РАЗМЫШЛЕНИЕ на день

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Сатсанг / Сатья Саи Баба / РАЗМЫШЛЕНИЕ на день

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 26-11-2007 22:51
Здесь я постараюсь переводить ежедневную рассылку RadioSAI HEART2HEART.

Добавлено: 26-11-2007 23:12
24.11.07.
Как мы можем создать Общество нашей Мечты.Бхагаван рассказывает нам сегодня:
Все люди-знакомые и родные,одна семья,имеющая одно стремление и одно усилие в одном Приобретении.Все люди одинаково Божественны,они частицы Бога.Они все наследникиANANDHA(блаженства).Конечно общество не возникает,когда люди собираются вместе случайно ,не имея общей цели Добра. Если многогранные умения и способности будут направлены на раскрытие духа,а не на исполнение эгоистичных желаний,тогда взойдут семена правды и добра,возникнет мир между идеями высокого и низкого.Это критерий для стабильного и сильного общества.Везде будет править Мир.
Hands in the society,head in the forest.BABA

Добавлено: 26-11-2007 23:26
25.11.07.
Swami рассказывает нам сегодня о ценности,которую мы должны культивировать и воспитывать:
Из всех ценностей ЛЮБОВЬ есть самая главная.Если есть Любовь,все остальные качества вытекают из нее.В любой форме Садханы Любовь занимает первое место.Любовь есть высший знак человечности.ЛЮБОВЬ есть БОГ.Живите в Любви.Начинайте день с Любви.Наполняйте день Любовью.Заканчивайте день Любовью. Так вы займете себя Севой-Служением и избежите любых проявлений Ахамкары-эго.Наша деградация является результатом забывания Бога.Когда мы помним о Боге наша жизнь наполнена Миром и Счастьем.
ЛЮБОВь Дает и Прощает.BABA

Группа: Участники
Сообщений: 1814
Добавлено: 27-11-2007 02:27
Соната (можно буду печатать кирилицей твое имя), я сегодня пристаю сегодня создай храм Саи Бабы .

Добавлено: 27-11-2007 13:30
Дорогой ОЛЕГ,а ты мне поможешь с оформлением.(Пока не умею с картинками.) А в Храме нужна КРАСОТА.

Группа: Участники
Сообщений: 1814
Добавлено: 27-11-2007 14:18
Дорогая Соната входишь на сайт foto.radikal регистрируешься и можешь спокойно загружать любые картинки (которые есть на компе), у тебя будет личный кабинет они будут храниться там , с любой момент кликаешь ссылку (2. Картинка в тексте ) и копируешь ее и помещаешь тут.Очень просто.

Группа: Участники
Сообщений: 1814
Добавлено: 27-11-2007 21:57
Молодец!!!

Добавлено: 27-11-2007 22:00

Группа: Участники
Сообщений: 1814
Добавлено: 27-11-2007 22:02
Соната , а где предыдущая картинка?

Добавлено: 27-11-2007 22:28
OM SHRI MAHA GANAPATAYE NAMAHA
Дорогой Олег- Большое СПАСИБО.Я как Винни, кот-й застрял и кот-го кролик тащит за лапки,а пятачок подталкивает сзади...

Добавлено: 27-11-2007 22:45
26.11.07Что мы должны понять о Творении.Бхагаван рассказывает нам сегодня:
Долги растут независимо от того существует ли Бог или нет.Те,кто утверждают,что Бог есть и те,кто отрицают Его существование одинаково не компетентны сказать что-либо о Боге,если они не знают ничего о природе Бога.Бог -Вездесущ.Нет нужды искать Его где-то.Все,что мы видим есть Манифестация Бога.Где-бы мы ни были-там Бог.Нет более великой глупости чем отрицать существование Бога.Когда весь космос является Свидетельством Его Творения.Все в Творении должно быть увидено как манифестация Бога.Без твердой Веры в вездесущность Бога,все религиозные обряды бесполезны.

Добавлено: 27-11-2007 22:48

Добавлено: 29-11-2007 21:27
27.11.07Какая наша истинная природа и предназначение.Свами рассказывает нам сегодня:
Человек есть Sathyam,Shivam,Sundaram.(Правда,Добро,Красота)Вот почему он впитывает все Истинное,Прекрасное,Хорошее.Ему не нравится,когда его считают лгуном,некрасивым или имеющим дурной характер.Человек должен искать свой Путь,проходя через страдания.Идти путем лжи гораздо труднее,чем путем правды.Поэтому он деградирует если идет путем зла,лжи или уродства.Человек своей судьбой привязан к Богу.Он может мирно спать только на коленях у Бога. Отдельно от него он может только страдать.
ПРАВДА,СПРАВЕДЛИВОСТЬ,МИР,ЛЮБОВЬ,НЕНАСИЛИЕ-вот5 основных жизненных принципов человека.ВАВА.

Добавлено: 29-11-2007 21:45
28.11.07.Может ли красота,к которой мы стремимся даровать нам Радость.Свами рассказывает нам сегодня.Мы не можем получать радость просто от прекрасных объектов или вещей.Человек получает радость только от объектов,которые он любит и не от каких других.Это Любовь дает красоту объекту.Тогда Радость равна сладости меда.Тот ,кто ищет Радость не должен идти за красивыми вещами.Источник Радости внутри него.Чтобы открыть этот источник Радости нужно культивировать внутреннее видение.
Если есть Правда в сердце,будет Красота в характере.ВАВА.

Добавлено: 29-11-2007 22:33
OM NAMAH SHIVAYA

Добавлено: 30-11-2007 19:53
29.11.07.Свами рассказывает нам сегодня об истинном пути к вечному счастью:
Человек состоит из костей,мышц и нервов.Это основа его грубого тела.Но у него есть еще тонкое тело,которое тоже испытывает голод и жажду.И пока они не будут удовлетворены,он не может быть счастлив.Голод вызывает стремление вернуться к Источнику,а жажда-получить нектар Бессмертия.Чтобы удовлетворить этот голод и жажду ,человек встречается с различными обстоятельствами.Не зная куда идти ,он легко сбивается с дороги своими собственными чувствами,которые обманывают его.И только,когда он измучен несчастьями и горем,он начинает осознавать истинный путь.Истинная дорога та,которая открывает Ааthma свое Я внутри.ВАВА.

Добавлено: 01-12-2007 16:18
30.11.07.
Какое должно быть наше отношение к нашим обязанностям.Свами рассказывает нам сегодня:
Когда вы исполняете Seva karma (служение в деятельности ) как садхану(духовную практику),вы сталкиваетесь со многими препятствиями.Они заложены в природе этого мира.Это мир дуальных противоположностей:хорошего и плохого,радости и печали,развития и деградации,света и тени.Не обращайте внимание,выполняйте свои обязанности наилучшим образом,с молитвой Богу.Остальное в Его Руках.

Отдача плодов своей деятельности Богу-вот истинное жертвоприношение.ВАВА.

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 19-03-2008 20:31
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 7 марта 2008 года

Карма отвечает за рождение, жизнь и смерть. Она определяет жизнь человека на всех этапах его существования. Она отвечает за радость и печаль.
(стихотворение на телугу)

Карма (действие) это само дыхание человеческой жизни. Каждый человек должен совершать карму и учитывать возможный результат своих действий (кармы). Это основная обязанность человека. Какова карма, таков и результат.
Человек должен беречь свое здоровье, не только физическое, но также и умственное. Его мысли и устремления также должны быть здоровыми. Хорошие мысли несут хорошую карму. Но если у человека дурные помыслы, то и результат его действий также будет плохим.
Кто заставляет летучих мышей спать вниз головой на деревьях? Может, кто-нибудь из-за неприязни подвесил их вниз головой? Нет, такова их судьба. Так, никто не может избежать последствий кармы (действий). Человек совершает дурные поступки, питает дурные мысли и, в конце концов, сталкивается с дурными последствиями. С другой стороны, тот, кто взращивает хорошие мысли и совершает хорошие действия, наслаждается хорошими результатами. Невозможно получить хороший результат, совершая дурные поступки.
Маленький пример, отвечая на экзамене правильно, вы получаете хорошую отметку и наоборот. Дурные поступки обнаруживают животную природу. Человек должен все время задумываться над тем, как он себя ведет, как человек или как животное. Если вы будете совершать дурные поступки, даже ваши соседи будут упрекать вас, говоря: «Родившись человеком, почему же ты ведешь себя, как животное?» Таким образом, человек может быть наказан даже другим человеком. Когда вы совершаете демонические поступки, вам не приходится ждать, пока Бог решит вас наказать. Результат ваших дурных поступков идет от вас самих.

Совершая дурные поступки, невозможно получить хороший результат;
Совершая хорошие поступки, вы не будете иметь плохие последствия;
Посадив семена лайма, можно ли получить манго?
Посадив семена манго, можно ли получить лайм?
(стихотворение на телугу)

Люди должны осознать, что они родились для совершения только хороших дел. Слово «манава» (человек) имеет глубокое значение. Оно состоит из трех слогов: «ма» - означает «невежество», «на» - означает «без», «ва» - означает «поведение». Так, тот, чье поведение лишено невежества, является манавой, человеком. Родившись человеком, нужно вести себя соответственно.

Когда вороны каркают, мы прогоняем их, бросая в них камнем. Но когда попугай сладко щебечет, мы слушаем с наслаждением. Мы никогда не устаем слушать песнь кукушки. Что все это значит? Своими добрыми словами и хорошим поведением мы располагаем к себе людей.
Люди должны помогать своим близким. «Помогай всегда, не вреди никогда». Даже зная об этом, мы продолжаем причинять боль другим. Это величайшая ошибка. Люди наделены мыслительными способностями. Ум может быть использован как во благо, так и во зло. Именно поэтому говорят, что ум является причиной, как неволи, так и освобождения. Ум это подарок Бога человеку. Человеку по природе своей не свойственно злоупотреблять, высмеивать и причинять боль другим. Даже животные помогают людям самыми разными способами. Так какое же величие проявляет человек, помогая другому человеку? Родившись людьми, мы должны вести себя соответственно и любить всех как своих братьев и сестер.
Мы должны поступать так, чтобы порадовать Бога. Только тогда наше человеческое рождение будет оправдано. Бог есть в каждом. Daivam manusha rupena, Бог воплощается в человеке. Когда Бог воплощается в человеческой форме, нам следует прислушаться к Его божественным указаниям. Сказано: Jantunam nara janma durlabham - среди всех живых существ человеческое рождение самое редкое. Мы не должны попусту растратить это драгоценное рождение. Мы потеряем нашу человечность, говоря неправду, несправедливо поступая с другими и совершая дурные поступки. Человек должен вести себя как человек, следуя принципу – «Видеть добро, делать добро, быть добрым».
Некоторые люди, с виду добрые, бросают недобрые взгляды на других. Это нехорошо. Manasyekamvachasyekam, karmanyekam mahatmanam,
Manasyanyath vachasyanyath,karmanyanyath duratmanam.
Благородны те, чьи мысли, слова и дела находятся в полной гармонии; грешны те, кто лишен этой гармонии.

Мысли, слова и дела должны быть в полном согласии. Там, где они едины, будет чистота. Там, где чистота, там Бог. Как бы другие ни поступали с вами, принимайте это за благо. Следите за тем, чтобы не потерять свою человечность ни при каких обстоятельствах. Человечность – самое ценное, что у вас есть.
«Любите всех, служите всем». Только так вы сможете вести здоровую и счастливую жизнь. Не ешьте несвежую и вредную пищу. Вы должны принимать хорошую, саттвическая пищу, сначала предложив ее Богу. Вы ведь не предлагаете всякую еду Богу, не так ли? Богу предлагается саттвическая пища, приготовленная в чистой посуде, с чистыми чувствами. Пища, предложенная Богу, должна быть принята как прасад. Хорошая пища укрепляет здоровье, а хорошее здоровье приносит хорошие мысли. К сожалению, сегодня нет согласия в наших мыслях, словах и делах. Мы говорим одно, а делаем другое.
Однажды человек, считающий себя аскетом, подошел к дому и стал просить еды. Хозяйка сказала ему: «Пожалуйста, пойди на реку и умойся, а потом возвращайся. А в это время я приготовлю еду для тебя». Так называемый аскет был по природе своей ленив. Он сказал хозяйке: «Мать! Для странствующего аскета, такого как я, воспевание имени Бога и есть омовение». Хозяйка была умна и решила преподать ему урок, сказав: «Дорогой сын! Воспевание имени Бога и есть настоящая пища для тебя! Ты можешь идти.»
Дурные чувства иногда овладевают нашим сердцем. Необходимо устранять их участвуя в сатсангах, во встречах с хорошими людьми. Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты. Если твои друзья хорошие люди, то и ты будешь хорошим. С другой стороны, если ты общаешься с дурными людьми, то и сам станешь таким же. Поэтому всегда общайтесь с хорошими людьми. Если вы едите мясо, употребляете алкоголь, курите и при этом говорите, что вы хороший человек, никто не согласится с вами. Если вы хотите быть хорошим человеком, ведите себя достойно.
Каковы ваши действия, таков и результат. Человеческое рождение священно. Он является результатом саткармы, хороших поступков, совершенных в предыдущих жизнях.

В этом зале собралось несколько тысяч преданных. С какой целью? Для того, чтобы освятить свою жизнь в присутствии Бога, услышать божественное послание и созерцать Его. Весь зал наполнен божественными вибрациями. Именно поэтому святые и мудрецы говорят о необходимости сатсанга.
“Satsangatwe nissangatwam,
Nissangatwe nirmohatwam,
Nirmohatwe nischalatattwam,
Nischalatattwe jivanmukti
(стихотворение на санскрите)

Хорошая компания ведет к непривязанности,
Непривязанность делает человека свободным от иллюзий,
Освобождение от иллюзий ведет к устойчивости ума,
Устойчивость ума приносит освобождение.

Мы должны общаться с хорошими людьми и взращивать хорошие мысли и чувства. Зависть, гнев, эго и все нездоровые чувства должны быть отвергнуты. Еще одно чувство, которое необходимо культивировать, это благодарность. Благодарного человека ждет удача, куда бы он ни пошел. Есть люди, которые за добро платят злом. Они все равно, что демоны. Мы должны быть благодарны всем, кто нам помогает, независимо от того, была ли помощь большой или маленькой.
Мы должны служить всем. Мы должны быть приветливы даже с теми, кто нас ненавидит. Тогда они тоже будут с нами приветливы. Если вы вежливо обращаетесь к кому-нибудь, то и вам ответят вежливо. С другой стороны, если вы оскорбляете человека, то и он ответит вам тем же. Вся наша жизнь полна ответных реакций, ответных реплик и отражений. Смотрите на добро, делайте добро и будьте добрыми. Тогда ваше рождение человеком будет оправдано. Ваша собственная добрая натура будет вашей защитой. Это ваша истинная опора.
Адвокаты, выступая в суде, всегда опираются на показания свидетелей. Но нам самим не требуются свидетели, чтобы доказать свое правильное поведение. Наш собственный ум является свидетелем нашего хорошего поведения. Если вы хотите заработать денег, сделайте это, но с помощью правильного поведения. Самое главное, чтобы ваши действия были в согласии с вашей совестью. Самоудовлетворение должно быть основной целью любого действия. Только когда вы обретете самоудовлетворение, вы сможете перейти на новую ступень – самопожертвование.
Дорогие студенты! Вы должны взращивать добрые и благородные чувства с раннего возраста. В этом заключается настоящее образование. Нет пользы от простого заучивания огромных текстов. Я видел студентов, которые все время читают книги. Но мы не знаем, что за книги они читают. Читайте хорошие книги, которые помогут вам сформировать характер. Не читайте книги, которые идут в разрез с основными человеческими добродетелями.
Сейчас все вы студенты. Получение образования - ваша основная цель. Но какого образования? Образования, которое приведет к Атма Джнане, знанию Атмы. Некоторые дети читают толстые книги, и их родители радуются, думая, что они читают Рамаяну или Махабхарату. Но никто не знает, что они читают на самом деле. Некоторые возможно читают бульварные романы, пряча их в страницах огромных книг. Не делайте этого, если вы опускаетесь до таких низких вещей, вся ваша жизнь будет испорчена. Общество не станет уважать вас.
Прежде всего, студенты должны контролировать свою злость, учится терпению и вести спокойную жизнь. Только с помощью спокойного и безмятежного ума вы сможете получить пользу из своих занятий. В этом возрасте ваши сердца чисты. Вы не можете всех сделать счастливыми. Но ведите себя так, чтобы ваши действия были приятны Богу.
Все в этом мире хотят быть счастливыми. Но где оно, настоящее счастье? “Hari bhajana bina sukha santhi nahi………” Настоящее счастье можно найти в исполнении бхаджанов. Поэтому Гуру Нанак положил начало садхане совместного исполнения бхаджанов. Когда группа людей собирается вместе и воспевает славу Бога, по крайней мере один человек будет настроен на Божественность.
Во время исполнения Шиваратри акханда бхаджанов некоторые люди дремлют. Другие лишь неосознанно повторяют слова, но ум их блуждает где-то далеко. Несмотря на эти нежелательные вещи, группа людей, поющих бхаджаны, все же наилучшая садхана. По крайней мере, один человек из этой группы будет сосредоточен на Боге во время исполнения бхаджанов.
Шиваратри означает «благоприятная ночь». В каждых сутках есть ратри (ночь). Но любая ночь не может быть равной Шиваратри. Настоящая ночь Шиваратири это та ночь, в которую люди созерцают имя Господа и воспевают Его славу. Такая ночь является благоприятной. Поэтому взращивайте благородные чувства хотя бы в эту священную ночь.

Добавлено: 20-03-2008 22:17

Добавлено: 20-03-2008 22:18

Добавлено: 24-03-2008 22:45
Ночь накануне появления каждой новой луны считается благоприятной ночью Господа Шивы, и называется Шиваратри. Ночь появления новой луны проходит в месяце, который в ведическом календаре называется магха (февраль-март), и считается самой благоприятной, так как по легенде в эту ночь Господь Шива танцует танец творения, хранения и разрушения Вселенной, и поэтому она называется Махашиваратри (великая ночь Шивы).

В храмах декламируются священные гимны во славу Господа Шивы. Этот ритуал начинается вечером и длится всю ночь. Преданные постятся весь день и всю ночь и принимают пищу только утром следующего дня.

Люди собираются вместе и поют бхаджаны во славу Господа Шивы. Некоторые всю ночь поют мантру «Ом Намах Шивая». Люди также посещают храм Шивы и омывают лингам водой и молоком. Многие женщины поклоняются Шиве для поддержания благополучия своих мужей, а незамужние делают подношения для того, чтобы обрести хорошего мужа.

В 1969 году Баба в Своем выступлении в день празднования Шиваратри подробно описал лингам:


Лингам – символ божественности

«Линга – это символ, знак, иллюстрация бесконечного, безграничного аспекта, у которого нет ни тела, ни лица, ни ног, ни передней части, ни задней, ни начала, ни конца. Эта форма, с помощью которой человек может изобразить бесформенного Бога. На самом деле линга – то, откуда появляются все имена и формы, и то, с чём все имена и формы сливаются. Это самый подходящий символ всепроникающей, всезнающей и всемогущей божественности».

Теперь на минуту задумайтесь о том, какая счастливая возможность выпадает вам, когда вы посещаете ближайший храм Шивы, поёте бхаджаны и обретаете видение Господа Шивы. Именно это испытывает каждый преданный в «Прашанти Нилаям» в благословенную ночь Шиваратри.

Слезы льются по щекам многих преданных, когда Господь Саи Шива дает им даршан, а они воспевают Его славу. Путтапарти празднично украшается и превращается в таинственную гору Кайлас. Огромное количество преданных со всех частей земного шара съезжаются сюда для того, чтобы принять участие в воспевании славы Бога в течение всей ночи.

Поистине благословенны те преданные, которые часами стояли в длинной очереди для того, чтобы войти в зал Саи Кулвант Холл и стать свидетелями празднования Махашиваратри. Их ожидания осуществились, когда утром около восьми часов Бхагаван милостиво посетил Саи Кулвант Холл.

Когда первый дождь проливается на сухую землю, она радуется и выражает свою радость благоуханием. Это же происходило и в то прекрасное утро. Иссушенные сердца преданных поглотили поток любви Бхагавана, когда Он проезжал перед ними.





Добавлено: 24-03-2008 23:07
Что такое отречение?
Как говорит Бхагаван: “Этот мир - ни что иное, как отражение действия, мысли и звука. Вот и все, что он собой представляет!” Отсюда следует такой афоризм: “Приветствуй все, что к тебе приходит, и не стой на пути у того, что от тебя уходит”.

Подлинное отречение

Далее Бхагаван добавил, что настоящее отречение состоит в том, чтобы быть абсолютно счастливым и полностью удовлетворенным тем, что есть здесь и сейчас. Поскольку чему быть, того не миновать. А то чему не суждено произойти – никогда не произойдет. Тогда зачем страдать? Быть абсолютно расслабленным и довольным тем, что есть – это и есть настоящее отречение.

Но тогда почему ум привязывается к временным объектам? Потому что он не видел Неизменного. Ум бегает за этими преходящими объектами, потому что он еще не видел настоящей радости. Он еще не растворил себя в Боге, чтобы испытать хотя бы проблеск настоящего блаженства – испытать, что такое настоящая удовлетворенность. Вот почему он как ненормальный гоняется за так называемыми объектами.

Разве Господь Кришна не сказал в «Бхагават-Гите»:

Вишая Винивартантей Нирахарасйя Дехинах
Расавраджам Расопйясйя Парам Дриштва Нивартатей

Объекты отворачиваются от того, кто отворачивается от объектов – таков закон. Остаётся изначальное желание, однако оно тоже исчезает, когда достигается видение Высшего!

Бхагаван своей милостью только что велел мне рассказать что-нибудь о Рамататве – самой сути Господа Рамы. Мне только что пришла в голову мысль, позвольте мне обсудить ее вслух – на языке телугу ‘Ра’ значит приходить. Ра – Ранди. А на тамильском, который является моим родным языком, ‘ Ma ’ используется как одно из значений слова Любовь. В моем понимании слово ‘Рама’ означает: ‘Приди ко мне, мой дорогой!’

“Приди ко мне, мой дорогой! Приди и заполни меня, потому что после многих жизней тяжелой борьбы я, наконец, пришел к осознанию того, что все радости и страдания – это только черное и белое. Настоящие краски, настоящая красота, настоящее счастье – это только единение с Богом. Поэтому, пожалуйста, приди ко мне! С преданным сердцем, на коленях и со слезами, струящимися из глаз, я молю Тебя придти ко мне

Добавлено: 24-03-2008 23:10
Что такое Преданность?
Под преданностью часто ошибочно понимают глупую сентиментальную эмоциональность слабых. Преданность так же далека от эмоциональности как тьма от света, как солнце от луны.

Преданность – это самоотверженная жертвенность


В одной из своих маленьких историй Бхагаван упомянул, как однажды великий мудрец Нарада пошел учить пастушек, преданных Господа Кришны, тайне мудрости.

Увидев их феноменальную преданность Господу Кришне, он растерялся – можно сказать, замолк в ошеломлении. Кришна был вкусом у них на языке; видом перед их глазами; звуком у них в ушах; прикосновением к их коже. Тогда Нарада вернулся и сочинил текст, известный теперь как наиболее почитаемое учение о преданности – «Нарада Бхакти Сутры».

Позвольте мне привести вам первые шесть сутр из «Нарада Бхакти Сутр».

Атато Бхактим Вйякхйясйямах

Приступим к объяснению учения о преданности.

Вторая гласит:

Са Тасмин Парама Према Рупа

В этом состоит природа Высшей Любви – когда нет никого другого кроме Бога; ничего другого кроме Бога; нет ничего более дорогого сердцу, чем Бог.

Амрита Сварупа Ча



В этом также состоит природа бессмертия – поскольку преданный настолько насыщен мыслями о Господе, что вся его сфера существования переходит от изменяющейся Вселенной к неизменной Божественности. Через это он испытывает Высшее Блаженство Господа, которое имеет природу бессмертия.

Яллабдхава Пуман Сиддхо Бхавати; Амрито Бхавати; Трипто Бхавати

Однажды добившись любви Бога, (Бхагаван говорит: “Любовь – своя собственная награда») Он абсолютно удовлетворен, полностью насыщен.

Ят Прапйя На Кинчид Ванчхати
На Шочати; На Двешти; На Раматей; На Утсахи Бхавати

После того, как он этого добился, он более не желает ничего другого. Он не испытывает печали; он не испытывает ненависти; в нём не остается побуждения к поиску чего-либо еще.

Я гйятва Матто Бхавати; Стхабхдхо Бхавати; Атма Рамо Бхавати

После того как он добился этого, узнав это, автоматически, без всяких усилий или духовных практик – только благодаря силе его Любви – он бессознательно погружается в глубокую медитацию. Он, можно сказать, начинает пить спокойствие своей души и приходит к наслаждению блаженством своего Я.



Шри Рамакришна Парамахамса
Вот как бхакти (преданность) объясняется в священных писаниях. Итак, мы увидели, что бхакти, хотя и может быть таковой вначале, но, в своей кульминации, представляет собой не просто эмоцию, или чувство, но самоотверженную жертвенность.

На Кармана, На Праджая; Дханей; На Тйягей; Наикей Амритатво Манушубхо

Однажды, говоря о «Бхагават-Гите», Шри Рамакришна Пармахамса сказал, “Гита! Гита! Гита!” и неожиданно он стал говорить, “Таги! Таги! Таги!” Затем он объяснил: «Таги» это слово ‘Гита’ наоборот, оно представляет собой саму суть всей «Бхагават-Гиты» – Жертвенность! Жертвенность! Жертвенность!”

Отказ от всего

Чем жертвовать? Был один великий король, которого, если так можно сказать, укусила змея отречения. Он хотел отречься от всего. Он нашел своего наставника и сказал: “Учитель! Укажи мне путь отречения. Я хочу отдать всё” Учитель спросил: “А что ты можешь отдать?” Он ответил, “Я отдам всё своё богатство и раздам его беднейшим из бедных в моем королевстве” Тогда Учитель сказал, “Правда? А разве это богатство принадлежит тебе? Ты собрал его благодаря налогам своих подданных. Как же ты можешь его раздать и отречься от него, сын мой?”

Он сказал, “Учитель, я отрекусь от трона. Я оставлю королевство и уйду в лес” Учитель сказал, “Правда? Тебе доверен этот трон. Он тебе просто доверен – ты им не владеешь; как же ты можешь отречься от него?”

Тогда он сказал, “Учитель, я откажусь от этого самого тела. Я пожертвую своей жизнью”. Учитель ответил, “Это тело принадлежит природе. Оно состоит из пяти элементов. Кто тебе вообще сказал, что оно принадлежит тебе? Как же ты можешь им пожертвовать?”

Совсем расстроенный, король сказал, “Учитель, так чем же мне пожертвовать?” И Учитель сказал, “Тот, кто хочет пожертвовать – отказывается от себя. Кто хочет пожертвовать? ‘Я’! Вот и пожертвуй этим ‘Я’. Как только это ‘Я’ принесено в жертву, больше не от чего отрекаться. Больше нечего приобретать”.

“Покажи Мне свой ум! И Я скажу, как его контролировать” - Баба


Около трех лет назад, когда Свами проходил по залу, один брат неожиданно встал и сказал: “Свами! Помоги мне контролировать мой ум”. Свами сказал: «Да? Я помогу”. Сначала он пошутил – он потрепал по щеке и сказал: “Твой дедушка тоже не мог контролировать ум, как же ты будешь контролировать!” Раздался взрыв хохота!

Свами стал серьезным; Он сказал: “Я помогу тебе. Я обязательно тебе помогу. Покажи Мне свой ум! Я скажу тебе, как его контролировать”. И он ушел.

Он сказал, “Покажи Мне свой ум; Я скажу тебе, как его контролировать” Никто ничего не понял – мы все сидели, а Свами шел своим путем.

Священные писания гласят: «Найдите эго, уничтожьте его, растопчите его, истребите его и покончите с ним – но сначала найдите его!» Где оно?

Иногда, когда мы ночью идём в одиночестве по улице, нам может показаться, что за нами следует приведение. При более близком рассмотрении мы обнаруживаем, что приняли за приведение игру теней, не более того. Это была тень от большого фонаря или большого дерева.

Требовалось только рассмотреть это поближе. Если бы не более близкое рассмотрение, эта тень в форме приведения нас бы ужаснула, напугала бы нас и сделала бы нашу жизнь несчастной. Но при более близком рассмотрении мы пришли к выводу, что его там никогда не было


Добавлено: 24-03-2008 23:32
Вера ученика в учителя


На юге Индии в штате Тамил Наду жил один человек по имени Тхангалур. Он узнал о духовном подвижничестве святого Аппара, и в нём пробудилось любовь и восхищение перед святым. Со временем он построил в честь святого Аппара несколько приютов для престарелых и инвалидов, и назвал своих детей его именем, чтобы они могли расти в ареоле его славы. Он дарил участки земли и дома во имя святого, которого он даже не видел. Обратите внимание, что в его сердце вера появилась до обретения непосредственного опыта. Другим людям требуется опыт прежде, чем они смогут обрести веру. Первый путь более захватывающий и прочный.

Однажды Аппар сбился с пути и случайно оказался в деревне, где жил Тхангалур. Его поразило, что в этой деревне было много приютов и других благотворительных заведений, названных его именем. Он удивлялся, как его имя могло опередить его самого. Узнав о появлении своего Гуру в деревне, ученик бросился к нему и пригласил его к себе домой, устроив для него пышный приём.



Когда его старший сын пошёл в огород, чтобы нарезать несколько больших листьев, на которых можно было бы подать пищу для Гуру, его укусила змея, и он скончался на месте. Спустя некоторое время отец сам отправился вслед за сыном, но обнаружил только его труп. Он спокойно накрыл тело сына сухими листьями и быстро вернулся, чтобы продолжить оказание гостеприимства долгожданному Гуру.



Тем не менее, Гуру настоял на том, чтобы все дети хозяина поели вместе с ним, и он приказал отцу: "Ступай и позови всех сюда”.

Ученик сделал то, что ему велел его Гуру. Он позвал и его мёртвый сын встал и пришёл, чтобы разделить со всеми трапезу. Прежде чем ошеломлённый отец смог понять, что же на самом деле произошло, Аппар сказал: "Твоя бхакти (преданность) сильнее моей шакти (силы)".

- БАБА



Добавлено: 25-03-2008 00:27
ЮМОР САИ БАБЫ
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ
Много раз Он с помощью шуток доказывал Свою Вездесущность.
Как-то раз другой юный американец, сидя в кафе в Калифорнии, никак не мог поверить во все эти рассказы своего друга о чудесах этого знаменитого Сатья Саи Бабы из Индии. В конце концов, он воскликнул: "Джи, если бы он был Божественной Личностью, он мог бы создать радугу, и я сразу поверил бы в Него, ибо только Господь может сотворить радугу."
Несколькими месяцами позже этот человек прибыл в Путтапарти.
И именно в тот самый момент, когда он и его жена поднимались на холм в Путтапарти, перед ними возникла радуга. Но это была не обычная радуга, ибо она была направлена вертикально вверх. Множество людей были свидетелями этого. На следующее утро их пригласили на интервью и первые слова, которые Баба сказал ему, были: "Ну что, "личность", ты доволен такой радугой?"


Добавлено: 27-03-2008 18:38
Что такое Мудрость?
Дать определение тому,что такое Мудрость,почти так же сложно,как и описать Бога.Те,кто полагает,что они знают,в чем заключается природа Мудрости,говорят,что это-кристализованная сущность знания,опыта и интуиции.Но так ли это?
Человеку,которого можно назвать мудрым,присуща скромность.В то же время,тот,кто обладает познаниями в различных областях,часто выставляет свои знания напоказ.Но книжное знание дает так мало.Человек может выучить 10 иностранных языков,но это не означает ,что он сможет сказать что-то умное...
Мудрецу не нужно опираться на приобретенные знания.
Он получает ответы из более надежного источника.
Мудрые научились искать ответы в себе,там,где можно найти ответы на все вопросы.
Медитация обостряет наши чувства,сила интуиции пробуждает их к жизни,а ясное пламя мудрости горит в нашем внутреннем существе.Мудрые научились отгораживаться от иллюзорного мира,успокаивать мысли и настраиваться в своем сознании на правильную длину волны.В этом случае можно принимать и интерпретировать сигналы вселенского сознания.
Наши мысли-это энергии ,кот-е могут существовать вечно.Нужно обращать пристальное внимание на то,о чем мы думаем.Мудрые часто удаляются от мира и следуют девизу сфинкса:

"ЗНАТЬ,ЖЕЛАТЬ,ДЕРЗАТЬ И МОЛЧАТЬ"
"Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мой Божественный учитель"К.Орифьерд

Добавлено: 27-03-2008 19:03
Что такое Медитация?
Саи Баба говорит,что существует три шага:концентрация,созерцание и медитация.
Когда созерцание углубляется,оно естественным образом переходит в медитацию.Если тот,кто занимается медитацией,сознает себя и то,что он занимается медитацией,это означает,что он не медитирует.
Медитация уводит за пределы чувственного восприятия.В состоянии медитации человек сознает только предмет медитации.Затем он полностью идентифицирует себя с объектом медитации и сливается с ним в одно целое.Это и есть истинная медитация,выход за пределы телесного сознания.
Тем,кто хочет приступить к занятиям медитацией,в качестве первого шага,Саи Баба рекомендует успокаивать мысли.Это лучше всего удается,если повторять слова,прославляющие Бога.Повторяя имя Божье,старайтесь,чтобы образ,представляемый именем,которым вы пользуетесь,вставал перед вашим внутренним зрением.Если ваши мысли отклоняются от имени Бога,направьте их на образ Бога.Если вы не можете удерживать концентрацию на образе,переключайте мысли на имя.Пусть ваши мысли будут заняты и именем Бога,и образом Бога.
Обращаясь с мыслями т.о.,мы учимся управлять ими.Постепенно понятие будет преобразовываться в эмоциональную картину,которя глубоко укоренится в нашем сознании.В конце концов Бог примет эту форму,и наша цель будет достигнута.
(К.Орифьерд)

Добавлено: 28-03-2008 17:53
Когда причина известна,можно узнать все следствия
Чаша не существует отдельно от серебра.Если серебро,принявшее форму чаши,отсутствует,то изделие как результат отсутствует также.Серебро-это материальная причина.Др.словами,основа,"Существующее",есть и должно быть до того,как"образуется" форма.
Бог-это материальная причина Творения,Космоса ,вселенной.
Как чаша состоит из серебра,так и весь космос состоит из Бога.
И причина страдания только в том,что человек беспокойно мечется между пристрастиями и предубеждениями,удовольствием и болью,душевным подъемом и депрессией.
Если человек рассматривает вещественный мир как самое главное и,будучи очарован им,испытывает к нему влечение,то его жизнь БЕСПЛОДНА и НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Что может получить бедняк,прося помощи у другого бедняка?
Существо,погруженное в глубокую печаль,должен искать УБЕЖИЩА у того,кто пребывает в БЛАЖЕНСТВЕ,КТО ПОЛОН РАДОСТИ.

НЕВОЛЯ(наш мир) НЕИЗМЕННО ПОГРУЖАЕТ ЧЕЛОВЕКА В ПЕЧАЛЬ,ГОСПОДЬ-ЭТО САМО ВОПЛОЩЕНИЕ БЛАЖЕНСТВА.
Поэтому полностью излечиться от печали можно,только обратившись к неисчерпаемогу источнику наслаждения,ГОСПОДУ.
"Сутра Вахини" Сатья Саи Баба


Добавлено: 28-04-2009 17:15
Исторические интерпретации слова Бхарата

Существует три слова – Бхарата, Бхаарата и Бхаарати, и в первую очередь мы должны выяснить, какой смысл видели в этих словах исследователи древней истории. Позже мы обратимся к толкованиям, данным нашими Шрути и Смрити. Некоторые из знатоков древности утверждают, что название Бхарата ( Бхарата - этимологически слово означает, в зависимости от долготы гласной, - "Радующийся Свету", т.е. Богу, и "Несущий бремя" (войны). Со вторым значением связано толкование "тот, кто способен сражаться".) произошло от имени сына царицы Шакунталы (дочери божественного мудреца Вишвамитры) – Бхараты, который стал первым царем, правившим “от моря до моря”. В других случаях говорится о том, что имя Бхарата восходит к самому царю Ману (Первому человеку), которого тоже называли Бхарата.). Амарасимха (IV в.), взяв за основу изречение: “Локайям Бхарата варшаха” (“Этот мир – страна Бхарата”), считал, что слово Бхарата означает не одну страну, а относится ко всему миру. Есть и другие толкования: во время ритуалов поклонения женским ипостасям божества произнесение имени богини считалось залогом исполнения желаний, и потому происхождение слова Бхарата связывали с богиней Бхарати (ипостасью Великой Матери).
Летние ливни в Бриндаване,1974,Шри Сатья Саи Баба






Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 29-04-2009 23:43
Наконец то! Ом Саи Рам!

Добавлено: 30-04-2009 01:00
Племена ариев, позднее известных как бхараты, жили на берегах реки Сарасвати и поклонялись ей как богине; именно из-за того, что существовал культ реки как богини Сарасвати, они считали, что Бхарати – одно из имен этой богини. Среди этих древних ариев был распространен и культ огня, Агни, поэтому имя Агни они применяли и по отношению к Бхарате.

Все эти теории и суждения не имеют достаточных оснований. Это обычные имена и обращения, употребляемые людьми в повседневной жизни; и если обыкновенный жизненный уклад, бытовавший среди людей в какое-то время, взять за основу толкования, можем ли мы быть уверенными, что оно найдет подтверждение в Ведах? Исследователи древности придавали слишком большое значение словам обычной разговорной речи. На этой основе каждый строил собственную теорию, поэтому их толкования слова Бхарата связаны с особенностями повседневной человеческой речи. Но в таком источнике, как Ригведа, ясно говорится о том, что слово Бхарата относилось к верховным ведическим жрецам – ритвикам.

Наши Шрути определяют ритвиков как владеющих силой мантр и обладающих способностью вызывать огонь во время яджны. Именно они порождали Агни, поэтому Агни считали “дочерью” ритвиков. Таким образом, Агни, которого воспринимали как Бхарату, является детищем ритвиков. Поскольку Агни, или Бхарата, возник благодаря усилиям ритвиков, это явление описывается как Сахаса сад путраха (“Он поистине оказался благим сыном”).
Летние ливни в Бриндаване,1974,Шри Сатья Саи


Добавлено: 25-06-2009 20:04
. Изречение Вед гласит: “Свайам сарвам ведати ити ведаха”. Это значит, что только Веда избавит нас от невежества, предоставит возможность стать мудрыми и познать все сущее. Описывая аспекты Агни (огня), наши Шрути провозглашают: “Брахман Агнихи” – то есть отождествляют Агни с Брахманом. Веды учат нас и тому, что Бхарата – синоним Агни. В пламени огня сгорают жертвенные дары и огнем очищаются, поэтому Агни называют Павака – “Очистительный”. Это слово – Павака (“Тот, кто очищает”) – относится и к Бхарати. Агни, как содержащий в себе очистительные силы, наделен эпитетом Павакавахана – “Имеющий ваханой Паваку”. Еще один ведический эпитет Агни – Джатаведака (“Ведатель рождения”) – связан с одним из аспектов слова “Павакавахана”.
Теперь нам становится ясно, что Веда появилась для того, чтобы открыть людям смысл слова Бхарата и помочь им постичь сущность Параматмана. Для того, чтобы узнать, для кого и кем были созданы Веды, мы обращаемся к Агни как к Джативеде, что ясно из изречения “Агних Джативедака”. Необходимо помнить, что между словами Агни и Бхарата нет никакой разницы. Это лишь разные названия одного и того же. В триединстве Бога имена богинь Иды, Сарасвати и Бхарати (олицетворяющими три состояния, или три мира – земной, “срединный” и божественный) являются тремя аспектами, произошедшими из трех Вед: Ригведы, Яджурведы и Самаведы. Эти же аспекты известны как Сат, Чит, Ананда, и поэтому Бога прославляют как Сат-чит-ананду сварупу (Воплощение чистого бытия, высшего сознания, блаженства).
Согласно нашим древним традициям, во время ритуалов священных яджн на верховного жреца и его жену возлагаются определенные обязанности. Женщине предписывается читать мантры, посвященные Агни или Веде. Когда она обращается к Агни или Веде, то использует слова Риг, Яджур и Сама, а божество яджны прославляется ею как Джнята (Знающий), Дата (Дарующий) и Бхарата (Радующий Бога). Слово Бхарата, таким образом, произносится в этом значении. Мы должны понимать, что три слова – Джнята, Дата и Бхарата – это лишь разные способы обращения к Агни.
Только при глубоком и серьезном изучении Вед нам станет по-настоящему понятен смысл ведических мантр и мы сможем оценить их внутреннюю гармонию. До тех пор, пока не ощутим, что ведические слова и мантры имеют непосредственное отношение к Богу, Веды будут оставаться для нас одним из многих обычных писаний неизвестного автора или просто бессмысленным сочетанием слов и звуков. На самом деле, Веда несет людям несравненно большую пользу, чем обыкновенный набор слов
Летние ливни в Бриндаване,1974,Шри Сатья Саи Баба

Добавлено: 28-06-2009 21:07
Человек начинает свое образование с изучения алфавита и с самых первых шагов обращается за помощью к богине речи, Сарасвати, отождествляя ее с Бхарати, – то есть произносит ведическое слово Бхарати. В поэзии и мифологии имена Сарасвати и Бхарати звучат как синонимы. Сарасвати, Бхагавати и Бхарати воспевались как Пурненду Бимбанана (“С ликом, как полная луна”). Этот эпитет, соответствующий завершенности, целостности, может относиться только к Ведам, ибо только Веды обладают исчерпывающей полнотой. Поэтому слово Бхарати имеет прямое отношение к Ведам. Сам по себе мир не совершенен, только Божество является совершенным и всеобъемлющим. Этот аспект завершенности может быть присущ только Праджапати или Брахману, поэтому слова Бхарати или Бхарат относятся к Брахману или Ведам.
Желание и способность работать, а также знание о том, как выполнять эту работу, объединены понятием Бхарата. Это соответствует трем различным путям – кармы, упасаны и джняны, – которые, по аналогии с песнопением, называют шрути, рага и тала, или, соответственно: слово, мелодия и ритм. Гармоничное соединение этих трех элементов и есть Бхарата. Если разделить это слово на три слога – Бха, Ра и Та, мы получим точное описание нашей страны. Гармония бхавы, раги и талы, или мысли, песни и ритма, и является сущностью нашей страны. Это триединство мысли, слова и дела известно также как трипути. Если мысль принимает одну форму, песня – другую форму, а ритм – третью, то такое дисгармоничное звучание неприятно для слуха. Песня должна отражать достойную мысль и соответствовать этой мысли, а мелодия и ритм должны быть в гармонии с песней. Таким образом, мысль, песня и ритм существуют в единстве.
Летние ливни в Бриндаване,1974,Шри Сатья Саи Баба

Добавлено: 23-08-2009 03:07
Винаяка – повелитель всех

Боги решили избрать предводителя ганов – сонма полубогов, служителей Шивы. Для этого они устроили состязание, участники которого должны были быстро обежать вокруг земли и вернуться к стопам Шивыю Боги отправились в путь, используя свои собственные средства передвижения. Старший сын Шивы вступил в соревнование с большим энтузиазмом. У него была слоновья голова и ехал он на мыши! Продвигаясь, поэтому, с большим трудом, он недалеко ушёл, когда перед ним вдруг появился святой мудрец Нарада и спросил: “Куда путь держишь?” У сына Шивы это вызвало раздражение, перешедшее в гнев, ибо то, что случилось, было дурной приметой, вдвойне неблагоприятной для тех, кто отправлялся в дорогу. Плохо, если первым, кого вы встретите на пути, будет одинокий брахман. И поэтому Нарада, несмотря на то, что был главным среди брахманов (будучи сыном самого Брахмы), явился дурным предзнаменованием! Если вы куда-то идёте и вас окликают: “Куда идешь?”, это тоже плохая примета. А Нарада задал именно этот вопрос!
Однако Нарада смог смягчить гнев сына Шивы. Он выведал у него причину его трудностей и понял, что тот хочет выиграть соревнование. Нарада успокоил его, убедил не поддаваться отчаянию и дал ему совет: “Имя Рамы – это семя, из которого рождается гигантское дерево, называемое Вселенной. Сию же минуту напиши это имя на земле, обойди вокруг него и поспеши обратно к Шиве за призом”. Сын Шивы так и сделал. Когда его спросили, как же ему удалось вернуться так быстро, он рассказал о совете, который ему дал Нарада. Шива признал действенность этого совета и приз был присуждён сыну, которого провозгласили Ганапати – господином сонма полубогов – и Винаякой, единовластным повелителем.
* * * Шива – “благой”, “милостивый”, один из трёх главных богов индуистской троицы, воплощение космических сил разрушения; почитается как Ишвара – Владыка Вселенной.
Нарада – божественный мудрец, сын бога-творца Брахмы, по преданию рождённый из его бедра. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Чинна катха- Притчи и истории (Том 1)


Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1992 г.
Смысл поклонения Винаяке (Ганеше)
В потоке человеческой жизни отмечаются разные стадии. И на каждой стадии жизни человек становится жертвой таких пороков, как эгоизм, ревность и ложь, вместо того, чтобы культивировать истину, праведность и смирение. Жизнь, которая должна быть святой и чистой, обращается в яд. То, что должно было стать обожествленным и полным смысла человеческим существованием, превращается в недостойную и грешную жизнь.
Первая стадия жизни — детство. На этой стадии человек ведет невинную жизнь, не зная о шрейо или прейо маргах (духовном или земном путях). Но становясь старше, он становится на земной, а не на возвышенный путь. Обладая энергией юности и всеми умственными и другими способностями, он забывает свои основные человеческие качества и ведет мирскую жизнь, лишенную всякого смысла. Он теряет силу различения между добром и злом и забывает, что высоко, а что низко. Он забывает даже свою человеческую сущность. Он не подозревает о Боге. Он опускается до уровня животного. В конце концов он перестает быть человеком.
Необходимость сатсанга
Бросаясь в реку желаний, носясь по волнам заблуждения, погружаясь в пучину семейной жизни и утонув в беспокойстве и борьбе, человек поглощается левиафаном неудовлетворенности. Чтобы повернуть человеческую жизнь от этого земного существования к Богу, необходимо иметь связь с Сат — сатсангом. Слово Сат относится к тому, что не подвержено изменениям с течением времени. Истина остается неизменной, независимо от времени, места и прочих обстоятельств. Человек должен связывать себя с этой истиной. Погружая свое сознание в эту истину, он должен испытывать блаженство от этой связи. Сатсангам (связь с истиной) означает ощущение сат-чит-ананды (истины-сознания-блаженства).
В Ману Дхарма Шастре говорится, что сатсангам имеет три грани, — “бхадрам пашьянту”, “бхадрам шрунванту”, “бхадрам курванту” (смотри только на хорошее, слушай только хорошее и делай только хорошее). К несчастью, у человека во взрослом состоянии эти качества отсутствуют. На этой стадии он может казаться преданным, но его преданность непостоянна и неискренна. Духовность считается больше формальным ритуалом, чем внутренним состоянием.
Что же такое духовность на самом деле? Заключается ли духовность в баджанах? Или в повторении слов “Саи Рам”, или в паломничествах по святым местам? Нет, все это — признаки слабости человека. Настоящая духовность состоит в устранении животных инстинктов и проявлении Божественного света в человеке. Это — истинный смысл духовности.
Сегодня человек практикует медитацию и выполняет джапу (перебирает четки), но вместе с тем он также позволяет расти и животным качествам. Пока эти качества остаются, соблюдение религиозных ритуалов бесполезно. Все подобные духовные практики означают попытку обмануть Самого Бога. Следовательно, настоящая садхана (духовная практика) означает избавление от всех животных качеств, таких как жестокость, злобность и т.п. Два качества делают человека чуждым Богу — асуйя и ахамкара. Зависть и эгоизм — два червя, разрушающие древо жизни. Они отнимают у человека его человеческую сущность. С этими дурными качествами люди отпадают от хорошего общества.
Значение праздника Ганеши
Основная цель праздника Винаяка Чатуртхи — научить человека избегать дурной компании и стремиться к хорошему обществу. Что обозначает слово Ганапати? “Га” означает буддхи (интеллект). “На” означает виджняна (мудрость). Ганапати означает Господина интеллекта и мудрости. Он — также господин ганов (духовных сущностей). Ганы также символизируют чувства. Ганапати, таким образом, еще и Владыка чувств. “Вигато Наяка Итхи Винаяка” (Винаяка — тот, над кем нет начальника).
Все индийские праздники полны трансцендентного смысла и не связаны с земными явлениями. Первое, что делают люди в этот день — украшают гирляндами листьев вход в дом. Гирлянда листьев — благоприятный знак. Вешая гирлянду, хозяин дома показывает, что он ищет благоприятных событий. В этом есть смысл и с научной точки зрения. Зеленые листья в гирлянде поглощают углекислый газ, выдыхаемый людьми, и выделяют кислород. Поэтому и с научной точки зрения зеленые листья служат для жизненно важных целей.
Важность внешней и внутренней чистоты
Рано утром в день праздника каждый человек совершает омовение маслом. Личная гигиена благотворно влияет на здоровье. Более того, поскольку Бог обитает как внутри, так и снаружи тела, внешняя чистота также важна. Чтобы достичь внутренней чистоты, следует избавиться от всех дурных качеств и воспитывать хорошие качества. Смысл того, что на праздник надевают новую одежду в том, что также следует заменить грязные тряпки в уме на хорошие мысли. Сердце называют вастрой, словом, используемым и для обозначения одежды. Следовательно, внутренняя чистота должна достигаться очищением сердца. Одевание новой одежды должно служить предзнаменованием очищения сердца внутри. Таким образом, помимо внешних проявлений различные праздничные ритуалы имеют и внутреннее значение.
В связи с праздником Ганеши проводится раздача пищи, прасадам, посвященная божеству в формах Кудумулу и Ундраллу. Какую пищу следует предлагать божеству? Блюда не должны быть приготовлены с использованием огня или масла. Они должны быть приготовлены на пару. Из рисовой муки, некоторых бобовых и тила (кунжута) готовится особое блюдо для Ганеши. Для приготовления этого блюда также не используется огонь и масло. Смысл в этом подношении такой: в месяце бхадрапада крестьяне собирают урожай кунжута. Его семена обладают лечебными свойствами и полезны для легких и глаз. Когда они вместе с бобовыми готовятся на пару, блюдо становится легко усвояемым. Предложение такой пищи божеству служит двум целям: она оказывается и вкусной, и здоровой, она доставляет удовольствие и поддерживает здоровье. Таковы были причины проведения различных праздников нашими предками.
Только когда человек чист, его интеллигентность расцветает. Только с расцветом интеллигентности может быть достигнута сиддхи (духовная цель). Винаяка управляет и буддхи, и сиддхи (интеллектом и духовной реализацией). Сиддхи означает достижение мудрости. Писания говорят, что сиддхи и буддхи — супруги Винаяки, а кшема (здоровье) и ананда (блаженство) — два его сына. Сиддхи и буддхи символизируют притягательность Ганапати.
Исправляйте в первую очередь собственные промахи
Праздник Ганапати — удобный случай очистить свой ум. Люди обычно склонны видеть в других те недостатки, которые имеют сами. Таким путем они пытаются скрыть свои собственные недостатки, приписывая эти самые недостатки другим. Это дурное качество. Человек может совершенствоваться только признавая свои ошибки, а не высматривая эти же ошибки у других. Вы должны видеть хорошее в других и смотреть на собственные дефекты. Только такие люди могут совершенствоваться. Человек совершает насилие над своей природой, не замечая своих недостатков и преувеличивая недостатки других. Эта черта широко распространена сегодня среди студентов. Студенты должны ставить себе целью достижение гармонии мысли, слова и дела.
Гармония в семье Господа
Люди слишком погрузились в преследование личных целей. Птицы и животные обнаруживают меньший эгоизм, чем человек. Цель праздников, подобных Ганеш Чатуртхи — напомнить людям об их внутренней Божественности и пробудить в них чувство единства всего человечества.
Семья Ишвары состоит из Шивы, Парвати, Ганапати и Субраманьи. Если вы рассмотрите их ездовых животных, вы найдете, что по природе они враждебны друг другу. Ездовое животное Шивы — Нанди (бык). Животное Парвати — лев. По природе бык и лев враждебны друг другу. На голову Ишвары падает Ганга. На Его лбу горит огонь. Есть естественный антагонизм между водой (Ганги) и огнем. Ганапати имеет голову слона и ездовое животное — крысу. Есть естественный антагонизм между львом Парвати и слоновьей головой Ганапати. Также враждебны по своей природе змея, обвившаяся вокруг шеи Шивы, и крыса Ганапати. Есть также враждебность между змеей Шивы и павлином Субраманьи. Несмотря на естественную вражду между всеми этими животными в семействе Шивы, между ними нет никаких раздоров. Между членами семьи и их животными царит совершенная гармония. Эта гармония и единство — пример всему миру.
Единство необходимо для достижения хороших результатов. Не может быть единства для злых целей. Достигает ли человек выдающегося положения или падает на дно — зависит от того, с какими людьми он связывается. Однако студентам не следует связываться с ненадежными друзьями. Единственный настоящий друг — Бог. Все остальные становятся друзьями только для своих корыстных целей. Бог всегда с вами, в вас и вокруг вас, он не откажется от вас ни при каких обстоятельствах. Но если ваше сердце грязно, Бог оставит вас. В грязном сердце нет места Богу.
Внутренний смысл головы слона
У Винаяки голова слона. Почему? Ни у одного человека нет такой головы. Это противоестественно. Как тогда Винаяка получил голову слона? В этом есть внутренний смысл. Винаяка известен своей высшей разумностью. Слон также известен своим разумом (гаджателиви). Слон не верит никому, кроме своего хозяина. Слоновья голова Винаяки символизирует то, что Он одарен исключительным разумом.
Те из вас, кто живут в общежитии, замечают машины, ездящие по дороге вверх и вниз. С другой стороны от общежития живет Саи Гита (слониха Бхагавана). Саи Гита не обращает внимания на бесчисленные машины, проезжающие по дороге. Но даже не видя, она чувствует приближение машины Свами и немедленно выходит с ревом, приветствуя Свами. Такова преданность Саи Гиты своему Господу. Вера слона так же сильна, как и его ум. Его любовь к хозяину также очень сильна. Это непоколебимая любовь. Эти качества — преданность, веру и разумность — связывают со слоном. Любой, кто имеет эти качества, может считаться обладателем головы слона.
Студенты, которые склонны сомневаться в причинах, по которым Ганеша имеет голову слона, должны за внешней видимостью понимать внутренний смысл такого облика.
Священные ритуалы превратились в нелепые занятия
К несчастью, люди придают больше значения внешним формам, чем внутреннему смыслу праздников. В результате праздники, полные глубокого смысла, постепенно превращаются в суеверные практики. И часто священные ритуалы превращаются в нелепые обряды. В старые времена в домах был обычай сажать кота в корзину на протяжении праздника Сатьянараяна Вратха, чтобы кот не мог съесть разные подношения, приготовленные для божества. Котов держали в домах для борьбы с крысами, которые поедали зерно, хранящееся в доме. Сейчас, когда в домах нет крыс и поэтому нет необходимости держать котов, обычай сажать кота в корзину соблюдается как часть религиозной церемонии. Так практика, уместная в прошлом, соблюдается и сегодня, хотя и не имеет смысла.
Студенты! Вам следует понимать, что для каждого действия существуют последствия и что результаты действия зависят от природы этого действия, так же, как вид дерева зависит от семени, которое вы посадили. Последствия ваших действий неизбежны и именно по этой причине император Ману издал указ, что все должны соблюдать дхарму. Последствия действий могут наступить раньше или позже, но они обязательно наступят. Студенты любят почитать Ганапати. Они молятся Ганеше, чтобы он дал им буддхи (разум) и сиддхи (способность достигать своих целей).
В имени Ганапати “Га” символизирует гуну (добродетель), а “На” — виджняну (мудрость). Когда Га и на объединяются, получается сочетание виджняны (земной мудрости) и праджняны (духовной мудрости). Из комбинации виджняны и праджняны возникает суджняна (высшее знание). Суджняна — отличительный признак настоящего человека. Аджняна — признак невежества. Ганапати — Господин виджняны и праджняны (земного знания и духовной мудрости). Следовательно, когда преданный молится Ганеше, он просит даровать ему виджняну, праджняну и суджняну.
Образование сегодня не дает ни одного из этих трех видов знания. Вы имеете только книжные и поверхностные знания. Их значимость временна, быть может, она исчезнет сразу после экзаменов! Чтобы ценность образования сохранялась всю жизнь, студентам следует воспитывать в себе веру в Бога. Им следует понять, что если они постоянно думают о Боге и все свои дела исполняют с божественными чувствами, то они ощутят полный расцвет своих человеческих качеств. Считайте каждое действие посвященным Богу. Вы не можете избежать действий. Вы должны превратить работу в Богослужение. Вы должны работать с таким настроением. Вы не можете заменить работу молитвой. Вам придется совмещать работу и поклонение.
Выступление в Прашанти Мандире 31-8-1992

Добавлено: 23-08-2009 03:22

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Сатсанг / Сатья Саи Баба / РАЗМЫШЛЕНИЕ на день

KXK.RU