Имя Розы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Обсуждение фильмов / / Имя Розы

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 511 512 513 514 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 16-03-2004 21:18
Привет всем! Собственно, фильм "Имя Розы" знаменитого семиолога Умберто Эко предложила к рассмотрению Гаэрду. Но, если честно, мне доставляет особое удовольствие, так сказать, распечатать этот наш новый раздел (спасибо арт-менеджеру маэстро Gubkin'у!). Итак, начинаем обсуждение:

"Имя Розы" автор Умберто Эко. Кто выскажется первым?!

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 18-03-2004 00:43
Привет всем! Не вмешиваясь в ход обсуждения привожу обширную
цитату, характеризующую творческий метод Умберто Эко.


Ли Маршалл и Умберто Эко. Под Сетью (интервью)

---------------------------------------------------------------
Wired, 1997, March
Перевод с английского Нины Цыркун
Опубликовано в "Искусство кино" 9/1997
Здесь перепечатан отрывок из статьи.
---------------------------------------------------------------


Об Умберто Эко говорит Ли Маршалл


Допустим, вы не в курсе насчет подвига Умберто Эко, написавшего "Имя
розы" -- постмодернистский бестселлер (на сегодняшний день продано 17
миллионов экземпляров), действие которого происходит в XII веке в одном из
монастырей. Допустим, вы не слыхали о том, что Эко писал свой роман, не
прекращая работы в качестве университетского профессора, читая студенческие
курсовые, составляя лекции, выступая на международных конференциях и ведя
колонку в итальянском еженедельнике "Эспрессо". Допустим, вы не подозревали,
что бодрый шестидесятипятилетний семиотик является также литературным
критиком, памфлетистом и действующим политиком. Умудрившись не знать всего
вышеперечисленного, вы тем не менее наверняка слышали, что Эко -- тот самый
парень, который ввел в обиход пресловутую метафору про "Макинтош" и DOS. Вы,
конечно, не могли не слышать, что в одной из своих колонок он первым
высказался насчет "программного раскола" между пользователями "Макинтоша" и
оперативных систем DOS. Мак, утверждал Эко, -- это католическая система,
поскольку оснащена "роскошными иконками" и каждому обещает Царствие Небесное
(или, по крайней мере, его аналог -- "момент, когда ваш документ выйдет на
свет божий из принтера") через серию довольно несложных действий. DOS, в
свою очередь, -- программа протестантская: "она допускает свободную
интерпретацию Священного Писания, требует принятия ответственных
персональных решений... и постулирует, что спасение гарантировано не
каждому". В свете этой же логики Windows становится "расколом в англиканском
духе -- с торжественными храмовыми ритуалами и без всякой возможности
тайного возврата в DOS для произведения какой-либо желаемой модификации". (В
ответ на просьбу расшифровать свою метафору Эко назвал Windows 95 "чистейшим
и целомудреннейшим католицизмом. Windows 3.1 была еще
англиканско-католической программой, a Windows 95 чистопородно англиканская,
включающая в литургию шесть "Две, Мария" и гимны Материнской Церкви в
Сиэтле".) Эко впервые прославился в начале 60-х как пародист. Подобно всем
лучшим сатирикам, он постоянно был раздираем противоречивыми чувствами --
негодованием на безмерность человеческой глупости и отеческим сочувствием к
малым сим. Но пусть вас не обманывает его благодушная внешность доброго
дедушки. Уже в конце 50-х, когда еще никто слыхом не слыхивал про Ролана
Барта, Эко, с подобающей серьезностью относясь к современной культуре,
подробно анализировал стриптиз и поведение телеведущих. Ему принадлежит
тезис о том, что любой текст в такой же мере творится читателем, в какой и
автором, тезис, ставший в середине 70-х общим местом на кафедрах филологии
американских университетов и развернувшийся в дискуссии о месте текста в
кибер-пространстве и о том, кому же он в конце концов принадлежит. Следует
помнить, что дорогу всем этим рассуждениям проложил Умберто Эко, обнародовав
свои тезисы в манифесте 1962 года "Открытый опус" (Opera aperta). Эко
продолжает оттачивать интеллект, осмысляя информационную революцию, сместив
фокус своего интереса с духовной сущности программного обеспечения к
политическим коннотациям технологии. Он, в частности, сосредоточился на так
называемой "Мультимедийной Аркаде" (Multimedia Arcade). На первый взгляд
этот проект может показаться чем-то вроде CD-ROMнoй игры, но замысел Эко
гораздо амбициознее -- с помощью "Аркады" он предполагает изменить общество,
в котором мы живем. В ней расположится публичная мультимедийная библиотека,
компьютерный тренировочный центр и вход в Сеть (Net). Все это будет
находиться под эгидой городского совета города Болонья. Здесь за
символическую плату местные жители смогут получить доступ в Сеть, послать
сообщение по электронной почте, ознакомиться с новой программой или просто
побалдеть в кибер-кафе. Открытие комплекса назначается на конец 1997 года.
Он будет иметь 50 терминалов, объединенных в единую сеть с быстрым сетевым
сообщением, обслуживаемую персоналом преподавателей, техников и
библиотекарей. Предпосылка этой акции проста: если Всемирная Паутина
представляет собой неотъемлемое право каждого, следовательно, доступ к ней
должен гарантироваться всем гражданам города. Если мы не уповаем на свободу
рынка, когда учим своих детей читать, почему же мы должны полагаться на него
в том, чтобы приучить детей к пользованию Сетью? Эко видит Болонезский
эксперимент как пилотный в деле всенационального и -- почему бы нет? --
всемирного распространения публичных библиотек высокой технологии. Обратите
внимание: автор идеи -- человек, в котором жива старомодная европейская
гуманистическая вера в библиотеку как модель справедливого общества и
духовного возрождения, человек, некогда провозгласивший, что "библиотеки
могут занять вакансию Бога".

---------------------------------------------------------------

Ли Маршалл. Предположим, вы используете компьютер для рождения
вашего очередного романа; каковы будут ваши действия?

Умберто Эко. Я отвечу вам цитатой из собственного эссе, которое
я недавно закончил для антологии Come si scrive un romanzo ("Как написать
роман"),выходящей в издательстве Bompiani. "Я просканировал бы с сотню
романов, не меньшее количество научных текстов. Библию, Коран, несколько
телефонных справочников (в них содержится огромное количество имен
собственных). Все вместе это составляет примерно миллион двести тысяч
страниц. Потом я заложил бы какую-нибудь простую, случайно подвернувшуюся
программу, чтобы все это смешать и произвести в этом меланже кое-какие
изменения. Например, можно убрать оттуда все буквы А. Тогда у меня получился
бы роман-липограмма. Следующий шаг -- вывести все это на принтер и
внимательно прочесть несколько раз, выделяя наиболее важные пассажи. Потом
погрузить продукт в трейлер и отвезти на ближайший мусоросжигающий завод. И,
глядя, как все это горит синим пламенем, я сидел бы поддеревом с карандашом
в руке, праздно размышляя, покуда в голову не придет пара строк,
заслуживающая того, чтобы занести их на бумагу. Например: "Луна плывет
высоко в небе -- лес шумит".На первый раз наш роман вряд ли сможет
конкурировать с хайку. Но это не имеет значения. Главное -- начать.


---------------------------------------------------------------
Сканирование Янко Слава yankos@dol.ru
http://www.chat.ru/~yankos/ya.html
Last-modified: Mon, 03 Sep 2001 18:04:37 GMT


Группа: Участники
Сообщений: 4
Добавлено: 18-03-2004 00:44
Гаэрду, мне, кажется, я припоминаю этот фильм. Он 70-х годов как я помню. Там что-то про отравленную книгу. Вы не могли бы привести краткую справку этого фильма (реж. опер. актерский состав и т.д.). А ГЛАВНОЕ где Вы его смотрели.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 22-03-2004 20:39
Роман Умберто Эко "Имя розы" написан в 1980 году и экранизирован в 1986 году. Неужели некому сказать о нем хоть что-то? Зачем же тогда было городить тему, Гаэрду?
xandrov.


Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 23-03-2004 01:18
Уважаемые господа, фильм этот просто наполнен образами и знаками. Он потрясающе полно раскрывает картину старения и умирания средневековья. Прихода нового мышления и рассуждения (героя Коннери зовут Баскервиль, его ученика в романе - Атсон, параллель очевидна :) ) И дело там не столько в отравленной книге, уважаемый Coshak, сколько в смехе, как самостоятельном герое фильма. Герой Коннери не экстатический фанатик и не наивный филантроп, как все остальные. Он способен не только к иронии, но и к самоиронии. Вот так вот.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 23-03-2004 13:13
Здравствуйте, Гаэрду! А мы-то уж подумали, что Вы бесследно исчезли...
Скажите, что значит это Ваше: "Вот так вот"? И, пожалуйста, изложите
сюжет этого фильма. Зачем эти два монаха прибыли в бенедиктинский
монастырь? Почему мрут как мухи в монастыре местные монахи? Зачем
по сюжету нужен этот молодой послушник, прибывший вместе с Вильямом?
Почему бы нашим читателям с Вашей помощью не узнать это?
Вам кажется, что францисканский монах Вильям Баскервильский
"способен... к самоиронии"? Какими знаками представлена его самоирония?
Какие именно ЗНАКИ вообще Вам запомнились? Скажите, Вы специально
написали: "фильм этот просто наполнен образами и знаками"? Ведь мы
здесь говорим, что авторские ЗНАКИ - на пленке, а ОБРАЗЫ - в голове
зрителя. Вы с этим не согласны? Понимаете, эти "знаковые" вопросы
позволяют строить именно КИНОСЕМИОТИЧЕСКОЕ обсуждение фильма (любого!),
без чего наш разговор приобретает черты обычного киноведческого
разговора. А мы, Вы же видите, занимаемся несколько иным делом -
КИНОСЕМИОТИКОЙ. Как Ваши успехи в чтении Лотмана?

Уважаемый Coshak, фильм этот "The Name of the Rose" (именно так
писалось название на афише), насколько я припоминаю,
несколько раз шел по ТВ в 90-е годы. Режиссер фильма известнейший
французский кинорежиссер Жан-Жак Анно. Производство: Италия, Франция,
ФРГ, длительность 131 мин., 1986 год. Роль монаха сыграл не менее
известный на Западе Шон Коннери. Действие происходит в Италии,
в 1327 году.

С уважением.
xandrov.


Группа: Участники
Сообщений: 4
Добавлено: 23-03-2004 19:45
Приветствую Вас!

Гаэрду, очень рад снова видеть Вас в наших киносемиотических рядах!

Вы писали: ”героя Коннери зовут Баскервиль, его ученика в романе - Атсон, параллель очевидна :) “, нет, не очевидна?


Группа: Участники
Сообщений: 4
Добавлено: 23-03-2004 19:48
Xandrov, благодарю, за аннотацию.


Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 24-03-2004 00:37
Здравствуйте, уважаемые господа!
Coshak! Я имела в виду параллель с Собакой Баскервилей небезызвестной, попробуйте прибавить одну букву к имени ученика.

Xandrov! Вот так вот - это просто выражение такой, ставящее как бы точку в моих высказываниях Отвечаю на ваши вопросы - монахов там было вовсе не двое - орден францисканцев прибыл на примирительный симпозиум с бенедиктианцами (здесь проходит идея о бедности церкви). Молодой послушник - ученик Уильяма, а по сюжету берет на себя антиподную Баскервилю позицию - любви к людям (пожар в библиотеке в конце - апофеоз этой идеи- здесь стоит альтернатива - либо сожгут девушку, либо внимание будет отвлечено на горящую библиотеку и сгорят книги) Уильям же со своей стороны занимает позицию любви к знанию (он потому и отвечает на вопрос Этзо, что любил он Вергилия, Аристотеля и пр.)

Чтение Лотмана идет полным ходом


Группа: Участники
Сообщений: 4
Добавлено: 24-03-2004 07:34
Гаэрду, на ФОРУМЕ ИГРОТЕКА / Привет, трепачи! я имел честь задать Вам личный вопрос. Т. к. там все можно… Говорю со всей ответственностью. Проверял.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 24-03-2004 20:05
Здравствуйте, Гаэрду! Да, - Вы правы: из этой пары только один - монах, а другой, что помоложе - послушник. А не из-за книги ли, мрут монахи монастыря? Что это за таинственная книга? Найдут ли ее по ходу фильма? И что это за грандиозный пожар в финале? И почему фильм назван "Имя Розы"? Что за Роза такая?
Я, честно говоря, смотрел этот фильм давненько, помню только хорошо выстроенную мрачно-таинственную атмосферу и поиски спрятанной книги. А сам роман Умберто Эко я только сейчас скачал из Интернета.
Так что же там по сюжету-то?! И какие ЗНАКИ Вас особенно поразили?
С уважением.
xandrov


Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 26-03-2004 00:43
Уважаемый Xandrov! Из-за книги (кстати, это "комедии" Аристотеля, и ее в конце нашли, ноона сгорела, когда слепой блаженный поджег спрятаную библиотеку) в монастыре присходят се неприятности - и не только из-за нее одной, например, первый из монахов, тот, что покончил с собой, был талантлиым карикатуристом. Хранитель книг как бы выражаетидею бенедиктианцев о вреде смеха, убивающего страх, без которого нет веры.

Старший киносемиотик
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Добавлено: 26-03-2004 03:07
Жми сюда --> !!! ВОТ ТАК ВОТ !!!

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 26-03-2004 12:08
Сначала я не мог понять, что значит это победительное !!!ВОТ ТАК ВОТ!!! в послании Gubkin'а. А потом догадался навести на него курсор и щелкнуть мышью. Попробуйте. Очень это толково у Gubkin'а получилось. Славный у нас арт-менеджер!
С персональным уважением, xandrov.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 26-03-2004 12:10
Нет, уважаемая Гаэрду! Я должен сначала пересмотреть сам фильм, а уж потом "выступать". Может, кто из наших читателей подулючится??? Чего все молчат-то???
xandrov.

Жми сюда --> ИМЯ РОЗЫ!<--


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 22-04-2004 18:00
Не смотрел - посоветуйте

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 23-04-2004 21:49
Уважаемый bober! Я сегодня специально еще раз обошел видеомагазины и ларьки – нет в них фильма "Имя Розы"! И не помнят продавцы про такой фильм. Может, надо спросить в видеопрокате? Сам роман Умберто Эко можно скачать в Интернете (наберите в поиске "Имя Розы").
Вот так. С сожалением.
xandrov.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 30-04-2004 02:11
Об "Имени Розы" есть несколько достойных строк в "посте" DejaVu от 29.04.2004 года в теме "Иллюзия реальности" (Раздел "Дискуссии").

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 09-05-2004 23:31
Тем, кто интересуется взглядами Умберто Эко, надо прочитать "пост" DejaVu от 09.05.2004г. в теме "Иллюзия реальности"


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 13-05-2004 22:58
Так получилось, что мною книга Умберто Эко была прочитана раньше, чем увиден фильм. Мое мнение, надо сначала смотреть, а потом читать. Иначе постигнет разочарование. Шон Коннери - хороший актер, но даже он не спасает фильм. Книга Эко настолько многогранна, что ее можно читать и перечитывать сотни раз и все равно открывается что-то новое... фильм за такое же количество раз поднадоест. Вот мерило сравнения, да?

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 511 512 513 514 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Обсуждение фильмов / / Имя Розы

KXK.RU