|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Сатсанг / Вахта / Веды как они есть |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Solomon Группа: Администраторы Сообщений: 8493 |
Добавлено: 07-08-2014 21:24 |
Очень многому научился от людей форума. Я думаю открываемая новая тема поможет мне двигатся в моем духовном развитии еще быстрее. Эту тему я вознамерился создать после многочисленных бесед с Олсом (Олегом). Я думаю он сможет повторить здесь его соображения на счет современного момента Кали - Юги. |
|
Solomon Группа: Администраторы Сообщений: 8493 |
Добавлено: 07-08-2014 21:26 |
Для затравки - «Порабощенные души запутались в сети похоти и жадности, они по рукам и ногам скованы своими же желаниями. И даже верят, будто в грязи похоти и жадности способны обрести счастье и безопасность. Не понимают, что скованными встретят они смерть свою. Когда порабощенный оказывается на пороге смерти, жена спрашивает его: „Ты покидаешь меня, а что мне оставляешь?" И так велика привязанность порабощенного к земным благам, что если он увидит в этот миг, что слишком ярко горит лампа, то скажет жене: „Прикрути фитиль, уходит слишком много керосину!" А между тем он уже на смертном одре. Порабощенные души не думают о Боге и тратят свой досуг на пустые сплетни или бессмысленные поступки. Если спросить такого человека, что он делает, он скажет: „Не могу сидеть просто так, поэтому решил поставить изгородь". А уж если совсем не на что убить время — играют в карты. (Собравшиеся мрачно молчат.) Присутствующий. Что же, Учитель, ничто не может помочь таким людям? Шри Рамакришна. Им можно помочь — если они время от времени будут посещать святых людей или станут медитировать в уединении, хотя бы иногда. Они также должны упражняться в различении и молиться о любви и вере.» |
|
OLS Группа: Участники Сообщений: 1814 |
Добавлено: 07-08-2014 22:38 |
Удаляю свой пост, он не для всех был , а для Александра. | |
Solomon Группа: Администраторы Сообщений: 8493 |
Добавлено: 07-08-2014 23:24 |
Веды внутри тебя, какие они есть там, такие и есть. Вахини - это поток. Не перекрывай сам себе этот поток. Если Бог дал тебе дар излагать веды понятно для других, так излагай. Если попадутся неточности или появятся сомнения коллективный разум придет нам на помощь. Каждый человек есть лампа освещающая часть Вед. Вперед! P.S. И еще я просил расказать о 95% энергии для тонкого тела и 5% для физического. Просто перескажи нашу беседу |
|
Solomon Группа: Администраторы Сообщений: 8493 |
Добавлено: 09-08-2014 00:01 |
Первоначально существовала одна Веда, "Йаджур-веда", и она передавалась изустно, от учителя к ученику. Но около 5000 лет назад великий мудрец Кришна- Дваипайана Вйаса (Вйасадева) записал Веды для людей этого века, Кали-йуги. Он разделил Веды на четыре части по видам жертвоприношений: Риг-веду", "Сама-веду", "Йаджур-веду", "Атхарва-веду" и поручил эти части своим ученикам. 1. Риг-веда - "Веда гимнов" 2. Яджур-веда - "Веда жертвенных формул" 3. Сама-веда - "Веда песнопений" 4. Атхарва-веда - "Веда заклинаний" Ригведа ("веда гимнов") - состоит из 10522 (или 10462 в другой версии) шлок (стихов), каждая из которых написана в определённом стихотворном размере, таком как гаятри, ануштуп и т. д. Эти 10522 стихов-мантр сгруппированы в 1028 сукт (гимнов), которые, в свою очередь, сгруппированы в 10 мандал (книг). Размер этих мандал неодинаков - например, во 2-ой мандале содержится 43 сукты, в то время как в 1-ой и в 10-ой - по 191 сукте. Стихи Ригведы на санскрите называются "рик" - "слово просветления", "ясноуслышанное". Все мантры Ригведы были открыты 400-ам риши, 25 из которых были женщинами. Некоторые из этих риши соблюдали обет безбрачия, в то время как другие состояли в браке. Ригведа в основном посвящена гимнам-мантрам, восхваляющим Господа и Его различные воплощения в форме божеств, наиболее часто упоминаемые среди которых - Агни, Индра, Варуна, Савитар и другие. Из божеств Троицы в Ведах в основном упоминается только Брахма (Брама, "Господь-Творец"), который в Ведах персонифицируется фактически как Сам Брахман ("Бог"). Вишну и Шива на момент записи Вед упоминаются только как второстепенные божества. Фактический текст - Ригведа-самхита Перейти в раздел Ригведы Самаведа ("веда песнопений") - сформирована из 1875 стихов, и большая ее часть, около 90%, дублирует гимны Ригведы. Гимы Ригведы отбирали для Самаведы по мелодичности звучания. Самаведа включает в себя мантры, которые служат для повторения священниками-песнопевцами удгатри. Перейти в раздел Самаведы Яджурведе ("жертвенные формулы") - веда состоящая из 1984 стихов, содержит мантры и молитвы, используемые при проведении ведических ритуалов. Позже из-за противоречий между многочисленными философскими школами Яджурведы она была разделена на Шуклаяджурведу ("Светлая Яджурведа") и Кришнаяджурведу ("Тёмная Яджурведа"), и таким образом Вед стало пять. На момент записи Яджурведы из 17 имевшихся в древности сакх (ветвей) Шуклаяджурведы осталось 2; из 86 ветвей Кришнаяджурведы - 4. Примерно такое же соотношение утраченных текстов относится и к другим Ведам. В Атхарваведе, состоящей из 5977 шлок, содержатся не только гимны, но и всесторонние знания, посвящённые помимо религиозных аспектов жизни также и таким вещам, как науки земледелия, управления государством и даже вооружения. Одно из современных названий Атхарваведы - Атхарва-Ангираса, по имени святых мудрецов и великих магов этой линии. Так возникли четыре Веды, хотя иногда говорят о пяти Ведах с учётом разделения Яджурведы на Шуклаяджурведу и Кришнаяджурведу. Перейти в раздел Яджурведы Атхарваведа ("заклинания и заговоры") - Веда жреца огня Атхарвана - самое древнее собрание индийских заговоров, сложенное из 5977 шлок, и созданное приблизительно в начале I тысячелетия до н.э. Атхарваведа не похожа на другие в том, что отражает бытовые стороны жизни древнейших людей, населявших Индию. Она повествует не о богах и мифах с ними связанных, а о человеке, его страхах, болезнях, его социальной и личной жизни. Перейти в раздел Атхарваведы 2. Деление Вед на Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишиды Все индийские веды состоят из основного текста - самхит, а также трёх дополнительных разделов брахман, араньяк и упанишид. Эти дополнительные разделы большинство ведических учёных не считают частью текстов вед. Самхиты (основной текст) и брахманы относят к категории карма-канды, так называемого обрядового раздела. Араньяки (заповеди для лесных отшельников) и упанишады относятся к категории джняна-канды - разделу о знании. Самхиты и брахманы направлены на ритуальные практики, а основной темой араньяк и упанишад является духовное самоосознание и философия. Араньяки и упанишады являются базой веданты - одной из теистических школ индуистской философии. Самхиты - сборники мантр, представленых в виде гимнов, молитв, заклинаний, ритуальных формул, чар и т. д. и обращены к пантеону богов и богинь, которые обозначаются санскритским термином "девы", что в буквальном переводе означает "светящиеся", "сияющие" и часто переводится как "небесные существа", "полубоги" или "ангелы". Основными девами ведического пантеона, которым посвящено больше всего гимнов и молитв, являются Рудра, Индра, Агни и Варуна. К каждой самхите примыкают три сборника комментариев: брахманы, араньяки и упанишады. Они раскрывают философские аспекты ритуальной традиции и вместе с мантрами самхиты используются в священных ритуалах. В отличие от основной самхиты эта часть Вед, как правило, изложена в прозе. Брахманы - гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов. Они представляют собой ритуальные тексты, воспроизводящие детали жертвоприношений и говорящие о смысле жертвенного ритуала. Они связаны с самхитой одной из вед и представляют собой отдельные тексты, за исключением Шукла Яджур-веды, где они частично вплетены в самхиту. Важнейшая из брахман - "Шатапатха-брахмана", которая пренадлежит "Шукла Яджур-веде". Брахманы также могут включать в себя араньяки и упанишады. Араньяки - заповеди созданные для отшельников ушедших в лес. Соотносятся с «третьей стадией жизни», когда глава семьи, достигнув преклонного возраста, уходил в лес, становясь отшельником (ванапрастха), и предавался размышлениям. Каждая Араньяка как и соответствующая ей брахмана, относится к одной из 3 вед. Например к традиции «Ригведы» принадлежит «Айтарея-брахмана», а к ней примыкает «Айтарея-араньяка» из 5 книг; с «Яджурведой» связана «Шатапатха-брахмана», в которой содержится «Брихад-араньяка» («Великая Араньяка»). По содержанию Араньяки как и брахманы, раскрывают космологический смысл ведийского ритуала. Наряду с толкованием его деталей в Араньяках содержатся богословские рассуждения об их глубинной сущности, о ритуале как механизме достижения бессмертия или познания Божественного начала. В Араньяках также можно найти представление о возможности замены «внешнего» ритуала «внутренним» (например учение о «внутренней агнихотре» в «Шанкхаяна-араньяке»). Сохранилось 4 Aраньяки: Айтареяараньяка, Каушитаки (Шакхаяна) араньяка, Тайттирияараньяка и Брихадараньяка. Упанишады - это философские тексты, написанные на санскрите, которые являются итогом учения отдельных глав четырёх вед. Они учат нас не только принципам Атмавидьи (знания Атмана), но и освещают, как практически их постичь. Слово "упанишада" означает "постижение" и применение на практике начальных истин. Каждый текст связан с той ведой, в которой он встречается. Поучения упанишады часто подаются в контексте соответствующего ведического гимна или ритуала. Вместе взятые, упанишады имеют общее название "веданта". Они составляют раздел, относящийся к Высшей Мудрости. В традициях веданты упанишады упоминаются как богооткровенные священные писания, благодаря постижению которых обретается знание Брахмана (Абсолюта). Ранее насчитывалось 1180 упанишад, но по прошествии веков многие из них были забыты, и до наших дней дошли только 108. Десять упанишад приобрели особое значение как главные, или приближенные к "каноническим" упанишады. Оставшиеся 98 упанишад дополняют их и дают представление о различных вопросах миропознания. Перейти в раздел Упанишады По мнению учёных, составление брахман, араньяк и основных упанишад канона "мукхья" завершилось в конце ведического периода. Остальные упанишады, принадлежащие к канону "муктика", были составлены уже в послеведический период. К писаниям на ведическом санскрите также принадлежат некоторые сутры, такие как "веданта-сутры", "шраута-сутры" и "грихья-сутры". Учёные считают, что их составление (около VI века до н. э.), вместе с появлением Веданг, ознаменовало конец ведического периода, после которого начали появляться первые тексты на классическом санскрите в период Маурьев. 3. Деление на Шрути, Смрити и Ньяя Веды Традиционной является также деление ведических писаний на три группы: Шрути, Смрити и Ньяя - услышанное, запомненное, выведенное логически Шрути ( "то, что постигают путём слушания"): это 4 Веды (Ригведа, Самаведа, Йаджур-веда, Атхарва-веда) и Упанишады - по преданию, были изначально получены Брахмой от Высшего Бога. Впоследствии были записаны на жреческом языке санскрите. Смрити ("то, что надо запомнить" традиция, или то, что воспроизводится по памяти; то, что было осознано мудрецами, пропущено через себя, понято и объяснено). Термин обычно используется по отношению к текстам, дополняющим шрути - изначальные ведические писания. Существует много вариантов классификации писаний смрити. Как правило, к смрити принято относить: 1. Дхарма-шастры - сборники древнеиндийских законов, правил и предписаний, регламентирующих личную жизнь человека и содержащих правовые, религиозные, морально-этические и другие нормы поведения. Состоят из 18 книг. Каждая книга соответствует определённой временной эпохе. 2. Итихасы или истории, сказания. Состоят из 4 книг. К их числу принято относить эпосы "Махабхарату" и "Рамаяну". 3. Пураны или древние былины. Состоят из 18 книг. Дополнительные священные писания индуизма, в которых Вишну, Кришна или Шива превозносятся как Верховные формы Бога. 4. Веданга состоит из 6 категорий текстов: Шикша, Вьякарана, Чандас, Нирукта, Джьотиша и Калпа. 5. Агамы или доктрины. Делятся на три основные части: вайшнавские, шиваитские, и шакта. Другой вид их категоризации: Мантра, Тантра, и Янтра. Смрити были записаны на разговорном санскрите (лаукика-санскрите). Ньяя - логика («Веданта-сутра» и другие трактаты). Дхарма-шастры Вишну-смрити - одна из наиболее крупных дхармашастр. Ману-смрити также известна как Ману-самхита, Манава-дхармашастра и Законы Ману - памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества - Ману. Является одной из девятнадцати дхарма-шастр, которые входят в литературу смрити. Итихасы Махабхарата - ("Великое сказание о потомках Бхараты", по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) - величайший древнеиндийский эпос. Одно из крупнейших литературных произведений в мире, "Махабхарата" представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединенных по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 100 000 двустиший (шлок), что в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. "Махабхарата" - источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах народов Южной и Юго-Восточной Азии. В индийской традиции считается "пятой Ведой". Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в ней есть всё на свете. Перейти в раздел Махабхараты Бхагавад-гита ("Божественная песнь") - памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть "Махабхараты", состоит из 700 стихов. "Бхагавад-гита" является одним из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии. Считается, что "Бхагавад-гита" может служить практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Часто "Бхагавад-гиту" характеризуют как один из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно-философской традиции всего мира. Текст "Бхагавад-гиты" состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна - воин и один из пяти братьев-принцев клана Пандавов - перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий - Кришна - убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и принца и излагая перед ним различные философские системы веданты и процессы йоги. Во время беседы, Кришна раскрывается перед Арджуной как Верховная Личность Бога, даруя Арджуне внушающее благоговение видение Своей божественной вселенской формы. К Кришне, оратору "Бхагавад-гиты", в тексте обращаются как к Бхагавану ("Личности Бога"). Стихи, используя насыщенную метафоричность, написаны в традиционной санскритской метрике, которую обычно поют, отсюда и название, которое переводится как "Божественная песнь". На протяжении многих веков "Бхагавад-гита" является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др. В России о "Бхагавад-гите" узнали в 1788 году, после того как её, впервые на русскомязыке, издал Н. И. Новиков. Перейти в раздел Бхагавад-гиты Рамаяна ("путешествие Рамы") - древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого в традиции индуизма принято считать мудреца Валмики. Является одним из важнейших священных текстов индуизма канона смрити. Согласно традиции индуизма, действие "Рамаяны" происходит в эпоху Трета-юга, около 1,2 млн. лет назад. Учёными "Рамаяна" датируется IV веком до н. э. В ней повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы, чью жену Ситу похищает Равана - царь-ракшаса Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. Также как и "Махабхарата", "Рамаяна" - это не просто обычная история. В ней содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти. Персонажи Рамы, Ситы, Лакшманы, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии. "Рамаяна" состоит из 24 000 стихов (480 002 слов - около одной четверти текста "Махабхараты", что в четыре раза больше "Илиады"), которые распределены на семь книг и 500 песен, называемых "канды". Стихи "Рамаяны" составлены в метре из тридцати двух слогов, который называется ануштубх. Семь книг "Рамаяны": 1. Бала-канда - книга о детстве Рамы. 2. Айодхья-канда - книга о царском дворе в Айодхье. 3. Аранья-канда - книга о жизни Рамы в лесной пустыне. 4. Кишкиндха-канда - книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндхе. 5. Сундара-канда - "Прекрасная книга" об острове Ланка - царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы - Ситы. 6. Юддха-канда - книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны. 7. Уттара-канда - "Заключительная книга". "Рамаяна" представляет собой один из важнейших памятников древнеиндийской литературы, который оказал огромное влияние на искусство и культуру как Индийского субконтинента, так и всей Юго-Восточной Азии, где "Рамаяна" приобрела большую популярность начиная с VIII века. "Рамаяна" была переведена на большинство современных индийских языков. Идеи и образы эпоса вдохновляли практически всех индийских писателей и мыслителей от Калидасы до Рабиндраната Тагора, Джавархарлала Неру и Махатмы Ганди. |
|
Solomon Группа: Администраторы Сообщений: 8493 |
Добавлено: 09-08-2014 00:05 |
В Ведах говорится, что существуют четыре эпохи, сменяющие друг друга – Золотая Эра (Сатья-Юга), Серебрянная Эра (Трета-Юга), Бронзовая Эра (Двапара-Юга) и Железный Век (Кали-Юга). Чем дальше, тем больше деградация человеческой цивилизации. Мы же живем в самую последнюю эпоху – Кали-Югу, Железный век – век деградации и лицемерия, начавшийся около 5 тыс. лет назад. В Ведах, записанных еще до начала Кали-Юги, предсказано, что с ее развития все на Земле и в мире начнет постепенно приходить в упадок. Общественные ценности ничего не будут значить, а пища оскудеет. Из-за недостатка хорошего питания, а также из-за общего осквернения люди постепенно утратят силу ума, станут мельче и недолговечнее. А когда утрачивается сила ума и способность рассуждать, культура начинает слабеть, и люди теряют способность даже поддерживать технологический уровень. Предсказано, что этот процесс будет продолжаться много лет, пока в конце концов человечество не вернется к простейшим каменным орудиям, поскольку у него уже не будет ни иных материалов, ни прежней изобретательности. Технология постепенно деградирует и даже разрушит сама себя Социальная и умственная заторможенность приводит к тому, что человечество приобретает и физические характеристики самых интеллектуально неразвитых существ. В Ведах приводятся такие характерные признаки Кали-Юги, как жестокость, ревность, ложь и обман. Крушение религиозных и моральных устоев, осмеяние и убийство святых и преданных, смертельные болезни, голод и страх – вот приметы Кали-Юги. Люди в эту эпоху умирают в любом возрасте: будучи детьми, юношами и стариками или даже в утробе матери. Отказавшись признавать авторитет ведических текстов, не имея представления о правилах поведения, люди придумают религию, которая никуда не ведет. Они будут легко впадать в гнев, совершать жестокие поступки и всегда жаждать власти. Правителями станут низкородные лживые еретики. Люди не колеблясь будут убивать людей в утробе матери. Они будут сквернословить и похищать чужих жен. В Эпоху Кали распространятся слабость, заблуждение и несчастье. Всеобщая нищета приведет к тому, что жизнь людей станет краткой и целые народы и страны прекратят свое существование. Это только некоторые признаки Эпохи Кали, которые еще не заметны повсеместно. Но многие из них уже можно наблюдать в некоторых странах, даже в самых развитых, и негативные процессы, как и предсказывалось, усиливаются. Узнать об этих признаках подробнее, а также определить, что нас ожидает в будущем, мы можем далее, знакомясь с древними ведическими текстами. В них говорится, что когда начинается эпоха Кали, люди погрязают в невежестве. Они становятся нечестивыми, раздражительными, ограниченными, жадными и злыми. Повсюду распространяется легкомыслие, болезни, страх, ссоры, ужасная засуха, противостояние между различными государствами. В Кали-Югу в одних районах будет царить изобилие, а другие будут голодать, ни в чем не будет равновесия. Люди станут замкнутыми, хилыми и слабыми. Не задумываясь, они будут вовлекаться в деятельность, приводящую к падению. Сознание их будет крайне неприятным, а волосы длинными и нечесаными. Предсказано, что с развитием Кали-Юги в результате всеобщей бездуховности люди постепенно перестанут интересоваться чем-либо, кроме чувственных наслаждений – еды, сна и секса. Таким образом, это будут как бы животные, но в роскошном издании. Женщины в Кали-Югу утратят целомудрие, блуждая от одного мужчины к другому, и перестанут интересоваться религиозной деятельностью. Они полюбят вино и мясо, а их красота будет определяться способом укладки волос. В Кали-Югу мужчины станут настолько слабы умом и телом, что не смогут выполнять своих обязанностей. Они так унизятся в попытках удовлетворить свои гениталии, что женщины станут управлять ими. Женщины же вследствие этих причин в Кали-Югу становятся заметно более напористыми и независимыми. Брак в Кали-Югу станет не более чем словесным соглашением и будет низведен до уровня простого разрешения на половое общение. Такой брак не будет восприниматься всерьез, и мужу и жене будет совсем несложно разойтись и пойти каждому своим путем, когда угодно и по какому угодно поводу. Мужчина и женщина будут жить друг с другом только из-за телесной привязанности, и их достоинства как мужчины и женщины будут определяться тем, насколько они искусны в половых отношениях. Когда Кали-Юга достигнет полного развития, единственной целью жизни человека станет наполнение желудка. Но и это будет уже нелегко из-за истощившихся ресурсов планеты. Такие природные потрясения, как нестерпимая жара, снегопады, землетрясения, наводнения, извержения вулканов, циклоны, торнадо и другие стихийные бедствия и катастрофы будут следовать одно за другим. Никто уже не сможет жить в мире и покое. Ведь эти бедствия и катаклизмы являются реакцией природы на сознание и коллективную карму тех, кто ее населяет. В мире возрастет демоническое население, что выльется в соответствующие акты природы. Предсказано, что ко времени начала Кали-Юги сохранится лишь четверть основ религии. По мере развертывания Кали-Юги религиозные принципы будут продолжать разрушаться, пока не исчезнут совсем. Кали-Юга, продолжительностью 432 тыс. лет, началась всего 5 тыс. лет назад, поэтому подобные признаки проявляются еще далеко не всегда и не везде. Однако есть ли среди этих черт хоть одна неизвестная нам? Наверняка нет. Такие проявления, признаки Кали-Юги, можно видеть повсюду. Посмотрите вокруг. Более чем когда-либо люди заняты наслаждением своих чувств. Более чем когда-либо нашу Землю сотрясают природные катаклизмы, наводнения, землетрясения. Война, грабежи, заказные убийства стали уже обычным делом. Эмансипация женщин, аборты, убивающие детей в утробах матерей, уже не выглядят чем-то необычным. Все чаще люди отказываются нести ответственность за семейную жизнь и воспитывать детей, которых они производят на свет. Хотя некоторые утопают в роскоши, для многих жителей слаборазвитых стран Африки и Азии проблема голода стоит особенно остро. Эти и многие другие признаки Кали-Юги усиливаются и становятся все более заметными К концу Кали-Юги все эти явления будут усугубляться, и деградация человечества достигнет своего апогея. И только когда завершится Эпоха Кали и снова начнется следующая эпоха – Сатья или Золотой Век, все вернется к первоначальному, естественному порядку. К концу Кали-Юги настанет время появиться Верховному Существу в форме Господа Калки чтобы покарать безбожников и чтобы восстановить Золотой Век и защитить праведников. Согласно предсказаний Вед, Он явится в местности, известной как Шамбала, как сын возвышенного благородного человека по имени Вишну-яша. |
|
Solomon Группа: Администраторы Сообщений: 8493 |
Добавлено: 09-08-2014 00:10 |
Тонкое тело. В соответствии с ведическими представлениями человек состоит из грубого и тонкого тела. В разные времена строение человека имело разные интерпретации. В зависимости от роста уровня знания строение человека постоянно дополнялось различными новшествами. И как ни странно, все такие новшества с официальной точки зрения касаются только внутренних органов тела. Но на самом деле помио внутренних органов, человек имеет тонкое тело, невидимое обычному глазу. В ведах содержиться информация, о том из чего состоит человек. Человек на санскрите означает – ман, или манушья, ман – человек, шья - означает не главный, не верховный. Из чего же состоит человек? Грубое строение человека. Первое, то из чего состоит человек - это пракрити дэхо. В переводе с санскрита означает материальное тело. Оно как всем известно состоит из систем внутренних органов, которые в свою очередь состоит из нескольких компонентов. Это эфир, воздух, огонь, вода, земля. Тонкое тело человека Второе, то из чего состоит тело человека – это сукшма шарима. На санскрите означает тонкое тело, которое является системой, состоящей из взаимосвязанных нескольких тонких субстанций, поддерживающих жизнь грубого биологического механизма. Первое тело называется умом - манаса. Функции ума – это мышление, ощущение и желание. Ум это один из пяти самых тонких материальных элементов. Второе тело – это разум – будхи, или еще называют интеллектом. Функции разума – опыт, знание, способность дискриминировать, способность различать что хорошо, что плохо. Третье, последнее, то из чего состоит тонкая субстанция, это аханкара. Аханкара - это ложное эго. Ложное эго - это отождествления истинного Я души с телом человека. Аханкара отделяет разум от истинного эго. В совокупности все эти тела называются – янтра пуруша. Янтра пуруша обозначает механизм, т.е. в своем грубом и тонком проявлении всё это мертвая материя. Помимо совокупности субстанций, тонкое тело в себе содержит определенные психические каналы, которые называются шротосы. Шротосы это психические каналы, которые копируют строение будущего развитого тела. То есть, когда зародыш начинает расти и развиваться, то он это делает в результате уже сложившейся формы совокупности материальных органов. Таким образом, сперматозоид попадая в яйцеклетку, в дальнейшем не сам по себе по мере приобретает форму, а благодаря сформировавйшеся формы шротосов. По мимо этих каналов формирующих грубый биологический механизм, существуют каналы, которые формируют психические особенности. Что же делает наш механизм индивидуальным и сознающим? Атма Строение человека помимо грубого и тонкого тела, состоит из нашего истинного Я, это душа. Таким образом в области сердца нашего тела находиться Атма, или еще называют Джива. Атма в переводе с санскрита обозначает душа, а Джива означает живое. Таким образом, весь наш биологический механизм является мертвым, а душа живым. Когда душа покидает этот механизм, то он просто напросто прекращает действовать или функционировать. В нашем теле так же присутствует Параматма, в переводе санскрита означает сверхдуша. Сверхдушу еще называют искра божья или бог в сердце. И она так же находится в области сердца. Параматма является причиной всех причин. Она определят наше кармическое положение. И так, в грубом теле существует тонкое, которое является результатом деятельности Атмы или души. Энергия Атмы пронизывает весь наш организм, и по этой причине тонкое система начинает функционировать. Когда тонкое тело набирает необходимый уровень энергии от Атмы, то оно включает деятельность грубого. Этот вид энергии сама Атма получает от Параматмы. Душа вечна, а жизнь тонкого тела, в соответствии с ведической концепцией, составляет 311 триллионов 40 миллиардов земных лет и это время существования материальной вселенной, после чего произойдет распад на составные субатомные частицы. В теле человека существует пять познающих чувств. Это слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Эти чувство действуют через органы чувств ухо, глаз, кожа, нос и язык. Все чувства предназначены для совершения деятельности, позволяющей выйти души из плена иллюзорной материи. Эта деятельность осуществляется посредством пяти органов действия. Это руки, ноги, анус, гениталии и речь. Таким образом, можно сказать, что все наши органы чувств и их средства являются лишь аппаратом для того, чтобы душа могла действовать в материальном мире. У души в духовном мире существуют так же органы восприятия и органы познания, как и у материального тела, но в отличие от материальной субстанции, природа этих процессов полностью духовна, т.е. духовные руки, духовные ноги и т.д. Душа в духовном мире преследует три желания, - все отдавать, наслаждать бога и служить богу. Взамен душа хочет быть любимой и любить. |
Страницы: 1 |
Сатсанг / Вахта / Веды как они есть |