![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Народная схемотехника / Призыв к народу |
![]() ![]() ![]() |
Автор | Сообщение |
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 17-08-2009 15:07 |
На различных электронных и звуковых форумах, люди незнакомые со мной, и даже слышавшие звука или музыки моих изделий, а иногда и вообще слабо представляющие себе предмет разговора ( технологии Кунаширского ) и идеальность воспроизведения МУЗЫКИ, тем не менее норовят упрекнуть меня в барыжиничестве и еще хрен знает в как спекуляциях. Хотя реальными спекулянтами и барыгами как это ни странно являются они! Обычно это гребанное громко блеящее стадо затаптывает всех мало мальски неординарно мыслящих людей на форумах, лишая ищущие или сомневающиеся в догмах умы малейшей надежды на выход к ИСТИНЕ из под смардноного зомбирования мертвыми Гуру. Любая попытки борьбы пресекается, как правило либо жестким модерированием (если тема относительно опасная для барыг и их подпевал), либо тонет в во флуде, не получая реального продолжения. Таким образом очень много интерсный ИДЕЙ гаснет даже не успевая зажечь кого-нибудь! ЖАЛЬ! Поэтому подумав я решил сделать следующее: В этом разделе форума Я, Юрьич , делаю встречное предложение для ВСЕХ опытных практиков - просьба выкладывать любую свою информации, практического плана и Ваши теоретические разработки , которые легко проверить не тратя много времени, материалов и денег разумеется, иначе какой толк от Ваших ноу-хау? Долой барыжничество и дензнаки! В общем всю аудиохаляву, кидайте сюда, делая щедрые подарки друг друг - всем воздастся. Если есть идеи не касающиеся аудио, а скажем ДВС, здовровья, добывания тепла, водорода или электричества - кидайте - гулять так гулять, пора все ресурсы и новейшие разработки делать халявными и народными, посылаем на КУЙ монетаризм и начинаем жить по людски... Все Аминь! Да будет так - УРА! Вот такой мой зов к народу. Ау, народ, отзовись, Я все сказал... |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 11-07-2010 09:55 |
Эх народ! Ну нельзя ж быть таким жлобами! Мой призыв висит на сайте около года и ни один человек не откликнулся, по части интересных технических предложений в аудио... Не верю что Русским нечего сказать! Поймите - НАША СИЛА В КОЛЛЕКТИВНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, а не в растаскивании Родины по хатам. Это я говорил на АВЕСТЕ когда создавал КО, это я говорил Рожкову и Алёшину с их мегапотугами "запатентовать ВСЁ" ![]() ![]() ![]() А что у Вас граждане отечественные меломаны? В результате собственного жлобства, имеет то что слушаем - это моя констатация положения ваших дел товарищи меломаны... Ну нельзя так существовать, будьте бескорыстны, по части творческих идей их популяризации и умерьте свой конструкторский ЭГОИЗМ - все равно, если будет реальный прорыв Родина вас не забудет, а я как партнер тем более... Обойдите весь Рунет - вы не найдете ни одного человека которого я кинул. У Юрьича в делах все честно и здраво и качественно! ![]() |
|
Рустам Мифтахов забежал(а) на рюмку чая Группа: Участники Сообщений: 11 ![]() |
Добавлено: 15-10-2010 19:32 |
Конечно никто не кинется давать советы. форум то не раскрученный. Дайте рекламу на популярных интернет - ресурсах. |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 16-10-2010 08:38 |
Тут скорее не форум, а элитная школа, где учат хорошим манерам -конкретно - хорошему звуку... И еще тому, как отличать хорошие продукты от блестящих говняшек. ![]() В принципе особых тайн из своих мыслей, я не делаю - всё прозрачно, а раскручиваться или не раскручиваться, это все нафиг - хорошие манеры, не для того чтоб ими понтоваться, так же как и хорошее аудио оборудование. ![]() Каждый волен по себе выбирать стиль жизни и окружение... |
|
nihiliste Философъ Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 10-02-2011 17:32 |
Андрей, добрый день.С большим интересом читаю ваш форум. Сам тоже немного занимаюсь поисками живого звука. Стоит один раз его услышать и становишься заколдованным этой магией. Я тоже пришел к выводу, что происходит восстановление изначальной информации, но никак не мог понять, что это происходит за счет многомерности нашего пространства. Конечно, мне был известен гомеопатический принцип, что с понижением концентрации физических атомов вещества в разбавителе - возрастает в геометрической прогресии его энергетически-информационная составляющая. В отличие от вас я совсем не силён в математике и,например, произведение любимого мною автора отца Павла Флоренского "Мнимости в геометрии" мне понять достаточно сложно несмотря на желание. Зато с другими его выводами, как например: слово - это живая сущность ( к музыкальной композиции,я уверен, это так же относится) я полностью согласен. И прилет Нибирк так же ожидаю с интересом. Теперь непосредственно об аудио. Я начал заниматься звуковыми колонками лет 15 назад. Причина в неудовлетворении всего того что слышал, а среди прослушанного материала были и Онкены и Танной Венсминстер ( ещё большые гробы) и куча другого бренда. Для себя заметил, что звучание широкополосника, несмотря на недостатки частотной характеристики, на меня производят большее положительное впечатление, чем многополосники. Сделал вывод, что это из за различия в фазовых искажениях и стал над этим работать. Сначала просто модернизировал имеющиеся двухполосные колонки Инфинити и Танной. Низко-среднечастотный динамик пускал на прямую, что делало звук намного реалистичней. Но на живой звук нарвался совершенно случайно. Подстраивая пищалку через резистивный провод ( возможность подобрать сопротивление с точностью до стотысячных и более долей ома ) или разматывая конденсатор фильтра - я обнаружил, что есть участки, где исчезает каша добавляется динамика, появляется обьём помещения и ранее не слышимые звуки, а главное - появляется присутствие,то есть звук становится живой. Долго не мог ответить себе за счет какого механизма всё это происходит и нашёл ответ на вашем сайте. То есть, как я понял помехи СВЧ, а так же гармоники на динамике мидбаса я ввожу на противофазе на пищалку. Благодаря этому помехи анулируются уже в самом усилителе и он начинает работать в большей динамике и с меньшими фазовыми искажениями. Ну а живой звук или реальный эффект присутствия обьяснить можно попаданием в энергетический резонанс голографической матрици записанного звука. Если что неправильно обьяснил, то попровьте. С уважением к вашим исследованиям. Nihiliste. ![]() |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 11-02-2011 03:26 |
Абсолютно верно! Думаю многим ищущим живой звук людям будет интересны ваши опыты. Истина одна, но путей к ней много. Править не буду, ибо сколько людей столько и возможностей объяснения , тем более наш русский язык самый богатый и могучий по части описания всего что есть в мiре. НИБИРУ не будет это наебалово. Откровенная разводка в чисто жидоалиенском стиле. Аунаки давно уже здесь, на хер им Нибиру? А вот смещение планетной оси градусов на 70-90(точный термин *прецессия) вполне ожидаемо... В принципе суточные колебания длительности дня и, т.е скорости углового вращения уже на точке бифукации (то есть старта переходного процесса) из за замедления. Думаю по весне тихо шифером шурша(точнее таящими льдами Гренландии) наша крыша, т.е. Полярная Звезда плавно поедет...2-3 градуса в сутки вы поначалу и не заметите, особенно если у вас будет облачно (самолётики, то стараются над мегаполисами распыляют, еще лесок спалить мона - вон его скока)... А потом, потом будет крайне весело. Извините за лирическое отступление провидца. Сны свои немного пересказывают. У меня что не сон - то в руку . |
|
nihiliste Философъ Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 11-02-2011 14:51 |
Изначально мои опыты сводились к тому, чтобы посмотреть, что будет если ГГ дать наиболее благоприятные условия для его работы. У профессионалов же подход несколько иной - выжать из динамика по максимому, даже если он сопротивляется. С этой целью делаются сложные фильтры и корректоры чтобы добиться ровной АЧХ, а про ФЧХ очень мало кто заботиться. От такого подхода в очень сильной мере страдает динамика и чтобы это компенсировать разработчики сжимают звуковую панораму за счёт компресии.Всё это приводит к тому, что мы слышим звуки, но целостная масштабная и трёхмерная картина события нам уже не доступна. Присутствуя на концерте мы как то не отдаём себе отчета, что воспринимаем не только звуки музыки, но и энергетику музыкантов и даже зрительного зала, который её подхватывает и умножает. То есть мы насыщаемся энергией самого события происходящего в данный момент в данное время. В этом я и вижу основную и наиболее трудную задачу - передать энергетику события. А энергетика эта, в свою очередь, создаст обьёмную трехмерную картину с правильными тембрами и динамикой. Вспоминается прослушка у одного аудиофила. Двухметровые четырехполосные стереосистемы Кабасс с низкочастотником ни-то 15, ни-то 16 дюймов. Достаточно ровная (по паспорту) полоса воспроизведения от20 до 20000Гц. Включаем знаменитый концерт Кейта Жарета и слышим концертный рояль размером не больше детского игрушечного пианино. И к чему тогда полоса 20/20 ? Как сказал один известный всем товарищ - это не наш путь, мы пойдём другим путём. В результате- выбор ГГ привёл к профессиональным аксессуарам у которых выше запас по динамике. Второе - корпус двухполосной АС был изготовлен из финской уплотненной берёзовой фанеры толщиной 20мм. Задача 205мм динамика без компрессии воспроизвести 60Гц.( двухполосники - это сателиты, низкочастотная часть будет отрабатываться отдельным активным сабвуфером). Чувствительность ГГ мидбаса - около 91дб, чтобы пищалка работала на том же уровне с учетом того, что мидбас ничем ни фильтруется, ни ограничивается и подключён напрямую, чувствительность твитера (тоже профессиональный) была взята 105дб. Твитер подключон через последовательную цепочку конденсаторов на 10, 4,5 и 3,3мф. Средний конденсатор на 4,5 отмотанный от стандарта 4,7 и является "подстроечным". В такой позиции катушка твитера является аттенюатором для ШП на высоких частотах и постепенно, начиная где-то с3КГц начинает помогать ШП и постепнно его полностью замещает. Как становится понятным имеется общая зона совместной работы ШП и Тв. Если не согласовать их работу в этой зоне, то будет много всего плохого и мало музыки. Для согласования и служит средний конденсатор, хотя можно было использовать любой из трёх. Я указал его номинал как 4,5мф хотя это не совсем точно. Грубая настройка проводится на уровне десятых долей микрофарад, а тонкая настройка осуществляется на уровне нанофарад. То есть вы отрезаете ленточку фольги шириной 1мм, а ваш прибор как показывал 4,55мф, так и показывает, но на слух изменения слышны. А к живому звуку приходим когда удаётся декомпрессировать низкочастотный спектр сигнала и не обязательно на 20 гц. Даже если это удаётся сделать на 60-80Гц уже начинает появляться энергетика события. Вот вкратце мои исследования.Если нужны уточнения, задавайте вопросы. |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 11-02-2011 15:23 |
Замечание - Субвуфер в систему тоже не мой путь... Я не советую. Убирая с каналов НЧ (опору так сказать энергетическую), вы много много теряете... Возможно даже не осознаёте насколько, так мало хороших фазолинейных звуковых усилителей. Вопросы могут быть у читающих посетителей форума, но увы эта ветка как вы заметили достаточно хилая, а уж по части делится(как вроде бы завещал все-тот же мутный товагищ), вообще никто за два года желания не изъявил. ![]() Тем не менее благодарю... Фотку АС если есть возможности закиньте сюда. Украсит тему. |
|
nihiliste Философъ Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 11-02-2011 17:40 |
На счёт сабвуфера я с вами совершенно согласен, но это просто вынужденная мера, так как колонки ни по внутреннему объему, ни по размеру мидбаса, ни по качеству ФЧХ усилителя не смогут нормально воспроизвести НЧ ниже 60Гц. А сабвуфер я думаю перевести в токовый режим, да и то, его использование предусматривается в основном для кино. А НЧ опору у сателитов я не убираю ( динамик включен напрямую ), просто она сама сильно снижается после 60Гц из-за того, что я декомпрессирую звук. И жилищные условия пока не позволяют сделать колонки покрупнее, хотя наверно грех жаловаться человеку живущему в центре Парижа. Вот если вдруг переедем в деревню, тогда у меня реально появится шанс иметь комнату прослушивания, но это пока только планы. А ваше "одиночество" в плане стены непонимания и зависти, мне очень хорошо знакомо. Я по образованию тренер-преподаватель по лёгкой атлетике. Так вот, уже много лет я работаю над темой динамически активированного движения. Т.е. это когда вы, например, крутите педали велосипеда и едете по дороге без холмов и спусков - то это динамически стабильное движение. Когда же мы крутим педали, но начинаем спускаться с холма, например, то наше движение активированно силой гравитации, которая позволяет ехать быстрее, а сил тратить меньше. Но кинематическая структура человеческого тела позволяет организовать динамически активированное движение и на ровной плоскости. Это как научиться плавать под парусом против ветра. Практически все рекорды мира в легкой атлетике достигнуты на основе этой техники, но неосознанно ни самим атлетом, ни его тренером, ни тем более окружающими. Я пытаюсь им об этом рассказать, а они думают, что я хочу их сбить с пути истинного, на котором они якобы стоят. В итоге - они меня не любят, ну и я их соответственно. Для собственного успокоения вспоминаю фразу из Библии, что не стоит метать биссер перед свиньями. ![]() |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 12-02-2011 00:06 |
Вставить картинку тег IMG - [ IMG ]http://[ /IMG ] Единсвенное но... - картинка должна иметь веб-адрес (вставляете в поле его заменяя http://, то есть лежать на торенте или вашем сайте. Увы, движок форума крайне анахроничен ![]() |
|
nihiliste Философъ Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 12-02-2011 02:10 |
А у меня картинка ни в торенте, ни на сайте, а просто в папке на жёстком диске. Может быть её выставить как аватарку, но тоже не знаю как. Я начал описывать свою АС и забыл указать физические основы принципа по которому идет настройка, во всяком случае, как я понимаю эти физические принципы. На мой взгляд любой электронный компонент, даже соединительный кабель представляет из себя определённую линию задержки, где сигналы задерживаются,т.е. крутятся по фазе в зависимости от их частоты. Чем выше частота сигнала - тем короче по времени его фаза, следовательно фаза крутится быстрее. Настройка заключается в том, чтобы подобрать на линии задержки такую точку, где множество кратных сигналов различных паразитных частот находятся в противофазе по отношению к основному сигналу поступающему на ГГ мидбаса. В общем, теоретически все довольно просто, но без определенной методики и опыта достичь такого результата не так уж и легко. На счёт важности методики вспоминается такой случай из моей жизни. В своё время я учился в школе ДОСАФ на мастера по ремонту ламповых телевизоров. Учился не ради профессии, а просто мне было любопытно понять как это по воздуху может передаваться изображение. Естественно после учёбы я не пошёл в ремонтное ателье, а стал ходить по квартирам клиентов и перестраивать УКВ диапазон их японских магнетол. Имея зарплату преподавателя вуза аж 120 рублей, я имел ежемесячную добавку ещё 300-400 рублей. А моему преподавателю из школы ДОСАФ было не понятно, как я это делаю без генератора качающейся частоты и осцилографа, на что я отвечал, что у меня своя методика. Причем сам процесс перестройки занимал по времени 10-15 минут, намного меньше того времени которое требовалось, чтобы открыть сам аппарат. Пока писал подумал, может выставить фотографии на яндекс.рю - у меня там уже помещено два фото моей кошки. ![]() |
|
nihiliste Философъ Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 13-02-2011 16:56 |
Забыл упомянуть ещё один важный момент в котором я резко расхожусю во мнении с общепризнанной методикой. В моей АС нет никаких аммортизирующих материаллов, потому что я не борюсь против резонанса, я ищу от него пользу. Правильно настроенный по резонансу корпус АС добавляет не только динамики на низких частотах, но и несколько облагораживает звучание записей на СД. Конечно для этого нужно делать корпус из качественной фанеры и дерева. Традиционные разработчики любят использовать дорогие динамические головки ( дорогие только в розницу ) и дешёвый материал для корпуса. Объясняется это рентабельностью. Когда я заказывал свои корпуса изготовить на машине с програмным управлением, эбенист был не очень доволен моим выбором финской берёзовой фанеры. Всё из за того, что после выкройки элементов всего для дух пар АС нужно было полность заменять высокопрочные резцы машины которые непреднамеренно быстро затуплялись. Кроме самого корпуса из берёзовой фанеры передняя панель несущая динамические головки удвоена по толщине ещё более твёрдым материалом. Это так называемая бамбуковая прессованная доска. Кроме прекрасного внешнего вида она так же обладает хорошими механическими характеристиками. Таким образом в моих акустических системах корпус в несколько раз дороже используемых динамических головок. И ещё одна деталь. Как акустическое оформление я выбрал полуоткрытый ящик, т.е. задняя стенка чуть меньше чем на половину открыта. Это позволяет декомпрессировать средне-низкочастотный диапазон, но сохранить в тоже время его динамику. Декомпрессия одновременно улучшает и ФЧХ этого диапазона и объём звуковой картины, а так же тембральные составляющие звука. Как я уже говорил я использую профессиональный ШП динамик на мидбас. У него достаточно жесткий подвес и более жесткая чем у обычного динамика диафрагма. Это с одной стороны гарантирует его динамику на НЧ, но высушивает тембры на СЧ. Чтобы придать сочности ( но не окраски звука ) на СЧ нужно обязательно производить декомпрессию акустического оформления. Кроме того профессиональный ШП динамик - это плохой с точки зрения АЧХ широкополосник, потому как начиная с 4,5КГц уровень отдачи начинает существенно спадать. В то же время, его импеданс значительно лучше, чем у хорошего широкополосника, а следовательно и ФЧХ в выбранной рабочей полосе будет значительно лучше. А существенное падение начиная с 5КГц приходится даже на руку, так как твитер в этом диапазоне начинает работать на полную мощность. В качестве твитера выбран был компрессионный динамик на 1дюйм фирмы ЕМТ на рабочий диапазон 2КГц-22КГц и чувствительностью 105ДБ. ОН, на мой взгляд существенно превзошёл так любимый многими 21й твитер Беймы, который мне показался слишком резким на ВЧ и кричащим на СЧ. Повышенная чувствительность твитера по отношению к мидбасу просто необходима, так как головка мидбаса включена на прямую и на ВЧ она отбирает достаточную энергию сигнала, ничего не отдавая в ответ. По части декомпрессии мой поиск ещё не закончился и я регулярно раширяю заднее окно АС и всё время нахожу новые положительные моменты такой манипуляции, единственное что после этого нужно каждый раз подстраивать фильтр ВЧ, не для того чтобы выранивать уровни, а чтобы найти точку живого звука. Для коммерческой стороны вопроса моя технология имеет существеный минус. Точно отстроенные АС на один усилитель могут незаиграть на всю силу на другом точно таком же усилителе, не говоря уже про другую марку. Зато с некоммерческой точки зрения - это технология "дёшево и сердито", т.е. для самодельных домашних разработок она подходит как нельзя лучше. | |
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 13-02-2011 21:04 |
Золотые слова! А карельская береза сам по себе материал эзотерический (дело даже не в его твёрдости, а во внутренней структуре). Я то, как дитё викингов про это знаю, у меня это знание практически в крови. ![]() |
|
nihiliste Философъ Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 14-02-2011 18:53 |
Да, забыл указать размеры АС. Высота 38см, ширина 25,5см, глубина- 33см. Несмотря на то, что порт воздушного сообщения системы и комнаты расположен на задней стенке системы, а задняя стенка системы отстоит от стены на расстоянии 10-15 см, звук тем не менее воссоздаётся с неограниченным объемом и глубиной. Это косвенно подтверждает ваш тезис, что правильно воссозданная звуковая картинка имеет не столько волновую, сколько матричную природу. И ещё одно маленькое добавление для желающих создавать акустику на основе резонанса. Задние и боковые стенки таких систем лучше делать из более тонкой фанеры - 5 и даже 3 мм. Опыты прведённые некоторыми специалистами показали - как это не странно, но затухание акустического импульса происходит быстрее в тонкостенной конструкции. Наверное потому, что она быстрее передаёт энергию звукового колебания окружающему воздуху. Сам правда ещё не пробовал, но хочу попробовать с линейным массивом. | |
nihiliste Философъ Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 15-02-2011 19:05 |
И ещё несколько добавлений. У меня хоть и написано в аватаре Нигилист - это вовсе не значит, что я полностью отвергаю все авторитеты, но это значит, что выбирать авторитеты, которым можно верить, я стараюсь сам, исходя из своего жизненного опыта. Так же меня к этому подвинул один бородатый дяденька, который сказал - "всё подвергай сомнению".Авторитеты от акустики заявляют, что в многополосной системе очень важно ещё при проектировании АС устанавливать акустические центры динамических головок на одном расстоянии от головы слушателя, т.е. на одной вертикальной проекции. Как это ни странно, из производителей акустики этот совет мало кто выполняет ( это не рентабельно и нарушает принятую эстетику ). В моей АС этот момент учтен, так как на некотором участке полосы АЧХ мидбас и твитер работают совместно и это оказывается ( в плане интерференции ) очень важно Причем крепятся ГГ на одной плоскости, но так как у твитера компрессионника звук выходит через декомпрессирующий раструб, то акустические центры обоих ГГ получаются на одной линии ( причем пришлось даже на 0,5 мм "утопить" по глубине динамик мидбаса ). Если кто-то скажет мне, что это мелочь - я соглашусь, но посоветую всё-таки попробовать её соблюсти и вы рискуете увидеть, что мелочь может быть очень приятной. В конце концов именно для этого мы и возимся с самодельными АС - чтобы получать максимум удовольствия. А предела у совершенства нет, как и у поиска пути к нему. |
|
nihiliste Философъ Группа: Участники Сообщений: 27 |
Добавлено: 15-02-2011 22:36 |
Кстати, Андрей. Не можете ли вы поделиться схемой фильтра на вашу двухполосную АС. Естественно без указания номиналов, чисто схематически. Очень любопытно. | |
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 19-02-2011 03:07 |
Акустики было много и разной. Даже сегодня у меня в квартире 3 различных комплекта АС и 4 собирается ![]() На вещи попроще я выкладывал схемы -наберите "акустика Кунаширского". Правда динамики под эти системы уже не выпускаются - плавно так съехали. Мистика или инопланетяне? А вещи подороже и по крупнее секрет фирмы. Должен же я иметь какие-то секреты как практикующий мастер, иначе я не буду интересен читателям-искателям истины . ![]() Пара комплектов задуманных АС стоит незавершённая, за неимением клиентов. Знаю вещи - звери получаться, но каждой зверушке нужен свой мудрый хозяин... А у меня перебор с "хозяйством" - по 3-м комнатам всё в АС. Места нет практически. Такой небольшой аудиомузей. |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 10-01-2012 08:45 |
Вот год прошёл - ну и куй с ним... Не одной новой схемы или девайса в этой ветке не появилось несмотря на мой искренний призыв и больше 1200 её просмотров гражданами. ![]() ЗА ЧТО ЖМЁМСЯ ПАРНИ?! Чай не Эдисоны могли б задарма народец порадовать - он тем же ответит (может быть - а может и нет), неужели только один плагиат и бабло в голове? Ребята, это констатация факта - в РФ нет людей глубоко разбирающихся в аудио, не на уровне замены ОУ или ламп и подбора направления наноконденсаторов на нюх, а на уровне объективно здорового реального вдумчивого конструирования, подтверждаемого собственным теоретическим концепциями. А уровнь замены одного конденсаторы или лампы на другую и тупого симулирования абстрактных процессов в компьютере - это блин Совковый "Дом Быта" в эпоху капитализма - поганщина! Реально форумы заполонили недоучки ремонтники да пронырливые недоплагиаторы и шустрые самопайкины, бегающие, как вокруг трех сосен, вокруг схемных решений 70-80 годов ХХ века. Эти люди за 500$ из вашего кармана такие сказки расскажут закачаетесь или помчаться на другой конец Киева, Москвы или Питера (Одессы -на выбор)... Но к звуку их транспортная мобильность и класс усиления D отношения не имеют. Журнал радио в компьютерно-форумном тусовочно гламурном переиздании. Грустно - такая большая страна и такая тишина в эфире, по части реального развития и технического прогресса! Увы вы в глубокой жопе по части и идей свободного творческого мышления в аудиосфере. Про написание книг или Нобелевские премии молчу - бюджет давит жлобство - не сыпьте соль на сахар! ![]() Ну как итоги безграмотности людей и коммерческого плагиата - бред на всех аудио форумах РУНЕТА и игнорирование очевидных технических путей развития, разработанных мною и моим предшевственником и учителем -Евгением Алёшиным. |
|
Лесоруб Гость |
Добавлено: 22-12-2012 14:13 |
А мне например похеру раскрученный форум или нет, главное это его участники и постоянная аудитория даже если их несколько человек и ещё важно то что тебе дадут высказаться честно и искренне, и никто тебя потом не забанит не выставит идиотом всем на посмешище не «вываляют в пуху и перьях». Я вобщем недавно в акустике, сделал всего одну двухполоску свою мастерскую достраиваю т.е изделий пока нет и показать увы нечего но всё это время скурпулёзно собираю информацию, читаю книги, статьи описания различных АС на форумах, авторских сайтах, журналах и с удовольствием могу поделиться некоторыми мыслями и выводами относительно того какими должны быть АС в моём понимании и представлении. Обозначу для удобства изложения цифрами просто это привычка (осталась с завода где работал технологом) не могу избавиться. Итак поехали: 1. Материал – однозначно дерево причём массив по возможности сплошной а не набранный из отдельных «палочек» и вовсе не факт что это дуб, ясень, бук и другие тяжелые плотные лиственные породы а ель, лиственница, кедр, сосна. Почему дерево? Вовсе не потому что оно именно натуральное. Просто сама природа создала уникальную структуру (среду) в которой два противоположных процесса (ослабления поглощения звука материалом и в то же время его распространения находятся в гармонии и дополняют друг друга а не противоречии). Почему-то говоря о дереве никто не обращает внимания на его звуковую анизотропность – скорость и особенности распространения звуковых колебаний не одинаковы в различных направлениях (тангенциальном, радиальном и вдоль волокон), особенности ботанического строения древесины (диаметр сосудов проводящей системы, толщина клеточных стенок, особенности межклеточного пространства флоэмы и ксилемы, химический состав клеточной стенки) в различных частях дерева (комель, середина и верх). Все сразу смотрят на таблицу: плотность, декремент затухания, акустическое сопротивление и следуя немудрёной логике делают однозначный выбор типа ебеновое дерево круче всего будет. Чушь полная только одни её порют сознательно путая и уводя в сторону доверчивых новичков, а другие по собственной глупости и слабоумию. Забавно читать посты "авторитетных" колонкостроителей на других форумах (том же сундуке, хайфае или веге) когда этому МДФному бреду какой-нибудь учёный перец пытается дать строго "научное" обоснование со всякими там графиками и диаграммами и ещё обязательно ссылаясь на собственный "богатый и поучительный" опыт, следуя этой идиотской логике коруса надо вобще лить из сверхпрочного бетона со свинцом армированного титановыми прутьями на плите из черного гранита. Здесь не всё так просто я уверен в этом. 2. По сборке корпуса – минимизировать применение любых металлических деталей (уголков, скоб, гвоздей, саморезов и т.д) ничего кроме древесины и её производных. Я считаю всякий металл «чужеродным» телом в корпусе, его звуковые свойства настолько отличны от дерева что способны искажать общее звуковое поле. В корпусе не должно быть ничего резкого что-ли, все переходы в среде должны быть плавными дополнять друг друга, звук настолько тонкая эфирная субстанция что очень чувствительна к таким изменениям. Собирать такой корпус конечно в разы тяжелее и дольше зато потом он нас за это сполна отблагодарит живым натуральным звуком. 3. Внутри корпуса не должно быть углов 90 гр и менее, сводить к минимуму все параллельности противоположных плоскостей. Многие конструкторы тщательно строят НЧ секции, но небрежно те объёмы где расположены СЧ и ВЧ динамические головки а совершенно напрасно, именно они воспроизводят более 90% частотного диапазона и отвечают за такие вещи как натуральность звука, правильную стереопанораму и прочее делающее звук живым и проникновенным. В СЧ боксах многие применяют войлок, всё верно я тоже такого мнения, но какой войлок, люди жмутся на деньгах и лепят дешёвый жесткий войлок типа марок ПРаТ, ГИТ, ПФТ и похожие которые на ВЧ ещё худо бедно гасят но совершенно неспособны «работать» в СЧ диапазоне. Тут нужно применять клинковый и молоточковый войлок несмотря на то что его цена в 10 раз выше, так зато от него хотя бы толк есть. Конструкторы сами косячат а потом исправляют косяки – рез.пики на АЧХэшке всякими дополнительными цепочками. 4. Фильтры и настройка, тут у меня опыта пока маловато чтобы однозначно что-то утверждать. Я думаю что динамики нужно (и можно это сделать даже в бюджетном варианте) так подбирать чтобы стояли все фильтры первого порядка. Если корпус (все его внутренности и внешности) сделан очень качественно а у головок достаточно ровный динамический спектр с фильтром я думаю особо париться не предётся. Фильтр (сама плата) должен находится не в «рабочем объёме» корпуса а за его пределами, в корпусе вообще не должно «болтаться» никаких проводов, все провода должны быть уложены в отфрезерованные каналы под слоем звукоизоляции. По проводам – тут в сети стоит сплошной пиар, развод и какая-то маниакально-исступлённая истерия с дикими воплями исскуственно нагнетаемая разного рода маркетологами и просто уродами, я считаю что обычный многожильный провод отечественного производства (не китай) достаточно большого сечения по 65 руб/метр будет играть ничуть не хуже какого нибудь черновааудио за баснословные деньги (на сундуке за это мне бы сразу бан влепили и "пожизненно в ЦИК с гвоздями посадили"). Может со мной многие не согласятся, но это чисто моё мнение. 5. Ноги. Никаких шипов, просто патологически ненавижу шипы, а шипы на подставках ещё больше бред какой-то. Мой вариант – амортизаторы отлитые из силиконовой резины в форме песочных часов, причём верх и низ из резины пожестче (50-60 ед. по Шору) а самая узкая часть из резины помягче (35-40 ед) и всё это хозяйство на войлочную «пятку», различные свойства такой многослойной конструкции не дадут корпусу сорваться в резонанс на какой нибудь частоте и эффективно погасят весь спектр колебаний. Даст фору любым шипам тут я даже не сомневаюсь. 6. Виброразвязка под корзины ДГ. Однозначно нужна причем под все НЧ, СЧ и ВЧ. Не должно быть резкого перехода с металла на дерево, да и вибрации корпуса вызванные корзиной нам ни к чему. Но здесь всё не так просто как кажется, тут нужен такой материал который бы не вызвал слишком больших и нелинейных смещений самой корзины, в общем этот момент я по ходу дела ещё буду уточнять и дорабатывать. Ну вот всё пока, если коротенько по основным моментам. Что думал то и написал,конечно возможно я и ошибаюсь, но пока вот так. Большущее спасибо Андрею за его форум (в полном смысле уникальный и в общем то единственный в своём роде) где можно так свободно излагать любые мысли, на сундуке тамошние шавки сейчас бы принялись за травлю и мешать меня с дерьмом. Извиняюсь за запятые, плохо ещё со школы |
|
Лесоруб Гость |
Добавлено: 24-12-2012 19:28 |
По поводу секретов и советов. С одной стороны людей можно понять, они нычутся не от хорошей жизни и кто что путнего знает держит при себе и не выдаст даже в гестаповском застенке, понятно ситуация сложилась такая. С другой стороны Юрьич тоже прав, они сами виноваты в том что живут в этом дерьме и пока будут ныкаться по хатам сама собой она (ситуёвина тоесь) ну никак не поменяется. Надо пробовать ребята, потихоньку помаленьку, держась друг за дружку (а не кидая и подставляя) выравнивать наш аудиосамолётик из штопора. Конечно это непросто, в 90-х сложилось мощное лобби имеющее деньги, интернет ресурсы, производственные мощности, маркетинговую сеть, административную власть - этакий монстр "MDF фабрика аудиогрёз" и кабельно-винтажного разводилова, весь этот сложный механизм представляет собой насос по выкачиванию денег из населения в обмен на дешёвые по себестоимости и легковоспроизводимые аудиотовары и услуги низкого (на самом деле) качества. Почему же тогда всё это винтажно-опилочное дерьмо так лихо продаётся и люди вообще ведутся на всю эту лажу, есть две основные причины: 1. Йозеф Геббельс как-то сказал - "ложь должна быть чудовищной чтобы в неё поверили" что наши предприимчивые негодяи-современники вполне сознательно и делают. Людей дурят и морочат им голову "крутым" винтажом, цифрой и опилками в масштабах всей страны, на это заряжены очень даже нехилые интернет ресурсы и маркетинговые сети (если вслушаться они все на удивление поют одну и туже лживую как будто кем-то продиктованную песенку) 2. Все кто "в теме" и не хочет молчать пытаясь объяснить людям ситуацию и привить неблагодарному населению хороший вкус, своевременно душатся и давятся в Рунете, в глазах потенциальных потребителей аудиопродукции выставляются полоумными параноиками и шизофрениками, а их собственные маркетинговые возможности (попытки продвинуть и продать что либо из своих собственных изделий) максимальным образом блокируются. Так что все кто не хочет быть батарейками в матрице, и дойными коровами послушно и тупо вываливая бабло за винтажно-опилочное дерьмо, давайте потихонечку объединятся и делиться пока хотя бы частью своих наработок. |
|
Независимый Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 04-01-2013 20:32 |
Привет всем! Возможно нет схем и идей по одной простой причине. Может до сих пор нет теории, которая объяснила бы эффект от девайса? Сложновато плодить схемы без теории. Озарение приходит не ко всем. Ну а мне пришло в голову вот что. Конструкция намотана сдвоенным проводом и поэтому ЭМ поле взаимно подавляется. Остаётся поле отвечающее определению когерентное, т.е. в каждой точке этого поля изменение его характеристик происходит одновременно. Данное излучение формирует т.н. продольные волны. Но свойство когерентного излучения использовано для построения голограмм. И наш мозг работает по такому же принципу. Вселенная - это голограмма. Эдакая проекция. https://radosvet.net/4385-sensacionnoe-otkrytie-uchenye-nashli.html Первым со столь неожиданной идеей выступил Дэвид Бом (David Bohm) - физик из Лондонского университета. Еще в 80-е годы. По теории Бома в голограмме Вселенной записана вообще вся информация о жизни данной вселенной. Мы часть этой вселенной. Во время своего мышления мы постоянно обращаемся к Бомовской голограмме и черпаем оттуда информацию. Поле звезды Кунаширского формирует создаёт условия при которых мозг получает информационные ключи к построению голограммы звучания оркестра в момент записи. Мозг формирует голограмму по данным ключам. Способность эта у каждого проявляется по разному, требуется некоторое время на то, что бы обучить мозг выполнять эту несколько отличную от свойственной ему(слух) работу. Вскоре оператор начинает слышать голограмму мозгом, т.е. выполняется сопряжение двух процессов, слуха и голографического восприятия, что свойственно памяти. У этого открытия большое будущее не только в прослушивании музыкальных записей. Любое акустическое воздействие на человека можно и нужно дублировать подобным образом. Тогда мозг будет получать полную и не искажённую информацию. Юричу поклон низкий. |
|
Лесоруб Гость |
Добавлено: 06-01-2013 19:04 |
Идеи скажем так у населения есть, с теориями тоже вроде порядок, по-моему люди просто нычутся по разным причинам: жадность, страх или просто лень. По поводу идей Бома это очень интересная тема только он далеко не первый чью светлую голову осенила столь прекрасная идея, первыми были (если верить печатным изданиям) фашистские выродки из Аненэрбе, эти идеи они старались применить разумеется в целях создания оружия. Опыты проводились в концлагерях на военнопленных, испытуемых подвергали воздействию некоей комбинацией звуковых и электромагнитных волн (информационные ключи) после чего мозг человека начинал рисовать "нужные" голограммы побуждающие человека к различным действиям. После войны эту дьявольскую эстафету подхватили США и СССР. Насколько мне известно первая реально и эффективно работающая установка была изготовлена и прошла войсковые испытания у нас в стране в 1958 году, создавалась она сотрудниками лаборатории ленинградского университета. Этим направлением также занимались в рижском НИИ приборостроения, НИИ метрологии им Менделеева (работы Кулагиной) и ещё какой-то НИИ в Москве (радиотехники и автоматики что-ли). Основная идея простая - существуют комбинации звуковых и электромагнитных волн которые человек не в состоянии ощутить своими органами чувств но которые каким-то образом очень хорошо взаимодействуют непосредственно с определёнными зонами ЦНС человека и попуждают его к различным осознанным и неосознанным действиям. Ещё фашисты показали что ряд препаратов усиливает эту восприимчивость, также в результате проведения опытов было доказано что особенно чувствительны к этому дети и пожилые т.е те у которых психика находится в процессе развития или деградации. Так что по части теории и практики тема разработана очень хорошо, плохо другое в открытом доступе мало полезной информации: большая часть до сих пор засекречена а другая часть просто сказки и домыслы. Вот пробраться бы в архив какого-нибудь закрытого оборонного НИИ и посидеть там ночку с фонариком ![]() |
|
sicium Прогрессор Группа: Участники Сообщений: 61 ![]() |
Добавлено: 06-01-2013 23:20 |
...первыми были (если верить печатным изданиям) фашистские выродки из Аненэрбе...скорее они не первые, а последователи, в некотором роде, они черпали сведения у древнейших цивилизаций, а поучиться у тех есть чему. ...Вот пробраться бы в архив какого-нибудь закрытого оборонного НИИ и посидеть там ночку с фонариком... только боюсь эта ночка может вылиться в дооолгую ночь, только уже без фонарика. Зря что ли это от нас засекречивают долгие столетия? Хотя глянуть и сам не отказался бы ![]() |
|
Лесоруб Гость |
Добавлено: 07-01-2013 20:25 |
Мы немного ушли от темы, чтобы Юрич нам за это не вставил пиз..лей вернёмся к изложению идей. На современном этапе, так сказать, мастерская более менее готова и я подошёл вплотную к строительству сушилки. Очень важная в нашем колонкостроительном деле штуковина, и тут накосячить никак нельзя. Дело осложняется тем что никогда ничего подобного не делал и в глаза не видел. В рунете только самые общие сведения по конструкции сушилок и технологическим режимам, никаких подробных описаний, чертежей и фото нету зато есть масса всяких фирмочек предлагающих "посушить" за умеренную мягко говоря плату и предостерегающих клиентов с шаловливыми ручонками не сушить самим поскольку дело это типа невероятно сложное и простым смертным просто непосильное (т.е лучше заплатить и спать спокойно). На форумах вопросы типа подскажите и помогите не прокатывают, в лучшем случае дадут какой-нибудь совет но чаще всего начинают пугать (меня на сундуке "акакок" так пугал) типа не вздумайте дохлое дело и кто вам сказал что дерево лучше и вообще сами ничего не делайте лучше дескать купите у профессионалов (мдфное гавно за бешеные деньги, ну барыжный форум чего с него взять) готовенькое. Как человек многократно разными тварями уже ранее пуганый и к тому же технолог по профессии обратился к нашему советскому литературному наследию, эх товарищи чтоб мы делали без этих книжек, нашёл несколько более менее толковых "бэстселеров" и принялся за изучение. Чтобы покороче скажу к какому самому главному выводу я пришёл: как конструкция сушилки так и сам режим должны удовлетворять главному требованию - РАВНОМЕРНОМУ и ПОСТЕПЕННОМУ передвижению свободной межклеточной воды (ещё есть связанная гигроскопическая вода) по всему объёму древесины, особенно это важно в начальный период сушки и особенно для плотных тяжёлых пород дерева как дуб например, по дубу есть такая фишка - категорически запрещено поднимать температуру древесины в начальный период сушки выше 45 градусов, при 45-50 градусах у дуба наступает так называемый коллапс каппилярных сосудов, влага не успевает испаряться "напирает" на стенки сосудов проводящей системы и стенка в итоге не выдерживает и лопается, появлятся множество микротрещин по всему объёму древесины. Заготовки тогда можно смело отправлять в печку. В начале сушки режимы самые мягкие температура 30-35 гр, отн. влажность воздуха в сушилке 90-95% т.е испарение влаги с поверхности заготовки идёт очень и очень медленно. По конструкции, если коротко то вот основные моменты: - форма прямоугольная по сечению квадрат т.е примерно 2000 длина, 1500 высота, 1500 ширина. - деревянный каркас из бруса 75*75 обшитый фанерой, стенки двойные заполнены пеной (должна быть очень хорошая теплоизоляция) - нагревательный элемент, вот тут мне пришла идея использовать не ТЭНы (три штуки по киловату как хотел в начале) а 10-12 250-ватных инфракрасных ламп типа ИКЗК (а лучше ИКЗКмт с матированным куполом). Иначе говоря обогрев не чисто конвективный а смешанный излучение и конвекция. Здесь я выигрываю в главном - более равномерный прогрев всего объёма сушилки и к тому же такая сушилка лучше управляется по температуре, можно оключить одну-две или серию ламп в разных местах. Температуру будет поддерживать автоматический терморегулятор, их сейчас много в продаже самых разных. - другой режим (по влажности) обеспечивается приточно-вытяжными отверствиями (ПВО блин ![]() - контроль за режимом ведётся по (желательно) хотя бы по 4-5 термометрам и столько же влагомеров если есть деньги то электронных, если нет то тоже по термометрам (сухому и влажному). У сушилки должен быть журнал куда каждый день заностся показания приборов и заданный текущий режим. Вот так пока мне это видится, конечно конструкция немудрёная можно даже сказать примитивная но зато просто, недорого и большая вероятность получить вполне приемлимый результат. Только в данном случае за простоту придётся расплачиваться временем сушки (не менее 3-4 месяцев, промышленные сушат намного быстрее особенно СВЧ сушилки, но они и стоят бешеных денег. Ничего я подожду, главное результат, перефразируя Ленина - лучше дольше но лучше. Жаль фотки нельзя выкладывать я бы по ходу стройки наглядно информировал всю колонкостроительную незомбированную опилочной пропагандой общественность ![]() |
|
Лесоруб Гость |
Добавлено: 15-01-2013 21:21 |
Чёто тихо как-то?! Просмотры растут темка даже в лидеры выбилась (до 2000 чуток остался) т,е народу вроде интересно а делиться идеями желающих маловато, или пообсуждать на худой конец. Идиотское ощущение как-будто сам с собой в пустой комнате разговариваешь. Я тут ещё разок по гуглу пробежался на предмет народного конструктива и чертежей сушилок, накоси выкуси называется, какой нахрен конструктив только за денюшку (как в публичном доме) даже сраной фотки энтого агрегата с мобильного с расстояния 1.5 км в лунную ночь нету. На профильных форумах краснодеревщиков тоже ничего путного и конкретного, в основном так разговоры ни о чём бла-бла-бла как только дело коснулось чего-то серьёзного сразу тишина или за деньги предлагают. Прямо беда товарищи, жадность, тупость и лень обуяла народ наш "героический и прославленный" бляха муха. Вы поймите, от судьбы и вселенских законов справедливости никто не уйдёт всем воздасться по заслугам только щедрого трудягу работягу который понял свою судьбу и следует ей она любит со всей нежностию и чувством(с) а упрямого и алчного барыгу trahunt. | |
sicium Прогрессор Группа: Участники Сообщений: 61 ![]() |
Добавлено: 16-01-2013 13:19 |
А народ то иногда ходит где то рядом. Рад бы понять до конца, а не может, а рядом сточщие с ним молчат. Вперёд к 0 Гц. Это я к цитате с вегалаба (случайно увидел...) : ... я также встретился с подобным эффектом, когда мои записи пришлось както поделить на "пустую" и полноценнозвучащую, причем это как ни странно касалось всех записей . Но я этим не согласился -вспомнил один интересный опыт, когда полностью пытались сымитировать электронно сппектр (причем в трехмерном виде!!!) рояля. Ну что хочу сказать - туфта - спектр один и тотже, а не рояль . Пошел путем дополнительной (сознательной) окраске звука именно для реалистичного его звучания. Тогда то и пришло в голову идея веверять значения тау всех RC-цепочек. Ничего сокрального в этом нет, просто использовал значения тау, полученных при исследованиях голоса человека и некоторых музыкальных инстручентов - это происходило в лаборатории фоноскопической экспертизы в 1995-96г.г. В какойто степени это перекликается со значениями емкостей Макарова Ю. и его концепции мегаемкостей , но получается ведь, как ни странно. Суть его заключается в возможности воспроизведения именно инфраНЧ диапазоне от 3...6гц, но некой амлутудой (честно не знаю какой ) при котором звучание становится полным и сочным, т.е. предположительно "длиннохвостное" звучание при затухании определенной длительностью. С ИТУНом мне это сделать не удалось, а вот без ООС вроде как слушаю для этого ставлю небольую корректирующую цепочку на входе(с горбом на 2,7...4,9Гц) и УН с Ку не менее 32 ДБ, полоса частот всего усилителя с низу (-3дб) 2,8Гц - а сверху 32кГц(-3Дб)... С ИТУНом у меня на этих частотах получался автоколебательный процесс, но только экспериментировал я с другим усилителем, который в последствии разобрал. Да ну и записи, а точнее их звучание, стало очень даже "полное"... После это не занимаюся "делением" и "вычитанием" - только "суммированием" и "умножением".... |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 22-01-2013 18:11 |
Тема сушилки и вообще правильной технологии деревообработки и идивидуального строительства малоэтажного жилья более чем актуально сейчас у как она станет акутальна этим летом далее не говорю. Уважаемый Лесоруб, рад за то что вы разобрались с движком и фотками, продолжайте эти направления так интересно и практически востребовано. Я вот щас тоже на вахте в тайге - лес заготавливаю - масса павшего или смытого леса гниет , чтоб он не достался короедам несколько кубов отборного деревами санями вывожу. Такая от вахта. Не до интернета. |
|
Moonlight забежал(а) на рюмку чая Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 22 |
Добавлено: 12-01-2014 08:59 |
Ещё одна сушилка нашлась на просторах ютуба, полезнейшая чтука: http://www.youtube.com/watch?v=ySbFb0vwmR4 для овощей и фруктов (и мухоморов ![]() здесь показано как пользоваться: http://www.youtube.com/watch?v=jnlFh_Rl--k Пропеллеры нервно курят в сторонке. Хранят запасы в плотно закрытых стеклянных банках или 5-6литровых пластиковых бутылках. От излишней влаги спасёт рис. |
|
re_trans Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 19-04-2014 10:14 |
Здравствуйте, уважаемые интересующиеся прикладной задачей воссоздания. Побеспокоить ваше внимание отважился некий ретранслятор, с просьбой о принятии вашего участия в опытных испытаниях “сложнейшего” звена тракта, а по-простому, регулятора громкости (далее - РГ). Дело в том, что, наблюдая (время от времени) за бурно протекающими процессами “осмысления” новых внятных технологий, авторства всем известного профессионала, ретранслятор с ужасом для себя обнаружил пренеприятнейшее “явление”: никто никого не соизволит понять. В результате, данное место, любезно предоставленное автором технологий, для заблудших во тьме тумана, продуцируемого полу эзотерическими методами, оказалось единственным для общения человеков разумных, к которым и поспешил обратиться ретранслятор со своим “непониманием”, дабы оное преодолеть с вашей помощью и на примере, т.н., проблемы РГ. Схэма РГ, со “свободной нейтралью” (двух лепестковый цветик-семицветик (последнее - заимствовано)), в стандартном формате Э3 прилагается. В случае успешных, а равно, и обратных опытных данных, будет смысл привести картинки РГ и в других форматах, где видно ООС, ПОС и прочая, с целью обнаружения ошибок и выяснения правильной структуры уже всего тракта (если повезет, конечно), который коротким не бывает, как и компонентов с сосредоточенными параметрами, в Физике, разумеется…, а на бумаге – пожалуйста, сколько угодно. Благодарю вас. |
|
re_trans Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 19-04-2014 10:21 |
![]() |
|
re_trans Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 24-04-2014 22:22 |
![]() "Обычный" РГ в контексте ТОЭ. ![]() Он же, но в формате ТАУ. Видна не нулевая ошибка регулирования, т.к., присутствует ООС при единичном коэффициенте прямой ветви, т.е., k=1. Параметрический метод "устранения" ошибки всем известен. Это устремление "k" к "безконечности", что и есть схема с инвертирующим включением на ОУ. Не идеал, по всем известным причинам. |
|
re_trans Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 24-04-2014 23:15 |
![]() Данная схема получена структурным методом устранения ошибки, т.е., введением комплементарной ветви ПОС, что и предлагается проверить на стерео телефонах электродинамических, т.к., в этом случае имеется квитирующая ЭДС ed. Если данный подход окажется работоспособным, то для использования такого РГ в "стандартном" месте потребуется дальнейшее рассмотрение. Благодарю вас, уважаемые интересующиеся, за отзывы и впечатления от эксперимента. |
|
Alniku забежал(а) на рюмку чая Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 05-08-2014 10:09 |
Я с большим удовольствием прочитал сначала до конца весь форум и очень признателен Андрею за понятное изложение его революционных идей в части усиления музыкальных сигналов. Особенно приятны патриотизм и искреннее желание помочь несчастным слушателям серийной аудиоаппаратуры, которые вместо музыки слушают набор низких, средних и высоких частот. Я не особо опытный радиолюбитель, но за последний год мне неожиданно удалось слегка улучшить звучание своего усилителя и колонок, о чем с удовольствием расскажу ниже по пунктам. Ничего революционного, несколько наверняка известных знающим аудиолюбителям моментов. 1. Избитая истина: звук очень сильно портят конденсаторы, как переходные, так и в питании усилителя, в обратной связи, в корректорах. Прослушав многие, в основном отечественные конденсаторы, мне больше всего понравились металлобумажные и лакопленочные К75, К76. Прочитав в Интернете о "раздевании" конденсаторов, я "раздел" их и был удивлен приросту качества. "Одетые" конденсаторы звучат более "зажато" и с металлическим оттенком. После того, как я поставил в усилителе (на обычной японской микросхеме) все до одного "раздетые" конденсаторы (10 - 20 мкф каждый) и запараллелил ими те электролитические конденсаторы, которые нельзя выбросить (на динамик и по питанию),звук, на мой взгляд, сильно получшел и слегка приблизился к натуральному. 2. Благодаря идеям Андрея и собственной практике по замене конденсаторов на раздетые я понял, что чем меньше реактивных элементов в схеме, тем лучше. Применив схемы сдвига постоянного уровня сигнала мне удалось выбросить конденсаторы на выходе ЦАП, на входе усилителя, в цепи ОС. Звук стал ярче, после этого я стал с удовольствием слушать хоры, мощный звук играющего всеми инструментами симфонического оркестра. Раньше был откровенный "смаз" и перемешивание инструментов и голосов. 3. В ЦАПе установил вместо операционника на выходе германиевые эмиттерные повторители. Звук стал еще ярче, "засеребрился", если можно так выразится. 4. В колонке вместо звукопоглотителя почти весь объем засыпал пустыми спичечными коробками (внешней частью коробков - старых из шпона). Пропал Гул и низкочастотные резонансы без какой-либо "задавленности" звука, какая бывает при демпфировании синтепоном. Идея состоит в том, что звук внутри колонки нужно не демпфировать, а "рассеивать" пропуская его через множество хаотически расположенных каналов и резонансных камер. Мне кажется, что это самый лучший способ борьбы со стоячими волнами внутри колонки. 5. Доработка средне-низкочастотного динамика. Я считаю, что бумажные диффузоры хороши на всех частотах, но до 1 - 2 кгц. На более высоких частотах бумага дает характерный призвук в виде шуршания. Если потереть пальцем бумажный диффузор будет слышен шелест, как от шкурки. Именно такой и получается звук бумажных динамиков на средне-высоких частотах. Для его устранения я центральную часть диффузора (3 - 5 см в зависимости от размера) вырезаю напрочь, и между звуковой катушкой и оставшимся диффузором вклеиваю специальный многослойный конус, состоящий из абсолютно гладкой пленки, с наклеенной внутри клеем БФ-6 марлей в 1, или 2 слоя (для демпфирования пленки, иначе она будет хрустеть при сильном ходе диффузора). Средне-высокие частоты излучает как раз эта часть диффузора, вплотную примыкающая к звуковой катушке (и сама катушка, кстати) После этой операции, если потереть пальцем приклеенную планку вообще не слышно никакого постороннего звука. Результат - отсутствие шелестящих бумажных призвуков в музыке. Такую доработку обязательно нужно делать в случае, когда прослушивание идет вблизи от колонок (1 - 2 метра). На больших расстояниях шелест бумаги не так противен и маскируется отражениями от стен. Помимо этого конуса, я делаю пулевидный легкий колпачок также из нешуршащей пленки, чтобы закрыть излучение звука из самой звуковой катушки. Надеюсь мой опыт в улучшении качества усилителей и колонок кому-то поможет. Еще раз выражаю признательность и уважение Андрею за его революционную деятельность в аудиостроении! Я пока что попробовал только стандартную приведенную на рисунке звезду. Эффект есть как от правильного включения (улучшает объемность и вовлеченность), так и от неправильного (ухудшает качество вплоть до откровенных искажений типа хруста и дребезга). Буду экспериментировать с размерами, материалами, пробовать включать звезды не только между колонками и усилителем, но и в другие места (питание, ЦАП), попробую последовательное, параллельное и т.п самое разнообразное включение этих звезд и им подобных скрученных проводников, чтобы получше понять, как все это работает и влияет на звук. |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 06-08-2014 05:32 |
Любой позитивный и конструктивный опыт поможет вдумчивым и ищущим людям, в том числе и ваш (простите незнакомец не знаю по имени отчеству). Большое спасибо за искренний отклик! (и пишите исчё, так как народу ищущего ЗВУК много, а умных людей в теме - увы меньше, тем более с реальным опытом и отточенными аудио системами, а не надутых мурзилок) ![]() Что касается отечественных конденсаторов для аудио - даже не хочу обсуждать, ибо увы ТАМ (ну например у японцев давно все изобретено), хотя временами получается смешно - те же японцы не могут сообразить КУДА надо правильно поставить детали... Бывает... По части воспроизведения частот выше 2 кГ, - а для них есть шелковые армированный сотовой структурой твиттеры и прекрасных твитеров море, ну я например 5 штук знаю от SEAS и Scan-Speak, которые ставил в свои системы... А вообще конечно тема необъятная, откройте ветке о своей системе с фоткам и так далее, возможно кто то захочет повторить или взять кое-какие простые решения... И жаль что вы так поздно написали, на форуме ибо еще в мае в Питере был комплект из двух прекрасных моих девайсов, которые возможно было послушать (а в июне даже из 3!), все таки тема такая что лучше 1 раз! но услышать... Ибо ни цифровые треки , ни Ютубе не передают всей полноты идей их практической реализации. Еще раз уважаемы незнакомец, спасибо за отклик, ибо их не так много несмотря на популярность форума. Извините, закруглюсь - пора за грибами...Лето!!! |
|
Alniku забежал(а) на рюмку чая Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 06-08-2014 08:44 |
Андрей. Спасибо за быстрый и доброжелательный отклик на мое сообщение. Меня зовут Александр Куликов, извините, забыл сразу представиться. Я все еще нахожусь в стадии экспериментов, поэтому рано приводить примеры конструкции и фотографии. Да еще и отпуск у меня сейчас, надо строить хозблок и баню на даче. Завидую Вашему походу за грибами, у нас уже 3 недели сушь, и даже поганок нет. А послушать Ваши фирменные устройства было бы очень интересно и познавательно. Если нетрудно, сообщите мне, когда будете в следующий раз в Петербурге с аудиоаппаратурой. |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1631 ![]() |
Добавлено: 08-08-2014 03:57 |
Ясно Александр. Рад еще раз знакомству! но мне прямо неудобно говорить простые вещи -что современные транспортные технологии позволяют приборам, трекам и девайсам Кунаширского путешествовать отдельно от хозяина. Например с помощью таких контор : Почта России DHL Служба доставки грузов «ЖелДорЭкспедиция» Крайняя контора кстати самая надежная и дешёвая... Хотя другие организации позволяют путешествовать моим девайсам не только по РФ, но и по всему Миру - от Японии Казахстана, до США, Швеции и Аргентины. ![]() |
|
Alniku забежал(а) на рюмку чая Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 24-09-2014 09:18 |
Хочу поделиться с умеющими держать в руках паяльник моим положительным опытом повышения "музыкальности" ЦАПа, вернее внешней звуковой карты M-Audio AudioPhile FireWire. Карта довольно старая, ничего особенного не представляет, считается хорошей полупрофессиональной звуковой картой. На мой вкус, она звучала чисто, ровно, вроде бы ни к чему в ней было не придраться, но музыка и пение, пропускаемые через нее никаких эмоций не вызывали. После модернизации звучание заметно изменилось. Звук "вышел" из колонок вперед, появилось некое музыкальное пульсирующее облако, голоса лишились "присипетывания", стали глубокими, причем без потери высоких частот в музыке. Низкие частоты стали слитными, плотными, исчезла "рыхлость" басовых составляющих. Ниже я привожу те изменения, которые я сделал: 1. Частичная замена печатного монтажа платы на внешний навесной монтаж медными моно жилами диаметром 2 мм (для общего провода и цепей питания) и 0,5 - 0,3 мм для аналоговых сигнальных цепей. Новая земляная навесная шина делается по принципу "звезды", центр которой находится на входном разъеме питания (если используется внешний источник), или на минусе выпрямительного моста (если источник встроенный). Печатные проводники печатной платы от точек, соединяемых толстой моно жилой нужно отрезать скальпелем от этих точек. В многослойных печатных платах это проблематично, и можно оставить исходный печатный монтаж питания и земли, продублировав его медными шинами но аналоговые печатные проводники нужно любым способом удалить, или, если это невозможно, выпаять детали аналогового тракта и эту часть схемы выполнить навесным монтажом. 2. Операционные усилители на выходе ЦАП следует удалить, даже если они считаются хорошими для звука. Аналоговый выход можно выполнить двумя способами. Лучший, на мой взгляд, - установка германиевых эмиттерных повторителей на выходе. Причем, соединять надо гальванически без конденсаторов: базу транзистора подключить прямо на выход ЦАПа через резистор 2 - 3 ком, эмиттер через ограничительный резистор 300 Ом прямо на выходной разъем. Будет некоторая постоянная составляющая (1 - 1,5 В), но это не страшно, т.к. на входе усилителя всегда есть конденсатор. Я, кстати, его тоже исключил, сделав схему компенсации постоянного уровня. Чем меньше конденсаторов в тракте - тем лучше. Я использовал германиевые транзисторы МП-38А. Попробовал из любопытства кремниевые - звук сразу стал плоским и зажатым. Второй вариант - установить хорошие пленочные конденсаторы прямо с выхода ЦАПа на выходной разъем устройства. В этом случае, к сожалению, заметно критичнее становится выбор соединительного кабеля до УНЧ. 3. Все керамические конденсаторы (особенно СМД конденсаторы) из цепей питания ЦАПа, выходного каскада и задающего кварцевого генератора (или генераторов, если их несколько) удалить, поставив вместо них хорошие пленочные конденсаторы номиналом 1 - 4,7 мкф. Мне нравятся по звуку отечественные "раздетые" бумажные конденсаторы, или "раздетые" лакопленочные конденсаторы. Конденсатор на микросхему кварцевого генератора желательно припаять прямо к выводам земли и питания этой микросхемы и от них толстой моно жилой соединить их соответственно с выводами стабилизатора, питающего эту микросхему. На стабилизаторе также нужно найти керамические конденсаторы по питанию и выпаять их. Хочу отметить, что эффект от модернизации ЦАПа хорошо заметен только на качественных усилителе и колонках. На серийном усилителе эффект есть, но в значительно меньшей степени. (Кстати, ровно также, как и от звездочек - нормализаторов). Единственный минус, который я заметил после переделки: при возросшей музыкальности звучания, ясность образов и прозрачность недостаточно высокая. Я предполагаю, что это связано с тем, что и в усилителе и в ЦАПе я не использовал правильную направленность проводников. Я просто раньше не верил в нее, поэтому и не использовал. В будущем, попробую прослушивать направленность проводников и устанавливать их соответственно. Вот такой мой опыт модернизации ЦАП. Я на собственном опыте убедился, что и "цифра" поддается улучшениям и может звучать музыкально и эмоционально. |
|
graph Прогрессор Группа: Участники Сообщений: 95 |
Добавлено: 29-04-2015 21:11 |
На форуме С.Ефимова появилась информация о придумках Алешина касательно акустики (внизу страницы): forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1267&start=80 |
![]() ![]() ![]() |
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Народная схемотехника / Призыв к народу |