редкое и счастливое соединение таланта глубокого мыслителя с талантом первоклассного художника». Особенно высоко он оценил новеллистическое мастерство Цвейга, его удивительное умение откровенно и вместе с тем максимально тактично рассказать о самых интимных переживаниях человека. Интерес Цвейга к России имел и другую причину: как многие другие западные писатели, он видел в СССР единственную реальную силу, способную противостоять фашизму. Цвейг приехал в СССР в 1928 г. на торжества по случаю столетия со дня рождения Льва Толстого — наиболее любимого им российского писателя. Цвейг весьма скептически оценил бурную бюрократическую деятельность руководящей верхушки советских республик. В общем, его отношение к Стране Советов можно было тогда охарактеризовать как доброжелательно-критическое любопытство. Но с годами доброжелательность убывала, а скептицизм нарастал. Цвейг не мог понять и принять обожествление вождя, а лживость инсценированных политических процессов его не ввела в заблуждение. Он категорически не принимал идею диктатуры пролетариата, которая узаконивала любые акты насилия и террора. |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 24-01-2010 02:14 |
Авицена Парус, спасибо за доклад. Закрепляем материал;) Из вступления Огонь священный в сердце не потух, Пылает разум, обновляя дух. У каждого — свое дыханье, чувство, И в том Творца премудрое искусство. О назначении медицины Здоровье сохранять — Задача медицины. Болезней суть понять И устранять причины. Об элементах природы Все, что природа накопить сумела, Незримо входит и в природу тела, В любом из нас стихии те четыре, Избыток иль нехватка лишь одной Грозят больному тяжкою бедой. Мизаджа(темперамент) знание врачу всего полезней Для постиженья и леченья болезней. На ощупь выявляются мизаджи: Горячий, стылый, и сухой, и влажный. О пище Годятся в пищу нам со дня творенья Животные продукты и растенья. Бывает пища кислой, терпкой, вязкой, Горячее пристало есть с опаской. О натурах В мужской натуре — сухость и тепло, А в женской — влажность холодом свело. Те, у кого видны под кожей вены, Натурой горячи и откровенны. Те, у которых вены не видны, Напротив, по натуре холодны. О цвете волос и глаз Мизадж у белокурого, что лед. У темнокудрого, наоборот, — горяч. И волос чем светлей, рыж или рус, Мизадж тем холодней. Уравновешен он у тех людей, Чей волос рыжеват иль чуть темней. Глаза те обладают острым зреньем, Когда они полны живых лучей, У глаз неярких зрение слабей. Об органах Важнейший орган — печень, и всецело Зависит от него питанье тела. Другой источник щедрый — это сердце, И без него бы телу не согреться. Мозг головной — он через мозг спинной Сердечной управляет теплотой. Зависит от него процесс движенья. В мозгу таятся наши ощущенья. По виду пневмы все различны. И У всякой пневмы качества свои. Кроме того, заложены от века Семь главных сил в натуре человека. О влиянии звезд и Солнца Восходят звезды и горят во мгле, Лучи их ощутимы на Земле. Является зловещая звезда — И гибнут люди, гибнут города. О влиянии цвета на зрение Для наших глаз отрады лучшей нет, Чем темный и зеленый видеть цвет. Напротив, ярко-желтый цвет и белый Для зрения — губительное дело. О пище и питье Хвалы достойна пища, если вновь Она заменит и очистит кровь. Полезна рыба непременно тем, Кто обессилен, истощен совсем. Остры и терпки лук, чеснок, горчица, Но польза в них великая таится. О пульсе Пульс у мужчин в дороге жизни всей Быстрее, чем у женщин, и сильней. Пульс в юности свой ускоряет бег, Замедлен он, коль полон человек. Зимою склонен к большему покою, Уравновешен раннею весною. Пульс у ребенка тоньше и быстрей. У взрослого — замедленней, слабей. скачать книгу"канон врачебной науки можно здесь |
|
Сова Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 75 |
Добавлено: 27-01-2010 18:58 |
Сегодня закончила читать "Плаху". Хочу поделиться выдержками, которые потрясли меня не просто до слез, а до рыданий. Я и сейчас не могу успокоиться, глаза застят слезы. "Изнемогающее от горя сердце Акбары затрепетало. Она подошла к нему, лизнула его щечку. Малыш обрадовался ее ласке, обнял волчицу за шею. И тогда Акбара совсем разомлела, легла у его ног, стала играть с ним." "Акбара была еще жива, а рядом с ней лежал бездыханный, с простреленной грудью малыш. А мир , утративший звуки, безмолвствовал. Он исчез. его не стало, на его месте остался только бушующий огненный мрак. Не веря своим глазам, Бостон склонился над телом сына, залитым алой кровью, медленно поднял его с земли и , прижимая к груди, попятился назад, удивляясь почему-то синим глазам издыхающей волчицы." Зачем, почему написал это произведение Айтматов? Все главные герои умерли в мучениях. Я не хочу читать такие книги, заливаясь от слез, плачет сердце. Хочется спросить словами отца, погибшего малыша -За что, за что ТЫ меня покарал? За что такие муки выпало на долю Авдию, Бостону, Акбаре, Эрназару? Они все жили по совести, в любви к людям. Почему писатель не закончил книгу хорошим концом? До последней страницы я надеялась на это, но нет, чуда не случилось! Сколько же горя выпало на долю героям! Прочитав такую книгу, осадок останется на всю жизнь. |
|
Чаша Магистр Группа: Модераторы Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-09-2010 22:57 |
Пригодится! |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 23-10-2010 16:09 |
Виртуальная экскурсия по Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Понажимайте разные кнопочки и проследуйте за стрелочками - очень впечатляет. | |
Белая Лебедь Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 565 |
Добавлено: 07-12-2010 12:26 |
12 декабря, в Историческом Музее в Москве , завершалается выставка произведений Искусств из Франции ,экспонаты из Лувра. - «Наполеон и Лувр». Я и Оля Музыка,в воскресенье были на этой выставке. Хочу немного рассказать о впечатлении. Зал был один, метров 120 площадью, но мы и не заметили, как пролетели 4 часа, которые провели там.. Кажется , прошла через нас целая эпоха, история Великой жизни, Великого Реформатора. Глядя на картины, я видела живое движение в них, ощущала атмосферу тревоги, страдания на полях после боев. Чувствовалась бесконечная энергия и исходящая внутренняя сила Бонапарта, забота не только о солдатах, но и о людях вообще, на земле. Желание Изменить, Внести свежий воздух в Застоявшееся. И он –ВЕЛИКИЙ Человек Земли! Я увидела его совсем другим! «Я работаю, когда ем. Я работаю, когда говорю с кем –либо. Я Работаю когда сплю. Я Работаю-когда работаю.!» -так говорил Наполеон о себе. Великой Душе, даются и Великие испытания. Эта картина. Рассказывает о том, что через несколько лет ( вроде бы 25 лет)после смерти Бонапарта на о.Св.Елены, по завещанию Великого Полководца, о захоронении его тела на берегу реки Сены, при раскопке могилы, было обнаружено НЕТЛЕННОЕ тело императора. |
|
Белая Лебедь Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 565 |
Добавлено: 07-12-2010 12:28 |
А. Канова "Амур и Психея", 1808. Психея кладет на ладонь Амура бабочку — символ души в античные времена, как бы отдавая ему свою душу. При всей выставочной коллекции, рассказывающей о походной, суровой жизни Наполеона, о его достижениях, здесь мало рассказано о проявление его Любви к Женщине, У него было 2 жены, но похоже, что проявление ответной Любви и нежности не случилось. И вот, эта единственная скульптура, будто вносит дыхание Любви, Нежности в строгий походный ритм жизни. Дыхание, которого всегда жаждет Душа , даже такого «поглощенного Идеей» Реформатора. В зале есть несколько скульптур-бюстов, выдающихся людей искусства того времени. Но « Амур и Психея», именно символизирующая Единство ДУШИ и ЛЮБВИ, как Целого, не существующего друг без друга, была привезена в коллекции. Именно этот миф в скульптуре ,как необходимая часть полноты жизни, безмолвно дополняет, историю жизни Наполеона. Нет, об этом никто не говорил, ни гид, ни в статьях не описывается. Это моё видение, личное. Вот у этой скульптуры я долго стояла, не могла уйти. Удивительно, как в руках Мастера ,мрамор-камень, передает нежность и трепетность прикосновения Бога к земной Женщине, Психее. Бог Амур так явно излучает Любовь, в изгибе тела, в ладони, держащую бабочку, в пальчиках, прикасающихся к плечу Любимой. И эта пластичность и изящество, совсем, вроде как, не характерно для мужского тела. Но, на то он и бог ЛЮБВИ! Воплощение ЛЮБВИ! живущей в Душе. Само мастерство А.Канова восхитительно! Уловить, остановить и передать миг движения в камне так, словно это одухотворенное тело! пальчики рук, ног, суставчики и то, как они бережно держат бабочку, затаив дыхание,- все живое –лишь замеревшее! Потрясающе! |
|
Белая Лебедь Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 565 |
Добавлено: 18-01-2011 14:18 |
Праздник Богоявления . Евангелие повествует, что после тридцати лет довольно уединенной жизни в Назарете Иисус Христос решил стать участником обряда крещения, придя вместе с другими людьми на берег реки к Иоанну Предтече. В тот момент, когда пророк стал омывать его тело, разверзлись небеса и Дух Святой в виде голубя снизошел на Иисуса, а голос Бога Отца возвестил: «Это Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Таким образом во время одного знаменательного события — Крещения Господня — произошло другое, еще более важное — Богоявление, то есть перед замершим в удивлении и восхищении народом была явлена тайна Троицы. При этом и Бог Отец, и Святой Дух оставались для простых людей недосягаемым совершенством, а Бог Сын, принимая обряд крещения, отождествил себя с грешным народом, нуждающимся в прощении, спасении и возрождении. Своим таким земным и понятным каждому поступком Иисус Христос будто давал понять людям, что пришел в мир не для осуждения и наказания, а чтобы, соединившись с ними, «дать закон и правила, сделав всех равноправными участниками своей совершенной и безгрешной жизни». В память об этом событии ежегодно 19 января во всех российских православных храмах совершаются праздничные молебны с торжественным крестным ходом и обязательным Водосвятием. Этот древний обряд христианская традиция тесно связывала с таинством Евхаристии. Подобно тому как в литургии продолжается мистерия Воплощения, так и богоявленская вода знаменует одухотворение и преображение стихий. Церковь свидетельствует, что весь тварный мир будет иметь причастность Царству Божию, Обряд повторяется и в самый день Богоявления. Освященная вода именуется по-гречески агиасмой, то есть великой святыней. Верующие с благоговением хранят ее в течение всего года. На Крещение в церквях освящают воду, которой потом в течение года лечат разного рода недуги. Считается целебным и собранный на Крещение снег. Этим снегом (или талой водой, оставшейся от него), лечат головокружения, онемение ног, судороги. 18 января — Навечерие Богоявления, Крещенский Сочельник. 19 января в храмах совершается великое (по особенной торжественности обряда) освящение воды. Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления, — различны, но на самом деле при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Как и святое Причастие, крещенская вода принимается только натощак. |
Страницы: 1 2 3 4 5 ...... 9 10 11 12 Next>> |
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Библиотека гуманитария |