|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум города Сарапула / Тюнинг автомобилей / Тюнинг оки |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Fenix участник Группа: Администраторы Сообщений: 10 |
Добавлено: 25-03-2006 08:57 |
Нашел интересную статью на сайте www.oka-club.ru: _____________________________________________________ Установка ОКТАН-4 на Оку Началось все с того, что мой карбюратор настраивался на СТО во время первого ТО на летний режим работы. А с наступлением зимы в основном кататься приходится в темное время суток и далеко не в самую хорошую погоду, а это - ближний свет фар, печка, дворник ... двигатель стал не справляться и частенько глохнуть в самых для этого неподходящих местах. Вроде бы, добавь оборотов и езди спокойно? Но при отключенных-то электропотребителях двигатель работает ровно! И тогда, чем черт не шутит, решился я на покупку ОКТАН-4Е-035 с электронным коммутатором. В магазинах продавцы довольно слабо осведомлены об октанах - зачем нужны, какой именно для кокого авто и т.п. При вопросе: "А подойдет ли это на ОКУ?", - все дружно начинают мямлить что-то невразумительное про ВАЗ-2108. Поэтому сначала пришлось слазать на сайт производителя: www.sevpress.ru "Симметрон". Уже из собственного опыта могу сказать что на ОКУ нужен именно ОКТАН-4Е-035 с цифровым коммутатором (о нем немного позже). Сначала меня немного смутила надпись в паспорте (уже после покупки, ни от продавцов, ни на сайте я этого не видел) о том, что прибор предназначен для работы с 4-х цилиндровыми движками. Но делать нечего, деньги потрачены, надо устанавливать. В нашем случае схема установки отличается от описанной в паспорте, тем что зеленый и белый провода вообще никуда подключать не надо. Правда становится недоступной функция ЭППХ. Но ОКА - машинка и так экономичная, поэтому оно нам нафиг не нужно. Так вот, как и обещал про цифровые коммутаторы. По моему, не смотря на разницу в цене, покупать ОКТАНЫ без цифровых коммутаторов, работающие со штатным оборудованием, не стоит, т.к. это - своего рода, урезанная версия, которая не дает главной фишки - повышения динамики машины. Да-да, как ни странно это звучит, машина становится мощнее, ОЩУТИМО мощнее. Другими словами, на газ давишь как всегда, а машина несется как угорелая (по сравнению со штатной схемой зажигания). [как я понимаю, за счет более мощной искры] Для чистоты эксперимента, днем позже после установки ОКТАНА на моей ОКЕ (машине 7 месяцев), мы поставили его на "Волгу" с 402 двигателем (02-я Волга - 8 лет). Ее хозяин проникся идеей покатавшись на моей зверушке и купил себе ОКТАН-4Е-04 с цифровым коммутатором. Симптомы те же, что и у меня: повышение мощности, после настройки октана пропала детонация. Еще до установки в ремонте я спрашивал, нужен ли он вообще, что и как. Мужики отвечали, что если заводится нормально, то "забей", что еще раз доказывает, что народ нифига об октане не знает! Ока со штатным коммутатором заводится хорошо даже в сильный мороз. А вот после установки октана заводить стало немного сложнее, но я склоняюсь к мысли, что это так же зависит от настроек прибора, потому что остывшая Волга (где-то час на морозе с открытым капотом) с октаном заводится и работает без подсоса. Не буду рассказывать про вольтметр и тахометр. Про это можно прочитать на сайте (см. выше). Скажу только, что угол опережения зажиганием, помимо собственно его регулировки (- , +) позволяет добавлять или убирать обороты холостого хода, что очень удобно при смене режима эксплуатации автомобиля. В общем, на вопрос: "Стоит ли ставить ОКТАН-4 или нет?", - я обеими руками ЗА. P.S.1: правда, чтобы провести провода от нового цифрового коммутатора к октан-корректору в салон, пришлось сверлить дырку под капотом (примерно над блоком предохранителей) P.S.2: На сайте указаны магазины-распространители, где можно купить и установить прибор. Я был в двух из них, устанавливать вам там никто ничего не будет даже за деньги. Я устанавливал ОКТАН сам, благо в паспорте, на последней странице, указан телефон технической поддержки (дозвониться правда сложновато, но возможно (не берут трубку)). А вот хозяин Волги поехал на СТО, где ему при подключении перепутали все провода (странно, что он от них вообще выехал), пришлось возвращаться для более детального изучения паспорта на прибор). P.S.3: Для самостоятельной установки, помимо того, что есть в коробке с октаном, вам потребуется крепеж (болты 4,5х16 2 шт. и гайки к ним) или клей (смотря куда крепить) для монтажа цифрового блока в салоне (лучше на болты к торпеде). Цифровой коммутатор ставим на место штатного. Еще могут понадобиться дрель и паяльник. P.S.4: Если после установки октана машина не заводится, значит вы что-то напутали с проводами. В случае с ОКОй черный провод - это земля, белый и зеленый никуда не подключаются, красный на замок зажигания (у меня красный к белому). И еще, октановский коммутатор отдельно от цифрового блока не работает. P.S.5: Первые пуски двигателя производите с нулевым УОЗ пуска (-10..+10 град) Прогрев с нулевым УОЗ работающего двигателя (-15..+15 град) Это соответствует СТОшным или заводским настройкам, а дальше разберетесь что к чему. (читайте паспорт на прибор!) © Павел, -=СПб=- 2004 ___________________________________________________________ Где-то слышал что эта штука стоит около 800 руб. |
|
Fenix участник Группа: Администраторы Сообщений: 10 |
Добавлено: 25-03-2006 08:58 |
А это копировал с какого-то форума: ____________________________________________________ Из оки можно выжать ещё 20 ложадей. Пжалуйста. Для этого надо проделать следующее: I. Поршневая группа и газораспределение 1. Расточка под больший диаметр (на сколько позволит) 2. Возможно большее облегчение и балансировка всех элементов (поршни, шатуны, маховик...) 3. Замена подшипников ур.валов на импортные 4. Фрезеровка плоскости соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров (снятие 1,5 мм суммарно с БЦ и ГБЦ) с целью повышения степени сжатия под 95 бензин 5. Доводка головки блока цилиндров, каналы, коллектор, сёдла, камеры сгорания... КОроче, сделать не так как на заводе сделали, а так как НАДО! 6. Спортивный тяговый распредвал II. Топливная система 1. Карб ДААЗ-2107 (с пневмоприводом или механическим - решать самому... ) и тщательная регулировка 2. Система обратки топлива 3. Двуступенчатая фильтрация 4. "Холодный" бензонасос III. забор воздуха 1. фильтр нулевог сопротивления 2. воздухозаборные отверстия IV. Зажигание 1. Микропроцессорный коммутатор с током разрыва не менее 10А 2. Силиконовые ВВ провода с минимальным сопротивлением для своего класса 3. Катушка зажигания 2108 (или две катушки... или катушка и трамблёр 2108 с распределителем) 4. Качественные импортные свечи с надёжным искрообразованием V. Выпуск 1. Хороший резонатор. Лучше если прямоточный... Или тут один "перец" вообще всунул резонатор от Москвича 2141. Говорит, там калиброванное сквозное отверстие. Я этот резонатор видел... но как он его засунул вместо штатного - не знаю. Этот резонатор - огромная плоская банка... полюбому будет провисать. 2. Глушитель прямоточный или с пониженным выходны сопротивлением каким либо другим способом. Хотя говорят, что самое большое сопротивление создаёт резонатор... а глушитель в меньшей степени. 3. Хороший стык "штанов" с головкой блока... без дикий ступеней. Вот при таком раскладе машина имеет порялка 45-48 лошадей... а ресур остаётся тем же. Т.е. порядка 100000км... при бережном обращении и того больше... Это не мои выдумки. Это многочисленная литература и статьи из тюнинг-салонов. III. Зажигание 3. Модернизация зажигания: Это может пригодиться всем владельцам "Бешеной табуретки" Одно из слабых мест ОКИ это система зажигания и виной тому не конструкция, а некачественная двухискровая катушка. Уж сколько разных способов было предложено, чтобы добиться устойчивой работы зажигания в тяжелых условиях. И лаком катушку предлагали покрывать и обливать её WD-40. Но все эти методы не дают гарантированного результата. Мой приятель большой любитель и специалист по ремонту всяких автомобилей нашёл, на мой взгляд, очень хорошее решение этой насущной проблемы. Суть идеи в замене двух искровой катушки зажигания на две катушки зажигания от ВАЗ 2108. Для установки потребуются две катушки зажигания от ВАЗ 2108 ещё один коммутатор от ВАЗ 2108 с разъёмом, провода изолента и немного свободного времени. Итак, старую катушку долой, желающие могут оставить её как запасной вариант. Две новых катушки закрепляем не правом лонжероне, лично я использовал саморезы. Второй коммутатор крепим рядом с первым, лично я открутил старый и одел оба коммутатора на одну шпильку и все хорошенько затянул. На мой взгляд, этого достаточно. Далее остаётся все раскоммутировать. В общем, и целом коммутаторы подключаются параллельно раздельно идут только цепи к контактам катушки ?К? таким образом, все, что вам необходимо это проложить один единственный дополнительный провод от второго коммутатора к контакту ?К? одной из катушек. На рисунке я постарался все понятно нарисовать, цвет проводов оригинальный, по крайней мере, совпадет с цветом проводов в моей машинке. После установки системы на машину энергия искры возрастает, поэтому были установлены другие свечи зажигания с большим искровым промежутком, я установил BOSCH WR 7 DCX искровой промежуток 1.1mm. Вот собственно всё. Что касается перечисленных выше доработок: это из класса РЕАЛЬНЫХ доработок, которые не стоят бешеных бабок... Если есть бешеные бабки - купить компрессор и сделать supercharger и доводку ГБЦ. Машина сразу получит лошадей 50-60 в сумме, вдвое сокращённый ресурс, но зато любые девятки будет ан светофоре делать... А то, чт я перечислил - реально сделать даже самому без прибегания к помощи сервиса (за исключением фаз балансировки, расточки цилиндров и может ещё разборки блока цилиндров). |
Страницы: 1 |
Форум города Сарапула / Тюнинг автомобилей / Тюнинг оки |